- Основные причины
- Демонтаж фары
- Замена гидрокорректора
- Замена корректора фар на ВАЗ 2110
- На электрическую
- На гидравлическую
- Второй метод регулировки
- Лада 2114 Аннет › Бортжурнал › Ремонт гидрокорректоров фар
- Монтаж нового устройства
- Регулировка фар ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- Обслуживание и эксплуатация изделия
- Система гидравлического устройства
- Признаки и предпосылки выхода из строя гидрорегулятора
- Подготовительные процессы
- Регулировка света фар | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
- Технология регулировки света фар своими руками
- Замена гидрокорректора на электрокорректор
- На что обращать внимание при выборе нового корректора
- Как найти поломку
- Демонтируем фару на ВАЗ-2110 для замена стекла самостоятельно
- Процесс регулировки фар
- Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы
- Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
- Неисправности гидрокорректора
- Причины выхода из строя гидравлического регулятора
- Пошаговая инструкция
- Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114
- ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
- Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами
- Пошаговый порядок настройки
Основные причины
Отрегулированные автомобильные фары
Прежде чем рассматривать эту проблему, необходимо понимать, что причин может быть несколько. Итак, рассмотрим возможные варианты неисправности:
- Поломка в гидрокорректоре.
- Отлетела линза фары.
- разбитая фара.
Демонтаж фары
Чтобы точно и четко определить неисправность, необходимо разобрать фару. Рассмотрим последовательность действий:
- Осуществляем демонтаж решетки радиатора.
Болт крепления фары
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена гидрокорректора
Редко, но во многих случаях причиной неисправности в невозможности регулировки фары становится гидрокорректор. Итак рассмотрим процесс разборки этого элемента:
- Находим на фаре гидрокорректор, и выкручиваем его из фиксирующего посадочного места.
- Снимаем ручку управления светом
- Снимите пластиковую накладку с ручки управления фарами
Замена корректора фар на ВАЗ 2110
Поменять гидрокорректор для фары может каждый автомобилист. Время на рабочий процесс не занимает более получаса. Из инструмента для замены гидрокорректора пригодится только ключ с головкой на 21 размер и прямая отвертка. Остальное делается вручную:
- Снимите ручку регулировки на панели приборов. Для этого его необходимо тянуть со средней силой, слегка покачивая.
- Имеющимся ключом откручиваем гайку под ручкой (она притягивает главный цилиндр к панели).
- Нажмите прямоугольную кнопку на панели. Он находится чуть ниже регулировки гидрокорректора. В результате дверь открывается. Через получившееся отверстие снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
- Открываем капот. Находим фары со встроенными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, ослабьте защелки. После этого каждый цилиндр поворачивают против часовой стрелки и снимают.
- Подготовленной отверткой откручиваем болты крепления хомутов труб.
- Проталкиваем освободившиеся элементы гидрокорректора в салон в месте выхода патрубков. Имеющийся здесь герметик податлив, поэтому сильно не повредит.
- Установка нового регулятора площади света производится в обратном порядке.
Вы заметили, как это легко? Итак, если на вашем ВАЗ 2110 не будет работать гидрокорректор, найдите полчаса и замените его. Согласитесь, возможность в любой момент отрегулировать направление светового луча, не выходя из машины, вроде бы мелочь, а приятно.
На электрическую
Более надежный и привлекательный электрокорректор фар на Лада Гранта устанавливается следующим образом:
- Перед установкой электрокорректора фар необходимо разобрать вышедший из строя узел — сначала отсоединив главный цилиндр, затем гидравлику и пропустив патрубки через салон.
- Минусовая клемма отсоединена от аккумулятора.
- Электромеханизмы расположены там, где были установлены рабочие цилиндры. Если уплотнительные кольца изношены, замените их.
- Минусовой провод подключается к массе, плюсовой подключается к клемме 20.
- Провода проходят в пространстве, ранее занятом соединительными трубами.
Рычаг коррекции демонтируется при установке элемента.
