Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Марки
Содержание
  1. Устройство и принцип работы вентилятора
  2. Забитый каналы системы охлаждения
  3. Реле
  4. Замыкание проводки
  5. Метод диагностики вентилятора
  6. Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе
  7. Диагностика
  8. Распространённые неисправности
  9. Датчик включения
  10. Жидкость охлаждения
  11. Масса
  12. Проблемы с термостатом
  13. Воздушные пробки
  14. Возможные причины, их поиск и решение
  15. Какие меры принимать при неполадках
  16. Как решить проблему
  17. Необходимый инструмент
  18. Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083
  19. Рассмотрим же их по порядку.
  20. Замыкание
  21. Термодатчик
  22. Электронный модуль
  23. Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе
  24. Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора
  25. Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе
  26. Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора
  27. ЭБУ
  28. Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение
  29. 2. Обрыв проводки ДТОЖ
  30. Сброс ошибок
  31. Как изменить температуру?
  32. Основные способы
  33. Дополнительные рекомендации
  34. Причины неисправности вентилятора и их устранение
  35. Как поменять
  36. Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео
  37. Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
  38. Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Устройство и принцип работы вентилятора

Прежде чем приступить к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей простой схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — мотор вентилятора.
  4. — защитное покрытие.
  5. — вентиляторное колесо.
  6. — амортизаторы.
  7. — Пробка для слива охлаждающей жидкости.

Кроме того, схема электрооборудования системы охлаждения, которая выглядит так, будет очень полезна для ремонта:

Как видите, запуск вентилятора охлаждения контролируется реле, которое запускается после сигнала датчика температуры.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, датчик температуры замыкается и тем самым провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенного уровня, датчик размыкается и вентилятор автоматически отключается. Но, как уже было сказано, иногда это происходит не всегда.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто двигатель перегревается из-за перегрузки в системе охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения работает постоянно или включается чаще обычного, не лишним будет промыть каналы СОД. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все заработало как надо. Также специалисты рекомендуют не только промывать, но и чистить радиатор.

Реле

Часто вентилятор охлаждения не отключается из-за вышедшего из строя реле вентилятора. Устанавливается в дополнительный монтажный блок «четверка». Этот блок расположен возле ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.

Для обнаружения поломки не обязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить вместо своего. Если вентилятор работает нормально, реле вышло из строя и его необходимо заменить. Это дешево, и вы можете заменить его самостоятельно.

Замыкание проводки

Электропроводка ДТОЖ ВАЗ 2114

Одной из самых частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является короткое замыкание в проводке. Чтобы выявить эту неисправность, нужно проверить мультиметром все провода, идущие к этой детали. Поврежденные провода часто можно увидеть невооруженным глазом. При осмотре могут быть видны оплавленные или оплавленные части.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем кого-либо другого. Рекомендуется использовать компьютерную диагностику, чтобы тщательно исследовать причину всех неисправностей.

Некоторые модели при ошибках сразу показывают постоянно вращающийся вентилятор. Это помогает защититься от перегрева.
Для сброса ошибок снимите клемму с аккумулятора на несколько секунд. После очистки системы все приходит в норму.

Прежде чем говорить об устранении неполадок, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного к радиатору, и служит для его охлаждения. Вентилятор включается автоматически при срабатывании датчика температуры под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С датчик замыкается и включается вращение вентилятора, который обдувает радиатор и охлаждает его. Как видно из этого, нормальное включение вентилятора возможно только при полностью прогретом двигателе, а запуск его при холодном двигателе свидетельствует о явных проблемах в системе.

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя этот элемент при нормальных условиях эксплуатации должен активироваться только при достижении температуры ДВС определенных значений.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Причин такой ситуации на современных автомобилях множество. Некоторые из них могут привести к серьезным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно узнать о причинах включения вентилятора, понять принцип его работы и найти оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться выяснить, почему могут включаться вентиляторы охлаждения холодного двигателя в автомобилях, рекомендуется разобраться в сути работы этого узла.

Вентилятор включается за счет работы специального датчика, активирующего вращение лопастей. Этот контроллер расположен в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, за запуск которых отвечает блок управления двигателем, хотя это редкость и исключение из правил.

Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электрическую цепь, и это позволяет включиться вентилятору. Он начинает дуть в радиатор. Это приводит к лучшему охлаждающему эффекту, поскольку воздушная и жидкостная система объединены.

