Ремонт обогрева заднего стекла ланос

Марки
Содержание
  1. Ремонт обогрева заднего стекла
  2. Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос
  3. Проверяем обогреватель заднего стекла на Ланосе
  4. Как проверить нагревательный элемент на стекле
  5. Как отремонтировать обогрев заднего стекла на Ланосе
  6. Что делать если не работает обогрев заднего стекла Chevrolet Lanos?
  7. Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.
  8. Cтекло заднее шевроле ланос и его обогрев
  9. Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
  10. Почему не работает обогрев заднего стекла
  11. Повреждение нитей
  12. Проблемы с предохранителем
  13. Отказ электропроводки
  14. Система управления
  15. Особенности иностранных автомобилей
  16. Ремонт нитей обогрева заднего стекла
  17. Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле
  18. Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла
  19. Визуальная проверка на просвет
  20. Осмотр с увеличительным стеклом
  21. Проверка нитей с помощью мультиметра
  22. Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?
  23. В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла
  24. Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла
  25. Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла
  26. Ремонт обогрева заднего стекла паяльником
  27. Схема включения обогрева заднего стекла (Шевроле Ланос Электрические схемы)
  28. Ремонт обогрева заднего стекла
  29. Как снять блок управления печкой ланос
  30. Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос

Ремонт обогрева заднего стекла

Недавно при снятии пластика со стойки оторвал клемму отопителя заднего стекла.

Порывшись в интернете, нашел два метода ремонта: пайка и склейка специальным клеем. Подумав, решил сначала попробовать приклеить клемму, а потом, если не получится, припаять.

Походив по магазинам автозапчастей нашел клей. Оказался очень редкий товар, нашел только в одном магазине, потом забрал последний. В упаковке находится пакетик с клеем и салфетка, пропитанная активатором.

Я также купил наждачную бумагу с зернистостью 1000, чтобы очистить область клея.

Так как на улице уже достаточно прохладно, когда было +2, для обогрева пригодится фен.

Сначала нужно снять пластиковую подставку.

Чтобы не снимать заднюю полку и случайно не испачкать ее, я накрыл ее тряпкой.

Далее я взял небольшой кусочек наждачной бумаги и очистил «оксидную пленку» с места крепления терминала к стеклу и с самого терминала.

Немного прогрел стекло феном в месте склейки.

Теперь можно клеить. Весь процесс склейки происходил по инструкции, написанной на упаковке клея.

Сначала протрите склеиваемые поверхности салфеткой с активатором и дайте ей высохнуть в течение 5 минут.

Наносим клей на клемму, не слишком много, и прижимаем к стеклу на 30 секунд, пока клей не затвердеет.

Ждем сутки и пользуемся.

Так как клемма оторвалась от стекла вместе с припоем, то готовый результат выглядит как после пайки.

Чуть больше суток спустя я подключил терминал и решил его проверить. Включил нагрев и подождал, но ничего не произошло, обычно секунд через 15 после включения становится видна работа нагрева. Позвонил и оказалось, что минус от клеммы на стекло не подается, минусовую клемму приклеил. Забил, решил, что после рабочей недели разыграю.

Всю неделю машина стояла в гараже. Сегодня когда забрал машину решил еще раз проверить подогрев, работает. Почему не получилось за один день, как написано в инструкции, непонятно, главное теперь работает.

Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос

Как и любая электрическая цепь, система обогрева заднего стекла на Daewoo Lanos защищена предохранителями, а кроме того, подключена к встроенной сети через реле

Система обогрева заднего стекла на Ланосе мало чем отличается от аналогичных узлов на других автомобилях. Он состоит из токопроводящих элементов, прикрепленных к поверхности стекла. С левой стороны по ходу движения автомобиля установлена ​​плюсовая шина, на которую подается 12 В, а с правой стороны минусовая шина, которая соединена с массой.

