- Пару слов о рычагах и сайлентблоках 9-ого Лансера
- Выбор новых деталей
- Особенности обслуживания
- Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9
- Артикулы
- Психологический ход
- Ремонт
- Замена сайлентбла
- Инструмент
- Алгоритм
- Описание и устройство передней подвески Lancer X
- Описание и устройство задней подвески
- Проявление неисправностей и обслуживание подвески
- Силовая часть
- Замена рычагов и шарниров
- Тюнинг
- Стабилизатор
- Амортизаторы
- Резина или полиуретан?
- Сайлентблоки подпружинного рычага Форд Фокус 2, цены и варианты
- Подвеска на десятом Лансере
- Изменения не заставили долго себя ждать
- Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками
- Возможные подводные камни
- Интерьер
- Последний совет
- Оборудование и инструменты
Пару слов о рычагах и сайлентблоках 9-ого Лансера
Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную конструкцию, обеспечивающую комфортное и безопасное передвижение. Митсубиси Лансер 9 «шасси» не исключение, поэтому в нем можно найти большое количество комплектующих. В силу специфики своей работы рассмотренные сегодня рычаги и сайлентблоки имеют относительно небольшой ресурс.
Рычажная конструкция в подвеске 9-го Лансера обеспечивает стабильную работу колес за счет соединения с шаровыми опорами, а также активно участвует в соединении кузова модели и ее «ходовой части». Сайлентблоки устанавливаются в местах соединения рычагов с другими элементами автомобиля и значительно продлевают срок их службы.
Объясняется это тем, что имеются резинометаллические шарниры, которые поглощают большую часть ударов при движении автомобиля, исключая риск повышенного трения деталей подвески и избавляя от ненужных вибраций.
Замена сайлентблоков на Митсубиси Лансер 9 требуется гораздо чаще, чем ремонт тех же рычагов. Шарниры соединения «живут» от 30 до 120 000 километров пробега. Рычаги могут сломаться, деформироваться в любой момент, но обычно без проблем проходят 150-220 000 километров.
Определить необходимость такого ремонта шарнирного механизма рычага несложно. Обычно достаточно:
- Анализ поведения машины во время движения. Если что-то случилось с сайлентблоками или рычагами, со стороны подвески будет наблюдаться некорректная работа и сторонние звуки.
- Осмотр ходового оборудования. Пожалуй, не приходится говорить о выраженности деформации или разрушения узлов. Она, как говорится, будет по морде.
Ремонт продольного, заднего, нижнего, переднего или второго рычага, а также их сайлентблоков – обычное дело на всех автомобилях. Владельцы 9-го Лансера сталкиваются с ним периодически, поэтому не стоит удивляться необходимости замены соответствующих узлов. Фактически они являются расходным материалом из-за ограниченного ресурса.
Выбор новых деталей
Оригинальные сайлентблоки на Мицубиси Лансер 9 поколения можно приобрести только вместе с аналогичными рычагами. Шарниры не производятся отдельными партиями японцами. На автомобильном рынке запчастей много хороших аналогов заводских сайлентблоков для модели. Самые популярные предметы:
- бельгийская компания «СИДЕМ»;
- немецкое производство от MEYLE или SWAG;
- от итальянцев в лице компании «JAPANPARTS».
Сайлентблоки следует приобретать по примеру неисправной детали. Поскольку шарниры у разных рычагов представлены по-разному, а их окончательный вид также определяется годом выпуска 9-го Лансера, номера деталей рассматривать не будем. К счастью, найти их можно во многих магазинах автозапчастей. Средняя цена тихих блоков 300-700 рублей.
Что касается рычагов модели Mitsubishi, то здесь все проще. Вы можете купить как оригинальные детали подвески, так и достойные копии. Владельцы Lancer 9 предпочитают:
- оригинальные рычаги от японцев (артикул: MN101444, MN101444, MR519134, MR519133, MR403420);
- копии от фирм «Фебест», «Ш» и «Акитака» (артикул необходимо уточнять у продавца непосредственно при покупке).