При этом бывают ситуации, когда двигатель еще полностью холодный, дополнительного охлаждения ему не требуется, но вентилятор все равно включается. Это не нормальное состояние. Необходимо искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжать игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьезными проблемами. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не так опасна, как полный выход устройства из строя. Хотя этот факт совершенно не повод ничего не делать.

Все начинается с диагностики. Наиболее простыми и практичными в этом плане являются инжекторные двигатели. Для обнаружения неисправности достаточно провести компьютерную диагностику. Делается это как в автосервисе, так и в гараже своими руками.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Подключение к электронному блоку управления дает возможность получить несложные для расшифровки коды ошибок и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в системе охлаждения, из-за чего вентилятор крутится постоянно, даже при холодном двигателе. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Поэтому при обнаружении ошибок и после их устранения обязателен сброс. Для устранения ошибок следует обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно снять клемму с аккумулятора, и ошибки удалятся.

На других автомобилях ошибки удаляются с помощью подключенного диагностического оборудования.

Если вариант компьютерной диагностики вас не устраивает или его нельзя использовать по каким-либо причинам, проверьте все возможные проблемы, исключив их.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его необходимо принудительно останавливать и включать только тогда, когда в этом есть реальная необходимость.

Существует несколько основных причин, по которым вентиляторы охлаждения могут включаться при холодном двигателе. Это связано с:

  • включить датчик;
  • охлаждающая жидкость;
  • масса;
  • термостат;
  • датчик температуры;
  • контакты;
  • кондиционирование воздуха.

Любой из пунктов может быть причиной того, что вентилятор срабатывает и начинает вращаться при холодном двигателе.

Датчик включения

Одной из самых частых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является короткое замыкание контроллера, то есть датчика.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Довольно часто бывает, что вентилятор включается при включении зажигания. Если это происходит одновременно, вероятно замыкаются контакты на контроллере. В результате вентилятор работает постоянно.

Хоть поломка и самая распространенная, но и самая безобидная и безопасная. Худшим последствием этого явления является полная разрядка аккумулятора. Это произойдет, если вы оставите зажигание включенным на некоторое время.

Чтобы проверить, виновато короткое замыкание или нет, проверьте сопротивление мультиметром, приложив щупы к клеммам. При работе датчика мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть показывает на экране соответствующее значение.

Если вы видите, что сопротивление меньше, вероятно, контакты замкнуты. Контроллер необходимо заменить. Такая ошибка отображается отдельным кодом при компьютерной диагностике.

Жидкость охлаждения

Иногда нет необходимости искать все возможные причины, почему вдруг включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Опытные водители советуют начинать с простой проверки охлаждающей жидкости.

Дело в том, что датчик довольно часто реагирует включением вентилятора на нехватку теплоносителя в системе. Имеющееся количество антифриза нагревается слишком быстро, в результате чего вентилятор включается, когда двигатель еще холодный.

Поэтому не так уж редко причиной такой неисправности является банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители просто забывают, что нужно проверять уровень жидкости и периодически доливать в расширительный бачок свежий антифриз.

Он будет постепенно испаряться, поэтому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе датчик действительно начнет соответственно реагировать.

Для охлаждения двигателя он будет подключаться к работе воздушного охлаждения, реализованного с помощью вентилятора.

Из-за отсутствия охлаждающей жидкости он нагревается быстрее, чем при полностью заполненной системе. И температура охлаждающей жидкости не соответствует температуре двигателя. В итоге получается, что двигатель только что запущен, еще не прогрет, а вентилятор уже крутит лопасти на полную катушку из-за высокой температуры быстро нагретой жидкости.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

решить проблему крайне просто. Долейте недостающее количество антифриза в расширительный бачок. Также может потребоваться дополнительно провентилировать систему, если внутри нее образовались воздушные карманы.

Масса

Еще один потенциальный виновник подобной ситуации с вентилятором охлаждения — замыкание на массу.

Причин этого явления довольно много. Но это часто объясняют тем, что провод массы был просто плохо прикручен к кузову. Из-за этого вентилятор напрямую связан с аккумулятором, что провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но последствия такой ошибки достаточно серьезные. Машины могут просто загореться. Это возможно при сильном коротком замыкании и перегреве проводов.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Чтобы устранить проблему, проверьте все соединения, связанные с датчиком в нижней части радиатора. Убедитесь, что все провода целы и на них имеется хорошая изоляция. Также надежно подсоедините провода. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции или замените весь провод в случае сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автомобилях есть термостаты, дополненные датчиками. Такое сочетание устройств позволяет повысить эффективность за счет управления системой охлаждения двигателя. Но у этого решения есть и недостатки.

