- Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте
- Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов
- Как заменить ремень генератора Гранта
- Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
- Шаг 1. Демонтаж
- Шаг 2. Убираем крепление генератора
- Шаг 3. Поднимаем деталь
- Шаг 4. Установка нового
- Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
- Что потребуется
- Шаг 1. Натяжитель
- Шаг 2. Лезем под машину
- Шаг 3. Колесо
- Шаг 4. Опора двигателя
- Шаг 5. Демонтаж и установка
- Где находится роликовый натяжитель на Ладе Гранте
- Необходимые материалы и инструменты
- Возможные поломки и их причины
- Инструкция как собрать натяжитель на гранту
- Процесс замены приводного ремня
- Лада Гранта Рыжая лиса › Бортжурнал › Генератор, ремень, кронштейн — замена
- Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты
- Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)
- Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
- Признаки износа РПМ
- Общие вопросы по работе с генератором Гранта
- Проверка натяжения
- Как подтянуть ремень генератора на Гранте
- Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
- Как снять генератор на Гранте
- Обзор цен производителей
- Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций
- Технический регламент автомобилей Лада Гранта
- 2302-3-2-13-03
- Замена Ремня Генератора На Гранте
- Технический регламент Лада Гранта
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Замена ремня генератора гранта без натяжителя
- Замена ремня генератора без натяжителя, решение=)
- Альтернативные варианты
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Процесс замены ремня генератора
- Альтернативные варианты
- Установка натяжителя ремня генератора
- Подытожим
- Основные неисправности
Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте
Необходимые инструменты, материалы:
- набор ключей от машины, головки, трещотка;
- наполнитель, жидкость ВД-40;
- новый ХП;
- смазка на основе графита;
- дополнительное освещение.
Приступаем к работе после того, как двигатель остынет, температура безопасна, что исключает ожоги и травмы.
Последовательность замены:
- Ставим машину на ровную площадку, можно иметь смотровую яму.
- откройте капот, «сбросьте» клеммы аккумулятора во избежание замыкания цепи.
- Ключом на «13» отпускаем контргайку натяжителя, цепляем его, снимаем ремень генератора.
Снимите ремень
Отпускаем контргайку
- Головкой «на 10» откручиваем три винта, снимаем HP в сборе.
Внимание водителю!!! Не все автолюбители и автомобилисты согласны с вышеописанным способом, так как считают его трудоемким. Вместо этого откручиваем центральную гайку — держатель ролика.
Отчасти вышеописанный способ менее затратный, но он не учитывает, что крепежное устройство может быть повреждено или деформировано. В этом случае его необходимо заменить.
Снятие крепления HP
- Снимаем блок ВД, проводим дефектовку, осматриваем узел крепления, подшипники качения.
На этом этапе важно определить возможное повреждение крепежа. Если таковые имеются, деталь нужно заменить, иначе просто устанавливаем новый ролик с роликовым подшипником внутри.
- Устанавливаем и прикручиваем блок НР, надеваем ремень, регулируем степень натяжения.
- Запускаем двигатель, проверяем правильность работы механизма.
Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает межсервисный интервал 15 000 км. Ремень меняют по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.
Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе к загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости выше 60 км/ч.
В конечном итоге возникнет необходимость в капитальном ремонте силового агрегата, который очень затратен как по времени, так и по деньгам.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены не простой и зависит от комплектации машины: это натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъёма и разборки моторамы из-за фрикциона колеса кондиционера.
Для Гранты с кондиционером, для установки потребуется вывесить колесо и снять одну подушку двигателя.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что требуется для работы:
- нож, если нужно просто отрезать старую деталь;
- ручка или трещотка с головкой на 13;
- длинная прочная проволока;
- плоская отвертка;
- напарник — можно заменить самому, но с помощником проще.
Шаг 1. Демонтаж
Автомобиль стоит на ровной поверхности, нейтральная передача включена без ручного тормоза. Аккумулятор отключен.
Если старый ремень не нужен, разрезаем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый нужно сохранить, делаем все до шага 3.
