Полезная информация о моторе К4М , который способен пережить любое авто

Марки
Содержание
  1. О том, какое масло заливать в Ларгус
  2. Ещё несколько советов по обслуживанию движка
  3. 2271-3-8-02-02
  4. Видео инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус
  5. Какое масло в двигателе залито с завода?
  6. Особенности замены масла в Ларгусе
  7. Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса
  8. Алгоритм действий по замене в 1.6-литровом агрегате Logan
  9. Все действия «по шагам»
  10. Как поменять масляный фильтр
  11. Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе (с фото)
  12. Как добраться до фильтра?
  13. Процесс заливки и проверки уровня масла
  14. 2163-13-05a-03
  15. Какой объем масла заливать в Ларгус
  16. Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками
  17. Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
  18. Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя LADA Largus
  19. Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус
  20. Слив отработанной жидкости
  21. Промывка системы смазки
  22. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  23. О модели Lada Largus и ее двигателе
  24. Какое масло в двигателе залито с завода
  25. Немного об обслуживании мотора
  26. Рекомендации фирмы Рено
  27. Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя
  28. Секреты технологии
  29. Выбор автомобилистов
  30. Что он собой представляет
  31. Протечки и проблемы
  32. 2163-13-05a-02
  33. Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов: выбираем только лучшее?
  34. О выборе фильтра
  35. Артикулы
  36. Подбор аналогов
  37. Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус
  38. Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)
  39. Промежуточный итог
  40. А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?
  41. Выбор самих автомобилистов

О том, какое масло заливать в Ларгус

Приветствую всех заводчиков ларгусов, заглянувших в эту минуту на мой блог.
Сегодня я расскажу какое моторное масло рекомендуется заливать в Ларгус и где его можно купить по самой низкой цене в Ярославле.

Многие меняют масло сразу после покупки нового автомобиля, не дожидаясь первого ТО. Некоторые ждут, когда машина проедет 2 000 км или 10 000 км или даже 15 000 км. В сервисной книжке Ларгуса указано, что масло в двигателе меняется после первых 30 000 км пробега.

Лично я из тех водителей, кто предпочитает менять масло в первые дни после покупки автомобиля. Я сделал то же самое с Ларгусом. Все последующие замены провожу каждые 10 000 — 15 000 км.

 

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Для полноценного развития двигательного ресурса нельзя забывать о его питании и дыхании. В полной мере это относится к топливному и воздушному фильтру в системе подачи топлива. По регламенту воздушный фильтр необходимо менять после пробега примерно 30 000 километров или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть некоторые особенности, которые зависят от условий эксплуатации машины. Если это происходит в очень пыльной среде, чаще меняйте воздушный фильтр.

Если говорить о бензине, то здесь есть свои подводные камни. К сожалению, сегодня еще можно найти заправочные станции, предлагающие бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечет за собой значительные финансовые затраты на восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 92 единиц.

Совет! Если вам нужно заправиться на неизвестной вам заправке, введите минимальную сумму, чтобы вы могли добраться до знакомой вам заправки и заправиться качественным бензином.

2271-3-8-02-02

Открутите масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки.

Если это невозможно сделать вручную, ослабьте фильтр съемником. При отсутствии съемника протыкаем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к низу фильтра, чтобы не повредить подушку двигателя) и отверткой как рычагом откручиваем фильтр. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и вручную набиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Поверните фильтр еще на 2/3 оборота, чтобы загерметизировать соединение. Залить 4,8 л моторного масла в двигатель через маслоналивную горловину. Закройте крышку маслозаливной горловины. Запускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас индикатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и нет течи масла из-под сливной пробки и фильтра. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости затяните масляный фильтр и сливную пробку. Устанавливаем защиту силового агрегата на место.

Лада Ларгус: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе

Видео инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус

Для большей наглядности и наглядности лучше предоставить подробный видеообзор, где эта процедура показана во всей красе.

Замена масла в двигателе Рено Логан и Лада Ларгус Смотреть это видео на YouTube

Не забывайте регулярно менять масло, тем самым продлевая срок службы двигателя Лада Ларгус.

Какое масло в двигателе залито с завода?

И в 8-клапанные (К7М), и в 16-клапанные (К4М) на АвтоВАЗе заливается синтетическое масло ELF 5W-30 RN0700. Дилеры у дилера также порекомендуют вам это масло. Классификация по ACEA A5/B5 — по API SL/CF.