Есть рычаги в пределах 2000-7000 рублей за деталь. Естественно, оригинальные запчасти стоят процентов на 15-40 дороже копий.
Настоятельно рекомендуем покупать только новые рычаги и сайлентблоки для Lancer 9. В покупке бывших в употреблении деталей подвески нет ничего хорошего. На самом деле такая экономия будет бессмысленной и позволит автомобилю нормально функционировать лишь непродолжительное время.
Особенности обслуживания
Благодаря использованным конструктивным решениям ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узла немного отличается. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в том случае, если диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется провести капитальный ремонт устройства.
В противном случае, с большой долей вероятности, через непродолжительное время вам снова придется ехать в мастерскую и доплачивать за работу специалистов.
В этом смысле единственным исключением являются стабилизатор и стойки, которые можно демонтировать отдельно. Рычажные крепления довольно дорогие. Если при осмотре не обнаружено их серьезных повреждений, рекомендуется ограничиться заменой сайлентблоков.
Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9
Задняя подвеска также имеет независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. Элементами управления системой задней подвески являются рычаги с металлическими шарнирами разного размера, что повышает управляемость автомобиля – при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на больший угол, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».
Амортизирующая стойка гасит колебания задней подвески, тем самым разгружая ступицу автомобиля. Нижние рычаги конструктивно связаны со стабилизатором крена, а стойки стабилизатора через шаровые шарниры крепятся к стабилизатору поперечной устойчивости. Руль крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову автомобиля.
Артикулы
Сайлентблоки продольного рычага отдельно как ОРИГИНАЛЬНАЯ запчасть ранее не выпускались. Они просто пошли с оригинальными рычагами. MR519127 — теперь эта статья размещается как оригинал. Стоимость более 2500 руб. Можно найти более дешевые аналоги, они ниже.
Я просто устал от машин. Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города. В своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками!
- Меняем трос сцепления на Лада Приора своими руками — 01.12.2020
- Меняем радиатор охлаждения на Лада Приора без кондиционера (+ статьи) — 19.11.2020
- Устраняем амортизатор гидрокомпенсаторами на Лада Приора — 28.10.2020
Психологический ход
Конечно, даже начинающий водитель поймет, что такое увеличение объема и мощности не сильно скажется на динамике базовой комплектации обновленного Lancer-Mitsubishi 10. Но производителю пришлось, и вот почему. Во-первых, конкуренты уже давно производят двигатели меньшего размера и большей мощности. А во-вторых, цифра 1.5 совершенно не смотрится на кузове автомобиля, внешний вид которого выглядит очень спортивно и динамично.
Второй прием, используемый японским производителем для привлечения внимания покупателей к своему новому детищу, — бампер Mitsubishi Lancer 10 и его решетка радиатора, позаимствованная у версии RallyArt. Эта мелочь может показаться на первый взгляд совершенно незаметной, но она очень цепляет
Таким нехитрым способом производитель якобы дает покупателям нового десятого Lancer право чувствовать себя причастными к кругу владельцев спорткаров. Надо отметить, что эта «фишка» работает весьма успешно. Автомобиль в этой версии выглядит очень свежо и привлекательно.
Ремонт
Гораздо удобнее откручивать болты, пока машина еще стоит на колесах. Чтобы не слизать кромки гаек и головок болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, с большими интервалами, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Действуем в следующем порядке:
- поднять заднюю часть автомобиля, снять задние колеса;
- после отсоединения тросов и шлангов разбираем детали тормозной системы (суппорта, диски, колодки, монтажные пластины) – будьте готовы, что эта работа потребует много времени и сил;
- если предполагается менять последующие рычаги, то разбираем ступицу;
- отключить стабилизатор поперечной устойчивости;
- отключаем все поперечные рычаги, включая органы управления;
- снять продольные рычаги.
