- Предохранители и реле в моторном отсеке PEUGEOT, Пежо 206
- Как заменить реле вентилятора на Пежо
- Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
- Руководство Пежо 206 ремонт и техобслуживание, эксплуатация
- Блок с предохранителями в салоне пежо 206
- Вариант 1 (до 2002 г.в.)
- Вариант 2 (с 2002 г.в.)
- Внешние признаки Sagem S2000
- Предохранители и реле под капотом
- Вариант 1 (до 2002 г.в.)
- Вариант 2 (с 2002 г.в.)
- Макси предохранители
- Макси предохранители
- Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
- Справочные материалы от Adact
- Справочные материалы от ByteShooter
Предохранители и реле в моторном отсеке PEUGEOT, Пежо 206
Сначала о предохранителях в моторном отсеке. Они установлены с левой стороны по ходу движения, рядом с аккумулятором.
Поднимите защитный кожух. И здесь это может быть блок Siemens или Delphi. Что-то подобное.
Блок Siemens (слева на картинке выше) визуально выглядит так.
Блок Delphi (справа на изображении выше) визуально выглядит так.
Теперь об обозначении предохранителей в этих блоках. Все обозначения, классификации и схемы, за которые отвечают предохранители, собраны в таблице. Номера предохранителей соответствуют их расположению на изображении выше.
1 | Электронный модуль свечи накаливания дизельного двигателя на 10 А, датчик наличия воды в дизельном топливе, выключатель света заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха для дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан адсорбера, топливный насос |
3 | 10А ЭБУ АБС |
4 | 10А ЭБУ АКПП, ЭБУ двигателя |
5 | Не используется |
7 | Насос для фар 20А |
8 | 20A Реле вентилятора охлаждения двигателя, ЭБУ двигателя, ТНВД, регулятор высокого давления дизельного топлива, электромагнитный клапан двигателя |
9 | 15 Левый ближний свет |
10 | 15А Правый ближний свет |
11 | 10А левый дальний свет |
12 | 15А Правый дальний свет |
13 | 15А звуковые сигналы |
14 | 10А насосы омывателей окон и заднего стекла |
15 | 30A Блок подогрева дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, Датчик кислорода, Компьютер двигателя, Расходомер воздуха, Катушка зажигания, Электромагнитный клапан двигателя, Блок подогрева дизельного двигателя, Форсунки |
16 | Реле компрессора 30А |
17 | 30А Максимальная и низкая скорость стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Они тянули этот Пежо на галстуке. Двигатель Magneti Marelli IAW 48P2. Блок не контактирует (2 сканера), все остальные блоки (приборка, колодки, БСИ) контактируют — ошибок в них нет. Предохранители целые. Масса ЭБУ на месте, сигнал зажигания тоже. А вот сигнал на главное реле (2 контакта) практически отсутствует. При выключенном зажигании 0,2 В, при включенном зажигании 0,4 В так просто
По схеме где-то в районе крепления ЭБУ двигателя должно быть главное реле, а точнее модуль реле — 15-контактная деталь, объединяющая главное реле и реле бензонасоса крыло — снаружи в основном ничего не делали, а внутри ужасно (бачок омывателя запаян как-то, болтается куча каких-то разъемов, все провода прикручены кое-как закрепил изолентой).
Может это и связано, но авария была давно и машина на ходу (несколько раз обращалась ко мне по поводу разных мелких проблем). Куда может деваться главное реле? Может я не в том месте ищу? У кого-нибудь есть фото этой части? А может французы изменили аранжировку? Нажимайте в правильном направлении…
Как заменить реле вентилятора на Пежо
Если предохранитель цел, то идем дальше.Часто в Пежо 206 окисляются два силовых реле, которые находятся за передним бампером и отвечают за малую и высокую скорость вращения вентилятора, на память я их наверное делал примерно 30 раз, если не больше. Так как можно посмотреть на их состояние, при необходимости отремонтировать.
В верхней части передней панели бампера есть дефект, который нужно открутить и снять переднюю решетку, вот она на картинке ниже
С правой и левой стороны он так же закреплен клопами, их тоже нужно ослабить, посередине также закреплен болтом с торексом на 30.
В общем, его нужно снять, чтобы мы могли получить доступ к блоку с двумя реле
Если стоять перед машиной лицом к ней, по левую руку у нас будет вертикальная коробка, она слева от вентилятора охлаждения радиатора, крышка крепится на 3 ошибках, которые тоже снимаем и открываем.
Как мы видим на фото нижнего блока реле сгнил силовой провод отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхний блок и реле тоже под замену, так как окисление на нем тоже очень большое, он отвечает за низкую скорость.
