- Каков итог?
- Двигатели
- С какими проблемами можно столкнуться
- Largus vs Logan MCV: есть ли различия?
- Кому подойдет семиместный салон
- Сравнительный обзор от меня
- Сравнение интерьера автомобилей
- Интерьер Ларгуса и Логана
- Интерьер Рено Дастер
- Общие характеристики
- Экстерьер
- Рено Логан: плюсы и минусы
- Renault Logan
- Самый компактный
- Lada Largus Cross
- Самый проходимый
- Какие отличия?
- Сравнение, отличие
- Фургон
- Преимущества и недостатки моделей
- Улучшенный вариант
- Самый популярный
- Отличия отечественной и французской моделей
- За клиренс доплачивать будете?
- Nissan Almera
- Самый универсальный
- Технические моменты Ларгус и Логан
- На ходу
- Что лучше Лада Ларгус или Рено Логан?
- Ларгус — копия Логана?
- Экстерьер
- Сервис
Каков итог?
Скрывать нечего, Renault Dokker — машина, конечно, совсем другого уровня и восприятия. Он современнее, комфортнее, лучше оснащен и выигрывает функционально. Кроме того, он заметно дешевле любого прямого конкурента. Мы обязательно рекомендуем учитывать Docker при выборе любого из них. Но однозначно рекомендовать переплачивать за «француза» по сравнению с «Ларгусом» мы не можем, и тому есть две причины.
Во-первых, у Docker есть недостатки: простой интерьер, вопросы к комфорту вождения и несбалансированные комплектации. Все это в первую очередь следствие коммерческой, а не пассажирской направленности.
А во-вторых, оказалось, что Лада Ларгус не столько проще, сколько намного дешевле. На самом деле все претензии к отечественному универсалу сводятся исключительно к неудачной эргономике и посадке, которые Ларгус унаследовал от первого Логана. В остальном это простой (местами чересчур) но очень функциональный автомобиль, у которого просто нет конкурентов за заявленные деньги, как показывают продажи. Ларгус вполне закономерно входит в десятку самых популярных автомобилей в России.
Редакция журнала «Двигатель» выражает благодарность официальному дилеру Lada в Санкт-Петербурге и российскому представительству Renault за доставленные автомобили.
Несмотря на то, что производитель позиционирует Lada Largus как совершенно новую и самостоятельную модель, по сути она представляет собой слегка доработанный универсал Renault Logan MCV, который был популярен во многих странах мира, в том числе и в России.
Хороши такие кредиты или плохи, каждый решает сам для себя — кому-то не понравится копирование чужих идей, даже если это официально разрешено, а кому-то понравится использование проверенных технологий. Учитывая, что универсал Рено еще можно купить в России, будет интересно узнать, что лучше — Логан или Ларгус? Стоит помнить, что вазовская машина была достроена еще до того, как ее поставили на конвейер – что это было, узнают многие автолюбители.
И снова сравниваем Lada Largus
Двигатели
Что касается двигателей, то отличия существенные. Модели схожи тем, что объем их двигателя составляет несколько кубов. К тому же примерно так же. Разница всего в пару кубических сантиметров. Ориентировочно объем 1,6 литра, что не так уж и много, но с учетом бюджета вполне ожидаемо и приемлемо.
Зато по мощности Дастер значительно превосходит своих конкурентов, ведь способен продемонстрировать все 114 лошадиных сил на пике. Это много? Нет и еще раз нет, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на характеристики топовых представителей в классе внедорожников или универсалов, где даже 300 лошадиных сил отнюдь не предел.
Именно поэтому тот факт, что у Лады всего 87 лошадиных сил, делает Дастер куда более интересным для тех, кого интересуют динамические характеристики, а не какие-то другие особенности автомобиля. При этом разница почти в 30 лошадиных сил сыграет немалую роль в том, как эти два автомобиля поведут себя на дороге.
Что касается крутящего момента, то у Renault Duster он составляет 156 Н/м при 4000 об/мин, а у Лады всего 140 Н/м при 3800 об/мин, что тоже неплохо. Получается, что двигатели автомобиля хоть и не так уж и отличаются, но версия Duster все же больше подходит для поездок по бездорожью, тогда как Largus Cross вряд ли осилит по-настоящему серьезное бездорожье.
С какими проблемами можно столкнуться
Подвеску Ларгуса сложно назвать комфортной, зато она надежная. В семиместных версиях и фургонах быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти от 1000 руб. Амортизаторы служат до 100 тыс км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс км, тормозные диски — до 50 тыс км, поэтому советуем менять их заодно.
