Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»

Марки
Содержание
  1. Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
  2. Какое масло используется производителем?
  3. Выбор масел
  4. Объём заливаемого масла и его проверка
  5. Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики
  6. Что лить и в каком количестве
  7. Подбор аналогов
  8. Немного теории
  9. API
  10. Порядок действий
  11. Как поменять масло в Рено Логан в гаражных условиях?
  12. Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
  13. Материалы и инструменты
  14. Что нужно для проведения работ
  15. Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности
  16. Протечки и проблемы
  17. Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л
  18. Видео: Замена масла на двигателе РЕНО
  19. Как часто менять масло?
  20. Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах
  21. Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)
  22. Влияет ли цвет масла на его качество?
  23. Как выполнить замену на Renault Logan?
  24. Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6
  25. Нюансы замены
  26. Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях
  27. Признаки износа масла

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В целом система смазки устроена следующим образом: имеется масляный насос, который снабжен приводом от коленчатого вала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, устанавливаемой в магистрали, является масляный фильтр – его необходимо периодически менять.

Когда масляный фильтр забит, перепускной клапан открывается, позволяя маслу проходить мимо фильтра. Если давление становится слишком высоким, срабатывает другой клапан — редукционный клапан. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

Система смазки двигателей К4М и К7М-К7Ж

Мотор K7M или K7J (8 кл.)

Система смазки двигателей К4М и К7М-К7Ж

При недостаточном давлении масла контакт переключателя размыкается, после чего индикатор гаснет. К деталям, позволяющим проводить диагностику, относится и контрольный щуп – он погружается в поддон двигателя. На двигателях К4М и К7М щуп расположен в разных точках: на рис. 1 обозначен цифрой 5, на втором рисунке — цифрой 7.

Список важных предметов:

  • Пробка маслоналивного отверстия: поз. 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
  • Сливная пробка: расположена в нижней части картера двигателя;
  • Корпус масляного фильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы открутить фильтр, нужен съемник. Если его нет, в корпусе делается отверстие ближе к низу, а затем в качестве рычага используется шило или отвертка. Фильтр снимается после потери масла. Перед установкой нового фильтра его наоборот заполняют маслом.

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J

Пробка сливного отверстия откручивается четырехгранником «8». Под пробкой будет стиральная машина. Допускается замена — диск из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулем»).

Оригинальный масляный фильтр подходит для всех упомянутых здесь двигателей. Номер в каталоге Renault 7700274177. Продавцы также используют обозначение 7700274177FCR210134. А у Рено есть фильтр 8200768913, тоже подходит. Удачи с твоим выбором.

Какое масло используется производителем?

С конвейера новый Рено Логан выпускается на отечественном (естественно французском) масле ELF Excellium, вязкостью по SAE 5W-40. Разливается из 200-литровых бочек.

Услуги реселлера, скорее всего, также используют большую емкость, так как оптом это дешевле. Такое масло есть в свободном доступе, расфасованное в литровые и пятилитровые канистры.
Масло ELF Excellium

Интересные факты:

Хотя на заводе используется вязкость SAE 5W-40, официальные дилеры используют другой стандарт: SAE 5W-30.

Поскольку фирменные заправки несут такую ​​же ответственность перед владельцем автомобиля, как и производитель, нет причин им не доверять. Однако есть неформальное предпочтение:

  • для 16 клапанных двигателей — 5W-40;
  • для 8 клапанных двигателей — 5W-30.

Продукция Elf относится к ценовой категории «выше среднего», на это есть причины. Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества поставлены в абсолют.

Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий завод поставляет технические жидкости на многие европейские автозаводы: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Renault Logan рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.
масло Эволюшн SXR 5W40

Именно с этим расходником в двигателе машина работает долго и без технических проблем. Однако рекомендации – дело субъективное, окончательный выбор остается за владельцем автомобиля.

Выбор масел

Теперь к вопросу, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля Рено Логан. По рекомендации самого автопроизводителя масло Эльф оптимально для их автомобилей. Они тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому в инструкции по применению указана только эта жидкость. Как говорят сами производители автомобилей из Франции, это масло для Рено Логан обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и препятствует преждевременному износу двигателя.

