Плохо греет печка на шевроле нива причины

Марки
Содержание
  1. Процесс улучшения работы печки на авто Нива Шевроле
  2. Причины возникновения проблемы и пути устранения
  3. Алгоритм действий
  4. Вентилятор
  5. Технические тонкости процедуры
  6. Тюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги
  7. Не работает печка Нива Шевроле. Как устранить поломку?
  8. Не работает печка в Ниве Шевроле
  9. Система отопления автомобилем Нива Шевроле
  10. Причины неисправности
  11. Резистор – как починить?
  12. Состояние патрубков
  13. Блок управления
  14. Вентилятор
  15. Замена отопителя (радиатора)
  16. Причины плохой работы печки
  17. Алгоритм действий
  18. Как починить резистор?
  19. Блок управления
  20. Нива шевроле печка дует холодным воздухом
  21. Система отопления Шевроле Нива
  22. Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле
  23. Нива шевроле печка дует холодным воздухом
  24. Основные неисправности печки
  25. Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
  26. Утечка тосола из печки
  27. Печка плохо греет
  28. Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»
  29. Этапы ремонта при неработающей печке
  30. Снятие отопителя
  31. Замена радиатора отопителя печки
  32. Не греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздух Используйте плоскогубцы или бокорезы, чтобы сломать верхний угол пластикового фланца радиатора.
  33. Как снять детали отопителя автомобиля ВАЗ-21213
  34. Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги
  35. Доработка заслонки на видео

Процесс улучшения работы печки на авто Нива Шевроле

Если вы один из тех, кто купил такой автомобиль, как Шевроле Нива, возможно, вы уже сталкивались с проблемой обогрева салона. Правильная работа отопителя необходима для поддержания оптимального уровня комфорта пассажиров и водителя, а также для создания безопасных условий вождения.

К сожалению, иногда водители замечают, что печка на Шевроле Нива довольно слабо греет, поэтому не способна обеспечить те условия, на которые рассчитывает автовладелец. В этом случае достаточно важно проявить к вам повышенное участие, разобраться в причинах неисправности, а также, вооружившись необходимой информацией, устранить все неполадки.

Есть такая категория автовладельцев, которые предпочитают переориентировать все трудности на специалистов на АЗС. На самом деле квалифицированными мастерами проблема будет не только выявлена, но и быстро устранена. Однако все же полезно научиться лично «слышать» свой автомобиль, чтобы самостоятельно исправить все ошибки. Это позволит вам стать еще ближе к своему «железному другу», а также сэкономить деньги.

Причины возникновения проблемы и пути устранения

Любой опытный автолюбитель с уверенностью подтвердит, что для отличной езды на любом транспортном средстве владельцу очень важно научиться «чувствовать» машину, вовремя вмешиваться, если она начинает испытывать проблемы. К сожалению, некоторые новички жалуются, что в салоне «Нивы» становится неимоверно жарко, а ноги почему-то мерзнут. Такое событие должны уловить те, кто либо не читал техническое руководство, либо игнорирует рекомендации производителя.

Конечно, не всегда причиной плохого прогрева являются неправильные действия самого водителя. Иногда плохая работа печи провоцируется поломками, которые легко устраняются специалистами АЗС. Однако рекомендуем воздержаться от такой заманчивой и в то же время финансово обременительной затеи. Лучше воспользуйтесь нашими советами и самостоятельно восстановите отличную работоспособность отопителя вашего автомобиля.

Алгоритм действий

Для начала предлагаем вам узнать, как включить плиту и отрегулировать направление потока горячего воздуха. В большинстве случаев по банальной неосведомленности водитель регулирует положение заслонки таким образом, чтобы весь поток горячего воздуха был направлен на лобовое стекло, а также опрометчиво дул прямо в лицо водителю и пассажиру. При этом ноги у находящихся в салоне просто мерзнут, потому что теплый воздух туда вообще не попадает.

Проблема в том, что у Шевроле Нивы свой алгоритм подачи горячего воздуха, который нужно направить в нижнюю часть салона.