Когда вы закончите с проводом, вам нужно вернуть клемму на минус. Обязательно проверьте работоспособность новой системы.
На гидравлическую
Если владельца устраивает гидравлика, замена гидрокорректора фар на Гранте проводится аналогично:
- демонтируется старая система, убираются соединительные трубы;
- вместо вышедших из строя элементов точно так же устанавливаются новые;
- проверяются уплотнительные кольца;
- проводится полное тестирование.
При установке гидравлики для замены поврежденных корректоров отключать аккумулятор не нужно.
Второй метод регулировки
Для выполнения регулировки источников света вторым способом вам понадобится та же площадка, стена и мел. Заранее подготовьте автомобиль:
- равномерно накачайте шины;
- проверить, насколько хороша подвеска;
- распределять нагрузку равномерно на все колеса;
- полностью заполнить бак топливом.
Регулировка фар на АЗС Далее действуйте следующим образом:
- Отметьте точки на стене, которые определяют центры обеих фар.
- Проведите через них линию.
- Ниже 12 сантиметров нарисуйте отрезок, параллельный первому.
- Установите диммер на прибл.
- Управляя парой регулировочных винтов, настраиваем луч до такого положения, чтобы его верхний предел приближался к нижней линии.
- Боковая граница луча расположена на пересечении нижней прямой и вертикальной осей фонаря.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2114 и 2115
Лада 2114 Аннет › Бортжурнал › Ремонт гидрокорректоров фар
Полгода назад перестала регулироваться правая фара, в общем стандартная рана, накрылся гидрокорректор. Когда накрылся, то просто ослабло соединение шланга и самого корректора, он потерял давление и наглотался воздуха. В прошлые выходные руки «дошли» до этой раны, так как рано темнеет и нужны фары.
В интернете и здесь на СТО много информации по устранению этой проблемы. Вариантов устранения — 5.
1. Меняем на новый. Я насчитал два минуса; не факт, что проработает долго, а установить, я так понимаю, все равно хрень заменить гидрокорректор фар ;
2. Извлеките и вставьте электрокорректор. Минус один — цена ЭЛЕКТРОФАР НА ВАЗ 2108-15 ;
3. Срезать «гидравлику» и установить «механику», то есть вкрутить винт, саморез и т.д. Механическое управление светом дальности. Другой метод ;
4. Первый способ ремонта — вынуть латунные заглушки в корректорах и в регуляторе и прокачать систему так же, как тормозной Ремонт гидрокорректора ;
5. Другой способ ремонта — отрезать корректор от шланга, прокачать сам корректор и затем установить его. Ремонт гидрокорректора фар .
Так как способ снятия заглушек тоже предполагает нагрев, а с нагревом у меня всегда бывают косяки, то решил сначала попробовать второй способ.
Что нам нужно:
1 шприц, в принципе подойдет любой, я использовала 10мл;
2 маленьких тиска или плоскогубцы;
3 антифриза или антифриза, мне хватило 10 мл.
Начнем, сначала выводим регулятор полностью против часовой стрелки, таким образом мы бы уменьшили давление в «системе» и «спрятали» шток, чтобы легче было снять корректор. Вынимаем корректор из фары. Немного неудобно, но до левой фары можно добраться не снимая аккумулятор. С правой фарой проще, просто снимаем и перемещаем бачок омывателя.
«Заболел» я правой фарой, с нее и начал. Симптомы выражались во вращении корректора на шланге наподобие флюгера, то есть практически без усилий, то есть ослабло соединение шлангов подачи и елки, что привело к попаданию воздуха в систему.
Отрезаем шланг рядом с корректором, так как снять его нет возможности, а шток позволяет.
Теперь самое интересное, регулировка фар. Подробно на нем останавливаться не буду, так как эта процедура описана в Мурзилке. Я поставил машину перед «белой стеной» и начал прикручивать фары винтами. Но не тут то было, фары опустились, но не до конца — винта не хватило, поэтому я опустил их до отметки на стене с помощью регулятора в салоне. Пришлось повернуть ручку до упора на «3». Вот тут-то и «вылезла наружу» «щедрость» АЗС.
