- Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан
- Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
- Ошибки при подключении сигнализатора «проверьте двигатель (чек)»
- Изучаем ПТС
- Примеры
- Заменить датчик массового расхода воздуха
- Диагностируем проблему своими мозолистыми руками
- Несложные тесты
- Ремонт Электрики Рено Логан видео
- Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Проверьте крышку горловины топливного бака
- Причина 3. Неисправности топливного насоса
- Бензонасос вышел из строя
- Нет питания на разъёме топливного насоса
- Основные причины и способы их устранения
- Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
- Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
- Как проверить датчик положения коленчатого вала
- Проверка питания на топливном насосе
- Причины ошибки двигателя
- Мигает чек в автомобиле, возможные причины
- Катализатор выхлопных газов автомобиля
- Проблемы с проводкой
Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан
Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь считать ошибки ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее как это сделать в материале: Активация бортового компьютера на Рено Логан.
Двигатели всех автомобилей Renault Logan представляют собой технологически сложную систему, оснащенную собственным встроенным компьютером, который способен выявить неисправность на самых ранних этапах, начиная со всех типов датчиков и заканчивая целой цепочкой систем.
Вы все понимаете, что все ошибки и причины неисправностей нельзя отнести ни к какому бортовому компьютеру, поэтому для информирования водителя о критической ошибке загорается тот самый значок Check Engine.
За один раз ошибки могут быть нефатальными в виде неисправности, при упущении можно пропустить более серьезную неисправность. Как известно, одна и та же лампочка не может загореться дважды. Если вы вовремя не обратите внимание на сообщение об ошибке, то рискуете не начать работу в самый интересный момент.
В результате необходимо провести диагностику и удалить «ЧЕК.
Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
Если контрольная лампа загорается сразу после включения зажигания, а затем гаснет, это не является неисправностью! Не запутайтесь!
Для таких манипуляций автомобили Рено Логан оснащены 16-контактным диагностическим разъемом Keystone типа OBD-II, который находится в бардачке.
Для поиска системной ошибки можно использовать различные методы диагностики:
Один из вариантов установки нестандартного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — легкая установка, минус — сильно привлекает внимание «мародеров»
Оптимальным вариантом по соотношению цена/качество является диагностический адаптер ELM327. Вместе с мобильным телефоном он позволяет полностью заменить обычный бортовой компьютер
Прибор способен определить причину ошибки в любом месте и в кратчайшие сроки.
P0420 Catalyst System Efficiency Under Threshold (ряд 1) — одна из наиболее распространенных ошибок на Renault Logan, приводящая к отображению значка проверки двигателя. Чаще всего это происходит при заправке некачественным топливом!
Ошибки при подключении сигнализатора «проверьте двигатель (чек)»
На седанах Логан свет не подключается, если двигатель соответствует нормам Евро-2. При подключении датчик будет гореть все время до остановки двигателя. Причина в отсутствии дополнительного кислородного зонда. Он, то есть второй лямбда-зонд, установлен за катализатором.
Здесь датчик (лямбда-зонд) откручивается
Если не горит чек с завода Рено Логан, а в системе два щупа, можно попробовать подключить. Все будет работать, так как машина в этом случае соответствует нормам Евро-3. А Логан выпускается с 2005 года, и в первых версиях не работала световая индикация!
При работе стартера, как было сказано выше, лампа может менять состояние. Но это не значит, что он был подключен к ЭБУ.
Изучаем ПТС
Экологический класс можно указать в паспорте ПТС.
Тут все готово — чек не соединится
Седаны Logan с экологичностью Евро-2 выпускались до декабря 2007 года. Кстати, в ПТС всегда указывается дата выпуска.
В большом количестве корпусов Логана, соответствующих классу Евро-3, индикатор так и не был подключен.
Примеры
Внешне Рено Логан не имеет отличий с активным сигнальным блоком и выключенным
Опять же, в первом из двух случаев связь может быть установлена.
