- Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
- Когда необходимо менять ступичный подшипника
- Как диагностировать поломку ступицы
- Признаки неисправности
- Монтаж
- Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
- Основное назначение ступицы колеса
- Варианты усиления ступиц на Ниву
- Установка нерегулируемых ступиц на Ниву
- Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
- Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
- Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
- Замена ступичного подшипника
- Как подтянуть ступичный подшипник на ниве Chevrolet
- Выбор нового подшипника.
- Процесс замены — пошагово
- Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле
- Про необслуживаемые подшипники
- Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица автомобиля — элемент, соединяющий колесо и приводной вал. Имеет два подшипника, уменьшающих силу трения при вращении вала.
Такой зазор может увеличиваться со временем эксплуатации и по мере износа деталей. В этом случае колеса начинают проворачиваться на осях, что является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует вовремя менять ступичные подшипники.
Крепление ступицы к поворотному кулаку
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком подъеме нагрузка на ступичные подшипники будет увеличена.
Есть две причины, которые могут указывать на необходимость замены подшипников. Это:
- увеличенный люфт колеса и удар в районе ступицы.
- Шум или гудение в области пупка.
Как диагностировать поломку ступицы
Каждый водитель, наверное, хотя бы раз попадал в ситуацию, когда во время движения слышен так называемый треск. Звук может появиться на уровне скорости 40 км/ч и выше. Использование автомобиля с таким номерным знаком не только сопряжено с опасностью для жизни водителя и пассажиров, но и серьезными последствиями для самого автомобиля. Скорее всего, вы заметите гул в загруженной машине во время поворотов.
Определить, какой ступичный подшипник изнашивается, достаточно просто: если при повороте вправо слышен шум со стороны колеса, следует заменить левый подшипник
Аналогично если есть гул при левом повороте — обратите внимание на правый подшипник
Различают несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул при повороте;
- гул при обычной езде на загруженной машине;
- гул при езде на пустой машине;
- постоянное гудение, усиливающееся при поворотах;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, шуршанием и неконтролируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Из-за чего может выйти из строя подшипник Шевроле Нива:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, избыток или недостаток вполне могут вывести деталь из строя;
- бывает, что вглубь склада проникают различные загрязнения и влага;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также возможна неправильная сборка деталей, вызывающая чрезмерную нагрузку, перегрев.
Каковы риски вождения автомобиля с поврежденным ступичным подшипником? Значительна вероятность заклинивания колеса, что при движении на высокой скорости может закончиться аварией. Потерять управление автомобилем из-за «отпуска» руля в сторону вполне реально. Разбавление тормозных колодок также является возможным последствием.
Признаки неисправности
Износ подшипников проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может передаваться на руль или ощущаться в салоне.
- Стук или треск в передней части автомобиля во время движения;
- Подогрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние ступичных подшипников. Для этого поддомкратьте автомобиль и покачайте руль в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствуют о необходимости замены и регулировки. Неисправность также может проявляться в виде шума при вращении колеса.
1. Хабы нагреваются
Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую. В результате тормозные диски и ступицы, к которым они крепятся, сильно нагреваются
Нагрев детали при движении, а не при торможении свидетельствует об износе этого подшипника или неправильной регулировке.
Их вращение будет затруднено. Длительная работа машины в таком состоянии приводит к повреждению подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда это происходит буквально через 20-50 километров. Явление наблюдалось в трех случаях: мастер забыл затянуть гайку, произошел перекос между обоймами подшипников или возник люфт в соединении ШРУСа и ступицы.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, переходим к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не бояться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
- положите поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
- установите опорную шайбу и аккуратно прижмите подшипник с помощью головки или стальной трубы;
- установить вторую опорную шайбу, затем теми же инструментами аккуратно забить сальник;
- повторяем эти работы с противоположной стороны поворотного кулака;
- надеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
- наденьте колесо, проверните его и проверьте работоспособность подшипника;
- прикрепите рулевую рейку и шаровые шарниры.
Аналогичные работы проводим с противоположной стороны автомобиля. После завершения установки едем и радуемся — теперь замена может потребоваться не раньше, чем через 100 тысяч километров, а может и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии правильного выполнения монтажа.
Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Сегодня решил первый раз проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Настраивал по инструкции с форума Нива 4х4. Все получилось.
Так как динамометрического ключа у меня нет и никогда не было, то делал по этой инструкции…
1. Снимите хромированную крышку ступицы.
