Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать?

Марки
Содержание
  1. Причины неисправности указателей поворотов
  2. Устройство
  3. Схема включения
  4. Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных)
  5. Проверка исправности реле поворотов
  6. Проверка кнопки аварийной сигнализации
  7. При включении поворотов перегарает предохранитель
  8. Неисправные поворотники — не повод обращения в СТО, разбираемся сами
  9. Как снять кнопку аварийки на ваз 2110
  10. Не включаются указатели поворотов
  11. Блок предохранителей и реле
  12. Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники
  13. Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов
  14. Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение
  15. 1. Реле поворотов
  16. 2. Переключатель поворотов
  17. 3. Неисправность проводки, ламелей, ламп
  18. 4. Выключатель аварийной сигнализации
  19. 5. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
  20. 6. Перегорание предохранителей
  21. Наиболее частые варианты неисправности и их причина
  22. Общие рекомендации
  23. Схема расположения реле – прерывателей
  24. Не работают поворотники на ВАЗ 2109, 2114, 2115
  25. Не включаются указатели поворотов
  26. Неяркое горение
  27. Схема
  28. Замыкает поворотник
  29. Более серьезные проблемы
  30. Элементы управления
  31. Проводка
  32. Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
  33. Не работает аварийка на ВАЗ 2109

Причины неисправности указателей поворотов

  • Неисправный подрулевой переключатель.
  • сломано реле поворотников.
  • Неисправная тревожная кнопка.
  • Разрыв в электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом нужно проверить провода питания к реле поворотников. Если индикаторы перестают работать только с одной стороны, проблема в проводах от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окислились контакты, оборваны провода. Поворотники не будут работать, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи электроэнергии необходимо превышение определенного уровня тока для потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников не чувствует достаточного тока из-за повышенного сопротивления, ток на лампочки подаваться не будет.

Устройство

Мигающие огни участвуют в:

  • поворотный переключатель для штанги. Его функция заключается в замыкании контакта питания лампочек. Например, при повороте переключателя один из контактов лампочек с правой стороны «+» аккумулятора замыкается. «Минусом» лампочки является точка подключения к «земле» (общая точка для всех ламп основного света);
  • реле поворотников. Внутри корпуса обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу на катушку подается прерывистый ток. Другая важная функция – следить за состоянием ламп. Микросхема имеет функцию обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она фиксирует снижение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой.
  • Если индикаторы работают правильно, лампочки будут мигать прибл. 1 раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, в том числе и на моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле поворотников. Соответственно 1 разъем — «масса», 2 — питание от аккумулятора, 3 — выход на подрулевой переключатель;
  • световой индикатор на приборной панели. Одну или две лампочки (по одной с каждой стороны) подключают параллельно электрической цепи основных светильников. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому систему не следует рассматривать в числе возможных причин неисправности.

Схема включения

Простейшая схема подключения поворотников.

В видео подробно рассматривается принцип включения указателей поворота, а также роль аварийной кнопки в работоспособности системы.

 

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных)

На веб-сайте оценивались схемы подключения указателей поворота и поиск неисправностей в различных цепях. Здесь мы рассмотрим устранение неполадок в случае, если не работают повороты переднеприводных моделей ВАЗ.

Проверка исправности реле поворотов

А дальше рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме Приоры 2170. Эксплуатация и устранение неполадок были рассмотрены в статье «Предыдущее поворотное реле».

Во-первых, убедитесь, что датчики и индикаторы на панели приборов работают. Если они не работают, проверьте предохранитель.

Если агрегаты исправны, включите тревожную кнопку и убедитесь, что мигают все лампочки в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить устранение неполадок.

Если сигнализация не срабатывает при ее включении, необходимо проверить исправность реле качания и сигнализации и наличие тока на выходе 49. Обозначение выходов напечатано на днище реле, рядом с контактные ножки.

Снимаем реле, имеющее обозначение в виде треугольника на верхней части корпуса, с монтажного блока, и в свободном контакте с помощью контрольной лапки проверяем наличие плюса на клемме 49.

Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумулятора, а другим концом касаемся клеммы 49, при включенной тревожной кнопке зажигание включать не нужно.

Если на выходе есть плюс, соедините провода 49 и 49А с медным проводом. Если соединительные провода и разъемы в хорошем состоянии, все указатели поворота должны гореть. Это свидетельствует о неисправности реле поворотников и световой сигнализации.

Если лампы не горят, но на клемме 49 есть плюс, возможно, в цепи сигнальной лампы короткое замыкание и перегорел предохранитель. Короткое замыкание также может привести к выходу из строя реле.

В этом случае проверьте состояние предохранителя и, если он перегорел, устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации

Если сигнализация работает, реле поворота и сигнализации работает, а неисправность может быть в кнопке сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, необходимо проверить работоспособность тревожной кнопки. Для этого выньте кнопку из гнезда, поддев ее тонкой отверткой, или снимите козырек панели приборов.

Если питание есть, соедините контакт 2 с контактом 5 разъема на кнопке, при включенном зажигании, и включите поворотники с любой стороны. Если сигнальные лампочки на этой стороне загораются, замените неисправную тревожную кнопку.

Если контрольные лампы не горят, соедините выводы 49 и 49А разъема реле медным проводом, не снимая перемычек с блока тревожных кнопок, затем проверьте ток на выводе 49А поворотного переключателя. Для этого снимите кожух рулевой колонки и разъем с переключателя поворотов.

Вы также можете снять сам переключатель, чтобы найти номера контактов, напечатанные в нижней части рядом с контактными контактами. Это несложно сделать, сжав защелки по бокам переключателя и потянув его в сторону. Если цепь от реле до выключателя исправна, загорится индикатор.

Если контрольная лампа не загорается, устраните разрыв в проводе от монтажного блока к разъему указателя поворота.

При включении поворотов перегарает предохранитель

Еще одной неисправностью указателей поворота является перегоревший предохранитель при включении указателей поворота с одной из сторон. Включите будильник, чтобы быстро определить проблему.

Сигнальная лампа в цепи, в которой есть короткое замыкание, не будет гореть или горит при полном нагреве. Признаком замыкания в цепи сигнальной лампы может быть жужжание реле поворотников при включении указателей поворота.

Для облегчения поиска неисправности, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь схемами, приведенными ниже.

Неисправные поворотники — не повод обращения в СТО, разбираемся сами

Как известно, цель включения фар в автомобиле — предупредить других водителей о том, в какую сторону вы собираетесь повернуть. В случае неисправности поворотной оптики, согласно ПДД, водитель обязан информировать других участников дорожного движения о повороте сигналом руки. Что делать, если не работают поворотники — читайте ниже.

Как снять кнопку аварийки на ваз 2110

Вот и еще одна запись в БЖ)) Всем привет))

На ВАЗ 10 семейства со старой панелью аварийная кнопка расположена справа от АСУ (Автоматическая система управления отопителем) ↓

Это не всегда практично. Я почему-то всегда тыкал кнопку слева от САУО, а когда понял, что тыкаю не в ту сторону, то пришлось тянуться туда, где кнопка была на самом деле. Сегодня решил исправить это и переместить аварийную кнопку для удобства.

Почему не мигают повороты ваз 2109
Не работают индикаторы на ВАЗ 2109, но работает аварийка
Почему не работают поворотники и аварийка и что с этим делать?
Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110 причины что делать
Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110: причины, что делать?
Не работают поворотники на ваз 2115
Не работает поворотник ВАЗ 2110 причины
Не работают поворотники и мигалки: основные причины неисправности способы устранения неполадок

удалить пустые кнопки, которые не работают, очень просто — просто запишите их чем-нибудь. Теперь для удобства лучше извлечь блок SAUO. Аварийную кнопку также необходимо разобрать на две части. Так же поддеваем ту часть кнопки, которая зажимается чем-то вроде отвертки и видим, что там, оказывается, лампочка (у меня она просто не загорелась).