После запуска автомобиля хорошо прогрейте двигатель. Ориентиром для последующих действий должен стать поток горячего воздуха, который будет отчетливо ощущаться вашей рукой. Только после этого рекомендуем установить переключатель скорости вентилятора в четвертое положение. Теперь поверните ручку направления воздушного потока в положение «12 часов» и немедленно верните ее в положение «11 часов».

Если вы все сделали правильно, вы должны услышать характерный щелчок. Это будет своеобразным сигналом того, что воздушная заслонка заняла положение, при котором поток тепла будет направлен на ноги. Вам остается отрегулировать интенсивность обогрева и наслаждаться комфортными условиями в салоне. Не отчаивайтесь, если такая «магия» не поддалась вам с первого раза. Рекомендуем попробовать еще раз и вы убедитесь в эффективности таких действий.

Однако важно отметить, что такая «магия» сработает только в тех случаях, когда комплектующие не были повреждены механически. При выходе из строя хотя бы одного компонента необходимо провести ремонтные мероприятия.

На Ниве Шевроле часто ремонтируют заслонку печки, потому что изменить положение заслонки ничего нельзя. Чаще всего такое «обездвиживание» заслонки провоцируется обрывом троса. В этом случае придется попотеть, легко вам точно не будет, но такой ремонт вы все же сможете сделать сами, так что не спешите к автомастерам.

Для начала подготовьте инструменты и некоторые предметы, которые облегчат задачу. Так как приходится нагибаться и манипулировать под нижней частью торпедо, рекомендуем купить налобный фонарь или установить фонарик, чтобы световой эффект был направлен в нужное для вас место. А еще будет очень уместно немного отодвинуть переднее сиденье, чтобы расширить пространство для себя.

Выполнив такие подготовительные работы, приступайте к непосредственному действию. Сначала снимите ручки с панели управления заслонкой, затем открутите винты. Теперь откручиваем и снимаем панель с левой стороны, где всегда находятся ноги водителя. Вы найдете замки, выполняющие роль креплений для тросов, их необходимо ослабить.

Осталось снять механизм заслонки рециркуляции и вытащить поврежденный трос. Вместо него установите любой другой подходящий кабель, заранее измерив длину, чтобы она соответствовала заводскому аналогу. Скрутите каждый конец кабеля в кольца и надежно закрепите их. Соберите все ранее удаленные компоненты и проверьте работу жалюзи.

Результат работы вас обязательно порадует, так как демпферы будут на вас, салон вашего автомобиля будет быстро прогреваться, создавая комфортный температурный режим.

Так вы сможете убедиться, что никаких сложностей при выполнении такой работы не возникнет. Просто надо настроиться на то, что некоторые манипуляции будет просто неудобно выполнять. Если вы настроились и хотите самостоятельно вернуть прекрасную работоспособность заслонкам печки, при этом ознакомившись с рекомендациями, мы уверены, что у вас все получится.

Вентилятор

Если вентилятор не работает, проверьте работу электродвигателя. С помощью этого устройства в салон автомобиля нагнетается воздух. Для ремонта вентилятора его необходимо снять. Снятое устройство управляется с помощью аккумулятора. Если двигатель вышел из строя, его необходимо заменить. Вы можете полностью заменить все устройство, купив заранее новое устройство.

Технические тонкости процедуры

Эффективность новой системы отопления на Ниве будет определяться не стоимостью покупаемых деталей, а качеством. Для работы вам потребуются следующие предметы: автомобильный резистор, нагреватель восьмёрки и «улитка». Ошибочно думать, что для ремонта отопительного агрегата подходят только «родные» запчасти. Главное требование – техническая совместимость.

Если есть сомнения, то чертеж системы отопления внесет ясность. Дальнейшие действия следующие:

  1. Вырежьте новое монтажное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления. Рекомендуется размещать мотор в воздуховоде как можно ниже, иначе агрегат будет упираться в вытяжку. Этого нельзя допускать, иначе вентилятор печки долго не прослужит.

