Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах и как это устранить

Марки
Содержание
  1. В чем заключается проблема
  2. Что приводит к пропускам зажигания
  3. Возможные причины загорания чека
  4. Вышедшие из строя свечи зажигания
  5. Проблемы с дроссельной заслонкой
  6. Неисправность датчика массового расхода воздуха
  7. Использование некачественного топлива
  8. Низкое давление масла в системе
  9. Проблемы в работе катушек зажигания
  10. Прогоревший катализатор
  11. Поломки лямбда-зонда
  12. Как проявляются пропуски зажигания
  13. Работа двигателя с пропусками в зажигании
  14. Нюансы в проблеме пропусков зажигания
  15. О причинах
  16. Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
  17. Из за чего пропуски зажигания ваз 2112 16 клапанов
  18. Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы
  19. Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре
  20. Признаки
  21. Чтение ошибок с ЭБУ
  22. Важные нюансы
  23. Пропуски зажигания и основные причины
  24. Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300
  25. Неисправность элементов топливной системы
  26. Диагностика с помощью компьютера
  27. Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта
  28. БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA

В чем заключается проблема

Пропуски воспламенения в цилиндрах — это довольно распространенная проблема с двигателем, вызванная топливно-воздушной смесью, которая либо не воспламеняется, либо воспламеняется в неподходящее время. Следовательно, силовой агрегат начинает «троить», из-за этого теряет часть мощности. Эта «рана» опасна хотя бы тем, что недетонировавший бензин обычно попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Это то, что вызывает отскок от выхлопной системы.

Симптомы такой неисправности в инжекторных двигателях схожи, а на приборной панели автомобиля часто загорается индикатор Check Engine. Что касается ЭБУ, то он принимает пропуски за ошибки. Однако бывает, что электроника самостоятельно отключает неисправные цилиндры, перекрывая подачу горючей смеси. Но не навсегда, а только на определенный период.

Проблемные цилиндры также включаются в работу при перезапуске двигателя. И если владельцу автомобиля пришлось столкнуться с такой бедой, ему рекомендуется не пренебрегать компьютерной диагностикой автомобиля.

Что приводит к пропускам зажигания

Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 – это реальная проблема, которая может стать предпосылкой для более серьезных последствий. Машина просто не дергается, прыгает и не может работать на полную мощность. Но и заводится с большим трудом, при езде слышны характерные хлопки из-за детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.

Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 с помощью компьютерной диагностики помогает выявить многие ошибки. Если загорается ошибка P0301, это говорит о проблемах в первом, если P0302 означает, что во втором обнаружены пропуски зажигания.


Код 0302 — ошибка во втором цилиндре

Электронный блок управления ВАЗ 2114 непрерывно контролирует работу силового агрегата посредством датчиков. При этом оценивается частота вращения датчика на коленчатом валу и задействованных цилиндров в определенный промежуток времени. В случае пропуска зажигания частота вращения коленчатого вала несколько снижается и это определяет ЭБУ. Современная электроника при обнаружении разрыва и превышении заданного интервала отключает проблемный цилиндр. Просто газу не будет.

Возможные причины загорания чека

Неважно, 8-клапанная форсунка или 16-клапанная. Информация в этом разделе поможет определить проблему на любом типе двигателя. В первую очередь стоит выяснить, при каких неисправностях загорается лампочка. Иногда выявить поломку можно, даже не отвозя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем не работают должным образом. Причин может быть несколько, но наиболее распространенными являются:

  1. Копоть накопилась, поэтому и искра не очень.
  2. Зазор изменился из-за обгоревших электродов.
  3. сломана керамическая изоляция.
  4. Выход из строя из-за длительного использования.
  5. Выход из строя высоковольтных линий. Изоляция на них может быть нарушена, что нарушит работу системы.

Совет! Для устранения таких проблем нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи следует выкрутить и осмотреть на наличие нагара. Также обязательно ищите искру: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи сверкали примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Такой вариант возможен, если машина давно эксплуатируется. Причиной может быть неисправность механической части из-за износа или нагара возле заслонки. Иногда заедает сам механизм открывания и закрывания.