судя по многочисленным опросам на сервисных страницах Ларгуса, многие следуют этим рекомендациям.

Но вы можете использовать и другие масла. Главное, чтобы оно соответствовало классу качества и уровню вязкости, указанным в инструкции по применению. Класс масла по ASEA – А1, А2, А3 и А5; по API — SL, SM и SN.

Особенности замены масла в Ларгусе

1. Квадратный ключ на 8;

2. Новый масляный фильтр для бензинового двигателя (7700274177). Будьте осторожны, есть подделки;

3. Шайба сливной пробки или прокладка пробки поддона (110265505R). Ниже этой статьи сталь с резиновой вставкой посередине. Это может быть вся медь. Оба вида стоят по 30-35 руб.;

4. Емкость для дренажа. Подойдет старый контейнер с маслом или омывающей жидкостью. Также полезно найти москитную сетку или старый тюль, чтобы накрыть контейнер. Так что сливную пробку не нужно искать в майнинге;

5. Натуральное масло и прямые руки;

По своему опыту скажу, что для того, чтобы слить масло из картера, не обязательно заезжать на яму. На ровной поверхности легко можно подлезть под переднюю часть сливной пробки.

Процедура замены масла следующая:

1. На прогретом двигателе открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Лучше не торопиться и подождать 30 минут. За это время двигатель остынет и вы не обожжетесь, когда будете откручивать масляный фильтр;

2. Открутите масляный фильтр. Скорее всего вам нужен съемник. Советую купить съемник «Краб», он есть везде, но съемник стакана надо подбирать по размеру фильтра;

3. Можно немного открутить заливную горловину двигателя;

4. Заворачиваем сливную пробку!

5. Установите новый фильтр, предварительно смазав его маслом. Важно: сильно затягивать не нужно, достаточно усилия руки! При сильной затяжке в следующий раз фильтр отвернется с трудом;

6. Залейте необходимый объем нового масла, периодически проверяйте уровень щупом;

7. Заводим машину и даем поработать 2 минуты;

8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла. Долейте, если необходимо. Если он вылился, осторожно слейте излишки через сливную пробку. Но только будьте осторожны! Если вы ослабите его слишком сильно, пробка может выскочить, и все масло вытечет естественным путем. Либо откачать через горло шприцем и трубочкой от капельницы.

Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса

Рано или поздно каждый автовладелец может столкнуться с проблемой снижения уровня масла в двигателе. Это явление имеет несколько причин:

  • натуральный расход масла;
  • уменьшение количества из-за утечек.

В первом случае проблема может проявиться со 150 тысячами километров пробега на двигателях Лада. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков смазка попадает в цилиндры и начинает сгорать вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.

Течь сальника коленвала Лада Ларгус

Утечки возникают из-за износа сальников подвижных частей — характерно для всех четырех двигателей. Но для двигателей ВАЗ также характерны течи прокладок, которые в Рено отсутствуют.

Алгоритм действий по замене в 1.6-литровом агрегате Logan

  1. Откручиваем пробку на горловине, чтобы залить смазку.
  2. Под картер двигателя Рено Логан версии 1.4 и соответственно 1.6 подставляем подходящую емкость для сбора «отработки».
  3. Снимаем пластиковую защитную пластину картера (на «8-клапаннике» защиту разобрать нельзя, так как она имеет технологический вырез под сливную пробку).
  4. Откручиваем сливную пробку на поддоне (квадратным профильным ключом на «9»).
  5. Ждем, пока жир полностью не стечет.
  6. За это время откручиваем корпус старого фильтрующего элемента (используем съемник или другие подручные средства: отвертку, часть наждачного листа и т.д.).
  7. Перед установкой нового элемента на Рено Логан смазываем резиновое кольцо «свежим» маслом.
  8. Устанавливаем фильтр, накрутив вручную корпус на резьбовой канал в двигателе.
  9. Не забудьте установить уплотнительную шайбу на сливную пробку (код расходного материала — 1026 5505R).
  10. Добавьте новую смазку.
  11. Расположение уровня жидкости должно быть немного ниже o-метки на щупе.
  12. Закручиваем заливную пробку на клапанной крышке.
  13. Заводим двигатель и даем ему поработать 5-6 минут.
  14. Замолчать и подождать 15-20 минут.
  15. Проверяем уровень — он должен быть между о — «MAX».
  16. Осматриваем положение корпуса фильтра и сливной пробки и убеждаемся в отсутствии течи.
  17. Чтобы правильно проверить качество смазки в двигателе Рено Логан, следует отметить пробег, на котором производился данный процесс.

