Реле обогрева заднего стекла

Марки
Содержание
  1. Схема системы
  2. Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
  3. Предохранители и реле, где их искать?
  4. ВАЗ-2107
  5. ВАЗ-2114
  6. Лада «Приора»
  7. Лада «Калина», «Гранта»
  8. Reno Logan
  9. Chevrolet Lacetti
  10. Не работает обогрев и моторчик отопителя
  11. Расположение и электросхема
  12. Стадии замены лобового стекла для Chevrolet Niva
  13. Ремкомплекты и средства для восстановления нитей
  14. Решение проблемы с боковыми зеркалами
  15. Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?
  16. Об основных элементах электрической схемы
  17. Распиновка щитка приборов
  18. Обогрев зеркал и заднего стекла — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
  19. Почему не работает обогрев заднего стекла и обогрев зеркал на Нива Шевроле
  20. Как включить обогрев зеркал на Niva Chevrolet?
  21. Назначение монтажного блока
  22. Блок предохранителей до 2009 года
  23. Блок предохранителей после 2009 года
  24. Неисправности
  25. Элементы цепи
  26. Токопроводящие нити
  27. Способы восстановлены токопроводящих полос
  28. Токопроводящие пасты, лаки, краски
  29. Металлический порошок, лак, клей
  30. Применение стружки из цветных металлов
  31. Признаки поломки
  32. Проблемы обогрева заднего стекла
  33. Причины выхода из строя предохранителей

Схема системы

Схема

Как видно из схемы, с помощью реле К7, тип которого 904.3747-10, включается нагревательный элемент стекла, который находится в монтажном блоке. Система устроена так, что не работает при выключенном зажигании, это сделано специально для предотвращения разряда аккумулятора нагревательным элементом. Поэтому ток подается через дополнительное реле К6, которое срабатывает и подает напряжение на элемент К7 только при включенном зажигании.

После подачи питания оно подается на нагревательный элемент через специальный предохранитель F8, который подключается непосредственно к источникам питания. Поэтому первым делом при этой ошибке следует проверить предохранитель F8, реле К7-К8 и провода, соединяющие все элементы между собой. Выявить неисправность можно с помощью тестера, либо заменив реле новой деталью.

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива

Трудно увидеть, не так ли?

Предназначен для повышения безопасности участников дорожного движения. Следует немедленно заменить, если ремонту не подлежит. Они работают совместно с обогревом заднего стекла и автоматически отключаются через короткий промежуток времени после выключения двигателя.

Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла, и обогрев боковых зеркал.

В случае поломки консоль демонтируют, сняв нагревательную пластину (элемент) с ее обычного места. Пластиковый корпус нагревается феном и откидывается, чтобы вытащить зеркало из держателя. В корпусе есть элемент, приклеенный к зеркалу. Следуйте обратному порядку сборки.

При отсутствии штатного отопления в комплектации его приобретают, а установку желательно отдают сервисной организации.

Предохранители и реле, где их искать?

Так как причиной неработающего обогрева чаще всего являются предохранитель и реле, перед проведением диагностики и ремонта следует предварительно выяснить, где находятся эти элементы, а места у каждого автомобиля разные.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке справа возле моторного щита.

На электрической схеме реле обозначено маркировкой «R1», но визуально его можно определить по его расположению — оно крайнее слева.

Что касается предохранителя, то маркировка «F5» и в блоке он находится третьим слева во втором ряду предохранителей.

ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 эти элементы также установлены в монтажном блоке, установленном возле моторного щита, но расположены они несколько иначе.

Реле, отвечающее за работу обогрева стекол на этом автомобиле, обозначено на схеме «К7», и находится оно во втором ряду реле посередине.

Предохранитель маркируется индексом «F4» и устанавливается в левом ряду предохранителей, четвертом сверху.

Лада «Приора»

На Лада Приора реле и предохранитель тоже надо искать в монтажном блоке, но он находится в салоне, под панелью приборов с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).