Затем, чтобы не оборвать провода (а именно: два провода 1 черно-зеленый, который соединяется с синим в красной грыже и 2 черно-белый, который соединяется с черно-синим в той же красной грыже), я их отсоединил.

После этого передвинул кнопку, снова подключил провода и проверил, работает ли аварийка. Рабочий)))

И вот окончательный результат

Простая доработка, обеспечивающая больше удобства)

Автомобиль: ВАЗ-2110. Спросите: Сергей Микульский. Суть вопроса: не могу убрать аварийную кнопку, что делать?

Я чувствую себя чертовым неудачником. Перегорела лампочка аварийки, сам не могу снять десятку. Как только вытащил, ничего не вышло! Посоветуйте, как снять аварийку?

Не включаются указатели поворотов

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или один из них перестал работать, причин может быть несколько. Каждый из них рекомендуется рассмотреть отдельно: 1. В первую очередь нужно проверить лампу на работоспособность. При необходимости его необходимо заменить на новый; 2. Затем следует проверить, работают ли контакты подключения

Особое внимание рекомендуется уделить соединениям блока, выключателям и в последнюю очередь самим указателям; 3. Посмотрите, работают ли переключатели; 4. Проверьте работу реле, замените их и предохранители

В случае, когда не работают поворотники и аварийное освещение ВАЗ 2114, причина этого почти всегда кроется в реле.

Заголовок 2: Что делать, если поворотник не выключается? Если индикаторы не выключаются сами по себе при повороте руля, нужно менять сам переключатель. Заголовок 2: Быстро мигает Если мигают слишком быстро, причина в перегоревшей лампочке. Их следует осмотреть и при необходимости заменить. Еще одним фактором частого мигания может быть окисление фишек на задних фонарях. Гораздо реже причиной такой прошивки является непригодность слотов, расположенных в дополнительном блоке

Проверить работу реле, заменить их и предохранители. В случае, когда не работают поворотники и аварийное освещение ВАЗ 2114, причина этого почти всегда кроется в реле. Заголовок 2: Что делать, если поворотник не выключается? Если индикаторы не выключаются сами по себе при повороте руля, нужно менять сам переключатель.

Заголовок 2: Быстро мигает Если мигают слишком быстро, причина в перегоревшей лампочке. Их следует осмотреть и при необходимости заменить. Еще одним фактором частого мигания может быть окисление фишек на задних фонарях. Гораздо реже причиной такой прошивки является непригодность слотов, расположенных в дополнительном блоке.

Если на вашем автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 перестали работать какие-то устройства, виноваты могут быть предохранители или реле. Как минимум первым делом нужно их проверить, а потом уже делать какие-то выводы о неисправностях.

Правильная диагностика многих электрических проблем позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.

Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как подобрать нужный, читайте в этой статье.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при выключенном двигателе питание устройств осуществляется напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе на приборы подается напряжение от генератора, который одновременно заряжает аккумулятор.

Если ток превысит допустимое значение или произойдет короткое замыкание, автоматический выключатель сработает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле расположен в нижней левой части приборной панели. Доступ к нему открывается, если нажать кнопку и откинуть крышку вниз.

Для извлечения предохранителей в левой верхней части монтажного блока есть специальные токопроводящие клещи.

1 — К5 — реле дальнего света.

Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает один из дальних лучей, проверьте предохранители F3 и F13, а также переключатель фар и дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.

Если ближний свет не работает в обеих фарах, проверьте это реле. Если не работает только один ближний свет, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — реле исправности контрольной лампы.

4 — пинцет токопроводящий для извлечения предохранителей.

5 — реле электростеклоподъемников.

  • Если ваши электрические стеклоподъемники перестают работать, проверьте это реле. Другое дело может быть в предохранителе F5, или в самой системе привода электростеклоподъемников. Чтобы добраться до механизма, нужно снять кожух двери.
  • Проверьте электродвигатель, внешний вид шестерен и отсутствие заклинивания механизма.

6 — К3 — реле поворотов и аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники или аварийная сигнализация, проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами поворотники и кнопку поворотников.