Причиной неработающего нагревательного змеевика может быть либо кнопка на панели управления духовки, либо предохранитель, либо реле нагревателя. Кроме того, довольно часто происходит потеря контакта при окислении минусовой клеммы самой спирали, а также обрыв резьбы ТЭНа. Однако начинать устранение неполадок следует с самой очевидной поломки, чем мы сейчас и займемся.

Проверяем обогреватель заднего стекла на Ланосе

Для качественной проверки нам понадобится мультиметр или в крайнем случае контрольная лампа на 12 вольт с проводами

Кнопка обогревателя имеет светодиодный индикатор, который загорается при подаче питания на цепь обогревателя. Если лампа загорается при включенном зажигании, но отопитель не запускается, проверяем сам ТЭН.

Как проверить нагревательный элемент на стекле

Для этого используйте мультиметр или контрольную лампу. Для начала внимательно осматриваем токопроводящие полоски. Вполне возможно, что по невнимательности один из них был поврежден и подача питания на обогреватель прекратилась. В любом случае нажимаем кнопку включения обогревателя и измеряем напряжение на левой шине по ходу автомобиля.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла на Ланосе

Если мы проверили проводку, не нашли подгоревших контактов в монтажном блоке, предохранитель и реле в порядке, но подогрев все равно не работает, имеем дело с ТЭНом

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили проблем в проводке, переходим к проверке и ремонту самого ТЭНа.

  1. Заводим двигатель и включаем отопитель.
  2. Последовательно измеряем напряжение каждой из токопроводящих полосок, прикладывая один щуп мультиметра к массе, а другой к полоске на разном расстоянии от центра стекла.
  3. Если натяжение полосы одинаково в любой из точек, независимо от расстояния до положительной шины, проверяем контакт отрицательной шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При работающем нагревателе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины нагревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полоске будет свидетельствовать об обрыве токопроводящего слоя. Как только закрепили обрыв, отмечаем это место маркером или каким-то другим способом.

Для ремонта обрыва можно использовать токопроводящий клей Контактол, но предварительно нужно очистить и обезжирить поврежденный участок, только потом нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком.

Бывают ситуации, когда резистивная полоса отрывается от самой покрышки. В этом случае его можно паять паяльником мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса использовать обычную канифольную пасту.

Что делать если не работает обогрев заднего стекла Chevrolet Lanos?

Система обогрева заднего стекла в Ланосе состоит из плоек, на внутренней стороне которых крепится тонкий провод. Полоски с одной стороны соединяются с « », а с другой – с массой. На металлические провода подается напряжение 12 В. Но бывает и так, что такая система обогрева выходит из строя. Попробуем исправить эту ошибку без помощи электриков АЗС.

Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.

Заводим двигатель и включаем подогрев. Если в течение пяти минут результатов нет, возьмите вольтметр (подойдет и контрольная лампочка) и измерьте им напряжение на каждой полоске. Если напряжение 12 В на всех полосах по всей длине, проверьте, надежно ли прикреплен провод массы к кузову автомобиля.

  • Снимаем с каждой полоски (с обеих сторон) по 6 миллиметров. Поврежденное место следует тщательно высушить чистой тканью, смоченной спиртом.
  • Лента должна быть наклеена на верхнюю и нижнюю часть участка, где проводится ремонт. Расстояние между отрезками ленты должно быть таким же, как ширина нагревательной ленты.
  • Ремонтный комплект содержит отвердитель и смесь серебра. Эти два соединения должны быть смешаны очень тщательно. Если ремкомплект долго сидел и отвердитель уже загустел, нужно подогреть его, поместив упаковку в горячую воду.
  • Берем деревянный шпатель и наносим состав на отремонтированный участок, после чего снимаем скотч. Затем берем обогреватель (вполне подойдет строительный фен) и с расстояния 2,5 сантиметра прогреваем место ремонта в течение 2 минут при температуре 150 градусов. Внимательно читайте инструкцию к ремкомплектам, некоторые ремкомплекты полимеризуются при комнатной температуре.

