Шевроле Ланос не показывает уровень топлива

Марки
Содержание
  1. Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора
  2. Почему стоит купить ДУТ
  3. Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность
  4. Устройство ДАУТ на Ланос
  5. Для чего нужен ДУТ на Ланосе
  6. Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы
  7. Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
  8. Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
  9. Проверка датчика уровня топлива мультиметром
  10. Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
  11. Что в итоге
  12. Как переделать ДАУТ, чтобы лампочка загоралась раньше
  13. Расшифровка кодов
  14. Двигатель
  15. Советы и рекомендации
  16. Распространенные неполадки
  17. Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос
  18. На бензонасос не подается напряжение
  19. Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
  20. Как проверить датчик аварийного уровня топлива
  21. Промывка форсунок
  22. Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание
  23. Замена датчика уровня топлива
  24. Артикулы для замены на Шевроле Ланос
  25. Причины неисправности ДУТ на Ланосе

Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора

Lanos – это уникальный автомобиль, который стал настолько популярен, что на его базе стали выпускаться еще более бюджетные варианты автомобилей под названием Sens и Chance. Уникальность этого автомобиля еще и в том, что он выпускался разными заводами, именно поэтому на капоте присутствуют эмблемы трех заводов Шевроле, Дэу и ЗАЗ.

Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина в выходе из строя резистивного блока. Как уже было сказано, на Ланос устанавливались два типа датчиков уровня топлива. Причиной этого является различие между двумя типами модулей топливного насоса:

  • ТГ (Т100) 96344792 — самый распространенный вариант блока, а его отличительной чертой является внешний дизайн. Он представляет собой модуль из пластиковой бутылки, внутри которого находится электрический топливный насос с сеткой. Сбоку расположен датчик уровня топлива, соединенный с черным или белым поплавком, а также аварийный датчик уровня топлива в баке. Фото такого модуля бензонасоса для Ланос представлено ниже
  • ТА (Т100) 96350588 — встречается значительно реже, и отличается от предыдущей версии тем, что сеть ТНВД расположена снаружи. ДУТ с белым поплавком и аварийным датчиком количества топлива также расположены снаружи пластиковой колбы. Изображение такого модуля представлено ниже

Модули ТНВД на Ланос отличаются (аналогичная ситуация с агрегатами на автомобилях Сенс) не только расположением сетки. Наличие дополнительной камеры на модуле первого типа исключает возможность холостого хода топливного насоса. На самом деле при входе в крутые повороты происходит вытеснение бензина в одну сторону бака.

Благодаря наличию камеры исключена возможность опорожнения при совершении резких маневров на автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа менее распространены, поскольку устанавливались на определенные партии автомобилей Lanos и Sens.

Разница между ними заключается в конструкции ДУТ. Если на Ланосе установлен модуль топливного насоса ТГ (Т100) 96344792, необходимо приобрести датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей топливного насоса типа ТА (Т100) 96350588 используется ДУТ с артикулом 96388928. У многих владельцев заметил особенность, что модули ТГ комплектуются черными поплавками, а блоки ТА — белыми.

Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому разделять их поплавком не корректно. Отличить их можно по каталожному номеру. Они не отличаются приборными панелями, так как оба типа модулей могут быть установлены на ланос с польским аккуратным, и наоборот.

Что будет, если на Ланос поставить ДУТ другого типа? Он будет работать, а кроме того, в него без проблем поместится модуль, так как эти устройства полностью идентичны по размерам. Отличие только в количестве делений потенциометра, поэтому при установке не того типа ДУТ владелец заметит, что блок будет лежать с показаниями топлива в баке.

Чтобы узнать, какой тип модуля бензонасоса стоит на Ланосе, вовсе не обязательно его разбирать. Для этого достаточно посмотреть на маркировку крышки модуля, которая находится под декоративной крышкой.

Также можно измерить сопротивление потенциометра, которое на датчиках разное. Хотя разница незначительна, но при замене ДУТ на не соответствующий установленному с завода, указатель будет давать неточные значения. Точнее, когда бак наполовину полон, на проверяемом оборудовании будет отображаться максимальный уровень.

Это интересно! Сопротивление ДУТ с артикулом 96388930 составляет от 40 до 120 Ом, а на датчике 96388928 значение от 40 до 280 Ом.

Чтобы не ошибиться с выбором датчика уровня топлива для Ланос, ниже представлена ​​соответствующая таблица.

