- Не работает бензонасос – как проверить?
- Проверяем бензонасос напрямую
- Поломки в автомобиле Шевроле Ланос
- Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос
- Шевроле Ланос не заводится: причины и пути устранения проблемы
- Ситуации с простым решением
- Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
- Методы устранения
- Авто-помощь
- Почему не работает бензонасос на Шевроле Ланос: не качает вообще?
- Ланос клуб Lanos club -> Как проверить бензонасос на работоспособность
- Почему не работает бензонасос на Шевроле Ланос: не качает вообще?
- Основные причины отсутствия зарядки
- Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?
- Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?
- Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском
- Не заводится Ланос — загадочный разъем С301
- Болезнь Ланос-ов: разъем С301
- За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
- Высоковольтные провода часто являются причиной того, почему не запускается мотор Ланос и Шанс
- Chevrolet Lanos топливный модуль бензонасос Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
- Блок с предохранителями и реле под капотом
- Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
- На бензонасос не подается напряжение
- Проверяем предохранитель бензонасоса – полезный совет
- Как проверить реле бензонасоса
Не работает бензонасос – как проверить?
Первое, что я заметил после поворота ключа зажигания, это то, что бензонасос не гудел. Проблема усугублялась тем, что бензина в баке было очень мало, а этого делать категорически не советую, ибо бензонасос может схватить воздух, перегреться и сгореть — боялся такого исхода дела.. Я выделил две причины, по которым может не работать бензонасос на Ланосе, лучше искать проблему по мере нарастания сложности.
Проверяем бензонасос напрямую
Натерпевшись, пора помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится к полу в двух местах (видно на фото выше), примерно на места, которые нужно нарисовать. Сняли диван — подковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото вверху справа).
Для проверки непосредственно бензонасоса, исключив все остальные элементы электропроводки автомобиля, подайте напряжение на бензонасос сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сначала найти, какие контакты в разъеме С901 отвечают за управление топливным насосом.
На картинке выше изображен разъем (или, как говорят в народе, фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Я не снимал бензонасос с бензобака, просто прицепил его к аккумулятору длинным проводом. Газовый насос жив!
Испытав некоторое замешательство в связи с полученной диагностической информацией (насос работает, предохранитель работает, реле работает — все явные участники схемы работают!), решил проверить тестером напряжение на другой половине разъем топливного насоса (C901), который идет из недр автомобиля. Это было захватывающе! То есть на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос работал, но не работал! Как это возможно, спросите вы?
Почему возникла такая ситуация, и что такое контактное сопротивление, я расскажу в следующей части моих автомобильных приключений: Ланос (Ланос 1,5) не заводится Часть 2: «Чек» не горит, бензонасос или » Контакт С301″ не гудит
Поломки в автомобиле Шевроле Ланос
Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выйти из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.
В тот момент, когда мы заводим машину, мы всегда слышим звук работающего топливного насоса. Затем он увеличивает давление в топливной рампе, и электрический блок отключает ее. Тогда бензонасос включается сам, только при вращении двигателя. Когда датчик коленвала начинает посылать импульсы, на катушку подается напряжение, именно это способствует подаче напряжения на электродвигатель.
В том случае, если звук работающего бензонасоса не слышен, велика вероятность того, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы проверить себя.
Поднимите заднее сиденье (со стороны пассажира).
Видим дырочку на колбе, аккуратно вынимаем.
Направляем отверстие с контактами к себе.
Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем напряжение.. Если напряжение все же есть, снимаем бензонасос и подаем напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, чтобы еще раз убедиться в поломке
Однако, если напряжение отсутствует, снимите сиденье переднего пассажира и осмотрите штекерный разъем C301. Контакты часто окисляются
Если напряжение все же есть, необходимо будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумуляторной батареи для повторной проверки поломки. Однако, если напряжение отсутствует, снимите сиденье переднего пассажира и осмотрите штекерный разъем C301. Контакты часто окисляются.
Также возможно, что из-за предохранителя в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Узнать, где находятся предохранители, несложно. Откройте капот, осмотрите общее состояние предохранителя. Если с ним все в норме, в поломке помпы виновата другая деталь.
