- Почему на Ваз 2112 не работает вентилятор
- Расширительный бачок
- Как проверить проводку
- Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
- Схема жгута панели приборов
- Проверяем привод вентилятора
- Проверка в домашних условиях
- Особенности замены датчика включения вентилятора
- Важное функциональное назначение
- Режим работы
- Причины неисправности
- Предохранитель
- АТН-ТРАНС ЕООД
- Причины, по которым вентилятор может не включаться
- Порядок проверки схемы включения вентилятора
- Порядок действий. Пошаговая инструкция
- Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
- Проверка реле
- Проверить электродвигатель
- Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов
- Правила техники безопасности
- Постоянно работающий вентилятор
- Симптомы выхода из строя
- Проблемы с электросхемой
- Возможные причины неисправности
- Как подключается вентилятор?
- Авто-помощь
Почему на Ваз 2112 не работает вентилятор
Электродвигатель вентилятора, система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112 будут приводиться в действие через реле. И работает по команде от электронного блока управления, который получает сигнал от вентилятора на датчик. Он расположен непосредственно над термостатом. Его не следует путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указателе температуры панели приборов. Он расположен под датчиком вентилятора.
Если стрелка на указателе температуры заползла в красную зону шкалы, а шума от включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то нужно искать причину этой ошибки. Для начала нажимаем кнопку звукового сигнала, тем самым проверяя, цел ли предохранитель F7 (20А), защищающий электрическую цепь вентилятора. Звучит сигнал, это означает, что предохранитель цел и открывать фиксирующий блок не следует.
Затем проверьте реле вентилятора. Он расположен с правой стороны передней консоли, там, где находятся ноги пассажира. Открываем крышку, родное реле первое с левого края. Проверить это можно, поставив вместо него такой же юзабельный. И если при замкнутых контактах №85 и №86 вентилятор при включенном зажигании будет работать, то работает. Двигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подключив его напрямую к аккумулятору.
Наиболее распространенной причиной отказа вентилятора охлаждения является вентилятор на датчике. Проверяется прогревом двигателя до температуры чуть более 100 градусов, затем глушением двигателя и включением зажигания. Снимите клемму с датчика. Если вентилятор работает, датчик неисправен. Естественно, сначала проверяют, работает ли сам вентилятор. Если все вышеперечисленные устройства исправны, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.
Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую цепь включения вентилятора, за исключением ЭБУ.
Расширительный бачок
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с форсункой, его еще можно отремонтировать, так как все может быть в развязывающем клапане расширительного бачка. Известно, что вода, входящая в состав антифриза, кипит при температуре 100°C при нормальном атмосферном давлении. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает кипеть при 107°С, на это значение реагирует только датчик.
При неисправном клапане давление равно атмосферному, а жидкость кипит при 100°С вместо 107°С, чего датчик не «видит», даже если вся система работает. Проверить состояние покрытия можно только визуально, но вряд ли вы сможете точно оценить его состояние в своем гараже. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку на новую.
Как проверить проводку
Самостоятельно найти оборванный проводник в электроцепи автомобиля несложно. Вентилятор охлаждения не включается, работает. Ищите субсидии. Необходимо проверить (прозвонить) все провода на указанных участках тестером.
Для карбюраторных двигателей:
- от датчика включения к вентилятору;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
- от монтажного блока к реле.
Для инжекторных двигателей:
- от главного реле к реле включения вентилятора;
- от реле для включения к вентилятору и контроллеру;
- от датчика температуры к контроллеру;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).
При обнаружении обрыва провода его необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину обрыва цепи.
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Игорь Кириллов. Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?
Привет! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Так получилось, что машина просто закипела в пробке, я так понимаю вентилятор просто не работает. Подскажите в чем может быть причина?
Схема жгута панели приборов
1, 2, 3, 4 — колодки жгута щитка приборов к переднему жгуту; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковой двери; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к заднему жгуту; 9 — выключатель обогрева заднего стекла; 10 — выключатель световой сигнализации; 11 — переключатель стеклоочистителей; 12 — колодка жгута панели приборов к радиоблоку; 13 — монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 — регулятор управления нагревом; 16 — выключатель двигателя обогрева; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухозаборника; 20 — замок зажигания; 21 — реле противотуманных фар; 22 — реле звукового сигнала; 23 — реле электростеклоподъемников; 24 — пусковое реле; 25 — реле обогрева сиденья; 26 — выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 — прикуриватель; 29 — бардачок плафона освещения; 30 — выключатель освещения в бардачке; 31 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 32 — правый подрулевой переключатель; 33 — патрон для подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 — выключатель сигнала торможения; 36 — переключатель звукового сигнала; 37 — выключатель аварийной сигнализации; 38 — мотор-редуктор воздухораспределения; 39 — осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к переднему жгуту; 41 — выключатель замка багажника; 42 — реле задних противотуманных фонарей.