На этом ремонтные работы были завершены. Полимеризация длится сутки. В это время не рекомендуется садиться за руль, поэтому рекомендуем проводить ремонтные работы утром, в выходной день, когда вы никуда не едете.

Электрооборудование на DAEWOO Lanos за долгие годы зарекомендовало себя как достаточно надежное и долговечное, но и здесь случаются перебои в работе. Конечно, система обогрева заднего стекла в случае выхода из строя не создаст критической ситуации на дороге, но гораздо комфортнее, когда зимой стекло не запотевает и не замерзает. Обрывов в цепочке может быть несколько, и каждый из них легко исправить. Как отремонтировать обогрев заднего стекла на Ланосе, узнаем прямо сейчас.

Cтекло заднее шевроле ланос и его обогрев

Заднее стекло Шевроле Ланос, как и большинство современных автомобилей, оснащено подогревом. Это необходимо для того, чтобы вам не пришлось вручную удалять корку снега и льда, образовавшуюся на стекле за ночь. В основном, чтобы растопить снег на заднем стекле, требуется около пяти минут.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рейтинг автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Обратите внимание на следующее! Расположение предохранителей и реле в блоках может различаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Вы можете увидеть предыдущие модификации блока предохранителей на этой странице.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока, нужно нажать на два замка и снять крышку

Приспособленными к блоку пассатижами снимаем предохранители

На внутренней стороне крышки есть схема расположения предохранителей и реле.

Установка блока предохранителей 2114-3722010-60

К1 — Реле включения очистителей света, К2 — Реле включения поворотников и аварийной сигнализации, К3 — Реле стеклоочистителей, К4 — Реле контроля состояния стоп-сигналов и габаритных огней, К5 — Реле включения электростеклоподъемников, К6 — Реле включения звукового сигнала, К7 — Реле обогрева заднего стекла, К8 — Реле дальнего света, К9 — Реле ближнего света, F1 — F16 — Предохранители, F1 — F20 — Резервные предохранители

Предохранитель противотуманных фар ВАЗ 2114, 2115 — задний противотуманный фонарь и контрольная лампа заднего противотуманного фонаря

Переключатель указателей поворота, индикаторов и реле аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Индикаторная лампа аварийной сигнализации

Внутреннее переднее освещение. Центральное внутреннее освещение. Освещение багажника. Лампа освещения замка зажигания Лампа проверки системы управления двигателем. Стоп-сигналы. Бортовой компьютер (если установлен)

Патрон для подключения переносной лампы. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Мотор вентилятора охлаждения. Защита вентилятора.

Электрические окна. Реле электростеклоподъемников (контакты)

Нагрев двигателя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Мотор стеклоомывателя. Электродвигатели очистителей фар (во время работы) Предохранитель прикуривателя. Подсветка перчаточного ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Бортовые фонари по левому борту. Световой индикатор для включения габаритного света. Лампы номерного знака. Освещение моторного отсека Выключатель освещения приборной панели. Предохранитель подсветки выключателей, приборов, прикуривателей, пепельниц, рычагов управления подогревом

Указатели поворотов, реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота). Задний свет. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы управления. Приборный щиток.

Индикатор низкого давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза (предохранитель стоп-сигнала). Световой индикатор уровня тормозной жидкости. Световой индикатор низкого заряда батареи. Бортовой компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя)

Почему не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла служит для хорошей видимости (борется с обледенением и запотеванием в холодное время года или при перепадах температур). Эту функцию трудно переоценить, ведь умение водителя адекватно и полно оценивать дорожную ситуацию дорогого стоит.

Мармиты практически неотличимы друг от друга. Провода, которые проводят ток, подведены к стеклу изнутри. Они нагревают поверхность, которая растапливает лед и удаляет влагу.

  • нитки (есть разное количество — зависит от модели);
  • проводка (ток питания);
  • реле безопасности;
  • предохранитель;
  • Кнопка включения с индикатором.

Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины отказа отопления.

Повреждение нитей

Электрические полоски действуют как проводники тока, и немного нагреваются за счет сопротивления (полоски соединены параллельно — напряжение распределяется равномерно). При повреждении хотя бы одной нагревательной полосы ток в системе перестает циркулировать – обогрев не работает.

Для восстановления нагревательных полос необходимо купить в автомагазине специальный ремкомплект (не берите самый дешевый, чтобы не столкнуться с некачественным товаром). В комплект входят:

  • специальный клей с высокой электропроводностью (выбирать по цвету, чтобы не выделялся «реставрируемый» участок);
  • кисть для нанесения;
  • клейкая лента для разметки краев.

Найдите место обрыва цепи (часто механическое повреждение). Прочтите инструкцию к ремонтному комплекту, обратите внимание на время высыхания и рекомендуемый способ нанесения. Подготовьте поврежденный участок к ремонту – протрите спиртом чистой безворсовой тканью (удалите грязь и жир).

Прикрепите полоски скотча в районе зазора с обеих сторон скотча (оставьте соответствующую ширину). Нанесите специальное средство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Дайте клею высохнуть — часто бывает достаточно суток. После этого снимите ленту и проверьте работу узла.

Этот способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в автодомах (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

Есть два дополнительных альтернативных метода ремонта обрыва:

  • Использование металлической стружки. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно больше скотча). Описание процесса: прикрепите магнит к задней части, насыпьте опилки на поврежденное место изнутри. Наклейте ленту под нижнюю часть полосы, чтобы металлическая стружка не соскальзывала. Сверху закрепляем материал клеем. Оставляем сохнуть. Очистить!
  • Дело здесь в том, что используют смесь стружки цветного металла с краской. Это вещество должно быть идентично по плотности пластилину. Затем закрепляем скотчем, как и в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (остывание – норма). Дайте стеклу остыть в течение часа, прежде чем полностью использовать обогрев.

Проблемы с предохранителем

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его выгорание приводит к неудаче. Чтобы определить расположение этой детали, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля — в зависимости от модели ее расположение может сильно различаться. Замените предохранитель, если он перегорел. Обратите внимание, что сбои в нагреве могут быть вызваны неисправностями реле. В этом случае лучшим решением будет новая деталь.

Отказ электропроводки

Предохранитель в порядке — проверьте нагреватель. Если он по-прежнему не работает, выполните диагностику блока питания. Часто тросы рвутся или рвутся в месте крепления. Что делать? Алгоритм такой:

  • поставить кнопку в положение «включено”;
  • test проверяем напряжение на клеммах (место соединения между проводами);
  • если U нет, ищем обрыв провода;
  • зачищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если вы не можете проследить маршрут проводки.

Система управления

Бывает, перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали работают. Причина может быть скрыта в управлении. Кнопка горит, индикатор горит — нагрева нет. Возможен износ рабочих контактов выключателя. Замените кулисный переключатель, так как ремонт в этом случае невозможен.

Особенности иностранных автомобилей

Нередко в автомобилях импортного производства (например Гольф 3, Шевроле Круз или Ланос) в связи с обогревом заднего колеса обогревается зеркало заднего вида. Работа ведется по следующему сценарию: при включении кормовой работы обогрев зеркал происходит параллельно.

Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. ТЭН может содержать несколько предохранителей, важно найти «виновника».

Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и электрощит управления. У нее короткий эксплуатационный ресурс из-за обрыва и обрыва контактов.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Когда не работает обогрев заднего стекла, многие автовладельцы меняют стекло целиком. Но на самом деле неисправные нагревательные провода можно восстановить – ремонт оборванных нагревательных проводов легко выполняется своими руками. Если вы хотите узнать, какими методами и средствами это можно сделать, какие ошибки можно исправить, а какие нельзя, а также что делать с тонировкой, то читайте статью.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нагревательные нити могут либо перегореть от напряжения, либо повредиться от внешних воздействий. По каким причинам чаще всего заднее стекло нагревается частями?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант – физические повреждения при транспортировке товара. На заднюю полку седана клали что-то острое, в хэтчбек возили что-то негабаритное, убирали помои или ремонтировали машину. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — их легко обрезать.
  2. Неаккуратные действия при наклеивании цветной пленки могут повредить нагрев.
  3. Заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный герметизирующий клей могут привести к износу резьбы. Это редко, но бывает — например, у Opel Corsa есть рана.
  4. Другой вариант, когда нить не повреждена, а просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самого провода и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут просто проигнорировать проблему. Но это принципиально небезопасно в зимний и осенний сезон. Так вы не только лишаете себя возможности видеть через заднее стекло, остаётесь только с боковыми зеркалами, но можете вообще быть без стёкол.

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Проверка работоспособности резьбы зимой

Обнаружить поврежденные металлические провода обогрева на стекле проще всего, когда на улице дождь или мороз. В этом случае достаточно включить обогрев заднего стекла, и вы сразу увидите, какие нитки не греются. Однако уже слишком поздно. Промывка поможет контролировать исправность системы. Каждый раз после такой процедуры используйте нагрев для сушки, а как только увидите, что она не везде высыхает одинаково, пора использовать другие способы, доступные каждому.

Визуальная проверка на просвет

Этот способ удобен при повреждении одной-двух ниток и подходит для первичного осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечиваем стекло, внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем маркером или кусочком изоленты, малярного скотча. Способ хорош тем, что не требует каких-либо специальных навыков или инструментов. Но он не позволяет обнаружить очень мелкие надрывы, ссадины.

Осмотр с увеличительным стеклом

Его можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда брешь очень мала и ее трудно найти. Возьмите увеличительное стекло (кстати, его можно установить как приложение на свой смартфон) и осмотрите нити на наличие обрывов. Недостаток этого и предыдущих способов поиска повреждений в том, что сложно найти сгоревший, но неповрежденный провод.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самым надежным и универсальным методом, позволяющим найти обрыв нагревательного провода, является использование мультиметра. Их можно искать в двух режимах — вольтметр и омметр. Это позволяет обнаруживать даже небольшие отверстия.

Читайте также: 92-й в турбомотор — так точно можно?

Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?

Ремонт стекол отопления нецелесообразен в трех случаях:

Большое количество поврежденных нитей

Если количество повреждений и обрывов нити слишком велико. Например, когда почти вся резьба повреждена, даже в нескольких местах, а зазоры большие. В этом случае шансы на успех серьезно снижаются.

Если разрывы нити слишком велики. Здесь нет единого мнения, но шансы на то, что вам удастся отремонтировать повреждения длиннее 5 и даже более 10 сантиметров, очень малы. Кроме того, очень большие площади мелиорации будут отрицательно сказываться на работе зимой, когда система включается для очистки ото льда. В восстановленных местах нагрев будет в несколько раз сильнее и такая разница может привести к тому, что стекло треснет.

Если нужно снять краску для восстановления поврежденных прядей, особенно когда обрывов много. При разборке тонировки можно еще больше повредить нити, и восстановить их полностью будет невозможно.

Все вышеперечисленные советы можно считать сугубо рекомендательными и всегда можно попробовать свои силы в этих непростых делах. Но иногда действительно проще заменить стекло целиком, чем тратить время и деньги на поиски и ремонт. Так как ремкомплект нити обогрева заднего стекла тоже стоит денег.

В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла

Если кнопка системы обогрева включается и горит, а ни один провод не нагревается, проблема скорее всего в реле или в контактах обогрева. Реле необходимо найти в электроцепи вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправен, замените. Если реле работает, проверьте контакты.

Зная схему системы отопления, легко понять, какая шина подключена к земле, а какая находится под напряжением. Например, у Renault Logan силовая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если у вас нет такой информации, просто измерьте напряжение на проводах перед шинами: на массу будет 0В, на плюс 12В.