7 — пусковое реле.

Если машина не заводится и не крутит стартер, проверьте это реле. Другое дело может быть в севшем аккумуляторе, как и в самом пусковом механизме.

Почему не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110
Почему на машине работает аварийка, но нет поворотников?
Пропали и не работают поворотники и аварийная сигнализация: схема указателей поворотов и сигнализации
Почему не работают поворотники и мигалки: возможные причины и способы устранения
Не работают поворотники или аварийка видео устранение неполадок
Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?
ВАЗ 21099 - не работает поворотник: что делать, причины неисправностей
Не работают индикаторы на ВАЗ 2109, но работает аварийка
Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?
ВАЗ качает, реле качания ВАЗ не работают,

8 — запасные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.

  • Если противотуманные фары не работают, проверьте это реле и предохранители F4 и F14.
  • Также проверьте их схему подключения, исправность проводов и разъемов, а также сами лампочки в фарах и кнопку включения.

Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники

Правила дорожного движения регулируют использование аварийных сигналов и мигающих огней. В случае отказа световых сигналов водитель должен сигнализировать о маневре жестами рук, продолжать движение к месту стоянки или ремонта.

Не работают аварийки и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Таким образом, если перестают работать аварийка и поворотники, такая неисправность в системах является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без устранения невозможна.

Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов

Все производители уделяют внимание качеству и надежности поворотников и систем аварийного выхода по следующим причинам:

  • безопасность дорожного движения во многом зависит от исполнения этих сигналов;
  • световые сигналы, особенно повороты в городском ритме движения, чаще всего, по сравнению с другими системами, переходят из одного режима в другой;
  • системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель знал о производительности в режиме реального времени (так называемая обратная связь, свет и звук).

В зависимости от схемотехники аварийки и указателей поворота возможны следующие неисправности:

  • перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
  • неисправность светодиодных лент, если они используются в системе поворотников;
  • неисправность поворотного переключателя на рулевой колонке (весла, стрекозы — на сленге автомобилистов);
  • неисправность световых индикаторов на приборной панели и переключателя аварийной сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность блока управления кузовом с электронным управлением режимами аварийной и световой сигнализации.

Учитывая важность системы, производители организуют световой и звуковой контроль для индикации признаков неисправности в аварийке и поворотниках. Это включает:

  • отсутствие мигающих индикаторов или мигающих светодиодов на приборной панели;
  • увеличение частоты мигания контрольных ламп на приборной панели и звуковых сигналов в рулевой колонке;
  • отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в районе рулевой колонки;
  • отсутствие мигания лампочки на сигнальном индикаторе.

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

1. Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом в поворотниках и сигнализациях было реле поворота. В середине прошлого века применялись поворотные реле с биметаллической пластиной.

В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они используются и по сей день. Наряду с простотой, дешевизной они более надежны и ремонтопригодны.

Типовая схема реле представлена ​​на рисунке:

Не работают аварийки и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Сердцевиной схемы является биметаллическая пластина. Включается в цепь через маятниковые лампы. При включении поворотников или аварийки он в непрогретом состоянии, замыкая цепь сигнальных ламп, они включаются. При нагреве протекающим током биметаллическая пластина изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би)скрепленных пластин с разными коэффициентами теплового расширения. При нагревании обеих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда и деформация.

При изгибе пластина размыкает контакт реле, ток перестает течь, лампы гаснут, пластина снова остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… И так до бесконечности. Если одна из ламп перегорит, ток уменьшится, пластина будет медленнее нагреваться, период мигания увеличится.

Если в цепи есть короткое замыкание, лампы будут быстро мигать. Все очень просто, надежно и информативно. Такие реле используются уже более полувека.

Сейчас используются комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

Не работают аварийки и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно от непонятного производителя. Реле обычно монтируются либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью.

Это сделано для того, чтобы водителю было слышно операцию. В современных автомобилях в приборной панели есть дополнительный зуммер, дублирующий поворотники.

Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо заменить.