Систему нагрева нового образца проверяют при включении образца. Рекомендуется регулярно переключать режимы. На каждом из них агрегат должен находиться не менее 5-7 минут. Задача водителя – следить за тем, чтобы работа системы не сопровождалась посторонними шумами и вибрациями.

Тюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги

Один из способов решения проблемы плохой циркуляции воздуха в ногах.

В некоторых случаях метод включения питания не работает должным образом, и нагреватель необходимо модифицировать для достижения полной функциональной работы.

Основная проблема заслонок и воздуховодов – протечки.

Улучшим трещины и устраним течь из топки.

Горячий воздух просто распространяется по салону, оставляя позади себя через неплотности заслонок и воздуховодов. Естественно, у каждого конкретного автомобиля есть свои дыры в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.

Тем не менее, можно малой кровью, не снимая передней панели и всего отопителя, доработать направляющие заслонок так, чтобы основной поток теплого воздуха поступал к ногам. Для этого необходимо снять кожух с консоли со стороны водителя и при желании корпус рулевой колонки.

Плита вентилятора

Перед нами со стороны печки находится патрубок, который отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно и за направление подачи воздуха. Осталось открутить пластину с пазами, в самом верхнем пазу изменить форму с изогнутой линии на прямую, сохранив начальную и конечную точки.

Кардинальное решение проблемы плохой циркуляции воздуха в ногах – закрыть одну заслонку поролоном.

Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жестко закрепить нижнюю, отвечающую за обдув ног. Достаточно зафиксировать нижний рычаг заслонки саморезом в положении обдува ножек. Теперь в ноги будет постоянно поступать теплый воздух, а количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами равномерно подбираются обычным регулятором направления воздуха. Так можно договориться с отопителем Шевроле Нива и пусть он прогревает салон равномерно.

Не работает печка Нива Шевроле. Как устранить поломку?

Чтобы узнать, почему не работает печка Шевроле Нива, особых навыков не требуется, причина может быть очень простой. Например, если работает только четвертая скорость, а остальные нет, причина кроется в неисправности резистора, отвечающего за последовательную работу цепи электровентилятора системы отопления.

Профилактика работы и замена сопротивления печки Шевроле Нива не работает на первых трех скоростях так как режимы регулируются этой маленькой деталью, на работу последней скорости сопротивление не влияет. Перед заменой на новый убедитесь в исправности соответствующего предохранителя (F 18, 25 А). Если он сгорит, заменим его новым, годным к употреблению. Если после замены предохранителя он снова сгорит, проверьте, нет ли короткого замыкания или плохого контакта в цепи. Для замены неисправного резистора на исправный выполните следующую процедуру:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
  • Ослабьте фиксацию бардачка и немного выдвиньте его вперед (полностью снимать не обязательно);
  • Отвинтите саморез резистора, а неисправный резистор удалите после отсоединения клеммной колодки;
  • Установите заготовку на место и установите бардачок в порядке, обратном снятию.

Здоровый! Для расшатывания бардачка практичнее использовать трещотку с наконечником в виде биты Н4. Кран и патрубки в системе отопления Износ патрубка или выход из строя клапана – довольно частая неисправность на автомобилях, находящихся в эксплуатации более 5 лет. Охлаждающая жидкость (антифриз), циркулирующая в системе, при работающем двигателе находится под давлением, поэтому все соединения должны быть герметизированы.

Определить негерметичность патрубка или крана можно ощупыванием стыков на фланцах, а также визуальным осмотром находящихся рядом элементов. Например, если кран протекает, на ковре под ним будут масляные пятна. В случае нарушения герметичности системы и обнаружения следов протечки рекомендуется заменить поврежденные элементы новыми. Резина в процессе эксплуатации теряет эластичность, твердеет и впоследствии трескается.

Важно! При выборе нового отопительного крана рекомендуется установить керамический, так как срок службы намного больше, чем у металлического. Не желательно использовать дешевые китайские хомуты. Прежде всего, при затяжке патрубка к фланцу резьба на них будет проворачиваться, что вызовет разгерметизацию системы и последующую утечку антифриза. Электродвигатель вентилятора Расположен под панелью приборов со стороны пассажира, под перчаточным ящиком слева.