Как только это будет сделано, отметьте или запомните расположение старых сайлентблоков. Выпрессовываем детали и устанавливаем новые детали в строгом соответствии со сделанными метками. Если допущена ошибка, даже самые качественные комплектующие долго не «живут.
Обратите внимание на следующее! Собираем в обратном порядке. Наживляем только болты, а окончательную затяжку резьбовых соединений делаем только после того, как автомобиль будет поставлен на колеса.
В самом конце прокачиваем тормоза и удаляем воздух, попавший в систему в процессе работы.
При замене амортизаторов и пружин вышеперечисленные операции проводить не обязательно. Достаточно просто открутить нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно разбирать и разбирать полностью. Их конструкция предельно проста.
Если передняя подвеска Lancer 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то это просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное надежно закрепить пружинки скотчем, и можно приступать к разборке. Особое внимание следует уделить состоянию бамперов, которые одновременно выполняют роль пылезащитных колпаков. Ресурс амортизаторов напрямую зависит от их целостности.
Замена сайлентбла
Замена рычага и резинометаллической части производится аналогично. Если рычаг не деформирован и на нем нет трещин, то в замене нуждается только сайлентблок.
Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, запрессованный в отверстие рычага.
Процесс замены деталей шасси не сложен. Любой желающий может сделать ремонт своими руками в домашних условиях.
Инструмент
- набор ключей;
- набор головок;
- молоток;
- долото;
- специальный съемник;
- подъемник, переход или яма.
Приложив немного больше усилий, можно обойтись и обычным домкратом.
Сайлентблок можно заменить без ямы, но если гайки «не работают», болты срезать болгаркой будет очень неудобно.
Алгоритм
Порядок работы:
- Поставьте автомобиль на рампу или поднимите его домкратом. Это нормально, чтобы исправить это на правой стороне.
- Снимите колесо со стороны, подлежащей замене.
- Отсоедините жгут проводов датчика, отвечающего за скорость вращения колес. Отсоедините жгут датчика.
- Снимите задний тормозной суппорт и задний тормозной шланг с рычага.
Снимите хомут шланга.
Снимите тормозной суппорт. - Снимите тормозной диск и снимите трос стояночного тормоза, который находится на рычаге. Откручиваем болт, который крепит тросик к рычагу.
- Отсоедините стойку стабилизатора от нижней поперечной тяги. Откручиваем гайку опоры стабилизатора и снимаем резинометаллический шарнир.
- Верхний поперечный рычаг необходимо отсоединить от нижнего продольного и снять рычаг управления.
Ослабьте болт поперечины.
Снимите рычаг управления. - Поместите опору под стрелу, снимите телескопическую штангу и опустите поперечину. Ослабьте гайку нижнего рычага подвески.
- Открутите крепление заднего рычага и снимите его вместе со ступицей.
Выбиваем болт крепления рычага.
Снимаем рычаг с кронштейна. - Замените сайлентблок на спусковой крючок. Рычаг снят.
- Установите все узлы подвески в обратном порядке.
При хорошей комплектации и удобствах можно заменить сайлентблок продольного рычага, не снимая рычаг с автомобиля.
Описание и устройство передней подвески Lancer X
1-шаровая опора, 2-конец стойки, 3-стойка, 4-винтовая пружина, 5-стойка СПУ (балка), 6-рука, 7-рычаг, 8-подрамник, 9-пыльник ШРУСа (шарнир равен угловые скорости)
В среднем этот узел начинает требовать внимания после 40-50 тыс км пробега — изнашиваются втулки стабилизатора, ближе к 80000 км следует осторожнее с передними амортизаторами и пружинами стабилизатора. В автомобилях начиная с 2010 года передние стойки имеют чуть больший ресурс. Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры самые живучие, пробег в 200 000 км далеко не предел для них
При этом стоит отметить, что замена шаровых опор по рекомендациям производителя должна производиться вместе с рычагом. В случаях, когда рычаг сохранил все заводские параметры и деформации отсутствуют, замене подлежит только шаровая опора
Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры самые жесткие, пробег в 200 000 км для них далеко не предел. При этом стоит отметить, что замена шаровых опор по рекомендациям производителя должна производиться вместе с рычагом. В тех случаях, когда рычаг сохранил все заводские параметры и деформации отсутствуют, замене подлежит только шаровая опора.