Читайте также: На Шевроле Нива не работает центральный замок: фото

2. Переключатель поворотов

Другим, не менее важным элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Обычно он надежен, но учитывая частоту его включения, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для его замены необходимо снять пластиковый кожух защиты рулевой колонки. Выключатель обычно фиксируется защелками, иногда винтами. Разборка не сложная.

Не работают аварийки и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Некоторые умельцы берутся за их ремонт. Лучше сразу поменять, можно использовать, если другого выхода нет.

3. Неисправность проводки, ламелей, ламп

Место повреждения проводки определить сложно, так как система управляет задними габаритными огнями. Провода к ним идут через салон, часто лампы располагаются на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электрических проводов:

  • ниже порогов, особенно водительского и переднего пассажирского;
  • в гофропереходнике кабеля на магистраль;
  • в фарах и лампах.

Если одна из лампочек не горит, ее нужно сначала вызвать, если она работает, подтянуть ламели и контакты патрона, в который вставлена ​​лампочка.

В современных автомобилях часто используются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов по отдельности, излучатели часто выходят из строя в составе линейки светодиодов. Для ремонта лучше обратиться к специалистам. Решить проблему можно самостоятельно, заменив неисправный диод в проводе. Мощность обычно находится в диапазоне от 0,2 до 1,0 Вт.

4. Выключатель аварийной сигнализации

Если не работает, то при включении поворотов могут мигать все лампочки. Это также возможно при неисправном поворотном переключателе на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например в VW Passat, реле поворотников находится в аварийной кнопке.

Не работают аварийки и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае выхода из строя ее лучше обменять на новую.

5. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В автомобилях после 2010 года функции смены поворотников и включения сигнализации иногда передаются на блок управления кузовом. С одной стороны, это правильно: необходимо централизованное управление.

Однако это существенно усложняет ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись.

Во-вторых, для устранения ошибки, скорее всего, придется «лезть» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

6. Перегорание предохранителей

Предохранители, управляющие поворотниками и сигнализацией, выходят из строя редко. Если они перегорели, то необходимо проверить состояние проводов, соответственно контактных ножей лампы, заменить предохранитель.

Наиболее частые варианты неисправности и их причина

  • сигнализация работает, поворотники не включаются — неисправность поворотного переключателя;
  • поворотники работают, сигнализация не работает — неисправность кнопки поворотника;
  • не работают ни поворотники, ни аварийная группа — неисправность реле поворотников (или плохой контакт), перегорели предохранители, выход из строя блока управления кузовом;
  • увеличение частоты мигания контрольных ламп — короткое замыкание в проводах, ламелях ламп поворота;
  • уменьшение частоты мигания контрольных ламп — обрыв проводов ламп поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, контактов, выход из строя светодиодных линий.

Общие рекомендации

  • При появлении первых признаков неисправности в системе поворотников и сигнализации необходимо немедленно принять меры по их устранению.
  • Всегда держите поворотники и указатели поворота в ремонтном комплекте.
  • Во время движения периодически обращайте внимание на работу поворотников на приборной панели.

Не работают аварийки и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт
Если не поворачивается ключ в зажигании, что делать в этом случае.

Какую автомобильную радиоантенну лучше выбрать при использовании в большом городе, а какая больше подойдет при поездках на дальние расстояния.

Схема расположения реле – прерывателей

Ф5(20А) Звуковой сигнал Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Реле электровентилятора (контакты). Мотор вентилятора охлаждения

Ф6(30А) Электрические стеклоподъемники. Электрические окна. Реле электростеклоподъемников (контакты)
Ф7(20А) Мотор отопителя Мотор омывателя Мотор омывателя заднего стекла. Мотор заднего дворника. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа вещевого ящика
F8 (7,5 А) Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А) Левая противотуманная фара. Реле противотуманных фар (контакты)
F10 (7,5 А) Указатели поворота в режиме указателя и соответствующие указатели. Реле включения двигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Световой индикатор зарядки аккумуляторной батареи. Комбинация приборов Вольтметр. Электропневматическая система управления клапаном карбюратора. Релейный выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
F11 (7,5 А) Габаритный огонь по правому борту
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет).
Ф16(15А) Релейный переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота).
Имя Что отвечает / что дает
К1 Реле омывателя фар
К2 Мигающий свет, аварийный сигнал
К3 Дворники
К4 Контроль лампы приборной панели
К5 Электрические окна
К6 Звуковой сигнал
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Дальнее освещение
К9 Ближний свет