Работает в 4-ступенчатом последовательном режиме. Регулировка производится изменением режима регулятором, расположенным на приборной панели. Реле №6 отвечает за работу электродвигателя вентилятора, подающего на него напряжение. Кроме того, нужно проверить целостность предохранителя, при обрыве провода заменить его. В случае неисправности электродвигателя вентилятора салона его можно снять, выполнив следующие действия:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
  • Трещоткой откручиваем саморез, крепящий бардачок, вынимаем его из ниши;
  • Электродвигатель находится в воздуховоде отопителя, отверткой нажмите на замок, расположенный на краю корпуса;
  • Поверните двигатель по часовой стрелке и снимите его с воздуховода.

Важно! Двигатель вентилятора отопителя заменяется одновременно с крыльчаткой, так как она балансируется с ней. При снятии корпуса очистите воздуховод и удалите из него мусор. Здоровый! Проверить работу реле №6 можно, включив стеклоочистители, так как оно также отвечает за их работу. Если дворники не работают, неисправную деталь необходимо заменить.

Еще одна распространенная неисправность в системе для этого автомобиля – выход из строя заслонки, которая находится в отопителе. Крепление стального троса на рычаге привода ослабляется, и привод не может повернуть заслонку в правильное положение. Эта поломка устраняется протягиванием троса или полной его заменой на новый.

Салонный фильтр Во время эксплуатации рекомендуется следить за чистотой салонного фильтра, так как при загрязнении он не может пропускать через себя необходимое количество воздуха. Часто по этой простой причине не работает печка Шевроле Нива. Из-за отсутствия воздушных масс в электрической цепи контакты припаяны и размыкаются от сильного нагрева.

Для самостоятельного ремонта необходимо использовать только специальный припой, устойчивый к высоким температурам. Неправильная пайка может перегреть и расплавить изоляцию проводов, что приведет к короткому замыканию или возгоранию.

Не работает печка в Ниве Шевроле

причина плохо греет печка Шевроле Нива

Часто бывает, что владельцы популярной модели внедорожника Шевроле Нива с наступлением холодного времени года сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, требующее немедленного решения. Именно вопросом решения этой проблемы мы и займемся в данном материале.

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Система отопления автомобиля внедорожника Шевроле Нива – это основные конструктивные элементы и узлы, отвечающие не только за обогрев салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Трубка отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но есть и такие мелкие, как резистор, предохранитель, который так же отвечает за функционирование духовки в целом. Так что мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а лишь разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система обогрева автомобиля показана на картинке ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Шевроле Нива не представляет особых трудностей, поэтому для ее устранения следует знать основные причины, а точнее узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправностей печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправен дополнительный резистор. Этот резистор используется для управления электрическим вентилятором, который нагнетает горячий воздух прямо в салон автомобиля.
  2. Неисправные трубы отопления.
  3. Течь в местах соединения с трубой и радиатором печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправный обогреватель.

Рассмотрим, как устранить основные причины поломки печи, как провести ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор – как починить?

Для начала нужно убедиться, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Шевроле Нива. Выяснить это можно так: если при включенном зажигании не работает ни одно из первых трех положений скорости, то проблема кроется именно в этой маленькой детали. В этом случае будет работать четвертая скорость, так как сопротивление на работу не влияет.

Проверяет сопротивление на работоспособность

Так вот сопротивление отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту вращения. При замене регулятора меняется сопротивление, что напрямую влияет на скорость вращения вентилятора плиты.

Выполните следующие действия, чтобы заменить резистор вентилятора:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. В салоне необходимо ослабить замки бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком находится резистор, который снимается сняв клеммник и открутив винт.