Я придумал в принципе простое решение, но в дальнейшем нужно сделать проставки для определения нужного вылета, как здесь
Решение лишнего свеса багажника: Выставляем винты на максимально низкое опускание фар и затем опускаем фары кабинным регулятором до отметки на стене, но не доходим до нее прим. 6-7 см (это своеобразный запас сброса давления). Далее вынимаем корректор из фары и зажимаем его тисками на удлиненном штоке таким образом, чтобы шток не сдвинулся после перерезания шланга.
Берем нож и надрезаем возле корректора, только аккуратно, так как он будет под давлением и может «соскочить». Затем заливаем в шланг антифриз, если уровень ниже среза, счищаем остатки шланга от елки и надеваем шланг на новый на корректор. Снимаем тиски, выводим салонный регулятор против часовой стрелки на минимум и вставляем корректор в фару. Пробуем отрегулировать, и теперь фара отрегулирована как надо.
Монтаж нового устройства
Для установки нового гидрокорректора фар нет необходимости ехать на заправку. Сделать это достаточно просто, поэтому вы сможете сэкономить время и деньги, если сделаете установку самостоятельно. Для начала вам понадобится плоская отвертка и удлинитель с розеткой.
Замена гидрокорректора фар
После того, как эти средства будут найдены, следует переходить к подбору гидрокорректора.
Сегодня на рынке можно найти широкий выбор моделей:
- гидравлический, работает за счет давления поршней и жидкости;
- электрический;
- автоматически, способный самостоятельно регулировать уровень света фар.
Самые дешевые из них – гидрокорректоры. Единственный их недостаток – частые поломки.
Итак, чтобы установить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это сможет любой, если следовать простейшим инструкциям, которые представлены ниже по тексту.
Инструкция:
- Для начала нужно найти все хомуты, фиксирующие трубопроводы с жидкостью. Их необходимо удалить. Для этого откручиваем все болты.
- После этого следует вернуться в кабину и аккуратно снять ручку поворота с сиденья. В этом случае поворотная рукоятка расположена на главном цилиндре.
- Теперь пришло время снять главный цилиндр. Это можно сделать с помощью болтов. Все болты (на которых крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
- Когда болтов больше не останется, можно приступать к снятию цилиндров с фар. Проще всего их вытащить прямо через отсек в машине. Вот и все!
Установить новый гидрокорректор так же просто, как снять старый. Для этого все вышеперечисленные действия следует провести в обратном порядке, но перед этим необходимо заменить уплотнительное кольцо. После установки нового устройства следует проверить всю систему.
Предупреждение! Если систему вовремя не проверить на работоспособность, световые лучи во время движения могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное покрытие. Это может привести к аварии. Чтобы предотвратить такой сценарий, следует заранее проверить работу осветительных приборов.
Регулировка фар ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
Для того чтобы водитель хорошо видел полосу движения впереди, автомобили оборудованы источниками света:
- ближний — светит на 30 — 40 м. Предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств;
- длинные — 130 — 150 метров. Включать только за пределами городов, сел, поселков;
- противотуманная фара — оборудована желтыми фонарями, освещает путь ниже предела неблагоприятных погодных факторов.
Световой поток оптики направлен на поверхность дороги и обочину. Регулируемые блоки источников света позволяют вовремя обнаружить дорожные знаки, препятствия и разметку. Регулировка света 2114 процедура необходимая.
Своевременное распознавание дорожных знаков возможно благодаря настроенным блокам источников света
Обязательно после:
- покупка подержанного автомобиля;
- замена источников света;
- установка устройств другого типа;
- ремонт посадочной площадки;
- отсутствие надлежащего дорожного освещения.
Обслуживание и эксплуатация изделия
Конструкция гидравлического корректора фар неразделима; в случае неудачи его полностью меняют. Самое главное снять его полностью, а не срезать, чтобы легче было подогнать новое устройство.