Для тех, кто не силен в технике, если не работает бензонасос в Шевроле Ланос схема поможет наглядно разобраться как проверить а так же подскажет где и какая деталь находится. Для этого нужно найти в интернете схему автомобиля Шевроле Ланос. Либо следует выбрать самый простой вариант – обратиться в специализированный автосервис.
Если ваш Ланос как-то стал ехать неохотно, дергается при разгоне, есть перепад при трогании, то в этом случае имеет смысл замерить давление в топливной рампе. Для измерения давления топлива можно посетить сервис, так как стоит такая услуга достаточно дешево, а можно сделать все самому. Ничего сложного в этой операции нет, с ней справится любой.
Давление топлива в рампе — это параметр, который никак не контролируется ЭБУ. А если давление будет отличаться от нормы, двигатель не будет работать должным образом. Конечно, если давление слишком низкое, ЭБУ увидит это по кислородному датчику и увеличит время впрыска.
Но требуется некоторое время, чтобы отрегулировать подачу топлива. Регулировка происходит буквально за доли секунды, но этого достаточно, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому обязательно нужно знать, как измерить давление в рейке.
Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос
Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не заводится! «Нуу йойойойойойойойо мой!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, бросился решать проблему — смысла везти машину в сервис я не видел, да и хороших автоэлектриков здесь найти сложно. Первое, что я проверил, это то, что аккумулятор был заряжен. Аккумулятор оказался заряженным, стартер крутил нормально, но двигатель не заводился.
Проблема оказалась не такой простой, как я думал, и заставила потратить уйму времени на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне вроде как повезло, т.к. Ланос ломался и ломался конкретно. Некоторые форумчане переняли такую проблему на дороге и носили периодический характер: то появлялись, то пропадали. Если у вас такие же проблемы, я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланос, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.
Шевроле Ланос не заводится: причины и пути устранения проблемы
Автомобили Шевроле имеют мощные, экономичные двигатели, которые оснащены системой впрыска топлива и имеют множество преимуществ. Однако бывают случаи, когда в электронной системе управления обнаруживается поломка и машина не двигается.
Если Шевроле Ланос не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно научиться рассчитывать симптомы, которые чаще всего возникают при отказе двигателя. Если вы сможете устранить проблему самостоятельно, это сэкономит вам деньги и нервы.
В первую очередь нужно успокоиться и сосредоточиться на причинах проблемы. Ниже представлены как простые проблемы, которые вы легко устраните за несколько минут, так и сложные.
Последнее сложно решить самостоятельно, и, возможно, придется ехать на заправку.
Ситуации с простым решением
- Когда Шевроле Ланос заедает, но не заводится, первым делом нужно убедиться в наличии топлива, причина может быть просто в том, что вы забыли заправить бензобак. Если такая ситуация сложилась в дороге, и вам некуда заправить бак, попробуйте следующее: налейте немного воды в плотный целлофановый пакет, хорошо затяните его, вплетите в узел прочную тонкую веревку. Постепенно проведите его через шею и при этом не отпускайте веревку.Это поможет увеличить количество топлива и догнать авто, несмотря на габариты Шевроле Ланос, на заправку.
- Следующей причиной может быть низкий заряд батареи. Понять это можно, взглянув на приборную панель — лампочки будут светиться тускло, а при попытке запустить двигатель — погаснут. Сложность может заключаться в слетевшем с клеммы проводе.
Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
Если топливный насос не включается при включении зажигания (его работу можно проследить на слух), возможно, неисправен как сам топливный насос, так и цепь переключателя. Проверку цепи топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в подкапотном монтажном блоке.
Неисправный предохранитель меняем на новый, предварительно проверив, не закорочен ли правый (по ходу движения) вывод гнезда предохранителя на массу. Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке. Чтобы проверить реле…. снимаем с монтажного блока и меняем на заведомо исправный типа 906.3747-30. Для этой цели можно использовать реле электростеклоподъемников К7.
Если топливный насос включается с вновь установленным реле, реле топливного насоса неисправно и требует замены. В противном случае проверьте цепь питания реле топливного насоса и цепь управления. Для проверки цепи управления реле и цепи питания топливного насоса снимаем реле с монтажного блока.
Замеряем напряжение между розеткой «30» на монтажном блоке и «землей». Прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети. Если это не так, монтажный блок неисправен. Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «землей». При исправной цепи заземления прибор должен обнаруживать сопротивление менее 1 Ом.