2. Открутить ступичную гайку и очистить шлицы от остатков этой гайки.
3. Наверните новую гайку и крепко затяните ее.
4. Поверните колесо вручную дважды в направлении движения и дважды в противоположном направлении.
5. Покачайте колесо «для перерыва» и убедитесь в отсутствии люфта.
6. Постепенно ослабляйте гайку и каждый раз после этого поворачивайте колесо (см два пункта выше) до тех пор, пока не появится небольшой люфт и не появится слабый звук «тук-тук».
7. Теперь аккуратно затяните гайку, чтобы исчез люфт и люфт, но не перетягивайте.
8. Проверить правильность работы. Поверните колесо вручную в направлении движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, колесо, продолжающее вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учитывать два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть отделены друг от друга и не касаться тормозного диска, во-вторых, масло должно быть горячим на оборотах).
Основное назначение ступицы колеса
Основной задачей коробки передач является передача крутящего момента от двигателя к колесам. Для этого используется осевая система. Однако, если колесо будет соединено непосредственно с приводным валом, установить несущую платформу будет конструктивно невозможно.
Сложности возникают и при проектировании автомобилей с передним или полным приводом. Переднее колесо должно иметь две степени свободы, т.е вращаться и поворачиваться одновременно. Задние колеса также должны легко вращаться, обеспечивая плавность хода автомобиля. Промежуточным звеном между приводным валом и колесом является ступица.
Ступица изготовлена из прочного металла и служит для передачи крутящего момента от оси к колесу. Роликовые подшипники используются для обеспечения вращения ступицы. До сих пор не ясно, является ли ступица частью подвески или ремня.
С одной стороны, он обеспечивает вращение колес и торможение автомобиля. С другой стороны, он участвует в передаче сил.
Варианты усиления ступиц на Ниву
Неправильная регулировка ступичного зазора может стать серьезной проблемой для автовладельца. Последствия могут быть разные, от частого разрушения подшипников, требующих постоянной замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации.
Теоретически каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо оставить конические подшипники в ступицах колес. Есть два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.
Установка нерегулируемых ступиц на Ниву
Первый вариант апгрейда предполагает покупку новой усиленной ступицы Нивы, имеющей существенные преимущества по сравнению со стандартной продукцией.
Преимущества использования усиленной ступицы в сборе:
- Исключает необходимость регулировки теплового зазора;
- Ходовые качества автомобиля в условиях полного бездорожья улучшаются за счет усиленной ступицы и установки более надежного и долговечного подшипника;
- Можно будет установить более крупную резину и колесные диски с увеличенным радиусом действия;
- Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пылезащитными колпачками и уплотнениями с обеих сторон предотвращают попадание на него воды, пыли и грязи, что значительно увеличивает срок его службы;
- Снижается сила трения в подшипниках, что положительно сказывается на динамике Нивы на дороге, увеличивается крен автомобиля.
Комплект состоит из двух поворотных кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников. При покупке важно уточнить, сколько слотов у вашего хаба, чтобы не возникло проблем с установкой. Он установлен на Ниву, которая идет на 22 гусеницы и на 24.
Специалисты рекомендуют устанавливать усиленные узлы в сервисных центрах, но с заменой можно справиться и самостоятельно, так как никаких дополнительных доработок для установки не требуется. При установке новых деталей важно использовать новые колесные болты и гайки. Также необходимо смазать все элементы во избежание их закисания, а перед установкой суппорта очистить его, что положительно скажется на ходе колодок автомобиля.
Единственным недостатком этого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает замену ступицы на двухрядный подшипник и отличается минимальными финансовыми затратами.
Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками
Для доработки детали необходимо приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно купить стандартные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортная продукция отличается более высоким качеством.
Армирование ступицы предполагает токарную обработку, поэтому нужно найти мастера, который согласится просверлить ступицу под посадочный радиус новых 37-миллиметровых подшипников, на станке усилить внутреннюю и внешнюю опорные шайбы толщиной десять с половиной миллиметров и отшлифовать рулевую рейку суставы по чертежам.
Чертежи можно найти в интернете или сделать самому, при этом все необходимые детали в наличии. Особое внимание следует уделить доработке поворотных кулаков, так как необходима согласованная шлифовка изделий, а за эту работу возьмется не каждый мастер.
Некоторые специалисты рекомендуют ставить подшипники от AUDI, тогда нужно доделать только поворотные кулаки. Подшипники остаются без дальнейших доработок ступицы.
