Не работает вентилятор печки ваз 2114 — частые причины

Марки
Содержание
  1. Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
  2. Принцип работы печки (отопителя)
  3. Причины неисправности системы отопления автомобиля
  4. Резистор
  5. Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114
  6. Устранение дефектов электрической цепи
  7. 3. Контактная группа
  8. Вентилятор печки ваз 2114 не работает
  9. Реле
  10. Принцип работы печки на ваз 2114
  11. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  12. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  13. Проблемы вентилятора печки с электрической части.
  14. Предохранитель.
  15. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  16. Дополнительные резисторы.
  17. Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник
  18. Не работает печка ваз 2114 не крутит вентилятор причины
  19. Засорение системы охлаждения
  20. Вентилятор отопителя не работает ваз 2114
  21. Немного о предохранителях
  22. Мелкие неприятности
  23. Причины не работает вентилятор печки ваз 2114
  24. Устройство печки
  25. Причины неисправности
  26. Термостат
  27. Сломанный кран
  28. Проблемы с вентилятором
  29. Проблемы с радиатором
  30. Испорченная прокладка головки БЦ
  31. Сломанный моторчик
  32. Понижение давления
  33. Как правильно заменить перегоревший элемент
  34. Неисправен термостат
  35. Процедура замены термостата
  36. Перегоревший предохранитель
  37. Немного о предохранителях
  38. Контакт от монтажного блока
  39. Реле зажигания
  40. Первая и вторая позиция
  41. Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
  42. Переключатель
  43. Какие бывают неполадки
  44. Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2114

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

С наступлением холодов путешествовать на машине не очень приятно. Единственная надежда, что вы сможете прогреть машину и включить подогрев. Но вот глюк — перестал работать вентилятор печки.

Естественно, в этом случае не может быть и речи об эффективном обогреве салона. Единственное спасение — ремонт аппарата.

Принцип работы печки (отопителя)

Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печь работает по следующему принципу. С помощью крана отопления вы включаете подачу теплоносителя.

После этого в радиатор поступает нагретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим шагом является регулировка скорости вращения вентилятора духовки (обычно их три положения).

Осталось отрегулировать заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, вся система неэффективна. Горячий воздух будет поступать в машину, но очень медленно. В результате вы сможете разогреваться очень медленно.

Причины неисправности системы отопления автомобиля

Если не работает печка ВАЗ 2114, причины этого нужно искать среди следующих возможных неисправностей:

  • Проблемы безопасности

Перегоревший предохранитель кухонной плиты — одна из самых распространенных, но легко устраняемых неисправностей.

На четырнадцатом установлен термопредохранитель типа F7, имеющий ток 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя термопредохранитель также приведет к выходу из строя прикуривателя, освещения в бардачке, электронасоса подачи воды прочистить фары, а обогрев заднего стекла выйти из строя, так как все эти системы работают на одном предохранителе.

Нередко возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этого может быть короткое замыкание, для выявления источника которого нужно пройти всю охранную цепь

  • Отсутствует контакт внутри монтажного блока

Тоже достаточно распространенная проблема, причина тому окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается достаточно просто, надо разобрать провода в колодке, в которой они закреплены перед монтажным блоком, и при необходимости заменить контактную группу.

  • Проблемы с реле зажигания

Залипшее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – если вентилятор начинает работать только при полностью прогретом двигателе автомобиля, то неисправность связана с реле зажигания. Чтобы их исправить, нужно полностью заменить реле.

  • Духовка не работает в 1 и 2 скоростном режиме

Если вентилятор включается только на максимальную скорость (всего их 3), требуется замена нагревательного резистора. Конструктивные особенности системы отопления таковы, что вентилятор в скоростных режимах 1 и 2 приводится в действие через дополнительное сопротивление, а в режиме 3 — напрямую от аккумулятора.

  • Проблемы с двигателем вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо сгореть, либо иметь плохой контакт с блоком питания из-за снятой массы, веерные щетки тоже часто залипают.