Вторая причина, которая встречается чаще всего, это выход из строя датчика газа. Самостоятельно определить неисправность можно, но достаточно сложно. Гораздо проще загнать машину на диагностику, где проверят работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 загорается очень часто из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант можно даже назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверять именно с него. Выявить проблему можно и самостоятельно – расход топлива очень сильно увеличится.

Если контроль включен и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно вызвать автосервис и провести диагностику ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запчасти стоят недорого, поэтому на ней не стоит ездить и использовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива

Если вскоре после выезда с заправки загорается лампочка Check Engine, вероятно, причиной является некачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, значительно ухудшается тяга. Холостые обороты тоже могут плавать, часто наблюдаются перепады при разгоне.

Кстати! Открытая или ослабленная крышка топливного бака также может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию от датчиков о некорректной работе системы, и на панели загорается лампочка. Если это произошло, лучше не эксплуатировать автомобиль, а слить плохое топливо и залить обычное. Если проблема возникает в дороге, можно слить большую часть и залить хорошее топливо. Это тоже помогает.

Иногда попадается топливо такого низкого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, форсунка может выйти из строя, а ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе

Этот вариант также часто является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение интервалов замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, разжижается и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создавать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после того, как вы сменили смазку.
  3. Неисправность или выход из строя масляного насоса. Нарушается или полностью прекращается кровообращение, что очень опасно. Если ездить с такой неисправностью, двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Кроме того, могут засориться каналы, по которым течет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные сроки не стоит.

К вашему сведению! Первое, что нужно проверить, это уровень масла в поддоне. Причиной может быть утечка.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант, почему горит чек – неисправность в катушках зажигания. Они не обязательно выходят из строя, но если возникают какие-либо проблемы, это неизбежно приводит к отказу. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными линиями, так как они могут быть повреждены.

Затем протестируйте катушки. Сделать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, лучше всего заменить катушки комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не будет слишком дорогим. Вы можете изменить их самостоятельно за несколько минут.

Прогоревший катализатор

Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда могут быть проблемы с подключением.

Другой вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его необходимо либо заменить новым, либо вырезать. Но если эту деталь снимать, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы горячие газы не повредили остальную часть выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанные двигатели. Он анализирует состав выхлопных газов, помогает корректировать топливную смесь для ее рационального расхода. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит из строя.

Визуально определить неисправность невозможно. Только диагностика поможет. Если выяснится, что вышел из строя лямбда-зонд, его необходимо заменить. Датчик откручивается от выхлопного канала, отсоединяется разъем питания, и устанавливается новый в обратном порядке.

Как проявляются пропуски зажигания

Симптомы пропусков зажигания достаточно типичны, и обычно водитель сразу чувствует ошибку в стабильной работе двигателя. Причем они могут появляться еще до начала поездки, на холостом ходу — обороты нестабильны, скачут вверх-вниз, а иногда и вовсе останавливается двигатель. Это связано с тем, что датчики силового агрегата, получая неверные значения, запускают образование топливовоздушной смеси в неправильных пропорциях. Ниже приведены также типичные признаки пропусков зажигания.

Грубое ускорение, что похоже на толчки, исходящие от двигателя. Обычно они наблюдаются в момент разгона, когда устройство работает под нагрузкой. А если динамика разгона автомобиля меняется, то виной пропуски зажигания в двигателе.

Изменение звука.

Даже неопытный автовладелец знает, что каждый двигатель звучит по-своему. Например, V-8 имеют совершенно другой тон по сравнению с рядными 4-ками. Соответственно, если один из цилиндров не работает, силовой агрегат сигнализирует об этой проблеме звуком, как у 7- или 3-цилиндрового.

Повышенная вибрация считается менее характерным признаком проблемы, потому что часто вызывается какой-либо неисправностью в ходовой части машины. В том числе и банальный дисбаланс шин. Это правило относится и к двигателю: когда он становится неуравновешенным, он вызывает очень сильные вибрации при разгоне и даже без нагрузки на двигатель.

Медленное ускорение, как в примере скачки числа оборотов, может исходить от неверной информации поступающей от лямбда-зондов. Соответственно, причиной дисбаланса является слишком бедная или богатая топливовоздушная смесь, что не позволяет автомобилю демонстрировать хорошую динамику разгона.