А — точка заземления на жгуте панели приборов.
- общая клеммная колодка на жгуте проводов для подключения проводов, идущих от панели приборов (на схеме под № 1);
- клеммная колодка на жгуте проводов для подключения к проводам панели приборов для автомобилей в комплектации «стандарт» и для подключения к жгуту боковых дверей для автомобилей в комплектации «люкс» (на схеме № 2);
- клипса заднего жгута для соединения со жгутом панели приборов (№ 3);
- две 4-контактные клеммные колодки (для клапанов модификации 2112-3724558-10 16). Указано на схеме под № 4 и № 5;
- боковые указатели поворота (под №6 — левый, под №7 — правый);
- подключение к потолку индивидуального освещения (цифра 8 на схеме);
- блок питания плафона общего освещения салона (№9);
- разъем датчика ручного тормоза (#11);
- задние фонари (на схеме №11 — левый, №12 — правый);
- разъем датчика внутренней температуры (№13 на схеме);
- разъем для подключения 4 плафонных выключателей салонного освещения (на схеме под №№ 14,15,16 и 17);
- разъем освещения багажника (№18);
- запасной блок жгута проводов (на схеме №19). Можно использовать как разъем для подключения проводки к боковым дверям;
- колодка для подключения жгута проводов сигнальных огней (на схеме под № 20);
- точки заземления проводов обозначены на схеме как А и А1.
На фары, заднюю дверь и освещение салона. Подключаются они и жгут фонарей к жгуту панели приборов и жгуту любой боковой двери, от нее к любому дополнительному жгуту (будет ниже) с кнопкой открытия багажника. Разъем с серым проводом жгута фонарей подключается к щитку приборов, на люксовых версиях он соединяется с щитком приборов через люксовый жгут боковых дверей (к нему подключаются зеркала с подогревом).
Проверяем привод вентилятора
Распространенная причина, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 – неисправность в приводе (электродвигателе). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмотки, отсутствие контакта в розетке и т.д. Проверить привод несложно.
Вентилятор радиатора на машине не включается. Для этого просто отключите вентилятор от электросети автомобиля и подключите его напрямую к аккумулятору. Если он не включается, то проблема точно в нем, но если двигатель работает, то поиск неисправности необходимо продолжить.
Проверка в домашних условиях
Иногда двигатель запускается поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или ненормальными параметрами датчика включения. Проверить рабочую температуру устройства можно в домашних условиях с помощью мультиметра и термометра.
Отсоединив электрический разъем, ключом откручиваем датчик. Во избежание ожогов снимайте агрегат с холодного двигателя только после слива антифриза. При повторной сборке рекомендуется использовать новую медную уплотнительную шайбу и не применять слишком большой крутящий момент при затяжке.
На торце выгравирована температура включения, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузите резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, фиксируем время включения термометра, а при остывании — температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях особенно критично несвоевременное срабатывание, блок подлежит замене.
Для улучшения охлаждения возможна установка двойного вентилятора от Нивы. Есть две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
Нивовский инжекторный радиатор 21214-1300024-43 (расположен перед радиатором)
На ВАЗ 2110 можно установить все опции с минимальными доработками креплений на место. При параллельном соединении электродвигателей потребление тока увеличивается до 40 ампер, что требует замены проводов.
Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)
Следите за температурой двигателя. Если перегрев заметить поздно, помимо закипания антифриза и вынужденной остановки возможны более серьезные последствия: деформация ГБЦ, заклинивание распредвала. При отказе в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.
Особенности замены датчика включения вентилятора
Как показывает практика, замена датчика вентилятора занимает несколько минут, поэтому обращаться на СТО нет необходимости. Действуйте в следующем порядке:
- Снять «минус» с аккумулятора ;
- слить охлаждающую жидкость из радиатора;
- кинуть питающую линию от ДВВ;
- снимите датчик включения вентилятора и установите новый;
- верните питающий провод и «минус» к аккумулятору на место;
- проверить работу узла.