Масляный эльф из серии Evolution

Основными рекомендациями для этого автомобиля являются два масла от Elf из серии Evolution:

  • SXR 5W40;
  • ССР 5W30.

Также востребованы:

  • Турбодизель 10W40;
  • Конкурс СТ 10W40;
  • Солярис РНХ 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и др.

Линейка моторных масел Elf включает в себя универсальные смазочные материалы, моторные жидкости, а также отдельные линейки для автоматических и механических коробок передач.

Рекомендуемое моторное масло указано в технических характеристиках каждого автомобиля. Поэтому лучше всего ориентироваться на то, что рекомендует заливать на зиму или на лето производитель автомобилей в лице Рено.

Если спросить владельцев таких автомобилей, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации Рено верны, и двигатель хорошо работает с этими маслами. Есть опыт и неудачных замен масла.

Что касается типа масла, то здесь выбирают между 2-мя вариантами.

  1. Полусинтетика. Лучше использовать его на автомобилях, пробег которых уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция помогает предотвратить утечку через изношенные прокладки и уплотнения. Хорошо подходит для зимы, так как легко запускает двигатель при низких температурах.
  2. Синтетические вещества. Подходит для новых автомобилей. Синтетические смазочные материалы рекомендованы для использования на всех современных автомобилях и их двигателях. Отличная текучесть и стабильность физических и химических свойств гарантируют защиту от перегрева, износа и замерзания.

Поэтому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего Рено Логан при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только помните, что при замене масла обязательно меняйте параллельно:

  • масляный фильтр;
  • прокладка сливной пробки (из меди).

Это позволит двигателю лучше работать со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазки.

Объём заливаемого масла и его проверка

Исходя из официальной заводской инструкции, количество заливаемого в двигатель масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объема. Поэтому ориентируйтесь на следующие данные:

  • для двигателей Рено Логан с 16 клапанами объемом 1,6 л требуется 4,5 литра смазки;
  • если это двигатель 1,4 и 1,6 л с 8 клапанами, подготовьте не менее 3,35 л смазки.

Уровень проверяется в профилактических целях во время эксплуатации автомобиля. Одни делают это чуть ли не каждый день, другие лишь проверяют уровень масла в двигателе щупом раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за уровнем масла в своем двигателе. Оно всегда должно иметь оптимальное значение, гарантирующее эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в двигателе Рено Логан начало подтекать, уровень будет постепенно снижаться. Это обязательно нужно проверить. Практически каждый автомобилист знает, как это сделать. Надо достать щуп, протереть его, вставить обратно, немного прокрутить и вытащить. По отметкам «Min» и «Max», а также по следам масла на щупе вы увидите, сколько масла в двигателе и нужно ли доливать смазку.

Проверяет уровень масла в двигателе

Также можно раз в 2-3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Итак, вы хотите увидеть, есть ли какие-либо лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Такие изменения свидетельствуют о преждевременном износе смазки, которую следует заменить.

Только помните, что потеря своих физико-химических свойств смазкой заранее свидетельствует о наличии каких-то проблем в самом двигателе. Поэтому перед заливкой нескольких литров новой смазки рекомендуется проверить состояние силового агрегата на наличие неисправностей. В противном случае то же самое произойдет и с новым маслом.

Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики

Как известно, этикетка на упаковке технической жидкости – не самый важный критерий выбора. Самое главное – соответствовать требованиям по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификации ACEA для европейских производителей.

  • для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже А3/В3 (вне зависимости от дизельного двигателя или бензинового);
  • в силовые установки, работающие на сжиженном газе (такие выпускает и французский производитель), заливают масло А5/В5.

Конечно, не забывайте заводской допуск компании. Для рассматриваемых автомобилей требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.