В ряде случаев электроника способна самостоятельно перевести работу двигателя в защитный режим, при котором коленвал не может превышать порог в 3500 об/мин. Кроме того, при медленном разгоне электроника двигателя отключает турбонаддув.

Убедитесь, что индикатор проверки двигателя горит.

Светодиод загорается только тогда, когда блок управления получает информацию от датчика о повторном появлении проблемы с зажиганием. Но, пусть и довольно редко, ломается сам датчик. Как ЭБУ «оценит» этот факт, вероятно, сам производитель автомобиля не знает. В одном случае электроника оценит проблему как незначительную — и тогда Check Engine не загорится — в другом сработает индикатор.

Работа двигателя с пропусками в зажигании

Раньше и сейчас большинство двигателей (в том числе и для ВАЗ-2114 — прим.) комплектовались четырехцилиндровыми двигателями, и в момент, когда хотя бы один из них начинал выходить из строя, автомобиль начинал вести себя неустойчиво, и мощность могла падать до 25 % .

Такое поведение двигателя получило название «тройки» двигателя, которое популярно и известно до сих пор.

Нюансы в проблеме пропусков зажигания

Если в машине есть такая проблема, как пропуски зажигания, затягивать с решением все же не стоит, так как это может привести к гораздо более серьезным последствиям. Поначалу невинные трудные пуски двигателя могут перерасти в экстремальные моменты работы двигателя, связанные с постоянной детонацией выхлопной системы от негорючей смеси.

О причинах

Неисправен переключатель распределителя, свечи зажигания, катушка или бронепровод. Кроме того, существует такая проблема в системе зажигания, как «прорыв» искры в блок, что вызвано наличием конденсата в свечных колодцах. Как правило, конденсат образуется при низких температурах.

Недостаточная степень сжатия горючей смеси или ее неравномерное распределение по цилиндрам — причем во всех. Причина проблемы – повышенный износ узлов цилиндропоршневой группы.

Неточная регулировка зазоров клапанов.

Некорректная работа ЭБУ, который подает на датчики сигнал на отключение форсунок.

Проблемы со временем.

Низкое качество топлива также может привести к пропуску зажигания. Дополнительным провокатором проблемы может стать низкое давление при подаче топлива, что свидетельствует об утечке или некорректной работе самого насоса.

Проблемы в воздушно-топливной системе, связанные с отложениями пыли и грязи в фильтрах и форсунках. О достаточно типичном «разладе» сигнализирует «троение» на холостом ходу, исчезающее после прогрева. Кроме того, проблемы с питанием даже одной форсунки приводят к нарушению правильной подачи топлива.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Опытный автомобилист сможет заметить пропуски зажигания по косвенным причинам. В таких случаях машина теряет свои мощностные характеристики, двигатель начинает работать с заметными перебоями. Даже на относительно небольшом уклоне приходится подниматься на пониженных передачах. Основной причиной нестандартного поведения с большой долей вероятности является силовая установка.

Важно! У четырехцилиндровых двигателей при отсутствии сгорания топлива в одной из камер сгорания теряется примерно 25 % мощностного потенциала двигателя.

Рабочая нагрузка на остальные рабочие цилиндры значительно увеличивается. Силовая установка подвергается заметным вибрациям. Холостой ход нестабилен, поэтому двигатель начинает глохнуть. На высоких скоростях двигатель также может глохнуть.



Из за чего пропуски зажигания ваз 2112 16 клапанов

С этой прошивкой у меня тоже были периодические пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Сейчас поменял прошивку на n35 и все пропало. Стабильный холостой ход, заводится в возможный мороз с первого раза и пропуски исчезли.

Ни в коем случае нельзя менять ЭБУ, только менять прошивку. Я купил адаптер в магазине, но вы все еще можете заказать его онлайн. Стоит 500-900 рублей, где угодно. Если самому сложно, то сходи к хорошему диагносту и попроси поменять прошивку N35. За замену серийных прошивок следует браться только за работу по замене. Предложат заменить ЭБУ или залить тюнинговый, присылайте на @uy.

С этой прошивкой у меня тоже были периодические пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Сейчас поменял прошивку на n35 и все пропало. Стабильный холостой ход, заводится в возможный мороз с первого раза и пропуски исчезли.