диагностика и замена ДВВ своими руками не проблема даже для новичка. Главное найти несколько минут свободного времени и проделать несколько простых манипуляций.
Отечественные «десятки» оборудованы для обеспечения корректной работы двигателя, исходя из показаний различных контроллеров. Одним из таких считается датчик температуры в ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также диагностике и замене вы можете узнать из этой статьи.
Важное функциональное назначение
Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Эту задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда выходит из строя. В этом случае не избежать перегрева двигателя, приводящего к выходу из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.
Чтобы понять, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать, как он работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что предотвращает закипание. Если постоянно игнорировать поломку элемента, через неопределенный срок потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит значительные затраты, но этого можно избежать!
В большинстве случаев причиной какой-либо неисправности в работе двигателя является его перегрев. Температура в цилиндрах после сгорания топливовоздушной смеси достигает 2000 °С. При этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не отводить, пагубно влияет на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.
Режим работы
На автомобилях ВАЗ-2112 рабочая температура двигателя около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор включается при штатных настройках 105 и выключается при 97. Более подробно мы говорили о схеме работы двигателя система охлаждения на ВАЗ-2112 в этом материале: полная схема системы охлаждения на ВАЗ-2112.
Причины неисправности
Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте пункты в следующем порядке:
- Предохранитель — проверьте целостность этого предохранителя в блоке предохранителей. Находится он там под номером F7 и имеет номинал 20 ампер.
- Датчик следует проверить и при необходимости заменить.
Когда все вышеперечисленные способы не дали желаемого результата, нужно просто искать причину в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможно, где-то был обрыв провода.
Предохранитель
Элементарные законы физики гласят, что вода, входящая в состав теплоносителя, кипит при температуре 100 градусов.
Если предохранительный клапан на расширительном бачке выйдет из строя, а давление внутри бачка повысится, жидкость закипит, но вентилятор не запустится. Радиатор не включится даже при исправной электрической цепи. Все происходит потому, что датчик активации компонента на инжекторных ВАЗ-2110 имеет начальную температуру более 100 градусов.
Чтобы решить проблему с предохранителем, нужно заменить крышку расширительного бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и работать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Это включит лопасти вентилятора.
АТН-ТРАНС ЕООД
Чириканье
ВАЗ 2111 — закипает антифриз, не включается моторчик вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
Краткое руководство по устранению причины закипания антифриза на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция по замене выключателя вентилятора охлаждения на датчике.
Неисправность в системе охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ-2110,2111,2112 с электронным впрыском система охлаждения двигателя немного отличается. Рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева антифриза, выхода из строя моторчика вентилятора охлаждения и методы их устранения.
Страхование ущерба. О выходе из строя предохранителя будет свидетельствовать отсутствие звукового сигнала, так как питание звукового сигнала и двигателя вентилятора охлаждения осуществляется через предохранитель.
Устранение: Замените предохранитель. Предохранитель цел, но электродвигатель вентилятора системы охлаждения не включается, не стоит отчаиваться и спешить что-то разбирать. Помните, что электродвигатель вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110 включается при температуре антифриза +101 градус Цельсия.
Датчик включения-LS0112 устанавливается на выхлопной трубе двигателя; на карбюраторных двигателях этот датчик установлен в радиаторе. Для проверки рабочей температуры требуется компьютерная диагностика, которая намного дешевле различных ненужных ремонтов.
Выход из строя датчика LS0112, включает электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Ошибка датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Нужно включить зажигание, снять клемму с датчика LS0112. Но делать это нужно при температуре антифриза более 101 градуса Цельсия. Если после снятия клеммы вентилятор начнет работать, это будет свидетельствовать о том, что электродвигатель работает, а датчик LS0112 поврежден.
Не снимайте клемму при работающем двигателе, но это поможет вам избежать перегрева антифриза. При этом бортовой компьютер запомнит это и выдаст ошибку CHECK ENGINE.