Замена требуется при длине 8223 мм, шестиклавишной. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Добираемся до крепления генератора головкой на 13:
- срезаем нижний болт на 2-3 оборота;
- так же полностью откручиваем верхний болт.
В таком положении приступаем к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Сверните генератор. Верхнее крепление будет выше кронштейна, к которому оно прикручено.
Прижимаем деталь к двигателю. Закрепляем прочной проволокой. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении приступаем к установке. ФОТО: www.zr.ru На этом этапе можно удалить старую деталь, если вы еще не приступили к резке. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, сжимая отверткой ремень со шкива привода генератора.
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка происходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимаем ремень к шкиву 1 на картинке. Тут на помощь приходит помощник.
Как только одеваемся, работаем в обратном порядке:
- отсоедините генератор;
- толкаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Шаг за шагом:
- загоняем машину на подъемник или эстакаду;
- снимите натяжитель;
- снимите переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и разбираем колодку;
- изменить нужный раздел.
Вся проблема в точках 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая подушка двигателя) — через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод со вспомогательными агрегатами, 2/3-натяжители, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый фирменный ремень 6РК 995;
- ключи накидные 8, 19;
- торцевые ключи на 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или переходе.
Болты переднего правого колеса ослаблены.
Открываем капот. Снимаем клеммы с аккумулятора.
Находим натяжитель, достаем накидной ключ на 19 и 8:
- 19 накидываем ходовой винт;
- 8 удерживайте стопорную гайку;
- полосы;
- поверните ходовой винт по часовой стрелке — ослабьте натяжение.
Ослабьте контргайку, ослабьте натяжение. ФОТО взято с сайта: www.zr.ru
Шаг 2. Лезем под машину
Нам нужны ключи 8, 10. Удаляем:
- центральный щит (цифры 1, 5, 7);
- правый щит (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимите переднее правое колесо. Ключами на 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылки по схеме.
Для управления подкрылком требуются три разных ключа. После снятия мы получаем доступ к опоре двигателя. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Приготовьтесь снять опору двигателя.
Надежно поддерживаем двигатель под картером — опора должна принять на себя вес ДВС.
С помощью ручки или трещотки с головкой E14 отверните винты, крепящие опору к двигателю.
Головкой на 17 откручиваем винты, которые крепят опору к кузову.
Убираем поддержку. Убедитесь, что вес двигателя надежно прилегает к картеру!!! ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Устанавливаем новый в обратном порядке.
Не перепутайте винты, крепящие опору к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!
Отрегулируйте окончательное натяжение, регулируя натяжитель.
Где находится роликовый натяжитель на Ладе Гранте
В модификации Лада Гранта «Люкс», а также кастомизированных «Норма», «Стандарт» ролик-натяжитель (далее НР) установлен с торца двигателя в нижней части. Расположение ремня генератора на Лада Гранта с кондиционером идентично.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы нужно:
- Новый ремень.
- Мягкая стальная проволока.
- Торцевой ключ или головка № 13.
- Гаечные ключи.
- Монтажный шпатель или мощная отвертка.
Самостоятельная работа по замене ремня генератора не составит труда, если все делать по вышеописанной методике и соблюдать все рекомендации.
Не забывайте о своевременной проверке всех деталей автомобиля, необходимо соблюдать сроки замены.
Тогда машина будет служить долго и надежно.
Несмотря на внешнее сходство моделей Lada Granta с 8 и 16 клапанами, способ замены ремня генератора у них разный. 8-клапанные модификации: «Норма», «Стандарт» не оснащены кондиционером. Механического натяжителя ремня в конструкции ГРМ нет.
Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.
Для оказания методической помощи неопытным владельцам Лады Гранты рассмотрим два способа замены ремня генератора.
Возможные поломки и их причины
В некоторых случаях после проведения технических работ с приводным ремнем в автомобиле может возникнуть ряд неисправностей. Как правило, большинство автовладельцев впадают в панику и после вызова эвакуатора отправляют машину в ближайший сервисный центр на диагностику.
