Почему стартер на горячем двигателе нивы не крутит

Марки
Содержание
  1. Причины, почему не заводится Нива 4х4 (стартер не крутит) » Лада.Онлайн
  2. Механические неполадки
  3. Диагностика
  4. Порядок проверки если стартер не крутит
  5. Аккумулятор
  6. Стартер
  7. Свечи зажигания
  8. Предохранители
  9. Тишина при попытке запуска двигателя
  10. Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит
  11. Не крутит стартер: причины
  12. Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит
  13. Втягивающая щелкает, стартер не крутит
  14. Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит
  15. Как сохранить стартер в рабочем состоянии
  16. Не заводится стартер не крутит реле не щелкает автомобиль
  17. Причины и решения
  18. Как замкнуть стартер на прямую смотрите в этом видео:
  19. Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
  20. Схема стартера Нивы 2121, 2131
  21. Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает
  22. Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле
  23. Неполадки в электрической цепи
  24. Механические неполадки
  25. Порядок проверки если стартер не крутит
  26. Аккумулятор
  27. Стартер
  28. Свечи зажигания
  29. Предохранители
  30. Возможные неисправности если стартер не крутит
  31. Проверка реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция
  32. Шеви нива не срабатывает стартер
  33. Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле
  34. Неполадки в электрической цепи
  35. Механические неполадки
  36. Порядок проверки если стартер не крутит
  37. Аккумулятор
  38. Стартер
  39. Свечи зажигания
  40. Щетки и обмотка

Причины, почему не заводится Нива 4х4 (стартер не крутит) » Лада.Онлайн

Возможная неисправность Диагностика Метод решения
Батарея разряжена Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях менее 12 В Зарядите или замените батарею
Окисление клемм аккумулятора или плохой контакт Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на клеммах падает намного больше, чем на клеммах аккумулятора Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните
Проблемы с проводами к тяговому пусковому реле (втягивающему), контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа щелчка под капотом нет (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте магнитного реле Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните. Замените замок зажигания
Электромагнитное реле стартера неисправно. При повороте ключа щелчка под капотом нет (реле не срабатывает), но на управляющем контакте магнитного реле есть +12 В. Стартер вращается при замыкании отверткой. Стартер не крутит просто так (когда двигатель прогрет) Заменить магнето стартера
Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа под капотом щелчок, но стартер не крутит. Проверить сопротивление цепи «аккумулятор — стартер», а также провода «масса» омметром. Если цепи в порядке, снимите стартер и проверьте работу реле Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните. Замените электромагнитное реле
обрыв или короткое замыкание в удерживающей обмотке магнитного реле При включении стартера из-под капота слышен треск. Напряжение аккумулятора в пределах нормы. Реле проверяют омметром или при чрезмерном нагреве Заменить магнето стартера
Подгорание стартерного коллектора, болтание щеток или их сильный износ Стартер не крутит или работает медленно. На снятом стартере проверить мощность прижатием щеток к коллектору, их оставшуюся высоту, износ коллектора Начинается ремонт. Если коллектор сильно изношен, замените стартер
обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря стартера Стартер не крутит или работает медленно. Целостность обмотки проверяют омметром или затемнением изоляции Заменить стартер
Скольжение на выбеге Стартер крутит, а маховик стоит Заменить сцепление или стартер
Зубчатый венец вращается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал стоят на месте. Есть вой, вой из картера сцепления Замените маховик
Двигатель или аксессуар заклинило Проверьте вращение коленчатого вала, шкивы генератора, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления Ремонт двигателя или его принадлежностей
Поврежден привод стартера или зубья маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтировать или заменить стартер, заменить маховик

 






Механические неполадки

  • Наверное, самая частая причина того, что двигатель не заводится, это отсутствие нужного уровня топлива в баке. Эта причина может быть связана с невнимательностью водителя, что маловероятно, либо с неисправностью датчика уровня топлива, который может «закиснуть» на определенном уровне, указывая на достаточное количество бензина в баке.
  • Наличие засора в топливном насосе или в топливном фильтре.
    Незначительное загрязнение фильтрующей сетки. Могло быть и хуже!
  • Забитые форсунки или пробитая прокладка – эта проблема является следствием проблемы, описанной выше.
    У этих форсунок была пробита прокладка. Они пропускали воздух и не давали запустить двигатель с первого раза.
  • Уровень масла и охлаждающей жидкости, что может спровоцировать повышенный нагрев, а затем и выход из строя двигателя.
  • Неисправен регулятор холостого хода. Чтобы починить это устройство, вам нужно прочитать эту статью.
    Регулятор холостого хода крепится тремя болтами.