При включенном зажигании измеряем напряжение между контактом «86» на монтажном блоке и «массой». Устройство должно обнаружить напряжение ок. 12 В. Если этого не произошло, проверяем исправность цепи между разъемом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ. Если цепь исправна, ЭБУ неисправен. Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лано).
Методы устранения
Теперь, когда установлены причины и возможные системы, в которых будет скрываться проблема, необходимо будет провести компьютерную диагностику и найти неисправность. Для этого потребуются инструменты, а также знание конструктивных особенностей Daewoo Lanos.
Стоит сразу предупредить, что есть владелец, который не знает, как работает его машина, тогда рекомендуется обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность операций, которая будет направлена на исправление проблемы, а также возвращение силовому агрегату прежней силы.
Авто-помощь
Каждый водитель автомобиля Шевроле Ланос после включения зажигания должен слышать звук топливного насоса в течение 2-4 секунд, что необходимо для повышения давления в топливной рампе, после чего должен сработать электронный блок управления (ЭБУ) выключи его.
Топливный насос снова начнет работать только после того, как коленчатый вал двигателя начнет вращаться и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) начнет подавать импульсы на ЭБУ, в результате чего электронный блок управления включает катушку реле топливного насоса, которая замыкает контакты этого реле, через напряжение питания электродвигателя бензонасоса.
Если водитель после включения зажигания не слышит звука, который должен был издавать топливный насос, первым действием в этом случае должно быть открытие капота своего автомобиля. Далее нужно снять крышку монтажного блока и проверить состояние предохранителя Ef16 (15А, синий), через который подается ток на бензонасос. Если оно целое, проверяем состояние реле включения бензонасоса, которое находится в этом же монтажном блоке.
Для этого вытаскиваем реле с места установки, а вместо него устанавливаем перемычку между контактами 30 и 87 в блоке и включаем зажигание. Если топливный насос работает, это реле неисправно и нуждается в замене. А если топливный насос снова не работает, вынуть предохранитель Ef16 и при включенном зажигании проверить контрольной лампой или проверить, поступает ли напряжение с вывода 30 замка зажигания на этот предохранитель.
При отсутствии напряжения необходимо проверить состояние клемм замка зажигания на предмет окисления или подгорания и прозвонить провод, идущий от клеммы 30 замка зажигания к монтажному блоку.
Если на предохранителе Ef16 и выводе 30 реле есть напряжение, то поднимите подушку заднего сиденья, откройте лючок доступа к топливному насосу и вытащите штекер. В этой колодке 6 разъёмов, три из них будут плюсовыми (+ мотор бензонасоса, + указатель уровня топлива, + сигнальная лампочка запаса топлива), а остальные три, минусовыми, которые можно отличить по цвету подсоединяемых проводов чёрного цвета к этим разъемам.
С помощью контрольной лампы или тестера проверяем, есть ли напряжение на плюсовых контактах. Если есть напряжение, снимите топливный насос и, чтобы убедиться в его неисправности, подайте напряжение на клеммы двигателя напрямую от аккумулятора и убедитесь, что он не работает. Но при отсутствии напряжения на этой колодке потребуется снять переднее пассажирское сиденье и проверить состояние штекерного разъема С301, контакты которого довольно часто окисляются.
Почему не работает бензонасос на Шевроле Ланос: не качает вообще?
Ситуация знакома многим владельцам. Вечером приехал, поставил машину у дома. Я попытался завести его сегодня утром, но это не сработало. Топливный насос не гудит при повороте ключа. Пробовал снимать хомут, не помогает. Раз 5 крутил стартер, тоже ничего. Я больше боюсь разрядить батарею.
Где искать причину могут быть предохранители или реле. Или сам бензонасос?
Ланос клуб Lanos club -> Как проверить бензонасос на работоспособность
Если давление в системе больше 3,3 бар, неисправен регулятор давления топлива.
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания Шевроле Ланос может быть вызвано проверкой бензонасоса топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью бензонасоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять.
Замена топливного фильтра Шевроле Лано Слейте остатки топлива из фильтра и продуйте шланг ртом.
