Неисправности и порядок самостоятельной замены радиатора отопителя автомашины «Дэу Нексия»

Марки
Содержание
  1. Основные узлы отопителя (печки) и их назначение
  2. Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками
  3. Причины замены радиатора печки на радиаторе печки
  4. Где находится радиатор на Дэу Нексия?
  5. Готовимся к замене и подбираем инструмент
  6. Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Чистка печки от листьев.
  7. Подготовительные работы по замене радиатора отопителя
  8. Необходимые инструменты для работы
  9. Возможные варианты моделей радиаторов отопления, устанавливаемые на «Дэу Нексия»
  10. Особенности отопительного комплекса в некоторых вариантах авто Daewoo Nexia
  11. Как снять радиатор печки Нексия?
  12. Особенности функционирования системы отопления салона в Нексии
  13. Частые неисправности печки ДЭУ Нексия: причины
  14. Замена радиатора печки дэу нексия 150 кузов
  15. Замена радиатора печки Daewoo Nexia n100 (видео)
  16. Передняя панель
  17. Слив антифриза
  18. Радиатор
  19. Причины замены радиатора печки на радиаторе печки
  20. Где находится радиатор на Дэу Нексия?
  21. Замена теплообменника отопителя
  22. Расположение компонента
  23. Демонтаж радиатора печки самостоятельно
  24. Установка нового отопительного радиатора
  25. Готовимся к замене и подбираем инструмент
  26. Замена печки радиатора на Дэу Нексия — фото и видео
  27. Ремонт печки Nexia: что нужно знать
  28. Как поменять радиатор печки на нексии
  29. Дополнительный отопительный радиатор в автомобиле Daewoo Nexia
  30. Необходимость дополнительной печки
  31. Порядок установки второго отопителя
  32. Видео: самостоятельная установка дополнительной печки на Daewoo Nexia
  33. Выбираем правильный радиатор печки на Дэу Нексия
  34. Материал
  35. Производители и артикулы

Основные узлы отопителя (печки) и их назначение

Дизайн, согревающий салон автомобиля Дэу Нексия, представлен рядом элементов:

  1. Тепловой радиатор (теплообменник). Назначение этого компонента обусловлено необходимостью подогрева воздуха в салоне. Еще одна задача, которую решает теплообменник – приток воздуха изнутри межкомнатных окон. Нагрев воздуха происходит за счет теплообмена, который осуществляется в стенках радиатора с нагретой жидкостью из системы охлаждения двигателя.Основным компонентом системы отопления автомобиля Daewoo Nexia является радиатор
  2. Воздуходувка салона автомобиля, представляющая собой классический электродвигатель, оснащенный крыльчаткой. Компонент регулирует подачу воздуха к заслонкам отопителя или кондиционера.Электродвигатель печки для автомобиля «Дэу Нексия»Воздуходувка отопителя «Дэу Нексия»
  3. Заслонка системы терморегуляции, регулирующая поток воздуха через радиатор. Благодаря устройству меняется температура нагрева.
  4. Механизм специального исполнения, контролирующий и разделяющий воздушные потоки (например, обдув окон, нижней части салона и других направлений).Механизм управления плитойУправление режимами плиты осуществляется с помощью специальных клавиш, переключателей и регулировок
  5. Тяги управления, коллекторы, линии движения воздуха, шланги. Их назначение – постоянная переработка охлаждающей жидкости двигателя, транспортировка этой охлаждающей жидкости в салон автомобиля и управление печкой.Отопитель «Дэу Нексия»Отопитель «Дэу Нексия» состоит из множества частей



Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками

Незамысловатая система отопления Daewoo Nexia хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко преподносит неприятные сюрпризы. Тем не менее, при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопления может запросто закипеть и тогда в салоне начинается ледниковый период. Единственный выход — замена радиатора отопителя.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой, это течь радиатора.

Здесь наилучшее качество деталей, поставляемых перевозчику (в зависимости от производителя), и неправильная эксплуатация и неправильный монтаж роли не играют. Течь радиатора печки заметна сразу, так как всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, так как сама трещина не будет расти, а только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки изготовлены из алюминия и практически не поддаются ремонту.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Daewoo Nexia радиатор отопления установлен под передней панелью в бардачке, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не очень приятная и долгая, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займет больше времени, но экономия трех тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Nexia N100 и N150 радиаторы отопления разные по объему и толщине, но при желании заменяемые. Размеры:

Радиаторы различаются по толщине и способу крепления, но каждый может быть заменен другим.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому не будем на этом заострять внимание. Для работы не нужен особо сложный инструмент – набор отверток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь определимся с местом работы, удобнее, если есть доступ к станку снизу. Это либо лифт, либо смотровая яма. Сначала снимите защиту с двигателя и слейте антифриз в чистую емкость. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, так как нам нужно отключить электрические контакты и приступить к работе.

Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Чистка печки от листьев.

Добрый вечер!

Всем известно, что на Daewoo Nexia N100/N150 осенью листья попадают в корпус вентилятора печки и мешают воздуху попадать в салон, вот я и решил его там почистить, что-то мне подсказывало, что туда никто не лазил и не смотрел.. Честно говоря, давно хотел заняться этим делом… И зима на пороге!

И хотя это показательно, тема не нова, и здесь нет ничего сложного… Смотрите картинку.

Снял крышку воздуховода отопителя в моторном отсеке и вот что получилось:

Вот журналы, собранные за 20 лет)).

Чисто везде от грязи и пыли.

Как снять крышку :

Цифры показывают где выключать.

Читайте также: Лучшие подержанные кроссоверы стоимостью до 400 тысяч рублей в 2021 году

Подготовительные работы по замене радиатора отопителя

Есть несколько причин, по которым духовка работает неправильно. Такая ситуация может быть следствием поломки отдельной детали ТЭНа или нескольких элементов одновременно. В таких случаях симптомы схожи, а потому необходимо хорошо знать все конструктивные особенности устройства, а также принцип работы внутреннего отопительного комплекса в целом.

Причинами плохой работы духовки могут быть:

  1. Засорение грязью или отложениями каналов радиатора печи и, как следствие, недостаточная циркуляция теплоносителя.
  2. Утечка теплоносителя в системе отопления.


Неисправный радиатор печки забился отложениями
Простая чистка или замена неисправного радиатора печки Дэу Нексия поможет исправить ситуацию.

Демонтаж теплообменника автомобиля – сложный процесс. Конструктивные особенности предполагают выполнение подобных или аналогичных действий на других современных автомобилях.

Основной проблемой при ремонте является наличие большого количества различных соединений электропроводки, а также вспомогательных механизмов. Специалисты рекомендуют маркировать жгуты и провода, подключенные к печке. Это позволит сэкономить время при последующей сборке элементов комплекса обогрева автомобиля.

Подготовительные работы к самостоятельной замене теплообменника печки на автомобиле Дэу Нексия включают в себя следующие важные операции:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или переход.
  2. Отключить питание от аккумулятора (аккумулятора), отключив «минусовый» полюс».
    Клемма питания «минус» должна быть отключена
  3. Демонтаж защиты с силового агрегата для получения большего доступа к радиатору печки.
    Защиту необходимо снять с силового агрегата, чтобы получить лучший доступ к отопителю
  4. Слив из системы жидкостного охлаждения (СЖО) жидкости для охлаждения.
    При ремонте отопителя необходимо слить антифриз или другую охлаждающую жидкость из системы охлаждения

Работы, проводимые на компонентах системы отопления и охлаждения, в любом случае предполагают удаление антифриза или другой используемой жидкости из теплоносителя.

После вышеперечисленных подготовительных действий можно приступать к разборке радиатора.

Необходимые инструменты для работы

Чтобы разобрать центральную панель автомобиля (это необходимо для замены радиатора), а также разобрать хомуты, нужно:

  • набор отверток Phillips;
  • набор прямых отверток разного размера;
    Набор отверток для демонтажа автомобильного отопителя
  • трещотка размером «7».
    Ключ с трещоткой размера 7 является наиболее важным слесарным инструментом, используемым при замене радиатора

Возможные варианты моделей радиаторов отопления, устанавливаемые на «Дэу Нексия»

К сожалению, многие автовладельцы заметили, что заводской радиатор не всегда справляется со своей основной задачей – качественным прогревом салона в холодное время года. Это ошибка производителя автомобиля.

Для более комфортной эксплуатации и решения этой проблемы на автомобиль можно установить другие радиаторы, которые обеспечат необходимый температурный режим в салоне. При этом основными требованиями являются совпадение размерных величин нагревательной составляющей, а также расположение патрубков на корпусе изделия.