После вытачивания остается только запрессовать изделие в ступицы и установить нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник уже поставляется со специальными резиновыми уплотнениями, поэтому нет необходимости устанавливать стандартные уплотнения. При установке ступицы и тормозных дисков не забудьте надеть изготовленные опорные кольца.
Модернизированное крепление ступицы установлено на автомобиль, а гайка теперь затянута максимально туго. Вам больше не нужно его настраивать.
Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, урчание при езде больше не будет беспокоить.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
хотите доработать Ниву, но имеете небольшой бюджет? Далее мы покажем вам, как сделать передние ступицы на Ниву своими руками. Необходимость:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), или аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца с одного автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся к токарю за услугами. Мастер должен просверлить ступицу для установки новых подшипников, отшлифовать поворотные кулаки и изготовить детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 используют и ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случае выточены только поворотные кулаки.
После изготовления деталей остается только запрессовать двухрядный подшипник и собрать уже нерегулируемые ступицы. В конце работы затягиваем гайку ступицы большим моментом «от души». Их регулировка больше не нужна, о гудении и воем во время движения можно забыть!
Приходилось ли вам сталкиваться с подобной доработкой хаба Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизации ВАЗ 2121, 2131. Помните, что у отечественного внедорожника есть и другие недостатки, которые также устраняются доработками. Вы также можете найти интересующую вас информацию об автомобиле по содержанию.
Для ремонта вам понадобится:
- Мощный трубный ключ на 30.
- Снять рулевую тягу.
- Оправка для выдавливания подшипника или отрезка трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Плоскогубцы с круглым носом.
- Разъем.
- Противооткатные упоры.
- Порок.
- Установить.
- Гаечный ключ.
- Плиты или деревянные бруски.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоедините узел (тормозной диск, ступица и поворотный кулак) от ШРУСа.
- Выбивает старые подшипники.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затягивание регулировочной гайки.
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на платформу и установите противооткатные упоры под задние колеса.
- Поднимите колесо.
- Ослабьте колесные болты.
- Соорудить под лонжерон импровизированную колесную опору с уложенной на нее доской или бруском и опустить домкрат так, чтобы автомобиль опирался на него.
- Поддомкратьте нижний рычаг подвески, одновременно сжимая пружину подвески.
- Поверните руль вправо или влево (в зависимости от того, с какой стороны производится переключение).
- Открутите и снимите кронштейн, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесьте суппорт так, чтобы он не натягивал тормозной шланг своим весом.
- Поверните руль в противоположном направлении.
- Снимите датчик АБС.
- Ослабьте и ослабьте гайку рулевой тяги.
- Снимите штифт съемником.
- Ослабьте гайку ступицы.
- Снимите болты шаровой опоры.
- Аккуратно снимите ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми шарнирами и тормозным диском.
- Снимите защитный экран на суппорте.
- Снимите тормозной диск.
- Отвинтите рулевой рычаг.
- Зажмите поворотный кулак в тисках.
- Снимите уплотнения с помощью монтировки или мощной отвертки.
- При замене оправки выбейте наружные кольца подшипников.
- Протрите и очистите сиденье.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессуйте наружные кольца в ступицу с помощью оправки или старых деталей.
- Нанесите смазку на ⅔ клетки.
- Установите кольцо подшипника и внутреннее кольцо.
- Аккуратно вдавите новую прокладку.
- Повторите операцию сборки подшипника с другой стороны ступицы.
- Наденьте узел на шлицы ШРУСа.
- Закрутите ступичную гайку.
- Прикрутите шаровую и рулевой рычаг.
- Установите защитный кожух и скобу суппорта.
- Затяните болты крепления защитного экрана и замка.
- Ставим суппорт с тормозными колодками на место.
- Поднимите машину.
- Установите и закрепите колесо.
- Затяните гайку ступицы, постукивая по колесу в направлениях 6 и 12.
Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
Каждый водитель должен понимать, что полностью сломанный узел приведет к отключению хаба. Если это произойдет быстро, последствия могут быть серьезными
Поэтому важно вовремя распознать первые признаки неисправности и произвести ремонт
Ресурс запаса может составлять сотни тысяч километров, так как все элементы изготовлены из износостойкой закаленной стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Существует несколько основных причин неудач.
- Производитель снабжает нерегулируемые подшипники достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно отсутствие смазки может стать причиной преждевременного выхода из строя при сборке.
