Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине

Марки
Содержание
  1. Когда нужно менять радиатор
  2. Как устранить завоздушивание
  3. Подготовка к замене отопителя
  4. Замена радиатора Лада Калина 1 поколения
  5. Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину
  6. Важный этап — снятие узла
  7. Алгоритм работ по снятию
  8. Замена радиатора системы отопления
  9. Как выполнить работу над руководством (классический способ)
  10. Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером
  11. Выполнение подготовительных работ
  12. Почему алюминий с завода
  13. Опасность поломки
  14. Как вовремя распознать
  15. Причины частой замены
  16. Метод без снятия приборной панели
  17. Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)
  18. Способ со снятием торпедо на «Калине»
  19. Как заменить себя: варианты
  20. Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)
  21. Модернизация системы охлаждения
  22. Основные неисправности радиатора
  23. Причины замены
  24. Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Когда нужно менять радиатор

Независимо от расположения, конструкции и назначения радиаторы следует заменять при обнаружении течи. Некоторые типы кулеров можно отремонтировать. При этом специалисты обезболивают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать аппарат дальше. Недостатком процедуры восстановления является заметное снижение работоспособности детали. Машина быстрее перегревается, плохо держит рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения открытости автомобильных дорог. При использовании некачественного антифриза допускается образование осадков и отложений. Когда шлам полностью забьет трубы, деталь необходимо выварить или заменить.

Как устранить завоздушивание

При снятом радиаторе и отсутствии охлаждающей жидкости можно доработать систему охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой со стороны разработчиков автомобиля. Как обычно проводится модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо обычного, имеющего 5 отверстий, установлен новый элемент с 6 отверстиями.
  2. В конструкцию добавлен фильтр охлаждающей жидкости.
  3. На плиту Калина установлен кран.

Подготовка к замене отопителя

Приступать к работе рекомендуется в одиночку, если у вас есть гараж и набор инструментов. Полная разборка и сборка передней панели займут целый день, упрощенный способ потребует не менее 3-х часов. Инструменты для работы:

  • хороший набор отверток и ключей;
  • комплект головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарский;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • емкость и шланг для слива охлаждающей жидкости;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали будет практично во время разборки складывать в отдельные коробки. После того, как двигатель немного остынет, приступайте к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием всей панели и с частичным демонтажем и обрезанием стенки нагревателя.

Обратите внимание на следующее! Не заливайте в систему охлаждения специальные герметики. Вместе с небольшой протечкой велика вероятность того, что они забьют узкие каналы в радиаторе духовки.

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Порядок ремонта следующий.

  1. Подготовьте необходимые материалы: крестовая отвертка, 10 головок и гаечных ключей, емкость для слива отработки,
  2. Машину тщательно моют и оставляют на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При проведении ремонта будьте внимательны – в систему охлаждения не должен попасть даже мелкий мусор.
  3. После остывания автомобиля отработку следует слить в заранее подготовленную банку. Для начала открывается крышка РБ и радиатора, затем открывается слив и жидкость течет сама по себе туда куда она направлена.
  4. Ослабьте хомут крепления верхней трубы и снимите ее. Таким же образом открутите нижний шланг.
  5. Далее нужно освободить штуцер к расширительному бачку и радиатору. С помощью плоскогубцев ослабьте пластиковый хомут и снимите тонкий шланг с фланца трубы.
  6. Следующим шагом будет снятие самого радиатора. Ключом №10 откручиваем два винта крепления детали к кузову.
  7. Наклоните радиатор прибл. 10-15 см в сторону двигателя и потяните вверх. После этого деталь должна легко отделяться от станка.
  8. Если к днищу агрегата прилипли пластиковые крепления, их необходимо снять и переставить в кронштейны корпуса.

При переустановке нижнюю поперечину рамки радиатора Лада Калина заменять не нужно – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно провести.