Есть несколько вариантов замены заводского радиатора. Для ремонта подходят следующие модели:

  1. Продукты. Недостатком является то, что эти продукты довольно дорогие по цене.
    «Лузар» — отечественное предприятие по производству механизмов и агрегатов для многих моделей машин
  2. Бюджетный вариант от автомобиля «Дэу Ланос». Особенность в том, что радиатор от этой модели имеет немного другие геометрические размеры (корпус тоньше), что предполагает установку дополнительной прокладки, позволяющей получить качественное крепление детали.
    Деталь имеет практически те же геометрические размеры, которые необходимы для правильной установки в автомобиль, а также невысокую цену
  3. Радиатор от печки отечественного автомобиля ВАЗ-2106. Подходит почти идеально.
    Продукт идеально подходит для замены оригинального радиатора Daewoo Nexia

Радиаторы классифицируются не только по модели и дизайну, но и по материалу изготовления, что является важным моментом при выборе детали.

Изделия делятся на следующие виды:

  1. Медные радиаторы.
    Деталь имеет отличные характеристики и высокую цену
  2. Модели из латуни.
    Вариант латунного нагревателя
  3. Альтернативы алюминию.
    Алюминиевая модель является более дешевым вариантом, но имеет приемлемые технические параметры

Технические и эксплуатационные характеристики всех перечисленных моделей, включая срок службы (7–10 лет), примерно одинаковы. Поэтому основным критерием выбора является качество сборки изделия.

Необходимо обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • целостность конструкции радиатора;
  • качество швов по краям;
  • соблюдение геометрических размеров;
  • отсутствие повреждений конструкции, град.

Особенности отопительного комплекса в некоторых вариантах авто Daewoo Nexia

Автомобиль может быть оснащен дополнительным специальным электрическим нагревательным элементом для системы отопления салона. Его функция заключается в обеспечении дополнительного нагрева воздушной массы.


Не все автомобили Daewoo Nexia оснащены электропечкой

Принцип работы устройства следующий:

  1. Электронная система управления двигателем сравнивает записанные данные о значениях температуры снаружи салона автомобиля, а также нагрузки, поступающей на генератор автомобиля.
  2. На основании этой информации включается дополнительный электроподогрев воздуха в салоне.
  3. Основным условием активации данной системы является максимальное значение установленного положения регулятора температуры на приборной панели.






Как снять радиатор печки Нексия?

Чтобы добраться до радиатора Дэу Нексия, не обязательно разбирать главную панель в салоне и снимать руль, как ошибочно полагает большинство автовладельцев.

Порядок работы следующий:

  1. Выводим автомобиль из строя, отсоединив полюса от аккумулятора.
  2. Разберите напольную консоль.
  3. Освобождаем систему охлаждения силового агрегата от рабочей жидкости, сливая ее в чистую емкость. Учтите, что если антифриз находится в чистом состоянии, его можно использовать повторно.
  4. Снять трубу отопления через моторный отсек необходимо, предварительно запомнив или заметив положение. Патрубок легко снимается после откручивания болта крепления.
  5. После снятия этого патрубка необходимо заткнуть образовавшееся отверстие в радиаторе печки. Это можно сделать с помощью резиновой пробки подходящего диаметра. Если найти ее проблематично, подойдет и обычная тряпка.
  6. На автомобилях с установленным в отопителя электронагревателем необходимо отсоединить блок, дотянувшись до левой половины корпуса печки. Также необходимо отсоединить заземляющий провод».
  7. С расположенного снизу воздуховода необходимо снять переходник.
  8. Вы можете снять металлические пружинные зажимы, которыми корпус крепится к обогревателю.
  9. Освобождаем передний хомут к корпусу радиатора. Для этого его нужно немного потянуть на себя.
  10. Корпус элемента можно вытащить.
  11. Нагревательный элемент вынимается из корпуса.
  12. Проводим замену уплотнительных колец патрубка, иначе может наблюдаться разгерметизация системы.

Установка отопителя после установки нового радиатора осуществляется в обратном порядке. Стоит отметить, что наклейка с описанием направления циркуляции внутри радиатора находится сверху.

Особенности функционирования системы отопления салона в Нексии

Некоторые модели автомобилей имеют в системе отопления салона дополнительный электрический нагревательный элемент, функция которого заключается в дополнительном нагреве воздуха.

Принцип работы заключается в том, что система управления силовым агрегатом после сопоставления хранящихся в ней данных о температуре снаружи кабины и нагрузке на генератор включает дополнительный электроподогрев воздуха в системе внутреннего отопления. Главное условие для этого – установить регулятор температуры на панели управления отопителем в максимальное положение.