- Сальниковая коробка с одной стороны удерживает смазку, а с другой предотвращает попадание посторонних тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка может вызвать ускоренный износ движущихся частей.
- Наличие смазки не гарантирует длительной работы, так как все зависит от ее качества.
- Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к повышенному износу и последующему износу.
- Особенности эксплуатации Нивы Шевроле предполагают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не соблюдать эту рекомендацию, подшипники выйдут из строя.
Первым признаком неисправности является посторонний шум при движении автомобиля. Со временем он укрепляется, но трудно догадаться, с какой стороны склад попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе приходится совершать маневры, слегка поворачивая руль влево-вправо.
Если поворот вправо увеличивает звук, первое, что вам нужно сделать, это проверить левый узел и наоборот. Наконец, вы можете проверить ошибку, повесив колесо. Его качают в плоскости, перпендикулярной оси, и проверяют на люфт.
Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Эти симптомы указывают на необходимость замены подшипника.
Следующие шаги помогут вам найти источник шума:
- вывешиваем заднее колесо, подняв машину на домкрате;
- начинаем крутить руль руками (коробка передач в нейтральном положении) — посторонние шумы недопустимы, вращение должно быть легким, без заеданий;
- потяните колесо на себя, размытие в осевом направлении более 1 мм свидетельствует об износе обоймы подшипника и ее скором выходе из строя;
- течь масла из-под резины сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектацией.
Не откладывайте ремонт при появлении хотя бы одного из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительна, а развалившийся в движении подшипник может обернуться дорогостоящим ремонтом с заменой всей полуоси.
Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
Снятый узел и поворотный кулак не требуют дальнейшей разборки. Единственное, что можно сделать, это снять старый сальник обычной плоской отверткой, которая держит ступичный узел в тисках. Их не рекомендуется использовать в дальнейшем, устанавливаются новые, как и стоковые.
Внутри поворотного кулака установлены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Их устанавливают на расстоянии, образуя ступичный узел.
- Для начала разборки достаточно отделить крепления тормозного диска от механизма поворота колеса.
- Не забудьте снять уплотнения.
- Маленькое кольцо внутреннего подшипника легко снимается вручную.
- Кроме того, с помощью переходника необходимо выбить сепаратор наружного роликоподшипника из трубы, как показано на рисунке ниже.
- После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а другое — внутри кулака. Старая клипса стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
- Вторую часть детали выбивают из шпильки через прокладку из мягкого металла в виде стержня или аккуратно отверткой.
- Водящий упирается в обойму и наносит легкие удары, перемещая ее по кругу.
- После этого старую смазку нужно аккуратно удалить из полости.
Замена ступичного подшипника
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо выполнить следующие операции:
- Прикрепите индикатор, вставив ножку во втулку рядом с регулировочной гайкой.
- Наденьте на шпильки накидные ключи и закрепите их гайками.
- Поверните ступицу и переместите ее в осевом направлении. (В качестве рукояток используются ключи).
- Измерить величину осевого смещения (зазора) ступицы, ориентируясь на показания индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулируйте люфт.
Регулировка осуществляется следующим образом:
- Расправить кольцо на гайке.
- Открутите его гаечным ключом.
- Установите новую гайку и затяните с усилием 2 кгс*м.
- Ослабьте гайку и снова затяните с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабьте затяжку, повернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверьте игру хаба.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Законтрите гайку, вдавив край в выемку на внешнем ШРУСе.
Зазор ступицы можно отрегулировать без использования динамометрического ключа. Для этого вам нужно:
- Затяните гайку.
- Поверните колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости слегка ослабьте или затяните гайку.
- Продолжайте до тех пор, пока зазор ступицы не будет находиться в пределах 0,02-0,08 мм.
- Зафиксируйте кольцо на гайке.
Конструкция заднего колеса в сборе у Шевроле Нивы сильно отличается. Однако там также используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняйте их либо вместе с полуосями, либо по отдельности. Второй вариант намного дешевле, но требует хороших слесарных навыков и горелки для нагрева металла.
Для работы нужно:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный набор отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопорное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Подшипники меняются следующим образом:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности.
- Положите кирпичи или блоки под передние колеса.
- Поднимите машину.
- Снимите колесо.
- Поместите упор под заднюю ось.
- Ослабьте крепление тормозного барабана.
- Разобрать предмет.