Вам нужно поменять двигатель отопления на новый, потому что если он начал «тренироваться», в дальнейшем это будет повторяться несколько раз.

Резистор

Если печка на ВАЗ 2114 не включается в первых двух положениях, стоит проверить сопротивление. Он отвечает за регулирование скорости обдува. В положении первой скорости напряжение на двигатель проходит через две катушки сопротивления. При включенном втором положении — по спирали, за счет чего скорость увеличивается.

Третье положение — работа вентилятора на полную мощность, без применения сопротивления. Его неисправности легко обнаруживаются, а замена не занимает много времени. Элемент находится в салоне, прямо под педалью акселератора. Цена около 400 рублей, поэтому ремонт своими руками проводить не стоит.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Причин, по которым не работает вентилятор печки, несколько:

1. Перегорела плавкая вставка на предохранителе. Эта ошибка является наиболее распространенной. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.

В ВАЗ 2114 он находится в обычном блоке — F7, номинальный ток — 30А. Но следует знать, что предохранитель вентилятора управляет не только печкой, но и рядом других потребителей – обогревом заднего стекла, омывателями фар, прикуривателями и подсветкой в ​​бардачке.

В общем, ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны, его легко изменить, а с другой стороны, должна быть причина для выгорания.

Поэтому основная задача — проверить проводку и попытаться найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.

2. Плохое качество контакта в монтажном блоке. Одно из самых популярных заболеваний – это окисление или недостаточное зажатие разъема, питающего устройство. Часто по этой причине не работает мотор печки.

Обратите внимание на следующее! Для диагностики проблемы переместите жгут с проводами внутрь блока. Если двигатель заработал, произведите небольшой капитальный ремонт контактной группы.

3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина отказа вентилятора. При этом печка будет периодически включаться (например, только при прогретом двигателе).

Если проблема подтвердилась, замените реле. В ВАЗ 2114 он расположен под приборной панелью.

4. Духовка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Тут вывод очевиден — неисправно сопротивление.

Как правило, первое и второе положения означают, что вентилятор управляется через добавочный резистор.

В случае его отказа питание на устройство не подается. Особенность третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Сбой переключения. Часто «прыгает» сам переключатель скоростей. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.

Чтобы проверить эту версию или опровергнуть ее, подготовьте 12-вольтовую лампочку и припаяйте к ней два провода.

Теперь вы можете снять центральную консоль, чтобы получить доступ к переключателю сзади.

Следующие шаги:

  1. Включите зажигание (заводить машину не нужно);
  2. установите «минус» к лампочке на зачищенной части кузова автомобиля, а другой провод, в свою очередь, к клеммам 1, 2 и 3 (не забудьте перевести сам переключатель в правильное положение).

Если лампочка горит, то с выключателем проблем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» на ручке (сине-желтый провод).

Если возгорания нет, причина в неисправности проводки или перегоревшем предохранителе.

6. Отказ двигателя. Если двигатель получает питание, но узел по-прежнему не работает, есть три варианта:

  1. Плохой контакт «минус» на самом вентиляторе;
  2. фиксированные щетки двигателя;
  3. двигатель сгорел.

Задачи 1 и 2 можно исправить. Если двигатель сгорел, его необходимо заменить.

Если переключатель вашей плиты не работает, просто диагностируйте проблему и устраните ее. Со знанием дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно без аварий.

Устранение дефектов электрической цепи

Если при включении отопления поворотом ручки печка не работает и не слышно работы электродвигателя, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи управления.

Чтобы проверить целостность, нужно заглянуть в подкапотное пространство. В нише под лобовым стеклом находится монтажный блок. Предохранитель, отвечающий за работу двигателя вентилятора, имеет маркировку F7 и номинал 20А.