Тогда возможны следующие варианты:

  1. Если шина работает (мультиметр показывает 12В по питанию), а стекло не греется, проблема в проводах.
  2. При отсутствии напряжения на сборной шине необходимо отремонтировать контакты.
  3. Если обе шины показывают 12В, отремонтируйте контакты на шине с массой.

Ремонт выполняется токопроводящим клеем. Для этого Permatex предлагает профессиональный комплект «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» артикул 213515.0.

Сначала очистите и обезжирьте поверхности, затем аккуратно снимите пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите все поверхности салфеткой с активатором и оставьте сохнуть на пять минут. После этого нанесите каплю клея и плотно прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работу системы можно будет через 24 часа.

Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла

Если не горит индикатор кнопки обогрева и система не работает, проблема в предохранителе или в самой кнопке.

Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Daewoo Lanos на плане блока предохранителей в моторном отсеке он обозначен как F7/30, как у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен, замените его.

Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого его надо вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система работает, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но будем честны, это одна из самых редких системных ошибок. Кроме резьбы проблема обычно в реле, или в предохранителе, или в контактах шины.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Проще всего использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, многократно проверенный и дающий эффект на протяжении длительного периода времени.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла выпускается в виде ремкомплекта, который обычно содержит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с канавками и другие составляющие.

В таблице приведены самые основные варианты токопроводящих клеев, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

Контактол-А от разных производителей 100-200 руб
Токопроводящий клей АСТРОхим AC9101 150 рублей
Готово Ремкомплект обогревателя заднего стекла ДД6590 400 рублей*
Поставил «Ремонт резьбы и разъемов на обогревателе заднего стекла» Permatex 09117 1000 рублей
Loctite 3863 Цепь+ 1151364 1700 руб

*по неподтвержденной информации уже снят с производства

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо обращается с паяльником. В этом случае велик риск перегрева стекла, из-за чего оно треснет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применяется только для больших отверстий, ремонта боковых направляющих и нагревательных контактов.

Схема включения обогрева заднего стекла (Шевроле Ланос Электрические схемы)

Диод D8 — выключатель сигнала открытой двери, дверь водителя. F9 10A — Цепь звуковой системы от замка зажигания.

F10 15A — Прикуриватель. F11 10A — Приборы и сигнальное оборудование в группе приборов, кроме противотуманных фар, указателей поворота и звонка при открытых дверях, лампы освещения вещевого ящика. F12 10A — Фонарь заднего хода в правом заднем фонаре.

F13 15A — Подушка безопасности. F14 15A — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан EGR, датчик фазы. Кроме того, довольно часто происходит потеря контакта при окислении минусовой клеммы самой спирали, а также обрыв резьбы ТЭНа.

Однако начинать устранение неполадок следует с самой очевидной поломки, чем мы сейчас и займемся. Схема подключения обогревателя стекла Проверяем обогрев заднего стекла на Ланосе Для качественной проверки нужен мультиметр или в крайнем случае контрольная лампа на 12 вольт с выводами Шевроле Ланос, обогреватель заднего стекла для включения обогревателя стекла имеет Светодиодный индикатор, загорающийся при подаче питания на цепь обогревателя стекол.

Если лампа загорается при включенном зажигании, но отопитель не запускается, проверяем сам ТЭН.

Как проверить нагревательный элемент на стекле Для этого воспользуйтесь мультиметром или контрольной лампой. Для начала внимательно осматриваем токопроводящие полоски.

Вполне возможно, что по невнимательности один из них был поврежден и подача питания на обогреватель прекратилась. В любом случае нажимаем кнопку включения обогревателя и измеряем напряжение на левой шине по ходу автомобиля.

Ремонт обогрева заднего стекла

Если с проводкой все в порядке, на шину должно подаваться 12 В. Если напряжение есть, но сдох ТЭН, то дело в нитях.