Электроника – еще одно слабое место Lada Largus. При окислении контактов приборная панель выходит из строя и выдает ложную информацию. А когда перегорают несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор полностью перестает заряжаться.
Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ней рука об руку чуть ли не с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем моторный отсек, капот и бампер. Причиной быстрой коррозии является низкое качество краски.
Largus vs Logan MCV: есть ли различия?
Во время тест-драйва новой Lada Largus, которая фактически является клоном Renault Logan MCV, мы пообщались с владельцем «оригинального» MCV и выслушали его мнение о Логане, Ларгусе и о нюансах белорусского официального сервиса
Юрий Борисович ездит на Renault Logan MCV 1.5 dCi более двух лет. Автомобиль, купленный компанией в качестве «разгонного транспорта», проехал уже более двухсот тысяч километров – это что рассказать. Но сначала мнение владельца Logan MCV о Lada Largus. «Различия минимальны и все в пользу Lada…» «В целом мне очень нравится Logan MCV.
Конечно, у него есть недостатки, но их достоинства перевешивают их — Юрий Борисович оказывается очень объективным оценщиком. — Если Ларгус «копируется» удачно, то могу сказать, что его ждет большое будущее. Более практичной и неприхотливой модели из «бюджетников» просто не найти на рынке.»
Корректного сравнения салона не получилось, так как Logan MCV оказался в очень скромной комплектации. Однако Ларгус все равно смотрелся бы более выигрышно за счет новой накладки на консоль |
Осматривая автомобиль снаружи, владелец Логана поначалу даже не обращает внимания на немногочисленные детали, отличающие Ларгус от «прототипа». Вот и обновленный салон, и даже в дорогом варианте его сразу замечают. «Очень красиво, я бы заказал себе такой салон. А то мой пустой, как барабан, и выглядит очень серым.»
«Шумоизоляция будет лучше. В моей, если сложить второй ряд, арки издают такой звук, что кажется, что окно или дверь приоткрыта…» |
Посадка за рулем принципиально не отличается, хотя у Ларгуса передние сиденья другие, с регулируемой поясничной опорой. В любом случае, поначалу он кажется немного высоким. «Потом привыкаешь, — говорит Юрий Борисович, — и посадка оказывается очень удобной.
И в городе, когда нужно контролировать габариты, и на трассе дальние поездки даются без проблем. Кстати, Logan MCV с его длинной колесной базой идеально подходит для трассы – машина практически не «колбасится» на неровностях, отлично ведет себя на дороге, за рулем можно долго ехать, не уставая.
Если спереди есть хотя бы небольшие отличия, то сзади машины практически идентичны |
Минусы Логана – мелкие детали, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Например, блок управления «печкой» размещен очень низко, приходится опускать глаза, отвлекаться от дороги. На Ладе я вижу, что все то же самое. У нее намного лучше звукоизоляция! В моем недостает дополнительной обработки арок — постоянно слышно «пескоструй». Если нужно добавить второй ряд сидений, в салоне становится так шумно, как если бы окно или дверь были приоткрыты.
Визуально выигрывает Лада, но в основном из-за богатой комплектации с крашеными бамперами, противотуманками и т.д. |
В остальном эта Лада очень похожа на мой Logan MCV: тоже управляемая, подвеска такая же «жесткая», но очень энергоемкая. Кстати, разницы в качестве сборки я не чувствую, что, учитывая «особенности» марки Lada, меня приятно удивляет. В целом хорошая машина. Если бы сегодня мы снова искали достаточно вместительный универсал, между Логаном и Ларгусом, учитывая разницу в цене, мы бы однозначно выбрали Ладу.
Потому что различия между автомобилями минимальны и все в пользу Lada.»
О логане, о сервисе «Не буду ругать Логана — свои деньги он отработал на сто процентов. Два года, как говорится, и в хвост, и в холку, и зимой, и летом, и на ночью,и днём,и груженым и пустым.И ничего,проблем серьёзных нет!
Подвеска держит хорошо,замен внеплановых нет.С двигателем тоже проблем нет.Зимой перед сильными морозами заливаю присадку-заводится всегда без проблем.Расход — около семи литров на «сотню».Раздражают в этой машине в основном такие мелочи, как постоянно гаснущая подсветка кнопок, а когда доезжаешь до сервиса оказывается, что светодиод в кнопке не меняется, а меняется только кнопка целиком.