Периодически перестает работать датчик термостата, из-за чего постоянно вращается вентилятор системы воздушного охлаждения. Причина этого явления чрезвычайно проста. Никаких сигналов от термостата ЭБУ не получает, так как за них отвечает специальный датчик.

В результате электроника вводит его в работу в аварийном режиме. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор для предотвращения перегрева двигателя.

При возникновении такой неисправности вентилятор будет вращаться до тех пор, пока датчик не придет в норму.

Проверка датчика не должна вызвать особых проблем у автовладельца. На самом деле это обычный терморегулятор. В хорошем состоянии показывает бесконечное сопротивление при холодном двигателе.

В остальных случаях параметры сопротивления составляют 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от заданных показателей, контроллер подлежит замене.

Это достаточно дешевый расходный материал, поэтому на ремонт вам не придется тратить много денег.

Воздушные пробки

Ни для кого не секрет, что воздушные карманы являются причиной чрезмерного нагрева жидкости. Они появляются из-за ошибок при замене антифриза, а также из-за негерметичности системы охлаждения. В результате жидкость нагревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при попадании в радиатор более теплой жидкости.

Перед устранением важно проверить систему на наличие утечек жидкости. После их устранения они продолжают пастись с пробками. Для этого нужен компрессор. Открутите одну из трубок от газа, подающего к ней охлаждающую жидкость. Затем к горловине расширительного бачка нужно подключить компрессор и подать к нему сжатый воздух. Обычно достаточно пары минут, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Короткое замыкание датчика. Довольно часто датчик замыкается. В этом случае вентилятор либо молотит без остановки, либо включается намного раньше положенного срока. При таких подозрениях надо учитывать время включения вентилятора, и сравнивать температуру включения с нормативной. Если температура ниже, просто замените датчик, и все вернется на круги своя.

Согревает на зиму. Многие автолюбители зимой ставят на радиатор специальные обогреватели, это позволяет сократить время прогрева автомобиля и сэкономить топливо. А вот во время оттаивания температура воздуха довольно высокая. При наличии отопителя мотор недостаточно охлаждается, из-за чего вентилятор работает интенсивнее. Для устранения причины достаточно снять изоляцию с радиатора.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин, по которым включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • неисправность датчика;
  • цепь вентилятора;
  • ошибка термостата.

Поиск следует начинать с первой причины, так как она является наиболее вероятной и в то же время наиболее быстро устраняемой. При низком уровне охлаждающей жидкости датчик может сработать практически сразу после запуска двигателя, а значит и вентилятора. Это связано с тем, что небольшое количество жидкости очень быстро нагревается, в то время как сам двигатель еще «холодный». Чтобы решить эту проблему, нужно просто долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже выходу двигателя из строя, поэтому количество жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать.

Если оказалось, что антифриза в системе достаточно, а причина не в нем, следует проверить сам датчик. Бывает, что он «залипает» в закрытом положении, в результате чего постоянно включен контур вентилятора. Проверить работу устройства можно с помощью мультиметра.

Если измерять сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, тестер должен зашкаливать или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление стремится к бесконечности). Если мультиметр показывает очень конкретные цифры, датчик постоянно замкнут и его следует заменить на новый, аналогичный.

Датчик температуры ваз 2114.

Проверить систему охлаждения очень удобно с помощью специального диагностического тестера. Он покажет все возможные ошибки, в том числе сломанный датчик вентилятора (каждый элемент имеет свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать напрямую от аккумулятора, без участия электронной схемы с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепления, а также заизолировав оголенные части проводов.

Следует помнить, что такая неисправность достаточно серьезна и может вызвать:

  1. Быстрый износ вентилятора.
  2. Разрядка аккумуляторной батареи (если зажигание включено при неработающем двигателе).
  3. Автомобиль возгорается (при сильном нагреве проводов).

Поэтому поиску возможных неисправностей (только частей проводки) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может привести к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (точнее, установленного на нем датчика контроля). Дело вот в чем: при выходе из строя датчика термостата электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, так как ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Проводится своеобразная «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для выявления сломанного датчика снова понадобится мультиметр. При проверке следует измерить сопротивление между контактами датчиков (при выключенном двигателе, разумеется). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если показатели, полученные при измерении, выходят за пределы этой нормы, датчик следует заменить на новый. Завершив разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать несколько слов о способах их предотвращения.