- Когда машина загружена, фары необходимо повернуть вниз, чтобы луч света был направлен в сторону дороги.
- Если загрузка автомобиля минимальна и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии, фары следует проектировать вверх.
Если агрегат не возобновил нормальную работу, проверьте наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого изделия снимаются и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.
Так производители посчитали, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате чего шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика поворачивается вниз.
Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагрузки на автомобиль. Если на него большая нагрузка, он опускается и фары светят под углом, из-за чего плохо видно дорогу. Для регулировки фар на автомобиле ВАЗ 2114 установлен гидравлический корректор фар.
Неисправность устройства делает его неудобным при движении по дороге в период отключения электроэнергии. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко поменять самостоятельно, с помощью пошагового комментария.
Система гидравлического устройства
Гидравлический регулятор не подлежит демонтажу. Если он сломается, вам придется поменять местами, чтобы установить совершенно новый набор. Устройство включает в себя следующие части:
- кнопка регулировки на приборной панели;
- главный цилиндр;
- два исполнительных цилиндра, расположенных на передней оптике;
- два трубопровода, соединяющие цилиндры;
- рабочий антифриз в замкнутом контуре.
Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре, заполненном жидкостью под давлением. В базовом состоянии система гидравлического регулятора находится под самым высоким давлением. Переключатель занимает положение I.
При поочередном переводе рукоятки в положения II, III и IV создается разрежение, по изменению давления втягиваются штоки рабочих цилиндров и изменяется угол наклона оптики , фара выключена. При возврате переключателя в исходное положение давление возрастает до предела, поршни выступают и поворачивают фару вверх.
Система устройства состоит из нескольких соединений. Шток головного цилиндра соединен с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного цилиндра, расположенного на передней оптике. Функцию точки отсчета выполняет рычаг, проходящий через регулировочный болт. В работе с гидрорегулятором используется механизм качания.
Когда машина полностью загружена, фары должны быть опущены, чтобы направить свет фар на дорогу. Если груз небольшой, задняя часть кузова поднимается и фары должны быть включены.
Перемещение репера вверх-вниз осуществляется благодаря регулировочному болту. Корректор вращает потолок. Когда болт находится в своем конечном положении, противоположный конец рычага может выскочить из его собственного крепления. Чтобы понять механизм работы регулятора фар, следует обратить внимание на это удовольствие и не допустить ситуации, когда потребуется ремонт гидрокорректора.
Признаки и предпосылки выхода из строя гидрорегулятора
Гидрокорректор легко диагностируется. Если было обнаружено, что фары занимают одно и то же положение и светят всегда либо вверх, либо вниз, а кнопка управления не позволяет изменить направление светового луча, необходимо осмотреть блок. Возможна ситуация, когда не работает только регулировка фары, в этом случае можно попробовать поменять только корректор в ту сторону, где он не работает.
Перед заменой корректора убедитесь в исправности соединения штока и рычага. Необходимо проверить, есть ли жидкость в магистралях и цилиндрах гидрорегулятора. Для этого нужно снять все элементы и измерить рабочий ход поршней, но он должен быть около 7 мм.
Нередко гидрокорректор перестает работать в морозы, когда уплотнение из плохой резины приходит в негодность из-за резких перепадов температур. При этом рабочая жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение, проникает через уплотнение и попадает на поршни цилиндров.
Наиболее распространенной причиной отказа регулятора является утечка жидкости. Попадает на поршни и они временами блокируются, угол поворота фар переключателем не регулируется. Рычаг регулировки может быть сломан. Ремонт – это замена неисправных деталей.
Подготовительные процессы
Перед установкой фар ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- снять с автомобиля и разобрать;
- проверить целостность;
- помыть фары снаружи и внутри;
- просушить перед сборкой.
Обратите внимание на следующее! После стирки не должно оставаться мыльных разводов. Линзы фар должны быть чистыми.
