Опорный подшипник Логан: замена на передней стойке, артикул,Logan

Марки

Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Рено Логан – бюджетный седан, в передней части подвески проблемы с которым часто возникают после окончания гарантийного срока или большого пробега. В первую очередь появляется нехарактерный звук в районе стоек передней подвески. Чаще всего он высвобождается из опорного подшипника, установленного сверху опоры.
Важна роль опоры стойки в эксплуатации автомобиля – она соединяет кузов с амортизатором, а также гасит осевые нагрузки. Опорный подшипник, в свою очередь, обеспечивает перемещение стойки при повороте автомобиля.

При наличии признаков износа необходимо провести диагностику стоек и подшипников, выявить неисправные элементы и заменить их.

Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена

В продаже есть как верхний «опорный» узел с шаровой опорой (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать состояние корпуса верхней «опоры», верхней чаши и контргаек, если нет повреждений и износа, подшипник необходимо заменить отдельно, в противном случае необходимо менять все комплектующие.

В таблице представлен список лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Рено Логан. Цены, каталожные номера, комплектность продукции уточняются. Полный комплект опор передних амортизаторов Рено Логан показан на картинке, где также показаны компоненты.

Оригинальный заводской номер детали:

  • опоры амортизаторов — 6001547499;
  • подшипник шариковый — 600102585.

Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем

Для диагностики состояния стоек амортизаторов необязательно ехать за помощью на заправку или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. К признакам, требующим немедленного ремонта, относятся:

  • Затрудненное маневрирование или сильный крен на поворотах;
  • Наличие посторонних звуков, толчков или ударов в районе колеса при преодолении препятствий;
  • Сильная вибрационная нагрузка на руль или раскачивание кузова при наборе крейсерской скорости;
  • Наличие масляных пятен после длительной стоянки под колесами автомобиля;
  • Есть проблемы в момент экстренного торможения или замечено увеличение тормозного пути;
  • На шинах при соблюдении правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.

При наличии на транспортном средстве одного или нескольких признаков рекомендуется осмотреть подвеску в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции имеются деформированные детали, рекомендуется оперативно произвести ремонт или замену комплектующих.

Снятие передних амортизаторов

Снятие стойки амортизатора Рено Логан осуществляется с помощью гаечных ключей на 13, 17, 18, 21 мм, шестигранного ключа на 6 мм и приспособления для разборки колесных замков.

Обратите внимание, что замена элементов амортизации осуществляется попарно.

Порядок демонтажа конструкции:

  1. Заблокируйте колеса стоящего на земле Логана блоками, дерните ручник.
  2. Ослабьте колесные болты.
  3. Под капотом для предотвращения вращения механизма вставьте шестигранный ключ в соответствующий паз на штоке амортизатора, а другим ключом слегка отверните гайку крепления верхней опорной скобы.Снятие передних амортизаторов Рено Лоаган
  4. Зафиксируйте переднюю часть Логана опорами, приподняв ее;
  5. Снимите колесо.Снятие передних амортизаторов Рено Лоаган
    Снятие передних колес
  6. Отсоедините провода датчика скорости вращения колеса от стойки.
  7. Таким же образом снимите с кронштейна, переместите держатель тормозного шланга.
  8. Отверните гайки, крепящие стяжные болты к поворотному кулаку и амортизатору.
  9. После демонтажа болтов прикрепите проволокой кулак к кузовным деталям.
  10. Разберите упорную шайбу, предварительно полностью открутив ослабленную гайку на верхнем кронштейне стойки.Снятие передних амортизаторов Рено Лоаган
    Снятие мойки высокого давления
  11. Затем снимите стойку амортизатора.Снятие передних амортизаторов Рено Лоаган
    Демонтируем стенд
  12. После всех манипуляций по замене подшипника и других конструктивных механизмов производится повторная сборка стенда. Момент затяжки верхнего крепления составляет 44 Нм. Болты, соединяющие рулевой винт с амортизатором, необходимо затянуть с моментом 105 Н·м.
  13. После завершения всех работ по разборке и установке рекомендуется убедиться в правильности регулировки углов установки колес. Для выполнения такой диагностики обратитесь в сервис.

Как устроена передняя ходовая?

Передняя подвеска семейства Рено Логан конструктивно реализована на известной модели McPherson. Основу его конструкции составляют амортизаторы и пружины, объединенные в простые стойки. Поперечные рычаги представляют собой штампованные треугольные конструкции, крепящиеся к поворотному кулаку при помощи шаровой опоры и к подрамнику кронштейнами с сайлентблоками.

Чтобы автомобиль Рено Логан не катился по дороге, используется поперечный стабилизатор, представленный металлическим стержнем, который через собственные стойки опирается на другие элементы шасси. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником осуществляется через втулки. Такое подвесное устройство.

1f597262a_660x300.jpg

Эта конструкция шасси, проверенная в эксплуатации и многих испытаниях, зарекомендовала себя как очень надежная. Среди неоспоримых достоинств подвески – относительно невысокая стоимость деталей.

Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) – пошаговая инструкция

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) устанавливаются между верхним стаканом опоры рессоры (8) и верхней опорой передней стойки (6). Гайка (5) зажимает подшипник между элементами (8), (6). Гайка упорного подшипника Рено Логан (3) крепит модуль к кузову через верхнюю чашку. Посмотрите на переднюю опору в сборе на картинке ниже.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Припаркуйте автомобиль на поверхности без выбоин и подложите блоки под заднюю часть шасси. Теперь ослабьте колесные болты.
  2. Домкратим машину, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт ВД-40, также смазываем болты стойки.

1-stoyka-reno-logan.jpg
2-болты-передей-стойки-рено-логан.jpg

  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бачок с тормозной жидкостью и вскрываем его.

3-кронштейн-тормозного-шланга.jpg
4-бак-с-тормозной-жидкостью-логан.jpg

  1. Подденьте колодки с помощью ударной отвертки, чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом на 18 мм. Ослабляем нижний болт, чтобы повернуть суппорт влево.

5-колодки-переднего-колеса-рено-логан.jpg
6-откручиваем-support-reno-logan.jpg
7-snyatie-supporta-reno-logan.jpg

  1. Затем откручиваем два болта, которые соединяют подставку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку на 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, при необходимости выбиваем. Затем освобождаем поворотный кулак, прикрепляем его к кузову по возможности.

8-откручивание-болтов-стойки-логана.jpg
9-bolty-stoyki-logana.jpg
10-снятие-стойки-с-кулака-логан.jpg
11-крпление-поворотного-кулака-рено-логан.jpg

  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, поэтому откручиваем контргайку упорного подшипника под капотом. Смочите нитки WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. При этом, придерживая подставку снизу, снимите ее.

12-gayka-verhney-chashki-logan.jpg
13-ключи-гайки-верхней-чашки-логан.jpg
14-откручивание-гайки-верхней-чашки-логан.jpg
15-снятие-передней-стоки-рено-логан.jpg

  1. Отверните гайку с резьбы шпинделя. Возьмите шестигранник на 6 мм с головкой на 27 мм.
  2. Далее снимаем верхнюю опору передней стойки Логана вместе с подшипником, который необходимо заменить. Затем снимаем чашку, амортизатор, компрессионный амортизатор с крышкой амортизатора.

16-откручивание-гайки-верхней-опоры.jpg
17-snyatie-verhney-opory-logan.jpg
18-снятие-верхней-чашки-пружины-логан.jpg

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с амортизатором. В опору вставлен осевой шарикоподшипник, см рисунок.
  2. Потом ставишь пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец катушки должен упираться в край нижней и верхней плиты стойки.

19-буфер-хода-в-отбойнике-стойки-логан.jpg
20-опора-и-опорный-подшипник-рено-логан.jpg
21-верхняя-поддержка-reno-logan.jpg
26-sema-установка-пружины.jpg

  1. После установки пружины приманиваем верхнюю опорную пластину.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягиваем контргайку динамометрическим ключом (на данный момент см таблицу в конце статьи). Замена «опоры» сделана, переходим к повторной установке подставки.

24-установка-верхней-чашки-пружины-логана.jpg
25-затягивание-гайки-верхней-опоры.jpg

  1. После замены деталей сначала присоединяем собранную конструкцию к корпусу, но не затягиваем контргайку на конце.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака с рейкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикрутите тормозной суппорт.
  3. В конце затягиваем динамометрическим ключом верхнюю стопорную гайку штока и крепим колесо. На этом замена файла «support.

27-gayka-verhney-chashki-stoyki-logana.jpg
28-установка-передней-стойки-рено-логан.jpg
29-прикручивание-передней-стоки-к-кулаку.jpg
30-установка-тормозного-поддержки-логана.jpg
31-затягивание-гайки-крепления-к-кузову.jpg

Читайте также: Какое масло лучше заливать в двигатель Пежо 307

Какие неисправности бывают

Какие неисправности опорного подшипника

Чтобы понять, что за неисправность опорного подшипника, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться на отбойник и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. В случае удара или размытия подшипник необходимо заменить.

Кроме того, можно попросить помощника интенсивно крутить руль и в это время проверить ход подшипника. Если есть смещение стойки или замечен люфт, замена неизбежна.

Показателем неисправности в механизме может быть и положение штока амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за край чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник восстановлению не подлежит, выход один — замена.

Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность – видео диагностики

Типичные признаки и причины неисправности переднего опорного подшипника на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или при работе амортизатора;
  2. Контроль над автомобилем снижается;
  3. Нарушается плавность хода руля;
  4. Неровности дороги ощущаются через руль;
  5. Шток амортизатора выступает из верхней чаши.