Как проверить реле бензонасоса Что в принципе может случиться с реле, из-за чего оно перестанет коммутировать цепь тока от аккумулятора: На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже указаны номера контактов реле и электрическая цепь. После того, как вы заменили реле, вы, конечно же, должны проверить, запустился ли топливный насос, повернув ключ в замке зажигания.
шевроле ланос проверка бензонасоса
При отрицательном результате необходимо измерить мультиметром значение управляющего напряжения: этот тип автомобильного реле срабатывает при значении напряжения 7 В.
Если нет мультиметра, можно сделать проще: после этого сядьте в салон и поверните ключ в зажигании.
В моем случае не работал бензонасос. Для проверки реле… снимаем его с монтажного блока и меняем на заведомо исправное. Для этой цели можно использовать реле электростеклоподъемников К7.
Реле бензонасоса Шевроле Ланос, где находится управляемая и управляемая часть, контактная группа которой Шевроле Ланос проверяет предохранители бензонасоса, находится в монтажном блоке моторного отсека — в правом переднем углу. Читайте также: Схема электропроводки Шевроле Ланос Для проверки исправности реле К9 потребуются такие приборы, как мультиметр или контрольная лампочка, щуп и кусок провода.
Почему не работает бензонасос на Шевроле Ланос: не качает вообще?
Но когда не работает бензонасос, рекомендуется в первую очередь проверить исправность предохранителей F17 и F16, которые характерны для Шевроле Ланос. Об эксперте: Алексей «технический специалист» Я просто устал от автомобилей.
Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города.
В своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками! Каждый владелец Ланоса при включении зажигания должен слышать звук бензонасоса в баке.
Такой звук должен быть слышен в течение 3-4 секунд. За это время в топливной системе нарастает давление.
Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе часто трудно диагностировать, потому что они могут быть связаны как с генератором, так и с аккумулятором. Чтобы понять отличия, нужно знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После этого необходимо провести диагностику, которая позволит определить, действительно ли проблема в генераторе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
- Ошибка в блоке управления. Большинству используемых автомобилей меньше 20 лет, и многие модели управляются компьютерной системой, которая также управляет генератором. При возникновении неисправности в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. Затем он перестанет заряжать аккумулятор.
- Поврежден приводной ремень и шкив. Ремень и шкив являются элементами, являющимися источниками механической энергии, которая затем преобразуется в электрическую энергию. Ремень легко рвется из-за растяжения, а шкив можно повредить в процессе эксплуатации. В обоих случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
- Пошел предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть поставлен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор приходит в негодность. Однако не все автомобили имеют эти предохранители, поэтому вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, используется ли он в вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить состояние — есть вероятность, что неисправность является причиной неработающего генератора.
- Неисправность кабеля. Электроэнергия, вырабатываемая генератором, доставляется потребителям по сети проводов. Достаточно повредить или отключить один из них, и генератор перестанет заряжать аккумулятор.
- Выход из строя генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы батареи составляет 2-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Батареи служат дольше в холодном климате и меньше в жарком.
Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?
Первым признаком неисправности, который я заметил, был неработающий топливный насос. Именно его я и бросился возрождать в первую очередь, что оказалось не совсем правильным решением. Если ваш автомобиль (или другая техника) сломался, внимательно осмотрите проблему со всех сторон: признаков поломки может быть еще несколько, ведь автомобиль представляет собой достаточно сложную систему устройств (которые, кстати, имеют свои встроенные -в диагностике).
Если бы я кинул провод от аккумулятора напрямую на разъем бензонасоса (то есть подал на него 12 вольт, исключая все промежуточные звенья в электрической цепи), я бы точно убедился, что насос жив. Но. двигатель все равно не заводился! Затем я проверял, есть ли искра на свечах зажигания, и мне было очень грустно, потому что ее не было. Почитав форумы, можно ужаснуться тому, сколько времени и денег тратят некоторые люди с одной и той же проблемой на ее решение, меняя один автосервис на другой.
Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?
Первым признаком неисправности, который я заметил, был неработающий топливный насос. Именно его я и бросился возрождать в первую очередь, что оказалось не совсем правильным решением.
Если ваш автомобиль (или другая техника) сломался, внимательно осмотрите проблему со всех сторон: признаков поломки может быть еще несколько, ведь автомобиль представляет собой достаточно сложную систему устройств (которые, кстати, имеют свои встроенные -в диагностике).
Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора на разъем бензонасоса (то есть подал на него 12 вольт, исключая все промежуточные звенья в электрической цепи), то точно убедился бы, что насос жив.
Но. двигатель все равно не заводился! Затем я проверял, есть ли искра на свечах зажигания, и мне было очень грустно, потому что ее не было. Почитав форумы, можно ужаснуться тому, сколько времени и денег тратят некоторые люди с одной и той же проблемой на ее решение, меняя один автосервис на другой.
Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском
Так как адаптера для чтения ошибок двигателя у меня нет, я даже не обратил внимание на этот значок, а точнее на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не работает, постоянно горит значок «Check engine» на панели приборов и пропадает после успешного запуска и опроса всяких датчиков!
Если ваш автомобиль ремонтопригоден, но этот значок не загорается перед запуском, проверьте, не исправен ли светодиод/лампа под этим значком (да-да, такое бывает). Если бы у меня был адаптер для чтения ошибок, я бы все равно не смог их прочитать, потому что не смог бы подключиться к ЭБУ («мозгу двигателя»).
Отсутствие значка «Проверить» при запуске свидетельствует о том, что компьютер, скорее всего, разрядился или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики посоветовали поменять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо не знали моего совета о том, что оценивать поломку автомобиля нужно досконально, обращая внимание на другие признаки неисправности.
«Так в чем причина?!» — вы спросите: «Почему не заводится двигатель? Почему бензонасос работает, но не гудит?», потом сядьте поудобнее и потерпите немного.
Не заводится Ланос — загадочный разъем С301
Он поделился своей историей с коллегой по работе, загадочно произнеся фразу «разъем С301» и больше ничего не добавлял. Самое интересное, что ланоса у него нет, даже машины нет (но как потом выяснилось, ланос когда-то был у его брата). При чем здесь разъем C301?
Дело в том, что у ланоса есть серийная проблема — осадки попадают в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего скапливается вода под сиденьем переднего пассажира (как правило, из-за этого порог и панель пола гниль), а разъем С301 как раз под пассажирским сиденьем впереди, под ковром, то есть там, где он постоянно мокрый.
Схема расположения разъема С301 в салоне автомобиля Ланос 1.5
Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (фото вверху) из документации расположение этого разъема подписано: «Под бардачком (бардачком)», судя по всему, корейцы изначально разместили его именно там, но на более поздних версиях автомобиль находится именно там, где я указал. Так же написано за что отвечает разъем С301 — «ЭБУ и АБС», и мы приближаемся к выяснению почему Ланос не заводится, не горит «чек» и не гудит бензонасос.
Болезнь Ланос-ов: разъем С301
Вот что я увидел, заглянув под пассажирское сиденье в своем Ланосе: обломилась ножка разъема №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому разъему, и соединил их скруткой, после чего тщательно заизолировал изолентой скрутку, а заодно и все разъемное соединение. После этого загудел топливный насос и двигатель завелся.
За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
Теперь перейдем к электросхеме Ланос (кстати, в электросхемах нет ничего страшного и сложного), если кто-то вообще не понимает, как читать электросхемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать электрические схемы для автомобилей.
На схеме мы видим, что через контакт №1 разъема С301 с оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) от плюсовой катушки аккумуляторной батареи подается питание на электронный движок блок управления (ЭБУ).
Высоковольтные провода часто являются причиной того, почему не запускается мотор Ланос и Шанс
Проблема с невозможностью запуска двигателя может заключаться в неисправности высоковольтных проводов, которые при визуальном повреждении следует просто заменить. Если визуальных дефектов изоляции и подсвечников не обнаружено, следует измерить сопротивление изоляции жил, для чего понадобится мультиметр. Измеряем сопротивление в каждом проводе.
Сопротивление в каждом проводе будет разным из-за их разной длины, но значение должно быть равно нулю, что указывает на обрыв жилы. Также значение сопротивления не должно быть более 10 Ом, что говорит о снижении проводимости жил. Если хотя бы один из бронепроводов неисправен, их следует заменить. Причем менять их следует комплексно, а не поштучно.
Высоковольтные кабели рекомендуется заменять каждые 60 000 километров. Со временем их изоляция начинает буреть, а сопротивление в жилах проводов увеличивается. Несвоевременная замена бронированной проводки может быть одной из причин, почему Ланос не заводится. После замены попробуйте запустить двигатель.