Теперь, когда мы знаем о возможных причинах неисправности, разберем, как конкретно ее диагностировать и выявить ошибку.

Диагностика

Итак, в первую очередь устройство подключается к аккумулятору и мультиметру. Можно подключить через контактный болт на тяговом реле. Рекомендуется использовать для этого провода сечением не менее 1,6 кв. Смотрите также, убедитесь, что щетки хорошо прилегают к коллектору и температура устройства в норме.

Цепочка из стартера, аккумулятора и мультиметра поможет диагностировать агрегат. Замкните выключатель, подав на клемму 12 В. Эту процедуру выполняют трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

Если устройство не вращается, а при работе слышны посторонние шумы, легко сделать вывод о неисправности устройства.

Стартер также был испытан при полном торможении. Этот метод диагностики позволяет выяснить причины поломки и помочь в ремонте устройства. Для этой процедуры необходимо включить стартер и одновременно проверить показания амперметра. Проведите измерения напряжения мультиметром, а также измерьте тормозной момент. Сила тока не должна превышать 700 А. Напряжение не должно превышать 5 В, а тормозной момент должен быть менее 13,72 Н·м.

Порядок проверки если стартер не крутит

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, то последовательно проверяйте приборы в следующем порядке.

Аккумулятор

Если значки на панели приборов горят тускло или вообще не загораются при повороте ключа, следует заменить аккумулятор на заряженный, заведомо исправный, или попросить соседа «зажечь» аккумулятор.

Если она не села до конца, последняя манипуляция даст результат и машина заведется.

Аккумулятор для Шевроле Нива

Батарея на месте.

Стартер

Можно сказать, что стартер не работает должным образом, только когда вы знаете, что аккумулятор полностью исправен.

Если при повороте ключа он издает определенные звуки (щелкает), возможно, неисправен бендикс или втягивающее устройство.

Чтобы узнать точную причину, можно просто разобрать устройство. Такие проблемы часто возникают именно в зимнее время года, когда температура значительно ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.

Неработающий стартер следует разобрать и отремонтировать.

Свечи зажигания

Диагностировать свечи не сложно, достаточно их выкрутить из посадочных колодцев и визуально осмотреть.

Они не должны быть сырыми, нагар должен быть в соответствии с нормой. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, в которой четко указано, что говорят лампочки о той или иной неисправности. Обратите внимание, что лучше заменить все четыре фары одновременно, оставив для замены только старые, которые можно починить.

Схема свечи зажигания

Вот так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.

Предохранители

Диагностика предохранителя также проводится визуальным осмотром, так как нерабочий предохранитель, а точнее его рабочая часть, скорее всего, будет полностью расплавлен. Если вы сомневаетесь в этом, вы можете позвонить каждому из них в отдельности. Обнаружив обрыв цепи, необходимо найти причину его возникновения, ведь замыкание может возникнуть снова.

Блок предохранителей и реле на Нива Шевроле

Его легко найти по левой ноге со стороны водителя.

Тишина при попытке запуска двигателя

Коленвал Нивы не крутится стартером.

Причин может быть несколько:

  1. Пошел предохранитель.
  2. Плохой контакт между клеммами аккумулятора.
  3. Полный разряд батареи.
  4. Неисправность электромагнитного реле стартера.
  5. Неисправность промежуточного реле, переключающего пусковую цепь.

В первую очередь стоит обратить внимание на приборную панель. При включении зажигания или главной электрической цепи в двигателе должны загореться лампы на приборной панели или должна высветиться информация на бортовом компьютере, если речь идет о Шевроле Нива.

причины, почему Лада 4х4 не заводится (не крутит стартер) » Lada.Online

Если этого не происходит, причину следует искать в блоке предохранителей и в контактах аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации на этих контактах могут образовываться окислы, что увеличивает сопротивление. Ненадежное соединение контактов может привести к искрам и ожогам.

Если перегоревших предохранителей не обнаружено, следует проверить надежность контактов «+» аккумуляторной батареи с центральным проводом и «-» с «массой» автомобиля.

