- Основные причины неисправностей стеклоподъемников
- Не работает стеклоподъемник гранта с пассажирской стороны причины Несколько слишком доверяю звуковому сигналу тестера. Скрипит только при сопротивлении в измеряемой цепи более 30,50 Ом, поэтому в машине годится только для проверки целостности контакта провода или кнопки, да и то с большой натяжкой.
- Советы для автомобилистов
- Устранение прочих неисправностей
- Блок управления стеклоподъемниками гранта
- Процесс ремонта стеклоподъемников Лада Гранта
- Необходимые инструменты для ремонта
- Разборка механизма стеклоподъемников на Lada Granta
- Не работает электроподъемник стекла
- Как разобрать кнопку стеклоподъемника гранта
- Решение проблемы с автоматическим открытием и закрытием окна со стеклоподъёмника — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Grey 2010 года на DRIVE2
- Основные причины нерабочего стеклоподъемника
- Порядок действий, если не работает стеклоподъемник
- Технические характеристики
- Неисправности, требующие ремонта в автосервисе
- Снятие и установка стеклоподъемника задней двери на Приоре
- Принцип работы электрических стеклоподъемников
- Меняем цвет кнопок стеклоподъемников Лада Гранта
- Назначение:
- Цены и комплектации
- Разбираемся в схеме
Основные причины неисправностей стеклоподъемников
Прежде чем снимать дверные карты, чтобы добраться до электродвигателя и самого механизма, необходимо хотя бы приблизительно определить причину поломки.
Как правило, причины поломки электрические или механические. Неважно, какие окна — правые или левые, а в какой двери — передняя или задняя.
Часто окна не открываются из-за проблем с электрикой, например:
- предохранитель;
- электродвигатель;
- провода;
- реле;
- блок комфорта;
- контакты;
- кнопки.
Иногда ломается кнопка электростеклоподъемника, в Ладе Гранте она часто выпадает при поломке. Кнопку ремонтировать особого смысла нет, лучше купить новую, она сейчас стоит от 520 рублей (блок переключателей на две кнопки).
Механические проблемы со стеклоподъемниками Лада Гранта возникают гораздо реже, чем по электрической части.
Если вам нужно немедленно закрыть стекло, снимите накладку и поднимите ее вручную. Если стекло падает, нужно заменить упор под ним.
В принципе, механические проблемы часто диагностируются без проверки электрической части – для этого нужно посмотреть детали визуально.
Не работает стеклоподъемник гранта с пассажирской стороны причины
Несколько слишком доверяю звуковому сигналу тестера. Скрипит только при сопротивлении в измеряемой цепи более 30,50 Ом, поэтому в машине годится только для проверки целостности контакта провода или кнопки, да и то с большой натяжкой.
При отсутствии опыта лучше использовать поэтапное исключение из схемы любых кнопок, контактов, проводов и переключателей.
При нажатии на кнопку неработающего сп, при работающем двигателе двигатель начинает странно себя вести.
Скорее всего проблема с двигателем так как нажимаешь кнопку и наблюдаются ошибки в работе двигателя
Как найти место, где произошел разрыв? что для этого надо сделать? по пунктам если можно.
Снял карман а штендер вроде ничего не отвалилось при нажатии на кнопку слышно щелчок стеклоподъемника как будто он полностью закрыт и я нажимаю кнопку закрыть но ей уже некуда а он толкнул и вверх и вниз потянул провода от гофры, вроде бы целы. Попробую на выходных позвонить, если что не так, снимай СП и разбирай
Нажмите и удерживайте кнопку опускания и в этот момент прилично нажмите на обшивку двери в районе мотора ЭСП, только не сломайте обшивку. Очень помогает
У меня тоже иногда залипает, щелкает и не открывается. Удар по отделке салона и свежий воздух ворвался в салон.
При нажатии на кнопку обратите внимание на подсветку в салоне или магнитолу, ток должен немного упасть, если да, то проводка может быть в порядке, просто заблокировал мотор. Помогает хороший удар
как временное решение или просто все снять, разобрать, смазать все трущиеся, моторные щетки, кабель входящий в трубу и смазать стыки густым маслом или залить герметиком, чтобы вода не попала в механизм сверху и оттуда в щетки . Вообще по заводу должны быть черные шторки для защиты механизма от воды.