Такую операцию разрешается выполнять не более одного раза.
Описание и устройство задней подвески
Расход топлива Инфинити qx60 на 100 км
Средний ресурс этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:
- Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, оказывающие непосредственное влияние на угол поворота заднего колеса, выхаживают 80 000-100 000 км, часто их замена сопровождается затруднением откручивания болтов крепления из-за заедания;
- В продольном рычаге эта же деталь требует замены через 100-150 тыс км;
- За носок колеса отвечает верхний поперечный рычаг, ресурс не менее 100 тысяч километров. Его замена осуществляется по причине износа сайлентблока, который запрессован производителем в корпус рычага, и его отдельная продажа Мицубиси не предусмотрена. Есть альтернативные варианты сторонних сайлентблоков, они продаются отдельно от рычага, но в этом случае автовладелец действует на свой страх и риск.
Проявление неисправностей и обслуживание подвески
Первыми признаками проблем с подвеской являются:
Знаки (проявление) | причина |
Нарушение устойчивости движения | Нарушение параметров развала/схождения, предусмотренных производителем |
Выход из строя амортизатора
Постоянное увод руля в сторону при движении по прямой
Нарушение параметров развала/схождения, предусмотренных производителем
Ударил
разрушение шарнирных соединений: шаровых опор, втулок, сайлентблоков
Неравномерный износ шин
Нарушение параметров развала/схождения, предусмотренных производителем
Скрип
Износ шарниров, пружин, резиновых втулок SPU или амортизаторов
Появление любого из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что автомобилю требуется диагностика ходовой части, особенно когда подвеска стучит, гремит или требуется какое-то усилие для предотвращения увода автомобиля в сторону, результатом дальнейшей эксплуатации может быть полное разрушение детали и авария!
В связи с тем, что все детали этих узлов зависят друг от друга, затягивать с проверкой не стоит, иначе цена ремонта значительно возрастет. Кроме того, нельзя упускать из виду периодический контроль развала-схождения и развала/схождения колес, современные диагностические стойки позволяют провести эту процедуру в кратчайшие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.
Основной причиной преждевременного выхода из строя узлов подвески автомобиля является плохое дорожное покрытие, из-за чего срок службы деталей, поставляемых заводом-изготовителем, значительно сокращается.
Силовая часть
Самые популярные двигатели в России — агрегаты объемом 1,6 л и 1,8 л с распределенным впрыском. Мощность первого составляет 117 лошадиных сил. Какие динамические характеристики у этого Mitsubishi Lancer 10? Отзывы владельцев говорят, что этот двигатель раскручивается чуть быстрее, чем на «девятке». Разгон до сотни занимает от 10,8 до 14 секунд.
Почему такая гонка? Все просто: с этим двигателем идет несколько коробок передач. Это старый четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Расход топлива 1,6-литровой версии составляет от 7 до 9 литров в смешанном режиме.
Что касается второго двигателя, то он развивает мощность 140 лошадиных сил. Этот агрегат комплектуется механической коробкой передач или вариатором. «Митсубиси Лансер 10» с последней КПП — очень редкий случай в России.
Многие не рекомендуют брать Лансер на вариаторе. Отзывы говорят о том, что эта коробка ненадежна и дорога в обслуживании. Даже при умеренном использовании ресурс едва достигает 150 тысяч километров. А стоимость ремонта может доходить до двух тысяч долларов. Механика в этом плане надежнее. Его ресурс даже выше самого двигателя — на 300 тысяч.