Не паникуйте! В большинстве случаев автовладелец может легко устранить все неисправности самостоятельно, не прибегая к дорогостоящей диагностике в автосервисах.
Типичные неисправности и пути их решения:
Ошибка 1: На приборной панели мигает индикатор заряда аккумулятора. Как правило, такая проблема возникает при не натянутом приводном ремне. В этом случае при работе аккумулятор не заряжается должным образом, из-за чего на приборной панели появляется сообщение об ошибке.
Устранение: Вам необходимо отрегулировать натяжение ремня. Затем отсоедините клеммы аккумулятора на 30 секунд, а затем снова подключите их. После процедуры запустите двигатель. Если все сделано правильно, то ошибка не появится.
Поломка 2: свист диска генератора. Как правило, это происходит в результате невыполненной очистки при ремонтных работах.
Середина:
- Очистите шкив, снова разобрав этот узел, или нанесите чистящее средство на внутреннюю часть ремня. Затем нужно включить стартер 2-3 раза с короткими интервалами в 10-15 секунд. После завершения этой процедуры ошибка должна исчезнуть.
- Стоит учесть, что если оставить эту проблему без внимания, вскоре придется заменить ремень. Загрязнение шкива действует как струя песка, которая разрушает внутреннюю часть приводного ремня, делая его бесполезным.
Несмотря на довольно сложную конструкцию силовой установки, этот автомобиль может похвастаться своими ходовыми качествами, экономичностью. Именно за счет ходовых качеств и экономичности при эксплуатации этот автомобиль пользуется большим спросом у жителей СНГ.
Инструкция как собрать натяжитель на гранту
В любой Гранте есть место для установки натяжителя. Для сборки вам понадобится:
- кронштейн генератора от Калины;
- натяжной ролик и его кронштейн;
- винтовой натяжитель;
- новый ремень от Калины;
- втулки и болты.
Схема сборки, полный перечень деталей с артикулами смотрите ниже:
Натяжитель не устанавливается с завода в целях экономии. ЗАКАЗ: лад.онлайн
Процесс сборки подробно показан здесь:
Процесс замены приводного ремня
Процесс замены приводного ремня Гранты достаточно сложен. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо строго соблюдать последовательность действий в пошаговой инструкции.
Пошаговая инструкция по замене приводного ремня Лада Гранта:
- В первую очередь, перед началом работ машину лучше всего припарковать на эстакаде, либо загнать в гараж со смотровой ямой.
- Далее необходимо открыть капот автомобиля, открутить верхние болты защитного кожуха, если он установлен на вашем автомобиле.
- Далее нужно разобрать переднее правое колесо. Затем снимите крыло. Для его снятия аккуратно откручиваем 12 болтов по периметру подкрылка.
болты крепления крыла
- После того, как подкрылок откручен, его можно навешивать на тормозной диск.
Перед выполнением дальнейшей разборки установите домкрат под правую сторону двигателя:
- Следующим шагом будет снятие правой опоры двигателя. Для этого откручиваем 3 болта.
болты крепления правого двигателя
вид на рабочую зону после снятия подкрылка и правой подушки двигателя
Теперь, когда рабочая зона свободна, автовладелец может переходить ко второму этапу замены приводного ремня:
- В первую очередь нужно ослабить натяжение ремня.
- Затем снимите его со шкивов.
- Сняв ремень, протрите шкивы от загрязнений. Обычно после замены на шкивах остается пыль, частички резины, частица медной проволоки.
- После очистки шкивов замените ремень, затем соберите снятые компоненты в обратном порядке.
После выполнения всех работ нужно запустить двигатель и понаблюдать за работой данного агрегата. Если все работает как надо, ошибок на приборной панели не появляется, значит, вся работа выполнена правильно.