Частые неисправности печки ДЭУ Нексия: причины

В первую очередь, если печка на Дэу Нексия не работает или имеет неисправности, следует отметить, что система отопления Дэу Нексия имеет такую ​​же схему, как и другие автомобили этого класса. В свою очередь, для выявления и подтверждения поломки необходимо выполнить стандартную диагностику.

Поломка может быть связана как с механической, так и с электрической частью системы отопления автомобиля. Возможно неисправен радиатор (течь), патрубок (засор) или поломка в электрической части отопителя (электродвигатель, проводка и т.д.)

Перечень возможных неисправных компонентов в системе отопления:

  • печной блок;
  • двигатель;
  • радиатор;
  • автоматические выключатели.

Некоторые неисправности связаны с конструктивными особенностями печи ДЭУ и расположением заслонки (перед радиатором). Основная ошибка:

  • печка ДЭУ Нексия плохо греет воздух в салоне — появление люфта на приводе заслонки (печка работает нормально, но заслонка прогибается под собственным весом и образует щель так как поступающий в салон холодный воздух снижает нагрев температура в салоне). Проблема решается закрытием щели, образовавшейся при работе заслонки;
  • отсутствие направления потока воздуха к ногам. Проблема в заслонке, так как привод мешает рычагу и не дает ему открыться в положение «нога». Ошибка устраняется снятием центральной панели автомобиля и регулировкой тросового механизма;
    Печка на Нексии не работает — выход из строя электродвигателя или в радиаторе образовалась воздушная пробка. Проблема устраняется снятием воздушной пробки (занимает не более 5 минут) или заменой электродвигателя;
  • течь радиатора. Ошибка часто устраняется заменой радиатора печки, так как попытки ремонта этого элемента не дают хороших результатов и не позволяют добиться необходимой долговечности ранее отремонтированного узла.

Замена радиатора печки дэу нексия 150 кузов

Сегодня мы поговорим о том, как снять радиатор печки на Нексии. Daewoo Nexia быстро завоевала широкую популярность благодаря простоте и доступности обслуживания. Но мы хотим поговорить о системе отопления или печке, как ее называют автолюбители.

Она проста и понятна, так что даже начинающий автовладелец без труда устранит неполадки, которые редко, но тем не менее появляются. И потом, в морозы машину не прогреть. В салоне невыносимо холодно.

Проблемы с печкой могут возникать по ряду причин. Например, если вы сэкономили на дешевом антифризе – охлаждающей жидкости. Или за радиатором не следили. Немаловажную роль играет и правильная установка обогревателя. Но не расстраивайтесь сразу. Мы поможем вам самостоятельно разобраться, как заменить радиатор печки на Нексии.

Одной из первых причин неработающего радиатора может быть течь. Здесь могут быть не особо качественные запчасти, или неправильно установлен радиатор, или небрежное обслуживание печки.О том, что произошла течь, видно по луже, которая растекается под машиной. Если вы увидели растекающийся антифриз, это означает только одно – значит, радиатор треснул.

Замена радиатора печки Daewoo Nexia n100 (видео)

Подготовка автомобиля к зиме включает в себя различные этапы – от замены жидкости до проверки целостности ремней и шлангов. Важным этапом является проверка работы отопителя, так как от этого устройства зависит температура в салоне автомобиля зимой. Если печь плохо греет, скорее всего, ее нужно заменить на радиатор. Процедура замены отличается для разных автомобилей, будь то Опель Вектра А или Тойота Камри. Рассмотрим, как заменить эту запчасть на Daewoo Nexia n100.

Передняя панель

Замена начинается со снятия передней панели. Для этого откручиваем все винты, болты и снимаем магнитолу, блок управления климатом, пульты и металлический каркас, провода отсоединяем по мере необходимости. Обратите внимание, что некоторые крепления выполнены с обратными шайбами, которые расположены на внутренней стороне панели. Их снимают, аккуратно поддев отверткой, иначе могут сломаться.

Затем снимается пластиковый бокс, удерживаемый двумя металлическими защелками, под которыми находится крышка радиатора. Для доступа к радиатору остается открутить винты на крышке и снять ее. Затем откручиваем винты на пластинах, которые держат радиатор с двух сторон.