Для этого потребуется:

  • своевременный контроль уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • периодически проверять состояние электронной проводки системы охлаждения;
  • очистить контакты датчиков от новых окислов (подобную процедуру рекомендуется проводить два раза в год – осенью и весной).

Если вы заметили, что вентилятор начал включаться сам по себе, поиск поломки нельзя откладывать на потом, так как последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019 г

Многие автолюбители при эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Но не все знают, при какой температуре он должен работать. Этот показатель неразрывно связан с блоком системы охлаждения и встроенной программой ЭБУ.

Какие меры принимать при неполадках

Самостоятельный ремонт возможен только при наличии навыков работы с инструментами, знания конструкции своей модели. Своими руками можно:

  1. Заменить дверной уплотнитель. Тип детали указан в технической документации. Ремонт проводится строго по инструкции производителя.
  2. Установите термостат и датчик температуры. Цепь предварительно диагностируется мультиметром. Комплектующие подбираются только под конкретную модель холодильника.
  3. Замените компрессор. Ремонт возможен только в том случае, если пользователь устройства разбирается в деталях и имеет опыт.
  4. Заливайте хладагент, но только с помощью специального оборудования и профессиональных знаний.
  5. Отдайте холодильник в ремонт по гарантии – сэкономите или отремонтируете технику бесплатно.
  6. Вызовите специалистов из сервисного центра марки, которые профессионально устранят простые и сложные неисправности.

Посмотрите видео почему не выключается компрессор на холодильнике

Как решить проблему

  1. В начале нужно проверить целостность изоляции проводов, ведущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который находится в ГБЦ, на впускном патрубке. Если по каким-то причинам они стали приближаться к земле, вентилятор должен включиться, так как этот ложный сигнал сообщает контроллеру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Поскольку контроллер не знает, что этот сигнал ложный, он, естественно, включает вентилятор.
  2. Вторая причина постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114 может быть связана с «ошибкой» контроллера, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, он не выключит его. Это может быть связано с прошивкой контроллера.
  3. Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя подается через контакты реле, которые расположены в дополнительном реле и блоке предохранителей, расположенном в ногах впереди идущего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если контакты этого реле припаять, то вентилятор включится и сработает сразу после того, как ключ повернут в замке зажигания.
  4. Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не выключается, причиной его работы может быть низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправность термостата, который отказывается открыть вентиль для циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно легко. Откройте капот и на холодном двигателе проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора.

Необходимый инструмент

Выбор используемых инструментов будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно вскрыть коробку с реле и заменить сломавшийся предохранитель на новый, что восстановит работоспособность вентилятора. Тогда как в случае значительных поломок, когда не включаются вентиляторы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо разобрать радиатор, снять вентилятор или поменять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам понадобится:

  • Отвертка Филлипс.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Поэтому для устранения неисправности карбюраторного двигателя в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Заржавевшие предохранители легко увидеть невооруженным глазом. На машинах до 1998 года также следует проверить реле включения электровентилятора. Если обнаружено, что между клеммами «с» и «b» есть электрический контакт или между «c» и «d» отсутствует контакт, реле необходимо заменить.

Также не исключается выход из строя датчика, установленного в радиаторе автомобиля, а также самого электровентилятора. Чтобы проверить их на работоспособность, достаточно снять контакты с датчика и замкнуть их между собой. Если вентилятор охлаждения работает, то дело в датчике, нет — проблема в электродвигателе вентилятора.

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая и самая частая причина такой поломки – короткое замыкание (а чаще всего оплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь включается независимо от работы датчика температуры и реле. Выявить такую ​​ошибку очень легко – достаточно прозвонить все провода и проверить, замкнуты ли они (в некоторых случаях факт оплавления проводов можно выявить даже визуально при осмотре).

Если «вызов» не дал результатов, следует продолжить поиск причины, а именно проверить реле вентилятора. Проще всего это сделать, разобрав реле и установив на его место новое той же модели.

Хотя цена на это устройство невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста, владельца ВАЗ 2114, и после проверки вернуть обратно.

Если после замены вентилятор стал нормально работать, оказалось, что старое реле действительно было повреждено, и нужно еще купить и установить новое. Если нет, следует продолжить проверку датчика температуры.