Замена резистора не представляет особой сложности и не займет более 5 минут. После установки проверяем работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ форсунок (встречается в редких случаях и требует замены) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охлаждающая жидкость (антифриз), которая в процессе эксплуатации со временем вытекает. Определить эту течь можно, ощупав ковер в машине. При наличии следов охлаждающей жидкости или запаха требуется замена изделия.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих форсунки, возможно один из них не затянут, либо он поврежден, и из-за этого в салоне образовалась течь.

При замене такого изделия, как радиатор, обычно рекомендуется установить новые трубы. В процессе эксплуатации они теряют эластичность, может наблюдаться подтекание жидкости.

Блок управления

При выходе из строя блока управления печью его необходимо заменить. Блок управления плитой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы плиты.

В случае выхода из строя потребуется ремонт данного изделия, который заключается в демонтаже устройства и дальнейшей замене. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за несколько минут определит точный адрес неисправности и проведет ремонт. Если вы уверены, что эксплуатация блока управления в дальнейшем невозможна, вы можете заменить его на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но при самостоятельном снятии займет около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, необходимо проверить исправность электродвигателя. Вентилятор действует как воздуходувка, поступающая в салон автомобиля. Вентилятор ляжет в ремонт, но сначала его надо снять. Процесс экстракции описан в соответствующих материалах. Вентилятор после снятия управляется от аккумулятора. Если двигатель неисправен, его заменяют. Можно заменить вентилятор целиком, предварительно купив новый.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняйте замену, если антифриз начал течь. Радиатор расположен за перчаточным ящиком, в нише слева от ног переднего пассажира.

Новый-радиатор-отопителя.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый элемент на замену

Процедура включает следующие шаги:

  1. Сначала отключите встроенную сеть, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Далее нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем антифриз с блока.
  4. Затем отключаем воздуховод, который дует на ноги, чтобы он не мешал снятию деталей.
  5. Затем вынимаем салонный фильтр.
  6. Открутив шнек, отводим корпус заслонки в сторону. Затем следует отсоединить провода, и вынуть шнек и мотор.
  7. Затем откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Отодвинув вапорайзер в сторону и аккуратно прижав его к полу, достаем устройство.
  8. Затем отсоединяем трубы. Если есть новые трубы, старые можно обрезать.
  9. Открутив два крепежных винта, вынимаем радиатор из ниши.
  10. Установите новое устройство. Собираем в обратном порядке.
  11. Добавьте охлаждающую жидкость.

После замены радиатора нужно проверить работоспособность печи.

Причины плохой работы печки

Шевроле Нива имеет систему, одновременно выполняющую функции обогрева зимой и охлаждения летом. Эта система состоит из нескольких компонентов, среди которых радиатор, блок управления, насос, трубы, кран и другие. Выход из строя некоторых узлов благоприятствует возникновению ситуации, когда владелец автомобиля начинает утверждать, что печка на Шевроле Нива вообще не работает.

В связи с этим важно понимать, что обогреватель будет плохо дуть, даже если в патрубках появятся микротрещины, при выходе из строя дополнительного или основного сопротивления. Чрезмерно грязный радиатор также может выступать препятствием для хорошего внутреннего обогрева.

Конечно, вышедший из строя блок управления, кран печки тоже не позволят наполнить салон автомобиля горячим воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем принять меры по устранению проблемного препятствия.

Алгоритм действий

Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите духовку, попробуйте изменить скорость подачи горячего воздуха.

Если вы обнаружили, что при установке переключателя на первые три скорости печь простаивает или дует холодным воздухом, а на четвертой скорости начинает работать как положено, то проблема кроется в неисправном резисторе. Вы должны удалить его и установить новый, который, конечно, вы должны купить.

Если проблем с сопротивлением нет, продолжайте изучать другие механизмы. Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, указанным в технической документации на автомобиль. При недостатке охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня. Обязательно проверьте уровень еще раз на следующий день. Если вы обнаружите, что уровень снова упал, ищите источник утечки.

Такими виновниками часто выступают старые трубы, потерявшие эластичность. По этой причине на поверхности появляются небольшие трещинки, через которые благополучно просачивается антифриз. Более того, отсутствие охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему внутреннему нагреву, но и может привести к серьезному повреждению двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие трубы.