Список масел, подходящих для замены:

ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускаемая для европейских автомобилей;
масло ZIC X9 5W-30

Как утверждают производители, LIQUI MOLY Top Tec 4 100 5W-40 позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30 000 км;
масло LIQUI MOLY Thor Tec 4 100 5W-40

Mannol Elite 5W-40 имеет «продвинутый» европейский допуск ACEA A3/B4;
моторное масло Маннол Элит 5W-40

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 – достойная альтернатива импорту, качество подтверждено международными стандартами качества.
масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40

Маленький секрет, который скрывают французские маркетологи:

Мало кто знает, что бренд Elf принадлежит могущественной компании Total. По маркетинговым соображениям продукция разделена на несколько брендов, наиболее известными из которых являются Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разную тару на одних и тех же заводах, вы можете купить одни и те же расходные материалы по разным ценам.

Например:

  • Elf Evolution 700 = Общий кварц 7000 энергии;
  • Эльф Эволюция 900 = Общий Кварц 9000 Энергии.
    Total Quartz 9000 Energy аналог альвеол

У них даже контейнеры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам характеристик и допусков можно легко подобрать аналог. Пусть вас не смущает разница в цене, содержимое контейнера точно такое же.

Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логана не вызовет проблем с выбором расходников. Разумеется, вместе со смазкой следует заменить и фильтрующий элемент.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе срок службы двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные двигатели Логана должно быть залито одно и то же масло – Elf Excellium LDX 5W40. Это W40, а не W30. Рекомендуемые материалы для замены:

  • Для двигателя К4М (16V) — 4,8 л, марка Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных двигателей – 3,3 литра, марки Elf ​​Evolution SXR, 5W30.
  • Подробнее о том, сколько масла в каждом отдельно взятом двигателе, читайте в этом материале.

Если фильтр не меняется, отнимите от каждого значения 0,3 литра.

Подбор масла для двигателей K4M, K7M/K7J

Рекомендации по маслам Рено

Интервалы между заменами для разных двигателей не отличаются: проводить замену необходимо раз в год или каждые 15 000 км. Масло с индексом W40 более вязкое, чем W30. А в двигатель при пробеге 150-200 тысяч лучше лить более вязкий материал.

Все перечисленные выше материалы изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, произведенные под одной маркой, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 — «12,5-16,2». Сделай выбор.

Подбор аналогов

Начнем обзор с перечисления классов качества ACEA. Для двигателей Логан подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: А1, А2, А3, А5. То есть ограничений нет. Но по классификации API можно использовать три вида материалов: SL, SM, SN.

Классы качества масла по API

Шкала качества API

Теперь — что касается вязкости. Вы можете использовать простую таблицу:

  • Температура достигает -30 градусов. С.: 0W40 и 0W30;
  • -25 гр. C.: 5W40 и 5W30, а также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 гр. С.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 гр. С и выше: 15W40, 15W50.

Понятно, что материал с более низким индексом (5Вт ниже 10Вт) более универсален. Но и дороже будет.

Список, приведенный в этой главе, скопирован из инструкций к автомобилям Ларгус. Они поставляются с двигателями Renault моделей K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автолюбители используют масло Excellium NF 5W40, но тогда уже нельзя будет перейти на более низкую вязкость, W30. Обратите внимание, что материал с более высокой вязкостью больше закоксовывается. Удачи вам в выборе!

Немного теории

При производстве моторных смазок выдерживается определенная технология, позволяющая соответствовать определенным стандартам.

Рассмотрим, какие допуски моторного масла актуальны для Рено Логан.

APIAPI

Впервые классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году американскими специалистами. В маркировке зашифрованы допуски для отдельных типов двигателей:

  • С — бензин;
  • С — дизель;

EC – высококачественное моторное масло с энергосберегающими характеристиками. Обладает низкой вязкостью и текучестью, что сопровождается снижением расхода топлива.

Наличие в маркировке двух символов, например API SM/CF, указывает на возможность использования в двух типах двигателей внутреннего сгорания.