Заменив его на аналогичный, проверяют работоспособность двигателя. Если эта процедура не увенчалась успехом, необходимо проверить контакторное реле. При включении встроенная сеть испытывает значительные нагрузки. Для их уменьшения используются контактные реле. Такие же устанавливаются в контуре отопления. При неисправности реле вентилятор включается не каждый раз, особенно на холодном двигателе.

причиной могут быть проблемы с контактной колодкой. Соединения расположены в моторном отсеке и подвержены воздействию высокой влажности. Поэтому они интенсивно окисляются, это приводит к отсутствию контакта, вследствие чего вентилятор может перестать работать.

Восстановить электрическую цепь можно, отсоединив колодки с последующей зачисткой клемм. Но при сильной коррозии контакты ломаются, в таком случае контактную группу необходимо заменить.

Следующая деталь, которая может повлиять на работу духовки – это выключатель. Настройка скорости вентилятора задается переключателем. Внутренний механизм включает в себя контакты, которые со временем изнашиваются. Ремонт обычно нецелесообразен, проще заменить выключатель на новый.

9 основных причин, почему не работает печка на ВАЗ-2114 и как их устранить

Резистор, включенный в схему управления, регулирует низкие и средние обороты. Если при перемещении рукоятки в крайнее правое положение двигатель работает на максимальной скорости, причина в сопротивлении и его необходимо заменить.

Последним элементом электрической схемы является непосредственно электродвигатель с крыльчаткой, подающей воздух. Он отказывается работать при выгорании изоляционного слоя лака и возникновении межвиткового замыкания. Ранее пользовался услугами перемотки двигателей. Но сегодня он практически не используется, поэтому приходится покупать новый двигатель.

3. Контактная группа

Если перестала работать печка на ВАЗ 2114, следует искать причину в контактах и ​​соединениях. Часто стружка летит и попадает прямо на вентилятор печки. Этот разъем расположен под крышкой, поэтому воздействие влаги также может сказаться на качестве разъема. Надежно закрепите чип и проверьте работу духовки. Стоимость фишек подключения копеечная, поэтому при окислении контактов стоит их заменить. При повреждении проводки внутри салона затраты на установку также небольшие (около 300-500 рублей за проводку).
Не работает печка на ваз 2114

Вентилятор печки ваз 2114 не работает

Отопитель – необходимый элемент комфорта в любом автомобиле, особенно при езде в зимнее время года.

В данной статье будут подробно разобраны конструктивные особенности печки на ВАЗ-2114, возможные причины неисправностей и нюансы ремонта отопителя своими руками. Вы узнаете, как самостоятельно поменять моторчик печки, вентилятор и предохранитель, не тратя деньги на услуги специалистов на АЗС.

Реле

Еще одной причиной неисправности системы отопления является неисправность реле. Другое название этой детали – реле зажигания, ведь оно также отвечает за процесс запуска автомобиля. Если он не работает, может наблюдаться кратковременная работа двигателя вентилятора. Этот момент легко решается — заменой реле на заведомо исправное. Расположение блока с нужным элементом отмечено ниже.


Рассмотрим остальные причины, почему не работает печка на ВАЗ 2114.


Конструкция печки на ВАЗ 2114
Термостойкость
9 основных причин, почему не работает печка на ВАЗ-2114 и как их устранить

Принцип работы печки на ваз 2114

Конструктивные особенности и принцип работы системы отопления идентичны практически на всех моделях ВАЗ. При включении печки с помощью регулятора, расположенного в салоне автомобиля, система подает в радиатор антифриз (температура после прогрева около 90 градусов). Кроме того, включается вентилятор, который может работать в одном из трех скоростных режимов.

Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует снаружи системы отопления в салон автомобиля. С помощью управляющих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон обогрева – ноги, лобовое стекло или салон автомобиля.

Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей системы отопления, по окончании работы которой эффективность обогрева падает практически до нуля. Если вентилятор отопителя не работает, нагретый радиатором горячий воздух просто не поступает в салон в необходимом количестве, и на прогрев автомобиля может уйти 2-3 часа, что в норме следует делать за 5-10 минут.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

причины, по которым из воздуховодов ВАЗ 2113, 2114, 2115 не идет свежий поток холодного воздуха летом или теплый зимой, могут быть двух видов:

  • механический
  • электрический

Рассмотрим их подробнее.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относят закупорку протока.

Двигатель печки ВАЗ - 2114 2109 2113 2115

Как видно на фото, листья, ветки и другой мусор попадают под дом и забивают воздуховод мотора печки. Мусор также может попасть в секцию с ножами и застрять в вентиляторе плиты. Обычно перед этим из-под прокуренного помещения доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработающего мотора печки можно отнести заклинивание лопастей из-за неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии мотора печки часто повреждаются защелки, скрепляющие две части корпуса. И если эти части не будут жестко прикреплены друг к другу, то между ними будет щель и поток воздуха, который будет поступать в кабину, будет попадать в эту щель. Также части корпуса могут вообще подклинивать лопасти мотора, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим схему вентилятора печки ВАЗ по компонентам.

Предохранитель.

Пойдем по схеме, данной в начале поста. Если у вас не работает вентилятор отопителя вместе с обогревом заднего стекла, то проблема 100% в предохранителе. Проверьте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то проверьте мультиметром, идет ли на него плюс от разгрузочного реле замка зажигания. Для этого при включенном зажигании кладем один щуп мультиметра на предохранитель, а другой на кузов автомобиля. Если все в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скорости и переключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идем дальше. А еще у нас есть переключатель скорости мотора печки. Для проверки снимите с него заглушку. На разъеме три входа рядом и один расположен, так сказать, отдельно от них. Замыкаем провод на один из этих трех входов тем, что стоит отдельно. Если мотор работает — виноват переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, виноваты дополнительные резисторы. В третьем режиме питание подается напрямую на вентилятор в обход дополнительных резисторов, поэтому в других режимах он не работает.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается полностью). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем трос крана. Приходится гнуть его со стороны педали газа. Чтобы увидеть, насколько он тугой, вы можете потянуть его на себя плоскогубцами. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы меняем его полностью.

Забитый сердечник отопителя также может привести к выходу из строя отопителя. Здесь нужно вынуть эту деталь и аккуратно продуть пылесосом.

Не работает печка ваз 2114 не крутит вентилятор причины

Если не работает печка ВАЗ 2114, причины этого нужно искать среди следующих возможных неисправностей:

  • Проблемы безопасности

Перегоревший предохранитель кухонной плиты — одна из самых распространенных, но легко устраняемых неисправностей.

На четырнадцатом установлен термопредохранитель типа F7, имеющий ток 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя термопредохранитель также приведет к выходу из строя прикуривателя, освещения в бардачке, электронасоса подачи воды прочистить фары, а обогрев заднего стекла выйти из строя, так как все эти системы работают на одном предохранителе.

Нередко возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этого может быть короткое замыкание, для выявления источника которого нужно пройти всю охранную цепь

  • Отсутствует контакт внутри монтажного блока

Тоже достаточно распространенная проблема, причина тому окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается достаточно просто, надо разобрать провода в колодке, в которой они закреплены перед монтажным блоком, и при необходимости заменить контактную группу.

  • Проблемы с реле зажигания

Залипшее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – если вентилятор начинает работать только при полностью прогретом двигателе автомобиля, то неисправность связана с реле зажигания. Чтобы их исправить, нужно полностью заменить реле.

  • Духовка не работает в 1 и 2 скоростном режиме

Если вентилятор включается только на максимальную скорость (всего их 3), требуется замена нагревательного резистора. Конструктивные особенности системы отопления таковы, что вентилятор в скоростных режимах 1 и 2 приводится в действие через дополнительное сопротивление, а в режиме 3 — напрямую от аккумулятора.