Учитывая регулярность их выгорания,показывает немного не по бюджету.Официальный сервис оставляет двоякое впечатление.С одной стороны обслуживание автомобиля дешевое,с другой всегда есть какие-то нюансы Например, оплатили ТО по безналу, но не знали, что машина должна быть быть вымытым. В итоге к вечеру банк уже закрыт, а машину на работу брать отказываются — можно подумать, что мы потом уедем и не заплатим, спрячемся…
Опять же, иногда бывают ситуации, когда вроде бы гарантийный вопрос, и не особо сложный, но мастера почему то тянут резину. Например, прокладка ГБЦ уже давно «тягучая». Дохожу до ТО — пожили, протерли. Через неделю вижу — еще течет. Опять-таки, вместо того, чтобы заменить, выжимают, сушат. Это привело к тому, что я ездил так почти год, пока не закончилась гарантия на машину. Вот тогда сервис радостно сообщил, что прокладка нуждается в замене.
Это нормально? Из-за копеечной мелочи официальная служба показала себя редким жмотом «советского» типа! Аналогичный эпизод с замком задней двери. Иногда, когда машину трясет на ямах, загорается свет в салоне, что означает, что дверь немного отодвинулась. Приезжаю на сервис, показываю, вместе проезжаем ямы и смотрим, когда загорится лампочка. В итоге вердикт: бах сильнее! Я закрываю его, но иногда свет все еще загорается.
Прихожу, показываю, а мне говорят: «Тогда кидай посильнее!» Что, другого выхода нет? Зафиксировать там, отрегулировать или зафиксировать пломбу? Наверное, я бы не сильно расстроился, если бы не опыт обслуживания других новых автомобилей на официальном сервисе. Например, у нас в компании новая Тойота, и мы ее тоже обслуживаем на фирменной станции. Здесь я знаю лично, что отношение кардинально другое.
Пожаловались только на то, что иногда в салоне слышны скрипы — гарантийные мастера тут же приклеили дополнительно. Проблема исчезла сразу и у меня сложилось очень хорошее впечатление о тойотовской станции.
Кому подойдет семиместный салон
Третий ряд сидений пригодится не только для большой семьи. Семиместная модификация подойдет как любителям путешествий, так и компаниям такси. Третий ряд «Ларгуса» просторный. Он подойдет не только детям, но и невысоким взрослым пассажирам. У пассажиров сзади будут не только сиденья и ремни безопасности, но и дефлекторы вентиляции, и даже подстаканники.
Багажное отделение Ларгуса в пятиместной версии вмещает 560 литров, а если использовать все семь мест, то в багажнике останется еще 135 литров для размещения пары рюкзаков. А если сложить все сиденья вместе, то объем увеличится до 2350 литров!
Автомобили с вместимостью минивен — редкость на российском рынке, а в сегменте до 400 тысяч рублей доступен только один вариант — Lada Largus».
Сравнительный обзор от меня
Lada Largus интересно водить. Педаль газа в машине довольно чувствительная. Педаль тормоза тоже реагирует хорошо, но не так, как на Логане, что является преимуществом последнего.
Относительно рулевого управления следует отметить, что особой разницы между этими автомобилями нет. Двигатели также похожи по приемистости и мощности. Отличается только линейка двигателей, которыми можно оснастить автомобиль. Этими автомобилями приятно управлять, так как они довольно быстро разгоняются.
Коробка передач переключается плавно. Отличие Ларгуса в том, что ход рычага в нем несколько укорочен по сравнению с Логаном. На первой передаче Ларгус может не только тронуться с места, но и набрать скорость.
Сравнение интерьера автомобилей
Полное сравнение невозможно представить без детального осмотра салона. Если Логан и Ларгус кардинально в этом плане не отличаются, то с Дастером дело обстоит иначе.
Интерьер Ларгуса и Логана
Рено заметно лучше Лады, и не только внешне, но и по качеству используемых материалов. Пластик более мягкий и приятный на ощупь. Уровень оснащения комплектаций у француза выше, об этом говорит наличие мультимедийной системы с большим экраном уже в средней комплектации. Ларгус лишается и панели, и консоли.
Складывается впечатление, что АвтоВАЗ изначально создавал внедорожник, который должен функционировать как рабочая лошадка, а не как семейный автомобиль. Но есть и плюсы: у Lada Largus больше вместительность салона, особенно радует, что места для задних пассажиров много, поэтому в дальних поездках они будут чувствовать себя комфортно.