причины, почему Лада 4х4 не заводится (не крутит стартер) » Lada.Online

Для устранения неисправности обязательно замените предохранители и зачистите контакты. Было бы полезно обзавестись хотя бы самым дешевым тестером, чтобы быстро проверить напряжение в электрических цепях автомобиля.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда соленоид стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых частых причин, почему машина вдруг не заводится в самый неподходящий момент.

Ключ в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовый к работе, но двигатель отказывается заводиться.

Растерянность и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в затруднительное положение. Оказаться в такой ситуации вместо автовладельца – неприятная перспектива, но от этого никто не застрахован.

Заранее полностью исключить такой сценарий невозможно, нет гарантии, что с вами не случится проблем с отказом запуска автомобиля, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины этой ошибки и механизмов ее устранения.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — это обычный электродвигатель, который использует аккумулятор в качестве источника питания.

Потребляемая мощность на работу стартера довольно значительна, но из-за небольшого времени, необходимого для работы стартера (всего пару секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Есть три основные причины, по которым стартер не крутит и отказывается работать:

  • батарея;
  • запуск;
  • автоэлектрик.

Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

Если вы слышите, что под капотом вашего автомобиля что-то не так, и судя по описаниям, этот втягиватель щелкает, но стартер не крутит, то в первую очередь нужно разобраться с внутренним устройством стартера.

Одним из компонентов стартера является тяговое, или иначе говоря, втягивающее реле, выполненное в виде небольшого цилиндра, прикрепленного к нижней части стартера.

Обмотка стартера, расположенная на реле, также делится на втягивающую и удерживающую, и при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке стартер выходит из строя.

Обмотка тянет сердечник, но когда он возвращается в исходное положение из-за отсутствия натяжения, слышны характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что реле магнита стартера щелкает, но стартер не крутит.

Причин такого явления может быть несколько:

  • Батарея. Разрядка, недостаточный уровень заряда батареи или плохой контакт между клеммами и проводами могут привести к аналогичному состоянию. После этого зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину.
  • Плохая нагрузка на двигатель и кузов. Попробуйте использовать другой заземляющий провод.
  • Отчетливый щелчок. Проверьте массу двигателя и способ крепления тягового реле к корпусу стартера. Проверь контакты на реле, может в них проблема. Кроме того, причиной поломки может быть неисправность самого стартера. В этом случае необходимо его разобрать, а затем заменить.

Втягивающая щелкает, стартер не крутит

В том случае, если проблема кроется в самом стартере, причин, по которым это происходит, несколько.

  • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и прийти в негодность.
  • Оборвалась обмотка якоря или произошло короткое замыкание.
  • Проблемы с вилкой в ​​приводе бендикс.

Еще один распространенный вид поломки – неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены спереди и сзади стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер не крутит и двигатель не заводится. Это связано со смещением вала от его оси. Сопутствующими проблемами в этом случае будут короткое замыкание обмоток и оплавление силовых линий.

Нередки случаи отключения электрических цепей и возгорания двигателей. Не пытайтесь завести автомобиль, удерживая ключ в положении запуска в течение длительного времени. Ключом лучше сделать несколько коротких движений, при этом есть шанс, что вал встанет на место.

При обнаружении таких проблем, уже достаточно серьезных, следует обратиться к специалисту для проведения масштабного и трудоемкого ремонта.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Основным элементом, участвующим в работе стартера, является реле. Соответственно, если происходит такое явление, когда не щелкает втягивающее реле, стартер не заводится, причины надо искать в реле. Это источник щелчков, которые так отчетливо слышны при запуске двигателя.

Это возможно даже при сильном износе щеток стартера. Тогда на магнитное реле не подается ток с нужным напряжением. При повороте ключа зажигания вы не услышите ни реакции стартера, ни звуков электродвигателя, ни щелчков тягового реле.

Чтобы устранить эту проблему, нужно разобрать стартер, осмотреть щетки и при необходимости заменить их. Обмотки внутри стартера также подвержены износу. Характерным признаком является запах гари при запуске двигателя.

Надо разобрать стартер, и посмотреть состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел, это верный признак необходимости срочной замены. Это также может произойти во время длительного периода зажигания в случае проблем с запуском двигателя.

Как сохранить стартер в рабочем состоянии

Чтобы не доводить стартер до состояния, при котором могут возникать описанные выше ситуации, когда невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд простых правил эксплуатации.

Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после чего необходимо сделать обязательный перерыв на пару минут. Если вы проигнорируете этот совет, вы рискуете мгновенно разрядить аккумулятор и сжечь работающий стартер, если попытаетесь запустить двигатель от внешнего источника.