Теперь вы сами сделали вывод, какое масло лить в двигатель автомобиля. Перед заливкой рекомендуется промыть систему смазкой того же производителя. Для этого залейте в картер около 1 литра масла, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Увлажняем и продолжаем сливать смазку. Промывка осуществляется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене удалятся загрязнения.

Замену масла в 8-клапанном двигателе автомобиля Лада Ларгус выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс км. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

2163-13-05-03
2163-13-05а-03
2163-13-05а-01
2163-13-05а-02
Лада Ларгус: замена масла и масляного фильтра в 8-клапанном двигателе Лада Ларгус: замена масла и масляного фильтра в 8-клапанном двигателе

Все действия «по шагам»

Прогрейте двигатель перед заменой масла. Для удобства можно поставить машину на эстакаду. Заливную пробку желательно открыть. Затем берем «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17» и откручиваем сливную пробку.

Самое главное слить «упражнение» полностью

После двух оборотов ключа замените пустой контейнер. Затем пробка откручивается вручную.

Следует соблюдать осторожность: «упражнение» становится горячим!

Процесс слива масла займет 6-8 минут. В картере содержится 3,5 литра жидкости, но не вся она растает вместе. На заключительном этапе пробка возвращается на место. Момент затяжки сливной пробки для двигателей ВАЗ не нормируется. Но для блока ГЦН указано — усилие должно быть 30-46 Н*м.

Как поменять масляный фильтр

Чтобы поменять фильтр, нужно сначала открыть капот. Затем, нажав на спусковой крючок, отвинтите корпус фильтра. Направление против часовой стрелки.

Масляный фильтр снят

Вместо съемника можно использовать отвертку. Корпус фильтра пробивается ближе к низу, а в качестве рычага используется отвертка.

На двигателе рядом с фильтром есть разъем. Было бы лучше отключить его.

Разъем датчика ДПКВ

Само отключение осуществляется следующим образом:

  1. Отсоедините «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи (отверните ключ «на 10»);
  2. Временно отключите вилку.

Соединение может быть выполнено до установки нового фильтра.

Корпус устанавливаемого фильтра предварительно заполняется маслом. Необходимо налить 70-100 мл (треть объема).

Здесь немного преувеличена громкость

Резиновое кольцо также было обработано новым маслом. Затем производят установку, стараясь не задеть важные узлы.

Момент затяжки масляного фильтра для двигателей 11189 стандартизирован. А вот справочные данные выглядят странно: от 36,5 до 87 Н*м! Вроде фильтр надо вкручивать руками, но затяжка ведется «до упора», а рука должна быть одета в перчатку с пупырышками.

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе (с фото)

Всегда прогревайте двигатель перед заменой масла. Затем выключите зажигание и поставьте машину на эстакаду. Крышку заливной горловины лучше сразу снять.

C4-650x488.jpeg

Заливная пробка двигателя К7М

Дальнейшие действия выполняются по шагам:

  1. Под днищем масляного поддона находится сливная пробка. Откручивается четырехгранным ключом «на 8»;

C5-650x488.jpeg

Окно в картере под пробкой

Осталось залить новое масло. Но мы также будем менять масляный фильтр.

Как добраться до фильтра?

Если количество клапанов равно 8, замена масла в двигателе Лада Ларгус проводится следующим образом: сливают отработанное и заливают новое масло. Фильтр не менялся. А чтобы его поменять, достаточно будет открыть капот.

C6-650x488.jpeg

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра крепится сбоку корпуса выхлопной системы. Берем съемник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняется маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо также необходимо протереть маслом.

C7-1-650x221.png

Корпус фильтра вкручивается в картер до упора от руки. Здесь рекомендуемое усилие 15-17 Н*м.

Процесс заливки и проверки уровня масла

Берем воронку и через заливную горловину двигателя заливаем 3,3 литра нового масла. После закрытия крышки начинаем. Дайте двигателю поработать 1-2 минуты.

C8-1.png

Здесь все плохо — свет еще горит

Если лампочка «масленка» погаснет, это значит, что мы не ошиблись с громкостью. Надо еще уровень проверить.

При остановленном двигателе необходимо подождать 3-5 минут. Затем снимите контрольный щуп и посмотрите на метки. Артикул датчиков Renault: 8200678386 и 7700273904.