Ни в коем случае нельзя менять ЭБУ, только менять прошивку. Я купил адаптер в магазине, но вы все еще можете заказать его онлайн. Стоит 500-900 рублей, где угодно. Если самому сложно, то сходи к хорошему диагносту и попроси поменять прошивку N35. За замену серийных прошивок следует браться только за работу по замене. Предложат заменить ЭБУ или залить тюнинговый, присылайте на @uy.

С этой прошивкой у меня тоже были периодические пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Сейчас поменял прошивку на n35 и все пропало. Стабильный холостой ход, заводится в возможный мороз с первого раза и пропуски исчезли.

Ни в коем случае нельзя менять ЭБУ, только менять прошивку. Я купил адаптер в магазине, но вы все еще можете заказать его онлайн. Стоит 500-900 рублей, где угодно. Если самому сложно, то сходи к хорошему диагносту и попроси поменять прошивку N35. За замену серийных прошивок следует браться только за работу по замене. Предложат заменить ЭБУ или залить тюнинговый, присылайте на @uy.

Опишите, как возникает ошибка. У меня появлялись периодически, можно и не на чем ездить то один раз и несколько дней подряд. Двигатель не удалось прокрутить свыше 3000 об/мин до этого предела все нормально, как только начинаешь разгоняться и обороты превышают 3000, загорается лампочка «Check engine» и если обороты не сбрасываются, начинает мигать и двигатель не тянет из-за ЭБУ вырезает форсунки 1-4 цилиндров.

Если вы остановитесь и выключите двигатель, а затем снова запустите, он обычно достигает 3000 об / мин. БК показывает ошибку 300 и пропуски зажигания в 1-4 цилиндрах. Но все это появлялось время от времени, и если все в порядке, то крутите двигатель сколько хотите и ничего не произошло вдруг один раз и ошибки появились и перестали запускаться. На диагностике сказали, что все хорошо, поменял фары, провода, МЗ, но толку не было. Потом решил сам заменить прошивку и все нормализовалось.

В продолжение темы, вчера машина нормально завелась на холодную, через некоторое время заглохла и поработала буквально минут 5, подхожу пробую завести и тишина. Долго мучился пока нечаянно утопил педаль сцепления в пол и при этом попытался завести и вот счастье, в связи с этим вопрос как это может быть сцепление на заводе может только влиять.

Z, S, Недавно был заменен трос сцепления после обрыва.

Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы

Пропуски иногда происходят по элементарным причинам, но иногда они вызваны и серьезными неисправностями. А в худших случаях четко и недвусмысленно сообщают владельцу машины о серьезном износе двигателя – и тогда вам придется столкнуться с серьезными затратами, связанными с капитальным ремонтом силового агрегата или его заменой. Конечно, полная компьютерная диагностика автомобиля больше удел профессиональных специалистов автосервиса, чем обычных автолюбителей.

Однако многих отпугивает высокая цена такой услуги, и они стараются провести самостоятельную диагностику прямо в гараже. Успех этого предприятия может быть разным, так как технические возможности каждого человека также различны. Но если следовать полезным рекомендациям, шансы на хороший результат значительно возрастают.

В первую очередь следует проверить прошивку электронных «мозгов» двигателя и его датчиков, так как проблемы с ними часто становятся причиной нарушения смесеобразования.

Заодно нужно осмотреть топливный насос, регулятор давления и фильтры.

И в любом случае лучше исключить фактор заправки автомобиля бензином не рекомендованной производителем автомобиля марки или топливом с большим количеством примесей.

Если предстоит диагностика инжекторного двигателя, следует использовать специальное оборудование, подключаемое через USB-разъем. Чтобы найти причины проблем, нужно прочитать коды, список которых есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

С атмосферным двигателем все намного сложнее. Выявить источник проблем можно только путем постепенного устранения возможных неисправностей. То есть нужно не только измерить компрессию в цилиндрах, но и проверить все детали и элементы – помпу, свечи зажигания, высоковольтные провода, карбюратор и т д.

Омметром измеряют сопротивление провода. Если показания неприемлемы, провода следует заменить. В случае с таким важным устройством, как карбюратор, проверка состоит из специальной диагностики, которая занимает много времени.

Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для проверки автомобилей, оснащенных ЭБУ, потребуется специальная электроника. Можно использовать автотестер, который способен выводить коды ошибок на встроенный экран. Блок даже укажет конкретный цилиндр, в котором возникла ошибка.

Как диагностировать причину пропажи человека

В машинах, не оборудованных «электронным мозгом», неисправность придется искать более примитивными способами. Обычно нужно поэтапно пройтись по установленному под капоту оборудованию, начиная от качества света и работы топливного насоса, заканчивая замерами компрессии в цилиндрах. Специалисты на АЗС помогают сэкономить время.

Признаки

Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя. Вот почему важно знать сторонние признаки, которые могут указывать на проблему:

  • повышенная вибрация двигателя. Это заметно на низких и холостых оборотах.
  • Изменение цвета свечи зажигания. После удаления ее голова будет темной. Так как смесь не воспламеняется, свеча покрывается копотью и копотью.
  • увеличение расхода топлива. Эта функция связана с предыдущей. Так как смесь не воспламеняется, она просто попадает в выхлопную трубу.
  • Потеря мощности двигателя. Поскольку двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для создания необходимого крутящего момента.
  • Звук выхлопа. Он будет нестабилен.
  • Появление черного или густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Периодические толчки при разгоне и при устойчивом движении. Этот симптом также указывает на пропуски зажигания. Эта ошибка часто связана с системой зажигания.

Стоит внимательно прислушаться к характеру двигателя. Если трение увеличивается на средних и высоких скоростях, можно предположить, что клапаны в двигателе работают неправильно. Простая причина – увеличенный зазор клапанов.

В любом случае при обнаружении одного или нескольких вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.

Чтение ошибок с ЭБУ

Для большинства марок автомобилей в случае ошибок чтения используется недорогой адаптер ELM327 и программы для сканирования, которые находятся в свободном доступе в Интернете. Например, Scanmaster — это приложение отлично подходит не только для диагностики автомобиля, но и для чип-тюнинга.

При отображении кодов ошибок их следует записать, а затем стереть из памяти контроллера. Далее необходимо выяснить, какие конкретно коды сигнализируют, иначе дальнейшая диагностика бесполезна. Итак, Р0300 — случайные пропуски зажигания, а замена последней цифры на 1-4 свидетельствует о неисправности цилиндра.

Соответственно Р00301 — это проблема образования топливовоздушной смеси в первом цилиндре и т.д. Причем последующий ремонт надо начинать с устранения именно этой проблемы. Код Р0204 почти со 100% вероятностью говорит о наличии проблем с форсункой и так далее.

Если на автомобиле ЭБУ не включен, каждый цилиндр нужно проверять вручную. Причем трудозатраты будут значительными, так как для осмотра рабочих камер и маслосъемных колец придется демонтировать крышки клапанов.

Важные нюансы

Если на ВАЗ 2114 случаются пропуски зажигания, это достаточно серьезная проблема, которая может перерасти в более серьезные последствия. Сначала машина дергается, потом идет разрыв, полная мощность не используется.


Плавательные революции

Машину будет сложно завести, и раз за разом будут происходить взрывы топливовоздушной смеси в неработающем цилиндре.

  1. Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Этот метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко узнать, в каком именно цилиндре проблемы. Например, при пропуске зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114 код ошибки будет иметь вид Р0302.
  2. Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно контролирует работу силового агрегата с помощью соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае возникновения разрыва ЭБУ оценивает скорость вращения с помощью датчика коленчатого вала. Если на ВАЗ 2114 будут пропуски зажигания в четвертом цилиндре, то в определенное время коленвал будет вращаться медленнее, что определяет ЭБУ.
  3. Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр там, где есть проблемы. Другими словами, подача топлива к нему прекращена.
  4. Цилиндр может вернуться к работе через некоторое время или после перезапуска двигателя.
  5. Одновременно может быть выключено не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели достаточно будет двух баллонов, чтобы добраться до гаража или ближайшей заправки, сохранив при этом каталитический нейтрализатор в целости.
  6. В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили установкой датчика качества дороги.
  7. Пропуски зажигания определить не всегда просто, так как это явление не постоянное, на ВАЗ 2114 оно может возникать периодически.
  8. Часто автовладельцы грешат на паспорта зимой, когда двигатель при прогреве начинает троить, а потом, после прогрева, работает нормально. Это явление происходит из-за износа цилиндра, так как при нагреве металлические элементы расширяются и система возвращается к нормальной работе.
  9. Если двигатель ВАЗ 2114 нормально работает на холостых оборотах, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать нестабильно, причину следует искать в прогоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания нарастает давление, возникает течь.
  10. Когда двигатель немного «кашляет», но вскоре возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Для этого потребуется полная диагностика.