В основном замена радиатора Лада Калина 2 поколения практически аналогична процедуре, которая проводилась на автомобиле первой модификации. Основное отличие только в необходимости предварительно снять пластиковую крышку двигателя.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

Когда дело доходит до покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от авторынок, магазинов и заканчивая сборкой автомобиля. Я часто ставил запчасти на свою Калину с собственного разбора, но в данном случае не было радиатора, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, представленных в настоящее время на рынке, цены могут быть следующими:

  1. ЛУЗАР — от 1800 руб
  2. ДААЗ (завод) от 1700 руб

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе их не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья оказалась полезной, ставьте лайк ВК, ОК, делитесь с друзьями, размещайте у себя на странице в знак благодарности автору этого материала и ресурса! Что добавить, обсуждайте в комментариях ниже!

На двух Калинах 1 были такие же проблемы с радиатором. 1-Микротрещина-Потек и обрыв сливной пробки (пластиковый болт) 2-Потек с нижнего патрубка, из-за смятия тонких стенок, и неподходящего пластика для данного температурного режима.

3-Трещина расширительного бачка в углу входа тонкой трубки от радиатора.

Все причины капания и потрескивания чисто заводские, а протечки незаметны. На первой калине и на второй, найдя капельницу со сливного болта, начал потягивать руками (без особых усилий на пластике), при следующем глотке он просто отвалился.

Спас обычный саморез Клоп 16 мм с мелким шагом без сверла, по металлу, и резиновой прокладкой, от обычного советского крана на холодную горячую воду. Капает с нижнего патрубка, это нагрев пластикового патрубка от радиатора, который закручивается и начинает течь. Зажимая туже, (если хорошо) со временем пластик загибается внутрь, потом шланг отрывается, а пластик принимает форму, так что этого фактора вы не заметите.

Решение этого заводского кулачка заключается в том, чтобы воткнуть кусок трубчатого типа в пластиковый выход снизу радиатора, чтобы он не закручивался. Ну со сливом его можно приклеить, или сразу при монтаже на герметик надеть, так как в сливе он роли не играет, а то что со временем треснет это 100%, а течь искать будешь .

С расширенным прогоном я нашел два решения. 1-Возьмите алюминиевую трубку от старого холодильника. 2-Очень легко развальцевать концы с помощью крестообразной отвертки, которая вставляется в трубу, чтобы шланги не слетели. 3-Разрезать существующий шланг возле радиатора и бочки. 4-Вместо резинового шланга поставить алюминиевую трубу, но согнуть ее так, чтобы она стала уклоном в сторону радиатора, исключая скопление жидкости.

Второе решение (не проверено) 1-Возьмите калиновский бензиновый фильтр из металла (который находится под днищем автомобиля) и также установите его в шланговую часть, соблюдайте наклон в сторону радиатора. Второе решение кажется более эффективным и оно не только будет охлаждать жидкость, но и за счет противодавления жидкости (поскольку ее может скапливаться много в фильтре) будет препятствовать ее попаданию в бак. Но повторюсь, второй вариант не пробовал, первый работает нормально, подтвердил.

Допустим, владелец автомобиля по каким-то причинам решил, что радиатор двигателя нуждается в замене. Обычно это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после аварии и так далее. В Калине-2 можно заменить радиатор, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть защитная сетка (решетка) останется на месте. Ниже описано, что именно нужно разобрать перед снятием радиатора. Обратите внимание, что сам этот узел крепится к корпусу двумя гайками М6. Подтверждение в регулярных розыгрышах.


Компоновка радиаторного блока и его креплений

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и связанные с ним компоненты откручиваются с помощью следующих инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка Филлипс;
  • при работе на Калине с кондиционером — набор внутренних трубных ключей TOPEX (под «звезду»).

Чтобы разобрать радиатор, нужно сначала снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отсоединив от него разъем питания. Вентилятор крепится к радиатору 4 болтами. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего через верх снимается вентилятор.