На схеме этого автомобиля реле обогрева заднего стекла обозначено как «К1» и установлено оно в верхнем ряду вторым слева.

Что касается предохранителя, то маркировка «F2» и искать его нужно в верхнем ряду предохранителей, где он установлен вторым слева.

Лада «Калина», «Гранта»

На «Ладе Калине» необходимые узлы находятся в монтажном блоке, который, как и у «Приоры», устанавливается слева от торпедо и закрывается крышкой.

искомое реле в этом автомобиле обозначено индексом «К10» и установлено оно во втором ряду реле посередине (стоит немного в стороне от остальных).

Предохранитель на схеме обозначен «F8» и установлен он в восьмом слева верхнем ряду (примерно посередине).

У Лады «Гранта» расположение и обозначение компонентов контура системы отопления не отличается от «Калины».

Reno Logan

А вот в Рено Логан конструкторы поступили достаточно интересно, но непрактично для автовладельцев. За обогрев заднего стекла отвечают два предохранителя («F01» — цепь питания, через него также запитываются дворники, и «F32» — цепь обмотки реле), и оба они установлены в монтажном блоке.

Чтобы добраться до блока, следует открыть дверь водителя и снять накладку, установленную на торце передней панели.

Предохранитель «F01» слева вверху, а «F32» внизу блока в среднем ряду (там он есть).

Что касается реле, то его конструкторы вынесли из монтажных блоков и установили отдельно. Искать его следует под передней панелью с левой (водительской) стороны).

Chevrolet Lacetti

В Chevrolet Lacetti также используется расщепленная цепь с двумя предохранителями. Первый из них с маркировкой «F6» находится в блоке сборки кабины (шестой в левом ряду). Сам блок находится в конце передней панели слева.

Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле самого разного оборудования – обогрева стекол, компрессора кондиционера, фар, электростеклоподъемников.

Еще один предохранитель — «Ef7», отвечающий за питание схемы, находится в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке (за аккумуляторной батареей). В этом же блоке находится и реле, обозначенное на схеме «К10» (среднее в нижнем ряду реле).

Не работает обогрев и моторчик отопителя

Иногда это случается. Ошибка может быть связана. Чтобы понять, почему это происходит, достаточно посмотреть на схему:

Схема реализована так, что реле К7 не включается до тех пор, пока не будет подано питание от реле К6. Последний отвечает за выключатель электродвигателя отопителя салона и получает питание от замка зажигания. Итак, если проблема коснулась сразу отопления и печки, выбор очевиден — проблема в реле К6, либо в проводке после замка зажигания.



Расположение и электросхема

Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас были выявлены какие-либо неисправности в работе электрооборудования, необходимо в первую очередь выяснить причину поломки. Если в электропроводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, первыми выходят из строя предохранители.


БП на месте установки

Именно поэтому владельцы Нивы Шевроле должны знать, какой элемент в блоке предохранителей (далее БП) отвечает за работу каких приборов. Так как проблема сгоревших деталей может настигнуть водителя в любой момент. Поэтому следует возить с собой комплект запчастей. Но прежде чем приступить к замене, нужно точно знать, где находится монтажный блок.

В автомобилях Нива Шевроле БП находится под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водителя, слева от руля. Для замены комплектующих нужно открутить декоративную пластиковую крышку, закрывающую БП. Он крепится на двух винтах, поэтому делать это нужно отверткой.

Кроме того, вашему вниманию представлена ​​схема подключения и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.


Конструкция элементов сборочного блока Шевроле Нива.

Ниже приведена таблица с указанием, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.

Обратите внимание: владельцы Шевроле Нивы часто сталкиваются с проблемой неработающего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.

Как вы понимаете, если бензонасос не работает, запустить двигатель и управлять машиной будет невозможно. Поэтому при возникновении такой проблемы следует проверить элемент БП, отвечающий за работу топливного насоса.


Таблица, показывающая назначение всех предохранителей блока питания

Но помимо плавких элементов монтажного блока в нем находятся еще и реле. Они рассчитаны на более мощных потребителей напряжения, поэтому их назначение мы рассмотрим в отдельной таблице.