Зная, чем отличаются модули ТНВД на Ланосе, выбрать подходящую модель ДУТ не составит труда

При покупке важно учитывать особенность, что ДУТ продается как отдельно, так и вместе с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если аварийный датчик уровня топлива исправен, менять его вообще не нужно

Однако, приобретая оба датчика единым блоком, уже подключенным к блоку, отпадает необходимость отдельно снимать контакты с пластиковой микросхемы.

Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос
Датчик уровня топлива шевроле ланос
Шевроле Ланос не показывает уровень топлива
Датчик уровня топлива Лано: расположение, замена
Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос
Датчик уровня топлива Шевроле Ланос avto-ladyrb.ru
Датчик уровня топлива ланос - почему не работает и как заменить деталь датчик уровня топлива шевроле ланос: где находится и как заменить?
Шевроле Ланос не показывает уровень топлива
Датчик уровня топлива Шевроле Ланос
Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос

Почему стоит купить ДУТ

Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя с помощью спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сравнить скорость движения, пробег и расход топлива автомобиля.

Но будут ли такие расчеты точными? Конечно, нет. Их достоверность очень хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим методом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому следует внимательно читать все нюансы того или иного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность

После замены датчика уровня топлива на неке может не быть показаний. Это связано с тем, что датчик не является причиной ошибки. Чтобы не пришлось продолжать поиск неисправности после замены ДУТ, рекомендуется проверить раздел исправности.

Мало кто задумывается проверить исправность ДУТ, а уж тем более немногие знают, как проверить годность детали. Сделать это вполне реально, и для этого вам понадобится мультиметр. Процесс проверки состоит из следующих шагов:

  1. Во-первых, вам нужно снять модуль зажигания с топливного бака, где находится ДУТ
  2. Подключаем щупы прибора, настроенного в режим измерения сопротивления, к контактам ДУТ
    Экзамен
  3. При изменении положения ползунка значение сопротивления прибора должно измениться. Если сопротивление не меняется, ДУТ неисправен и подлежит замене. Иногда для устранения проблемы достаточно заменить бегунок, соединенный с поплавком
  4. Если сопротивление меняется, то нужно знать следующее: в плавающем положении при пустом баке оно должно увеличиваться, а при полном баке должно уменьшаться. Максимальное сопротивление при пустом баке на датчике составляет 284 Ом (120 Ом), а при полном баке значение соответствует 38 Ом

Убедившись, что СДУ в Ланосе работает некорректно, можно приступать к его замене. Подробное описание процесса замены описано выше. Как видите, выявить и устранить неисправность в виде неработающего индикатора количества топлива в баке совсем несложно.

Устройство ДАУТ на Ланос

Датчик низкого уровня топлива на Ланосах, Сенсах и Шансах имеет простую конструкцию, состоящую из корпуса и резистора. Но обо всем по порядку. Корпус датчика изготовлен из латуни, специально разработанной для быстрого срабатывания. Латунь реагирует на перепады температур, что является ее самым большим преимуществом.

Внутри латунного корпуса находится рабочий элемент — термистор. Принцип действия заключается в изменении сопротивления при изменении температуры. При погружении колбы с термистором в бензин латунь охлаждается, а при уменьшении количества топлива ниже положения колбы температура повышается. Из-за этих явлений работает DAWT.

Термисторы бывают двух типов — с отрицательным и положительным коэффициентом. На автомобилях Ланос используются термисторы с отрицательным коэффициентом, то есть при повышении температуры (падении уровня топлива) сопротивление уменьшается, чему способствует загорание лампочки на приборной панели. При понижении температуры сопротивление увеличивается до номинального значения, на которое рассчитан резистор, и лампочка не горит.

Это интересно! Величина сопротивления датчика низкого уровня топлива составляет 1 кОм или 100 Ом. Эта информация полезна для тех, кто хочет проверить DAUT самостоятельно.

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Лано предназначен для определения уровня топлива в баке. Этот пункт связан с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Связь между датчиком и проверяемым оборудованием позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если датчик индикации топлива на автомобилях с карбюраторными двигателями предназначен исключительно для предотвращения возможности внезапного опустошения бака, то на автомобилях с впрыском этот элемент служит и другим целям.

Более важной целью ДУТ на автомобилях с впрыском топлива является определение количества топлива в баке для предотвращения работы топливного насоса на холостом ходу. Категорически противопоказано допускать работу топливного насоса без перекачки топлива, так как это приводит к сокращению срока его службы.

Когда топливо в баке заканчивается, двигатель не может работать. На инжекторных автомобилях категорически противопоказано оставлять полностью пустой бензобак, иначе возрастает риск необходимости замены бензонасоса на Ланосе.