Пропуски зажигания и основные причины

Как уже упоминалось, причин этой проблемы может быть несколько. Самая первая и самая распространенная – это отсутствие искры на свечах зажигания. Причиной может быть как неисправность самих свечей, так и повреждение деталей и проводов в системе, плохая компрессия или неправильная регулировка клапанов компрессии, либо их перегорание, попадание несбалансированной рабочей смеси в цилиндры двигателя, частичное засорение топливные форсунки и нестабильная работа топливного насоса.

Как правило, пропуски зажигания под нагрузкой (о причинах мы поговорим ниже) связаны с неисправностью в системе питания.

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку существует множество возможных причин ошибки P0300, необходимо следовать определенному алгоритму устранения неполадок. Вот последовательность действий для максимально быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

  1. Начните диагностику с проверки высоковольтных проводов. Для этого вам нужно получить мультиметр, настроить его на измерение сопротивления (Ом) и измерить номиналы проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не нарушена, в результате испытания сопротивление будет примерно 4-10 кОм;
  2. Затем проверяются катушки зажигания (или модуль). Для проверки модуля используется специальный диагностический стенд или мультиметр. Для проверки катушки зажигания достаточно переставить ее на 100% рабочий цилиндр, дать поработать двигателю некоторое время и снова снять ошибки сканером. Если код неисправности не изменился (например, был Р0302, а Р0302 остался), то проблема не в катушке;

  3. Если проблему выявить не удалось, следующим шагом будет проверка свечей зажигания. Переверните их и осмотрите на наличие масляных отложений или повреждений электрода. Также убедитесь, что свеча зажигания установлена ​​на правильный зазор;
  4. Следующим шагом в поиске причины кода P0300 является проверка компрессии в цилиндре. Если компрессия слишком низкая или ее нет вообще, это вызовет трудности с воспламенением топливовоздушной смеси из-за низкой компрессии;
  5. Другой распространенной причиной появления кода P0300 является забитая форсунка. Однако если вы проводите дефектовочные работы в гараже, то с проверкой форсунок возникнут проблемы, так как для этого необходим диагностический стенд. Как вариант, попробуйте заправить машину бензином с более высоким октановым числом и проехать несколько километров на повышенной скорости;
  6. Обязательно проверяйте топливный фильтр при поиске неисправности и лучше его замените. К проблемам с форсунками приводит забитый топливный фильтр или некачественное топливо;
  7. Осмотрите прокладку на впускном коллекторе. Если он сильно изношен, его необходимо заменить;
  8. Возможной причиной появления кода P0300 также является заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов. При диагностике автомобиля проверьте долгосрочное значение корректировки подачи топлива для этого конкретного цилиндра. Оно должно отклоняться от идеального значения (найденного в литературе по эксплуатации для конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую сторону. При отклонении 7% и более осуществляется дополнительный забор воздуха.

Выше приведены основные шаги, которые чаще всего помогают определить причину кода P0300. При проверке вышеперечисленных элементов обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

Другие возможные причины ошибки P0300 необходимо определять в зависимости от того, какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть при выходе из строя кислородного датчика помимо Р0300 может возникнуть ошибка Р0134 или Р0130. Попробуйте устранить другие ошибки, диагностированные в связи с P0300, возможно, это сразу устранит ее.

Читайте также: Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2114

ARS ADAKT разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки под любые задачи: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие евростандарты и сохранением заводских стандартов. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любую задачу.

Прошивку ADACT можно приобрести только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователя. Все остальные сайты, предлагающие прошивки ADACT, выдают собственные непроверенные работы за фирменные калибровки.