Тогда ничто не убережет вас от покупки нового стартера, так как в случае перегорания обмоток их ремонт вряд ли будет дешевле. И часто ремонт стартера в этом случае невозможен.

Не забудьте, в первую очередь, обратить внимание на аккумулятор, может быть достаточно просто его зарядить. Оставьте машину на пару часов и возможно после зарядки аккумулятора проблемы решатся и вы сможете спокойно заводить машину и гнать ее под свои нужды.

Проверьте разъемы и очистите места контакта кабеля. Обратите особое внимание на отрицательный провод заземления, идущий к кузову.

В любом случае диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов обойдется автолюбителю гораздо дешевле, чем замена на новый, очень дорогой блок купить.

Обращая внимание на подозрительные шумы при запуске двигателя, вы можете сэкономить значительную сумму денег.

Не заводится стартер не крутит реле не щелкает автомобиль

От двигателя можно ожидать совсем другого зла: он может давать сбои, останавливаться, но самая большая проблема, когда двигатель вообще не заводится. Речь идет о том, что стартер не крутит, а втягивающее реле не щелкает. Эта ситуация самая неприятная, а также, по закону озорства, возникает в самый ответственный момент. Мы постараемся выяснить, в чем причины и как устранить проблему.

Причины и решения

Итак, рассмотрим одну из самых частых причин — севший аккумулятор. Как ни странно, это явление может иметь самые разные симптомы. Первая из которых — полное отсутствие реакции двигателя на поворот ключа. Бывают случаи, когда даже приборная панель отказывается включаться, поэтому проверьте надежность крепления клемм и их разъема, а затем попробуйте запустить снова. Если стартер перестал вращаться, аккумулятор разряжен.

Другим симптомом является то, что щелкает только втягивающее реле. Здесь вы должны сначала исправить положение клемм, так что они должны быть очищены. После этого попробуйте перезапустить. Если стартер молчит, скорее всего аккумулятор сдох.

Теперь рассмотрим случаи, когда вы уверены, что аккумулятор заряжен, но стартер все равно отказывается работать. Некоторые современные автомобили оборудованы специальными иммобилайзерами – противоугонными устройствами, блокирующими пусковые цепи двигателя. Убедитесь, что они отключены или вообще отсутствуют, иначе вам придется искать профессионального автоэлектрика, чтобы устройство заработало. Особенно часто эта проблема наблюдалась на Форд Фокус 2 с 2008 г.в.

Теперь рассмотрим проблемы, связанные с самим стартером. Если аккумулятор заряжен и противоугонная система отключена, проблема остается только там. Рассмотрим некоторые общие симптомы:

  1. Стартер работает, а коленвал нет, и машина не заводится.
  2. Электродвигатель не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.
  3. Работал только втягиватель, но сам стартер отказывается подавать признаки жизни.
  4. Раздался неприятный звон, но двигатель «тихий» и не заводится.
  1. В первом случае не работал втягиватель, который должен был нажимать на изгиб диска сцепления. Это означает, что он не зацепился с маховиком, а следовательно, коленвал не раскручивается. Завести двигатель можно следующим образом — достаточно замкнуть два контакта на втягивающем, но не забыть предварительно поставить нейтральную передачу. Если запуск прошел гладко, то неисправность в реле.

Как замкнуть стартер на прямую смотрите в этом видео:

2. Эта проблема возникает из-за сгоревшего никеля. Вам нужно снять реле, а затем разобрать его. Зачистите круглый никель наждачной бумагой и верните все обратно. Чаще всего такой казус решает проблему, хотя некоторые водители считают, что втягивающее устройство неразборная деталь, а значит, его надо менять. Стоит отметить, что это лишь временная мера, ведь на никель с завода наносится специальное покрытие, защищающее их от коррозии. Так что когда доберетесь до места назначения, обязательно купите новое реле.

3. Если стартер совсем молчит, ток на него просто не идет. Многие современные автомобили оснащены специальным реле, снижающим пусковой ток. Бывают случаи, когда он внезапно выходит из строя, и тогда стартер просто останавливается. В качестве временной меры можно установить любой другой, например, от обогрева заднего стекла, а потом гнать в магазин за новым.