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом устройства топливной системы автомобиля. Совершенно очевидно, что если датчик не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень топлива, возникают трудности при эксплуатации автомобиля.

В такой ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что нет возможности точно определить уровень в баке, сложно рассчитать, когда необходимо заправиться, рассчитать расход топлива и так далее для устранения подобных неполадок.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Поначалу многие ошибочно полагают, что если не работает датчик уровня топлива, это не влияет на общую работоспособность двигателя и его систем. Ведь в таком случае велик риск не только остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от заправки на трассе), но и вывести из строя определенные агрегаты автомобиля.

Если быть точнее, то речь идет о топливном насосе. Если в двух словах, то топливный насос в узле системы питания погружного инжекторного двигателя постоянно находится в топливе, при этом охлаждается топливом.

Если датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, топлива в баке всегда мало, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязь со дна бака может преждевременно забить фильтр топливного насоса (сетчатый фильтр), а также сам топливный фильтр и так далее

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может вызвать не только неудобства, но и ряд других проблем. Чтобы не чистить топливную систему, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать замены, рекомендуется как можно скорее устранять проблемы с ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

В первую очередь, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступить к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разные автомобили могут быть установлены разные типы датчиков уровня топлива:

  • самый простой и распространенный на легковушках — рычаг ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще встречается на больших машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива применяются для двигателей, работающих на метаноле или этаноле;
  • Как правило, при окислении контактов потенциометра информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. В этом случае указатель может периодически показывать точный уровень, но опять же показания неверны. В этом случае лампочка уровня топлива работает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, необходимо предварительно осмотреть его визуально. В тех случаях, когда имеются видимые оксиды, явно отличающиеся по цвету, следует обратить внимание на общее количество и степень окисления.

Если количество оксидов невелико, их можно легко очистить. Вы также можете использовать решение для перемещения ползунка. Метод подходит, когда окислилась только часть следов.

В ситуации, когда окисление массовое, ничего не остается, кроме как заменить датчик уровня топлива. Замена также требуется, если гусеницы или ползунок повреждены.

Кстати, если удастся отогнуть бегунок к рабочей зоне, работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Но если поврежден сам бегунок или сильно повреждены гусеницы, лучше оставить попытки ремонта датчика уровня топлива. В этом случае целесообразнее сразу приобрести и установить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка мультиметром. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор со временем может менять сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление необходимо проверять с пустым баком, заполненным на 50% и полным. Если выяснится, что сопротивление неправильное, лучше сразу установить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что датчики уровня топлива хоть и похожи визуально, но, как правило, имеют разные значения сопротивления. Собственно это и приводит к ошибкам. По этой причине необходимо покупать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В тех случаях, когда указатель уровня топлива не работает, в некоторых случаях они напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух видов:

  • полый поплавок из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенный» поплавок, который изготавливается из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка на указателе уровня топлива постепенно не доходит до максимума все больше при заправке полного бака.

Топливо может попасть в полый поплавок, в результате чего датчик уровня будет показывать неверные данные. Для устранения проблемы и проведения ремонта необходимо заменить поплавок датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, нельзя исключать возможность механического повреждения самого бензобака. При повреждении бака поплавок может просто заклинить.

Кстати, часто при покупке подержанного автомобиля можно услышать от продавца, что недавно чистили сетку бензонасоса или меняли бензонасос, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Текущий тест на утечку
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. В этой статье вы узнаете, какой ток утечки является нормальным, а также почему важно измерять ток утечки и быстро устранять неполадки, если ток утечки слишком велик.

При этом продавец утверждает, что ремонтировать столь мелкую поломку просто нет времени. На самом деле, если в автомобиле не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя датчика или самого поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак довольно дорого.

Также отметим, что если ДУТ неправильно отображает уровень топлива, рычаг тоже может быть погнут. При этом указатель не может дойти до крайних отметок.

В этом случае отображается некорректный уровень топлива из-за подклинивания подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что нет возможности свободно двигаться, а данные на самом индикаторе будут неточными.

Что в итоге

В свете вышеизложенного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, но различные поломки (как механические, так и электрические) могут вывести этот элемент из строя или привести к его неисправности.

Так или иначе, проблема должна быть решена, иначе водитель должен постоянно отдельно записывать данные о том, сколько километров пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда заправиться.

Сетевой фильтр бензонасоса как почистить
Также рекомендуем прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как почистить сетку бензонасоса, зачем нужно чистить указанную сетку, когда нужно чистить сетку бензонасоса и почему.