%D0%A19.png

Проверяет уровень масла в картере

Установите щуп в картер, вдавив его до упора. При необходимости снимите крышку заливной горловины и долейте.

2163-13-05a-03

..ослабьте фильтр съемником.

При отсутствии съемника протыкаем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к низу, чтобы не повредить подушку двигателя) и отверткой в ​​качестве рычага откручиваем фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заполните фильтр новым моторным маслом примерно до половины его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра.

Набиваем масляный фильтр руками до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Поверните фильтр еще на 2/3 оборота, чтобы загерметизировать соединение. Залейте 3,3 литра моторного масла в двигатель через маслоналивную горловину. Закройте крышку маслозаливной горловины.

Запускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас индикатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и нет течи из-под сливной пробки и фильтра.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости затяните масляный фильтр и сливную пробку.

Лада Ларгус: замена масла и масляного фильтра в 8-клапанном двигателе

Какой объем масла заливать в Ларгус

  • К7М (8 клапанов) — 3,3 литра
  • К4М (16 клапанов) — 4,8 литра

Отметьте на емкости нужный уровень, а подойдя к ней, проверьте уровень масла щупом. Так меньше шансов пролиться. Масло из двигателя сливается не полностью, а часть его остается. Поэтому не удивляйтесь, если у вас меньше масла, чем рекомендуется. Главное, чтобы уровень щупа был между «приблизительно» и «макс».

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками

Когда менять масло в коробке Лада Ларгус

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие этапы:

  • после прогрева двигателя снимите пробку на заливной горловине, чтобы увеличить скорость опорожнения;
  • в нижней части снять защиту двигателя, если есть, заменить емкость для сбора смазки;
  • снимите крышку, пока течет масло — очистите крышку и замените прокладку;
  • открутить фильтр, заменить картридж и уплотнительную резинку;
  • очистите и высушите седло, установите на место фильтрующий элемент;
  • после слива масла прочистить сливное отверстие и закрутить пробку;
  • в систему заливается новая смазывающая жидкость, двигатель прогревается 10-15 минут;
  • проверьте уровень смазки и затяжку разъемов на наличие пятен.

Фильтр можно заменить и до того, как будет откручено дренажное отверстие – процедура в данном случае не критична. Однако для экономии времени этот процесс выполняется одновременно со сливом использованной смазки.

Что касается заливаемого объема, то они контролируются величиной 5 литров. Точное значение определяется в зависимости от объема двигателя и рекомендаций производителя. Некоторые из них контролируются количеством дренируемой жидкости.

Оптимальный вариант – залить до 70% от необходимого объема и потом долить с замерами текущего уровня. Этот вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, но необходимо учитывать возможные изменения после первого прогрева двигателя.

Контроль элементов системы охлаждения проводится в профилактических целях. Процедура необязательна, учитывая периодичность замены антифриза, многим она кажется совершенно лишней. Однако он позволяет вовремя обнаруживать и устранять ошибки, что обеспечивает качественную и надежную работу двигателя.

В ходе профилактики учитывают основные соединения системы охлаждения, проверяют их на герметичность, герметичность и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, значительное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла в двигателе Ларгус с 16 клапанами проводится по той же схеме с автомобилями с 8 клапанами. Это связано не только с принадлежностью к собраниям, но и со стандартизацией всего процесса.

Характеристики двигателей также не влияют на выбор масла, определенные отличия будут только в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16-клапанного двигателя требуется примерно 5 литров, а для замены масла в 8-клапанном двигателе Ларгус требуется 4 литра.

Есть нюансы и с размещением фильтра. Его легко узнать по цилиндрическому синему корпусу, но доступ к нему может быть ограничен.

Откручивание в обоих случаях производится вручную. Если не выходит, используйте специальный инструмент. Но при затяжке не стоит пользоваться одними и теми же инструментами – затягивайте крышку руками, иначе она может треснуть.

Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя LADA Largus

Lada Largus — автомобиль совместного производства АвтоВАЗа и Renault-Nissan, имеющий несколько различных модификаций: Largus R90 — на 5 или 7 мест, F90 — небольшой грузовик и Cross в черно-белом исполнении. Эти автомобили работают на инжекторных двигателях с 8 клапанами и 16 клапанами с двигателями внутреннего сгорания, от которых зависит их мощность – 87 или 105 лошадиных сил, имеют экологически чистые сажевые фильтры и рециркуляционные катализаторы.