Слив антифриза

Следующим важным этапом является слив антифриза, что делается для того, чтобы не заливать им салон при снятии печки. Предлагаемый способ позволяет избавиться от точного количества антифриза, чтобы замена печки не преподнесла неприятных сюрпризов в виде луж в салоне. При этом в системе остается достаточно большое количество вещества, и если по каким-либо причинам необходима полная замена, необходимо использовать другой метод.

Снятие защиты снизу машины откроет доступ к двум сливным патрубкам. Отсоединяем патрубки по очереди, ослабляем хомуты и сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Если антифриз используется повторно, емкость должна быть чистой.

Радиатор

После слива антифриза можно легко вытащить радиатор и установить на место старого новый, который может быть изготовлен из одного из двух металлов:

Медь имеет более высокую теплопроводность и поэтому считается более предпочтительной, чем алюминий. Однако гораздо важнее следующие два фактора:

Первый фактор обеспечивает свободное прохождение подогретого антифриза через радиатор. И второе — эффективность теплопередачи: чем меньше размер ячейки, тем лучше.

Для повышения теплоотдачи можно проклеить рамку под радиатор герметиком.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой, это течь радиатора.

Здесь наилучшее качество деталей, поставляемых перевозчику (в зависимости от производителя), и неправильная эксплуатация и неправильный монтаж роли не играют. Течь радиатора печки заметна сразу, так как всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, так как сама трещина не будет расти, а только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки изготовлены из алюминия и практически не поддаются ремонту.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Daewoo Nexia радиатор отопления установлен под передней панелью в бардачке, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не очень приятная и долгая, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займет больше времени, но экономия трех тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.




Замена теплообменника отопителя

В Daewoo Nexia не приходится часто заменять радиатор. Это нужно делать только в том случае, если он сломается или если вы хотите улучшить внутренний нагрев. Разработка продукта обычно происходит после 6–8 лет интенсивной эксплуатации машины.

Замена комплектующих потребуется в следующих случаях:

  1. Повреждение изделия, проявляющееся в утечке охлаждающей жидкости.
  2. Недостаточный обогрев салона при включенной печке.


Поврежденный компонент необходимо заменить

Расположение компонента

Радиатор отопителя в автомобиле находится примерно посередине салона, за передней панелью (приборной панелью), в том месте, где расположены кнопки управления вентилятором и температурой в салоне. Корпус радиатора печки практически соприкасается с переборкой отсека силового агрегата.


Радиатор в автомобиле Daewoo Nexia находится за передней панелью управления

Мероприятия по демонтажу радиатора осуществляются со стороны моторного отсека, что является наиболее удобным вариантом при его замене. Расположение компонента позволяет выполнить эту работу самостоятельно, используя эстакаду или смотровую яму.

Удаление детали из салона автомобиля предполагает более трудоемкие действия, связанные с демонтажем центральной панели, руля и других элементов.

Демонтаж радиатора печки самостоятельно

Процедура для этого следующая:

  1. Центральную консоль пола необходимо снять, чтобы получить легкий доступ к корпусу радиатора.
    Напольную консоль можно снять для облегчения доступа к духовке
  2. Со стороны моторного отсека необходимо снять все патрубки, подходящие к радиатору. Для этого ослабьте, а затем полностью выкрутите болты крепления. Форсунки для правильной установки рекомендуется пометить маркером.
    Отсоединяем шланги от расширительного бачка и радиатора
  3. После снятия шлангов с патрубков необходимо закрыть технологические отверстия в корпусе радиатора ветошью или резиновыми заглушками, чтобы предотвратить вытекание остатков охлаждающей жидкости из полостей.
    Вход/выход радиатора заблокирован для предотвращения утечки охлаждающей жидкости
  4. На тех автомобилях, где в системе отопления предусмотрен специальный внутренний электронагреватель, необходимо отсоединить электрическую колодку, расположенную с левой стороны печки автомобиля, и провод массы».
  5. При проведении работ снизу автомобиля с теплообменника печки демонтируется переходное устройство.
  6. Затем снимаются пружинные хомуты из металла, которые крепятся к корпусу кожуха радиатора.
  7. Замок перед крышкой от радиатора освобождается, для чего его нужно немного потянуть наружу.
  8. Затем корпус изделия удаляется.
  9. С него разбирается радиатор печки.
    Радиатор снимается осторожно, чтобы не повредить корпус

Установка нового отопительного радиатора

Установку рабочего радиатора от печки можно усложнить только подключением шлангов к патрубкам.