Интерьер Рено Дастер
Если наш Ларгус в этом плане похож на Логана, то от другого «француза» есть существенные отличия. На первый взгляд это может быть не так бросается в глаза, но опытный автолюбитель заметит разницу. Обзорность спереди у Рено Дастер небольшая, зато сзади с этим проблем нет. В Ларгусе, наоборот, из-за покатого капота обзор спереди отличный, а вот сзади не очень, особенно если не сложить задние сиденья.
Кроме того, дополнительные неудобства доставляют небольшие боковые окна, которые закрываются дверной коробкой. Кроме того, некоторые части окон практически невозможно очистить, что также является минусом. А вот по удобству сидений Ларгус впереди, здесь они мягкие и удобные.
Сиденья Дастера не такие удобные, что странно, учитывая его внедорожные возможности. Где, как не при езде по бездорожью, удобство сиденья просто необходимо. По пластическим свойствам Ларгус снова проигрывает «французу», где он намного лучше, достаточно взглянуть на приборную панель. Российский универсал страдает низким качеством и различными переключателями и кнопками.
Длина/ширина/высота/база 4363/1751/1814/2810 мм Объем багажника (VDA) 800–3000 л Масса нетто 1334–1395 кг Дизельный двигатель, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 66 кВт/90 л.с при 3750 об/мин; 200 Нм при 1750 об/мин Разгон 0-100 км/ч 13,9 с Максимальная скорость 162 км/ч Топливо / Запас топлива ДТ/50 л Расход топлива: смешанный цикл 5,1 л/100 км Трансмиссия передний привод; М5
Это «крючок»? Больше похоже на танкетку! Но не в смысле «маленький танк», а в обувном аспекте. Если кто не помнит, легковой автомобиль ИЖ-2715 называли «каблуком» из-за ступенчатой формы кузова, из-за возвышающейся за кабиной металлической кабины. Впоследствии это прозвище распространилось и на другие машины этого типа — в том числе и на те, что выглядят гораздо менее «худощавыми». Среди них Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А также Renault Dokker, пришедший в Россию в конце прошлого года.
Общие характеристики
находя общие черты у Рено Логан и Лада Ларгус, в первую очередь, можно сказать о салоне, который практически не похож на первый автомобиль со второго. Но стоит отметить, что иномарка (пусть и из российской коллекции) выглядит привлекательнее, так как состоит из более качественных материалов, вот и все. Оба этих универсала являются переднеприводными автомобилями. Идентичная конструкция.
Экстерьер
Что касается внешнего вида транспорта, Ларгус видится более выразительным и агрессивным, что неоднократно отмечалось автолюбителями. Но у каждого свой вкус. Качество краски на обеих машинах стойкое.
Длина представленных моделей примерно одинакова: 4470 у Lada Largus и 4492 мм у Renault Logan MCV. Несомненным преимуществом российского аналога являются упрочненные накладки, расположенные в районе колесных арок и устанавливаемые на все версии Ларгуса, чего нет у Рено.
Также LADA выигрывает по шумоизоляции, задним подушкам, защищающим от ударов камней и, конечно же, антигравийной мастике, площадь покрытия которой намного больше, чем у французского аналога. Также несомненным плюсом считается задний дворник на Ларгусе, которого нет на Рено. Бачок омывателя также больше, поэтому его меньше шансов увидеть под капотом.
Рено Логан: плюсы и минусы
Доступный компактный автомобиль, разработанный для развивающихся рынков. Очень хорошо обеспечивает тепло в холодное время года, температура прогревается равномерно. Многие кроссоверы не справятся с теми местами, где Логан проедет благодаря высокой посадке. Самым большим преимуществом была и остается, конечно же, цена (от 419 000 рублей).
Это обычная и прочная подвеска с довольно внушительным дорожным просветом. Длина 4247, ширина 1740 мм. Но несмотря на свои габариты, у Логана большой багажник, что говорит о серьезной вместительности.
Если говорить о системе безопасности, то это скорее баг, и в нашем списке это будет первый и самый большой недостаток. Нет антиблокировочной системы тормозов, плохой курсовой устойчивости, нет подушек безопасности. Важным недостатком также является непонятная электрика машины, которая со временем выходит из строя, и переключает дальний и ближний свет.
В салоне самое главное комфорт и удобство как для водителя, так и для пассажиров. Но плохая шумоизоляция и некачественные материалы, из которых изготовлены сиденья, явно портят впечатление. Несоответствующий расход топлива тоже болезненный минус. При движении машина расходует около 10 литров!