Лада Гранта Рыжая лиса › Бортжурнал › Генератор, ремень, кронштейн — замена
Череда проблем, закончившаяся заменой «гены», кронштейна генератора и ремня. Я расскажу вам все по порядку. Мы едем из Москвы со старшим сыном и я чувствую некую вибрацию происходит в районе 1800-1600 об/мин двигателя, что конкретно проявляется при «отключении газа». При этом машина чувствовалась «очень бодро» и тяга НЕ пропадала при разгоне.
Естественно, я остановился, чтобы заглянуть под капот и понять причину. Методом «слепого тыка» было определено, что «что-то не так» с генератором, при этом: ремень целый, нормально натянутый и вращающий шкив. В моей модели кронштейн НЕ имеет натяжителей ремня, а болты кронштейна хорошо закреплены. Я была в недоумении, и посадив сына на газ, стала искать истинную причину болезни рыжего лиса.
В какой-то момент заметил, что стоит сильно надавить на генератор, в зоне охвата биты — пропадает звук, похожий на детонацию. Я вообще ничего не понял! Было уже поздно, нам нужно было срочно домой, и мы ехали осторожно. Когда до дома было километров 50, загорелась лампочка зарядки — все «встало на свои места» и итог прост —генератор сдох (RIP)
Дальше поехали на аккумуляторе, так как я недавно купил новый (писал тут) Как-то там загнал машину в отцовский гараж и оставил эту проблему до утра. Утром при хорошем свете я увидел большая трещина на кронштейне (см фото), а после снятия старого ремня и отключения генератора обнаружил истинную причину вибрации: НЕТ винт с резиновой втулкой (открутился, вылетел), он крепит генератор в самом низу (поэтому в дороге я не мог разглядеть, что его просто НЕТ, а натянутый ремень не давал мне «почувствовать» его отсутствие).
Этот болт с резиновой втулкой также является гасителем колебаний. А что с генератором? и вот что с ним случилось: от вибрации рассыпался щеткодержатель, и от клеммы отвалился провод, и в одном месте был поврежден выпрямительный блок. Все это я узнал уже потом, разобрав его дома. (востановлю, сделаю профилактику и оставлю НЗ, или продам, а кронштейн приварю аргоном и оставлю, а может и выкину — так что не «думаю»!)
Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты
Необходимые инструменты, материалы:
- набор автомобильных ключей, головки, трещотка, отвертка с плоской крестообразной насадкой;
- тряпки;
- жидкость для удаления отложений, ржавчины WD-40;
- молоток, дрель, сверло по металлу «6», «8», «10»;
- смазка на основе графита;
- дополнительное освещение, так как обзорность в моторном отсеке ограничена;
- сборка металла;
- гаечный ключ;
- болт диаметром «8», длиной 100 – 110 мм.
Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)
- Домкратим правую сторону автомобиля, снимаем колесо.
- Откручиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к мотораме, ее необходимо снять.
- Откручиваем 8 болтов по периметру защиты масляного поддона, снимаем ее.
Места крепления крыла и подкрылка: 1 — болт Torx T-27 под ключ для общего крепления крыла и подкрылка к колесной арке; 2 — два винта под ключ Torx T-20 для общего крепления экрана и подкрылка к колесной арке и крылу; 3 — винт под ключ Torx T-20, крепящий подкрылок к крылу; 4 – четыре винта под ключ «на 8», крепящие подкрылок к колесной арке; 5 — четыре винта под ключ Torx T-20, которыми подкрылок крепится к переднему бамперу.
- Устанавливаем деревянный брусок посередине масляного поддона, опускаем автомобиль на брусок.
- Откручиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и гайке (на «17»).
Ослабьте регулировочный винт
- Стреляем РПМ.
- Проводим дефектовку шлицев, при отсутствии деформации ставим новый ремень. Проверяем, чтобы он ровно лег в пазы на осях.
Ремень уже плохой, а вот шкив генератора еще годен
- Включаем пятую передачу, крутим руль до тех пор, пока ремень полностью не окажется на осях.
- Домкратим автомобиль, собираем конструкцию в обратном порядке.