  • Проблемы с двигателем вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо сгореть, либо иметь плохой контакт с блоком питания из-за снятой массы, веерные щетки тоже часто залипают.

Вам нужно поменять двигатель отопления на новый, потому что если он начал «тренироваться», в дальнейшем это будет повторяться несколько раз.

Засорение системы охлаждения

Если радиатор забит, это может привести к тем же последствиям, что и воздушная пробка. Значит надо продуть радиатор, для этого используется компрессор. Снижение уровня антифриза также может повлиять на работу печи. Исправить это несложно, нужно только заглянуть в расширительный бачок, если уровень тосола в нем значительно ниже метки, нужно долить тосол до метки.

Читайте также: Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы

Вентилятор отопителя не работает ваз 2114

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, выявлена, необходимо приступить к ее устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов разной ценовой категории: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под вопросом, до надежных и долговечных вариантов, где стоимость значительно выше.

По отзывам владельцев четырнадцатых ВАЗов, вентиляторы Luzar являются оптимальным вариантом по соотношению цена-качество. Текущая стоимость на сегодняшний день примерно 1200 рублей.

снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере перед лобовым стеклом в багажнике. Из инструментов нам понадобится только отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий по замене вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  1. В первую очередь отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  2. В салоне четырнадцатого под приборной панелью плюсовой провод питания двигателя, его надо отсоединить;
  3. Перемещаемся под капот четырнадцатой. Крышка вентилятора крепится двумя винтами, их нужно открутить;
  4. Снимаем «массу» мотора, для этого нужно открутить гайку, крепящую его к корпусу отопителя снизу;
  5. откройте крышку и открутите два винта крепления вентилятора;
  6. Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к кузову перед лобовым стеклом. Снимаем их;
  7. Теперь можно снять двигатель печки на ВАЗ 2114, так как все крепления демонтированы. Вентилятор крепится на крючок, расположенный на крышке – сдвиньте его на себя и поднимите вверх;
  8. После отключения мотора поверните его на 90 градусов так, чтобы он свободно вышел из крышки и снимите ее.

Немного о предохранителях

Память указанного типа состоит из дома. В основном изготавливается из специального стекла или высокопрочной керамики. Кроме того, внутри корпуса находится плавкий кол. Вставка выполнена из сплава или токопроводящего металла.

Кейс выполняет несколько функций одновременно:

  • Внутри него по специальной методике монтируется плавкий элемент. При превышении номинального тока вставка плавится или ломается;
  • В камеру вставляется рабочий провод, который гасит электрические дуги. Они возникают при обрыве цепи;
  • В доме, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, через которые осуществляется подключение к общей сети.

На корпусе предохранителя есть информация о технических характеристиках зарядного устройства:

  • Номинальный входной ток;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от исполнения защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующий;
  • Низкое напряжение;
  • Рассчитано на средние показатели напряжения;
  • Предназначен для высоких напряжений.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. Это зависит от того, для каких целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Для защиты электродвигателей используются предохранители, выдерживающие номинальный ток и превышение в течение достаточно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. В основном они маркируются буквой г — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Второй тип, обозначенный буквой «а», используется для защиты от коротких замыканий и сверхвысоких токов. Их устанавливают только для защиты от короткого замыкания.

Мелкие неприятности

И последняя проблема, с которой может столкнуться автовладелец – это неправильная подача воздушных масс в салон. К счастью, регулировка и ремонт амортизаторов – несложная процедура! Нужно взять пассатижи и согнуть трос у демпфера под рулем водителя. Тогда заслонка снова плотно закроет воздуховод и проблема будет решена.

Причины не работает вентилятор печки ваз 2114

В зимнее время года передвижение может быть не очень комфортным, если не работает печка на ВАЗ 2114. Причины неисправности могут быть самые разные. Подобные проблемы владельцы автомобилей этой марки решают самостоятельно или с помощью автосервисов.