Renault Logan
Несмотря на простоту (в базовых комплектациях отсутствует плавный гидроусилитель руля) и простой внешний вид, Логан подкупил просторным салоном и багажником по сравнению со старшими одноклассниками, равнодушием к качеству дорог и простым дизайном.
Самый компактный
Хэтчбек Renault Sandero был самым коротким из серии, в основе которой лежит платформа B0. В Румынии — естественно под маркой Dacia — она была освоена в 2007 году, Sandero получила прописку в Москве в 2009 году. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство было сокращено в конце 2014 года, успев выпустить почти 200 тысяч автомобилей.
Lada Largus Cross
Наконец, есть фургон для коммерческого транспорта — а для экономичного транспорта АВТОВАЗ разрабатывает версию с двухтопливным двигателем, который может работать как на бензине, так и на метане.
Самый проходимый
Кроссовер Renault Duster воплотил в себе мечты тех, кому характеристики УАЗ Патриота казались лишними, а маломощный двигатель Шевроле Нива не устраивал. Относительно недорогой вездеход начали собирать на московском заводе в 2011 году — на два года позже румынского аналога. Изначально полноприводные версии (есть и модификации для переднего привода) предлагались только с механической коробкой передач, но потом — специально для нас! — для версий 4х4 адаптирован четырехступенчатый автомат DP8.
Какие отличия?
Отличие автомобилей в том, что Lada Largus изначально адаптирована для эксплуатации в суровом российском климате. В первую очередь это касается коррозионной стойкости – российские специалисты подобрали оригинальный состав для антикоррозийной обработки, который гораздо лучше переносит воздействие низких температур и агрессивных химикатов, используемых для обработки дорог зимой.
Кроме того, все комплектации Lada Largus получили усиленные накладки в колесных арках, тогда как базовые версии Renault Logan такими приспособлениями не оснащаются вовсе. Задние щитки были переработаны, чтобы прикрывать участки, наиболее чувствительные к ударам камней. По сравнению с Renault Logan у Lada Largus увеличена площадь поверхностей, покрытых шумоизоляцией и антигравийной мастикой.
Автомобили Рено изначально рассчитаны на эксплуатацию в более теплом климате, поэтому эффективность отопителя нельзя назвать очень высокой. Для ускорения обогрева салона в Lada Largus применили воздуховоды, направленные на второй ряд сидений, а в семиместной модификации — на третий. Для семиместного Renault Logan некоторое время предлагался электроотопитель, устанавливаемый в задней части салона, но выбранная АвтоВАЗом схема оказалась гораздо эффективнее.
Сравнение, отличие
Во-первых, при сравнении надо сказать, что Lada Largus более комфортабельный автомобиль, так как в нем много посадочных мест (5,7). Багажник имеет объем около 560 литров, очень просторный. Размер варьируется в зависимости от того, как складываются задние сиденья. Грузоподъемность в цифрах составляет 445 кг (для пятиместного), 480 кг (для семиместного) и 750 кг (фургон).
Самочувствие Рено Логан ниже уровня, потому что, как было сказано выше, внутри автомобиля находятся изделия из дешевого пластика и тканевых материалов. Что касается габаритов, то объем багажного отделения составляет 510 литров, длина груза — 990 мм.
Скорость Ларгуса быстрее, чем у другого автомобиля, так как педаль стала более чувствительной, что позволяет увеличить реакцию водителя. Коробка передач у первого универсала длиннее, поэтому на малой скорости он отлично стартует и далее медленно едет.
Фургон
Тем, кому нужен Рено Ларгус, цена которого указана в статье выше, идеально подойдет фургон из этой серии для коммерческих целей. Кузов легко выдерживает более 700 кг нагрузки. От универсала он отличается некоторыми внешними чертами, не сильно влияющими на общее впечатление от автомобиля. Двери изготовлены из специального прочного материала, удобно открываются, да и сами по себе достаточно широкие. Они обеспечивают максимальную уверенность в том, что в фургон поместится даже самый объемный груз
Высота платформы не очень впечатляет, поэтому нужно учитывать этот аспект. Вы должны сделать точные измерения вашей нагрузки, чтобы не попасть в трудную ситуацию
Преимущества и недостатки моделей
Универсал Рено Логан – комфортный автомобиль для повседневных поездок по городу. Из достоинств отметим вместительный багажник, качественные материалы салона, а также множество опций, обеспечивающих безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Наличие дизельного двигателя тоже можно считать плюсом. Недостатки французского универсала – дорогое обслуживание и недостаточная адаптация к российским условиям эксплуатации.