Напоследок отметим, что оптимальным вариантом зачастую будет замена ДУТ на новый, а параллельно может потребоваться смена протока датчика уровня топлива. Реже возможно провести ремонт удалением окислов, переходом на рабочие сектора и так далее

При этом самой серьезной проблемой, приводящей к некорректным показаниям уровня топлива, считается поврежденный топливный бак. Чтобы датчик топлива нормально функционировал, в этом случае необходимо отремонтировать или заменить топливный бак.

Почему необходимо чистить сетку бензонасоса? Когда лучше менять и как чистить сетку бензонасоса. Как снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство датчика топлива, виды датчиков топлива и функции, принцип работы ДУТ.

Как поменять бензонасос. Установка топливного насоса, сброс давления в системе, отсоединение топливопроводов, снятие насоса, установка на место.

причины свиста и повышенного шума при работе топливного насоса, перегрев насоса. Как диагностировать и устранить проблему самостоятельно. Советы и рекомендации.

Как узнать почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему необходимо менять сеть топливного насоса? Как снять бензонасос, чтобы поменять фильтр. Функционирует при обратной сборке после замены сети топливного насоса.

Как переделать ДАУТ, чтобы лампочка загоралась раньше

Когда в баке остается 5 литров бензина, на приборной панели загорается индикатор. Оставшегося бензина хватит, чтобы доехать до ближайшей заправки. Однако такой уровень топлива считается критическим для электрического топливного насоса. При резких поворотах насос может подсасывать воздух, что негативно скажется на сроке его службы. Чтобы предотвратить развитие таких моментов, можно переделать систему. Для этого нужно поднять ДУВТ на 3-5 см выше.

Сделать это можно самостоятельно, для чего нужно с помощью дрели просверлить отверстие в пластиковой скобе, к которой крепится датчик. С помощью пластикового хомута прикрепите DOUT к просверленному отверстию, как показано на рисунке ниже.

Подняв датчик низкого уровня топлива на 5 см выше, лампочка на приборке загорится намного раньше, когда в баке будет не 5-6 литров, а хотя бы 10-15 литров.

Резюмируя, следует отметить, что датчик аварийного количества бензина в баке Ланос представляет собой простой электрический элемент, выход из строя которого может привести к развитию ряда негативных последствий. Если DAWT неисправен, его необходимо отремонтировать как можно скорее, и это займет всего несколько часов. При исправном датчике не бывает случаев остановки двигателя из-за недостатка бензина в баке.

Датчик топлива автомобиля Шевроле Ланос должен включать установленную в комбинации приборов сигнальную лампу резерва топлива, которая должна предупреждать водителя о том, что он должен срочно отправиться на заправку (АЗС) и заправить бак топливом. Если этого не сделать, электродвигатель топливного насоса может выйти из строя из-за перегрева.

Так как при низком уровне топлива при разгоне автомобиля он смещается к задней стенке бензобака, что может привести к оголению входного топливного фильтра топливного насоса и попаданию воздуха в систему питания.

Но, к сожалению, на автомобилях Шевроле Ланос датчик топлива на корпусе бензонасоса находится всего в двух сантиметрах от дна бака и почти никогда не срабатывает, поэтому водители заправляют машину, ориентируясь не на него, а на указатель уровня топлива, не допуская опускания стрелка этого указателя находится в красной зоне. Поэтому многие водители считают, что, поскольку эта сигнальная лампа резерва топлива никогда не работает, в электрической цепи имеется неисправность.

Второй топливный датчик работает совместно с устройством, называемым указателем уровня топлива. Он также установлен на корпусе топливного насоса. Принцип действия аналогичен реостату, так как ползун с помощью поплавка перемещается по виткам обмотки, изменяя сопротивление в электрической цепи, на что будет реагировать стрелка указателя уровня топлива.

Если оба указателя уровня топлива не работают, поднимите подушку заднего сиденья, найдите и откройте люк, закрывающий доступ к топливному насосу. Затем, нажав на замок, отсоедините разъем колодки, подходящей к бензонасосу. В этом блоке вы увидите шесть разъемов, три из которых минусовые (к ним идут черные провода), а остальные три плюсовые (+ сигнализатор резерва топлива, + указатель уровня топлива в баке, + моторчик бензонасоса).

Затем включите зажигание и с помощью контрольной лампы или тестера проверьте наличие напряжения на плюсовых проводах. Если электрические цепи до этого разъема исправны, то на разъемах, питающих оба датчика, должно быть +12 вольт, а на разъеме бензонасоса оно будет отображаться только 2-4 секунды после включения и выключения зажигания. Если на этих контактах есть напряжение, сами датчики неисправны и подлежат замене.