Как оказалось, печка в автомобиле ВАЗ 2114 может выйти из строя по разным причинам. Каждый владелец машины этой марки должен ознакомиться с конструкцией системы отопления, чтобы иметь возможность устранять неисправности в случае их возникновения.

Устройство печки

Когда из топки начинает выходить холодный воздух или в агрегате образуется течь, необходимо немедленно приступить к работе по выявлению и устранению неисправности. Чтобы не возникло трудностей при проведении профилактики и ремонта, рекомендуется изучить конструктивные особенности данного устройства.
Устройство внутреннего обогрева состоит из следующих элементов:

  • Радиатор;
  • Коллектор, предназначенный для обеспечения циркуляции жидкости в механизме;
  • Клапан, необходимый для контроля интенсивности циркуляции жидкости;
  • Специальные заслонки для регулирования воздушных потоков;
  • Вентилятор с питанием от электричества;
  • Система подачи воздуха в салон.

При нормальной работе всех компонентов обеспечивается распределение массы нагретого воздуха по системе и подача его в салон в правильном направлении.

Причины неисправности

Как было сказано ранее, выход из строя системы отопления может быть обусловлен рядом причин:

  • Отказ электродвигателя;
  • Недостаточное количество антифриза в системе;
  • Выход из строя радиатора;
  • Неисправный кран отопления;
  • сломанный термостат;
  • Прокладка Brent BC;
  • Снизить давление внутри системы;
  • Иногда забивается радиатор;
  • Образовался воздушный карман.

Перечислив все возможные виды неисправностей, наиболее важные следует рассмотреть отдельно, чтобы лучше изучить наиболее вероятные проблемы.

Термостат

Первым делом нужно запустить двигатель и проверить работу вентилятора в каждом доступном режиме. Если посторонних шумов при вращении не возникает, приступайте к ремонту.
Сломанный термостат – одна из самых частых проблем, возникающих при эксплуатации отопительной системы. В этом случае теплоноситель, циркулирующий в контуре, не может достичь оптимальной температуры. Чаще всего духовка выходит из строя именно по этой причине.

перестал работать вентилятор печки ваз 2114

перестал работать вентилятор печки ваз 2114

Сломанный кран

Система отопления часто не работает именно из-за неисправности крана. Иногда этот пункт не открывается полностью. Это может быть связано со следующими причинами:

  • Кран полностью пришел в негодность и поэтому подлежит немедленной замене;
  • Устройство не работает должным образом из-за недостаточной фиксации или изменения формы нагревательного кабеля, расположенного рядом с педальным блоком. Для устранения таких

неисправность, достаточно приподнять трос обычными пассатижами.
Необходимость замены клапана возникает при проблемах с подачей нагретой воздушной массы. Если на полу образовались пятна, пахнущие антифризом, а на стекле жирный налет, то это подобная неисправность.

Проблемы с вентилятором

Для проверки нужно запустить двигатель и отключить систему, отвечающую за обогрев. Иногда не работает вентилятор печки на автомобиле ВАЗ 2114. Причины такой неисправности обычно кроются в предохранителях, которые перегорели сразу за духовкой.

перестал работать вентилятор печки ваз 2114

перестал работать вентилятор печки ваз 2114

Проблемы с радиатором

Многие автовладельцы просто не обращают внимания на радиаторы при эксплуатации своего автомобиля в летний сезон. Поэтому при запуске системы отопления зимой оказывается, что радиатор бесполезен.

Время от времени радиатор забивается грязью или мусором, что может стать причиной неисправности этого элемента системы отопления салона автомобиля. Поток нагретых масс воздуха в таких случаях очень слабый. Обычно для устранения такой неисправности радиатор прочищают или разбирают и устанавливают новый элемент.

Недостаточно антифриза

Чтобы решить эту проблему, вам просто нужно добавить немного охлаждающей жидкости.