- Ослабьте гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузите заднюю ось, опустив ее на подставку.
- Вытащите полуось с помощью съемника.
- Подвесьте тормозной механизм на трос.
- Зубилом, молотком и болгаркой сбить стопорное кольцо.
- Разрежьте кольца подшипников ударом долота.
- Удалите ржавчину и грязь с поверхности сиденья.
- Установите новый подшипник.
- Нагрейте стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красного цвета) и забейте его в посадочное место трубой
- Замените уплотнение.
Сборка производится в порядке, обратном разборке. Подшипник не требует регулировки.
Наглядный процесс замены подшипника оси Шевроле Нива
- Повесить и открутить колесо;
- Используйте долото, чтобы снять колпачок со ступицы;
• плоскогубцами снимите шплинт, расположенный на нижней оси нажимного рычага;
• Аккуратно снимите ось прижимного рычага металлическим кернером с последующим снятием плоскогубцами;
• С помощью плоской отвертки, после снятия нажимного рычага и пружин, снимите тормозной суппорт с посадочного места и расположите его за направляющим винтом таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему процессу (подвеске).
Затем в составе внутреннего кольца последовательно вытягивается кольцо с сепаратором. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и ударом удалите оттуда наружный подшипник. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца
Разборка завершена. Проводят дефектовку деталей, а затем при необходимости самостоятельно заменяют их новыми, очищают устройства от старой смазки, забивая новым составом. Рекомендуется использовать универсальную смазку Castrol LMX для подшипников и шлицевых узлов. Сборка – в обратном порядке с использованием труб подходящей длины для запрессовки подшипников, уплотнений и т.д.
Как подтянуть ступичный подшипник на ниве Chevrolet
При увеличенном зазоре в подшипниках передних колес наблюдаются вибрации на руле в определенном диапазоне скоростей.
При этом шины изнашиваются неравномерно (пятнами), а ресурс самих подшипников сильно снижается. Полное отсутствие зазора приводит к снижению ресурса там, где тугое вращение ступицы.
Расстояние в подшипниках ступицы переднего колеса не должно быть более 0,15 мм.
Вам понадобятся: ключ для колесных болтов, ключ на 27, молоток.
5 удерживая ступицу подходящим ключом от проворачивания, откручиваем гайку.
Наверните и затяните новую гайку ступицы с моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), поворачивая ступицу прибл. 90° в обе стороны 2-3 раза для регулировки подшипников
Необходимо учитывать, что при большой игре подшипника необходимо менять подшипник.
Так как при подтяжке подшипника с повышенным износом начнется прогрессирующий износ подшипника.
И устранение неудач может быть лишь временной мерой.
Ослабьте регулировочную гайку и затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)
Ослабьте регулировочную гайку прибл. 25°.
Законтрить гайку ступицы (вдавив буртик гайки в два паза на штифте корпуса наружного шарнира переднего привода).
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Гэп наиболее точно определяется с помощью индикатора.
Если индикатора нет, покачать подвешенное колесо в вертикальной плоскости.
Если вы чувствуете люфт, вам может потребоваться отрегулировать зазор в подшипниках.
Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза.
Снова покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках
При регулировке обязательно замените ступичные гайки на новые, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и надежно зафиксировать ее не получится, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущим замком.
В крайнем случае, если есть возможность, используйте гайку от другого автомобиля.
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь, что колесо свободно вращается.
Проведите окончательную проверку правильности регулировки, оценив степень нагрева ступиц после проезда автомобиля в течение ок. 1 км без использования тормозов.
Весь процесс регулировки не фоткал, ибо снег, перчатки мокрые))
вывесил колесо, на всякий случай подсунул рейку под круг. снял колесо…
снял колпак, снял тормозной суппорт, отвел его в сторону и надел колесо, зажал его тремя гайками, после чего проверил зазор в вертикальной и горизонтальной плоскостях… На левом колесе в горизонтальной плоскости (если берешь руками руль слева направо и качаешь) игры нет, а по вертикали (верх-низ) — есть небольшой…
А на правом колесе оказалось, что кто-то до меня ослабил гайку, видно, что открутили на 50 градусов, и снова задрал обод… Короче, люфт получился большой в обеих плоскостях…Теперь без проблем проходит процесс регулировки (здесь описано несколько способов): открутил гайку, накрутил НОВУЮ гайку, закрутил головку на 27 до упора, затем ослабил и закрутил РУКАМИ гайку до упора хватило сил за голову. было то! (руками вытащить подшипник невозможно).