Затем перейдите в моторный отсек, чтобы отрегулировать обороты.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед заменой ремня безопасности водители должны визуально осмотреть его, чтобы убедиться в необходимости замены. Для проведения диагностики автомобиль должен быть неподвижен. Чтобы автомобиль не катился во время осмотра, под колеса следует установить хомуты. Ремень генератора находится в моторном отсеке и натягивается на шкивы крепления.
Весь продукт должен быть протестирован. После осмотра одного участка последовательно осматривают все остальные, переворачивая ремень. Вы можете отметить место, где начался осмотр.
На необходимость замены указывают следующие признаки:
- трещины и износ на поверхности, как внутренние, так и внешние;
- бахрома, бока;
- отслоение резины от резины;
- механическое повреждение;
- следов масла и рабочих жидкостей на поверхности нет.
При осмотре необходимо также проверить натяжение ремня. Если он затянут слабо, генератор не будет работать на полную мощность. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремня. Для проверки натяжения прижмите ремень в свободном от оборудования месте. При мощности ок. 10 кг прогиб не должен быть более 7-8 см.
Если натяжения недостаточно, нужно знать, как натянуть ремень. Винт натяжения выполняет роль регулятора, с его помощью осуществляется натяжение (автор видео Remgar).
При замене ремня желательно заменить ролик натяжителя, который также необходимо осмотреть. На нем не должно быть царапин, сколов, пятен, деформаций. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярными проверками состояния ременной передачи.
Если в пути ремень оборвется, дальнейшее движение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полном заряде передвигать его можно будет не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь дополнительный ремень генератора в багажнике на случай его обрыва.
Признаки износа РПМ
Прежде чем приступить к замене ППД, проведите диагностику самостоятельно, оцените фактическое состояние деталей и механизмов. Возможно, причина сбоя в другом узле рядом с генератором.
- Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не поранить кожу руки и пальцев.
- Включаем нейтральную передачу, крутим ремень динамо. Вращение достаточно простое, вручную, без специального оборудования.
- Осматриваем каждую секцию по очереди.
Признаки износа ПМ
На необходимость замены РПМ укажет следующее:
- потертости, боковые повреждения;
- расслоение резины, ниточного волокна;
- другие механические повреждения;
- слезы зубов;
- наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.
Если по скорости замечаний нет, переходим к осмотру натяжного ролика. Часто причиной появления в нем сторонних шумов являются изношенные подшипники качения. Разрыхляем конструкцию руками, проверяем удобство работы.
При обрыве ремня в пути разрешается движение на резервном аккумуляторе, но не более одного часа. На практике мастера рекомендуют не более получаса свободной игры.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Давайте рассмотрим общие вопросы: все, кроме компенсации.
Проверка натяжения
Существует два подхода: визуальная оценка и физическая оценка.
Визуальная оценка состояния:
- автомобиль стоит на ровной поверхности, нейтральная передача, ручник снят, капот открыт;
- машину не заводим — включили 5 передачу;
- открыл капот, нашел генератор: толкаем машину назад и упираемся в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: нет ли дырок или трещин? Нужно изменить.
Низкое качество приведет к неожиданным проблемам в будущем.
Физический характер:
- если есть инструмент с замером силы нажима: нажимаем на ремень с усилием 10 кг*с — прогиб не должен быть более 10 мм;
- специнструмента нет: пробуем провернуть — больше 90 градусов не должно проворачиваться.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Параграф относится только к машинам с натяжителями. Нет — смените раздел или смотрите выше, как его настроить.
Последовательность:
- используйте накидные ключи 8, 19;
- накинуть ключ на 19 на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайке;
- полосы;
- теперь вы можете повернуть ходовой винт: по часовой стрелке, чтобы ослабить, против часовой стрелки, чтобы затянуть;
- получили желаемый результат — подтяните контргайку.
Лучше брать накидные гаечные ключи, так как головка с трещоткой или кривошип не подойдет.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверять состояние этой детали каждые 15 000 км пробега.