Смех смехом, а мне всегда помогал! Пока совсем не застрял, и не поднялся под дождем. Ну раньше были перипетии и проблем не было. В итоге поменял двигатель!
Советы для автомобилистов
Пользоваться электростеклоподъемниками (ESP) на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта) можно только при включенном зажигании и в течение 30 секунд после выключения зажигания. Если в это время не включается ни один электростеклоподъемник, водитель должен сначала проверить целостность предохранителя F2 (30А), расположенного в монтажном блоке слева от рулевой колонки, а затем реле К2, отвечающее за для подачи напряжения на клеммы мотора его электростеклоподъемника.
При полном предохранителе и исправном реле попробуйте сбросить ошибки в памяти электронного устройства, сняв минусовую клемму аккумулятора на пять минут. Ну а если это не помогло заставить работать стеклоподъемники, то нужно проверить блок управления.
Когда отказывается работать только стеклоподъемник, нет смысла заглядывать в монтажный блок, поэтому нужно снимать внутреннюю обшивку двери и искать там неисправность. Первое, что вам нужно сделать, это убедиться в отсутствии механических повреждений, а затем проверить, есть ли напряжение на клеммах двигателя.
При наличии необходимого напряжения на клеммах потребуется полностью снять весь стеклоподъёмник для устранения неисправности электродвигателя, а если это невозможно, то потребуется его замена вместе с редуктором.
Но перед этим нужно зафиксировать боковое стекло в верхнем положении скотчем. Также отметьте места крепления направляющих, чтобы не пришлось их подгонять при последующей сборке. Причинами выхода из строя электродвигателя могут быть замерзание и износ щеток или плохой контакт проводов с пластинами коллектора, так как они соединяются опрессовкой, а не пайкой.
Помимо электрических неисправностей электрических стеклоподъемников, они могут иметь и механические неисправности. Один из них срезает зубья пластмассовой шестерни редуктора при ее зацеплении с металлической катушкой червяка, расположенной на валу якоря электродвигателя. В этом случае водитель услышит треск при включении электростеклоподъемника с такой ошибкой.
Также бывают случаи блокировки электростеклоподъемника при приближении бокового стекла к верхнему положению. Причина в металлическом кронштейне, который при движении стекла вверх врезается в пластиковый ролик. Чтобы стеклоподъемник снова заработал, в момент нажатия кнопки дверь сильно захлопывается. Это не всегда помогает с первого раза, и в дальнейшем, чтобы электростеклоподъемник не заклинило, это стекло не приподнимают до конца на пару миллиметров.
Правый стеклоподъемник вообще не поднимается и не опускается. Что может быть?
Посмотрите бархат на направляющих, если он стерся до резины, то под замену (стекло по резине не скользит).
Устранение прочих неисправностей
К мелким повреждениям относятся дребезжание стекол, шум в электростеклоподъемнике, свободное движение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается на подъемнике, но то же самое можно сделать руками). Их причина – перекос стекла, неисправность роликов или троса. Если стекло кривое, его необходимо отрегулировать. Если кабель порвался, его необходимо заменить.
Если трос соскакивает с роликов, необходимо оттянуть его назад и отрегулировать стеклоподъемники автомобиля. Наличие шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности необходимо хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемников, а также направляющие стекла. Если механизм работает медленно, его также следует смазать или заменить на новый. Со временем скорость опускания и подъема стекол снижается из-за износа стеклоподъемника.
Блок управления стеклоподъемниками гранта
Конструкция почти такая же, как конструкция мотор-редуктора стеклоочистителя.
Редуктор двигателя можно назвать реверсивным, поскольку направление вращения выходного вала зависит от направления движения электрического тока в обмотке якоря. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает мотор-редуктор от перегрузки.
Принципиальная схема электрических лифтов Лада Гранта представлена на рисунке.
Здесь мотор-редукторы 2 и 5 управляются переключателями 3 и 4, установленными в ручках подлокотников. Напряжение на переключатели подается от контакта «2» к иммобилайзеру через контакты реле К2, расположенные в монтажном блоке, и предохранитель F2. Реле К2 — реле типа 904.3747-10.