По характеристикам подбирается горюче-смазочные материалы. О том, какое масло следует заливать в двигатель Лада Ларгус, вы можете прочитать в документации, которая шла в комплекте с автомобилем – для 16 клапанов и 8 клапанов требования будут несколько отличаться.

Читайте также: Шевроле Ланос не показывает уровень топлива

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на этой модели такая же, как и на большинстве автомобилей. Главное правило – использовать смазку, рекомендованную производителем. Либо покупать аналоги, соответствующие требуемым допускам.

лада-ларгус.jpg

Автомобили Lada Largus, а также кроссоверная модификация оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,6 л:

  • 8 клапанов — К7М (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — К4М (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих двигателях и модификациях будет одинаковым. Но оговоримся, что описанная инструкция проводится на автомобиле с двигателем ВАЗ 1,6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с Лада Ларгус желательно наличие ямы или перехода, так как основные действия будут происходить под автомобилем. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем защиту двигателя снизу. Для этого откручиваем 6 болтов с головкой на 10 мм.

Когда все будет готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 1).

лада-ларгус-маслодвиг-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Маслоналивная горловина

Теперь спускаемся под машину, заменяем контейнеры поездом на месте слива. Можно использовать обрезанную емкость или старое ведро. Много нареканий на откручивание оригинальной сливной пробки, поэтому к замене лучше подготовить новую (код заказа 21120101106100). Старый откручивается шестигранником на 8, но велика вероятность сломать гусеницы.

Поэтому можно сначала взять молоток и осторожно постучать им по деревянной дощечке. После этого пробка должна легче отвинчиваться. Если пробка ни в кого не заходит, можно воспользоваться газовым ключом, он находится под поддоном, так что есть за что ухватиться (рис. 2).

лада-ларгус-маслодвиг-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Сливная пробка
Теперь нужно открутить масляный фильтр. Можно попробовать сделать это сверху из моторного отсека. Вроде бы доступ есть, но фильтр часто заедает, силы рук не хватает, курок не подлезть (рис. 3).

лада-ларгус-маслодвиг-3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Масляный фильтр сверху
Другой вариант – сделать это снизу, здесь установить курок не составит труда (рис. 4). Но перед этим желательно ключом на 10 открутить датчик положения коленвала. Также снимаем провода, которые к нему идут. Теперь ничего не должно повредиться, можно отключить сам фильтр.

лада-ларгус-маслодвиг-4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Масляный фильтр снизу

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Если его не оказалось в наличии, можно попробовать отключить фильтр с помощью подручных средств. Для этих целей можно использовать, например, старый динамо-ремень, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

otkrutit-filter.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откручиваем масляный фильтр подручными средствами

Таким методом удастся слить максимум отработанного масла, после чего можно переходить к дальнейшим действиям. Самое главное не забыть, все что мы открутили должно быть на месте.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя автомобиля Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Покупка автомобиля с пробегом, когда вы не можете быть уверены в качестве, а также в регулярности замены смазочного состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался межсервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянным частым перегревом, что способствует образованию кокса, а также других отложений.
  4. В случаях перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывка для двигателя Лада Ларгус бывает нескольких видов:

  • Пять минут или семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Их нужно использовать очень осторожно, следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Использовать их рекомендуется только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа уплотнений котлов. А также забивают масляные каналы частичками смываемого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они более щадящие, но также есть вероятность засорения масляных каналов.
  • Промывка маслом – самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливают после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливают жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в промывочном составе бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое вы должны использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за своей высокой цены.

Прежде чем мыть свою Ладу Ларгус, следует взвесить все «за» и «против». А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть его останется в каналах, которые затем смешаются с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно продолжать заливать свежее масло. Кроме самого масла нам понадобится новая прокладка сливной пробки 21080101106200, а также оригинальный ливнийский масляный фильтр 2108-1012005-08. Но в последнее время дилеры начали устанавливать фильтры LADA 2105-1012005-82.

лада-ларгус-маслодвиг-замена.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые материалы

Когда все будет готово, идем в бухту:

  1. Замените сливную пробку новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим масляный фильтр на место. Предварительная смазка уплотнительного резинового кольца свежим маслом.
  3. Залейте новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим двигатель, даем ему поработать секунд 10-15 и глушим.
  6. Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.