Замена датчика LS0112. Для сбора антифриза подставьте емкость под сливное отверстие. Отвинтите сливную пробку радиатора, а затем расширительный колпачок. Полностью сливать антифриз не нужно, достаточно 2-3 литров. Затем с помощью ключа на 17 выключите датчик LS0112. Датчик устанавливается в обратном порядке:
Установите датчик
- Подключиться к терминалам
- Долейте антифриз (охлаждающую жидкость)
- Прогрейте двигатель
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить. Как было сказано ранее, после замены датчика бортовой компьютер может показать неисправность. Для удаления регистрации ошибки из памяти необходимо отключить «минусовую» клемму аккумулятора не менее чем на 10 секунд. Ошибки должны быть исправлены. Желаю хорошей поездки.
Причины, по которым вентилятор может не включаться
Учитывая описанный процесс переключения, причинами выхода из строя вентилятора могут быть:
- вышел из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- перегорел предохранитель;
- разрыв электрической цепи;
- ошибка двигателя вентилятора.
Кроме того, на своевременность включения вентилятора может повлиять и крышка расширительного бачка. Если он неисправен, а клапан не способен поддерживать давление выше атмосферного, вода, входящая в состав теплоносителя, непременно закипит при 100 0 С, и датчик, настроенный на более высокую температуру, не успеет сработать.
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Начинаем проверку с самого простого — определить состояние предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Маркировка F7.
2. Вынимаем, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем, работает ли. Если перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, поставьте его на место и двигайтесь дальше.
3. Чтобы не терять время зря, лучше сразу определить работоспособность двигателя вентилятора. Для этого отсоедините от него провода, и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Находится в дополнительном монтажном блоке в салоне слева от ног переднего пассажира.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если проблема исчезает после выполнения следующего пункта, дальнейшие проверки прекращаются.
- откройте капот.
- Подождите, пока двигатель не остынет.
- Выполните первичный визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность хомутов, отсутствие протечек, трещин.
- Убедитесь, что элементы в крышке расширителя находятся в хорошем состоянии. Удалить окалину, ржавчину, освободить отверстия, просушить, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей дает надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарна. Крышка содержит пружину. Функционально он предназначен для регулирования давления в контуре охлаждения. Горячий двигатель поднимает его, холодный опускает.
Сжимаясь до значения 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращая разрушение шлангов и бака. Охлаждение двигателя создает эффект редкости. Танк начнет распрямляться. Клапан выравнивает давление.
Крышка завинчивается плотно по резьбе, исключающей перекосы. Между ним и корпусом должен быть зазор. Забитый клапан работать не будет. Проверить работу устройства в дорожных условиях сложно. Вы можете проверить его, заменив на заведомо исправный.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- сжигание;
- оборванные, перетертые электрические провода;
- старение изоляции, короткое замыкание.
Переключите тестер в режим измерения сопротивления. Снимите специальным пинцетом кольцо предохранителя F7, расположенное в монтажном блоке.
Блок-схема предохранителей
Обратите внимание на следующее! Важно найти и устранить причину выгорания.
Замените сгоревшую ячейку на исправную ячейку с номиналом 20А. Осмотрите, почистите гнездо. Вставьте предохранитель.
Причину выяснить не удалось, снова сработала защита — проверить на короткое замыкание.
Отсоедините штекер вентилятора. С помощью тестера измерьте цепь электрических обмоток двигателя. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствует о необходимости замены электродвигателя вентилятора радиатора.
Межвитковые короткие замыкания, вызывающие многократную замену плавких вставок, не могут быть измерены прибором.
Читайте также: Реле обогрева заднего стекла
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу находится люк.
Под ним находится панель с тремя однотипными реле:
- установка вентилятора;
- бензонасос;
- зажигание (основное).
Заменив друг друга, попробуйте начать дуть. Не работает вентилятор ВАЗ 2110 — переходим к следующему шагу.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток неисправностей не выявило. Кратковременно подайте напряжение от аккумуляторной батареи с помощью проводников с дополнительной изоляцией. Работа вентилятора указывает на неисправность в контроллере, который не выдает сигнал на реле.
- Единственно правильное решение – включить поток воздуха напрямую, посетить заправку как можно быстрее.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически проверяйте компоненты системы охлаждения.
- Следите за температурой охлаждения устройства, прислушивайтесь к работе вентилятора.
- Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости. Замена через 2 года или 30 000 км.
- Используйте раствор для удаления ржавчины, окалины.
- Признаки изменения свойств охлаждающей жидкости — изменение цвета, увеличение текучести.
- Проверьте плотность ареометром.
- Не смешивайте охлаждающие жидкости.