Не работают поворотники на ВАЗ 2109, 2114, 2115

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, что не работают поворотники по определенным причинам. В данной статье будут рассмотрены причины таких проблем на примере автомобилей ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2115. Каждый из этих автомобилей относится к семейству САМАРА, поэтому имеет схожую электронику.

Практически во всех случаях ремонт вывесок — простая работа. Самое главное в этом случае – найти причину ошибки. Заголовок 2: Не мигают указатели поворотов Если не работают поворотники на ВАЗ 2114 — точнее не мигают — то причина поломки реле поворотников.

Чтобы устранить эту проблему, в большинстве случаев достаточно постучать по реле или заменить его. Причиной этого обычно является плохой контакт или проглатывание большого количества воды. Если даже после замены они не работают как надо, стоит осмотреть контакты и блок предохранителей.

Если не работают поворотники ВАЗ 2114, знайте: реле находится в блоке. Обозначается К2. Важно проверить предохранитель F12, а также осмотреть контакты с самим устройством. Причина поломки также может скрываться в аварийной кнопке или в выключателе.

Не включаются указатели поворотов

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или один из них перестал работать, причин может быть несколько. Каждый из них рекомендуется рассмотреть отдельно:

1. В первую очередь нужно проверить лампу на работоспособность. При необходимости его необходимо заменить на новый;

2. Затем следует проверить, работают ли контакты подключения

Особое внимание рекомендуется уделить соединениям блока, выключателям и в последнюю очередь самим указателям;

3. Посмотрите, работают ли переключатели;

4. Проверьте работу реле, замените их и предохранители

В случае, когда не работают поворотники и аварийное освещение ВАЗ 2114, причина этого почти всегда кроется в реле.

Заголовок 2: Что делать, если поворотник не выключается? Если индикаторы не выключаются сами по себе при повороте руля, нужно менять сам переключатель.

Заголовок 2: Быстро мигает Если мигают слишком быстро, причина в перегоревшей лампочке. Их следует осмотреть и при необходимости заменить. Еще одним фактором частого мигания может быть окисление фишек на задних фонарях. Гораздо реже причиной такой прошивки является непригодность слотов, расположенных в дополнительном блоке

Проверить работу реле, заменить их и предохранители. В случае, когда не работают поворотники и аварийное освещение ВАЗ 2114, причина этого почти всегда кроется в реле.

Заголовок 2: Что делать, если поворотник не выключается? Если индикаторы не выключаются сами по себе при повороте руля, нужно менять сам переключатель.

Заголовок 2: Быстро мигает Если мигают слишком быстро, причина в перегоревшей лампочке. Их следует осмотреть и при необходимости заменить. Еще одним фактором частого мигания может быть окисление фишек на задних фонарях. Гораздо реже причиной такой прошивки является непригодность слотов, расположенных в дополнительном блоке.

Неяркое горение

Если не работают поворотники на ВАЗ 2115 или слабоваты лампочки, нужно: 1. Проверить лампочки на соответствие их току; 2. Очистите массу. Заголовок 2: Щелчки реле поворотников Если у вас частые щелчки указателя, проблему следует искать в дополнительном устройстве, точнее, в контактах реле. Со временем они могут окислиться и прийти в негодность или просто не подойти. Возможно реле неисправно. В этом случае рекомендуется установить заводское реле.

Схема

На изображении схематично показано расположение реле указателей поворота.

Место, где размещен красный крест, указывает на то, что для оптимального функционирования светодиодов здесь необходимо разорвать цепь. Если вам нужна оригинальная цепь, на эту красную отметку можно не обращать внимания.