Существует несколько мнений о замене масляного фильтра. Многие автовладельцы рекомендуют заливать в него новое масло перед установкой. Однако в официальном мануале на Lada Largus об этом ничего нет. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

О модели Lada Largus и ее двигателе

Ларгус относится к универсалам малого класса, построенным на платформе В0. Это тот же Dacia Logan MCV, но только полностью адаптированный к реалиям российских дорог и условиям эксплуатации. Вот уже 7 лет он выпускается тольяттинцами и не теряет популярности у потребителей.

Ларгус выпускается в трех вариантах: 5-местный и 7-местный универсалы, а также фургон, рассчитанный на двух человек, включая водителя.

Все три модификации могут комплектоваться силовыми установками с двумя вариантами:

8 «котлов», 1,6 л и 87 л.с. (К7М) — разработан специалистами АвтоВАЗа;

16-клапанный, 1,6 л, 102 «лошади» (К4М) — разработка специалистов Renault-Nissan.

Еще по теме: Какое масло заливать в Форд Фокус

Какое масло в двигателе залито с завода

При покупке нового автомобиля у дилеров Ларгус в него уже заливается моторное масло Elf Solaris Rnx 5w30 — синтетика всесезонная (для умеренного климата с температурой летом не более +25 градусов и зимой до -30). После покупки автомобиля ГСМ можно поменять сразу или подождать, пока пробег не достигнет 15 – 30 тыс км. Не обязательно использовать именно то масло для автомобиля Лада Ларгус, которое было залито с завода – обратите внимание на другие марки, рекомендованные производителем.

Немного об обслуживании мотора

Любой двигатель внутреннего сгорания, в том числе и К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Правила таких работ подробно описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, но не лишним будет еще раз об этом напомнить.

В первую очередь следует помнить, что особое внимание следует обращать на состояние зубчатого ремня, натяжного ролика и других элементов станции механизма газораспределения. В противном случае при повреждении этих деталей могут погнуться клапана, а это уже значительные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч километров.

Важно! Для зубчатого ремня особенно опасно попадание моторного масла на поверхность, малейшую течь следует немедленно устранять.

Следующий фактор, требующий пристального внимания со стороны водителя автомобиля с двигателем К4М – это своевременная замена моторного масла. Руководство по эксплуатации автомобиля также подробно сообщает о периодичности такой операции. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте марки, рекомендованные производителем.

По регламенту моторное масло меняют после пробега в 15 тысяч километров или одного года эксплуатации машины. Если из инструкции можно понять, какое масло заливать в двигатель, то в ней не указано, где произвести такую ​​операцию или где купить смазку.

Чтобы не купить «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерских по замене. Покупать масла лучше всего напрямую у дилеров производителей смазочных материалов, а узнать об автосервисах можно у клиентов такой фирмы, почитать отзывы в интернете и посоветоваться с другими автовладельцами.

Если у вас мало опыта в обслуживании машины. Вы можете выполнить такую ​​операцию самостоятельно.

На заводе заливается масло 5W40 или 5W30, попробуйте использовать такое же для своего автомобиля. Производителей качественных моторных смазок много, выберите для них подходящую и ваш автомобиль будет долго «бегать» без проблем. Если смазка заменяется вместе с масляным фильтром, ок. 4,8 литра масла, если без фильтра будет достаточно всего 4,5 литра.

Рекомендации фирмы Рено

Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или цена вас не устроила, то выбирайте какое-нибудь масло из тех, которые Renault рекомендует заливать в Lada Largus. Это такие бренды, как:

  • Shell PC 1448 0W30, PC 1021 0W30 – маловязкие всесезонные масла (может потребоваться замена на более вязкую смазку, если вы проживаете в жарком климате) на синтетической основе, рекомендованы только для 8-клапанных двигателей;
  • ELF Solaris MSX 5W-30, ELF Excellium NF 5W-40, ELF Evolution SXR 5W40 – более вязкие ГСМ по сравнению с предыдущими;
  • Лукойл Генезис РН 5W40 – масло отечественного производства с умеренной вязкостью.

Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя

Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими свойствами:

  • 0w30, 0w40 — для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 — диапазон допустимых температур для «холодного» пуска двигателя, при котором масло не замерзает и хорошо смазывает детали (в данном случае до — 35 градусов), а 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
  • 5w30, 5w40 – всесезонные ГСМ для умеренного пояса, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
  • 10w30, 10w40 – для южного теплого климата, где температура не ниже -20;
  • 15w30, 15w40 — летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.