- Раз в двенадцать месяцев промывайте водой крышку расширительного бачка, проверяйте ее на стойке манометром.
- Избегать попадания агрессивных жидкостей на электрические кабели, обмотки электродвигателей.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого теплоноситель прокачивается центробежным насосом. Температура, создаваемая двигателем, отводится радиатором в атмосферу. Датчик, установленный на трубке термостата, регистрирует порог нагрева охлаждающей жидкости 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию на контроллер, контроллер подает сигнал на реле, запускает электродвигатель вентилятора. Продуваются ячейки радиатора.
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопления; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 4 – шланг к насосу хладагента; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — шланг отвода пара к радиатору отопления; 7 — крышка расширительного бака; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — шланг отвода пара к радиатору двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.
Правила техники безопасности
- откройте крышку расширительного бачка после того, как двигатель остынет.
- При работе под капотом следите за вращающимися лопастями, горячим двигателем.
- Используйте ремонтопригодные вспомогательные проводники сечением 2 мм.
- Используйте стандартные предохранители требуемого номинала.
- Работайте с правильными инструментами.
- Заизолируйте «оголенные» контакты, избегайте коротких замыканий в проводах.
Постоянно работающий вентилятор
В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать постоянно, независимо от того, холодный двигатель или теплый. При этом могут быть разные причины, соответствующие методы проверки ошибки, а также способы решения сбоя.
Причины | Диагностика | Как решить проблему |
Разрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Контрольный сигнал двигателя работает. Датчик и цепи должны быть проверены с помощью омметра | Замените датчик |
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора | Проверить мультиметром | Замените реле |
Неисправен блок управления системой впрыска или его цепь (ECU) | Проверить устройство в специализированном автосервисе | Заменить прошивку ЭБУ или сам блок |
(Карбюратор) Термовыключатель радиатора не размыкается | Отсоедините клеммы от проводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестает работать | Замените термовыключатель |
Датчик впрыска для включения вентилятора
Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может быть гораздо более глобальной, чем перегоревший предохранитель.
Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автослесарем, который всегда самостоятельно решал проблемы со своим автомобилем. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов – все это позволяет найти причины неисправностей в короткие сроки, на что по вашему старинному методу уйдет несколько дней. Автосервисы также имеют свои преимущества.
Симптомы выхода из строя
Но, как и любая другая автомобильная запчасть, датчик температуры может выйти из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если перестанет работать датчик:
- Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
- Вентилятор охлаждения не будет работать.
В первом случае машина будет работать в аварийном режиме, а постоянный включенный вентилятор может привести к перегоранию обмотки. В этом случае продукт необходимо полностью заменить. Во втором случае двигатель в определенный момент начнет перегреваться и закипать.
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бачка не выявила неисправностей, возможно, проблема в цепи.
Поиск нужно начинать с проверки состояния предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие следов окисления. Если ничего подобного не было отмечено, переходите к следующему шагу. В противном случае очистите контактные соединения или замените предохранитель новым элементом. Деталь дешевая.
Следующий шаг — проверка вентилятора на датчике:
- Сначала прогрейте машину до 100 градусов.
- Выключите двигатель и немедленно запустите двигатель.
- откройте капот и отсоедините клемму от датчика вентилятора.
- Если после отключения разъема вентилятор начинает работать, значит, блок исправен и требуется замена датчика.
- Когда после отключения клеммы вентилятор не включается, ситуация обратная — датчик работает, а вентилятор нет.
Неисправности двигателя часто являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли найти проблему, необходимо разобрать электродвигатель. На этом узле можно выявить следующие проблемы:
- Изношены щетки коллектора.
- Щетки застряли.
- Произошло короткое замыкание на обмотке якоря — проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто выходит из строя кнопка запуска вентилятора системы охлаждения. В этом случае необходимо выполнить следующие работы:
- Снять обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого открутите два винта.
- Под этой панелью находятся три реле.
- искомое реле обычно находится сбоку на передней части автомобиля.
- Чтобы наверняка действовать правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и проверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
- Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не экономьте на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.
Возможные причины неисправности
Перед проведением ремонтных мероприятий следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора отопителя автомобиля:
- Перегорел предохранитель. Настоящая причина самая банальная и простая, но в то же время она приводит к самым большим проблемам в решении существующей проблемы. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой справится любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, обнаружить короткое замыкание, вызвавшее перегорание предохранителя, крайне сложно.