Lada Largus, наоборот, более адаптирована к нашим реалиям, чем ее соперники. Кузов имеет надежную защиту от коррозии и воздействия химических веществ. Среди недостатков не отмечают лучшего оснащения салона и неважных материалов отделки. Для Лады действуют те же преимущества универсала, т.е простор в салоне и в багажнике.
Если вам нужны характеристики кроссоверов, лучше присмотреться к Renault Duster. Это не совсем внедорожник, скорее кроссовер с внедорожными характеристиками. Имеет необходимое оснащение, хорошие материалы отделки, но малую вместительность и посредственную обзорность из-за высокого капота.
Многие просят поделиться впечатлениями о Ларгусе и сравнить с Логаном. Ну, вообще-то Ларгус — это Dacia Logan MCV, т.е отличий от моего Логана не много, и некоторые из них: новизна, тип кузова и комплектация. Вот и все основные отличия =)
Я ездил на всех модах Логана, от своего 1.4 до 1.6 16V моего друга.
Начнем сравнение с «Новости».
Правильно говорят, что хорошая машина — это новая машина, это правда.
Ларгусом очень интересно управлять, меня немного смутило, что педаль газа очень чувствительная, а педаль тормоза не такая сумасшедшая, как на Логанах — это, несомненно, плюс.
Рулевое управление очень информативное и мягкое, отличий от Логана нет. Двигатель приятный тяговитый, на таком очень приятно ездить, быстро разгоняется.
Коробкой тоже доволен, она такая же, как и на Логане — плавная и мягкая, передачи переключаются четко и чувствуется, что ход рычага немного укорочен по сравнению с Логаном. Еще мне показалось, что первая передача стала длиннее, можно не только трогаться, но и разгоняться.
Подвеска Ларгуса в меру жесткая, выбоины проглатывает на «Ура!», в повороты машина входит отлично, лучше моего Логана =)
Мне кажется, что все мои комментарии — признак новизны, а не технических усовершенствований российских инженеров.
У меня традиционный Логан седан, ну других в России мало. Ну что можно сравнить? Ларгус — по сравнению с моим Логаном огромный =) 7 мест и одно в багажнике лежит =) Универсал, я думал будет более неповоротливым чем седан, но сильной разницы не заметил.
Мой Логан 1.4 первого поколения, в нем есть базовая комплектация, т.е в нем ничего нет. Largus 1.6 16V имеет люксовую комплектацию, а интерьер похож на Logan второго поколения, но пластиковые элементы салона, похоже, сделаны в России. Описывать, насколько Ларгус богат, нет смысла — это на главной странице блога.
Подведем итог: Ларгус и Логан во многом похожи, но есть и небольшие приятные отличия. Ларгус несомненно лучше моего Логана, во всем! Правда, по большинству параметров он похож на все Logan второго поколения. Ларгус хорош — так говорю мой отец и многие владельцы Ларгусов, но Ларгус — это тот же Логан =)
Улучшенный вариант
Российские инженеры смогли с честью выполнить поставленную задачу – они сохранили все достоинства, которыми был известен Рено Логан, и даже добавили новые. Автомобиль адаптирован для эксплуатации в сложных климатических условиях, о чем красноречиво говорит улучшенная защита ходовой части, а также наличие заднего дворника и увеличенного бачка омывателя в любой комплектации.
На дороге машина чуть менее комфортна из-за жесткой подвески, но очень устойчива и надежна в любых ситуациях. Перенастроенные отклики педалей помогают сделать вождение по городу максимально комфортным. Можно сделать вывод, что Lada Largus – это идеальный Renault Logan, который полностью учитывает все реальные условия, в которых он будет эксплуатироваться.
Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.
Самый популярный
Первенцем на платформе В0 стал седан Dacia Logan, который начал выпускаться на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынского бренда Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это накладывало на инженеров определенные ограничения.
Мы остановились на самой популярной переднеприводной установке с поперечной трансмиссией. Многие готовые решения были позаимствованы у других серийных моделей: передняя подвеска McPherson и задняя — упругая двутавровая балка — от Renault Clio, двигатели и коробки передач — от Megan.
Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что сократило время и стоимость НИОКР, а «мулами» послужили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.