Перед установкой фар ВАЗ 2114 необходимо провести подготовительные мероприятия
- создать одинаковое рабочее давление во всех шинах;
- проверить состояние подвески;
- заправить бензобак;
- убрать лишний вес.
Методы регулировки:
- специалисты АЗС;
- использование специального оборудования;
- самостоятельно.
Регулировка света фар | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Перед регулировкой фар припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Заранее проверьте и при необходимости доведите давление в шинах до нормы.
Проверка и регулировка фар на оборудованном автомобиле: с полным топливным баком, набором инструментов и запасным колесом.
Для регулировки фар
1. Припаркуйте автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 5 м от нее. Поместите груз массой 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рис выше. Измерьте расстояние от центра фар до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
2. Поверните ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включите ближний свет.
3. Отрегулируйте направление светового пятна отдельно для каждой фары. Во время регулировки накройте вторую фару светонепроницаемой тканью.
4. Отрегулировать винтами 2 (в горизонтальной плоскости) и 1 (в вертикальной плоскости) положение световой точки для каждой фары, если положение световых точек на экране не соответствует рисунку.
5. Фары считаются отрегулированными, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 на пересечении горизонтальной и наклонной частей светлые пятна.
Схема регулировки противотуманных фар: Б — расстояние между центрами противотуманных фар; C — высота до центра противотуманных фар
Для регулировки противотуманных фар
1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Измерьте расстояние от пола до центра фар. Отметьте экран, как показано на схеме регулировки противотуманных фар. Проведите горизонтальную линию на отмеченном экране на 50 мм ниже высоты центра фар.
2. Поворачивая регулировочный винт, отрегулируйте свет противотуманных фар изменением наклона световых лучей.
3. Свет противотуманных фар считается отрегулированным, если верхняя граница световых пятен совпадает с линией, расположенной на 50 мм ниже линии С.
Технология регулировки света фар своими руками
Регулировку необходимо проводить на ровной, не наклонной поверхности. Тестовый экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно использовать ровную кирпичную стену, гаражную дверь или большой лист фанеры. Линзы фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.
В конструкции оптических блоков имеется два регулировочных винта, один из которых направляет световой пучок в вертикальное положение, а другой — в горизонтальное. С их помощью выполняем регулировку, как указано на схеме.
Луч света должен быть направлен регулировочным винтом в точку E
Для удобства чертим мелом на стене вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимым ориентиром при регулировке оптики. Также проводим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.
Далее идем в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо для исключения влияния прибора на световой поток при регулировке. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.
Замена гидрокорректора на электрокорректор
Из названия становится понятно, что электрокорректор работает от электричества, то есть требует подключения к аккумулятору.
Долго искать причины таких решений владельцев отечественных «десяток» не придется, так как электрокорректор отличается надежностью и высоким КПД. Его поломки происходят в разы реже, чем с гидрокорректором.
Многие владельцы моделей сомневаются, можно ли производить такую замену и использовать электрокорректор там, где раньше работал гидроблок. Безопасный. Для этого предусмотрено использование штатного или заимствованного агрегата с другого автомобиля.
Сама процедура требует нескольких последовательных шагов.
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
- Снимите цилиндр гидрокорректора с фары, как описано в предыдущем разделе.
- В процессе замены обязательно установите новое уплотнительное кольцо.
- Зайдя в салон своего автомобиля, снимите ручку управления на главном цилиндре гидрокорректора. Он удерживается гайкой на 21 мм.
- Плюсовой жгут подключается к 20 разъему на колодке Ш2 в монтажном блоке вашего автомобиля.
- Минус электрокорректора крепится к штырю корпуса. Их несколько и находятся они под приборной панелью.
- Жгут для нового регулятора можно проложить по бывшим в употреблении патрубкам старого гидрокорректора.
- Подушки сидений соединены с исполнительными механизмами.
- Подсоедините отрицательный кабель обратно к аккумулятору и проверьте, как работает новый блок.