Испорченная прокладка головки БЦ

Неисправность печки может быть вызвана прогоревшей прокладкой блока цилиндров. Эта проблема определяется несколькими способами:

  • Смесь охлаждающей жидкости пахнет выхлопом и топливом;
  • Густой белый выхлоп из глушителя;
  • Моторное масло пахнет охлаждающей жидкостью.

не работает вентилятор печки на ваз 2114

не работает вентилятор печки на ваз 2114

Сломанный моторчик

Часто перегорает электродвигатель, обеспечивающий работу печи, но в большинстве случаев для устранения этой проблемы достаточно отремонтировать этот элемент системы отопления. Следует проверить, нормально ли работают реле контроля температуры. Также нужно проверить состояние реле зажигания.

Понижение давления

Печь не сможет нормально функционировать на холостом ходу, если показатель давления в системе находится на недостаточно высоком уровне.За этот процесс в системе отопления отвечает специальный насос. Нетрудно определить, что проблема с работой отопителя кроется именно в этом. При движении автомобиля в салон поступает тепло.

Это означает, что насос пришел в негодность и подлежит замене. Профессионалы рекомендуют устанавливать дюралюминиевые насосы, которые отличаются повышенным КПД и большим временем работы.

Как правильно заменить перегоревший элемент

Реле печки ваз 2114 где фото

Извлекать предохранители из соответствующих гнезд нужно с помощью специального пластикового пинцета, который вы можете найти здесь, в правом верхнем углу монтажного блока ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на обесточенных цепях никакими металлическими предметами нельзя из-за опасности короткого замыкания.

Следует помнить, что электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и так далее всегда активированы. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей цепь необходимо разъединить — нужно только отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

Неисправен термостат

Неисправный термостат

Неисправный термостат

В случае выхода из строя термостата антифриз пройдёт большой цикл охлаждения, не используя малый. Проблема сломанного термостата может быть решена только его заменой. Зная о недостаточно высоком качестве отечественных термостатов, автовладельцы предпочитают замечать их заранее с импортными. На сегодняшний день лучше всего себя зарекомендовали такие марки, как «WAHLER», «Vernet», «GATES».

Не покупайте термостаты китайского производства. При их производстве часто используется некачественная сталь, которая лишь внешне напоминает нержавеющую сталь. Устройство из такой стали крайне недолговечно.

Процедура замены термостата

  1. Прежде чем приступить к замене термостата, необходимо слить охлаждающую жидкость. В первую очередь нужно снять защитную крышку термостата. Под сливное отверстие необходимо заменить посуду с антифризом, чтобы открыть пробку радиатора. Будьте осторожны, если машина эксплуатировалась недавно, антифриз может быть выше 70 градусов. Поэтому перед заменой термостата необходимо дать двигателю остыть.
  2. И обязательно накройте генератор чем угодно, чтобы на него не попал антифриз. Если антифриз свободно вытекает в установленную емкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка. Когда жидкость полностью слита, закройте расширительный бачок и радиатор.
  3. После этого, чтобы снять термостат, необходимо снять фильтр воздухоочистителя. Для этого освободите, поверните и ослабьте хомуты, удерживающие фильтр. Ослабьте хомуты на патрубках, подсоединенных к термостату, открутите крепежные винты. Снимаем термостат. Обязательно чистим зеркало, для чего используем нож и протираем. Вставляем новый термостат и повторяем процедуру в обратном порядке.
  4. Вставляем термостат в предназначенное для этого место и фиксируем. Форсунки подключены и закреплены, перед установкой необходимо проверить форсунки на целостность. Если форсунки изношены, их меняют. Перед добавлением антифриза убедитесь, что расширительный бачок и пробки радиатора закрыты.
  5. Далее снимаем шланг, соединяющий блок отопителя с блоком дроссельной заслонки. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чуть выше отметки. Выдавить воздух после замены жидкости под шлангом на тару. Затем устанавливаем патрубок, ставим на место и фиксируем хомутами, возвращаем вытекшую охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрываем его. Установите фильтр воздухозаборника и закройте крышку.
  6. Необходимо сказать еще о нескольких причинах, почему не работает вентилятор.