Chevrolet Lanos топливный модуль бензонасос Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
- Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лано
- Замена сетки бензонасоса подробный фотоотчет
- Замена бензонасоса Daewoo/Chevrolet Lanos
Сразу нужно слить из него бензин, затем снять поплавок, чтобы он не мешал, для этого снимаем штопорный хомут: А сам поплавок вынимаем из канавок. Далее нужно вскрыть колбу, ремонт трехступенчатого бензонасоса Шевроле Лано: берем отверткой, аккуратно поддеваем и отсоединяем по одному, не сломав основную часть. Затем откручиваем проволочный блок: вытащить его непросто, приходится брать небольшой прутик или что-то чуть согнутое с одной стороны, чтобы зацепить модуль и вытащить его.
Взял со старого валика для краски и выгнул как надо: главное оторвать, чтобы открутился, по всему кругу лампочки была выпуклость, потом идет легко. Ремонта бензонасоса Шевроле Лано не бывает, если не забывать, что насос расположен только в одном положении.
Там на бензобаке, со стороны ремня безопасности, есть небольшой ограничитель, который нужно совместить с соответствующим местом для помпы.
Нажал на насос, преодолел сопротивление пружины, надел стопорное кольцо, убедился, что резиновое уплотнение не вылезло и не перекрутилось, и поставил стопорное кольцо за хомуты бензобака. Затем он прикрепил кольцо с помощью молотка и тупого пробойника, забивая 1 мм по кругу. Ремонт бензонасоса Clad Шевроле Ланос защелкивает как пробки топливопроводов, так и электрическую пробку.
На электрической вилке есть защелка.
После нажатия на повязку нужно передвинуть замок на место. Подключил аккумулятор, включил зажигание, дождался пока сработает моторчик помпы и завел. Все отлично!
Проехал, км. Ну что тут сказать? Раньше у меня была максималка — итого максималка была !
Сегодня легко крутился и доходил до сотни на 3-х передачах! На этой машине такое впервые.
Блок с предохранителями и реле под капотом
Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Блок-схема
Описание предохранителей и реле Шевроле Ланос
Автоматические выключатели
EF1 | Цепи предохранителей 80A EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30A Замок зажигания (цепи к комбинации приборов и топливному насосу) |
EF3 | 30А Замок зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники) |
EF4 | Электродвигатели 30А для главных и вспомогательных вентиляторов |
EF5 | Электродвигатели стеклоподъемников 30А |
EF6 | 50А Не используется |
EF7 | 30А нагревательный элемент заднего стекла |
EF8 | 30А двигатель вентилятора отопителя (четвертая скорость) |
Д9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А лампы основного света (дальний свет) |
EF11 | 10А лампа на левой фаре (ближний свет), мотор редуктор регулятора направления света левой фары |
EF12 | 10А лампа на правой фаре (ближний свет), мотор редуктора регулятора направления света правой фары |
EF13 | 10А Лампа стоп-сигнала/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка приборов, звонок, лампа габаритного света в левой фаре, переключатель уровня дальнего света, переключатель заднего противотуманного фонаря, часы, переключатель сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема , переключатель кондиционера chevrolet lanos |
EF14 | 10А Лампа габаритного/стоп-сигнала в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в блоке правой фары, подсветка номерного знака |
EF15 | 15А Шевроле Ланос противотуманные фары |
EF16 | 15А топливный насос |
EF17 | 10А рупор |
EF18 | Электромагнитная муфта компрессора переменного тока 10А |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритных огней и освещения салона |
Реле
Имя | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампочки |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Дополнительный двигатель вентилятора охлаждения |
К5 | Противотуманные огни |
К6 | Поместите лампочки в фары, лампочки стоп-сигналов/габаритных огней в задние фонари (габаритные огни), лампочки в комбинацию приборов, плафон освещения салона |
К7 | Электрические стеклоподъемники |
К8 | Главный двигатель вентилятора охлаждения |
К9 | Двигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов системы охлаждения |
Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
На инжекторных автомобилях устанавливается модуль зажигания, который предназначен для выработки высоковольтного напряжения (это та же катушка, только состоящая из полупроводниковых элементов). Для проверки этого модуля нужно использовать мультиметр, которым измеряется сопротивление.