- Окисление контактов, что следует использовать для улучшения работы автомобильного отопителя.
- Реле зажигания не дает духовке включиться и начать работать.
- Дополнительный резистор может заставить работать только третью скорость.
- Неисправный выключатель обогрева салона в автомобиле требует замены предохранителя.
- Другой серьезной причиной является неработающий электродвигатель вентилятора. В этом случае необходимо заменить моторчик печки или хотя бы проверить контакт с автомобилем. В большинстве случаев причина кроется в сгоревшем электродвигателе, плохом контакте с машиной, залипании щеток электродвигателя.
Вне зависимости от причины неисправности, вы сможете успешно починить автономный отопитель. Самое главное понять, в чем причина поломки или частичного выхода из строя функциональности отопительного оборудования.
Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки обычно становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько легкой она обещает быть?
Как подключается вентилятор?
В зависимости от типа двигателя работа вентилятора регулируется по-разному. Если двигатель имеет карбюратор, работу узла контролирует термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). На многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальную температуру антифриза (107°С).
При таком значении датчик сразу подает управляющий сигнал на реле вентилятора, и начинается работа. А что делать, если не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором?
На автомобилях ВАЗ-2110, оборудованных инжекторными силовыми установками, работой вентилятора управляет контроллер, но датчик тоже присутствует. Он находится рядом с термостатом. Когда антифриз достигает максимальной температуры, датчик посылает сигнал на компьютер, который затем включает вентилятор с помощью импульса на реле.
Авто-помощь
На автомобиле ВАЗ-2110 в системе охлаждения двигателя имеется электровентилятор, который включается при достижении температуры охлаждающей жидкости 100-105 градусов Цельсия. На эту температуру настраивается датчик включения вентилятора, который находится на инжекторных двигателях в выпускном патрубке ГБЦ.
Заводская маркировка LS0112. Кроме того, электрическая цепь включения вентилятора включает предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке, и реле вентилятора, расположенное в салоне за правой панелью передней консоли.
Поэтому в случае неисправности, из-за которой не включается вентилятор системы охлаждения двигателя, нужно искать эту причину именно в узлах, о которых сообщалось чуть выше. Хотя есть еще один не связанный с электрической схемой момент включения вентилятора.
Дело в том, что при температуре 100 градусов вода, входящая в состав антифриза, закипает при нормальном атмосферном давлении. Если предохранительный клапан в крышке расширительного бачка неисправен и в нем атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания более 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит, а вентилятор не включится, даже если вся электрическая цепь его включения полностью исправна.
Крышку расширительного бачка меняем на такую, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя выше атмосферного, тогда температура кипения воды по законам физики тоже поднимется выше 105 градусов, а значит вентилятор будет успеть поработать.
При поиске неисправности в электрической цепи начните с проверки предохранителя F7, для чего потребуется вскрыть монтажный блок. Если он цел и контакты не окислены, путь продолжается до датчика вентилятора. Проверить работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.
Первое, что вам нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры, превышающей сто градусов, затем заглушить его и снова включить зажигание. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с датчика выключателя вентилятора.
Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнет вращаться, это будет свидетельствовать о том, что он исправен, но датчик нуждается в замене. Если вентилятор не работает, это будет свидетельствовать о неисправности, а датчик включения в этом случае ремонтопригоден.
Для устранения неполадок двигателя вентилятора его необходимо снять с автомобиля. Возможными причинами неисправности могут быть: износ щеток коллектора или замерзание и короткое замыкание в обмотке якоря, но в этом случае будет ощущаться характерный запах, исходящий от электродвигателя.
Если под капотом автомобиля ВАЗ2110 работают все узлы включения вентилятора, необходимо проверить реле включения. Для этого снимите накладку с правой стороны передней консоли, открутив два винта. Там вы увидите три постоянных реле. Обычно реле включения вентилятора находится в этом ряду, крайнем, перед кузовом автомобиля.
Но для того, чтобы он разместился именно в этом месте, необходимо продумать подходящий для него пучок проводов. Цвета можно увидеть на электрической схеме ВАЗ-2110. Проверка осуществляется заменой на заведомо исправное реле вентилятора.
Если предположить, что сам водитель не смог найти причину неисправности в работе этой системы, то в этом случае он должен обратиться на АЗС для проведения компьютерной диагностики электрической цепи для включения вентилятора.