Не пытайтесь подключить индикатор, если в паспорте указан стандарт Евро-2. Если ничего не указано, проверьте аппаратную версию на наличие щупа (см выше). Вариантов здесь не так уж и много – Евро-2 или Евро-3».
Насколько я помню руководство пользователя, «Чек» загорается при неисправности в системе нейтрализации отработавших газов и при превышении допустимого содержания СО. Все остальные ошибки не диагностируются.
Если свечи дрянные, неполного сгорания не происходит, и это опять же отражается на составе выхлопных газов.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует, сколько воздуха необходимо добавить в бензиновую смесь для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно информирует компьютер автомобиля о количестве подаваемого кислорода.
Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, повышает уровень CO2 в выхлопных газах и снижает мощность двигателя и качество вождения. Плохая динамика разгона наблюдается и при неисправном датчике. В морозы машина с неисправным датчиком плохо заводится.
Каковы причины выхода из строя ДМРВ: Большинство отказов датчика происходит из-за неправильной установки воздушного фильтра при плановой замене. Также, если воздушный фильтр не менять регулярно, как того требует график технического обслуживания автомобиля, рекомендованный заводом-изготовителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что делать: Теоретически с неисправным ДМРВ можно ездить долго (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы едете, тем больше увеличивается расход топлива. Замена датчика в автосервисе стоит не так дорого, так как сама работа не занимает много времени и достаточно проста.
Основные затраты связаны со стоимостью датчика, которая для некоторых моделей автомобилей может составлять 11 000-14 000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6 000 рублей, если это аналог-заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Однако из-за невысокой стоимости замены датчика можно доверить эту работу мастеру в автосервисе.
Необходимо регулярно менять воздушный фильтр и соблюдать правила технического обслуживания автомобиля.
Диагностируем проблему своими мозолистыми руками
Каждая причина «троения» двигателя на автомобиле сугубо индивидуальна и требует индивидуального подхода.
Если Рено Логан начнет троить двигатель, водитель обязательно об этом узнает. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по салону, и двигатель сразу теряет мощность.
Многие водители Логана сталкиваются с такой проблемой как на холостом ходу, так и при холодном двигателе. Причин их возникновения может быть много, и для их выявления может понадобиться помощь специалиста. Впрочем, вы можете самостоятельно узнать, что болит у вас в машине, и он сам вам об этом расскажет.
Несложные тесты
Чтобы понять, какой из цилиндров двигателя вышел из строя, нужно выполнить несложные тесты. В связи с тем, что все двигатели линейки Logan оснащены системой впрыска топлива (инжектором), ее диагностика не составляет труда.
- При работающем двигателе необходимо поочередно отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, тем самым ища цилиндр, который никак не реагирует на такие манипуляции, то есть работа двигателя никак не меняется.
- Кроме того, работоспособность цилиндра можно проверить, отсоединив высоковольтные провода от свечей зажигания. Если свеча зажигания на рабочем цилиндре перегорела, мощность двигателя резко снизится. Этот способ тоже достаточно эффективен, но при неосторожных действиях (зацепить за металлические части автомобиля) можно получить неприятный удар током.
Отсоединяем «свечи» от свечей зажигания по очереди
Ремонт Электрики Рено Логан видео
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются основными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения топливной смеси. Неисправные свечи часто не дают искры или имеют неправильный межискровой интервал, что приводит к неправильной работе двигателя. Если свечи зажигания пропускают зажигание при ускорении, особенно с места, вы можете почувствовать небольшие удары.
Почему свечи зажигания выходят из строя: большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года необходимо менять каждые 25 000–30 000 км пробега. В более новых автомобилях свечи зажигания служат более 150 000 км. Однако это запланированное время замены свечей зажигания может быть сокращено из-за различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что делать: Если ваши свечи зажигания давно не менялись или вы чувствуете ошибки, связанные с зажиганием в двигателе, вы должны немедленно заменить их на новые без промедления. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как стоимость свечей не очень дорогая, как и работы по их замене. Заменив старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и снизите расход топлива вашего автомобиля.