Термодатчик

Датчик температуры (он же датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ) — это устройство, сообщающее электронной системе температуру охлаждающей жидкости. Как уже было сказано, именно он приводит к запуску вентилятора и его отключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный датчик температуры – частая причина, по которой не отключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.Датчик температуры охлаждающей жидкости

При этом система «считает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (потому что датчик застрял на максимуме), из-за чего команда на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также необходимо купить новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор начал работать исправно, причина была именно в датчике. Если нет, остается последняя возможная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о зашкаливающем термодатчике, стоит отметить очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается правильно, можно продолжать движение на автомобиле.

Если вентилятор не выключается, и при этом прибор в салоне показывает, что охлаждающая жидкость закипает, поездки следует немедленно прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и отказ двигателя.

Электронный модуль

Как уже было сказано, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но вентилятор ВАЗ 2114 по-прежнему не выключается, остается проверить последнее важное звено – электронный модуль. Стоит отметить, что он редко выходит из строя, но иногда все же случается.

В этом случае решением такой проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке, либо его перепрошивка. Так как в домашних условиях сделать это довольно сложно, то лучший вариант – обратиться в автосервис.

ЭБУ ВАЗ 2114

Светодиодный вентилятор охлаждения не выключается
Светодиодный вентилятор охлаждения не выключается
Светодиодный вентилятор охлаждения не выключается
Монтажный блок ваз 2114
Реле вентилятора охлаждения

Читайте также: Не работает печка в Пежо 308: причины, фото и видео

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем автомобиле возникли проблемы с работой электровентилятора системы охлаждения, устранить проблему можно в описанной выше последовательности. Практически любой ремонт можно сделать своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, заменить их не составит труда.

Достаточно демонтировать неисправную деталь и установить на ее место новую. Если проблема в плохих контактах, их можно почистить или, в крайнем случае, заменить контакты. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервис, чтобы избежать новых проблем.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы решить, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом при проблемах с вентилятором охлаждения или обратиться за помощью на стороне, вы можете ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Имя Ориентировочная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверить утечку охлаждающей жидкости свободно от 500
Контроль уровня охлаждающей жидкости свободно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки свободно 200–500
Очистка радиатора свободно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора охлаждения на холодном двигателе не является нормальным. Поэтому следует разобраться с возникшей ошибкой, найти и устранить причину ее возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу каждому автовладельцу.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

В большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он достаточно прост и состоит из трех основных элементов: электродвигателя на 12 вольт, крыльчатки (прикрепленной к ротору) и проводов (соединенных с бортовой сетью автомобиля).

Поскольку вентилятор охлаждения радиатора должен работать только тогда, когда охлаждающая жидкость горячая, ему нужен элемент управления. Есть датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда оно ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключается. Если теплоноситель начинает перегреваться, датчик отправляет команду на включение вентилятора для снижения температуры до допустимых значений.

Примечание: Когда автомобиль находится в движении, вентилятор охлаждения радиатора почти всегда выключен из-за встречного потока воздуха, охлаждающего радиатор. Но в пробке или на холостом ходу его необходимо включать, чтобы двигатель не перегревался из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Существуют также вентиляторы охлаждения радиатора с механическим приводом, но они получили распространение только на больших грузовиках, тракторах и другой спецтехнике. Вентиляторы с механическим приводом работают непрерывно, если для их отключения не установлена ​​специальная вспомогательная муфта.

ЭБУ

Если диагностика всех остальных элементов не помогла, то причина поломки – неисправность электронного блока управления. Но это случается не часто. Самостоятельно определить эту ошибку не всегда возможно. Поэтому, если независимая проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.

При выходе из строя ЭБУ производится его прошивка со снятием всех имеющихся неисправностей или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автомобильный электрик. При отсутствии опыта такие работы проводить нежелательно. Аппарат недешевый, но к счастью меняется редко. Также есть еще несколько очень редких причин, по которым вентилятор охлаждения может не выключаться. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на АЗС.

Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно. Причины такого явления могут быть самыми разными, и чтобы устранить проблему, следует четко понимать, что может к ней привести. О том, почему перестает выключаться вентилятор и как это исправить, мы поговорим в сегодняшней статье.

2. Обрыв проводки ДТОЖ

обрыв проводки ДТОЖ ВАЗ 2114

Известно, что на ВАЗ 2114 вентилятор охлаждения часто работает постоянно из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда в этом виноват не он, а его провода. Он может быть сломан или закрыт по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Часто можно увидеть обрыв при визуальном осмотре. Решить эту проблему с вентилятором поможет восстановление целостности проводки.