Неисправность элементов топливной системы

На искрообразование может повлиять топливная система, а точнее нарушение ее стабильной работы.

причины пропусков зажигания уаз
Этот фактор может возникнуть из-за отсутствия или плохого состава топливной смеси. Если в цилиндры двигателя поступает слишком бедная или, наоборот, богатая смесь, то даже при наличии стабильных искр воспламенение может не произойти.

причины пропусков зажигания ваз
И когда это происходит в течение определенного промежутка времени одновременно в нескольких цилиндрах, блок управления указывает на несколько отверстий. Несколько факторов могут вызвать эту проблему:

  • Бензин низкого качества (что не редкость). А значит есть и вероятность засорения топливного фильтра.
  • Засорение форсунок (засорение топливопровода).
  • Горючая смесь низкого давления. Здесь может быть неисправен топливный насос, может выйти из строя регулятор давления.

Диагностика с помощью компьютера

Если ваш автомобиль оснащен современным блоком управления, то это значительно упрощает поиск неисправности, иначе вам придется использовать проверенные дедовские методы.

Подключив ЭБУ к машине, можно узнать, в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4, и по какой причине дырка, например, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.

Но в любом случае перед поездкой в ​​автосервис проверьте состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает выхлопная система, нет ли дыма из выхлопной трубы.

Многие автовладельцы не могут позволить себе приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), тестеры двигателя, осциллографы, газоанализаторы и другие приборы и нужно уметь ими пользоваться, считывать коды неисправностей и так далее. Даже если вникнуть, ничего сложного там нет.

Сканер подключается к специальному разъему, который может располагаться в разных местах в каждой модели автомобиля, но функция у него одна, диагностика.

Коды ошибок также считываются с блока управления и расшифровываются.

Например, автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта имеют следующие коды ошибок, характерные для пропусков зажигания:

  1. P0300 — большое количество пропусков зажигания;
  2. P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 цилиндрах соответственно;
  3. P0300 — большое количество случайных пропусков зажигания;
  4. P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски зажигания обнаружены в 1,2,3 и 4-м циклах соответственно;
  5. P0363 — см пункт 4 + подача топлива в проблемные цилиндры прекращена;
  6. P1301, P1302, P1303, P1304 — соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски зажигания, опасные для катализатора;
  7. Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 — обнаружение пропусков зажигания, влияющих на токсичность отработавших газов;
  8. P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 — то же, что и в разделе 7, но влияющие на каталитический нейтрализатор;
  9. Р0351, Р0352, Р0353, Р0354 — обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  10. P2301 P2303 P2305 P2307 — короткое замыкание на встроенную сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  11. P0201, P0202, P0203, P0204 — соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
  12. P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус соответственно в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м к-ре;
  13. Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — то же, что и пункт 12, но только в бортовую сеть;
  14. P1500 — реле электрического бензонасоса, обрыв провода.

Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Рассмотрим устранение неисправности на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

ЭБУ выдал ошибку Р0303 (пропуски зажигания в 3 ц-ре).

Во-первых, нужно понять, как работает катушка зажигания. Он состоит из двух небольших катушек, к первой подключены контакты 1 и 4, а ко второй — контакты 2 и 3.

Во время работы напряжение подается одновременно на первый и четвертый цилиндры или на второй и третий.

У меня пропуски зажигания в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3 и замените их.

Запустите двигатель и посмотрите, не перешла ли неисправность на 2 цилиндр, тогда проблема скорее всего в высоковольтных проводах или в самой катушке, и их надо проверить в первую очередь.

Высоковольтные провода испытывают, проверяя их сопротивление. Для этого понадобится обычный мультиметр.

Установите режим измерения сопротивления на 20 кОм.

В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в диапазоне 3,5 – 10 кОм, сопротивление провода считается нормальным, в противном случае оно изменяется.

Затем проверьте катушку. Для этого вам также понадобится мультиметр.

Измеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания около 10 кОм считаются нормальными.

Важный. При проверке тестер не должен показывать 1. Это означает, что имеется обрыв и катушка неисправна.

Затем мы проверяем сопротивление между каждой клеммой и землей. В этом случае, наоборот, мультиметр должен показывать 1 (бесконечность).