Так как в машине есть бортовой компьютер, меня разозлило, что он не правильно считает расход топлива. Иногда мог показывать полный бак, а через пять минут 0л. И из-за этого расход на сто километров исчислялся десятками литров. Как разбирать, писать не буду, на странице полно подробных инструкций.

Купил в ближайшем магазине новый датчик уровня топлива (номер по каталогу 96388928) ну тот что для машин с тахометром за 700 руб.

На практике они отличаются только максимальным сопротивлением. Немного подумав, решил, что все же полезу к насосу, и сеточку поменяю. Взял КР1034Ф КРАУФ со стопорным кольцом за 100 руб.

Когда купил машину, указатель уровня топлива при включении зажигания очень медленно полз вверх и показывал запас топлива. Потом в один прекрасный день заметил, что после выключения зажигания датчик не падает в ноль.

Сначала решил, что короткое замыкание в цепи и так далее, но потом залил полный бак и датчик сдвинулся и показал правильное заполнение. Покатался немного, стрелка стала падать.
Посмотрел еще пару Ланосов, они тоже всегда показывают уровень топлива. Странное дело, но я успокоился и решил понаблюдать, видимо это норма для ланоса?!

Расшифровка кодов

Теперь предлагаем вам ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как их исправить можно узнать только в результате диагностики.

Канал Elm327 опубликовал видео, на котором показана процедура диагностики Chevrolet Niva с использованием специального адаптера и мобильного телефона на базе Android.

Двигатель

Рассмотрим неисправности, возникающие при работе силовых агрегатов.

Канал Car Lover предоставил видео, в котором представлен полный обзор адаптера ELM 327. Автор ролика рассказал, как устранить неисправность бортового компьютера в Ниве Шевроле.

Советы и рекомендации

В случае самостоятельного ремонта также следует учитывать следующие функции при проведении таких работ:

  • Иногда причиной отсутствия индикации уровня топлива может быть банальное отсутствие нормального контакта между подключаемым проводом и клеммами ДУТ. Перед покупкой новой запчасти рекомендуется зачистить клеммные контакты и проверить целостность провода.
  • Чтобы избежать дублирования в процессе замены, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Для установки на автомобиль Daewoo Nexia следует приобрести ДУТ с артикулом 96222265.
  • В процессе работы резиновая прокладка может быть повреждена, поэтому рекомендуется приобрести эту деталь заранее.

При замене датчика следует воздержаться от курения, а также рекомендуется предварительно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Распространенные неполадки

Система контроля объема топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • указатель стрелки находится на нуле, независимо от количества топлива, оставшегося в баке;
  • прибор показывает неправильный уровень топлива – лежа вверх или вниз;
  • стрелка «прыгает» или меняет измерения за короткий промежуток времени;
  • желтый индикатор минимального остатка топлива не горит.

Причин, по которым стрелка опускается до нуля, несколько:

  1. Заедание или заедание рычага.
  2. Поплавок потерял свою плотность и опустился на дно.
  3. Обрыв цепи из-за окисления контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора или рычажного датчика — потенциометра.

Обычно неправильные показания и «прыгание» стрелки являются следствием загрязнения реостата и ползунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут изнашиваться – изнашивается тонкий слой на пластинах, вызывая контакт между ними и бегунком.

Датчик уровня топлива Шевроле Ланос
Датчик уровня топлива ланос - почему не работает и как заменить деталь датчик уровня топлива шевроле ланос: где находится и как заменить?
Датчик уровня топлива Шевроле Лано - в мире автомобиля
Не горит лампочка топлива Шевроле Лано
Шевроле Ланос не показывает уровень топлива
Шевроле Ланос не показывает уровень топлива - за рулем
Показывает неправильный уровень топлива Шевроле Ланос
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия — как заменить самостоятельно?
Датчик уровня топлива Шевроле Ланос
Датчик уровня топлива Лано — почему не работает и как заменить деталь


Датчик уровня топлива в баке посылает на приборную панель противоречивые сигналы.

Одной из причин неработающего индикатора минимального уровня является перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, расположенным внутри бака, или обрыв электропроводки. В последних системах лампа загорается даже по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигает определенного значения.