Количество Цель
К1 Это реле не используется.
К2 Без этого компонента невозможна работа электродвигателя стеклоочистителей.
К3 Отвечает за работу указателей поворотов, а также за световую сигнализацию.
К4 Обеспечивает работу ламп ближнего света.
К5 Отвечает за работу ламп дальнего света.
К6 Если это не удастся, сразу несколько компонентов энергосистемы будут выведены из строя, а именно:
  • блок обогрева заднего стекла двери багажника;
  • вентиляционная установка системы отопления;
  • омыватели ветрового и заднего стекол;
  • а также механизм очистителя (дворников) как ветрового, так и заднего стекла.

Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, проверьте не только цепь, но и реле. Если реле работает, следует очистить гнездо щеткой от грязи и коррозии. Возможно, разъем не работает из-за грязи.

Стадии замены лобового стекла для Chevrolet Niva

Технологически замена лобового стекла Шевроле Нива состоит из нескольких этапов:

После снятия старого автостекла рама очищается от остатков использованного клеевого состава, затем обезжиривается. На следующем этапе наносится грунтовка, повышающая адгезию клея и деталей кузова. Затем устанавливается и хорошо фиксируется новое стекло. В течение часа после отделочных работ Шевроле можно использовать, обязательно соблюдайте скоростной режим.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что они не очень дорогие, а все необходимое входит в комплектацию.

Например, популярный набор PERMATEX PER-09117 для ремонта токопроводящих нитей в системе обогрева стекла состоит из:

  • Обезжиривающие салфетки;
  • Наждачная бумага для зачистки ниток;
  • Клеевой состав;
  • Активатор;
  • Токопроводящий клей;
  • Самоклеящийся шаблон.

1521546275_17.jpg

Но кроме ремкомплектов можно купить и просто токопроводящие клеи или пасты.

В целом выбор товаров для ремонта обогрева заднего стекла очень обширен и позволяет подобрать подходящий вариант для любого автовладельца.

Ниже лишь небольшой перечень клеев и наборов для таких работ:

  • Комплект PERMATEX PER-21351;
  • Клей для ремонта резьбы «Контактол»;
  • Токопроводящий клей «Астрохим»;
  • Клей «Матрица»;
  • Токопроводящая краска «Pro Glass»;
  • Клей «АВС Кристалл».

1521546313_18.jpg

И таких ресурсов много. Но при этом важно понимать, что очень дешевые клеи и лаки далеко не всегда качественные и нормально позволяют устранить поломку.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если есть проблемы с обогревом боковых зеркал, в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и отключается через определенное время после их включения. Если предохранители целы, разберите консоль, снимите нагревательный элемент и проверьте его исправность. Если эта опция отсутствует на Шевроле Нива, ее можно установить у дилера.

 

Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?

Чтобы выявить такую ​​проблему, возьмите стакан воды и вылейте ее на несколько дорожек в момент включения обогрева. Там, где работает дорожка, вода сразу исчезает, а где нет, остается. Кроме того, его можно увидеть в пасмурную погоду по запотеванию стекол.

Если дорожка повреждена, это конечно не повод для замены всего стекла. Проблему вообще можно решить в пределах 100 руб. Для этого нужно всего лишь купить токопроводящую пасту.

  • Аккуратно острым предметом счищаем краску с обоих концов дорожки на длину 20 миллиметров.
  • Затем прикрепляем малярный скотч и делаем дорожку для будущей дорожки.
  • Обезжириваем место ремонта и наносим пасту полосой, перекрывающей соседние дорожки. Даем высохнуть и аккуратно, по той же схеме, тонируем оранжевой или черной краской в ​​цвет нагрева.

grpsfm2tj5k-761x1024.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и весь ремонт стеклоподъёмника.

Об основных элементах электрической схемы

В электрическую цепь автомобиля входят следующие узлы:

  1. Источники электрической энергии.
  2. Субъекты, ответственные за потребление.

