- Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения
- Когда менять
- Объём охлаждающей жидкости
- Какой антифриз выбрать?
- На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
- Если вентилятор не включается вообще?
- Реле включения вентилятора
- Проверка
- Проверка самих вентиляторов
- Датчик температуры
- Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос
- Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово
- Блок с реле
- Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
- Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Lanos где находится и как заменить
- Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5
- Последствие несвоевременного ремонта узла
- Назначение датчика ОЖ на Ланосе
- Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь
- Методы устранения
- Замыкание проводки
- Реле
- Датчик температуры
- Засор каналов системы охлаждения
- Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.
- как проверить датчик вкл вентилятора,(всю цепь)
- Советы для автомобилистов
- Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах
- Устройство вентилятора
- Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе
- Воздушные пробки
- Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой
- Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости
Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения
Два провода должны идти к вентилятору. Вторая скорость — подключение вентилятора через резисторы.
Снимите оба реле (низкое и высокое). Проверьте напряжение (относительно массы) на контакте 30 обоих реле. Всегда должно быть 12В. Если нет, см пункт 14 и подключите клеммы к нему и от него. Если оно 12 вольт, замкните контакты 30 и 87А скрепкой, на один контакт и на другой по очереди. Вентилятор должен вращаться на высокой или низкой скорости соответственно.
Если не получится, то измерь напряжение на скрепке при вставлении в оба разъема (30 и 87А), если падает, значит где-то на разъемах большой перепад. Опять же, см пункт 14 и проводные клеммы. Если продержится 12, то ищем проблему от реле до вентилятора — провода, контакты, повреждение, окисление. (разъем Х2 на левой фаре тоже задействован).
Если так работает, то проверяем напряжение на 85 или 86 контакте, должно быть 12, НО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, хотя бы одно реле. Если нет, аналогично ищем проблему из 11 ранее.
Если не поможет, продолжим возиться со схемой управления от ЭБУ, эмулируя сигнал от ЭБУ.
МОЖНО вращать! Не путай! Будь осторожен!
Когда менять
Уже на пробеге в 40 000 км антифриз будет выглядеть так.
Но также важным моментом является то, когда стоит менять жидкость в системе.
Но такие отложения лежали на дне.
Жидкость также потребует замены, если она имеет низкую плотность
. Для проверки следует использовать манометр. Когда жидкость имеет цвет, отличный от естественного (коричневый или черный), это также признак того, что она требует замены.
Объём охлаждающей жидкости
Немаловажен и вопрос, сколько жидкости нужно заливать в систему и, соответственно, сколько покупать.
Для каждой модели количество жидкости может быть разным. Для Шевроле Ланос объем составит 7 литров
Этого объема достаточно по той причине, что в силу конструктивных особенностей транспортного средства полностью слить из него всю жидкость невозможно. При соблюдении всех требований по дренажу в блоке в обязательном порядке останется определенное количество жидкости.
Какой антифриз выбрать?
Относительно марки жидкости тут подсказок нет. Их сейчас на рынке большое количество, поэтому и выбор огромен. Главное, чтобы он соответствовал рекомендованному производителем
Важно проверять сертификаты качества при покупке или приобретении товара у проверенного продавца
На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
Если есть кондиционер, то будет дополнительный вентилятор. Вот один.
На автомобилях с кондиционером устанавливаются два вентилятора. Один с меньшими ножами. Они работают в двух режимах — на низкой и высокой скорости. Если в машине нет кондиционера, то вентилятор только один. Их работой управляет ЭБУ.
Я просто устал от машин. Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города. В своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками!
Главный вентилятор включается, когда температура жидкости в системе составляет прибл. 93 градуса. Далее включается при температуре 97 градусов.
Вспомогательный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.
Если вентилятор не включается вообще?
Если вентилятор не работает, следует немедленно проверить предохранитель Ef4.
Он находится в подкапотном пространстве автомобиля в монтажном блоке, который находится возле аккумуляторной батареи. Также нужно проверить красный предохранитель F19. Он находится в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.
Реле включения вентилятора
Если все детали работают, проверьте два реле.
Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а другой – за работу дополнительного. Они расположены в монтажном блоке под капотом.
94580702 — артикул на замену.