Если не работает механизм электростеклоподъемника, для устранения этой неисправности нужно снять кожух двери и проверить, подается ли питание на мотор-редукторы, а также проверить предохранитель и реле электростеклоподъемника. При необходимости восстановить нарушенные контакты в проводке и заменить неисправный мотор-редуктор на новый.
Данные для проверки исправности мотор-редуктора:
Частота вращения вала мотор-редуктора на холостом ходу составляет 56-90 об/мин при напряжении питания (13,5±0,1) В и температуре воздуха (25±10) градусов С.
Электростеклоподъемник (ESP) — автомобильное устройство, позволяющее поднимать и опускать дверные стекла нажатием кнопки. ЭЦН состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.
Как и любая другая система, подвергающаяся интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс – примерно 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса хватает на 10 и более лет бесперебойной работы, но при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например, попадание воды) устройство может выйти из строя намного раньше указанного срока.
Чаще всего проблемы возникают в механической части, то есть ломается часть самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего мотора, но стекло будет неподвижно.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым движется стекло.
Если в прекрасный момент сам электропривод ESP вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.
В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать стоит с поиска причины проблемы, а их может быть несколько.
Вот наиболее распространенные:
- Перегорел предохранитель. Если в машине перестало работать электронное устройство, следует в первую очередь заглянуть в блок предохранителей;
- Были обрывы проводов или неплотные контакты на клеммах. В этом случае достаточно восстановить соединение;
- Приводной двигатель вышел из строя. В этом случае его необходимо заменить;
- Сама кнопка сломана. Если кнопка стеклоподъемника водительской двери не работает или работает с перебоями, но стекло поднимается исправно с ведущего блока управления, то проблема в самой кнопке.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется оксидный слой, в связи с чем кнопка начинает работать только через раз. Для устранения проблемы нужно разобрать блок управления и очистить контакты от следов грязи или окисления.
Следует понимать, что любая чистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Процесс ремонта стеклоподъемников Лада Гранта
Уже на этапе устранения неполадок может возникнуть необходимость разобрать дверь, чтобы добраться до основных узлов.
Необходимые инструменты для ремонта
Для ремонта стеклоподъемников Lada Granta вам потребуются:
- несколько отверток;
- ключ на 10 мм, желательно головка;
- ключ на 8 мм, желательно головка;
- трещотка, головки которой предстоит использовать;
- молоток.
Не забудьте защитные перчатки, они помогут защитить ваши руки от царапин.
Разборка механизма стеклоподъемников на Lada Granta
Сняв кожух двери, открутите все болты, которыми стекло крепится к электростеклоподъемнику. Перед проведением дальнейших работ по разборке важно отсоединить клеммы с проводами от мотора к электростеклоподъемнику.
Следующим шагом нужно открутить гайки крепления трапеции к двери, для этого нужно открутить 11 гаек на 10 мм. После откручивания гаек трапеция снимается с двери вместе с электродвигателем.
Если трапеция не будет сниматься со шпилек, их нужно предварительно вдавить, либо слегка постучать молотком.
Трапеция вместе с электродвигателем осторожно вытаскивается из двери. Если узел не хочет выходить, тянуть его силой не нужно.
Не работает электроподъемник стекла
Современные автомобили с хорошей комплектацией всегда оснащены электростеклоподъемниками. Наличие такой функции уже не является особым нововведением, но по-прежнему ценится многими автомобилистами за удобство, которое обеспечивает эта система.
Но в процессе эксплуатации своего автомобиля автовладельцы часто замечают, как плохо работает электростеклоподъемник, что он не реагирует на нажатие кнопки или периодически заедает. Чтобы понять, что случилось с этим элементом, нужно иметь представление о системе электростеклоподъемников в целом и принципах ее работы, и только потом приступать к устранению неполадок.
Компоненты электростеклоподъемника
Электростеклоподъемники работают благодаря электродвигателям, которые вмонтированы в двери автомобиля и отвечают за подъем и опускание боковых стекол. В состав электростеклоподъемника входят такие элементы, как:
☑ регуляторы (электродвигатели);
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Электросистема управления обычно имеет трапециевидную форму, благодаря чему окна можно легко опускать и поднимать нажатием соответствующих кнопок на главном распределительном щитке, который либо находится рядом с водителем, либо встроен непосредственно в дверные карты.