Как проверить предохранители и реле нагревательного элемента Панель управления плитой Если на нагревательный элемент не подается питание, проверьте кнопку, предохранители и реле нагрева. Походив по магазинам автозапчастей нашел клей.

Оказался очень редкий товар, нашел только в одном магазине, потом забрал последний. В упаковке находится пакетик с клеем и салфетка, пропитанная активатором. Я также купил наждачную бумагу, чтобы очистить область клея.

Сначала нужно снять пластиковую подставку.

Чтобы не снимать заднюю полку и случайно не испачкать ее, я накрыл ее тряпкой. Далее я взял небольшой кусочек наждачной бумаги и очистил «оксидную пленку» с места крепления терминала к стеклу и с самого терминала.

Как снять блок управления печкой ланос

После покупки автомобиля стал замечать по ночам, что у меня не работает подсветка печки и аварийный блок управления. Так же горит лампочка на кондере, как и обогреватель заднего стекла тоже горит, а все остальное нет.

так возмущаться, рассуждать, думать, в чем может быть причина. Часто говорят, что их следы там отваливаются, и если бы это подтвердилось, то их пришлось бы вскрывать и паять.

Но в один прекрасный день мне все надоело и я решил устранить эту проблему в самом начале. Вооружившись отвертками, полез в гугл и стал следить, что пишут люди, как правильно отключить печку.

А оказалось очень просто. Для начала снимаем П-образную пластиковую крышку, затем отключаем и вытаскиваем магнитолу. Ну а дальше над болтиками от магнитолы есть 2 самореза, которые держат блок управления печкой.

Далее для доступа к лампочкам нам нужно отсоединить 2 штуки и 3 кабеля.

А вот с кабелями все оказалось не так просто, как я думал. Сначала снимаем ушко троса с крепления, а потом трос еще держится на сложном пластиковом замке, и чтобы его отсоединить, нужно потянуть трос вверх и поддеть пластиковый замок, например, плоской отверткой и прижмите ее к радиатору.

Рычаг ваших действий при отсоединении тросов должен быть примерно таким.

Вот только первый раз тупо снимать пластиковые защелки, а потом они вылетают на ура 🙂 Но самое главное Без Фанатизма! Иначе можно запросто все сломать!

После того, как кабели убраны, плитка откинута, теперь блок управления печкой у вас в руках. Расположение лампочек выделено на изображении ниже.

Доставать их удобнее всего пинцетом, но т.к. У меня дома таких хороших вещей нет, как всегда приходилось импровизировать и делать китайские палочки из 2-х плоских отверток xD или еще можно воспользоваться маленькими ножницами, они тоже весьма кстати. Когда я вытащил его, я понял, что лампочки были очень изношены и очень черные.

Ну а дальше все просто, заменил лампочки, вернул все на свои законные места.

Ну а пока был доступ, сразу решил поменять лампочку в ЧС. Там тоже все просто, отключил фишку, вынул кнопку, открутил сверху патрон синей лампочки, поменял лампочку и все заработало 🙂

ВУАЛЯ! Теперь ночью это выглядит так.

Светодиоды ставить пока не хочу, разбирать все это дело не очень хочется. Хотя могу, но не хочу 😀
И потом, блестит, меня вполне устраивает!
Спасибо всем. Удачи!

Можно только посмотреть на картинку, так как там много букв)))

Что мне понадобилось: крестовая отвертка, маленькая плоская отвертка, паяльник, паяльник, канифоль, 15 синих диодов 5 мм с широким углом свечения, 15 резисторов номиналом 1кОм, 3 красных диода (типа синих), 3 резистора номиналом 1,2кОм, тонкие провода, термоусадка, прозрачный герметик, отвертка, сверло по моему 0,8мм (для ножек диодов), сверло 6мм, черный маркер, 5 диодов 3мм (3 в ручке и 2 в кнопках)), 5 резисторов 1 кОм.