Основное расположение блока слева от рулевой колонки. Устройство закрыто снизу специальной крышкой. Вам нужно всего лишь открутить два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого прижимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть от всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других устройств.

Появится блок, который держится на специальной скобе. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема разная, как и общее количество предохранителей.

Распиновка щитка приборов

Вот описание колодок и клемм стандартной проводки приборной панели:

  • 1 — диагностический выход, расположенный на нижней стороне платы под рулем;
  • 2 — штекерный разъем для подключения блока управления двигателем;
  • 3/4 — стандартные модули подключения передней тяги к жилам, отвечающим за системы управления двигателем;
  • 5/7 — левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 — разъем на устройстве замка зажигания;
  • 8 — комбинация приборной панели;
  • 9 — выход для управления контактом контактной группы системы вентиляции и внутреннего отопления;
  • 10/11 — заглушки осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 — кнопка включения блока сигнализации;
  • 13 — монтажная коробка для вставки предохранителей;
  • 14/15 — направить лампу и ключ на выключение освещения кладовки;
  • 16 — контактный штифт выключения стоп-сигнала;
  • 17 — выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксон) ;
  • 18 — автомат защиты противотуманных фар головной оптики;
  • 19 — автоматические окна;
  • 20 — защитное реле звукового сигнала;
  • 21 — предохранительный модуль системы обогрева сидений;
  • 22 — реле управления пуском;
  • 23 — выключатель системы наружного освещения;
  • 24 — контактная группа для подключения вентилятора печки;
  • 25 — встроенный переключатель включения обогрева лобового стекла;
  • 26 — блок выключения передних противотуманных фар;
  • 27 — выключатель заднего фонаря группы противотуманных фар;
  • 28 — кнопка включения кондиционера;
  • 29 — регулятор положения тепломанипуляторов;
  • 30 — штифт прикуривателя;
  • 31 — кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 — регулировка яркости подсветки приборной панели;
  • 33 — вспомогательный механизм сопротивления вентилятора отопителя;
  • 34 — штатный модуль иммобилайзера;
  • 35/36 — выводы встроенного акустического модуля стандартного типа;
  • 37/38 — клеммные контакты для подключения заднего жгута к встроенной цепи.

При проведении работ по замене шарнира необходимо отвернуть гайку на приводном валу. Поскольку масса автомобиля не должна поддерживаться незакрепленным колесным подшипником, гайку следует отвинтить после того, как автомобиль будет поднят домкратом.

В обзоре рассказывается о пусковом реле для Шевроле Нива где размещена картинка, составленная на основе мнений и опыта автовладельцев.

Чтобы заменить шарнир, выполните следующие действия:

— ослабьте колесные гайки и слегка приподнимите автомобиль;

— ослабьте 12-гранную гайку на приводном валу и отделите вал от ступицы колеса (см раздел 8);

— отсоедините болты фланца приводного вала от коробки передач и снимите вал;

— отметить исходное положение головок из трех, указанных на рис. 262 болта и откручиваем болты;

При установке новой шаровой опоры выполните следующие действия:

— вставьте шаровую опору в поворотный кулак;

— навернуть новую гайку и затянуть

Наряду с этим следует учитывать следующее

Увлекательную новость о реле стартера Шевроле Нива, где находится картинка, вы скоро сможете найти на нашем сайте.

В связи с тем, что между шаровой опорой и направляющим винтом невозможно установить головку с помощью динамометрического ключа, гайку необходимо затянуть с помощью ключа с моментом 35 Н·м. Момент затяжки должен быть определен приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может вращаться в одно мгновение.