Замыкает поворотник

Если не работают указатели поворотов ВАЗ 2115, следует внимательно осмотреть задние фонари. Одним из самых уязвимых мест любого автомобиля является поддон задних фонарей. Проблема может скрываться и в окислении контактов, возникшем из-за коррозии. Из-за этого срабатывает и предохранитель, что приводит к замыканию поворотников.

Более серьезные проблемы

Если выяснится, что с предохранителем ничего не случилось, нужно проверить реле, отвечающее за поворотники. Он находится в монтажном блоке на месте К3. Этот электромагнитный прерыватель иногда выходит из строя. Здесь могут произойти обрывы обмоток или заклинивание якоря.

Проверка реле проста. Сделай это:

  • снять защитный кожух с устройства;
  • включить зажигание;
  • замыкаем контактную группу небольшим кусочком медной проволоки.

После этого выходишь из салона и смотришь на поворотники. Вам нужно заменить реле, если лампочки начинают гореть постоянно. Когда выяснится, что они совсем не горят, необходимо разобраться с прозвонкой тросов и колодок. В последнем контакт часто теряется. Иногда выводы окисляются, и тогда переходное сопротивление увеличивается, что провоцирует подгорание. Очистите клеммы напильником, резинкой или спиртом. Убедитесь, что все провода, подключенные к блокам, надежно закреплены.

Элементы управления

Первым делом снимаем кожух, закрывающий рулевую колонку. Здесь вы найдете разъем, который соединяет провода, ведущие к выключателю. Синий и красный кабели должны быть подключены напрямую. Просто снимите блок и подключите перемычку (например, пинцет) к нужным контактам.

Затем выйдите из салона и посмотрите, правильно ли сработал поворотник. Если да, то нужно менять выключатель, поломки в нем обычно чисто механические, и устранить их нереально — конструкцией это не предусмотрено. Когда ничего не произошло, смотрите дальше.

В общем, осталось только две версии, объясняющие, почему не работает поворотник:

  • обрыв проводов;
  • сломана аварийная кнопка.

Для проверки кабелей снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Далее, начиная с выключателя, осматриваются (и одновременно прозваниваются мультиметром) все жилы. Повреждения и разрывы изоляции исключены. Негодные участки рекомендуется заменять новым цельным проводом, так как в противном случае невозможно полностью исключить риск повторного выхода из строя.

Когда не работает вазовский поворотник и все предыдущие действия не исправили ситуацию, остается разобраться с аварийной кнопкой. Эта причина тем более вероятна, чем старше автомобиль. Бывают ситуации, когда контакты просто выпадали из блока управления со временем, если автомобиль двигался с достаточно большой скоростью по кочкам.

Кнопка разбирается и проверяется. Все найденные проблемы устранены. Если это невозможно, необходимо установить новый. К счастью, цена низкая.

Как видите, почти всегда легко иметь дело с мигалками и машинами скорой помощи. Но следует понимать, что иногда причина рассматриваемой ошибки скрывается глубже. Если это ваш случай, то не откладывайте и обращайтесь к профессионалам-электрикам. Они проведут полную диагностику и обязательно найдут проблему.

Проводка

При включении поворотников слышен щелчок, не мигает? Имеется в виду проводка в районе от монтажного блока до поворотников.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также сигнализация автомобиля, можно попробовать решить эту проблему своими руками:

  1. В случае выхода из строя предохранительного элемента и реле неисправные детали подлежат замене. Если причина кроется в коротком замыкании, перед заменой необходимо проверить все электрические цепи, где оно может возникнуть. Только после устранения причины короткого замыкания и скачка напряжения приборы необходимо менять.
  2. Если тревожная кнопка вышла из строя, ее нужно просто поменять. О том, как диагностировать эту деталь, мы уже говорили.
  3. Что касается диагностики электрических цепей, то она проводится с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода их необходимо заменить. При их прокладке следите за тем, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями кузова. Также рекомендуется дополнительно изолировать новые провода для повышения надежности изоляции.
  4. Если причина в лампочках, все перегоревшие источники света подлежат замене. В передних и задних фонарях меняют лампы, сняв защиту с фар, отсоединив силовую цепь от лампы, а также открутив источник света от посадочного места и заменив его новым. Если лампы в габаритных фонарях не работают, обычно для разборки источников света нужно поддеть отверткой саму крышу, затем отсоединить шнур питания и снять блок.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, этот узел необходимо разобрать и проверить. Как правило, причиной поломки выключателя является плохой контакт или стирание. В этом случае вышедший из строя коммутатор заменяется новым. Что касается контактов (где угодно — на соединениях или кнопках), то их желательно почистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и контакты, ведь вполне возможно, что проблема в плохом контакте на них. Закисленные контакты необходимо зачистить железной щеткой или наждачной бумагой. Если контакты подгорели, их необходимо поменять.

Не работает аварийка на ВАЗ 2109

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы легендарного автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня я хочу рассказать о том, почему на этой машине не работает аварийная бригада.

Электрическая цепь аварийки на автомобиле защищена предохранителями, которые расположены под капотом в монтажном блоке. Если вы обнаружили, что специальные сигнальные лампы поворотников не замигали после нажатия тревожной кнопки на комбинации приборов, это, вероятно, означает, что аварийное реле на ВАЗ 2109 не работает.

В первую очередь необходимо проверить причину в предохранителях F5 и F11; если у вас монтажный блок другого образца, обозначения могут не совпадать. Но найти нужный предохранитель не сложно, расшифровка есть на любом монтажном блоке на крышке. Аварийная передача обозначена треугольником, а поворотники — двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.

Если предохранители не в порядке, замените их новыми требуемой силы тока. И если предохранители целы, проверьте реле поворотников К2. Самый простой способ проверить реле — заменить его на исправное. Если аварийная нить на ВАЗ 2109 в этом случае не работает, нужно проверить провода и контакты в распределительных колодках. Если с этим все в порядке, то скорее всего проблема в тревожной кнопке решается ее заменой на новую.

Ну вот и все, мы рассмотрели основные причины, почему не работает аварийная бригада на автомобиле ВАЗ 2109. Всем привет.

Как снять кнопку аварийки на ВАЗ 2110 - защита имущества
Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать? – автомобильный портал
Работает аварийка и нет поворотников ВАЗ 2110 — все о Лада Гранта
Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 - автомагазин myducato
Что делать, если перестали работать мигалки и поворотники
Виды поворотников на мотоцикл и их установка
Почему аварийка работает, а поворотники не работают?
Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать?
Аварийка на ВАЗ 2114 не работает, но поворотники работают
Не работает левый поворотник перед ваз 2110

Большая часть владельцев ВАЗ сталкивается с ситуацией, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация ВАЗ 2110 или других моделей, причем зачастую проблема застаёт их врасплох. Самая частая причина, почему не работают индикаторы на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.

Чтобы не допустить ситуации, когда не работают поворотники и мигалки, нужно найти причину, по которой они сломались. К наиболее частым поломкам электрооборудования в автомобилях относятся:

  • снять напряжение. Это приводит к попаданию воды и грязи в электропроводку;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко заметить: при выключенном поворотнике и разобранной оптике вы увидите зеленый налет. Чтобы удалить его, протрите тряпкой и попробуйте включить вилку;
  • пробой предохранителя. Чтобы не попасть в ситуацию, когда перестало работать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Тогда вам просто нужно изменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены контактов;


Блок крепления предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • сломался переключатель или кнопка. Если не работают поворотники и аварийка, подойдите к переключателю под рулем, чтобы починить его и разобрать. Кнопка легко заменяется;
  • обрыв провода.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, сделайте следующее:

  • узнай где реле. Порядок расположения указан в инструкции, прилагаемой к автомобилю;
  • нажмите на реле. Часто причина кроется в банальном «жале», и небольшой удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а ваши блоки освещения по-прежнему не работают, замените реле, т к товар дешевый.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114