Стук опорного подшипника Рено Логан, а также скрип, свидетельствуют о поломке компонентов переднего амортизатора, в том числе и пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотреть с помощью фонарика пружину амортизатора, проверить ее на наличие трещин;
  2. Если пружина хорошая, откройте капот, найдите чашу;
  3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
  4. Теперь упритесь рукой в ​​верхнюю чашу стакана на кузове, покачайте машину снизу вверх;
  5. Если вы чувствуете или слышите стук, это означает, что необходима замена;
  6. Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо, поверните подставку. Удобный узел обеспечивает плавное вращение, без скрипов и заеданий.
  7. Посмотрите видео с характерным стуком и диагностикой Рено Логан перед опорой амортизатора.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

По регламенту, установленному производителем, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации автомобиля. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в негодность через 60 тысяч километров, а может и через 120 тысяч.

Элемент необходимо заменить, как только появятся признаки износа. Этот момент важно не упустить, так как крайне важно сохранить управляемость автомобиля и правильную геометрию передней подвески.

Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

  • Потеря руля игры.
  • Скрип и стук в районе передней стойки при движении по неровностям.
  • Стук при повороте руля.
  • Вибрации передаются на рулевую рейку и руль (водители характеризуют эту функцию выражением «бить по рулю»).
  • Нестабильная работа рулевого управления (автоматическое руление в сторону или влево или вправо).
  • Шток переднего амортизатора расположен значительно выше уровня опорной чашки боковой балки.

При наличии таких знаков движение запрещено. В лучшем случае амортизаторная стойка и рулевая рейка могут прийти в негодность, в худшем – автомобиль будет вести себя непредсказуемо и в критической ситуации водитель может не справиться с управлением.

Процесс замены

Гайка опорного подшипника Рено Логан

Перед тем, как поменять передний опорный подшипник, делаем достаточное количество тряпок и перчаток, потому что эту работу нельзя причислить к «чистым» мероприятиям. Для получения дополнительной информации вы можете посмотреть видео.

Разбор

1. Подвесив автомобиль Рено Логан на подъемнике или домкрате, снимите колесо.

Причины износа

причины износа подшипников

На степень износа подшипника полуоси на Рено Логан влияет несколько факторов:

  • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Скользящие элементы загрязнены.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Эффект повышенных нагрузок.
  • Естественный износ элемента.

По словам специалистов, выполнение профилактических мероприятий обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Инструмент и оборудование для замены

Для замены передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

  • Новые стойки.
  • Опорные чашки.
  • Чехлы антипылевые – это специальная «гофра», защищающая подставку от пыли и ее частиц.
  • Резиновая опора.
  • Крылья — обеспечивают реализацию амортизирующих свойств подставки.
  • Запасной набор.
  • Самостопорящиеся гайки — для крепления новой стойки к кронштейну.
  • Новые пружины амортизатора – их следует заменять только в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не соответствуют техническим требованиям (занижены).

В магазинах, торгующих запчастями передней подвески Рено Логан, есть так называемый «ремкомплект», в который входят: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда требуется замена всех элементов. Поэтому, как следует из отзывов бывалых «логанов», повреждения опоры случаются крайне редко, и в большинстве случаев ее замена не требуется.

Для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

  • Набор коробок и ключей.
  • Шестиугольник — звезда на «6».
  • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
  • Соединители для пружин.

Имея такой небольшой набор инструментов, вы легко сможете заменить стойки.

Основные причины неисправности

Многие владельцы Рено Логан знают, что упорный подшипник – это расходный материал.

Рано или поздно его придется полностью заменить. Эта часть может часто выходить из строя. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль пересаживался на широкие шины. В этом случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.

Признаки неисправности

Такой зазор считается нормой, вернее почти отсутствием зазора

  1. При маневрировании, начале движения или повороте будет слышен дребезжащий звук, при этом рулевое колесо будет смещено в сторону.
  2. При наезде на препятствие в районе передних амортизаторов также будет слышен металлический скрежет.

Также возможно определить неисправность на СТО при диагностике. Если вовремя не заменить эту деталь, поломка может привести к выходу из строя амортизатора.

Какие функции выполняет опорный подшипник?

Роль этой детали заключается в переносе веса автомобиля на колесо.

При выявлении неисправности подпятника специалисты рекомендуют выбирать только качественные запчасти, рекомендованные производителем. Ремонт должны проводить только специализированные сервисы, но при желании можно поменять подшипник самостоятельно. Но при этом надо помнить, что после проведения ремонта своими силами вы можете столкнуться с такими проблемами:

  1. Неправильно установленная запчасть может стать причиной неравномерного распределения веса автомобиля на колесе.
  2. Срок хранения будет коротким.
  3. Придется полностью менять стойку.

Полная замена стойки стоит дорого!

Эти запчасти есть в наличии и стоят они не дорого, но замену должен делать мастер. При необходимости все элементы ходовой части можно менять по частям или полностью. От правильности установки деталей будет зависеть качество работы и срок службы.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114