— снимите деревянный брусок и вставьте шток амортизатора в правильное положение. Соединить этим полуось со ступицей колеса и состыковать сразу с фланцем редуктора;

— вкрутите три, показанные на рис. 262 болта и затяните вручную. Позже перемещайте рычаг управления до тех пор, пока отмеченные головки болтов не вернутся в исходное положение. Затяните болты в этом положении моментом 35 Нм;

— привести приводной вал с внутренней стороны в нужное положение и затянуть болты моментом 45 Нм;

— затяните гайку в соответствии с инструкциями раздела 8 и опустите автомобиль на землю. Затяните колесные гайки моментом 110 Нм.

Увлекательное и интересное видео с ютуба про пусковое реле Шевроле Нива где есть фото, комментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

Обогрев зеркал и заднего стекла — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Сейчас, обдумав всю ситуацию, прихожу к выводу, что все надо делать по уму. Возникает ряд вопросов… И хотелось бы услышать совет: Во-первых, куда переплетаются провода от обогревателя зеркала с проводом от обогревателя стекла?

И какого они цвета?

По стеклу знаю, что цвет провода серый. Я просто еще не видел, как выглядит задняя часть этого блока, может она деформирована, раз уж с нагревом такая ерунда случилась.

Почему не работает обогрев заднего стекла и обогрев зеркал на Нива Шевроле

Примерное расположение. От прикуривателя — просто не вариант. Очень удивился, услышав, что трубка и прикуриватель висят на одном предохранителе.

Но часто водители прибегают к замене всего заднего стекла, что очень дорого. Восстановление проводов обогрева заднего стекла на Шевроле Нива Есть несколько способов восстановить обогрев самостоятельно.

Выбор некоторых из них связан с величиной ширины зазора и свойствами резьбы. Опыт их восстановления основан на проверенных методах. Использование токопроводящей пасты или клея с шириной зазора в один миллиметр.

В ремонтный комплект входят паста, шприц, чистящие средства для стекол. С двух сторон от него плотно накладываются полоски изоленты, чтобы линия нанесения клея соответствовала стандартной толщине. Также встречаются альтернативы медному покрытию или мягкой пайке.

Но процедура связана с трудностями проведения работ в уличных или гаражных условиях. Способ гальванического осаждения меди.

Как включить обогрев зеркал на Niva Chevrolet?

При ширине зазора более 2 мм применяют луженую медную жилу сечением 0,2 мм. Рекомендуется паять припоем ПОС, не прибегая к лужению самого провода. Проверена целостность реле: рекомендуем заменить стандартное реле на реле с автоматическим отключением через 15 минут. Они доступны для продажи.

При этом проверяется таймер переключения, встроенный в схему. Это устройство предназначено для включения и выключения времени прогрева на определенное время при запуске двигателя и подаче напряжения. Предназначен для повышения безопасности участников дорожного движения.

Следует немедленно заменить, если ремонту не подлежит. Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла, и обогрев боковых зеркал.

В случае поломки консоль демонтируют, последовательно снимая нагревательную пластину элемента с привычного места. Пластиковый корпус нагревается феном и откидывается, чтобы вытащить зеркало из держателя. В корпусе есть элемент, приклеенный к зеркалу.

Следуйте обратному порядку сборки.

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо открутить винты, крепящие кожух под рулевой колонкой, а затем потянуть этот кожух на себя. Назначение элементов в монтажном блоке зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива подверглась рестайлингу, поэтому наряду с другими изменениями изменились и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года касались не столько внешнего вида панели, сколько назначения предохранителей. В моделях, выпущенных до рестайлинга, взаимное расположение всех элементов электрики выглядело так:

11.jpg

Каждое устройство защиты обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимное расположение всех компонентов на нем. Изменен внешний вид реле и их назначение.

33-300x194.jpg

Изменилось и назначение защитных элементов, установленных в прежнем положении.