Поменять свечи зажигания самостоятельно довольно просто. В основном, они легко доступны под капотом автомобиля. Вам понадобится стандартный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи зажигания из двигателя. Также неплохо следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать ток, который передается на свечи зажигания, что снизит силу искры.
Регулярная замена свечей зажигания, в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, предохраняет каталитический нейтрализатор отработавших газов от выхода из строя, а также улучшает работу двигателя!
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев при появлении индикации «проверьте двигатель» задумаются о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не задумаются о проверке герметичности топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутая крышка топливного бака. Это очень распространенная причина появления значка «Проверить» двигатель”.
причина ошибки: Негерметичность топливной системы из-за прохождения воздуха через крышку топливного бака приведет к увеличению расхода топлива автомобиля, из-за чего система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив на автомобиле индикацию «Проверить двигатель» приборная панель.
Что делать: Если при появлении индикации «Проверить» ваш автомобиль не теряет мощность, и отсутствуют слышимые признаки повреждения двигателя (стук двигателя, гул, визг и т д.), в первую очередь проверьте герметичность топливный бак.
Крышка бензобака может быть треснута или недостаточно плотно затянута. Если крышка была затянута недостаточно, после полной затяжки продолжайте движение на автомобиле, чтобы посмотреть, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы избежать проверки двигателя по этой причине, регулярно проверяйте крышку топливного бака.
Через регулярные промежутки времени крышку необходимо заменять новой.
Причина 3. Неисправности топливного насоса
Среди причин, почему топливная смесь не поступает в цилиндры, в первую очередь, неисправности, связанные с топливным насосом. Далее мы расскажем, как провести диагностику работоспособности самого топливного насоса и проверить исправность электрической части.
Бензонасос вышел из строя
Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щеткой или сжатым воздухом. Снимите штуцер подачи топлива (на картинке он указан стрелкой) и отведите его вместе со шлангом в сторону.
Проверить, качает ли насос топливо, очень просто. Для этого к выходному отверстию насоса подсоединяется тонкая трубка, другой конец которой опускается в небольшую емкость. Достаточно повернуть ключ зажигания на несколько секунд и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в поступлении топлива в магистраль.
И все же, даже если этого не произойдет, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос подается не 12 В. Как проверить электрическую часть, уже было сказано выше. Если с блоком питания все в порядке, можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса обнаружилось, что на разъем не подается питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Предохранительный элемент расположен с левой стороны (по ходу движения автомобиля) моторного отсека, в предохранительном блоке.
В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объемом 1,4 и 1,6, Рено Логан, Ларгус, Сандеро и других подобных автомобилей используется предохранительный элемент, рассчитанный на ток 25 А — его расположение в блоке обозначено значком стрелка на фото.
Перегоревший предохранитель на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать возможность замыкания его плюсового провода на массу. Последнее проверить несложно – достаточно вставить исправный предохранитель в устройство при снятом с насоса разъеме. Если при этом загорается контрольная лампа, можно продолжать демонтаж и замену помпы. В противном случае следует прозвонить провода блока питания и устранить короткое замыкание.
Если при осмотре предохранителя было выявлено, что он остался целым, следует проверить, подается ли «плюс» на контакты от бортовой сети автомобиля. Кроме того, проверьте работу реле, отвечающего за переключение питания бензонасоса.
Для этого устройство, обведенное на верхнем изображении, снимается с блока, а на его место устанавливается перемычка. Контакты, соответствующие силовым контактам переключающего элемента, замыкаются последними. Появление тока на клеммах помпы свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в исправности самого переключающего элемента и в наличии управляющего сигнала на контактах.
Чтобы определить, поступает ли управляющее напряжение на реле, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующем выводе блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на блок управляющий «минус».