Внутри каждой двери находится самодействующий мотор, который может работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз. Устройство электростеклоподъемников на современных автомобилях включает в себя специальные реле, контролирующие электрический ток, поступающий на электродвигатели стеклоподъемников.
С целью унификации и удешевления легкового автомобиля конструкторы АвтоВАЗа сохранили большую часть деталей (около 70%) от автомобиля «Лада-Калина». Не стали исключением и электростеклоподъемники дверей – автомобили Лада Гранта оснащены электроприводом подъема и опускания стекол передних дверей, который по конструкции и исполнению полностью аналогичен механизму, ранее устанавливавшемуся на автомобили Лада Калина».
Если в предыдущих моделях ВАЗ, где устанавливался механический стеклоподъемник, применялся обычный шестеренчатый редуктор, то на модели ВАЗ 2190 имеется только барабан с отверстием, в которое запрессован выходной вал мотор-редуктора.
Сам мотор-редуктор конструктивно выполнен из электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и червячной передачи.
Как разобрать кнопку стеклоподъемника гранта
Ведутся работы по замене механизма электростеклоподъемников. Действия по снятию стеклоподъемника показаны на двери водителя. Таким же образом снимается механизм электростеклоподъемника правой передней двери. Установите стакан в верхнее положение. Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладки на переднюю дверь (см. «Снятие накладок на переднюю дверь»).
Крепим стекло к дверной раме скотчем. Ослабьте болты держателя стекла (см. «Снятие стекла передней двери»).
Нажав на замок, отсоединяем колодки жгутов проводов мотор-редуктора электростеклоподъемника.
Головкой «на 8» откручиваем три болта крепления кронштейна обшивки двери…
Головкой «на 10» откручиваем две гайки 1 верхнего и нижнего крепления двух направляющих ползунков электростеклоподъемника к внутренней панели двери и три гайки 2 крепления мотор-редуктора.
Вынимаем механизм электростеклоподъемника из двери через нижнее заднее технологическое отверстие на внутренней панели.
Установите механизм стеклоподъемника в обратном порядке.
Решение проблемы с автоматическим открытием и закрытием окна со стеклоподъёмника — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Grey 2010 года на DRIVE2
Не так давно, неделю назад, у меня возникла проблема с электростеклоподъемниками — перестала работать вторая ступень кнопки, которая активирует автоматическое полное закрытие или открытие окна. Сначала проблема проявлялась только на водительском подъемнике, потом сразу на всех четырех стеклоподъемниках.
Думал что проблема в морозе на улице, но на днях завел сигнализацию и машина прогрелась 5 часов и ситуация ничуть не изменилась. Вчера начал подниматься и нашел способ вылечить эту проблему. Спасибо установщику сигнализации за идею. Действия следующие: окно закрыто, кнопку электростеклоподъемника тянуть вверх, т.е. ЗАКРЫТЬ стекло, тянуть вверх до второй фазы, чтобы сработало автоматическое закрытие окна.
Я задержался на самой последней позиции на секунду и отпустил. Затем нажимаем кнопку вниз до упора, чтобы в автоматическом режиме окно открылось полностью, оно откроется, но не закроется в том же автоматическом режиме. Здесь делаем наоборот — при полностью открытом окне нажимаем кнопку до упора для активации автоматического ОТКРЫТИЯ окна, держим секунду-две и вуаля, теперь окно автоматически поднимается и опускается.
Эту операцию нужно проделать аналогично с каждым неработающим электростеклоподъемником, все это можно проделать от главного пульта до двери водителя. Как мне подсказал установщик, это процесс обучения электростеклоподъемников. Видимо произошла какая-то ошибка и они были отключены.
Эта статья обязательно будет полезна тем автомобилистам, у которых есть автомобили с электростеклоподъемниками. Да, машин с механикой, или как их еще называют, с веслами довольно много, но таких моделей с каждым днем все меньше и меньше.
Несмотря на технический прогресс, конструкция и устройство электростеклоподъемников не всегда идеальны, и часто они начинают работать: либо срабатывают через раз, либо вовсе перестают поднимать или опускать стекло. Но почему-то многие владельцы сразу считают, что вышел из строя моторчик самого механизма. На самом деле причин этой ошибки может быть много. А теперь поговорим о самых популярных из них.