По классификации API для бензиновых двигателей смазочные материалы делятся на стандарты:

  • СН — энергосберегающий тип, утвержденный 1 октября 2010 года. Отличается пониженным количеством фосфора, разрешено использовать на автомобилях с системами нейтрализации выхлопных газов.
  • SM – указанный класс подходит для двигателей с 2000-х годов. Смазка не теряет своих свойств даже при работе в условиях низких температур. Предотвращает преждевременный износ и окисление компонентов двигателя. Официальная регистрация состоялась 30 ноября 2004 года.
  • SL – класс API SL относится к энергосберегающим и экологически чистым материалам. Разрешен к применению в двигателях с турбиной и большим количеством клапанов, работающих на обедненной топливной смеси, выпущенных в двадцать первом веке;
  • SJ – допущен к применению в двигателях, выпущенных после 1996 года.

Порядок действий

  • Перед тем, как слить масло для Логана, открутите и снимите заливную пробку (предотвращает вакуум в двигателе при сливе).
  • Откручиваем пробку для слива жидкости на масляном поддоне, предварительно очистив от грязи углубление под рукоятку 4-х гранным ключом.
  • Защита двигателя не нуждается в демонтаже, так как имеет технологическое отверстие для доступа к горловине.
  • Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и выкручиваем ее на 2-3 оборота.
  • Подставляем под сливную горловину подходящую емкость для сбора отработанного масла.
  • Полностью откручиваем сливную пробку (после последнего оборота резко снимаем пробку, что предотвратит попадание струи смазки на руку).
  • Если пробка находится в емкости, в которую сливается отработка, то волноваться не стоит. Его можно снять после слива всего объема использованной жидкости и ее остывания. Не забудьте защитить руки резиновыми перчатками.
  • Во время очистки «обучения» вы можете начать менять фильтр. Корпус этого элемента расположен на передней части блока цилиндров рядом с выпускным коллектором. Если вытяжку приобрести не удалось, следует позаботиться о максимальном доступе к фильтру (демонтируем корпус теплоизоляции).
  • Открутить корпус фильтра можно любым подручным инструментом.
  • После снятия старого элемента посадочное место блока цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, шламовых отложений и частиц резинового уплотнения.
  • Заполняем новый фильтр смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске двигателя.
  • Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазывается.
  • Завинчивание нового корпуса фильтра следует производить вручную с последующим «чувствительным» предварительным натягом.
  • После полного опорожнения отработки устанавливаем заглушку на место, предварительно надев на нее новую медную пломбу (при ее отсутствии можно повторно использовать старую деталь, но только один раз).
  • Пробка затягивается гаечным ключом с моментом, рекомендованным производителем.
  • Сейчас масло в двигателе заменено.

Рядом с заливным отверстием двигателя Рено Логан проходят высоковольтные кабели системы распределения зажигания. Чтобы внутрь не попало масло, рекомендуется накрыть их подходящей ветошью. Также следует обмотать заливную горловину. Чтобы обеспечить более практичную заливку новой жидкости, следует использовать заранее подготовленную воронку.

8-клапанные версии двигателей Рено Логан объемом 1,4 и 1,6 требуют для замены 3,4 литра масла. Заливаем сначала по 3 литра, а потом оставшиеся 0,4 литра, которые проверяем по меткам на щупе.

Когда достигаем уровня масла, соответствующего положению между метками на щупе, завершаем процесс заливки. Закройте крышку заливной горловины и запустите двигатель на 15-20 секунд. За это время проверяем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после запуска двигателя. Через 10 минут без двигателя еще раз проверяем уровень и при необходимости доливаем необходимое количество смазки.

Как поменять масло в Рено Логан в гаражных условиях?

Это очень простая процедура, требующая от автовладельца лишь аккуратности. Для проведения регламентных работ нужен подъемник (сложно найти доступную опцию), переход или яма в гараже. Конструкция двигателя Рено Логан не предусматривает замену расходных материалов с помощью домкрата.

Что нужно для подготовки к работе:

  • ключ для сливной пробки;
  • ручка для откручивания масляного фильтра;
  • емкость 5-6 литров для шахтного дренажа;
  • чистая тряпка.