Каждые 30 000 км требуется замена вне зависимости от состояния.
Как снять генератор на Гранте
Вы должны снять его для ремонта, замены подшипников или ролика.
Поэтапный процесс включает в себя:
- снимите отрицательный полюс с аккумулятора;
- работаем с генератором: отсоединяем от него жгут проводов;
- снимите крышку гайки ЛЭП, снимите гайку и снимите провод с болта;
- открутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним, возможно, придется залезть на яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать ее снизу;
- переместите деталь на правый экран, снимите ремень, снимите.
Вы обходитесь без дыр. Пример:
Обзор цен производителей
Технические параметры катка:
- диаметр отверстия под гайку – 10 мм;
- ширина — 27 мм;
- высота — 55 мм.
Режиссер | Цена, руб.) | Ресурс (тыс км) |
1118-104102013 оригинал Лада Гранта | От 520 | 25 — 30 |
ВОРОТА T42042 | От 450 | —/— |
ВОРОТА T43228 | —/— | —/— |
ВОРОТА T43147 | —/— | —/— |
LYNXauto PB-1027 | От 480 | —/— |
LYNXauto PB-1029 | —/— | —/— |
*цены действительны на 26.10.2018.
Стоимость покупки комплектующих по отдельности:
- ролл: 450 — 500 руб.;
- ремень: от 300 руб.;
- кронштейн: 430 руб.;
- ось: 85 руб.;
- натяжитель: 380 — 400 руб.;
- шпильки, вкладыши: 300;
- кронштейн — адаптер для генератора: 2200 руб.
Итого: 3800 — 4000 руб.
Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций
Независимо от количества клапанов, ремень с приводными механизмами (далее — ППД) располагается в нижней правой части моторного отсека с торца.
Читайте также: Какое и сколько масла лучше заливать в двигатель в Шевроле Ланос
Технический регламент автомобилей Лада Гранта
Ремень генератора
Чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет вас в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит из диагностики систем и узлов автомобиля, выявления и устранения неисправностей. Однако, даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Специалисты рекомендуют проводить технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и каждые 15 километров. При визуальном осмотре проверить системы и узлы на герметичность, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжение ремней и их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходники. Чтобы привести автомобиль в исправное состояние, нужно заранее купить все необходимые расходники, чтобы их можно было заменить при осмотре.
Ремешок для принадлежностей является расходным материалом, который необходимо регулярно заменять. В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует менять ремень каждые 30 000 км. Опытные водители рекомендуют проверять состояние ременной передачи с интервалом в 15 тыс км.
На периодичность замены расходных материалов влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации;
- стиль вождения водителя;
- качество потребительских товаров;
- удобство использования устройств и механизмов;
- климатические условия.
Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, диагностику следует проводить чаще. Перед дальней поездкой рекомендуется проводить технический осмотр, чтобы машина не подвела в дороге.
Это интересно: Клиренс Лада Гранта седан — фото и видео
2302-3-2-13-03
. накидным ключом «на 19» ослабляем контргайку ходового винта натяжителя ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».
Замена Ремня Генератора На Гранте
Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта своими руками
В большинстве современных автомобилей на ремне генератора есть натяжитель, который задействует определенные функции при ремонтных работах или при замене самого ремня. А вот в модели Лада Гранта, которая приводит в движение восьмиклапанный двигатель, натяжитель ремня производителем не предусмотрен. Поэтому замена ремня генератора должна производиться немного по-другому.
Технический регламент Лада Гранта
Ремень генератора находится под самим генератором
Если ориентироваться на техрегламент производителя, ремень необходимо проверять не реже одного раза в 15 000 км. И каждые 30 тысяч километров этот ремень необходимо менять.
- Другими словами, выходит цикл с интервалом в пятнадцать тысяч километров, в течение которого попеременно проверяется и заменяется ремень генератора.
- А с учетом того, что натяжитель как таковой не используется, ремень при установке нацелен только на однократное растяжение.