Помните, что «-12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и провернуть двигатель стартером. Если лампа, подключенная к управляющему «минусу», а плюсовая клемма не загорелась, причина может быть либо в обрыве провода к блоку управления, либо в проблемах с самим ЭБУ, иммобилайзером и т д
Основные причины и способы их устранения
Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
В некоторых случаях нарушение регулирования холостого хода приводит к тому, что топливная смесь не поступает в цилиндры при запуске двигателя. Диагностировать неисправность в электронном регуляторе холостого хода довольно просто. Если проблема именно в этом узле, достаточно нажать на педаль газа и немного приоткрыть газ — двигатель сразу заводится. Решение проблемы – чистка регулятора холостого хода.
Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т д. Поэтому выявить поломку датчика коленвала можно не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключе компоненты двигателя внутреннего сгорания.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Для проверки исправности датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого снимите высоковольтный провод с наконечником с любого цилиндра и присоедините его к заведомо исправной свече зажигания. Кузов соединяется с «массой» автомобиля, после чего стартером прокручивается коленчатый вал. Отсутствие искры не является прямым признаком поломки ДПКВ — кроме того, следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака — он держится на пластиковых защелках, которые легко выкручиваются отверткой или другим плоским предметом. Далее снимаем колодку с разъема бензонасоса и подключаем к ее черному и коричневому проводу тестовую лампочку на 12 вольт (два других отвечают за показания с датчика уровня топлива.
Не рекомендуется измерять напряжение мультиамперметром из-за того, что показания не позволят судить о силе тока и потребляемом токе. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться всего на несколько секунд. Это придаст уверенности в том, что топливный насос получает питание и выполняет штатную первичную подкачку топлива в топливную рампу.
Если лампочка не загорается после включения стартера (нет дополнительной подачи топлива) в сочетании с отсутствием искры, этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, из-за чего 8-клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус не заводится.
Причины ошибки двигателя
То, что подбородок мигает, указывая на опасность для катализатора, понятно. Вопрос «за что?» Скорее всего, при подключении к сканеру вы получите ошибку p0300 multi-power failure. Причин такого упущения может быть несколько.
Самое нежелательное, на мой взгляд, это прогоревший клапан. Когда клапан прогорает, двигатель начинает сильно стучать. Эта операция обычно необратима, поскольку причина носит механический характер. Конечно, такой двигатель очень плохо тянет. Ездить на такой машине категорически не рекомендуется, если, конечно, кроме клапана вы не захотите поменять еще кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
Ну и самая простая причина тройки — это свечи. Всегда носите с собой дополнительный набор свечей. Не думайте, что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути
Помимо клапанов и свечей зажигания, могут быть следующие причины:
Отдельные катушки зажигания могут иметь неисправность или короткое замыкание между витками. Это можно определить с помощью программы бесконтактного пробника и осциллографа на портативном компьютере. Если у вас есть модуль зажигания, вы можете проверить его работу, аккуратно сняв колпачки со свечей зажигания.
Если есть щелчок, искра есть, щелчка нет — не работает модуль на этой свече. Будьте осторожны с этим тестом, если вторичная цепь модуля выйдет из строя (сдвиньте колпачок слишком далеко от свечи зажигания) и искре некуда пробить, выключатель блока управления двигателем может легко сгореть.
Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Именно по этой причине двигатель можно увеличить втрое.
При выходе из строя одной или нескольких форсунок очевидно, что двигатель будет троить, а подбородок будет мигать.
Ну а если вы вдруг окажетесь на земле или неправильно выставите метки ГРМ, двигатель будет работать в режиме, аналогичном тройному действию. Но при этом во всех цилиндрах есть искра, через форсунки топливо тоже поступает нормально, контрольная лампа мигает.
Мигает чек в автомобиле, возможные причины
Контрольная лампа двигателя мигает, когда есть риск повреждения каталитического нейтрализатора. И это обычно трио двигателей. При работающем двигателе топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. Из-за того, что температура в трубе очень высокая, бензин сгорает уже там или попадает в несгоревший катализатор.
Чувствительный элемент каталитического нейтрализатора может очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Вот почему сигнальная лампа мигает, чтобы привлечь внимание водителя! ЗАПРЕЩЕНО двигаться в этом режиме!