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не заведется, — подумал я и, вооружившись мультиметром, бросился решать проблему — смысла везти машину в сервис я не видел, а она трудно найти хороших автоэлектриков. Первое, что я проверил, это то, что аккумулятор был заряжен. Аккумулятор оказался заряженным, стартер крутил нормально, но двигатель не заводился.

Проблема оказалась не такой простой, как я думал, и заставила потратить уйму времени на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне вроде как повезло, т.к. Ланос ломался и ломался конкретно. Некоторые форумчане переняли такую ​​проблему на дороге и носили периодический характер: то появлялись, то пропадали. Если у вас такие же проблемы, я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланос, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный, деталь недешевая, поэтому прежде чем судить, нужно проверить цепи, которые к нему подходят. Итак, первое предположение: помпа жива-здорова, проблема в питании. Рассмотрим классическую последовательность проверки топливного насоса на обрыв.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Поначалу многие ошибочно полагают, что если не работает датчик уровня топлива, это не влияет на общую работоспособность двигателя и его систем. Ведь в таком случае велик риск не только остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от заправки на трассе), но и вывести из строя определенные агрегаты автомобиля.

Если быть точнее, то речь идет о топливном насосе. Если в двух словах, то топливный насос в узле системы питания погружного инжекторного двигателя постоянно находится в топливе, при этом охлаждается топливом.

Именно по этой причине нормально функционирующий датчик уровня топлива показывает, что топлива нет и что топливо необходимо. При снижении уровня до предела загорается сигнальная лампа. При этом в самом баке остается еще не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охладить насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему подачи топлива, а также при необходимости проехать еще несколько километров.

Если датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, топлива в баке всегда мало, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязь со дна бака может преждевременно забить фильтр топливного насоса (сетчатый фильтр), а также сам топливный фильтр и так далее

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может вызвать не только неудобства, но и ряд других проблем. Чтобы не чистить топливную систему, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать замены, рекомендуется как можно скорее устранять проблемы с ДУТ.

Как проверить датчик аварийного уровня топлива

Если на вашем Ланосе перестала лампочка низкого уровня топлива в баке, первым делом проверить работоспособность датчика. Вероятность того, что лампочка перегорела, крайне мала, особенно если она никогда не загорается. Для проверки датчика низкого уровня бензина необходимо разобрать модуль топливного насоса. DOUT крепится к модулю сбоку, как показано на рисунке ниже.

Прежде чем прибегать к его проверке, необходимо выяснить, по каким причинам датчик может выйти из строя. Поскольку датчик терморезисторный, причины неисправности следующие:

  • Естественный износ, особенно если водитель допускает частое уменьшение количества топлива в баке
  • Частая езда автомобиля с низким уровнем топлива, в результате чего страдает не только топливный насос и двигатель, но и ДВС
  • Сброс давления латунного корпуса

Перед удалением модуля вы можете легко убедиться, что DAUT не работает. Для этого отсоедините колодку с проводами и замкните накоротко средние контакты верхнего и нижнего ряда. Эти разъемы отвечают за подачу питания на световой индикатор уровня топлива. На рисунке ниже показано, какие провода необходимо закоротить, чтобы убедиться, что резистор DOUT неисправен.

После этого включаем зажигание и если индикатор работает, датчик неисправен. Другой способ проверки описан ниже.

Аварийный датчик уровня топлива в баке или доут на Ланос - блок и замена
Замена датчика уровня топлива ланос
Датчик уровня топлива Лано — почему не работает и как заменить деталь
Дуть на Ланосе - его назначение, проверка и замена
Датчик уровня топлива шевроле ланос
Датчик уровня топлива шевроле ланос
Дуть на Ланосе - его назначение, проверка и замена
Датчик уровня топлива шевроле ланос
Не работает датчик уровня топлива Лано
Не горит лампочка топлива Шевроле Лано

Теперь можно прибегнуть к процессу проверки исправности датчика. Для этого нужно вооружиться мультиметром, которым и будет проверяться сопротивление. Отсоедините вилку питания и подключите щупы мультиметра к центральным контактам. Если прибор не показывает сопротивления, можно предположить, что ДАУТ вышел из строя.

Однако не нужно торопиться с выводами, так как причина может заключаться в отсоединении одного из контактов. Когда цепь разомкнута, лампа не горит. Чтобы убедиться, что термистор неисправен, снимите модуль топливного насоса.

После извлечения модуля ТНВД из бака автомобиля приступаем к проверке ДАВТ. Как снять модуль бензонасоса подробно описано в .