- Есть варианты повторного использования ремня, но такая практика настоятельно не рекомендуется.
Проверяем состояние ремня генератора сами
Чтобы ремень был в исправном состоянии, нужно совершать легкие действия. 5-я передача включается первой. По нему, ориентируясь на передний бампер, пытаемся толкнуть машину назад. Сразу стараемся провести визуальный осмотр ремня по всей его длине.
Отрежьте все дорожки, такой ремень на грани разрыва
Там по общепринятому правилу не должно быть трещин, даже самых мелких, а также разрывов и расслоений, возникающих вследствие длительной эксплуатации резинотехнических изделий.
Этот ремень больше не годится
При обнаружении таких препятствий ремень подлежит замене. Таким же образом проверяется ремень ГРМ.
Также не лишним будет проверить внешнее состояние самого генератора, ведь его качество вызывает вопросы. Не забудьте также посмотреть на ролик генератора.
Ремень уже плохой, а ролик генератора еще тот
Замена ремня генератора гранта без натяжителя
Не получилось, купил натяжитель=))) …
Замена ремня генератора без натяжителя, решение=)
Замена за 4 минуты без особых усилий!
Для проведения работ по замене нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене около 800 рублей.
Номер стандартного ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина этого ремня составляет 823 мм.
- Найти его можно в каталоге по названию или по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке будет указывать на индекс 6РК 823.
Кроме того, заранее подготовьте достаточно длинную отвертку, а также ключ на 13. Также может понадобиться нож для снятия старого ремня.
- Для начала снимаем старый ремень, или то что от него осталось. Как мы уже говорили, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров, даже если состояние ремня выглядит вполне удовлетворительным. Ремень снимается простым ножом.
Ремень снимаем простым разрезанием, практичнее всего канцелярским ножом
После этого остается только прикрутить нижний болт и гайку к верхнему болту крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы поставить все на место.
Альтернативные варианты
Конечно, многие автомобилисты прекрасно знают об опасности не пристегнутых преднатяжителей ремней безопасности.
Дело в том, что ремень довольно часто перетягивается, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой.
Устранить такой конструктивный недостаток можно установкой натяжителя ремня генератора. Самый распространенный вариант – установка натяжителя с Лада Калина.
Снимите пластиковую крышку двигателя, чтобы улучшить визуальный осмотр. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в МКПП, толкаем автомобиль (или вращаем подвешенное колесо) и осматриваем ремень по всей его длине. На автомобиле с АКПП снимаем правый экран в подкапотном пространстве и проверяем состояние ремня, вращая коленвал с помощью колесного болта.
С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим отметки на участках ремня, и, включив стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине и проверяем участки, проходящие метки.
Ремень не должен иметь трещин, надрывов и отслоений резины от тканевой основы. Неисправный ремень подлежит замене. Для этого со стороны моторного отсека…
Проверяем состояние ремня генератора сами
Чтобы убедиться в исправности ремня, необходимо выполнить простые действия. Изначально включается пятая передача. На нем, опираясь на передний бампер, пытаемся толкнуть машину назад. При этом стараемся проводить визуальный осмотр ремня по всей его длине.
Отрежьте все дорожки, такой ремень на грани разрыва
По общему правилу не должно быть трещин, даже самых мелких, а также разрывов и расслоений, возникающих вследствие длительного использования резиновых изделий.
Этот ремень больше не годится
При обнаружении таких проблем ремень подлежит замене. Таким же образом проверяется ремень ГРМ.
Также не лишним будет проверить внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте также осмотреть шкив генератора
Ремень уже плохой, а ролик генератора еще тот
Процесс замены ремня генератора
Для проведения работ по замене нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у представителей официальных дилеров по цене ориентировочно 800 рублей.
Номер стандартного ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина этого ремня составляет 823 мм.
- Найти его можно в каталоге по названию или по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке будет указывать на индекс 6РК 823.
Кроме того, заранее подготовьте достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Вам также может понадобиться нож, чтобы снять старый ремень.