Итак, начнем. Чтобы воспроизвести подсветку, нужно снять блок, если хотите сделать подсветку ручек, кнопок на блоке печки, кондера и реле потока воздуха (салон или улица) нужно полностью снять управление печкой единица.
За это

открутить все детали, которые будут мешать при доступе к кабелям печки (рамку магнитолы снял с магнитолой, потом открутил 2 винта на блоке печки, и снял панель с часами).
Затем нужно отсоединить 3 разъема (это просто) и 3 кабеля (об этом ниже)

Чтобы отсоединить крепление кабеля, нужно всего лишь несколько раз внимательно посмотреть с разных сторон, чтобы увидеть, как оно работает. Нам всего лишь нужно потянуть за ухо на себя, чтобы отсоединить 2 кабеля (в этот момент я помогал отверткой с нижнего края).

Чтобы отсоединить нижний кабель от ушка, нажмите вниз. В качестве

пальцами это сделать не реально из-за расположения, поэтому нажимал плоской отверткой.

Если вы хотите заменить подсветку блока и крутилок, но без выключателя (как это сделал я), то кабели снимать не нужно. Переднюю часть можно легко снять, открутив 4 болта маленькой отверткой.

Затем нужно снять ручки. Для этого нужно сжать хомуты и просто протолкнуть р.

Чтобы снять среднюю ручку, нужно открутить 4 болта, которые держат плату (под платой находится пружина, которая прижимает к ней круглый переключатель, помните, с какой стороны он находится). Затем снимите замок и вытащите ручку (под шаром, не потеряйте).

Сняв ручки, снимите белую основу, под ней рассеиватель. Приклеиваем ленту или идем по более сложному пути как я))) Сверлим по 2 отверстия под каждый диод (заранее обратите внимание на расположение диода). Вставляем диод, припаиваем к плюсу (это более длинная ножка диода), резистор с нужным номиналом и припаиваем к общему плюсу, а минусы всех диодов соединяем друг с другом, а потом еще и с общим минус.

Потом подобрал диффузор (хотя можно и просто выкинуть). Просверлил ниши под каждый диод для более равномерного свечения.

Теперь мы можем перейти к ручкам. Пропускаем через защелки 2 провода и припаиваем их к диоду.
В ручках духовки и переключателя зоны вентилятора есть пазы, куда ставим диод с резистором и заливаем все это дело прозрачным герметиком.

Ручка вентилятора немного сложнее и имеет несколько иной подход к ней. В нижней части оси сверлим сквозное отверстие 2-3 мм. На фото рядом с резистором. Сначала углубляем центральное отверстие до места соединения. Берем гибкие провода и заранее припаиваем их к диоду с резистором. Диод в ручке, резистор рядом, ибо не влазит в дно. Провода в отверстиях, диод залит герметиком.

Теперь собираем все в обратном порядке и припаиваем провода к плюсу и минусу.

Собираем и ставим все на место.
Так же впаял стекло и лампочки обогрева кондера, но фото не сделал(((
Первые фотки не мои, а взяты с форума.

Если вы помогли разобраться или просто лайкнули запись, жмите на кнопку!

Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос

Как и любая электрическая цепь, система обогрева заднего стекла на Daewoo Lanos защищена предохранителями, а кроме того, подключена к встроенной сети через реле

Система обогрева заднего стекла на Ланосе мало чем отличается от аналогичных узлов на других автомобилях. Он состоит из токопроводящих элементов, прикрепленных к поверхности стекла. С левой стороны по ходу движения автомобиля установлена ​​плюсовая шина, на которую подается 12 В, а с правой стороны минусовая шина, которая соединена с массой.

причиной неработающего нагревательного змеевика может быть либо кнопка на панели управления духовки, либо предохранитель, либо реле нагревателя. Кроме того, довольно часто происходит потеря контакта при окислении минусовой клеммы самой спирали, а также обрыв резьбы ТЭНа. Однако начинать устранение неполадок следует с самой очевидной поломки, чем мы сейчас и займемся.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114