  • Иногда работает только ретрактор, то есть цепь не замыкается. Здесь вы можете только закрыть его контакты напрямую. Хотя это не всегда помогает. Если щетки на стартере изношены, то он не будет крутиться. Хотя бывают случаи, когда со временем это срабатывало.
  • Вторая проблема это неисправность обмотки, при повреждении изоляции она никогда не заработает, рекомендуется ее сразу заменить.
  • Последний случай характеризуется механической неисправностью – это перекос оси, вызванный некачественным или повышенным износом подшипников. Стартер просто заклинило и крутится с большим трудом.

Неприятный хруст появляется из-за поломки бендикса. На валу ротора установлена ​​небольшая шестерня.

Когда цепь втягивающего замкнута, бендикс выдвигается и должен войти в зацепление с зубьями маховика. Повышенный износ шестерни означает, что она не цепляется, а просто проскальзывает сквозь зубья, вызывая сильный хруст. При этом двигатель остается неподвижным. В этом случае просто переключайте передачи.

Теперь вы знаете, что делать со стартером, который не заводит двигатель. Поэтому перед покупкой нового устройства найдите конкретную неисправность и устраните ее, купив только запчасть. Это поможет вам сэкономить много денег.

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Возможная неисправность Диагностика Метод решения
Батарея разряжена Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях менее 12 В Зарядите или замените батарею
Окисление клемм аккумулятора или плохой контакт Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на клеммах падает намного больше, чем на клеммах аккумулятора Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните
Проблемы с проводами к тяговому пусковому реле (втягивающему), контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа щелчка под капотом нет (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте магнитного реле Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните. Замените замок зажигания
Электромагнитное реле стартера неисправно. При повороте ключа щелчка под капотом нет (реле не срабатывает), но на управляющем контакте магнитного реле есть 12 В. Стартер вращается при замыкании отверткой. Стартер не крутит просто так (когда двигатель прогрет) Заменить магнето стартера
Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа под капотом щелчок, но стартер не крутит. Проверить сопротивление цепи «аккумулятор — стартер», а также провода «масса» омметром. Если цепи в порядке, снимите стартер и проверьте работу реле Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните. Замените электромагнитное реле
обрыв или короткое замыкание в удерживающей обмотке магнитного реле При включении стартера из-под капота слышен треск. Напряжение аккумулятора в пределах нормы. Реле проверяют омметром или при чрезмерном нагреве Заменить магнето стартера
Подгорание стартерного коллектора, болтание щеток или их сильный износ Стартер не крутит или работает медленно. На снятом стартере проверить мощность прижатием щеток к коллектору, их оставшуюся высоту, износ коллектора Начинается ремонт. Если коллектор сильно изношен, замените стартер
обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря стартера Стартер не крутит или работает медленно. Целостность обмотки проверяют омметром или затемнением изоляции Заменить стартер
Скольжение на выбеге Стартер крутит, а маховик стоит Заменить сцепление или стартер
Зубчатый венец вращается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал стоят на месте. Есть вой, вой из картера сцепления Замените маховик
Двигатель или аксессуар заклинило Проверьте вращение коленчатого вала, шкивы генератора, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления Ремонт двигателя или его принадлежностей
Поврежден привод стартера или зубья маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтировать или заменить стартер, заменить маховик

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами запуска двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы со стартером Нива 4х4 и способы их решения.

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многим нужен автомобиль повышенной проходимости. Отличной альтернативой, сочетающей в себе невысокую цену и хорошее качество, является Шевроле Нива. При использовании данной машины особое внимание уделяйте стартеру, правилам эксплуатации и ремонта.

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами запуска двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы со стартером Лада 4×4 и способы их решения.

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, то последовательно проверяйте приборы в следующем порядке.







Схема стартера Нивы 2121, 2131

1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея (аккумулятор); 3 — генератор; 4 — пусковое реле; 5 — замок зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается через вспомогательное реле (№4 тип 113.3747-10) на обмотки втягивающего реле стартера (втягивание II и удержание I). После замыкания контактов этого реле обратная обмотка отключается.

Читайте также: Лада Нива 2019 года новая модель, фото, комплектации, цены, видео

Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и ты начинаешь спешить на работу, в командировку. Но бывает, что после ночи простоя машина просто отказывается заводиться, либо заводится после многих попыток.

А такие проблемы не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверки. Так как причин неисправностей может быть много, следует внимательно прочитать наиболее важные из них и проверить их на практике.

Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле

Первым шагом в устранении неполадок является определение источника проблемы. Первыми помощниками в такой диагностике станет визуальный осмотр двигателя на наличие неисправностей, а также всевозможных датчиков, сигнализирующих о поломке.

Итак, рассмотрим ниже основные причины, по которым двигатель может не заводиться в «холодную.

Неполадки в электрической цепи

  • В первую очередь это касается аккумулятора, он может разрядиться или вообще выйти из строя. Если вы сомневаетесь в его надежности, следует показать его в специализированной мастерской, где его полностью протестируют.
  • Плохие контакты на клеммах аккумулятора. Эту проблему легко обнаружить и устранить своими руками, лучше всего зачистить их наждачной бумагой и покрыть специальной токопроводящей смазкой.
  • Есть проблемы в стартере, они могут быть из-за проблем как внутри агрегата, так и из-за неисправности проводки. Для проверки также необходимо показать его специалистам.
  • Дефект в работе свечей, который мог возникнуть из-за некачественного топлива, или длительной эксплуатации.
  • Перегорел один из предохранителей, отвечающих за определенную цепь.
  • Неисправность в реле, в первую очередь это касается реле зажигания.
  • Перегорание или обрыв провода, идущего от аккумулятора, стартера или форсунки.
  • Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Именно эти цепи становятся частой причиной пропусков зажигания.

Механические неполадки

  • Наверное, самая частая причина того, что двигатель не заводится, это отсутствие нужного уровня топлива в баке. Эта причина может быть связана с невнимательностью водителя, что маловероятно, либо с неисправностью датчика уровня топлива, который может «закиснуть» на определенном уровне, указывая на достаточное количество бензина в баке.
  • Наличие засора в топливном насосе или в топливном фильтре.Незначительное загрязнение фильтрующей сетки. Могло быть и хуже!
  • Забитые форсунки или пробитая прокладка – эта проблема является следствием проблемы, описанной выше.У этих форсунок была пробита прокладка. Они пропускали воздух и не давали запустить двигатель с первого раза.
  • Уровень масла и охлаждающей жидкости, что может спровоцировать повышенный нагрев, а затем и выход из строя двигателя.
  • Неисправен регулятор холостого хода. Чтобы починить это устройство, вам нужно прочитать эту статью.Регулятор холостого хода крепится тремя болтами.

Теперь, когда мы знаем о возможных причинах неисправности, разберем, как конкретно ее диагностировать и выявить ошибку.

Порядок проверки если стартер не крутит

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, то последовательно проверяйте приборы в следующем порядке.

Аккумулятор

Если значки на панели приборов горят тускло или вообще не загораются при повороте ключа, следует заменить аккумулятор на заряженный, заведомо исправный, или попросить соседа «зажечь» аккумулятор.

Если она не села до конца, последняя манипуляция даст результат и машина заведется.

Батарея на месте.

Стартер

Можно сказать, что стартер не работает должным образом, только когда вы знаете, что аккумулятор полностью исправен.

Если при повороте ключа он издает определенные звуки (щелкает), возможно, неисправен бендикс или втягивающее устройство.

Чтобы узнать точную причину, можно просто разобрать устройство. Такие проблемы часто возникают именно в зимнее время года, когда температура значительно ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.

Неработающий стартер следует разобрать и отремонтировать.

Свечи зажигания

Диагностировать свечи не сложно, достаточно их выкрутить из посадочных колодцев и визуально осмотреть.

Они не должны быть сырыми, нагар должен быть в соответствии с нормой. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, в которой четко указано, что говорят лампочки о той или иной неисправности. Обратите внимание, что лучше заменить все четыре фары одновременно, оставив для замены только старые, которые можно починить.

Вот так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.

Предохранители

Диагностика предохранителя также проводится визуальным осмотром, так как нерабочий предохранитель, а точнее его рабочая часть, скорее всего, будет полностью расплавлен. Если вы сомневаетесь в этом, вы можете позвонить каждому из них в отдельности. Обнаружив обрыв цепи, необходимо найти причину его возникновения, ведь замыкание может возникнуть снова.