Согласитесь, такой набор инструментов однозначно означает экономию денег на услугах дилерской АЗС.

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати, этот двигатель гнет клапана при обрыве ГРМ.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно поменять смазку в двигателе Рено Логан, нужно подготовить все необходимое для такой процедуры. В список необходимых материалов и инструментов входят:

  • новый масляный фильтр;
  • необходимое количество свежего подходящего моторного масла;
  • новая медная набивка;
  • ключ 4-гранный 8х8 под пробку;
  • сухая тряпка;
  • резиновые перчатки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • экстрактор масляного фильтра;
  • приспособления для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
  • пустые емкости для слива старого моторного масла;
  • воронка.

Параллельные задачи могут возникать и в том случае, если наряду с заменой моторного масла вам предстоит выполнять какие-то другие работы. Поэтому список материалов и инструментов иногда шире. Когда все будет готово, можно приступать к работе.

Что нужно для проведения работ

Теперь рассмотрим, как выполняется эта операция на автомобиле с 8-клапанным двигателем Логан объемом 1,4 литра.

Для выполнения всех работ нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ в виде квадрата на 8 или 10;
  • Специальный ключ для снятия фильтра;
  • Емкость для дренажа (желательно широкая);
  • Новая смазка в нужном количестве;
  • Новый фильтр;
  • Заполнение.

Замена.

Со всем этим можно приступать к работе. Последовательность действий следующая:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке и обездвиживается. Затем двигатель нагревают, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 градусов. C, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
  2. Открывается капот и откручивается пробка маслозаливной горловины. Если этого не сделать, то при сливе масла внутри двигателя будет образовываться вакуум, из-за которого продолжительность слива значительно затянется;
  3. Снизу автомобиля, в защите днища, сделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, чтобы защиту не пришлось снимать. Сливная пробка откручивается квадратным ключом на 8 или 10. Иногда она достаточно тугая, поэтому может понадобиться нарастить ключ куском трубы;
  4. Немного ослабив пробку, нужно установить под нее подготовленную емкость, после чего пробка полностью откручивается. При этом постарайтесь не пропустить его в таре. Это один из самых грязных этапов работы, так как часть масла обязательно попадет на руки, поэтому наденьте резиновые перчатки;
  5. Кроме того, ожидается, пока полностью не сольется использованная смазка. В этот момент меняется прокладка на пробке. Когда вы закончите со сливом, установите пробку на место и хорошо затяните ее;
  6. Проходим в палату общин. Старый фильтр откручивается специальным ключом против часовой стрелки. После аккуратно протирают сиденье чистой тряпкой;
  7. Перед установкой нового фильтра его необходимо заполнить маслом примерно наполовину, а также смазать установленное в нем уплотнительное кольцо. После этого фильтр устанавливается на место и закручивается. При затяжке не обязательно использовать гаечный ключ, можно затянуть рукой с усилием;
  8. Залейте масло в двигатель. Сначала заливают всего 3 литра. Дождавшись, пока масло полностью погрузится в поддон, отмерьте количество. Постепенно добавляйте остальное масло до желаемого уровня. Правильный уровень – это когда масло на щупе достигает середины между отметками MAX и MIN. Самое главное не пролить. Если уровень приближается к отметке MAX, ничего страшного, но если больше, нужно откачать излишки;
  9. После заливки запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут. Затем дождитесь, пока смазка стечет в поддон, и снова проверьте уровень, при необходимости откорректируйте его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на герметичность, если они есть, а затем затянуть.

Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности

Повышенный расход масла Рено Логан составляет 500 миллилитров на каждую тысячу километров. Если двигатель «кушает» такое количество смазки, это говорит о проблемах в работе двигателя. Причинами «болезни» могут быть течи сальников, промежуточных валов и прокладок, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление на смазку.

Для диагностики точной причины «масляной горелки» производится промывка силового агрегата. Если после этой операции место течи не обнаружено, стоит заменить масло: возможно, оно не соответствует показателям вязкости или является суррогатом недостаточного качества.