Также чуть правее на картинке виден контакт резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его также необходимо проверить
Идем дальше, если все проверки не дали результатов, продолжаем тестировать сам вентилятор на Пежо 206, для этого нам понадобится:
- Двойной провод
- Батарея
- Снимите разъем вентилятора
Подключаем вентилятор напрямую к блоку питания 12 вольт (полярность значения не имеет, только если заработает, будет крутиться то в ту, то в другую сторону)
Также можно вызвать контакт с тестером на целостность обмотки двигателя вентилятора.
Если все проверки не дали положительных результатов в устранении неполадок, остается в последнюю очередь вскрывать провода и искать оборванный или сгнивший провод, что, безусловно, самое сложное.
ВНИМАНИЕ: На разных моделях Пежо 206 есть отличия в проводке и подключении, поэтому надеюсь мой вам подойдет, он самый распространенный
Признаки неисправного вентилятора охлаждения:
- На приборной панели стрелка температуры входит в красную зону.
- Автомобиль хуже реагирует на педаль газа
- Пар идет из-под капота
- Кондиционер не работает
- В салоне пахнет антифризом
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
Вопросы, рассмотренные в материале:
Цвет охлаждающей жидкости не всегда ни о чем не говорит, но какой антифриз заливать в Пежо? Вопрос очень важный, ведь для каждой марки автомобиля нужно подбирать свой вариант, чтобы не портить работу двигателя.
При покупке также необходимо помнить, что даже оригинальная охлаждающая жидкость запросто может оказаться подделкой, причем быть абсолютно любого оттенка. Мы расскажем вам подробнее о том, какой тип антифриза выбрать и на что следует обратить внимание.
Руководство Пежо 206 ремонт и техобслуживание, эксплуатация
Peugeot 206 был представлен в Англии осенью 1998 года. Первоначально модель продавалась с бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (1124 см³), 14 л (1360 см³) и 1,6 л (1587 см³), а также с дизельным двигателем объемом 1,9 л (1868 см³). Все модели поставлялись на рынок в трех- и пятидверном исполнении хэтчбек.
Все бензиновые двигатели являются логическим развитием популярной ранее серии TU, которая устанавливалась на многие модели группы Peugeot Citroen. Эти четырехцилиндровые двигатели с верхним расположением распредвала комплектовались разными коробками передач, которые устанавливались с левой стороны двигателя.
В 2003 году был представлен новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель новой конструкции.2,0-литровый дизельный двигатель открывает новую линейку DW. В основе конструкции этого двигателя лежат надежные компоненты проверенного временем двигателя XUD, который также устанавливался на многие модели компании.
Этот четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель устанавливается на модели Peugeot 206 поперечно, силовой агрегат комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, которая устанавливается слева от двигателя.
Осенью 1999 года на модель Peugeot 206 стали устанавливать дизельные двигатели объемом 2,0 л (1997 см³) с турбонаддувом. Дизель с турбонаддувом оснащен системой прямого впрыска под высоким давлением (HDi), которая включает в себя последние разработки в области дизельного топлива. С 2001 года также предлагается недавно разработанный 1,4-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Модели Peugeot 206 также представлены в кузовах SW (Sports Wagon) и CC (Cabriolet Coupe).
Все модели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, в качестве опции предлагается четырехступенчатая автоматическая коробка передач.Передняя подвеска на всех моделях полностью независимая, с амортизаторами, винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — полунезависимая, с торсионами и продольными рычагами. На модель Peugeot 206 устанавливается широкий спектр основного и дополнительного оборудования, включая центральный замок, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Все модели оборудованы кондиционером.
Если Peugeot 206 обслуживать регулярно, согласно рекомендациям производителя, этот автомобиль будет служить надежно и экономично. Конструкция моторного отсека хорошо продумана, доступ к узлам и агрегатам, требующим периодического обслуживания, затруднений не вызывает.
Блок с предохранителями в салоне пежо 206
Он расположен под рулевой колонкой. Пример доступа вы можете посмотреть на видео.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Нумерация идет справа налево сверху вниз. Этот же номер указан на этикетке держателя предохранителя.