Печка на Шевроле Нива не греет: дует холодный воздух
Печка на Шевроле Нива не греет: дует холодный воздух
Печка на Шевроле Нива не греет: дует холодный воздух

Как починить резистор?

Прежде чем ремонтировать резистор, убедитесь, что он не работает. Для этого включаем зажигание и проверяем его работу — как будет дуть воздух. Это устройство отвечает за работу вентилятора, точнее за частоту его вращения. Если вентилятор не работает на первых трех скоростях, агрегат неисправен.

Проверка-прибора-на-исправность.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет удобство использования устройства

Чтобы изменить сопротивление, сдвиньте перчаточный ящик вперед, не снимая его. Отсоедините жгут проводов. Затем снимаем устройство, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора на разных скоростях (автор — Андрей Владимирович).

Блок управления

На блоке управления есть переключатели режимов работы системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого нужно разобрать устройство и поменять его на новое. Сделать ремонт можно, но в этом случае нужно разбираться в электрике или доверить ремонт профессионалу.

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Система отопления Шевроле Нива

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона Шевроле Нива: 1 — вентиляционный канал, 2 — канал обогрева лобового стекла, 3 — промежуточный кожух, 4 — промежуточный воздуховод, 5 — корпус фильтра воздухозаборника, 6 — вентилятор системы отопления, 7 — патрубок центральной вентиляции салона, 8 — облицовка панели с рычагами управления, 9 — передний воздуховод обогрева отсека, 10 — задний воздуховод обогрева отсека, 11 — воздуховод обогрева ног, 12 — обогреватель, 13 — боковой патрубок.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа или замены радиатора отопителя Шевроле Нива с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Выход из строя клапана приведет к поломке патрубков и радиаторов ДВС и печки.

Термостат Если термостат не работает, его необходимо заменить.

Основные неисправности печки

Неисправности духовки могут быть самые разные. Наиболее частая причина ошибки:

  • неисправность крана отопления;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя дополнительного сопротивления;
  • повреждение радиатора;
  • проблемы с блоком управления.

Рекомендуем: Как поменять салонный фильтр на Ниве Шевроле?

В результате любой из этих ситуаций печь перестает нормально работать.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печи проверьте температуру теплоносителя (теплоносителя). Возможно проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если двигатель прогрет до рабочей температуры (90°С), причину отказа следует искать в топке.

С помощью регуляторов положения заслонки горячий воздух направляется в разные части салона

Сначала нужно отрегулировать жалюзи. Следуйте инструкциям ниже, чтобы дуть теплым воздухом к ногам.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда рукой можно ощутить горячий воздух.
  2. Переключатель скорости вентилятора отопителя установлен в положение 4.
  3. Ручка направления воздушного потока поворачивается в положение на 12 часов и сразу же возвращается в положение на 10 часов. Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедуру повторяют.

Такая последовательность действий обусловлена ​​ошибками сборки. Из-за отверстий и заусенцев в первую очередь нарушается распределение воздуха и установка заслонки в нужном положении. Если тепло по-прежнему не поступает в ноги после проделанных действий, систему обогрева нужно доделать.

Утечка тосола из печки

В автомобилях с пробегом часто начинает течь охлаждающая жидкость из печки. Причиной этого обычно является износ форсунок или неисправность крана печки. Так как антифриз циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичны. Но при длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют эластичность и трескаются. После осмотра системы отопления и обнаружения протечки изношенную деталь меняют на новую. При ремонте не используйте хомуты китайского производства из-за их низкого качества.

Из-за потери эластичности трубы печи со временем трескаются и пропускают антифриз

Также охлаждающая жидкость может вытекать из самого радиатора отопления. В этом случае его необходимо заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включите зажигание, запустите топку и попробуйте изменить интенсивность подачи воздуха. Если воздух не подается на первых трех скоростях или подается холодным, причина этого в неисправном резисторе, который необходимо заменить.