Его легко найти по левой ноге со стороны водителя.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Батарея разряжена Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях менее 12 В Зарядите или замените батарею
Окисление клемм аккумулятора или плохой контакт Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на клеммах падает намного больше, чем на клеммах аккумулятора Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните
Проблемы с проводами к тяговому пусковому реле (втягивающему), контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа щелчка под капотом нет (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте магнитного реле Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните. Замените замок зажигания
Электромагнитное реле стартера неисправно. При повороте ключа щелчка под капотом нет (реле не срабатывает), но на управляющем контакте магнитного реле есть +12 В. Стартер вращается при замыкании отверткой. Стартер не крутит просто так (когда двигатель прогрет) Заменить магнето стартера
Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа под капотом щелчок, но стартер не крутит. Проверить сопротивление цепи «аккумулятор — стартер» омметром, а также
кабель заземления. Если цепи в порядке, снимите стартер и проверьте работу реле
Зачистите контакты, смажьте вазелином и затяните. Замените электромагнитное реле
обрыв или короткое замыкание в удерживающей обмотке магнитного реле При включении стартера из-под капота слышен треск. Напряжение аккумулятора в пределах нормы. Реле проверяют омметром или при чрезмерном нагреве Заменить магнето стартера
Подгорание стартерного коллектора, болтание щеток или их сильный износ Стартер не крутит или работает медленно. На снятом стартере проверить мощность прижатием щеток к коллектору, их оставшуюся высоту, износ коллектора Начинается ремонт. Если коллектор сильно изношен, замените стартер
обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря стартера Стартер не крутит или работает медленно. Целостность обмотки проверяют омметром или затемнением изоляции Заменить стартер
Скольжение на выбеге Стартер крутит, а маховик стоит Заменить сцепление или стартер
Зубчатый венец вращается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал стоят на месте. Есть вой, вой из картера сцепления Замените маховик
Двигатель или аксессуар заклинило Проверьте вращение коленчатого вала, шкивы генератора, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления Ремонт двигателя или его принадлежностей
Поврежден привод стартера или зубья маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтировать или заменить стартер, заменить маховик

Были ли у вас когда-нибудь проблемы с запуском двигателя, когда стартер не крутит? В чем причина твоего провала? Помните, что другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Проверка реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция

Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

  • если под капотом гудит, двигатель запустился, но двигатель не перестает вращаться;
  • если стартер работает, но двигатель не заводится;
  • если стартер щелкает и не заводится.

При таких признаках деталь подлежит замене, но чтобы быть уверенным, что поломка именно в реле, следует предварительно проверить его.

Сначала устройство нужно снять с панели приборов и замкнуть контакты на задней стенке. Если приложить кусок металла или провод, то цепь замкнется и ток пойдет на стартер. Если стартер работает, то неисправность в реле. А если стартер работает, а реле включается, то поломка именно в стартере.

Как видите, реле стартера легко найти, если нужно устранить проблему.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, задав свой вопрос в форме ниже.

Шеви нива не срабатывает стартер

При включении зажигания ключом не заводится, сразу. Подскажите, в чем может быть причина? Заранее спасибо.

  • При прогреве до 90 и более молчит стартер в Ниве Шевроле — 2 ответа
  • Втягивающее щелкает, а стартер не идет, Шевроле Нива — 3 отзывается
  • Шеви Нива не заводится со стартера — 3 ответа
  • Не работает прикуриватель на ВАЗ 2123 — 2 ответа
  • Ближний свет в Шевроле Нива — 2 ответа

Если автомобиль 2009 года, проверьте реле №5 в салоне, также проверьте контактную группу замка зажигания, чистоту контактов на стартере.85c1800f265dd046d82fec4f867ae707.jpg

Реле сигнализации там нет. Вот что еще нужно понять. Вы смотрели на плюс, который идет на электромагнитное реле стартера? Тонкий провод на стартере.

Если значок ниже №9, это аварийный сигнализатор рабочей тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, датчик уровня тормозной жидкости, муфту и проводку. Также проверьте контакты разъема панели приборов, контакты клемм аккумуляторной батареи. Проверьте, горят ли стоп-сигналы и внутреннее освещение (предохранитель 7,5 А).bddba7441c5b5b42e56309ce37bacec2.jpgb117bcc5171c92d35ee7068c29310755.jpg

Переписки много, а о каком двигателе не написано. Год выпуска автомобиля также не известен. До рестайлинга были одни схемы блока предохранителей, после — другие.

Время на панели приборов и суточный пробег сбрасываются при отключении питания. Так что смотрите в этом направлении — почему пропадает напряжение.
Начни с проверки предохранителей, может там временами пропадает контакт (не надежный контакт

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и ты начинаешь спешить на работу, в командировку. Но бывает, что после ночи простоя машина просто отказывается заводиться, либо заводится после многих попыток.