Следующим шагом снимаем резиновые патрубки с радиатора: верхний, нижний и идущие от расширительного бачка. Хомуты труб ослабляются пассатижами или отверткой. Затем тем же ключом нужно открутить 2 гайки, которые крепят узел. Теперь радиатор можно наклонить к двигателю и вытащить.

При работе с Калиной с кондиционером приходится иметь дело с дополнительным блоком охлаждения, прикрепленным к основному радиатору. Чтобы разъединить их ключом под «звезду», необходимо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подкладки, они могут сниматься вместе с блоком или оставаться в отверстиях кузова. Колодки лучше всего снять, чтобы проверить производительность. Это же касается и резинометаллических вкладышей, закрепленных на корпусе радиатора. При необходимости эти детали также подлежат замене.

Неисправность радиатора можно обнаружить, заглушив большие патрубки, погрузив его в емкость с водой и подав через малый штуцер воздух с давлением не более 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, прибор меняется на новый.

Если есть 1-2 небольших свища, попробуйте договориться о ремонте на заправке, на себя брать не стоит. Конструкция алюминиевого радиатора такова, что неосторожными движениями легко можно нанести еще больший ущерб.

Новый кулер устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом следует учитывать состояние резиновых трубок и хомутов. Их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не вытечет из маленького патрубка, ведущего к газу.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то для всех трех способов замены без снятия панели разборка осуществляется одинаково. Алгоритм снятия радиатора отопления следующий:

  1. Слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор с автомобиля.
  4. Снимите монтажную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается к радиатору печки, ослабляем хомуты и стаскиваем патрубки со штуцеров.
  6. Возле штуцера находим гайку, с помощью которой к моторному щиту крепится монтажная пластина с резиновой прокладкой, через которую проходят штуцеры теплообменника, завинчивая эту гайку.
  7. Пойдем в салон. Со стороны водителя снимите декоративную боковую накладку на центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим в сторону.
  9. Демонтируем выключатель стоп-сигнала, который находится возле педали тормоза.
  10. Так как без разборки рулевой колонки и механизма снять педаль тормоза не получится, делаем так. Снимаем скобу крепления штифта, которая соединяет педаль тормоза с вакуумным усилителем, снимаем штифт и отгибаем площадку датчика стоп-сигнала. После этого поднимаем педаль вверх, и она не мешает снятию радиатора.
  11. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор к шкафу.
  12. Поскольку штуцеры мешают выходу радиатора, их необходимо отпилить или отломить.
  13. После отпиливания штуцеров радиатор «вылезет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – это только полдела, нужно еще установить новый элемент, а в этом мешают штуцеры.

Замена радиатора системы отопления

Плановая замена радиатора печки на ладе Калины осуществляется следующим образом.

  1. Дайте автомобилю остыть и слейте антифриз из системы охлаждения. Для этого откручиваем пробки головки радиатора и расширительного бачка. Затем снимите сливную пробку и дайте жидкости стечь в заранее поставленную емкость.
  2. Отсоедините разъемы трансмиссии от самого модуля.
  3. После перехода в салон автомобиля рекомендуется разобрать передние сиденья – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
  4. Затем снимите рычаг переключения передач вместе с панелью и приводом. Также снимите фиксаторы.
  5. Следующим шагом будет снятие центральной консоли с помощью отвертки Phillips.
  6. Далее идет разборка кожуха рычага переключения передач.
  7. Отсоедините вскрытый радиатор от патрубков, креплений и снимите с машины.
  8. Сборка устройства производится в обратном порядке.

Как выполнить работу над руководством (классический способ)

  1. По заводской инструкции разборка отопителя занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобран основной этап демонтажа отопителя. Начать нужно с отключения отрицательной клеммы аккумулятора. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора перед снятием отопителя
  2. Второй шаг: снимите накладку рамки лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. Вы должны снять накладку рамы ветрового стекла, как указано в инструкции
  3. Выньте аккумулятор из моторного отсека.
  4. Следующим шагом будет отсоединение шлангов радиатора, которые будут сливать охлаждающую жидкость и попадут под машину. Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя
  5. Далее нужно открутить болт крепления отопителя к переборке моторного отсека. Отключить нагреватель
  6. Последним шагом снимите крышку отопителя и теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластиковом корпусе, поэтому в этом случае консоль и передние сиденья необходимо убрать из салона. Кроме того, основной фазе работ, помимо снятия торпеды, предшествует демонтаж рулевой колонки, ГУР и центрального тоннеля.

Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

Замена радиатора кондиционера Лада Калина

Последовательность действий следующая

  1. Снимите бампер автомобиля.
  2. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  3. Отсоедините клеммы вентилятора радиатора.
  4. Снимите напорные трубы и заглушите их, чтобы предотвратить попадание грязи.
  5. Отожмите пластиковые крепления системы охлаждения и снимите радиатор кондиционера с автомобиля.

Установка нового элемента производится в обратном порядке.

При необходимости установки нового элемента пластиковые заглушки на магистралях снимаются исключительно непосредственно перед установкой на машину.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения автомобиля Лада Калина сопровождается частичной или полной разрядкой. Для разборки радиатора необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Во-первых, нужно установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом на 10, снимите металлический щиток, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при сливе часть антифриза из системы охлаждения двигателя потечет мимо тары.

Слив антифриза производится после того, как двигатель Калины остынет, иначе есть риск получить ожоги кожи рук. Операции выполняются в следующем порядке:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и минусовую клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Заменить емкость под горловину, ключом (13 мм) открутить пробку на блоке, слить из нее жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, переместив емкость под радиатор и отвернув на нем сливную пробку. Не забудьте открутить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры сливную пробку силового агрегата моно заменить и закрутить ключом без особых усилий. Затем с помощью отвертки ослабьте хомут и снимите трубку с блока отопителя воздушной заслонки; при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Почему алюминий с завода

Хотя здесь выбор типа антифриза вызывает вопросы. Плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калинов выполняют полную замену антифриза.

Опасность поломки

Утечка из радиатора отопителя может вызвать серьезные проблемы.

Дело в том, что этот элемент установлен непосредственно над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, он будет залит охлаждающей жидкостью и выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак – масляные пятна под ковриком водителя. Достаточно снять ковер и посмотреть сзади.

  • Косвенным признаком может быть роса на стекле в ясную погоду. В этом случае в салоне будет ощущаться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза запах может быть разным. От неприятного химического до сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки в Калине известны своей недолговечностью. А все потому, что алюминиевый корпус этой детали не выдерживает длительного контакта с агрессивным антифризом.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно паять и они, как правило, более долговечны.

Метод без снятия приборной панели

замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость и убираем все лишнее под капот, откручиваем хомуты крепления шлангов на входе и выходе печки.
  2. В салоне начинаем разбирать рулевую колонку — разбираем защитный кожух, подрулевые переключатели, все провода к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному блоку.
  3. Рулевая колонка снимается в месте крепления электроусилителя. Он удерживается на месте 4 болтами и отсоединяется от карданного подвеса.

Для ослабления рулевой колонки откручиваем четыре болта

Декоративная крышка обогревателя держится на трех винтах

Аккуратно снимите духовку

Преимущества этого метода очевидны: не требуется трудоемкая разборка и размыкание множества контактов. После установки в передней панели не появятся сверчки, а в последствии разборка и замена радиатора тепла намного проще. КПД печи от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации, нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Как ремонтировать решает водитель. Для самостоятельной замены в гараже будет достаточно наличия простейших навыков обслуживания автомобиля. В противном случае следует обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную систему кондиционирования с двумя радиаторами и заменой отопителя салона путем демонтажа всей передней панели.



Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам этого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотную установку печки в посадочном месте.