Основные причины нерабочего стеклоподъемника
Думаю, стоит описывать все в хронологическом порядке, начиная приводить причину от менее серьезной к более серьезной.
1. Выключатель кнопки или электродвигатель стеклоподъемника гаснет. Для этого нужно вытащить саму кнопку из панели двери или консоли торпеды (смотря где она у вас) и проверить соединение. При необходимости отключите и снова подключите розетку. Если проблема не устранена, продолжайте.
2. Перешли предохранитель. Обязательно откройте монтажный блок и проверьте предохранитель, отвечающий за работу электростеклоподъемников. Возможно, причиной ошибки является перегоревший предохранитель. Если он был обнаружен, вытащите его и замените новым.
3. Попадание инородных тел в механизм электростеклоподъемника. Бывает, что шторка с внутренней стороны двери или случайно ослабленный хомутом провод попадает в механизм и застревает, ну и естественно после нажатия на кнопку реакции не будет. Проблема уже серьезнее двух описанных выше, так как нужно снять обшивку двери и посмотреть нет ли посторонних предметов в трапеции электростеклоподъемника.
4. Отказ двигателя. Если все вышеперечисленные способы не решают проблему, проверьте моторчик, подключив его к розетке другой двери, например, или даже напрямую от аккумулятора, если есть возможность. Бывает, что внутри двигателя он «берет на себя» шлицы на ведущей шестерне, и в этом случае вам, скорее всего, придется заменить двигатель, так как найти ремкомплект практически невозможно.
5. Неисправен блок комфорта. В зависимости от типа автомобиля существуют разные типы блоков управления и комфорта, которые могут отвечать за нормальную работу всех электроприборов в автомобиле. И стеклоподъемники точно не исключение. Часто бывают автомобили, где у каждой двери есть свой блок комфорта, и если он выйдет из строя, естественно механизм подъема или опускания работать не будет.
6. Проблемы с электропроводкой. Это случается крайне редко, но все же стоит упомянуть отдельно. Чаще всего провода могут обрываться в дверях или в месте соединения кузова с дверью, поэтому при подозрении на наличие проводов эти места следует проверять очень внимательно.
7. Поломка трапециевидной или оконной рейки. В этом случае также необходимо будет снять кожух двери и вынести наружу весь механизм, чтобы убедиться, что причина была именно в механической части трапеции. Имеются обрывы троса, обрывы «бубликов» и шестеренок и другие механические повреждения.
Порядок действий, если не работает стеклоподъемник
1. Проверьте предохранитель электростеклоподъемника (F2, 30А) и реле стеклоподъемника (К2) в монтажном блоке).
2. Снимите крышку дверцы и проверьте напряжение на клеммах двигателя с помощью мультиметра или контрольной лампы на 12 В.
При отсутствии напряжения проверяем работоспособность:
- кнопки для электростеклоподъемников
- проводка (штекерное соединение)
- блок управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники), который устанавливается на «люксовые» комплектации автомобилей
- блок центрального замка
Если на мотор подается питание, но стекло не двигается, причин может быть несколько:
- неисправность мотора электростеклоподъемников (например заедание/заедание щеток приводного мотора, износ пластикового оборудования в редукторе)
- сломан трос стеклоподъемника
- стекло застряло (криво)
По результатам расследования «что послужило причиной отказа электростеклоподъемников» выяснилось:
- в 50% случаев проблема была в электродвигателе стеклоподъемника
- в 22% причиной был оконный трос
- остальные 28% были разбиты на части (перекос стекла, неисправность кнопки стеклоподъемника и проводки)
Технические характеристики
Посмотреть все объявления в архиве |
Номинальное напряжение питания Время подъема (опускания), не более Номинальная подъемная сила Потребляемый ток при номинальной силе, не более | 12 В 5 с 120 Н 7,5 А 200 Н 30 000 циклов |
Режим работы электростеклоподъемника кратковременный. После десяти подъемов, опуская стекло в непрерывном режиме, рекомендуется сделать перерыв в работе не менее 10 минут.
Неисправности, требующие ремонта в автосервисе
причиной неисправностей стеклоподъемников могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К ним относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При выходе из строя самостоятельный ремонт данного устройства невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.
Все дело в том, что в ЦБКЭ есть ряд многофункциональных проводов, которые также отвечают за работу центрального замка, проблесковых маячков, электрообогрева стекол и зеркал. Попытка устранить электронную причину ошибки подъема стекла может только усугубить проблему.