Предохранитель
(ток, А)
Защищенные цепи
Ф1 (5А) Освещение номерного знака, габаритный свет в левой фаре и левом заднем фонаре, освещение моторного отсека, габаритный свет указателя поворота
F2 (7,5 А) Ближний свет (левая фара)
F3 (10 А) Дальний свет (левая фара), контрольная лампа дальнего света
F4 (10 А) Левая противотуманная фара
Ф5 (30А) Реле стеклоподъемников, передние электростеклоподъемники
Ф6 (15А) Зажигалка
F7 (20 А) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, освещение багажника
Ф8 (25А) Обогреватель задней двери, реле обогревателя задней двери, обогреватель наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) Выключатель обогрева задней двери, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, освещение перчаточного ящика, фонарь заднего хода
Ф10 (20А) Блок дистанционного управления электропакетом (дверной замок)
F11 (5 А) Подфарники в правой фаре и правом заднем фонаре, диммер подсветки приборов
F12 (7,5 А) Ближний свет (правая лампа), мотор-редуктор для затемнения светодиодов
Ф13 (10А) Дальний свет (правая фара)
F14 (10 А) Правая противотуманная фара
F15 (20 А) Блок управления наружными зеркалами, электропривод наружных зеркал, блок управления подогревом сидений
Ф16 (10А) Релейный переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 А) Освещение салона, противоугонная лампа, стоп-сигнал, дополнительный стоп-сигнал
Ф18 (25А) Вентилятор отопления
Ф19 (10А) Выключатель реле поворотов и аварийной сигнализации (в режиме поворотников), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5 А) Задние противотуманные фары, противоугонное устройство, зуммер

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту контура обогрева заднего стекла, он довольно часто ломается. Самая распространенная системная ошибка — перегоревший предохранитель.

Но есть ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  • Повреждение токопроводящих нитей;
  • Контактное окисление;
  • Обрыв шнура питания;
  • Выгорание реле.

Одни из этих ошибок приводят к полному выходу из строя системы, другие к снижению КПД или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются неоттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегоревший предохранитель является распространенной неисправностью, поскольку система потребляет большое количество энергии во время работы. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой приводит к выходу из строя защитного элемента.

Обогрев наружных зеркал и заднего стекла Шевроле Нива

Также часто выходит из строя реле, через которое прогоняются нити.

Обогрев наружных зеркал и заднего стекла Шевроле Нива

Токопроводящие нити

Другая распространенная проблема – повреждение резьбы. Толщина токопроводящего полотна незначительна и его очень легко сломать. Чаще всего банды повреждаются самими водителями.

Со стороны салона образуется лед, и многие люди стараются избавиться от него как можно быстрее, не дожидаясь, пока это сделает отопитель, удаляют его вручную – с помощью скребка. Но даже самая мягкая царапина может легко повредить токопроводящие дорожки.

Обогрев наружных зеркал и заднего стекла Шевроле Нива

При этом система в целом продолжает работать, но оборванный провод не будет нагреваться, а на стекле появятся непрогретые участки, снижающие видимость.

Один обрыв провода существенно не повлияет на обзорность, но несколько поврежденных гусениц могут серьезно затруднить водителю оценку происходящего позади автомобиля.

Обогрев наружных зеркал и заднего стекла Шевроле Нива

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденную резьбу, но эта процедура осложняется тем, что не всегда визуально можно обнаружить место обрыва, а это необходимо для проведения ремонтных работ.

Читайте также: Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех ошибок самая неприятная – это обрыв ведущих нитей. В этом случае система вроде бы еще работает, но работает не полностью.

Сложность заключается в том, что планки, крепящиеся к заднему стеклу, нельзя заменить, а новые установить нельзя, но восстановить их вполне возможно. Ремонт токопроводов является простой операцией и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления связей используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно купить ремкомплекты для восстановления токопроводящих полосок обогрева стекол, основным компонентом которых являются эти лаки и пасты.

Суть ремонта с их помощью очень проста: на боковые стороны поврежденной планки наклеивается скотч (так, чтобы открытой осталась только резьба), зачищается и обезжиривается место разрыва.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно 24 часа), снять скотч и проверить работу нагревателя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего – лака или клея. Этот способ хорош тем, что все компоненты находятся под рукой и ничего покупать не нужно.