Печь собирается в следующем порядке:

  1. Проводится обязательная замена всех прокладок форсунок для обеспечения герметичности системы.
  2. В доме установлен новый исправный радиатор.
    Радиатор оборудован двумя патрубками – входной и выходной охлаждающей жидкости
  3. Радиатор крепится к кузову новыми хомутами.
  4. Подключен специальный переходник радиатора.
  5. Подсоедините шланги подачи/отвода охлаждающей жидкости к патрубкам, согласно сделанной ранее маркировке.
    Подсоедините все шланги к радиатору отопителя
  6. Подключается блок электроподогрева радиатора (на тех моделях, где этот блок входит в комплект поставки).
  7. Напольная консоль установлена ​​на место.
  8. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок.
    Слитую охлаждающую жидкость можно залить заново, но только в том случае, если она чистая и не содержит осадочных отложений
  9. Автомобильный аккумулятор подключен.
  10. Запускают двигатель и проверяют герметичность и работоспособность отопителя.

При сборке компонентов обратите внимание на верхнее расположение специальной наклейки, описывающей направление циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе.

Читайте также: Масло ELF RENAULTMATIC D2 :для ГУР и АКПП: что это такое, технические характеристики, сфера использования

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Nexia N100 и N150 радиаторы отопления разные по объему и толщине, но при желании заменяемые. Размеры:

  • Н100 — 182х141х51;
  • Н150 — 180х138,5х26.

Радиаторы различаются по толщине и способу крепления, но каждый может быть заменен другим.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому не будем на этом заострять внимание. Для работы не нужен особо сложный инструмент – набор отверток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь определимся с местом работы, удобнее, если есть доступ к станку снизу. Это либо лифт, либо смотровая яма. Сначала снимите защиту с двигателя и слейте антифриз в чистую емкость. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, так как нам нужно отключить электрические контакты и приступить к работе.

Замена печки радиатора на Дэу Нексия — фото и видео

Наверное, нет ничего более неприятного, чем езда зимой на дальние расстояния на холодной машине. Любая неисправность радиатора печки в Дэу Нексия делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все автовладельцы обычно тщательно проверяют состояние системы отопления и при необходимости сразу же заменяют печное оборудование.





Ремонт печки Nexia: что нужно знать

Как показывает практика, на ДЭУ Нексии достаточно часто выходит из строя радиатор печки. Наиболее важным в списке признаков неисправности является возникновение течи радиатора. Для решения этой проблемы производится разборка агрегата, после чего производится замена радиатора печки Нексии.

По заводской технологии замена радиатора производится только после снятия торпеды, но есть и другой способ. Последовательность действий:

  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, чтобы предотвратить попадание антифриза в салон автомобиля;
  • отсоедините впускной и выпускной патрубки со стороны моторного отсека;
  • снимите бардачок и снимите радиатор отопителя с сиденья;
  • подбираем нужный радиатор, сверяясь с оригинальным каталожным номером радиатора отопления ДЭУ Нексия (03059812) и учитывая его габариты.

Если радиатор или патрубки забиты, попробуйте прочистить их средствами для промывки системы охлаждения.

Ремонт духовки ДЭУ Нексия также может быть связан с необходимостью замены предохранителей или демонтажа блока управления. Дело в том, что сбои в работе печки на Нексии могут быть связаны с перегоревшими предохранителями.

Предохранители на Daewoo Nexia находятся в салоне (в монтажном блоке под панелью приборов). Последовательность замены предохранителя:

  • находим блок предохранителей слева от руля и снимаем крышку;
  • исходя из информации, указанной на внутренней стороне крышки (назначение каждого из элементов), нужно найти предохранитель красного цвета номиналом 10А;
  • вытаскиваем пассатижами этот элемент для осмотра, при необходимости меняем предохранитель на новый.

Еще одной причиной, почему духовка не нагревается, может быть неисправность самого блока управления. По сути, это панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как отремонтировать печку ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете, как устроена и работает печка ВАЗ 2107, а также какие ошибки нагрева возникают чаще всего и как отремонтировать печку 2107.