А такие проблемы не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверки. Так как причин неисправностей может быть много, следует внимательно прочитать наиболее важные из них и проверить их на практике.

Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле

Первым шагом в устранении неполадок является определение источника проблемы. Первыми помощниками в такой диагностике станет визуальный осмотр двигателя на наличие неисправностей, а также всевозможных датчиков, сигнализирующих о поломке.

Итак, рассмотрим ниже основные причины, по которым двигатель может не заводиться в «холодную.

Неполадки в электрической цепи

  • В первую очередь это касается аккумулятора, он может разрядиться или вообще выйти из строя. Если вы сомневаетесь в его надежности, следует показать его в специализированной мастерской, где его полностью протестируют.
  • Плохие контакты на клеммах аккумулятора. Эту проблему легко обнаружить и устранить своими руками, лучше всего зачистить их наждачной бумагой и покрыть специальной токопроводящей смазкой.
  • Есть проблемы в стартере, они могут быть из-за проблем как внутри агрегата, так и из-за неисправности проводки. Для проверки также необходимо показать его специалистам.
  • Дефект в работе свечей, который мог возникнуть из-за некачественного топлива, или длительной эксплуатации.
  • Перегорел один из предохранителей, отвечающих за определенную цепь.
  • Неисправность реле В первую очередь это относится к реле зажигания.
  • Перегоревший или оборванный провод, выходящий из аккумулятора, стартера или форсунки.
  • Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Именно эти цепи становятся частой причиной пропусков зажигания.

Механические неполадки

  • Наверное, самая частая причина того, что двигатель не заводится, это отсутствие нужного уровня топлива в баке. Эта причина может быть связана с невнимательностью водителя, что маловероятно, либо с неисправностью датчика уровня топлива, который может «закиснуть» на определенном уровне, указывая на достаточное количество бензина в баке.
  • Наличие засора в топливном насосе или в топливном фильтре.

Незначительное загрязнение фильтрующей сетки. Могло быть и хуже

У этих форсунок была пробита прокладка. Они пропускали воздух и не давали запустить двигатель с первого раза.

Регулятор холостого хода крепится тремя болтами.

Теперь, когда мы знаем о возможных причинах неисправности, разберем, как конкретно ее диагностировать и выявить ошибку.

Порядок проверки если стартер не крутит

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, то последовательно проверяйте приборы в следующем порядке.

Аккумулятор

Если значки на панели приборов горят тускло или вообще не загораются при повороте ключа, следует заменить аккумулятор на заряженный, заведомо исправный, или попросить соседа «зажечь» аккумулятор.

Если она не села до конца, последняя манипуляция даст результат и машина заведется.

Стартер

Можно сказать, что стартер не работает должным образом, только когда вы знаете, что аккумулятор полностью исправен.

Если при повороте ключа он издает определенные звуки (щелкает), возможно, неисправен бендикс или втягивающее устройство.

Чтобы узнать точную причину, можно просто разобрать устройство. Такие проблемы часто возникают именно в зимнее время года, когда температура значительно ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.

Неработающий стартер следует разобрать и отремонтировать.

Свечи зажигания

Диагностировать свечи не сложно, достаточно их выкрутить из посадочных колодцев и визуально осмотреть.

Они не должны быть сырыми, нагар должен быть в соответствии с нормой. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, в которой четко указано, что говорят лампочки о той или иной неисправности. Обратите внимание, что лучше заменить все четыре фары одновременно, оставив для замены только старые, которые можно починить.свеча-заж.jpg

Вот так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.

Щетки и обмотка

Внутри корпуса стартера находятся 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, соединенной в цепь.

Здоровый! В некоторых автомобилях используются не спиральные сердечники, а магниты, что намного удобнее.

Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход направляется на две медно-графитовые положительные щетки, идущие к коллектору. Также к нему подключаются отрицательные щетки, идущие от массы стартера. Все щетки постоянно поджимаются маленькими пружинками.

Однако, поскольку графит не самый прочный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро изнашиваться. Когда износ щеток достигает критического уровня, магнитное реле перестает получать питание.

При такой поломке стартер вообще не будет издавать никаких сторонних звуков. Для ремонта нужно его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то будем смотреть обмотки. Если они выгорят, то выгорит и нанесенный на них слой лака. Также вместо медного цвета обмотки будут черными.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114