Однако стоит отметить, что такое устройство редко выходит из строя, но самое главное, если оно не работает, на приборной панели загорится «Чек». Однако индикация ни о чем не говорит, так как при включении зажигания «Check Engine» все равно будет гореть.
При подозрении на неисправность в модуле зажигания следует обратить внимание на ряд соответствующих симптомов. Характерными симптомами неисправности в модуле зажигания являются: отсутствие искры на одной из свечей, плавающие обороты, затрудненный запуск в морозы, пропадание питания. Определить такую поломку можно с помощью компьютерной диагностики, взглянув на осциллограмму.
Если на осциллограмме нет искры при запуске двигателя, причина в неисправности модуля. Важно отметить, что перед тем, как сделать подходящий вывод, следует убедиться в исправности свечей зажигания и бронепровода.
При подозрении на неисправность модуля зажигания первым делом нужно проверить провода, питающие этот блок. Для этого используем звуковой сигнал, и проверяем исправность плюсового и минусового проводов в разъеме.
Если питающие магистрали не работают, причина, скорее всего, в том, что в них не запускается двигатель. Далеко ходить не надо, а изоляцию возле чипа надо зачистить, чтобы не повредить провода.
Если питающие линии работают, проверяем исправность контактных групп на блоке…
И в модуле зажигания.
Если вы или механик недавно отсоединяли разъем, то это было неправильное соединение, из-за чего двигатель мог не запуститься. Нужно подрегулировать контакты, и подключить блок к контакту. Если двигатель по-прежнему не запускается, модуль следует заменить. Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части.
После замены модуля производим пробный запуск двигателя. Устранить такую поломку можно самостоятельно, но не спешите заказывать модуль зажигания, не убедившись в исправности свечей зажигания, бронепровода и наличии тока на клемме. Ниже на видео вы можете увидеть, как работают специалисты по устранению неполадок на автомобилях Lanos.
Читайте также: Лада Ларгус Кросс 2017 в новом кузове: комплектации и цены, фото
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный, деталь недешевая, поэтому прежде чем судить, нужно проверить цепи, которые к нему подходят. Итак, первое предположение: помпа жива-здорова, проблема в питании. Рассмотрим классическую последовательность проверки топливного насоса на обрыв.
Проверяем предохранитель бензонасоса – полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель EF16 бензонасоса и реле К9, переключающее цепь от аккумулятора к бензонасосу.
Сейчас я дам вам совет, который относится ко всем предохранителям вообще, и который может сэкономить вам много нервов и денег в будущем. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть лишний предохранитель, лучше его установить, и вот причина: бывает, что предохранитель не перегорает, а просто лопается, когда вынимаешь предохранитель — визуально он целый и даже звенит, но когда Ставишь обратно, ноги раздвигаются в стороны и контакт теряется!
При наличии мультиметра можно прозвонить предохранитель, не снимая его с блока: есть доступ к клеммам по бокам предохранителя. Следующий мой совет — обратите внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующий шаг — проверка реле бензонасоса.
Как проверить реле бензонасоса
Что в принципе может случиться с реле, из-за чего оно перестанет коммутировать цепь тока (от аккумулятора): могут сгореть контакты внутри реле из-за искрения, второе: плохой контакт между клеммами и ножками реле, и третье, что нужно проверить — уровень напряжения на цепи управления (напряжение, вызывающее притяжение контактов реле). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти такое же реле в блоке реле, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять его место, при этом предварительно осмотрев ножки реле и хомуты на наличие нагара, а также проверив посадочные места хомутов растаяли. После того, как вы заменили реле, вы, конечно же, должны проверить, запустился ли топливный насос, повернув ключ в замке зажигания.
Если результат отрицательный, измерьте мультиметром управляющее напряжение: снимите реле бензонасоса, поверните ключ в замке зажигания и проверьте напряжение между контактами 85 и 86. Этот тип автомобильного реле работает при значении напряжения 7 В.
Если нет мультиметра, можно сделать проще: вставить перемычку между клеммами питания 30 и 87, тем самым исключая наличие реле в принципе. После этого садитесь в салон и поворачивайте ключ в зажигании. В моем случае не работал бензонасос.. Дальше я перешел ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.