Масло может «сгореть». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: колец цилиндров, клапанов, сальников и поршней.

Для предотвращения повышенного расхода и устранения необходимости постоянно доливать смазку необходимо:

  • заменить масляный фильтр на новый;
  • заменить уплотнения и промежуточные валы;
  • при необходимости поменять датчик давления топлива;
  • используйте тип смазки, рекомендованный производителем;
  • долейте оригинальное моторное масло.

Если течь не была обнаружена, необходимо провести полный осмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт двигателя. Проводится через каждые 100 000 км пробега.

машинное масло

Читайте также: Замена антифриза на Рено Логан: видео, выбор охлаждающей жидкости

Протечки и проблемы

Чем больше пробег Рено Логан, тем больше появляется проблем, как в принципе у любого автомобиля. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по этому автомобилю можно найти информацию о том, что моторы очень плохо чувствуют масло. А если заливать качественный продукт, то проблема с жором стоит не так остро.

Если они будут обнаружены при осмотре двигателя на наличие пятен, устраните течь, и с этим жором проблем не будет. Но если следов протечки нет, следует обратить внимание на следующие нюансы.

Одной из наиболее распространенных видимых проблем является течь масла со стороны ГРМ. Этому может быть несколько причин. Протекают сальники привода распределительных валов или изношена прокладка клапанной крышки. Также пятна возникают из-за течи фазорегулятора.

Некоторые владельцы моделей обнаруживают пятна в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потере эластичности установленного там уплотнителя. Его замена должна решить эту проблему.

Однако если в расширительном бачке наблюдается масляная пленка или эмульсия, скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, когда обнаруживают масло во впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как туда он попадает с картерными газами через систему вентиляции картерных газов.

Все это общие сведения, которые на каждом конкретном автомобиле могут проявляться по-разному, так как все они имеют разные режимы работы. То же самое касается и протечек, выявить причину на расстоянии невозможно.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала скопившаяся там взвесь будет подниматься со дна картера, удаляемого при сливе масла.

2. Ставим машину на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Отвинтить пробку маслозаливной горловины с левой стороны сверху ДВС.

крышка заливной горловины двигателя Рено Логан

4. Снимите защиту двигателя. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и сначала потом 2 задних. Спереди защита двигателя расположена на подрамнике, поэтому снимать защиту двигателя удобнее при откручивании передних болтов.

защита двигателя рено логан

Масло можно слить, не снимая кожух, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и предотвратит попадание небольшого количества моторного масла на кожух картера.

5. Берем квадрат с размером грани 8х8 мм, ставим под сливную пробку емкость для отработанного масла и откручиваем ее.

пробка для слива масла

Температура масла около 90 градусов, поэтому есть риск обжечься. Перед извлечением заглушки приготовьтесь резко выдернуть руку с помощью инструмента.

6. Когда масло стечет в емкость, снимите масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, которая надевается на фильтр и имеет сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем ее.

съемник масляного фильтра Рено Логан

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр расположен в передней части двигателя прямо над компрессором. Вы можете получить к нему доступ двумя способами:

  • снизу снимите защиту картера двигателя;

местоположение фильтра

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (она крепится 2-мя гайками на 13 и для ее откручивания нужен удлинитель головки на 13).

доступ к фильтру 2

Поверните фильтр против часовой стрелки до упора, наклонив его вниз, чтобы не пролить на него масло.

7. Установите новый фильтр после выполнения следующих шагов:

  • проверить посадочное место под резиновым уплотнителем фильтра на отсутствие остатков старой прокладки (если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра, и из-под него будет капать масло);
  • протрите сиденье тряпкой;
  • залить моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте резинку на фильтре маслом (чтобы резиновая прокладка села ровно при установке фильтра).

масляный фильтр рено логан

Чтобы резинки не выдавливались, закручивайте фильтр рукой как можно туже.

Фильтр лучше купить оригинальный. При относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Артикул фильтра 7700274177.