Снятие и установка стеклоподъемника задней двери на Приоре
Итак, прежде чем приступить к этому ремонту, необходимо снять заднюю дверь. После этого откручиваем два болта крепления стекла от пластины крепления стекла. Доступ к болтам возможен только тогда, когда стекло поднято почти максимально высоко.
Как только это будет сделано, вы можете зафиксировать стекло, чтобы оно не двигалось вниз. Затем берем ключи и откручиваем все гайки крепления стеклоподъемника. Их хорошо видно на картинке ниже. Верхняя гайка в непосредственной близости от стакана.
Потом нижняя на том же уровне, на верхней картинке тоже все хорошо видно. И после этого еще три стопорные гайки прямо возле ручки привода стеклоподъемников.
Теперь через самое большое технологическое отверстие в двери необходимо извлечь всю конструкцию заднего стеклоподъемника.
Замена достаточно проста – берем новый стеклоподъёмник и устанавливаем его на прежнее место. Цена нового подъемника около 350 руб. Если вы решили установить электрические подъемники, цена одного может доходить до 1200 за одну установку.
Стоит отметить еще один момент: при установке нового электростеклоподъемника на Приору нужно уделить особое внимание креплению штока к стеклу. Закрепить нужно так, чтобы стекло опускалось и поднималось без перекосов и дополнительных усилий
Именно для этих целей отверстия в стержне делают продолговатыми.
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Электросистема управления обычно имеет трапециевидную форму, благодаря чему окна можно легко опускать и поднимать нажатием соответствующих кнопок на главном распределительном щитке, который либо находится рядом с водителем, либо встроен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери находится самодействующий мотор, который может работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.
Устройство электростеклоподъемников на современных автомобилях включает в себя специальные реле, контролирующие электрический ток, поступающий на электродвигатели стеклоподъемников.
На некоторых моделях машин помимо предохранителя, защищающего всю цепь, имеются автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электродвигателей в отдельности.
Внедрение такого элемента гарантирует правильную работу всей системы электростеклоподъемников при выходе из строя одного из них.
Пользоваться электростеклоподъемниками (ESP) на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта) можно только при включенном зажигании и в течение 30 секунд после выключения зажигания. Если в это время не включается ни один электростеклоподъемник, водитель должен сначала проверить целостность предохранителя F2 (30А), расположенного в монтажном блоке слева от рулевой колонки, а затем реле К2, отвечающее за для подачи напряжения на клеммы мотора его электростеклоподъемника.
При полном предохранителе и исправном реле попробуйте сбросить ошибки в памяти электронного устройства, сняв минусовую клемму аккумулятора на пять минут. Ну а если это не помогло заставить работать стеклоподъемники, то нужно проверить блок управления.
Когда отказывается работать только стеклоподъемник, нет смысла заглядывать в монтажный блок, поэтому нужно снимать внутреннюю обшивку двери и искать там неисправность. Первое, что вам нужно сделать, это убедиться в отсутствии механических повреждений, а затем проверить, есть ли напряжение на клеммах двигателя.
При наличии необходимого напряжения на клеммах потребуется полностью снять весь стеклоподъёмник для устранения неисправности электродвигателя, а если это невозможно, то потребуется его замена вместе с редуктором.
Но перед этим нужно зафиксировать боковое стекло в верхнем положении скотчем. Также отметьте места крепления направляющих, чтобы не пришлось их подгонять при последующей сборке. Причинами выхода из строя электродвигателя могут быть замерзание и износ щеток или плохой контакт проводов с пластинами коллектора, так как они соединяются опрессовкой, а не пайкой.
Помимо электрических неисправностей электрических стеклоподъемников, они могут иметь и механические неисправности. Один из них срезает зубья пластмассовой шестерни редуктора при ее зацеплении с металлической катушкой червяка, расположенной на валу якоря электродвигателя. В этом случае водитель услышит треск при включении электростеклоподъемника с такой ошибкой.