Данные рекомендации составлены специалистами АвтоВАЗа без указания марок и возможных производителей. То есть заливаем масло в Лада Ларгус Кросс и Лада Ларгус R40, где первое число по SAE не ниже 5 (например 5w30). 0W30 не подходит для таких машин

Секреты технологии

Если экстрактора нет, а открутить фильтр руками не получилось, можно легко это сделать: взять отвертку, проткнуть отверстие в корпусе, открутить деталь против часовой стрелки. Здесь отвертка используется как рычаг.

Масляный фильтр К7М, снять

Корпус фильтра должен быть слегка поврежден

Самое главное, чтобы дырокол был ближе к низу. Все действия выполняются из-под капота.

Выбор автомобилистов

Иногда автолюбители по-разному подходят к выбору моторного масла для автомобиля Лада Ларгус и, исходя из своего опыта, предлагают пункты, не вошедшие в список рекомендаций:

  • Лукойл Люкс СН 5W40 – всесезонный синтетический материал;
  • Shell Helix Ultra 5W40 – к сожалению, в этом случае легко купить контрафактное масло;
  • ELF Evolution 900 FT 0W30 — для модели Ларгус R90;
  • Масло Ниссан 5W40;
  • ГМ Дексос 2 5W30.

Масло не должно быть слишком вязким, иначе оно замерзнет в двигателе, а для Ларгуса это губительно, так как зазоры между деталями минимальны. Теперь немного о том, сколько смазки требуется на одну заправку. Картер вмещает 5 литров. ГСМ, а заливать надо до полного, менять и фильтр (последнее условие важно для 16-клапанных клапанов).

При этом автомобиль загоняют в гараж с ямой, прогревают двигатель, затем выключают зажигание, открывают картер и сливают отработанную смазку. Новый фильтр пропитывают свежим ГСМ, остальное заливают в ДВС и включают двигатель, чтобы проверить, достаточно ли жидкости по индикаторам. Самостоятельно проводить все манипуляции не обязательно – можно довериться работникам СТО, тем более что добраться до картера в Лада Ларгус непросто.

Что он собой представляет

Этот силовой агрегат служит основой для нескольких моделей машин разных производителей. Двигатель К4М – двигатель объемом 1600 см 3 , где в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, он устанавливается на последние модели Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.

К основным отличиям двигателя К4М от версии К7М можно отнести полностью новую версию головки БЦ. Она получила два распределительных вала отдельно для впускных и выпускных клапанов.

Об этом сообщает надпись 16V на кузове автомобиля, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обоих вариантов двигателей. Двигатель Рено Логан 1.6 может иметь фазорегулятор для моделей мощностью 115 л.с., или без него для моторов меньшей мощности.

Владельцы отмечают небольшое снижение шума от работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.

Протечки и проблемы

Чем больше пробег Лады Ларгус, тем больше возникает проблем, как в принципе и у любого автомобиля. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если они обнаружены при осмотре двигателя на наличие пятен, устранить течь, а вместе с ней и жор, несложно. Но если следов протечки нет, следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла может повлиять езда на высоких скоростях, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Кстати масложор на двигателях 1.6 встречается довольно редко. Но есть одна проблема, которая встречается довольно часто, когда автовладельцы замечают масло в световых колодцах. Если машина на гарантии, то мы просто едем к дилеру, чтобы ее починить.

Если гарантии больше нет, сделайте следующее. Берем растворитель и тщательно хорошо просушиваем свечу. Внутри самих колодцев можно найти 2 небольшие канавки; они должны быть покрыты герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть его в канавки, остатки удаляем ветошью. Таким простым способом эта утечка устраняется.

2163-13-05a-02

2163-13-05а-02
Для предотвращения утечки масла из масляного поддона на поверхность промывочного отверстия навулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. Для предотвращения утечки масла из масляного поддона на поверхность отверстия в диске навулканизирован тонкий слой маслостойкой резины.

Смотрим на шайбу. В случае повреждения резинового уплотнителя стиральной машины замените шайбу на новую. Сливайте масло не менее 10 минут. Заворачиваем и закручиваем сливную пробку. Убираем масляные потеки с картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо менять масляный фильтр.

Заменяем емкость под масляный фильтр. Открутите (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если не получается сделать это вручную…

Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов: выбираем только лучшее?