Отличия отечественной и французской моделей
Начнем с российского универсала. Отметим, что обозначенный автомобиль изначально задумывался и проектировался с учетом суровости домашнего климата. Отдельно отметим уровень антикоррозийной обработки элементов кузова. Защитный слой на днище и в арках Ларгуса толще на 5 мм по сравнению с защитой Логана. В состав для обработки входят вещества, проявляющие повышенную устойчивость к температурным колебаниям и действию агрессивных дорожных реагентов.
Для сравнения, система вентиляции салонного пространства в Ладе более эффективна, что позволяет быстрее прогревать салон в холодную погоду. В целом система отопления обоих универсалов достаточно надежна и не досаждает владельцам неисправностями.
Иногда можно услышать жалобы на недостаточную работу вентилятора от владельцев 7-местных версий Logan MCV. Летом ситуация резко меняется в пользу «француза». Климат-контроль оказался эффективнее аналогичного оборудования в Ларгусе. Продолжаем сравнение, выбирая между Renault Logan или Lada Largus.
Читайте также: Объем масла в двигателе Volkswagen Tiguan, 1 поколение (NF), 2008-2017 — Rmark
За клиренс доплачивать будете?
Со 105-сильным мотором и «механикой» (а других вариантов нет) Ларгус Кросс стоит 614 500 рублей, причем за 7-местный салон попросят отдать 25 тысяч сверху. Дорого? Но при этом очередь на машину растянулась на 2-3 месяца. Калина Кросс намного демократичнее: 485 400 рублей за 87-сильную версию и 495 300 за 106-сильную версию. Также есть специальное предложение для горожан: с «роботом» и мощным двигателем приподнятый универсал обойдется в 516 700 рублей.
Альтернативных вариантов «Ладама» немного. Renault Sandero Stepway (82 л.с.) на 569 000 будет откровенно «пустым» — даже за кондиционер придется доплачивать. Базовый Lifan X50, с которым Авто Mail.Ru познакомился недавно, привлекает богатой комплектацией, но тоже не дешевой – 500 тысяч. Доплачивать и брать Дастер?
Но ведь это только «акционная» базовая версия, которая стоит 599 000, а настоящая стоит более 730 000, и это за машину с передним приводом и без кондиционера. Если вам нужен «бюджетный» внедорожник, то посмотрите на Шевроле Ниву — от 539 тысяч.
Nissan Almera
Почему-то это самый вместительный (не считая универсала Ларгус) построенный на платформе В0. Благодаря колесной базе в 2,7 м пространство для ног задних пассажиров самое внушительное. Багажник хоть и менее вместителен, чем у Логана, но тоже не подкачал – он рассчитан на 400 литров.
С такими данными «Альмера» претендует на роль как дачного мобиля, перевозящего сезонные пожитки, рассаду и урожай, так и службы такси. Ведь сообщение «Черный Ниссан подъехал к тебе» как-то солиднее звучит, чем «Желтый Рено тебя ждет».
Самый универсальный
Lada Largus — еще один пример фирменной инженерии. Румынская Dacia Logan MCV дебютировала еще в 2006 году, но только в 2012 году этот вместительный универсал добрался до нашего рынка, прописался на автовазовском транспортнике, а к решетке радиатора пришвартовался катер.
Технические моменты Ларгус и Логан
Оба универсала являются переднеприводными автомобилями. Такая компоновка характерна как для пяти-, так и для семиместных вариантов.
Двигатели. Logan предлагает владельцам на выбор 73-сильный бензиновый или 84-сильный дизельный агрегат.
Lada в этой дисциплине выглядит предпочтительнее, потому что двигатели мощнее. Два бензиновых агрегата имеют мощность 87 и 102 «лошадки». Дизеля, к сожалению, нет.
Если сравнивать, то двигатели обоих универсалов способны «переваривать» 92-й бензин, хотя производители рекомендуют использовать 95-й. Расход практически идентичен, хотя «француз» в городе демонстрирует чуть большую «прожорливость».
Важно! Максимально развиваемая скорость чуть выше у Логана — 168 км в час. Лада способна разогнаться до 158-165 км в час.
На ходу
Поскольку техническая база автомобиля при переносе производства в Россию осталась неизменной, сравнивать основные характеристики просто бессмысленно. Но на уровне субъективных ощущений Lada Largus оказывается чуть быстрее Logan MCV с аналогичным бензиновым двигателем.