Что касается динамики, то 1,8-литровый Lancer показывает неплохие результаты. Разгон до сотни занимает от 10 до 11,5 секунд. Максимальная скорость составляет 202 километра в час. При этом расход существенно не отличается от младшей версии. На сотню автомобиль расходует 7,5-8 литров бензина.
Замена рычагов и шарниров
Замена рычагов и сайлентблоков обычно неразделимая процедура. Если от рычажных механизмов иногда можно отказаться при износе шарниров, то при замене последних необходимо обновить и сайлентблоки.
Собственно процедура замены деталей относительно проста и может быть выполнена своими руками в обычном гараже. Что передний рычаг, что задний, что нижний, что другие на 9-м лансере меняют в очень похожем режиме, так что рассмотрим процедуру ремонта в целом.
В общем случае для приведения в порядок «рычажно-шарнирной» части подвески требуется:
- Подготовьте базовый набор ключей, головок, молоток или специальный съемник для шаровых опор. Идеально, если в пользовании есть подъемник, яма или эстакада, но при их отсутствии можно обойтись и обычным домкратом. Придется немного помучиться, но ремонт будет возможен.
- Поставить машину над ямой, загнать на эстакаду, подъемник или просто поддомкратить и зафиксировать с нужной стороны.
- Разобрать колесо на участке, где будут проводиться ремонтные работы по замене рычага и его сайлентблоков.
- Откручиваем крепление ступицы, отводим в сторону (цифра «1» на фото, 2 обозначает интересующую нас шаровую и рычаг).
- Открутите элементы подвески, мешающие доступу к рычагу и элементам шаровой подвески (3 — тормозной суппорт, 4 — шланги, 5 — тросы).
- Произведите качественную фиксацию автомобиля, открутите крепления шарнирно-рычажного механизма, снимите шаровую и сам рычаг (придется потрудиться, тщательно вдавить все узлы).
- После проведения необходимых манипуляций по замене деталей и их смазке остается только собрать подвеску в порядке, обратном описанному выше.
Несмотря на то, что рассмотренный алгоритм ремонта крайне обобщен, он полностью отражает замену рычагов и сайлентблоков на 9-м Лансере. Соблюдая все отмеченные положения, вы сможете провести ремонт своими руками, даже не имея большого опыта в этой сфере.
Читайте также: Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг
Тюнинг
Какой бы надежной ни была задняя подвеска Митсубиси Лансер 9 в эксплуатации, она имеет определенные недостатки. В поворотах машина склонна к надрыву задней оси и ведет себя достаточно раскатанно. Любителям активного стиля вождения это не нравится. Однако, приложив определенные усилия, этот недостаток если и не устранить полностью, то можно существенно исправить, не прибегая к серьезным хирургическим операциям.
Речь идет не о замене обычных сайлент-блоков полиуретановыми изделиями, которые так охотно рекомендуют представители некоторых мастерских. Целесообразность такой процедуры сомнительна. Куда доступнее потратиться на покупку качественных комплектующих. И совсем не обязательно, что это оригинальные детали, стоимость которых измеряется тысячами рублей. Есть достаточно надежные изделия таких торговых марок, как:
- Масума (Япония);
- Заслуги (Чехия);
- ВТР (Финляндия);
- Авантех (Южная Корея).
В этом случае цена сайлентблока будет в пределах 400 – 800 рублей. Однако свойства этих компонентов не способны изменить поведение автомобиля на трассе. Для достижения значимых результатов требуется несколько иная доработка подвески Lancer 9.
Стабилизатор
Чтобы избавиться от крена и заноса задней оси в виражах, рекомендуется предварительно заменить стабилизатор поперечной устойчивости. Выбор детали с оптимальными свойствами даст наиболее ощутимый эффект. Особенно заметно это становится в случае модификаций с кузовом универсал. Однако следует учитывать тот факт, что после разгона до скорости, при которой задняя ось остановится, у вас будет меньше времени на восстановление управления.