Сброс ошибок

Иногда после ремонта в памяти электронного блока управления остаются коды ошибок. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также отображаются на бортовом компьютере. Для восстановления работоспособности элемента необходимо их удалить. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого вам понадобится OBD-сканер и ноутбук или смартфон с нужным приложением. Сброс ошибок выполняется в следующем порядке:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и ноутбуку или другому гаджету.
  2. Включите зажигание.
  3. В программе нажмите клавишу READ и нажмите ERASE. Иногда вам нужно выбрать YES или CLEAR, чтобы удалить ошибки в приложении.

2 пути. При отсутствии диагностического сканера можно использовать другой алгоритм удаления ошибок:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Подождите прибл. 1 минута.
  4. Установите хомут на место, надежно закрепите его.
  5. Закройте капот и выключите зажигание.

После очистки кодов ошибок включите зажигание и проверьте наличие ошибок. Также необходимо убедиться, что вентилятор работает нормально. Если сброс не устранил проблему, возможно, ошибка была идентифицирована неправильно.

Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, но при условии, что температура антифриза в норме. Если она повышена, необходимо остановиться и не использовать машину до устранения проблем с системой охлаждения.

Как изменить температуру?

Со временем нареканий на работу системы муфты вентилятора охлаждения становится все больше. Основной недостаток конструкции – отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий запуск двигателя. На самом деле в летнюю жару вентилятор должен работать на полную мощность, и это понятно. Но чаще всего вентилятор выдает чрезмерную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети электричеством.

Кроме того, пусковой температурный порог слишком высок, из-за чего двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только дооснащением электронного блока управления или модернизацией системы включения двигателя. Прошивка ЭБУ выполняется грамотным специалистом, при этом есть возможность выставить нужную температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменением режимов работы двигателя вентилятора также есть несколько решений. Самый простой из них – установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100°С, чего будет вполне достаточно. А для того, чтобы вентилятор работал в этом режиме на половинной мощности, в цепи установлено сопротивление от отопителя ВАЗ.

Дополнительные рекомендации

При желании можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и выключать вентилятор.
Схема вентилятора ВАЗ 2114 с кнопкой

Для этого вам нужно:

  • купить кнопку (или тумблер) и закрепить в любом удобном месте (можно даже под капотом);
  • сделать ответвление от провода, идущего от плюса аккумулятора к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключите этот провод к первому контакту кнопки;
  • подключите второй разъем кнопки к ножке реле, от которой «плюсовой» провод идет на вентилятор.

Благодаря такому простому устройству управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Читайте также: Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 Жигули

Причины неисправности вентилятора и их устранение

Причин, по которым постоянно работает вентилятор ВАЗ 2114, может быть несколько, а именно:

  • произошло короткое замыкание в проводке;
  • реле вентилятора вышло из строя;
  • датчик температуры сломан;
  • электронное устройство вышло из строя.

Как поменять

Для замены вентилятора охлаждения нужен исправный узел, а также:

  • отвертка Филлипс;
  • торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров.

Первым делом ставим инжекторный ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Кроме того, закрепите колеса стопорами, как того требуют правила техники безопасности. Затем действуйте следующим образом:

  • открыть капот;
  • снимите минусовой провод с аккумулятора;
  • ослабьте болты, удерживающие воздушный фильтр на месте;
  • при помощи отвертки слегка ослабить хомут хомута воздуховода (он находится возле ДМРВ);
  • разобрать гофру, открутив ее от воздушного фильтра, затем снять последний блок;
  • снимите воздухозаборник, предварительно отвернув болты ключом на 8 мм;
  • получив полный доступ к вентилятору, отсоедините корпус (держится на 6 гайках);
  • отсоедините вилку питания;
  • вытащить неисправный элемент из моторного отсека;
  • поставить новый на место.

Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что перестал выключаться вентилятор радиатора на ВАЗ-2114. Но не все точно понимают, в чем проблема. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения ошибки, а также пути решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-х лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы, необходимо разобраться в конструктивных особенностях узла. Другими словами, как работает вентилятор радиатора на автомобиле.

Вентилятор охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 — крышка радиатора; 3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — рабочее колесо; 6 — резиновая прокладка; 7 — сливная пробка

Также стоит рассмотреть электрическую схему вентилятора радиатора:

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда вы знаете, как работает вентилятор кулера, можно перейти непосредственно к вопросу о выявлении причин возникновения ошибки. Итак, давайте рассмотрим, из-за чего нода не включается:

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114