Причина невозможности изменения скорости – выход из строя сопротивления

Если сопротивление хорошее, диагностика продолжается. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, долейте антифриз до нормы и проверьте через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно является причиной утечки охлаждающей жидкости.

Одной из причин плохого внутреннего прогрева отопителя может быть низкий уровень охлаждающей жидкости в системе

Если блок управления не работает, его необходимо разобрать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии нужных инструментов – проще обратиться в автосервис. Еще одной причиной остановки печи может быть засор салонного фильтра. В этом случае увеличивается нагрузка на электродвигатель, что в свою очередь приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Теплый воздух также может плохо поступать в салон или вообще не поступать из-за загрязнения системы отопления. В этом случае его следует промыть. Это касается покупки и эксплуатации автомобилей с пробегом.

Этапы ремонта при неработающей печке

Весь процесс ремонта состоит из двух этапов:

  1. Снятие обогревателя.
  2. Замените нагревательный элемент.

Снятие отопителя

Чтобы снять сам отопитель с Шевроле Нивы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините клемму «-» аккумуляторной батареи.

Снятие минусовой клеммы

Демонтаж панели приборов

Снимите ручки управления отопителем и рециркуляцией

Отсоедините жгут проводов.

Откручиваем винты кронштейнов крепления тяг и разъединяем их.

Читайте также: Предохранители Шевроле Ланос и блоки реле с описанием и схемами блоков

Замена радиатора отопителя печки

На втором этапе необходимо сначала купить новый радиатор отопления.

Покупка нового радиатора отопления.

С последующим:

  1. Слейте антифриз из системы охлаждения и снимите салонный фильтр.

Снятие внешнего воздушного фильтра

Снятие воздуховода грелки для ног

Ослабьте винты теплового сердечника

После этого радиатор извлекается из корпуса. Затем элемент необходимо осмотреть на наличие повреждений или трещин. Если таковые обнаружены, замените старый радиатор на новый и приступайте к установке в порядке, обратном разборке.

Демонтируйте радиатор отопления.

Важно выполнять работу аккуратно, чтобы не повредить новый радиатор.

Не греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздух
Используйте плоскогубцы или бокорезы, чтобы сломать верхний угол пластикового фланца радиатора.

Радиатор можно вытащить из корпуса. Я тоже пощупал заслонку рукой через отверстие радиатора и понял, что она открывается рычажком в процентах

Новые в стадии установки.

В частности, включите зажигание, а затем запустите духовку, попробуйте изменить скорость подачи горячего воздуха.

И горячего воздуха нет. Причиной такой неисправности на ТЭНе является либо неисправность ТЭНа, либо поломка самого ТЭНа. Причину выхода из строя радиатора можно определить по запаху антифриза в салоне и по медленному снижению уровня антифриза в расширительном бачке.

Как снять детали отопителя автомобиля ВАЗ-21213

Снятие короба воздухозаборника, корпуса радиатора, гибких приводных тяг отопителя и кронштейна рычага управления отопителем

Снимаем радиатор отопления с краном (см. Снятие радиатора отопления с краном).

В салоне головкой «на 10» откручиваем четыре гайки на болтах крепления короба воздухозаборника и корпуса радиатора. находясь в моторном отсеке, ассистент удерживает болты ключом «на 10».

Снимите воздушный короб.

Соединение воздушной камеры с корпусом уплотнено прокладкой из поролона, приклеенной к фланцу воздушной камеры

Опустить крышку радиатора в салоне

Снятию крышки радиатора препятствует гибкий шток управления воздушной заслонкой.

Используйте отвертку, чтобы поддеть скобу зажима толкателя

Отсоедините шток от рычага дроссельной заслонки.

При необходимости аналогичным образом отсоедините шток заслонки обогрева ветрового стекла.

Чтобы снять кронштейн рычага управления отопителем, выверните винты, крепящие кронштейн к панели приборов (см. Снятие панели приборов), и сдвиньте кронштейн вниз.

Подденьте зажимную скобу скользящей оболочки пальцем

Получаем тягу из отверстия на рычаге.

Подсоединив все три стержня от кронштейна к рычагам управления подогревом, снимите его.