Технология ремонта следующая: с внешней стороны стекла в месте щели закрепляем магнит, а по бокам место щели проклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который наносим на место щели (магнит удержит), а затем покрываем лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода в том, что металлическая пудра, удерживаемая магнитом, соединит полосы системы отопления, устранит зазор, а лаком или клеем мы просто закрепим получившуюся перемычку.

Применение стружки из цветных металлов

Использование стружки цветных металлов (медь, латунь) и связующего. Этот метод характеризуется высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология выполнения такова: место щели проклеиваем скотчем. Компоненты – стружка и клей (лак) смешиваются в равной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А затем наносим смесь кистью, при этом ток, проходящий через полоску, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все эти способы позволяют одинаково хорошо восстановить эффективность обогрева заднего стекла.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с отоплением, можно по следующим признакам:

  1. Стекло начинает потеть, когда сигнальная лампа не работает. Первое, что вам нужно сделать, это проверить напряжение и предохранители
  2.  Нагрев стекла не происходит при горящем индикаторе. Причина может быть в отсутствии напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат, это может быть из-за обрыва провода. Можно восстановить ремонтом, специальной краской
  4. Разморозки нет, хотя система работает. Это может произойти, если стекло сильно обледенело и не хватает натяжения, приходится очищать лед самостоятельно.

Причин поломки может быть много, от выключателя до самой проводки, починить которую можно только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, попробуйте ее восстановить. Существует множество различных способов решения этой проблемы, которые заключаются в следующем:

  1.  Для устранения излома, до миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для мытья стекол. На участок, где есть излом, наносим специальный клей и плотно накладываем изоляционную ленту с обеих сторон.                                                                                                                                           
  2. Можно использовать мягкую пайку или прибегнуть к возможности гальванической наплавки материала. Но эта процедура трудоемка и трудновыполнима в гаражных условиях.                                                                                                                                               2 варианта
  3. Если ширина зазора превышает два миллиметра, необходимо использовать луженую медную жилу, которая будет иметь сечение 0,2 миллиметра. Паять лучше припоем ПОС-61, при этом провод не лужить.

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем у автомобиля могут возникнуть некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неисправность в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, перегорел предохранитель. Значит нужен ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за торчащей оси ленты во втулке, добавлении смазки.

Если колодка слишком плотно прилегает к раме суппорта, установите новые колодки, которые свободно двигаются. Есть только громкий стук при езде по неровной дороге. Шум передачи останется на прежнем уровне.

У автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла рассчитано на определенное время – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, предусматривающих установку реле отопителя, такая система может быть установлена ​​в штатном блоке реле и предохранителей. Вместо штатного реле устанавливается новое и включается обогрев штатной кнопкой.

Кроме того, важно, чтобы обмотка реле всегда была заземлена. Реле отключает нагрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно, потому что батарея не разряжается.

Устройство системы обогрева заднего стекла представлено на рис. 7-34.

Включение нагревательного элемента стекла осуществляется с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке.

Обогрев заднего стекла может быть включен только при включенном зажигании, т.к напряжение на выключатель 7 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.

Питание на нагревательный элемент стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F8, который напрямую подключен к источникам питания.

Если при включении обогревателя заднее стекло не обогревается, проверьте предохранитель F8, его провода и соединения, а также выключатель и реле К7.

Рис. 7-34. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — замок зажигания;

2 — монтажный блок;

3 — выключатель подогрева двигателя;

4 — дополнительное сопротивление;

5 — электродвигатель отопителя;

6 — элемент обогрева заднего стекла;

7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;

А — для блоков питания;

К6 — дополнительное реле;

К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

нива шевроле не работают зеркала с подогревом

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

• Коричневый — 7,5 А

• Красный — 10 А

• Синий — 15 А

• Желтый — 20 А

• Белый — 25 А

При превышении допустимого значения тока предохранитель перегорает и цепь размыкается. Это предотвращает отказ со стороны потребителя. Причиной увеличения тока может быть увеличение нагрузки на цепь или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а ток увеличивается.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114