Перегоревший предохранитель

Похоже примитивная неисправность — надо просто заменить на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель явно пришел в негодность из-за короткого замыкания в системе. Его обязательно нужно найти позже.

Немного о предохранителях

Всего в машине 2 блока предохранителей: первый возле левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных электроприборов.

Какой предохранитель неисправен, покажет неработающий прибор, например дворник. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, нажимая при этом на специальную защелку.

Как мы знаем, есть два предохранителя, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель без труда отличит сгоревшую деталь от целой. В сердцевине части перегоревшего предохранителя контактная сеть будет прервана, а в соседней, пригодной для использования части — сплошной.

Если сразу определить невозможно, можно оставить предохранитель на месте и одновременно включить цепь холостого хода, например, габариты. Если на одной стороне есть напряжение, а на другой нет, предохранитель неисправен, он перегорел.

Если предохранители часто перегорают, следует обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ним серьезные проблемы, и пора обращаться в интеллигентную службу.

Но в нашем случае при неисправной печке может выйти из строя только один предохранитель — это F7. Он тот, кто приписан к системе отопления. Сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • для вентилятора печки;
  • зажигалка;
  • подвод обогрева заднего стекла;
  • свет в бардачке;
  • фара (электродвигатель).

Неисправный предохранитель приведет к неисправности печи и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Тоже популярная причина, почему вышла из строя печка на ВАЗ 2114. Это может быть неисправный провод. В этой ситуации вы должны слегка и осторожно перемещать пучок контактов.

Реле зажигания

Это также может помешать нормальной работе обогрева салона автомобиля. Если реле выходит из строя, его необходимо заменить. Он расположен на центральной консоли.

Первая и вторая позиция

Если на ВАЗ 2114 не работает печка в первом и втором положениях переключателя, водителю придется долго ездить на своей машине без прогрева, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Система отопления устроена таким образом: в первом и втором положениях электрический импульс на вентилятор поступает от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Для системы отопления автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две катушки сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс проходит по двум спиралям, а при запуске второго режима – по спирали сопротивления.

Проверьте неисправный резистор на педали акселератора. Ремонт резистора — редкое событие. Имеет смысл, если подгорели контакты. Другая исправимая ошибка — это плавленый блок с тремя шипами. Его необходимо заменить новым. Они доступны в рознице.

Если резистор неисправен, алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с обнаруженного добавочного сопротивления.
  • Отсоедините крепления от резистора.
  • Снимите резистор.
  • Убедитесь, что его можно отремонтировать.
  • Ремонт.
  • Замените, выполнив процедуру в обратном порядке.

Переключатель

Не включается печка на ВАЗ 2114, если неисправен выключатель.

В этом случае вам следует:

  • Снимите центральную консоль.
  • Подготовьте лампу с 2 проводами.
  • Включите двигатель.
  • Замкните «минус» на землю, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если наша лампа в этом положении горит, значит, выключатель исправен, а когда не горит, значит, перегорел предохранитель или в цепи есть обрыв.

Какие бывают неполадки

Кажется, что система примитивно устроена, а принцип работы прост. Тем не менее, вероятностей того, что на ВАЗ 2114 не работает печка, может быть много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Узнать, заработала духовка или нет, очень просто. Если включить подогрев в уже работающем автомобиле, должен появиться еще один источник шума. Если его нет, то на вашем ВАЗ 2114 сломан подогрев.

Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2114

Воздушный шлюз

Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя. А это в свою очередь не даст включиться вентилятору. Для устранения воздушной пробки необходимо снять шланг с дроссельного узла, как и при переустановке термостата.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114