Стоимость электрокорректора на сегодняшний день составляет около 1-1,5 тысяч рублей. В зависимости от выбранной модели вы получите определенное количество позиций для регулировки. Их как минимум две, но самые распространенные включают 4, 12 и 15 позиции.
Читайте также:Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать?
На что обращать внимание при выборе нового корректора
Эти устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Последний вариант считается наиболее технологичным. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидрокорректоры: речь идет о стоимости, которая в 4-5 и более раз ниже, чем у других типов устройств, если еще вспомнить и об автоматических системах.
А так как гидрокорректор фар не ремонтируется, то все равно придется покупать новый комплект. На самом деле в продаже имеется производитель гидросистем — завод ДААЗ. Модификации корректоров для разных моделей ВАЗ:
- для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
- для переднего привода 2108-2199 — №2108-3718010;
- для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
- для 2113-2115 — № 2114-3718010;
- для «Нивы» — № 21213-3718010.
Как найти поломку
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110
Многие, если регулировка фар дает сбой, сразу винят во всем гидрокорректор и спешат заменить его как можно скорее. Но не торопитесь с выводами. Могут быть и другие причины ошибки.
- Обратите внимание на наличие течи рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
- Для проверки хода штока демонтируются рабочие цилиндры. Нормальное число находится в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
- Гидрокорректор, поставляемый заводом для ВАЗ 2110, отремонтировать невозможно, так как конструкция устройства неразборная.
- В случае неисправности замене подлежит весь узел, включая цилиндры и форсунки.
Демонтируем фару на ВАЗ-2110 для замена стекла самостоятельно
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой разборки фары, по причине ее повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На ВАЗ-2110 довольно легко можно разобрать световой элемент своими руками.
Процесс регулировки фар
Владелец автомобиля сам отвечает за свой уровень безопасности и комфорта во время вождения. Поэтому именно он должен думать о регулировке фар в первую очередь.
В дороге может случиться всякое, поэтому иметь опыт регулировки осветительных приборов никогда не помешает. Сделать это несложно, и сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Установите автомобиль на идеально ровную поверхность. Ну или хотя бы самую гладкую, ровную.
- Убедитесь, что все шины накачаны равномерно. Подкачать при необходимости.
- Метрах в пяти перед машиной находился специальный экран. Также убедитесь, что он ровный.
- Экран желательно сделать из гипсокартона, фанеры или ДВП. Это означает, что поверхность должна быть матовой.
- На этом материале используйте две вертикальные линии, которые будут соответствовать осям симметрии блоков освещения автомобиля.
- Расстояние между центрами фар составляет 1180 миллиметров. Это если речь идет о модели ВАЗ 2114.
- Сделайте это расстояние между двумя отметками на подготовленном экране.
- Проведите горизонтальную линию от поверхности пола к центру.
- Теперь переместитесь на 10 сантиметров вниз по этой линии, где нарисована еще одна горизонтальная линия.
- В местах пересечения двух типов линий (горизонтальной и вертикальной) необходимо провести еще две линии, направленные влево и вправо, соблюдая угол 150 градусов.
- Снимите стекла с фар и включите ближний свет.
- Теперь воспользуйтесь возможностями винта регулировки угла свечения. Затяните его до тех пор, пока ближний свет не будет совмещен с горизонтальной линией, а наклонная линия не окажется в центре светового луча.
Не бойтесь, в процессе регулировки вы можете допустить небольшую ошибку, так как найти идеально ровную поверхность довольно проблематично.
Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы
Добрый день дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар можно столкнуться с проблемой низкого отражателя. Поднять его регулировочными болтами не получается, поэтому и правильно отрегулировать световой пучок не получается, он всегда светит вниз. Это может быть связано с неисправным гидрокорректором фар, который застрял в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары.
Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода.
Для решения проблемы с гидрокорректором есть несколько вариантов:
- Замените его на новый
- Ремонт старого
- Делайте это механически, люди
- Перейти на электрификацию
Рассмотрим каждый из вариантов подробнее, их минусы и плюсы. Я прилагаю визуальное видео для каждого решения.
Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
Большинство автомобилистов предпочитают не тревожить оптику, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения многие аварии случаются ночью, а также в погодных условиях, влияющих на репортаж. Возле дороги часто можно увидеть изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании.
Практика показывает, что неправильно отрегулированные фары ухудшают видимость ночью или в плохую погоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает под неправильным углом наклона, как следствие — сокращение дальности видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам и пешеходам.
Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно каждые два месяца вносить коррективы. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может произвести регулировку в гараже или боксе. В прайс-лист автомастерских входит и такая услуга, как регулировка света. Перед настройкой оптики необходимо понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:
Основная задача — освещать дорогу перед автомобилем. Примечание: это дорога, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света. Световой поток не должен попадать в лобовое стекло встречных автомобилей. Фары должны находиться на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.
Неисправности гидрокорректора
Среди наиболее вероятных причин неработоспособности гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию соединений между трубками и уплотнительными втулками. Следствием неплотных соединений является потеря рабочей жидкости, подсос воздуха в систему. Для правильного движения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью.
Производитель не намерен ремонтировать гидрокорректор, поэтому при отказе системы устройство заменяется. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что систему можно отладить и восстановить.
Где находится прожектор? Каждая из фар имеет привод, воздействующий на отражатель, от которого в салон входят 2 патрубка. Через технологическое отверстие в моторном щите патрубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.
Причины выхода из строя гидравлического регулятора
Если световой пучок не меняет направление при повороте ручки регулировки фар, это свидетельствует о неисправности гидрокорректора. Причин ошибки несколько:
- Заклинило один из цилиндров. При этом соответствующий отражатель не будет вращаться.
- Повреждены соединительные трубы, разгерметизирована система.
- Нарушение уплотнения из-за повреждения или износа уплотнений.
При разгерметизации системы невозможно отрегулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и занимают более низкое положение, в результате фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. Ночью это увеличивает риск создания чрезвычайной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидроблока.
Производители гидрокорректоров не предусматривали ремонт замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому, если блок вышел из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить гидроблок на электрический.
Некоторые автолюбители пытаются отремонтировать регулятор, но это не дает долгосрочных результатов. Например, заменить рабочий стержень на саморез соответствующего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность зафиксировать отражатели в определенном положении. Осуществить регулировку из кабины будет невозможно.
Если при визуальном осмотре гидрорегулятора будут обнаружены трещины на патрубках, ремонт будет заключаться в их удалении. Причиной появления трещин являются перепады температур в подкапотном пространстве автомобиля. Если трещина находится рядом с главным или рабочим цилиндром, отрежьте треснувший конец. Поврежденный в центре патрубок полностью заменен с прокачкой антифриза.
Пошаговая инструкция
- Регулировка осуществляется при включенном ближнем свете. ВАЗ 2114 следует ставить перед ровной стеной. Расстояние от фар до самолета должно быть ровно 5 метров. На сиденье водителя необходимо разместить груз весом примерно 80 килограммов. Также стоит убедиться, что бак заполнен. Легкая регулировка выполняется при стандартной загрузке машины;
- Когда ВАЗ 2114 загружен и готов, нужно приступить к рисованию «экрана». На стене мелом с помощью линейки нужно провести вертикальную линию оси, которая будет соответствовать центру автомобиля. После этого проводят еще две вертикальные линии, параллельные оси – они должны быть на уровне оптики. Затем проведите горизонтальную линию на уровне фар. Ниже 6,5 см проводят линию, обозначающую центы светлых пятен;
- Регулировки производятся последовательно. Фару, не участвующую в регулировке, лучше закрыть картоном;
- Процесс можно завершить, когда верхняя граница совпадет с уровнем центральной оси, как показано на схеме. Пересечения вертикальных линий и центров пятен должны соответствовать пересечениям косых и горизонтальных частей пятен;
Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Другие участники дорожного движения также останутся довольны настроенной оптикой – световой поток не будет бить в глаза.