Расшифровка
F1 | (50А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F2 | (5А) Приборная панель |
F3 | — |
F4 | (5A) Многофункциональный модуль управления |
F5 | — |
F6 | (5А) Блок управления двигателем, иммобилайзер |
F7 | (15A) Кабриолет (складывающаяся крыша) |
F8 | (10A) Светодиод безопасности, цифровой многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, приборная панель, внутреннее освещение |
F9 | (5A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | — |
F11 | (10A) Левый стоп-сигнал, центральный фонарь |
F12 | (10A) Правый стоп-сигнал |
F13 | — |
F14 | (30А) Электрические задние стеклоподъемники |
F15 | (20A) Габаритный огонь, выход прицепа |
F16 | — |
F17 | — |
F18 | (10А) Лампа аудиоблока, лампа прикуривателя, часы, лампа приборов, цифровой многофункциональный дисплей, подсветка номерного знака, лампа переключателя, переключатели передач, лампа |
F19 | (5А) Задние противотуманные фары |
F20 | — |
F21 | — |
F22 | (10A) Контрольная лампа генератора, часы, цифровой многофункциональный дисплей, подсветка вещевого ящика, приборная панель, внутреннее освещение, навигационная система, датчик дождя, электростеклоподъемники |
F23 | (20А) Прикуриватели |
F24 | (15А / 20А) Звуковая система |
F25 | (20A) Система омывателя/очистителя заднего стекла, система омывателя/очистителя стекла |
F26 | — |
F27 | (5A) Многофункциональный модуль управления |
F28 | — |
F29 | (10A) Левый дальний свет |
Ф30 | (10A) Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света |
F31 | (10А) Левый ближний свет |
F32 | (10А) Правая фара — ближний свет, сигнальная лампа включения ближнего света фар |
F33 | (5А) Фары |
F34 | (10A) Левый габаритный огонь, левый задний фонарь |
Ф35 | (10A) Правый габаритный фонарь, правый задний фонарь |
Ф36 | — |
F37 | (5A) Модуль управления двигателем вентилятора HFY/HFZ/KFX/NFZ/WJZ |
F38 | (5A) Тройное реле давления хладагента переменного тока, реле 2 вентилятора электродвигателя |
F39 | — |
F40 | (20А) Отопитель/кондиционер (AC) |
F41 | (5А) Запасные части |
F42 | (10А) Запасные части |
F43 | (30А) Запчасти |
F44 | (20А) Запчасти |
F45 | (15А) Запчасти |
Предохранитель №23 на 20А отвечает за прикуриватель.
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
Описание
1 | 15А Электрообогрев сидений, сирена охранной сигнализации |
4 | Многофункциональный дисплей 20А, бортовой навигационный компьютер, подсветка багажника, автомагнитола |
5 | 15А Блок диагностики АКПП |
6 | 10А Датчик уровня охлаждающей жидкости, АКПП, автомагнитола |
7 | 15А Дополнительные агрегаты и оборудование учебной машины, блок охранной сигнализации |
9 | 30А электростеклоподъемники задних дверей |
10 | 40A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида |
11 | 15 Стеклоочиститель заднего стекла |
12 | 30А передние электростеклоподъемники, люк на крыше |
14 | 10А Электронный блок управления двигателем, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя |
15 | 15А Щиток приборов, многофункциональный дисплей, бортовой навигационный компьютер, блок климат-контроля, автомагнитола |
16 | 30 Блок управления запиранием/отпиранием дверей |
20 | 10А Правый стоп-сигнал |
21 | 15А левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал |
22 | 30А Общее переднее и заднее освещение (206 SW), местное освещение, освещение бардачка, прикуриватель, задняя розетка 12 В (206 SW) |
S1 | Шунт «ПАРК» |
Предохранитель №22 на 30А отвечает за прикуриватель.
Внешние признаки Sagem S2000
При взгляде на данный тип ЭБУ Sagem и его наклейки (наклейки) обратите внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое буквенно-цифровое значение, а «S2000» указывает на принадлежность блока к самому первый тип этих блоков. В технической документации Ptil они называются Sagem S2000 (иногда можно встретить обозначение Sagem S2000P).
Три контакта этого ЭБУ содержат 84 контакта, в три ряда — 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4.H4, A1.M1 и A1.H1) отсутствует. Это особенность ЭБУ автомобилей, оснащенных механической дроссельной заслонкой (педаль газа и дроссельная заслонка соединены тросиком).
Если открутить заднюю крышку компьютера, то видно, что плата полностью залита компаундом. Электролитический конденсатор будет торчать из соединения. Так вот на первых блоках Sagem S2000 он расположен там, где он показан на картинке выше.