Демонтаж блока управления осуществляется следующим образом:

  • отогнув на центральной консоли защелки крепления обшивки, снимите ее;
  • после подключения приводного троса под приборной панелью с пассажирского сиденья открутите крепежный винт крестовой отверткой;
  • после снятия стопорного кольца снимите трос привода заслонки;
  • подденьте блок управления с каждой стороны отверткой, аккуратно потяните его на себя, чтобы разблокировать замки;
  • после снятия вакуумных магистралей с блока управления печкой вытяните и отсоедините тросик крана печки;
  • после отключения силовой клеммы потяните блок управления на себя;
  • снимите блок управления печью, предварительно проверив, что все остальные подключения и подключения отключены;
  • процесс установки выполняется в обратном порядке.

Кстати, если заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха (температура в салоне падает), заслонку необходимо отрегулировать.

Как поменять радиатор печки на нексии

Сегодня мы поговорим о том, как снять радиатор печки на Нексии. Daewoo Nexia быстро завоевала широкую популярность благодаря простоте и доступности обслуживания. Но мы хотим поговорить о системе отопления или печке, как ее называют автолюбители.

Она проста и понятна, так что даже начинающий автовладелец без труда устранит неполадки, которые редко, но тем не менее появляются. И потом, в морозы машину не прогреть. В салоне невыносимо холодно.

Проблемы с печкой могут возникать по ряду причин. Например, если вы сэкономили на дешевом антифризе – охлаждающей жидкости. Или за радиатором не следили. Немаловажную роль играет и правильная установка обогревателя. Но не расстраивайтесь сразу. Мы поможем вам самостоятельно разобраться, как заменить радиатор печки на Нексии.

Одной из первых причин неработающего радиатора может быть течь. Здесь могут быть не особо качественные запчасти, или неправильно установлен радиатор, или небрежное обслуживание печки.О том, что произошла течь, видно по луже, которая растекается под машиной. Если вы увидели растекающийся антифриз, это означает только одно – значит, радиатор треснул.

Можно попробовать залить специальную жидкость, которая образует своеобразную «заплатку» на месте трещины. Если жидкий герметик не помог, единственный надежный выход – замена радиатора. Перед началом работы следует провести небольшую подготовку автомобиля и рабочего материала.

Дополнительный отопительный радиатор в автомобиле Daewoo Nexia

Недостаток некоторых моделей этой марки в недостаточном прогреве салона при низких температурах окружающего воздуха можно устранить установкой дополнительного радиатора печки.


Второй радиатор отопителя салона обеспечивает водителю и пассажирам комфортные условия пребывания в автомобиле

Необходимость дополнительной печки

Вторая печка в машине решает проблему создания оптимальной температуры в машине.

Есть и другие способы решения этой проблемы:

  1. Установите дополнительный водяной насос.
  2. Корректировка характеристик термостата.

Однако дополнительное отопительное оборудование в виде второго радиатора позволяет легче других способов организовать поддержание необходимого теплового режима в салоне. В результате владельцы Daewoo Nexia обычно прибегают к этому варианту.

Даже самая низкая температура на улице не повлияет на качество обогрева салона, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам.

Порядок установки второго отопителя

Для комплектации Daewoo Nexia с дополнительным радиатором отопления потребуются следующие материалы:

  • радиатор от печки отечественного автомобиля ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два отрезка резинового шланга по одному метру;
  • два соединительных тройника;
  • шаровой кран;
  • два смесителя;
  • десяток крепких металлических хомутов;
  • изолоновый материал (лучше, если он будет фольгированного типа);
  • уплотнитель двери от ВАЗ-2109.

Самостоятельная установка дополнительного радиатора осуществляется на эстакаде или смотровой яме.