  1. Для начала следует убедиться, что провода, которые подходят к корпусу датчика, не отпаяны
  2. После этого включаем прибор в режим измерения сопротивления и проводим измерения
  3. Поскольку датчик не погружен в бензин, это означает, что сопротивление уменьшается. Если прибор показывает значение сопротивления ниже 100 Ом, сопротивление хорошее. Для точности теста можно погрузить его в бензин и измерить сопротивление. Результат должен соответствовать значению 1 кОм или 100 Ом. При проведении замеров учитывайте температуру воздуха, так как замеры на минусовой отметке не будут эффективны. Измерения рекомендуется проводить при комнатной температуре или не ниже 15 градусов

Если прибор показывает другие значения или вообще ничего не показывает, термистор неисправен. Для устранения проблемы есть два пути — впаять резистор самостоятельно или купить новый датчик. Стоимость резистора около 50 рублей, датчика около 100 рублей.

Это интересно!Если лампочка на панели горит постоянно, то это говорит о том, что резистор вышел из строя, и одновременно он выполняет роль перемычки, способствующей протеканию электрического тока.

Читайте также: Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110

Промывка форсунок

Чистка и промывка форсунок двигателя, а также замена сети ТНВД на Шевроле Ланос необходима каждые 30 000-35 000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Есть несколько вариантов промывки:

  • промывка форсунки специализированными топливными присадками — самый простой и дешевый вариант очистки, но и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными, если их регулярно добавлять в бензин;
  • Очистка без снятия с двигателя — вместо заводской системы питания к форсункам подключается установка, подающая специальное чистящее средство, на ней двигатель работает 20-30 минут. Эффективность этого метода очень высока, все отложения удаляются с форсунок без остатка;
  • Чистка на ультразвуковом стенде считается самым эффективным способом мойки и чистки. Преимущество в том, что нет необходимости в дорогом растворителе, но придется снимать форсунки с двигателя;
  • *Также рекомендуем прочитать статью «Как промыть форсунки». Там все подробно.

Также есть способы смыть самостоятельно, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом мы поговорим отдельно.

Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание

Разобравшись в вопросе, что такое датчики уровня топлива, как они работают и какие типы приборов устанавливаются на автомобили Ланос, можно приступать к их замене. Сразу стоит отметить, что при небольшом износе гусениц их можно почистить. Однако, если гусеницы изношены и изношены, датчик подлежит замене. Для его замены необходимо сначала разобрать модуль топливного насоса. Подробное описание процесса разборки модуля бензонасоса на Ланосе представлено в этом материале.

После того, как модуль бензонасоса разобран, переходим к процедуре замены ДУТ. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Сначала отключите микросхему питания ДУТ и датчик низкого уровня топлива Выключает чип
  2. Для замены ДУТ не нужно разбирать пластиковую колбу, внутри нее находится электробензонасос с сеткой. Однако сетку нужно регулярно менять, а если она давно не менялась, то ее следует заменить Модуль топливного насоса
  3. Отключите питание от ДУТ
  4. Далее снимаем датчик низкого уровня топлива, который находится рядом с ДУТ. Этот датчик снимается вместе с пластиковой скобой. Чтобы удалить его, нажмите на него справа, затем потяните вниз Разборка DAWT
  5. Теперь датчик уровня топлива разобран, для чего его также необходимо отодвинуть вправо и снять с дорожки Разборка ИУ
  6. Для снятия контактов с микросхемы используйте тонкую отвертку или шило. Для начала снимается пластиковый замок. Для этого с помощью пассатижей снимается замок Снять замок с чипа
  7. Теперь контакты белого и синего проводов удалены, для чего их нужно прижать шилом или наконечником отвертки с торцевой стороны микросхемы Удалить контакты ДУТ с чипа
  8. При удалении контактов запоминайте их расположение в чипе Контакты
  9. Снимите провода вместе с датчиком и сравните элементы. Они должны быть точно такими же
  10. Установите разъемы нового датчика в соответствующие отверстия на пластиковой фишке, затем установите новый датчик уровня и низкого уровня топливаУстановить новый ДУТ

На этом процедура замены тестируемого устройства завершена. Осталось подключить микросхему и установить модуль на место. При одновременной замене датчика уровня и низкого количества топлива приборы идут с чипом в комплектации.

Для замены обоих датчиков необходимо разобрать пластиковую колбу, чтобы исключить необходимость разъединения разъемов.

Комплект датчика модуля топливного насоса

Аналогичным образом производится замена датчика уровня топлива для модулей ТНВД типа ТА. Самое главное при проведении работ – выбрать подходящий датчик уровня топлива.