  1. Разборку начинаем с отключения минусового полюса аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с этим снимаем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам радиатора отопления.Выключить жабо

    Снимаем оборку под капотом автомобиля

  2. Слейте антифриз в подготовленную емкость. Теперь можно отсоединить шланги, которые идут к печке и открутить болт крепления ТЭНа к моторному щиту.Отсоедините шланги

    Отсоединяем шланги идущие к печке

  3. Заходим в салон автомобиля и продолжаем откручивать винты с обеих сторон передней панели.
  4. Снимаем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки климат-контроля.
  5. Снимаем блок управления климатом и аккуратно отсоединяем все провода и тяги. Под ним два винта, которые нужно открутить, так как они держат панель.
  6. Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  7. Чтобы снять всю панель, открутите 9 гаек и осторожно вытащите ее из автомобиля, не порвав провод.Автомобиль после снятия передней панели

    Автомобиль после снятия передней панели

  8. Перед нами открывается нагревательный блок, который прикручен к вертикальным распоркам. Отсоединяем все крепления и вытаскиваем весь корпус.
  9. Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопления и стеной дома не должно быть места. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  10. После того, как мы установили переднюю панель на место, мы подключаем все электрические разъемы и укладываем провода на место. Торпеда должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепежные отверстия должны совпадать.
  11. Собираем мелкие декоративные элементы и подсоединяем шланги под капотом автомобиля. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.

Процедуру замены радиатора удобно совмещать с полной разборкой с шумоизоляцией автомобиля или другими подобными работами, когда необходим демонтаж салона.

Как заменить себя: варианты

Самостоятельная зарядка радиатора отопления на Калине возможна тремя способами:

  • традиционный, согласно которому необходимо снять весь блок приборной панели с помощью отопителя;
  • в сочетании с демонтажем только торпеды (без отопителя);
  • Люди, за исключением процедуры снятия панели.

Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

Радиатор следует заменить, если вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле Лада Калина 2. В специализированных сервисах радиатор могут осмотреть и отремонтировать.

Возьмите ключ «на 10», крестовую отвертку, скрепку с продолговатыми тонкими губками.

Предупреждение

Выполняйте процедуру снятия только на холодном двигателе.

2. На автомобилях с кондиционером снимите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединен, так как при снятии радиатора охлаждающей конструкции необходимо также снять конденсатор кондиционера. Из-за бампера эта процедура станет недоступной, так как он блокирует доступ.

3. Достаньте электровентилятор из радиатора.

4. Закрепите антенны на воздушном зажиме, продвиньте зажим вдоль воздушного зажима,

5. Отсоедините штуцер вентиляции и радиатора.

6. Прижать усики фиксирующей стяжки приточного аэратора к радиатору, сдвинуть стяжку по шлангу.

7. Снимите воздушный клапан с патрубка радиатора.

8. Таким же образом отсоедините выпускной клапан и радиатор.

9. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините радиатор системы охлаждения и конденсатор кондиционера. НЕ разделяйте конденсатор и трубку. Прикрепите конденсатор к раме радиатора.

Предупреждение

Будьте осторожны при отсоединении конденсатора от кондиционера. Отведите его на нужное расстояние, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.

10. Отверните остальные гайки крепления верхней поперечины рамы радиатора,

11. Снимите гайки, закрепленные под гайками диска

12. Наклоните радиатор к двигателю,

13. Снять радиатор из подкапотного пространства на калину полосу 2.

14. Снимите остальные нижние монтажные прокладки с радиатора, если они остались на шпильках крепления радиатора. Если накладки остались на кузове, снимите их с нижней поперечины рамы радиатора.

Читайте также: Замена радиатора охлаждения на Лада Приора без кондиционера

Модернизация системы охлаждения

Основным недостатком СОД Лада Калина является появление воздушных пробок, которые могут стать причиной перегрева и выхода из строя силовой установки. Чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Есть несколько способов улучшения:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра охлаждающей жидкости;
  • установка запорного клапана патрубка подвода антифриза к отопителю.

Также систему можно дополнить кнопкой для включения принудительного охлаждения двигателя с вентилятором, добавить патрубки для отвода пара.

Для предотвращения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют снимать клапан с клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и блокировке мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в ПО, понизив температуру кипения до 98 градусов.