Расчет свойств кантователя представляет собой сложную инженерную задачу. Поэтому не стоит участвовать в слепом подборе запчастей от других автомобилей, а выбрать один из готовых вариантов, разработанных специально для Митсубиси Лансер 9 и представленных на авторынке. Комплектующие поставляются комплектом и различаются не только по цене, но и по наличию.
- Если покупатель в состоянии оплатить доставку из Японии, имеет смысл заказать товар CUSCO с артикулом 571311B18 толщиной 18 мм. За саму деталь придется заплатить около 160 долларов.
- Оплатив доставку из США, вы можете получить в свое распоряжение стабилизатор ULTRA RACING толщиной 19 мм. Обозначение в каталоге УР-АР19-150. Стоимость около 10 тысяч рублей.
- Самый доступный вариант для российских автомобилистов – продукт, предлагаемый MotorSportRacing. Артикул — 106602. Толщина детали — 22 мм. Цена — около 5 — 6 тысяч рублей, плюс доставка по России.
Компоненты, необходимые для установки, входят в комплект. Никаких лишних «танцев с бубнами» не надо.
Амортизаторы
Хорошие результаты дает замена штатных амортизаторов газовыми, имеющими более высокую скорость реакции. Такой тюнинг шасси Lancer 9 не только улучшит управляемость автомобиля, но и сократит тормозной путь. Но так как у каждого производителя разный взгляд на то, какими должны быть оптимальные характеристики детали, выбор запчасти становится непростой задачей. Вы можете лишь задать общее направление поиска, порекомендовав товары таких брендов, как:
- KYB (Япония);
- Бильштайн (Германия);
- Монро (Бельгия);
- Камока (Польша).
Но при желании этот список можно значительно расширить.
Резина или полиуретан?
Что же касается темы изделий из полиуретана, часто поднимаемой на различных форумах, то любителей активно рекламируемого в последнее время полимера придется разочаровать. Важен не сам материал, а общее качество исполнения деталей. При условии соблюдения всех технологических требований в процессе производства запчасть прослужит долго. Ну, а если нет, то даже если он полностью сделан из золота, он все равно в мгновение ока окажется в мусорном баке.
В дополнение к запасным частям вам необходимо приобрести солидный запас WD-40 или его эквивалента. Резьбовые соединения из-за коррозии закисают, их трудно открутить. В целях безопасности мы рекомендуем иметь в наличии новые крепления. Старые болты и гайки не всегда можно использовать повторно.
Сайлентблоки подпружинного рычага Форд Фокус 2, цены и варианты
Внутренний и внешний сайлентблоки разные. Для полной замены нужно 4 штуки, 2 внутренних и 2 внешних.
Пружинные рычаги в сборе — Цены
Код поставщика | Имя | Цена |
31102101 | Сайлентблок рычага рессоры Lemforder (Германия) внутри | 516 руб
ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
C8750 | Сайлентблок пружинного рычага внутри
Рысь |
435 РУБ. ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
C8751 | Сайлентблок пружинного рычага снаружи
Рысь |
458 РУБ ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
HR402182 | Сайлентблок рессоры Hanse (Чехия) внутренний | ИНФОРМАЦИЯ |
HR402183 | Сайлентблок рессоры Hanse (Чехия) наружный | ИНФОРМАЦИЯ |
31500096 | Сайлентблок рессоры Formpart (Турция) внутри | 346 РУБ ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
31500097 | Сайлентблок рычага пружины Деталь пресс-формы (Турция) наружная | ИНФОРМАЦИЯ |
803700 | Сайлентблок рессоры Sidem (Бельгия) внутри | 642 руб. КУПИТЬИНФО уточняйте |
803701 | Сайлентблок рессоры Sidem (Бельгия) наружный | 642 руб. КУПИТЬИНФО уточняйте |
01303 | Сайлентблок рессоры Febi (Германия) внутри | уточнить |
10816 | Сайлентблок рессоры Febi (Германия) внешний | уточнить |
Д25МЗ305 | Сайлентблок рычага рессоры RBI (Таиланд) внутренний | уточнить |
Д25МЗ302 | Сайлентблок рессоры RBI (Таиланд) наружный | уточнить |