Проверка
Реле управляется перемычкой. Провод должен замыкать контакты 30 и 87. Если после этого включаются вентиляторы, причина была в реле. Их следует заменить новыми.
Проверка самих вентиляторов
Проверить вентилятор можно только в том случае, если включить его напрямую от аккумулятора.
Когда после этого вентиляторы не включаются, следует проверить состояние моторов на них. Для этого нужно подать на них питание напрямую от аккумулятора. Если после этого они не работают, причина в электродвигателях.
Но оба двигателя редко выходят из строя одновременно. Это может быть проводка.
Датчик температуры
Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелкой. Это номер 15 на графике.
В некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может быть неисправность датчика температуры. Находится рядом с модулем зажигания. Если после отключения вентилятор включается, причина в датчике. Ремонтировать невозможно. Его просто нужно полностью заменить на новый.
Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос
Следует отметить, что, в отличие от датчика индикации температуры, ДТОЖ более важен, так как от него зависит правильная работа двигателя. Из-за конструктивных особенностей рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Но если такое случилось, его следует заменить как можно быстрее, иначе это приведет к таким последствиям:
- Неправильное насыщение топливной смеси, что приводит к повышенному выбросу опасных газов в атмосферу и засорению свечей зажигания
- Плохой запуск или глохнет двигатель
- Перегрев двигателя, так как ЭБУ не подает сигнал на запуск вентилятора охлаждения Lano
Как определить, что вышел из строя датчик включения вентилятора Лано? ДТОЖ отвечает за включение одного-двух вентиляторов на Ланосе. На Ланос с кондиционером устанавливаются два вентилятора. Их включение происходит не только при достижении температуры охлаждающей жидкости 95 градусов, но и при включении кондиционера в салоне.
Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при повышении температуры выше рабочего значения 95 градусов.
Это интересно! В этом случае можно предотвратить перегрев двигателя Ланос, включив кондиционер, в результате чего включаются вентиляторы охлаждения.
Однако не всегда причиной того, что не работает вентилятор охлаждения на Ланосе, является ДТОЖ. Причиной может быть неисправный предохранитель, реле или даже неисправность двигателя вентилятора. Чтобы окончательно убедиться, что поломка скрыта именно в датчике вентилятора Ланос 1.5, следует обратить внимание на ряд следующих признаков:
- Снижение оборотов двигателя при холодном пуске
- Нет простоя
- Длительное время прогрева двигателя
- Увеличение расхода топлива — один из ответов на вопрос, почему на Ланосе увеличивается расход бензина
- Черный дым из выхлопной
- Двигатель работает нестабильно на холостом ходу
Для выявления точной неисправности с вышеперечисленными факторами необходимо произвести диагностику автомобиля. Если есть прямое подозрение на поломку датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос, его следует заменить. Хоть цена этой детали и невысокая (около 500 рублей), но перед установкой нового элемента можно проверить на исправность.
Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово
Определив, что датчик неисправен или очень близок к выходу из строя, можно решить, следует ли его заменить.
Для начала его нужно купить, и здесь не нужно знать артикул датчика температуры охлаждающей жидкости Лано, так как эти узлы выпускаются многими производителями. Но если вы хотите купить один в один как было, для Ланос 1.5 датчик температуры охлаждающей жидкости артикул будет указан в инструкции к авто, в разделе с описанием модели каждой детали.
После покупки детали можно приступать к ее установке. Для начала нужно найти нужные инструменты, среди них обязательно найдутся
- Емкость для слива охлаждающей жидкости. Полностью сливать не нужно, но около 500-1000 миллилитров точно потечет
- Антифриз для заполнения щели после установки нового датчика
- Сам датчик. Иногда может потребоваться ссылка
- гаечный ключ на 19 мм, накидной или с открытым концом
Перед использованием убедитесь, что двигатель остыл, иначе не избежать ожогов. После подготовки можно приступать к замене датчика охлаждающей жидкости Лано :
Сначала отсоединяется шнур. Это легко сделать, удерживая замок.
Пробка на расширительном бачке откручивается. Датчик отключается подготовленным ключом, его нужно повернуть против часовой стрелки. Сразу после закручивания потечет антифриз, поэтому нужно сразу подвести емкость для сбора, чтобы он не успел попасть на детали, особенно электрические.