8. Заменить прокладку на сливной пробке и закрутить ее на место, предварительно протерев ветошью масляные пятна на картере. Прокладки лучше всего использовать Sasic. Ее инвентарный номер 4001073.

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера (сначала затяните задние болты).

10. Установите автомобиль на ровную поверхность, чтобы было удобно работать в моторном отсеке.

11. Сначала залейте 4 литра моторного масла, а затем долейте до уровня на щупе чуть выше середины двух меток.

залить моторное масло в двигатель

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

Заливная горловина двигателя Рено Логан закрыта крышкой

13. Через 5 минут завести двигатель и как только погаснет датчик давления масла, заглушить двигатель.

14. Дайте двигателю постоять ок. 10 минут, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

щуп моторного масла Рено Логан 1.6
15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенном месте.

Как часто менять масло?

Вопрос замены масла обычно решает производитель автомобиля, поэтому просто следуйте инструкциям Renault. Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км пробега или всего раз в 12 месяцев. Это означает, что масло сохраняет свои свойства.

Однако следует учитывать и дополнительные аспекты, например, поездку в отпуск. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно и много часов работает на высоких скоростях, масло быстрее теряет свои свойства. Так что если вы планируете дальнюю поездку на машине, возможно, стоит подумать о замене раньше — несмотря на то, что время еще не пришло. Это защитит автомобиль от нежелательных аварий.

Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах

Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Основное отличие заключается в увеличенном объеме масла, необходимом для заливки (4,5 литра).

Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)

Для восьмиклапанного двигателя 1,4/1,6 требуется масло 3,3 синтетическое или полусинтетическое. Для шестнадцатиклапанного 1,6 нужно залить 4,9 литра. Не забывайте оставлять ~0,5/1 л для периодического контроля уровня масла в двигателе.

В коробку передач (коробку) Логан необходимо залить 3,1 литра трансмиссионного масла (касается 1,4 и 1,6). Автомат (АКПП) просыпается жадно и просит 7,6 литра.

На гидроусилитель и тормозную систему уйдет по 1 литру (по 1 литру на каждую систему).

Влияет ли цвет масла на его качество?

Не всегда. Общеизвестно, что темное масло загрязняется и подлежит замене. Следует учитывать, что в случае со старыми двигателями это не совсем так. Они могут изменить цвет масла без каких-либо негативных последствий. Но в целом изменение цвета — это сигнал водителю о том, что что-то происходит.

Замена масла в двигателе Логана – важная операция, которой необходимо заниматься постоянно. Его отсутствие действительно может привести к неточной работе двигателя. Также следует помнить, что низкое качество может значительно увеличить расход, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и не забывать регулярно его проверять. Это позволит нам спокойно управлять автомобилем, не беспокоясь о работе двигателя.

Как выполнить замену на Renault Logan?

Замена моторного масла производится двумя способами:

  1. Работайте с верхней части моторного отсека. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Отображается фильтр. Кроме того, замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
  2. Работа снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте необходимо демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6

Итак, ключевым этапом является процедура замены смазки и самого фильтрующего элемента. Если говорить о замене масла в двигателе на 8 клапанов и на 16 — отличий на самом деле нет.

Пошаговые инструкции:

  1. Прогрейте двигатель автомобиля. В холодном виде использованное загустевшее масло очень похоже по консистенции на жирные сливки и практически не течет. В результате замена не может быть осуществлена. А на горячем двигателе смазка хорошо разжижается и вытекает;
  2. Установить автомобиль на эстакаду, подъемник или над ямой;
  3. откройте крышку маслозаливной горловины, чтобы снизить давление во всей системе;
  4. Установить под сливную пробку подготовленную емкость для «обучения»;
  5. При желании, если мешает, снимите защиту двигателя. Не необходимый предмет;
  6. Отвинтить сливную пробку на масляном поддоне ключом на 8 квадратов;
  7. Подождите, пока вся старая смазка стечет. Слив масла обычно занимает от 5 до 20 минут. Избавиться от всей отработанной жидкости не получится, но остатки минимальны и не повлияют на работу двигателя;
  8. Смажьте кольцо нового фильтрующего элемента новым маслом, заполните им фильтр до середины, а затем вкрутите на место;
  9. Залейте масло, проверьте уровень щупом. В идеале уровень должен быть посередине между отметками MIN и MAX;
  10. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу 5-7 минут;
  11. Еще раз проверьте уровень масла щупом, чтобы он был на уровне выше плюс-минус полсантиметра.