МЗАБ065 | Сайлентблок рессоры Febest (Китай) внутренний | 399 руб. КУПИТЬИНФО уточняйте |
МЗАБ066 | Сайлентблок рессоры Febest (Китай) наружный | 347 РУБ. ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
4062587 | Сайлентблок рычага рессоры Fulcrum (Россия) внутренний | 743 РУБ. ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
15061908 | Сайлентблок рычага рессоры Точка опоры (Россия) наружная | 751 руб. ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ |
Подвеска на десятом Лансере
Конструкция подвески такая же, как и на «девятом» Лансере — спереди — стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка — достаточно прочное шасси, но по серьезной грязи ездить не стоит. Чтобы подвеска прослужила дольше, надо стараться ездить по более-менее чистым дорогам. Если ездить по песку и соли, через некоторое время будут скрипеть стойки, втулки стабилизатора и даже пружины. Потому что резиновые опоры между нижними отводами и опорными чашками протираются.
Также не любят грязи и подшипники скольжения на передних опорах, при повороте руля они будут либо скрипеть, либо хрустеть, а поменять их будет стоить — 50 долларов за каждую опору. Что касается передних стоек, то цена составляет 200 долларов каждая. Были и такие запущенные случаи, когда эти стойки не проходили более 20 000 км. А вот в автомобилях выпуска после 2011 года стойки стали более шустрыми — стали служить почти в 3 раза дольше.
Разработчики не стояли на месте, и в Лансерах, выпущенных в 2014 году, на амортизаторы установили пылезащитные кнопки, которые стали серьезно защищать багажник и сальник от грязи. Также в новых автомобилях задние подшипники на ступицах стали жестче.
Бытует мнение, что новую модель любого автомобиля стоит покупать только после первой доработки. Обновленный «Мицубиси-Лансер 10» полностью подтверждает это суждение. Давайте узнаем, почему это так и что интересного приготовила нам последняя версия всенародного любимца.
Изменения не заставили долго себя ждать
Теперь понятно, почему обновленный Lancer-Mitsubishi 10 был таким долгожданным. Но прислушался ли производитель, для которого рынок СНГ является вторым по приоритетности после родной Японии, к пожеланиям покупателей?
Даже из пресс-релизов было ясно, что он, кажется, слышал. Улучшена шумоизоляция, материалы отделки сделаны намного приятнее на ощупь, вместо монохромного экрана между колодцами спидометра и тахометра установлен цветной. Причем на все модификации автомобиля также устанавливался бампер от модели RallyArt.
Таким образом, производитель не только услышал мольбы автомобилистов, но и учел их. Но это не все
Самое главное изменение произошло под капотом. Базовые двигатели Митсубиси Лансер 10 имели объем 1,5 литра, что по определению слабовато для любителей Лансеров. В новой версии их расточили до объема 1,6 литра. Теперь двигатель выдает 117 лошадиных сил. Напомним, что 1,5-литровый мотор выдавал 109 л.с. С.
Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками
Процедура диагностики проводится при загоне автомобиля на подъемник или смотровую яму
В ходе осмотра важно, чтобы:
- Резиновые детали и уплотнения не имели признаков старения, износа или повреждений;
- Амортизаторы не должны иметь пятен, сколов и дыр;
- На подшипниках не было отслоений или ржавчины;
- А сайлентблоки механических повреждений не имели.
Нередко подобный шум и дребезжание порождает сломанная труба глушителя или использование неоригинальных комплектующих, что воспринимается как неисправность подвесной системы. Для диагностики достаточно проверить глушитель на люфт – при неполной регулировке детали будет издаваться шум.
Возможные подводные камни
На словах все просто. Но на самом деле враг любой технологии — коррозия — помешает следующей.