Окружающее пространство рекомендуется накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы потерянные капли антифриза точно никуда не попали. После того, как охлаждающая жидкость перестанет течь, можно установить новый датчик, а затем долить антифриз. Перед окончанием работы не забудьте подключить датчик к ЭБУ, то есть вернуть отсоединенный в самом начале провод на место
Здесь важно не перепутать полярность, которую можно определить по замочку, который только с одной стороны.
Осталось только проверить, исправен ли датчик, и на этом процедуру можно считать завершенной.
Несмотря на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной деталью, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его несложно. Самое главное правильно установить, что проблемы Ланоса кроются именно в нем, как описано в материале выше.
Блок с реле
В кабине имеется релейный блок, состоящий из четырех элементов. Он расположен за крышкой регулятора фар.
Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
На инжекторных автомобилях устанавливается модуль зажигания, который предназначен для выработки высоковольтного напряжения (это та же катушка, только состоящая из полупроводниковых элементов). Для проверки этого модуля нужно использовать мультиметр, которым измеряется сопротивление.
Однако стоит отметить, что такое устройство редко выходит из строя, но самое главное, если оно не работает, на приборной панели загорится «Чек». Однако индикация ни о чем не говорит, так как при включении зажигания «Check Engine» все равно будет гореть.
При подозрении на неисправность в модуле зажигания следует обратить внимание на ряд соответствующих симптомов. Характерными симптомами неисправности в модуле зажигания являются: отсутствие искры на одной из свечей, плавающие обороты, затрудненный запуск в мороз, пропадание напряжения
Определить такую поломку можно с помощью компьютерной диагностики, взглянув на осциллограмму.
Если на осциллограмме нет искры при запуске двигателя, причина в неисправности модуля
Важно отметить, что перед тем, как сделать подходящий вывод, следует убедиться в исправности свечей зажигания и бронепровода.
При подозрении на неисправность модуля зажигания первым делом нужно проверить провода, питающие этот блок. Для этого используем звуковой сигнал, и проверяем исправность плюсового и минусового проводов в разъеме.
Если питающие магистрали не работают, причина, скорее всего, в том, что в них не запускается двигатель. Далеко ходить не надо, а изоляцию возле чипа надо зачистить, чтобы не повредить провода.
На видео ниже показана эта проблема и способы ее устранения.
Если питающие линии работают, проверяем исправность контактных групп на блоке…
И в модуле зажигания.
Если вы или механик недавно отсоединяли разъем, то это было неправильное соединение, из-за чего двигатель мог не запуститься. Нужно подрегулировать контакты, и подключить блок к контакту. Если двигатель по-прежнему не запускается, модуль следует заменить. Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части.
После замены модуля производим пробный запуск двигателя. Устранить такую поломку можно самостоятельно, но не спешите заказывать модуль зажигания, не убедившись в исправности свечей зажигания, бронепровода и наличии тока на клемме. Ниже на видео вы можете увидеть, как работают специалисты по устранению неполадок на автомобилях Lanos.
Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Lanos где находится и как заменить
Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются в конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос. Основное назначение этих устройств – контроль работы двигателя автомобиля. Процесс управления основан на том, что при достижении заданной температуры элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Лано. Вышедшая из строя деталь влечет за собой серьезные последствия, поэтому давайте рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5
Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это деталь, выполняющая важные функции в автомобиле. Чтобы убедиться, что поломка действительно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Лано, следует провести проверку. Принцип проверки прост и незамысловат. Сначала необходимо разобрать тестируемое устройство с автомобиля. Как это сделать, подробно описано ниже.
После того, как деталь разобрана, необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Осмотрите датчик вентилятора Lanos. Наличие оксидов и коррозионных покрытий является причиной выхода элемента из строя
- Чтобы убедиться, что он не работает, следует подключить мультиметр к контактам прибора, включив режим измерения сопротивления
- ДТОЖ попадает в горячую воду (не ниже 95 градусов)
- Показания прибора должны соответствовать значению 175-190 Ом. Если температура ниже, сопротивление соответственно возрастет. Ниже представлена таблица стойкости к температуре
Как видите, проверить исправность вентилятора на датчике Шевроле и Дэу Ланос совсем несложно. Конечно, можно обойтись и без описанной выше процедуры проверки. Для этого замените датчик температуры охлаждающей жидкости на новый и проверьте изменения в работе двигателя. Когда двигатель нагревается выше 95 градусов, должны включаться вентиляторы. На видео ниже показано, как проверить работу устройства активации вентилятора.