Несгоревшее топливо «отравляет» датчик кислорода, при этом датчик может и не выйти из строя, а просто в дальнейшем начнет давать ошибочные показания. А если показания кислородного баллона неправильные, расход топлива тоже будет неверным и двигатель станет нестабильным, обороты холостого хода могут начать «колебаться.
Небольшое расплавление ячеек катализатора существенно снижает расход выхлопной системы. Поэтому через некоторое время ваш автомобиль может начать «тупить», плохо реагировать на нажатие педали газа и медленно увеличивать скорость. Автомобиль потеряет прежнюю маневренность.
Также машина может плохо заводиться или вообще не заводиться. Ведь если выхлопным газам некуда деваться, двигатель не сможет функционировать.
Читайте также: Резиновый скрип при повороте руля Рено Логан
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный каталитический нейтрализатор помогает автомобилю сделать выхлопные газы двигателя более экологичными. Он превращает угарный газ и другие вредные вещества в безвредные соединения. Если у вас пришел в негодность катализатор выхлопа, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза.
Например, при нажатии на педаль газа у автомобиля, как и прежде, не будет хорошей динамики разгона. Из-за чего может выйти из строя автомобильный каталитический нейтрализатор: Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом обслуживания автомобильной компании, каталитический нейтрализатор не должен выходить из строя.
Основной причиной выхода из строя катализатора является несвоевременная замена неисправного кислородного датчика, а также нерегулярная замена свечей зажигания по истечении срока годности. При выходе из строя кислородного датчика или свечей зажигания прекращается превращение угарного газа в каталитическом нейтрализаторе в безвредные химические элементы, что приводит к перегреву каталитического нейтрализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что делать: Если ваш каталитический нейтрализатор пришел в негодность, вы не можете управлять автомобилем, так как двигатель будет работать неправильно, предупредите об этом значком двигателя (чек) на приборной панели. К тому же у вас будет очень сильно повышен расход топлива, да и мощности двигателя не будет.
Хоть замена каталитического нейтрализатора и является очень дорогим ремонтом, от ремонта никуда не деться. Хотя есть вариант в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100-процентный вариант. К сожалению, если вы не являетесь опытным автомехаником, вы не сможете самостоятельно заменить неисправный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. В любом случае необходимо обратиться в гараж.
Своевременная замена кислородных датчиков и свечей зажигания защищает ваш каталитический нейтрализатор от повреждений!
Проблемы с проводкой
Довольно часто встречается ситуация, когда напряжение на бензонасосе не появляется даже при перемыкании силовых клемм в блоке реле. Конечно, единственное, что можно предположить в данном случае, это обрыв проводов на пути из моторного отсека в топливный бак. Однако не все так однозначно. Дело в том, что разработчики Логана или Сандеро заложили в конструкцию слабое звено в виде разъема, который находится под ковром салона справа у левой стойки.
В сухой среде все контакты в хорошем состоянии, так что проблем с проводкой нет. Однако место соединения выбрано настолько неудачно, что влага (а она как-то проникает внутрь) со временем делает свое черное дело и контакты окисляются. Конечно, в этом случае невозможно гарантировать работу отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к тому, что силовой агрегат не запускается.
Чтобы получить доступ к злополучному разъему, необходимо снять накладку на левой боковой стойке и приподнять ковер. После этого отключите колодку и проверьте наличие напряжения на самой нижней клемме, которая указана на картинке стрелкой — она отвечает за плюсовой провод.
При наличии сигнала достаточно зачистить контакты, чтобы восстановилось питание на бензонасос. Если этого не происходит, проверьте наличие обрыва цепи сбоку бака. В том случае, если напряжение даже не доходит до контакта, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв в этой части.
Как видите, причин, по которым двигатель Рено Логан отказывается запускаться, множество. Конечно, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую ошибку, но если действовать по предложенной выше схеме, то, скорее всего, вы сможете завести свой Логан или Сандеро.
Видео из трех частей, в котором подробно объясняется и показывается, почему не заводится 8-клапанный двигатель на Renault Logan, Sandero или Lada Largus.