Предохранители и реле под капотом
Основной блок расположен в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
p, блок-кавычка 8,0,1,0,0 —>
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле воздушного насоса (ВОЗДУХ) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70А) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A/30A) Передние противотуманные фары, звуковой сигнал, боковые/задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Электродвигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (не от сети переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (от сети переменного тока) |
F8 | (70А) Блок предохранителей |
F9 | (50А) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40А) Выключатель света |
F11 | (60А) Шкаф предохранителей |
F12 | (50А) замок зажигания |
F13 | (40А) замок зажигания |
F14 | (5А/30А) Сигнализация, разъем линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, фары |
F15 | — |
F16 | (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F17 | (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F18 | (20A) Фары — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Подогреватель топлива-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления кондиционером, панель управления функциями переменного тока / обогреватель, модуль управления двигателем вентилятора HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A/30A) Управление двигателем — LPG, задние стеклоподъемники с электроприводом — некоторые модели |
F23 | (5А) Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле времени свечей накаливания |
F25 | (10А) Топливный насос, Инерционный выключатель подачи топлива (IFS) |
F26 | (10А/30А) Блок управления двигателем, топливный насос |
F27 | (5A/10A/20A) Управление двигателем-HDi, АКПП (АТ) |
F28 | (5A) Газовый обогреватель |
F29 | (20A / 30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя — некоторые модели, реле впрыска вторичного воздуха (AIR) |
Ф30 | (10А) Передняя противотуманная фара, правая, передняя противотуманная фара с включенной сигнальной лампой |
F31 | (10А) Левая передняя противотуманная фара |
F32 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT), разъем данных (DLC), подогреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, форсунка, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10А) Автоматическая коробка передач (АТ) |
F34 | (5A/15A) Управление двигателем |
Читайте также: Не работают дворники нива шевроле: фото и видео
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В этом блоке также возможны 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по-разному, расшифровка та же.
Таблица с обозначением
p, блок-кавычка 12,0,0,0,0 —>
1 | Электронный модуль свечи накаливания дизельного двигателя на 10 А, датчик наличия воды в дизельном топливе, выключатель света заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха для дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан адсорбера, топливный насос |
3 | 10А ЭБУ АБС |
4 | 10А ЭБУ АКПП, ЭБУ двигателя |
5 | Не используется |
7 | Насос для фар 20А |
8 | 20A Реле вентилятора охлаждения двигателя, ЭБУ двигателя, ТНВД, регулятор высокого давления дизельного топлива, электромагнитный клапан двигателя |
9 | 15 Левый ближний свет |
10 | 15А Правый ближний свет |
11 | 10А левый дальний свет |
12 | 15А Правый дальний свет |
13 | 15А звуковые сигналы |
14 | 10А насосы омывателей окон и заднего стекла |
15 | 30A Блок подогрева дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, Датчик кислорода, Компьютер двигателя, Расходомер воздуха, Катушка зажигания, Электромагнитный клапан двигателя, Блок подогрева дизельного двигателя, Форсунки |
16 | Реле компрессора 30А |
17 | 30А Максимальная и низкая скорость стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле топливного насоса
Отдельные реле расположены рядом с устройством, которое ими управляет. Например, реле вентилятора охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (сзади) находятся предохранители большой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту электрических цепей.
- (20А) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70А) Блок управления АБС
- (30А) Блок управления АБС
- (70A) Блок предохранителей/плата реле, приборная панель (F9-F12/F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей/релейная панель, приборная панель (F1/F4/F5/F7/F14/F15/F23)
- (30А) Насос гидроусилителя руля
- (30А) Замок зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Макси предохранители
Отдельно (сзади) находятся предохранители большой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту электрических цепей.
Описание
- (20А) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70А) Блок управления АБС
- (30А) Блок управления АБС
- (70A) Блок предохранителей/плата реле, приборная панель (F9-F12/F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей/релейная панель, приборная панель (F1/F4/F5/F7/F14/F15/F23)
- (30А) Насос гидроусилителя руля
- (30А) Замок зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Начнем с расположения микросхемы памяти EEPROM. Например, если вам нужно добраться до него, не отмыв всю плату.
Согласно мануалу Ecuvonix, в этом контроллере расположение чипа версии 1 (всего три варианта). Необходимо удалить соединение из области, отмеченной пунктиром.
Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 к столу, есть о чем знать.
К расположению конденсатора вопросов нет, все правильно
Также нет вопросов по расположению вывода BOOT, это 104 ножка процессора C167xx, показанная на картинках. Правда, непонятно, почему в документации Alientech написано Boot (ST). Ведь можно подумать, что имеются в виду процессоры ST10F273 или ST10F269, которые встречаются в других модификациях блоков PSA Sagem S2000.
Что касается подключения шнура питания G4+12V. Скажу так, блоки которые мне пришлось изготовить имели другую распиновку и при таком подключении питания их нельзя было прочитать. Просмотрев множество схем электропроводки в официальной документации автомобилей Peugeot и Citroen, я и там не нашел похожей распиновки. Диагностическая линия K-Line и масса правильные.
Справочные материалы от Adact
Ходит по форуму еще такая картина.
Расположение и тип EEPROM — да; Расположение вывода BOOT, тип FLASH памяти и тип процессора — да. Нет электричества или соединений K-LINE. Распиновка соответствует блокам Sagem S2000, которые устанавливались на автомобили Renault.
Справочные материалы от ByteShooter
Полное соответствие Sagem S2000 описано в этой статье.