Наиболее эффективным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка устанавливается заглушка, соединяющая его с большим контуром. Штуцер высвобождается и соединяется с нижним шлангом духовки через тройник.

Тонкий шланг от дроссельной заслонки заглушен. Штуцер подсоединяется к расширительному бачку, в верхнюю часть которого врезается дополнительный ниппель. Вместо нее можно использовать футболку. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установив термостат на 6 отверстий, можно поддерживать стабильную температуру в системе, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засорения СОД оснащен фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного крана печки. Некоторые автомобилисты устанавливают другой насос. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньшее время, снижается риск перегрева силового агрегата.

Основные неисправности радиатора

Неисправности этого узла Калины возникают не очень часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности со стороны автовладельца. Существует два распространенных типа проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовывание полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это приводит к перегреву и блокировке мотора. Утечка горячего антифриза может быть опасна. Жидкость в системе находится под давлением, при утечке может образоваться фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовывание нарушает циркуляцию антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, что приведет к перегреву двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовывания является общая накипь. Вот что бывает, когда в СОД наливают воду из-под крана. Реже засор происходит из-за смеси масла и антифриза. В этом случае причиной является потеря герметичности прокладки ГБЦ.

На ранней стадии закоксовывание трудно обнаружить. В запущенных случаях смесь масла и антифриза образует консистенцию, похожую на желе, что делает трубки теплообменника труднопроходимыми или вовсе непроходимыми.

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Запах антифриза в салоне.
  3. Вместо теплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Неприятная ситуация в машине с началом холодного сезона.

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, выполнены следующие требования:

  • Отрицательная клемма отключена;
  • В системе охлаждения нет антифриза;
  • Накладка на 16-клапанный двигатель была демонтирована.

Затем можно продолжить демонтаж вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, препятствующий свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируется полностью, а просто откладывается. Затем вы можете удалить вентилятор:

  1. Отсоедините разъем питания вентилятора;
  2. Открутите два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
  3. Такой же болт расположен снизу. Его необходимо открутить накидным ключом;
  4. Крышку вентилятора нужно аккуратно направить вверх (по направляющей на радиаторе), после чего отсоединить пластиковый штифт.

Ниже представлена ​​иллюстрация для каждого действия.

Снятие вентилятора, шаг 1

Отсоедините вилку

Снимите вентилятор, шаг 2

Открутите два винта в верхней части крышки

Снимите вентилятор, шаг 3

Открутите еще один винт снизу

Снимите вентилятор, шаг 4

Крышку нужно тянуть вертикально вверх

Если вентилятор полностью снят, дело остается за малым – нужно отсоединить шланги от радиатора. Это будет легко сделать.

Снятие радиатора, шаг 1
Плоскогубцами зажимаем два усика в хомут

Прижимая антенны к монтажному зажиму, деталь отодвигают от излучателя. После этого каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в системе охлаждения всегда есть антифриз, пусть и в небольшом количестве. Для этих операций необходимо использовать защитные перчатки. И рекомендуется сначала отсоединить выпускной шланг (нижний), а под насадку поставить пустую емкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Открутите каждую гайку ключом на 10:

Снять радиатор, шаг 2
Обе гайки крепления должны быть полностью отвинчены

После выполнения указанного действия необходимо снять два диска. Далее снимаем блок радиатора, наклонив его в сторону двигателя:

Снять радиатор, шаг 3
Блок радиатора снимается одним движением

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не теряйте их! Эти детали будут использованы позже.

При необходимости замены радиатора системы охлаждения Калина-2 выполняются все вышеперечисленные действия. Затем производится установка нового узла. В этом случае вся последовательность будет противоположной тому, что было рассмотрено выше.

Не забудьте долить антифриз перед запуском двигателя. Когда двигатель поработает 2-3 минуты, доливают охлаждающую жидкость. Как избавиться от воздуха в Калине-2 СО описано далее. Удачной замены!

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114