Процедура установки включает в себя следующие шаги:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от клеммы аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить безопасность во время ремонта. Отсоединение разъема аккумулятора является обязательным правилом безопасности.
  2. Слейте антифриз или другую отработанную охлаждающую жидкость вместе с охлаждающей жидкостью двигателя в чистую подготовленную емкость. Жидкость может быть использована повторно, если она находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Демонтаж защиты, под которой находится корпус отопительного комплекса. Для этого откручиваем болты крепления кожуха.
  4. Удаление заслонки, обеспечивающей рециркуляцию, в районе дворника с правой стороны, под жабо.
    Установка дополнительного радиатора вынуждает снять заслонку рециркуляции и отказаться от использования салонного фильтра
  5. Установка дополнительного радиатора отопления к основному.
  6. Спальное место под радиаторами с утеплением. Второй радиатор размещен чуть выше первого. Резиновый уплотнитель дверцы расположен под нижней частью.
    Дополнительный радиатор печки расположен рядом с основным
  7. чтобы закрыть отверстие, используемое для переработки.
    Отверстие закрыто изолоном
  8. Уложите теплоизоляционный слой с промежутком между печами, тем самым обеспечив необходимую теплопроводность.
    Материал используется для увеличения теплопроводности радиаторов печей
  9. Подключение ко второму радиатору подготовленными шлангами.
  10. Они крепятся хомутами.
    Шланги на тройниках крепятся металлическими хомутами
  11. Подсоедините эти шланги, используя тройники, к магистралям заводского радиатора. Точка вставки может быть где угодно.
    Тройники установлены в секции основных шлангов
  12. Установка шарового крана в доступном месте, чтобы летом можно было легко перекрыть подачу теплоносителя ко второму радиатору.
    Кран вставляется в любом месте на шланге прямой подачи охлаждающей жидкости ко второму радиатору
  13. Установка жабо, его крепления к телу.
    Оборка представляет собой защитно-декоративный кожух, закрывающий отопитель и другие части моторного отсека автомобиля

Такая изысканность действительно обеспечит теплым салон автомобиля даже при значительных морозах.

Видео: самостоятельная установка дополнительной печки на Daewoo Nexia

произвести самостоятельную замену радиатора отопления в автомобиле Дэу Нексия вполне по силам любому автолюбителю. Для этого рекомендуется только следовать разработанной инструкции, а также знать устройство автомобиля и конструкцию его отдельных узлов, особенно СЖО.

Конструктивные особенности и порядок самостоятельной замены водяного насоса на автомобилях Газель различных модификаций
Конструктивные особенности и порядок самостоятельной замены водяного насоса на автомобилях Газель различных модификаций

ВАЗ 2109: процедура замены заднего ступичного подшипника
ВАЗ 2109: процедура замены заднего ступичного подшипника

Выбираем правильный радиатор печки на Дэу Нексия

На Daewoo Nexia устанавливались различные варианты радиаторов отопления.

Во-первых, на сотые Нексии и на N150 устанавливались радиаторы отопления разного размера. Желательно это учитывать при выборе. Размеры:

  • Н100 — 182х141х51;
  • Н150 — 180х138,5х26.

Как видите, толщина радиатора у Нексии нового поколения почти в два раза меньше, хотя некоторые люди устанавливают старые радиаторы на новые автомобили.

На практике это возможно, при этом теплоемкость большего радиатора конечно выше. Выходы труб в обеих моделях идентичны, единственное, что нужно культивировать, закреплено. Но для умелых рук это не проблема.

Радиатор с «ушками» для крепления саморезами.

Радиатор без креплений.

Материал

Немалую роль играет и материал радиатора.

На все новые автомобили устанавливаются только алюминиевые теплообменники. Он дешевле меди, но недостатков много — алюминий окисляется, не ремонтируется и имеет очень маленькую тепловую инерцию. То есть он быстро нагревается и быстро остывает.

Радиатор с большей теплоотдачей.

Радиатор с меньшим тепловыделением.

Медный радиатор тоже не святой. Во-первых, он почти вдвое дороже алюминия. Во-вторых, очень сложно найти новый медный радиатор не китайского производства, не протекающий и сделанный из хорошей меди. Но у него высокая тепловая инерция, его всегда можно отремонтировать (паять, почистить, разобрать и собрать).

Тепловыделение радиатора с плоскими трубками и гофрированными пластинами значительно выше, чем у радиатора с круглыми трубками и прямыми ребрами.

Производители и артикулы

Пример необоснованной «экономии» — течь дешевого радиатора сомнительного происхождения после 11 месяцев эксплуатации.

Что касается производителей, купить радиатор печки на Дэу Нексия можно у таких производителей (исходный код 03059812, P03059812):

  1. 2,5 тысячи за алюминий и 4100 за медь за N100. Для Нексии второго поколения алюминий будет стоить около 3 тысяч рублей, меди в продаже нет.
  2. Польские радиаторы Thermotec, код D60002TT. У многих осталось хорошее впечатление, цена в пределах 3 тысяч за медь и 2,5 за алюминий.
  3. Датские радиаторы Nissens 76511. Очень качественные, но в два раза дороже оригинальных.
  4. Ава качественное охлаждение DW6026. По цене около 3000 руб. Качество на уровне польских радиаторов.
  5. Китайские радиаторы Shinkum 03059812A. Качество соответствует цене — около 1800 руб.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114