Демонстрация диапазона фар:
- Замена моторчика печки ваз 2114 своими руками, инструкция
- Корректор фар ВАЗ 2114: назначение и установка
- Как почистить дмв на ваз 2114: все тонкости процесса
Привет. Автомобиль ВАЗ 2114 При попытке регулировки фар сломался регулировочный винт, отвечающий за горизонтальную плоскость, так как теперь можно как-то регулировать свет, либо придется менять весь блок фары. Спасибо.
Все-таки я не решаюсь сам регулировать фары, пробовал один раз и прошел техосмотр автомобиля, мне отказали именно за неправильную регулировку фар, так что лучше доверить это специалистам. Также у них есть специальное оборудование.
Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114
Демонтаж панели
Ремонт устройства производителем не предусмотрен, поэтому при поломке устройство заменяется вместе с баллонами и трубопроводами.
Если угол наклона фары не регулируется при изменении уровня загрузки автомобиля и даже с помощью регулировочных винтов на блоке фары невозможно добиться оптимальной светоотдачи, проверьте работу следующим образом:
- В первую очередь осмотрите агрегат на предмет целостности трубопроводов, а также отсутствия утечек жидкости.
- Если после проведенных мероприятий неисправность не обнаружена, продолжайте проверку работоспособности рабочих цилиндров. Для этого нужно снять их с фары и измерить ход штоков. Нормальная работа цилиндров определяется ходом штоков 6,5-7,5 миллиметров.
- В связи с тем, что ремонт корректора фар ВАЗ не предусмотрен, сломанный узел лучше заменить на новый.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Когда водитель решает, что ему необходимо отрегулировать фары, он поворачивает для этого в машине специальную ручку. Контролирует давление в трубопроводной системе корректора. Следовательно, когда необходимо, чтобы фары опустились, происходит все следующее:
- Ручка повернута вниз;
Переключатель выглядит так - Давление в системе падает;
- Рабочий стержень входит в корпус;
- Основной свет гаснет.
Исходя из этого, можно сказать, что большую часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это необходимо для сохранения горизонтального положения фары.
Зимой или в переходный период, когда температура снаружи и в моторном отсеке сильно отличается друг от друга, трубопроводы и уплотнительная резина могут расслаиваться, а рабочая жидкость вытекать. В этом случае скорее всего выйдет из строя корректор фар, а рабочие цилиндры заклинит и потребует полной замены.
Что касается калибровки прибора, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что все они конструктивно очень похожи, и в любой из них можно разобраться самостоятельно.
Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами
Если гидрокорректор фар вышел из строя, необходимо как можно быстрее определить причину неисправности. Не исключено, что вы сможете починить устройство своими силами.
Для проверки работоспособности гидрокорректора фар следует:
- Осмотрите состояние патрубков и резинок. Даже небольших пятен быть не должно.
- Если пятен обнаружено не было, следует обратить внимание на состояние рабочих цилиндров. Для этого нужно измерить ход каждого штока. В нормальных условиях она колеблется от 6,5 до 7,5 мм.
- Если такие диагностические мероприятия не помогли восстановить гидрокорректор фар, необходимо заменить весь механизм. Дело в том, что ремонт фар ВАЗ 2114 производителем не предусмотрен, поэтому проще всего заменить сломанный блок на новый.
Пошаговый порядок настройки
- В первую очередь ставим машину как можно ближе к стене.
- Далее отмечаем на стене точку так, чтобы проходящая через нее условная линия делила машину ровно пополам.
- Затем проведите через эту точку прямую вертикальную линию, обозначив тем самым центральную ось.
- Следующим шагом необходимо отметить еще две параллельные линии, слева и справа от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
- Затем измерьте расстояние от фары до поверхности проезжей части и отметьте результат на всех вертикальных линиях, начертив горизонтальную.
Таким образом, можно считать экран готовым.