- Для начала снимаем старый ремень, или то что от него осталось. Как мы уже говорили, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров, даже если состояние ремня выглядит вполне удовлетворительным. Ремень снимается простым ножом.
Ремень снимаем простым разрезанием, практичнее всего канцелярским ножом
- Теперь находим болт нижнего узла генератора. Попробуйте вкрутить его буквально на несколько оборотов, в чем поможет ключ «на 13».
- Гайка откручивается тем же ключом, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
- Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхний кулачок точно вышел за поверхность выступа, расположенного на кронштейне. К этому кронштейну уверенно прижимаем генератор, зафиксировав его там обычным проводом. Лучше всего прикрепить его к гайке крепления крышки ГБЦ.
- Теперь аккуратно наденьте ремень на шкив генератора, а также на поверхность шкива привода генератора.
- Снова включаем пятую передачу, прижимая при этом ремень к шкиву. В таком положении пытаемся толкнуть машину назад, пока ремень полностью не встанет на место.
- Теперь уже можно ослабить провод, и начать выкручивать генератор отверткой в том месте, где он соприкасался со скобой. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.
После этого остается только прикрутить нижний болт и гайку к верхнему болту крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы поставить все на место.
Альтернативные варианты
Конечно, многие автомобилисты прекрасно знают об опасности не пристегнутых преднатяжителей ремней безопасности. Дело в том, что ремень довольно часто перетягивается, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить такой конструктивный недостаток можно установкой натяжителя ремня генератора. Самый распространенный вариант – установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
причина неисправности натяжителя проста. Производитель постарался дополнительно сэкономить, сделав автомобиль одним из самых доступных в мире. И это характерно только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые идут с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы упростить процесс проверки натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, предварительно обработав его.
Слева кронштейн с натяжителем от Калины, справа стандартный вариант от Гранты
В штатном кронштейне вы не найдете отверстия для натяжного ролика. Вместо него можно собрать новый кронштейн, в основе которого будет Lada Kalina первого поколения. Как мы уже говорили, нам нужно:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя
- а так же сам динамо ремень, все от той же Лады Калины первого поколения.
- Кроме того, не забудьте купить винтовой натяжитель, подходящую втулку и болт.
Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, с помощью которых можно значительно улучшить дизайн автомобиля и продлить срок службы отдельных деталей.
Сам процесс замены аналогичен замене штатных деталей Лада Гранта. Но если у вас нет необходимых технических знаний, стоит обратиться в сервисный центр для сборки конструкции.
Подытожим
Для работы с генератором и замены ремня необходимо:
- набор гаечных ключей Torx t20 и 27, трещотка с головками или воротком, нож;
- если нет натяжителя, его можно собрать и установить;
- если кондиционера нет, заменить проще всего;
- есть ли кондиционер Для работы нужна яма или подъемник с разборкой опоры двигателя;
- замена расходников каждые 30 тысяч пробега по регламенту.
Схема сборки генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8-клапанными двигателями АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора производится иначе.
По регламенту технического обслуживания ремень генератора необходимо проверять каждые 15 000 км пробега и заменять каждые 30 000 км независимо от его состояния. Поскольку натяжитель ремня генератора не используется, ремень рассчитан на однократное натяжение при установке (повторное использование не рекомендуется).
Основные неисправности
Поломка в связи с выходом из строя генератора Гранты приводит к разряду или обратному заряду аккумулятора и его выкипанию. В обоих случаях это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень натянут слишком сильно, вскоре возникнут проблемы с высоким износом подшипников. Если ремень недостаточно натянут, произойдет проскальзывание, и батарея будет получать слишком мало заряда.
В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения чаще всего связано с поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянная перезарядка аккумулятора приведет к выпадению свинцовых пластин и выходу аккумулятора из строя. Если прибор не выдает нужное напряжение, а оно ниже 13 В, проблема может быть не только в регуляторе, но и в том, что износились щетки, поврежден диодный мост или обмотки.