Проверяем зазор в обеих плоскостях. в горизонтальной плоскости зазор не заметен, а в вертикальной немного. поворачиваем колесо на 90 градусов, еще раз проверить, еще раз повернуть, еще раз проверить. в общем полный оборот — все готово! Теперь пробиваем края гайки… Тут надо быть аккуратным.. Я один раз поправил стамеску немного в сторону, провернул гайку буквально на полмиллиметра и появился люфт.. Пришлось повторить регулировку…
Вот и все..колпак ступицы,тормозной суппорт и колесо на месте..и можно ехать))
Так как регулировку делал в первый раз, проверю люфт еще раз… Спасибо за внимание! Комментарии и критика с благодарностью принимаются))
Для соединения колеса с осью в конструкцию автомобиля устанавливается ступица. Во время движения этот колесный узел больше всего подвергается нагрузкам и износу. Со временем люфт увеличивается и появляются осевые колебания колеса. Причиной этого может быть ступичный подшипник Нивы Шевроле и решить эту проблему можно подтяжкой колесной гайки. Но любая деталь не вечна, поэтому со временем подтяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.
Читайте также: Не заводится Peugeot 206
Выбор нового подшипника.
Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят подшипники, изготовленные на заводе ВАЗ от Нивы 2121. Если автомобиль в основном используется для езды по бездорожью, то лучше использовать более прочные элементы. Детали производства Triali имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики.
При производстве на этот автомобиль устанавливались двухрядные подшипники. Они имеют более длительный срок службы и не требуют дополнительной смазки.
Процесс замены — пошагово
Действия по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно разделить на 4 шага: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами от рейки и ШРУСа 2) Выпрессовка старых деталей 3) Запрессовкой ставим новые ступичные подшипники (их по два на каждое колесо) 4) Собираем узел и затягиваем гайку и регулируем зазор.
Для ремонта нужен стандартный набор слесарного инструмента.
• Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали.
• Вам также понадобится прочный торцевой ключ на 30 мм, чтобы ослабить гайку.
• Отвертка для откручивания тормозного суппорта. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем ручник, под колеса ставим упоры. На этом подготовка завершена
Перед ремонтом также необходимо изучить расположение элементов ходовой части автомобиля по схеме: (обратить внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)
Необходимый набор инструментов для работы:
• Торцевой ключ с удлиненной головкой;
• Набор головок и трещотка;
• Плоскогубцы с закругленными концами;
• Молоток;
• Оправка или трубка для экструзии;
• Съемник с лапами (по возможности);
• домкрат и тиски;
• Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы
Первый шаг начинается со следующих шагов:
1 . Поднимаем домкратом нужную сторону, заранее ослабляем стопорную гайку ступицы, снимаем колесо, подкладываем его под боковину, сверху еще 2 доски и брусок, ставим машину на этот упор.
2. Поднимаем домкрат за нижний рычаг подвески, чтобы максимально сжать пружину, под нижний рычаг ставим надежную подставку, домкрат можно оставить.
3. Поворачиваем колесо в сторону заменяемого, откручиваем скобу суппорта, снимаем суппорт и колодки, сам суппорт подвешиваем на проволоке с пружинкой, стараясь не напрягать тормозной шланг. Вращаем колесо в противоположную сторону от меняемого. Откручиваем датчик АБС (болт 8).
4. Ослабляем, откручиваем гайку шаровой опоры рулевой тяги, выбиваем палец съемником (или как вариант откручиваем сошку рулевого механизма от поворотного кулака, гайку шаровой опоры не трогаем рулевой тяги). Откручиваем гайку на головке ступицы на 27. Откручиваем 3 болта на 13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки на самой шаровой цапфе не трогаем.
5. Вот и все: теперь всю ступицу вместе с тормозным диском, направляющим винтом и двумя шаровыми опорами на нем нужно снять со шлицов ШРУСа. Снимать надо аккуратно, без перекосов. Отделите тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем и снимаем сошки рулевого механизма.
6. Зажмите поворотный кулак в тисках. Снимаем старые сальники (в сборе) подходящим способом).
Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле
1. После монтажа узла затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), а саму ступицу поворачиваем в стороны.
2. Ослабляем обратно, и уже затягиваем с моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м),
3. Проверяем зазор по схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
4. Стопорим контргайкой, загибаем края.