Если один из выводов показывает сопротивление, значит изоляция повреждена и она пробивается на землю. Следовательно, не будет создаваться необходимое напряжение для образования искры.

Далее проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Он также должен быть равен бесконечности, т.е. 1.

Теперь осталось проверить противопоставление крайних выводов. Для этого установите на приборе другой предел измерения — 200 Ом.

Сопротивление 2 Ом считается нормальным (+-). Между крайними выводами не должно быть разрыва.

Далее нужно проверить состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойство со временем окисляться, особенно если в вашем районе проживания влажный климат.

Если ошибка осталась в 3 цилиндре, но катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.

Самый простой вариант – снять свечи с рабочего цилиндра и заменить их.

Если при этом ошибка перешла на другой цилиндр, скорее всего, дело в свече.

Если ничего не изменилось и ошибка осталась, проверьте форсунки.

В этом случае также понадобится мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае от 3 цилиндра, и замерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.

Далее проверьте цепь питания форсунки. Также форсунка может засориться и не подавать необходимое количество топлива, из-за этого могут возникать пропуски зажигания. Так что форсунки надо чистить.

Если после всех вышеуказанных проверок пропуски зажигания никуда не исчезли, необходимо проверить зазоры клапанов.

Клапаны не должны быть слишком тугими, так как это приведет к их неполному закрытию, а это в свою очередь приведет к снижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это приведет к пропускам зажигания. Клапан также может сгореть при сильном сжатии.

Особенно на состояние клапанов большое внимание следует обратить владельцам автомобилей с ГБО, так как температура сгорания газа там несколько выше, чем у бензина, и поэтому тепловые зазоры клапанов в этом случае должны быть несколько больше, т.е не 0,2, а 0,25 мм. А где 0,3, то 0,35 мм (для вышеуказанных моделей).

БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA

Если говорить об иномарках, то у них тоже есть специальные коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания.

Рассмотрим коды ошибок на примере автомобиля БМВ х5 е53, двигатель м54 3.0 США (если страна производитель другая, коды могут отличаться).

Как правило, эти неисправности связаны с проблемами смесеобразования, искрообразования и снижения компрессии:

  1. Проблемы с катушкой зажигания — ошибки 101, 202, 303, цилиндры 2, 4, 6 соответственно;
  2. Цепи форсунок — ошибка 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
  3. Инжектор — коды 2216, 2317, 2418, 3321 соответственно относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
  4. Неисправен клапан управления холостым ходом — 271В;
  5. Катушка зажигания — ошибка 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 с-ры.
  6. Проблемы с датчиком положения распредвала — код ошибки 6541;
  7. Реле топливного насоса — код неисправности 6945;
  8. Проблемы в системе зажигания — 210Д2;
  9. Выход из строя клапана управления холостым ходом из-за его механического повреждения — 211Д3;
  10. Некачественная горючая смесь – 227Е3 для 1, 2, 3 цилиндра и 228Е4 для 4, 5, 6.
  11. Отсутствующие цилиндры — 238ЕЕ в первом, 239EF во втором, 240F0 в третьем, 241F1 в четвертом, 242F2 в пятом, 243F3 в шестом;
  12. Слабый поток в системе смешения воздуха — 245F5 цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 в-ры.

Причинами пропусков зажигания в двигателе БМВ х5 е53 м54 также могут быть:

  1. Утечка воздуха, например порвана гофра заслонки или другие точки всасывания;
  2. Вышел из строя ДМРВ;
  3. Неправильная работа гидрокомпенсаторов;
  4. Растяжение цепи ГРМ и отклонения фаз зажигания;
  5. Вышла из строя катушка высокого напряжения одного из цилиндров (переставить для проверки);
  6. Проблема в расходомере, снимаем с него клеммник и смотрим как работает мотор;
  7. При наличии дырки на БМВ х5 е53 после 3000 оборотов проверьте ДИС (ДИСА — установлен внутри впускного коллектора, предназначен для всасывания через отдельные трубопроводы топливной смеси);
  8. Диафрагма вышла из строя и отвечает за смесь бензина с воздухом;
  9. Другие причины.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114