Дело не в увеличении мощности, а в иной настройке педали газа, которая стала более чувствительной к слабым касаниям — благодаря этому удалось значительно улучшить отклик двигателя на команды водителя. Управлять универсалом в пробке стало гораздо проще – педаль тормоза получила небольшой свободный ход и постепенно нарастающее усилие, в отличие от Логана, где резкое замедление происходит после легкого касания.
Коробка передач была сохранена практически без изменений, но существенным доработкам подвергся редукторный привод, в результате чего были уменьшены ходы рычагов. Повысилось удобство вождения в городе, но в то же время увеличилась вероятность ошибиться при выборе необходимой передачи.
Если сравнивать Lada Largus или Renault Logan по удобству управления на малых скоростях, то первая машина однозначно выглядит в этом сравнении лучше. Первая передача в российском универсале сделана длиннее, что дает возможность не только трогаться с места, но и двигаться медленно без натужного рева мотора.
По словам специалистов производителя, перенастроено и рулевое управление, хотя существенных отличий в большинстве режимов движения нет. Лишь при движении по очень плохим дорогам Lada Largus чуть лучше держит выбранную прямую траекторию, не заставляя водителя раскачиваться от сильных вибраций. Подвеска стала немного жестче, что снижает комфорт, но в то же время позволяет добиться ряда преимуществ:
- повысить энергоемкость, а следовательно и надежность при частой езде по плохим дорогам;
- повышение устойчивости в крутых поворотах;
- Уменьшить износ ходовой части при движении с полной нагрузкой.
Если говорить о версии Ларгус Кросс, которая отличается увеличенным дорожным просветом, то это тот идеальный Рено Логан, который владельцы долгие годы пытаются получить путем тюнинга. Увеличение дорожного просвета положительно сказалось на открытости, а также на защите днища от случайных ударов.
При этом машина не стала хуже управляться и не потеряла устойчивость на высоких скоростях, а затраты на топливо немного выросли. Еще одним преимуществом Ларгус Кросс является использование ударопрочного пластикового обвеса, выдерживающего большие нагрузки и не требующего больших затрат на замену.
Если вы выберете новый Логан или Ларгус по удобству водительского места, то снова сможете сделать выбор в пользу российского автомобиля. Это связано не с различиями в элементах управления, которых на самом деле нет, а с улучшенным чехлом сиденья, сохраняющим безопасность человека даже в крутых поворотах. Кроме того, оптимизированная форма подушки переднего сиденья в Lada Largus позволяет человеку любого роста занять удобную позу в дальней дороге.
Что лучше Лада Ларгус или Рено Логан?
Привет! Очень интересный вопрос! В бесконечных дискуссиях в Интернете на эту тему было уничтожено множество экземпляров, но хотелось бы знать, что все-таки лучше: Лада Ларгус или Рено Логан? По информации, полученной из всемирной паутины, можно сделать вывод, что Lada Largus — это тот же Renault с маркой Lada. Но мне почему-то так не кажется. Главный вопрос: есть ли отличия кроме иконок, или их нет?
Ларгус — копия Логана?
Эксперты отмечают, что Lada Largus является практически полным клоном Renault Logan. Правда в автомобилях есть нюансы, где они отличаются. Подробнее об этом ниже.
Экстерьер
Задние сиденья (версия Renault Logan)
Если посмотреть на Логан снаружи, можно не заметить деталей, которые отличают его от Ларгуса. Внешне автомобили практически идентичны. А вот в салоне изменения заметны сразу. Все за Ладу.
Водитель может комфортно сесть за руль как в одном, так и в другом автомобиле. Стулья можно регулировать в разных положениях.
К недостаткам Рено можно отнести некоторые мелкие детали, например, слишком низко расположено управление печкой. (версия Рено Логан)
Чтобы настроиться, надо отвлекаться от дороги. Даже при сложенных задних сиденьях в машине становится слишком шумно.
В остальном различий нет. Управление машиной такое же, посадка тоже. Качество сборки на высоте, эргономика тоже. Разница между машинами только в стоимости.
Сервис
Следует отметить, что большинству владельцев Renault «достаются» некоторые мелочи. Например, часто перегорает подсветка кнопок. При обращении на СТО выясняется, что кнопку надо менять полностью, так как отдельно диод поменять нельзя.
Зимой проблем ни с одной машиной нет. Они загораются с первого раза. Здесь нужно просто следить за качеством топлива. Подвеска хорошая, внеплановых замен элементов при нормальной эксплуатации не потребуется.