Про необслуживаемые подшипники
Хороший способ усилить подвеску – поставить на Ниву нерегулируемые двухрядные ступичные подшипники вместо обычных. Но есть предупреждение — у таких изделий разный наружный диаметр, есть 2 пути решения этой проблемы: выбрасывать «родные» кулаки или покупать и ставить готовый комплект, подходит подшипник SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Ступичные подшипники Нивы Шевроле в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. В противном случае возрастает риск столкновения из-за захваченного склада.
Для ремонта вам понадобится:
- Мощный трубный ключ на 30.
- Снять рулевую тягу.
- Оправка для выдавливания подшипника или отрезка трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Плоскогубцы с круглым носом.
- Разъем.
- Противооткатные упоры.
- Порок.
- Установить.
- Гаечный ключ.
- Плиты или деревянные бруски.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоедините узел (тормозной диск, ступица и поворотный кулак) от ШРУСа.
- Выбивает старые подшипники.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затягивание регулировочной гайки.
Работа выполняется на ровной поверхности. Наличие смотровой ямы не требуется.
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на платформу и установите противооткатные упоры под задние колеса.
- Поднимите колесо.
- Ослабьте колесные болты.
- Соорудить под лонжерон импровизированную колесную опору с уложенной на нее доской или бруском и опустить домкрат так, чтобы автомобиль опирался на него.
- Поддомкратьте нижний рычаг подвески, одновременно сжимая пружину подвески.
- Поверните руль вправо или влево (в зависимости от того, с какой стороны производится переключение).
- Открутите и снимите кронштейн, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесьте суппорт так, чтобы он не натягивал тормозной шланг своим весом.
- Поверните руль в противоположном направлении.
- Снимите датчик АБС.
- Ослабьте и ослабьте гайку рулевой тяги.
- Снимите штифт съемником.
- Ослабьте гайку ступицы.
- Снимите болты шаровой опоры.
- Аккуратно снимите ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми шарнирами и тормозным диском.
- Снимите защитный экран на суппорте.
- Снимите тормозной диск.
- Отвинтите рулевой рычаг.
- Зажмите поворотный кулак в тисках.
- Снимите уплотнения с помощью монтировки или мощной отвертки.
- При замене оправки выбейте наружные кольца подшипников.
- Протрите и очистите сиденье.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессуйте наружные кольца в ступицу с помощью оправки или старых деталей.
- Нанесите смазку на ⅔ клетки.
- Установите кольцо подшипника и внутреннее кольцо.
- Аккуратно вдавите новую прокладку.
- Повторите операцию сборки подшипника с другой стороны ступицы.
- Наденьте узел на шлицы ШРУСа.
- Закрутите ступичную гайку.
- Прикрутите шаровую и рулевой рычаг.
- Установите защитный кожух и скобу суппорта.
- Затяните болты крепления защитного экрана и замка.
- Ставим суппорт с тормозными колодками на место.
- Поднимите машину.
- Установите и закрепите колесо.
- Затяните гайку ступицы, постукивая по колесу в направлениях 6 и 12.
(как и задняя) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и старые автомобили, и их ремонт и замена осуществляется по той же схеме. В первую очередь следует обратиться на любую автомойку, где под высоким давлением тщательно вымоют всю переднюю подвеску.
Для кроссоверов этот совет особенно важен.
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
- Демонтируются соответствующие колеса, тормозные колодки и суппорта;
- Штифт шарнира раскручивается и с помощью специального инструмента выдавливается;
- Болты от петель, гайки демонтируются.
- После этого вам предоставляется возможность осмотреть деталь на наличие повреждений и произвести соответствующий ремонт. Независимо от того, планируете ли вы заменить подшипники, следует заменить сальники.
Внутренний сепаратор вместе с роликами после снятия необходимо тщательно промыть керосином. После этого вы сможете визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена этих деталей происходит только парами.
- Нет возможности регулировать отдачу гайкой (затяжка не помогает);
- Ролики и клипсы сильно поцарапаны;
- Обнаружен перегрев, наблюдается гул.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам необходимо приобрести новые подшипники для Шевроле Нивы. В противном случае можно менять только смазку и сальник.
Вымогательство происходит с помощью специальных насадок.Не выбрасывайте старый зажим, так как он пригодится для установки новой детали.
В случае возникновения проблем всегда можно найти одно из многочисленных видео в интернете, где показан этот процесс.