Замена датчика уровня топлива

Для замены вам потребуются: плоская отвертка средних размеров, шило, плоскогубцы.

Пошаговые инструкции:

  1. откройте капот.
  2. Отсоедините клемму кабеля аккумулятора. Перед этим нужно сбросить давление. Для этого вытащите предохранитель бензонасоса, подключите клеммный провод к гнезду аккумулятора, запустите двигатель до упора.
  3. Поднимите подушку заднего сиденья и подденьте крышку плоской отверткой.
  4. Нажмите на замки проводов и жгутов.
  5. Нажмите на замок и снимите блок.
  6. Сожмите наконечник сливной трубы, сняв его с крышки. Поднимите другую трубку таким же образом.
  7. Снимите защитное кольцо. Для этого поверните его против часовой стрелки плоской отверткой, пока пазы и выступы не совпадут. Теперь можно поднять крышку. Фото снятого кольца ниже.
  8. Снимите топливный модуль. Все остальные пункты выполняются вместе с ним.
  9. Для начала замены необходимо отсоединить колодку от разъема крышки.
  10. Перед снятием датчика необходимо отсоединить провода, сняв пассатижами наконечники и поддев их шилом. Они окрашены в белый и синий цвета.
  11. Теперь можно снять ДУТ, поддев держатель плоской отверткой.

Установка новой детали производится точно так же, но действия выполняются в обратном порядке.

Артикулы для замены на Шевроле Ланос

Оригинальный датчик уровня топлива. 96388930 — Сделано в Корее.

Каталожный номер датчиков FLS 96388930 или 96388928 .

Причины неисправности ДУТ на Ланосе

Нередко владельцам автомобилей Ланос приходится сталкиваться с ситуацией, когда на стрелке указателя уровня топлива при включении зажигания нет признаков жизни. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таких показаний могут быть следующие факторы:

  1. Весь бензин слил из бака
  2. ДУТ не работает, что особенно важно, если в последнее время были перебои в работе
  3. Выход из строя указателя уровня топлива, который может быть вызван повреждением электрических цепей

Чаще всего причиной неисправности является именно датчик, который находится внутри топливного бака. Чаще всего выходит из строя, так как большинство производителей выпускают некачественные датчики. Если устройство не работает, не спешите его менять, так как иногда исправить ошибку помогает регулярная чистка резистивных контактов. Разберемся с причинами отказа ДУТ на Ланосе.

  1. Когда стрелка на панели приборов всегда показывает только ноль. При наличии в баке бензина причинами таких последствий являются повреждение электропроводки, неисправность дорожек сопротивления, поломка указателя и выход из строя предохранителя. Из собственных наблюдений надо сказать, что причина чаще всего кроется в неисправности резистивных элементов (стирание следов), но в принципе предохранитель проверить не помешает. Предохранитель F10 отвечает за исправность СДУ
  2. Когда стрелка проверяемого оборудования поднимается до определенного уровня, а затем возвращается к нулю. Причина этой ошибки — снижение качества контакта ползунка с резистивными дорожками потенциометра. Вам нужно подойти к устройству, чтобы проверить возможность очистки контактов
  3. Стрелка на индикаторе двигается — износились контактные дорожки потенциометра
  4. Неверное показание — если вы залили полный бак бензина, а стрелка указателя показывает только половину бака или даже меньше, то причиной таких последствий является изгиб рычага, соединяющего ползун с поплавком или разгерметизация поплавка

При неисправности датчика указателя уровня топлива его необходимо предварительно проверить и, в случае неисправности, заменить. Если гусеницы ДУТ изношены, рекомендуется заменить узел. Проблем с заменой устройства нет, но они появляются при покупке новых датчиков. Мало кто знает, что на автомобили Ланос устанавливаются датчики двух типов. Внешне они почти одинаковы, но главное их отличие — разница в сопротивлении

Шевроле Ланос не показывает уровень топлива
Дуть на Ланосе - его назначение, проверка и замена
Замена датчика минимального уровня топлива в баке на Ланосе
Замена датчика топлива Ланос: инструкция, фото, видео
Замена датчика топлива Ланос: инструкция, фото, видео
Датчик уровня топлива Шевроле Ланос tnvd-auto.ru
Датчик уровня топлива Шевроле Ланос - автожурнал myducato
Датчик уровня топлива ланос - почему не работает и как заменить деталь датчик уровня топлива шевроле ланос: где находится и как заменить?

Один тип ДУТ имеет один диапазон сопротивлений по сравнению с другим, поэтому очень важно при замене устанавливать датчик того же типа

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114