Также бывают случаи блокировки электростеклоподъемника при приближении бокового стекла к верхнему положению. Причина в металлическом кронштейне, который при движении стекла вверх врезается в пластиковый ролик. Чтобы стеклоподъемник снова заработал, в момент нажатия кнопки дверь сильно захлопывается. Это не всегда помогает с первого раза, и в дальнейшем, чтобы электростеклоподъемник не заклинило, это стекло не приподнимают до конца на пару миллиметров.
Правый стеклоподъемник вообще не поднимается и не опускается. Что может быть?
Посмотрите бархат на направляющих, если он стерся до резины, то под замену (стекло по резине не скользит).
Максим, она прямо рядом с этими бархатками) и даже когда их снимаешь, она их все равно приподнимает(
Джордж, сними двигатель, попробуй смазать.
Читайте также: Не работает обогрев заднего стекла рено логан: причины, ремонт
Меняем цвет кнопок стеклоподъемников Лада Гранта
Как вы понимаете положение языков
А вот со стороны водителя (здесь нет бортов, только два передних и два задних)
Модуль снимается точно так же, но либо двумя отвертками, либо чем-то широким (даже не брал ради картинки. Обычно снимал, снимая крышку, чтобы найти, где эти выступы.)
Потом мы отвезем их домой. Держатся они на 5-ти защёлках (две сбоку и одна) я под каждую просовывал заглушку, а потом пятую отвёрткой и вытаскивал
Не пропустите эти вещи:
Встаньте с обеих сторон доски в пазы
Видим следующее: Сам диод окружен
Мы пьем это. Вот оно рядом на ленте: DDD
Затем берем нож и сдираем лак с дорожек, чтобы увеличить площадь. Отрываем, ковыряемся, и прикрепляем диод из ленты. Угол к большей части доски
Желтый указывает на угол на диоде. Проверяется подачей 12В на соответствующие клеммы. На плате написано «+», но для верности я также отметил это на картинке.
Собирается легко: ставим основную часть, если выпали пластины, ставим на место подхватываем деталь кнопкой и прижимаем к корпусу, чтобы не нажимать на кнопку, просто защелкнуть в место.
Назначение:
Пульт предназначен для дистанционного управления запиранием и отпиранием дверей автомобиля, включением и выключением суперзапирания дверей, включением и выключением сигнализации, подъемом окон, управлением замком двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодированный электронный ключ иммобилайзера АПС-6
Пульт крепится к лезвию ключа зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
- с блоком управления электропакетом 1118-6512010
- с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2) по транспортному каналу:
- с блоком управления иммобилайзером АПС-6 2123-3840010-ХХ;
- с блоком управления иммобилайзером АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
- с контроллером электропакета-2170-3763040.
Цены и комплектации
Версия | Двигатель | Оборудование | Полиэтиленовый пакет | Перевод | Модель | Цена |
А1 классический | 1,6 л 8 ячеек, 64 кВт (87 л.с.) | 501 | МТ | 21921 | 565 500 550 500 | |
518 | Оптимальный | 591 500 576 500 | ||||
А1 комфорт | 1,6 л 8 ячеек, 64 кВт (87 л.с.) | 543 | 5 тонн | 21921 | 613 500 598 500 | |
1,6 л 16 кл, 72 кВт (98 л.с.) | 501 | НА | 21922 | 698 500 683 500 | ||
А2 Люкс | 1,6 л 16 кл, 72 кВт (98 л.с.) | 501 | НА | 21922 | 737 800 722 800 |
Доплата за покраску кузова металлик 9000 руб.
* — Рекомендованные розничные цены с учетом максимальной выгоды от действующих акций
Разбираемся в схеме
Прежде чем приступить к диагностике неисправности электростеклоподъемника, необходимо сначала ознакомиться с функциями электросхемы автомобиля. Если вы сможете его освоить, особых проблем с диагностикой не возникнет. Для этого нужно найти мануал на машину, там есть отдельные схемы для водительской, пассажирской и задней дверей. Для диагностики неисправности необходимо знать расположение и подключение следующих элементов:
- блок управления;
- центральный замок;
- поворотники;
- зеркала;
- накладки на задний жгут проводов, а также на динамик;
- стеклоподъемник.
Все описанные элементы указаны на базовой схеме. Зачем все это нужно? Чтобы не перепутать соединения и не допустить путаницы с электроникой автомобиля. Иногда бывают ситуации, когда, например, неопытный водитель подключает правый стеклоподъемник к левому и наоборот.