Универсалы из семейства Ларгус выпускаются заводом ВАЗ с 2011 года. В арсенале этой модели всегда было два двигателя – 8 и 16 клапанов. Требования к качеству горюче-смазочных материалов во втором случае будут максимально жесткими. А когда выбирают правильное масло, то обычно ошибаются. Масло для Лада Ларгус для 16-клапанного двигателя проще подобрать так: берем то, что залито на заводе. Но есть и другие варианты, обсуждаемые в тексте.

О выборе фильтра

Масляный фильтр на двигателе К4М необходимо менять при каждой замене масла. Это требование строже, чем для 8 клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно менять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. Да и 16-клапанный мотор к таким «трудностям» не готов.

Артикулы

В каталоге Renault есть два обозначения — 7700274177 и 8200768913. Это элементы масляного фильтра. Но они разные — первый, «более короткий» фильтр идет с завода.

Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

Высота корпуса фильтра:

  • 7700274177 — 49мм;
  • 8200768913 — 53мм;
  • 7700873603 — 55 мм.

Вы можете попробовать третий вариант на свой страх и риск.

Подбор аналогов

  • ВАЛЕО 586001
  • АМС МО441
  • Гудвилл ОГ-313
  • МекаФильтр ELH4196
  • Логем ЛРТ-328
  • ЧЕЛОВЕК W75/3

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

При локализации производства двигателей К4М на завод поставлялся сначала один материал — SHELL PC 1448, 0W30. Потом были замечены бочки с другим материалом — ЛУКОЙЛ Генезис РН 5W40. По официальной информации в двигатель залито масло ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Самый дорогой заправочный материал K4M

Проанализировав всю информацию, вы сможете выбрать, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус на 16 клапанов. Есть ли другие варианты:

  • До локализации было указано, что в двигатели К4М залито масло SHELL PC 1021 (вязкость не уточнялась);
  • От службы поддержки получен ответ: материал для первой заливки для всех двигателей Ларгус масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа 12.02.2014.

Итак, здесь названы пять разных брендов. И все это первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Ни для кого не секрет, что Lada Largus — это переделанный универсал Renault Logan. При покупке автомобиля Рено все выглядит проще, чем с Ларгусом:

  • С завода в двигатель К4М залито масло ELF Excellium LDX. Вязкость 5W40 (не 5W30);
  • Для замены рекомендуется ELFevolutionSXR вязкостью 5W40. 5W30 на 8 клапанов.

Масло с индексом «W30» после прогрева будет менее вязким, чем «W40». А для гидрокомпенсаторов нужен только второй.

Вы можете следовать рекомендациям Renault, и все будет в порядке.

Сами владельцы до сих пор спорят о том, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус – 5W/30 или 5W/40. А если речь идет о 16 клапанах, единого мнения пока нет.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

  • ОБОЛОЧКА: марка ПК 1448 (0W30), ПК 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС РН (5W40).

Рекомендации Renault (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве пользователя. Бренды и бренды здесь не названы.

Инструкции для Лада Ларгус

Приводятся только классы вязкости, а также классы качества и зольности (ACEA).

Выбор делается исходя из условий: для низких температур подходит класс «0W», для умеренно низких — «5W». О выборе между «W30» и «W40» уже говорилось выше.

Класс вязкости 0W50 не указан. Материалов, отвечающих таким высоким требованиям, просто не существует. Классы качества стандартные, а «лучший» из них – API SN. Ну и «зольность» должна быть «средней» — все названия классов ACEA начинаются на букву А.

Выбор самих автомобилистов

Читатель, наверное, уже разобрался, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус. Было названо шесть различных вариантов. Есть и другие «менее стандартные» заменители:

  • Лукойл Люкс Синтетик СН, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy 5W30;
  • Масло Nissan, 5W40 (заводская версия для седана Almera);
  • ГМ Дексос 2, 5W30.

Кстати, новое название EVOLUTIONSXR — EVOLUTION 900SXR! Не ищите того, чего нет.

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остается вопрос, каков объем картера двигателя. Отвечать:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объем, если фильтр не менять – 4,6 литра;
  • При замене на фильтр добавить еще 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лада Ларгус, у которого на 16 клапанов требуется целых 5 литров смазки! Объем заправки будет меньше 5. Подробнее о моделях двигателей для Лада Ларгус читайте в статье: какие двигатели устанавливаются на Лада Ларгус.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114