Для разгерметизации крана отопителя снимаем его из-за бардачка (щиток приборов снят для наглядности).

Собираем в обратном порядке. Обеспечиваем полноту открывания и закрывания заслонок и крана отопления, выбирая места крепления ракушек к штангам скобами

Снятие центральных форсунок и воздуховодов обогрева окон.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

На задней панели приборной панели крестовой отверткой открутите два винта, которыми крепится корпус форсунки.

Снимите корпус форсунки с уплотнением.

При установке корпуса форсунки на панель приборов необходимо ушко корпуса поставить на край панели приборов (для наглядности пломба снята).

Для снятия воздуховодов обогрева окон ключом «на 10» отверните гайку крепления воздуховода обогрева правого бокового стекла.

Снимите правый воздуховод.

Аналогичным образом снимите воздуховод обогрева левого бокового стекла.

Отсоединить шток заслонки воздуховода обогрева лобового стекла.

Снимаем верхнюю кромку воздуховода горячего воздуха лобового стекла, при этом отрываются выступы от болтов крепления панели приборов.

При подтягивании снимаем воздуховод с корпуса радиатора и снимаем воздуховод обогрева лобового стекла

Установите воздуховоды в обратном порядке.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги

Один из способов решения проблемы плохой циркуляции воздуха в ногах.

В некоторых случаях метод включения питания не работает должным образом, и нагреватель необходимо модифицировать для достижения полной функциональной работы.

Основная проблема заслонок и воздуховодов – протечки.

Улучшим трещины и устраним течь из топки.

Горячий воздух просто распространяется по салону, оставляя позади себя через неплотности заслонок и воздуховодов. Естественно, у каждого конкретного автомобиля есть свои дыры в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.

Тем не менее, можно малой кровью, не снимая передней панели и всего отопителя, доработать направляющие заслонок так, чтобы основной поток теплого воздуха поступал к ногам. Для этого необходимо снять кожух с консоли со стороны водителя и при желании корпус рулевой колонки

Перед нами со стороны печки находится патрубок, который отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно и за направление подачи воздуха. Осталось открутить пластину с пазами, в самый верхний паз, изменив форму с кривой на прямую, сохранив начальную и конечную точки.

Кардинальное решение проблемы плохой циркуляции воздуха в ногах – закрыть одну заслонку поролоном.

Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жестко закрепить нижнюю, отвечающую за обдув ног. Достаточно зафиксировать нижний рычаг заслонки саморезом в положении обдува ножек. Теперь в ноги будет постоянно поступать теплый воздух, а количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами равномерно подбираются обычным регулятором направления воздуха.

Так можно договориться с отопителем Шевроле Нива и пусть он прогревает салон равномерно.

Доработка заслонки на видео

Печка Шевроле Нива является дополнительной опцией, но в современных условиях просто невозможно представить автомобиль, в котором нет возможности регулировать температуру внутри салона. Однако система кондиционирования воздуха сложна по конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.

Если вы один из тех, кто купил такой автомобиль, как Шевроле Нива, возможно, вы уже сталкивались с проблемой обогрева салона. Правильная работа отопителя необходима для поддержания оптимального уровня комфорта пассажиров и водителя, а также для создания безопасных условий вождения. К сожалению, иногда водители замечают, что печка на Шевроле Нива довольно слабо греет, поэтому не способна обеспечить те условия, на которые рассчитывает автовладелец.

В этом случае достаточно важно проявить к вам повышенное участие, разобраться в причинах неисправности, а также, вооружившись необходимой информацией, устранить все неполадки.

печка-шевроле-нива.jpg

Есть такая категория автовладельцев, которые предпочитают переориентировать все трудности на специалистов на АЗС. На самом деле квалифицированными мастерами проблема будет не только выявлена, но и быстро устранена. Однако все же полезно научиться лично «слышать» свой автомобиль, чтобы самостоятельно исправить все ошибки. Это позволит вам стать еще ближе к своему «железному другу», а также сэкономить деньги.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114