- Откручиваем болты крепления нижних точек амортизаторов. Если они очень тугие, вооружитесь автоматической или ручной сабельной ножовкой. Затем вставьте конец инструмента между внутренней поверхностью рычага и сайлентблоком, срежьте болты.
- Выдавливание шлицов приводного вала из ступицы. Здесь нужно набраться терпения и обильно использовать проникающую смазку, осторожно, чтобы не повредить ступицу, выбить конец приводного вала. Попытка решить проблему с помощью ацетиленовой горелки приведет к необходимости замены ступичного подшипника.
Чтобы избежать подобных трудностей при последующей разборке, при сборке смазывайте все резьбовые соединения, а заодно и шлицы, смазкой. Для таких целей хорошо подходят смазки, изготовленные по стандарту NLGI-2, содержащие дисульфид молибдена.
Используйте только высококачественные шестигранные головки (не многоугольные) для ослабления болтов и гаек. Не скупитесь на проникающую смазку и тщательно подготовьтесь. Опыт показывает, что у вас будет только одна попытка сдвинуть нить с места.
Интерьер
Если внешне автомобиль кардинально изменился, то по интерьеру Mitsubishi Lancer X недалеко ушел от предыдущего поколения. Архитектура передней панели осталась прежней, за исключением панели приборов. Сейчас на нем два гостиничных колодца, между ними на борту стоит цифровая вычислительная машина.
Рулевое колесо — трехспицевое, с небольшим набором кнопок. Хват руля удобный, рядом ручка КПП и блок климат-контроля. Эргономика в «Лансере» на высоте. Но что остается неизменным, так это качество звукоизоляции. В салоне по-прежнему используется жесткий, почти дубовый пластик, и отовсюду слышны звуки езды.
С какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации автомобиля Мицубиси Лансер 10? Отзывы отмечают, что после 140-150 тысяч в салоне загнивает контакт датчика системы подушек безопасности. Этот датчик ремонту не подлежит. Сопровождается проблема и тем, что при неработающем элементе на панели приборов загорается лампа с соответствующей индикацией (так называемый «беременный мужчина»). И хотя в этой машине подушка безопасности никогда не срабатывала, лампочка будет гореть каждый день.
Последний совет
Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите это видео, чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене передних сайлентблоков в Митсубиси Лансер 9»:
- Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2121
- Как одеть крышку багажника «Приоры»
- Как заменить сайлентблоки в подрамнике на автомобилях Ниссан
- Как поменять сайлентблоки на задней балке «Рено Меган 2»
Оборудование и инструменты
О том, какие детали выбрать, мы поговорим ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что требуется для успешного завершения работы. Потребуются следующие вещи.
- Подъемник, смотровая яма или другое приспособление, благодаря которому задняя подвеска Lancer 9 станет доступной для ремонта.
- Один, а лучше несколько аэрозольных баллончиков с проникающей смазкой (WD-40 или аналогичный). Чтобы не тратить энергию зря, «жидкий ключ» надо обильно поливать резьбовыми соединениями вд-40
- Хороший набор металлических инструментов с набалдашником значительной длины, что позволяет развивать большое усилие. Набор инструментов для кражи
- Набор соответствующих оправок и съемников. С их помощью проще вытолкнуть из посадочных мест старые сайлентблоки и установить новые. Съемник ступичного подшипника
- Устройство для запрессовки и запрессовки деталей. Лучше всего, если есть гидравлический пресс с подходящей мощностью.
- Металлические проставки подходящих размеров для прокладки внутрь рычагов, чтобы они не деформировались в процессе запрессовки сайлентблоков.
- Сабельная ножовка на случай, если какой-либо из болтов не отвернется сабельная ножовка bosch
- Тормозная жидкость. После завершения работ с тормозной жидкостью необходимо будет прокачать систему
Если все это имеется и вы уверены в своих силах, можно приступать.