Рекомендуется проверить систему охлаждения и убедиться, что антифриз не вытекает и не попадает в масло. Это приводит к ухудшению смазывающих свойств моторной жидкости и, как следствие, ускоряет износ двигателя.

Нюансы замены

Выше описан порядок замены масляного фильтра на Рено Логан. Его нужно описать чуть подробнее, так как здесь есть свои нюансы:

  1. На фильтр накидывается специальный ключ и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
  2. Резьба и уплотнительное кольцо нового фильтрующего элемента смазываются (как уже было сказано);
  3. Новый фильтр затягивается вручную, а не гаечным ключом, чтобы избежать повреждений.

И нюанс проверки пробки и манипуляции с ней в указанном порядке. Откручивать нужно с 4-х гранной 8х8, и защиту двигателя для этого снимать не обязательно. При этом отверстия под заглушку почти всегда грязные, и их нужно предварительно почистить.

Сразу полностью выкручивать пробку не стоит, иначе масло может вытечь обильной струей. Установите емкость на место, ослабьте крышку, покрутив ее на пару оборотов, пока «тренировка» не начнет слипаться. Затем можно открутить крышку до конца.

Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях

Увеличенное количество клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Рено Логан, по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя несколько снижает надежность — по той же причине.

Никаких особенностей в выборе масла в данном случае нет – они одинаковы для обоих случаев. Различия касаются еще двух моментов.

Первый – это объем заливаемой в двигатель смазочной жидкости. Здесь надо залить 4,5 литра, против 3 на 8 клапанов.

Второе – это нюансы в последовательности работ по замене масла и масляного фильтра. Их два:

  • Возможность демонтировать фильтр прямо через крышку. Для этого снимается корпус выпускного коллектора автомобиля. Это действие даст водителю доступ к фильтрующему элементу и позволит нормально продолжить процедуру;
  • Необходимость демонтажа защиты двигателя, что не является обязательным моментом при подобной процедуре на 8-клапанных моделях.

Вышеуказанные отличия не принципиальны, но могут повлиять на ход процедуры.

Признаки износа масла

Признаки износа моторного масла

Автовладельцы с большим стажем уже давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии проблемы. Следующие симптомы могут указывать на окончание срока службы масла:

  • повышенный шум двигателя. Благодаря качественной смазке движущихся частей шум от их трения минимален. Когда масло Рено Логан теряет свои свойства, трущиеся детали начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимыми.
  • Дымный выхлоп. Старое масло вызывает появление темного дыма из выхлопной трубы. Этот симптом также может свидетельствовать о том, что в камеру сгорания попало избыточное количество масла, поэтому, если симптом сохраняется, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа двигателя. Если масляный фильтр засорится, он будет препятствовать нормальному потоку жидкости, что приведет к снижению производительности. Естественно, старое масло будет содержать много микрочастиц, особенно при полном засорении фильтра.
  • Снижение динамики. Старая смазка влияет на мощность двигателя, поэтому водитель будет слабее ощущать ускорение.

Мы также рекомендуем визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. заглушить автомобиль, затем щупом оставить каплю масла на листе бумаги 100х100 миллиметров;
  3. дайте масляной бумаге высохнуть в течение 2 часов.

После этого можно провести визуальный осмотр. Если масло очень густое и капля даже не растекается, немедленно замените его. По краям дорожки может образоваться ореол коричневого цвета. Чем лучше это видно, тем старше масло. Темная, почти черная сердцевина капли также сигнализирует о необходимости замены.

В Интернете можно найти специальные тестовые бумаги, имеющие разные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капель с этими тест-полосками, можно определить состояние жидкости.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114