Читайте также: Проблемы с задним омывателем: Chevrolet Lacetti 5D, 1
Последствие несвоевременного ремонта узла
Но если вовремя не определить причины выхода из строя электровентилятора, а их последствия не устранить, они могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим эту проблему более подробно:
- Перегрев двигателя, особенно летом, может привести к закипанию двигателя.
- Соответственно, следующим последствием является прогиб и деформация ГБЦ, что приведет к выходу из строя прокладок и некоторых внутренних элементов.
- Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры основного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель уже не нуждается в ремонте, так как даже опытный моторист скажет полностью менять узел.
Как видите, из-за небольшой проблемы можно нажить неприятности и влететь в значительную сумму денег.
Назначение датчика ОЖ на Ланосе
Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ – это деталь, которая нужна каждому автомобилю, так как именно с его помощью осуществляется контроль работы одного или нескольких вентиляторов, в зависимости от комплектации автомобиля.
Часто ДТОЖ путают с датчиком температуры двигателя, который находится в Ланосе около первой форсунки над генератором. Его данные отображаются на приборной панели. А вот датчик охлаждающей жидкости Шевроле Лано находится под катушкой и подключен к ЭБУ — электронному блоку управления. ЭБУ считывает показатели, и на их основе корректируется работа двигателя. Поэтому нельзя допускать, чтобы ДТОЖ вышел из строя, ведь это приведет к:
- Невозможность включения вентилятора при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. Для Lanos это 95 °C.
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду, так как датчик не помогает ЭБУ регулировать обогащение топлива.
- Потеря функции защитного отключения двигателя и других систем при чрезмерном повышении или понижении температуры.
А чтобы лучше понять важность датчика охлаждающей жидкости Лано, стоит рассмотреть, как он работает в исправном состоянии.
Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь
Какие пропуски зажигания бывают на ланосах, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. В чем истинная опасность этого явления, и к чему может привести нестабильная работа двигателя.
Автомобили Lanos оснащаются инжекторными типами двигателей, за которые отвечает электроника. При пропуске зажигания смесь в цилиндре не сгорает. Когда выпускной клапан открыт, смесь выбрасывается в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора в атмосферу улетучиваются частицы несгоревшего топлива, но так как Ланос с завода оснащен фильтром очистителя выхлопа, то наблюдается следующая картина:
- Топливная смесь поступает в ячейки катализатора, где оседает и сгорает
- Чем больше топлива попадает на каталитический нейтрализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также определяется составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствует ускоренному снижению газопроницаемости выхлопных газов
- Процесс сгорания топлива на каталитических ячейках сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается плавление керамических сот, что собственно и помогает «убить» катализатор
Пропуски зажигания негативно влияют на такие детали двигателя, как газораспределение, поршни и цилиндры. Если сразу не прибегнуть к устранению дефекта, поломка со временем может стать необходимостью ремонта двигателя.
Это интересно! Пропуск зажигания в двигателе Ланос фиксируется по свечению лампочки Check Engine. «CHECK» загорается, потому что лямбда-зонд фиксирует повышенное количество топлива в выхлопной смеси. Кроме того, такие коды неисправностей, как P0300, P0301, P0303 и P0304, помогут распознать пропуски зажигания.
Методы устранения
Предупреждаем, что данная неисправность в большей степени связана с электрическими цепями, где требуются определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис.
Замыкание проводки
причиной поломки вентилятора часто является оплавление проводов контактной группы. Контакты замкнуты, потому что оплавилась изоляция проводов.
Решение: заменить части проводов. Можно заменить провода полностью или просто заменить сгоревшую часть провода и заизолировать изолентой.
Реле
Одной из частых проблем при выходе из строя вентилятора радиатора является отказ реле включения электровентилятора (замыкание само на себя). При этой неисправности необходимо демонтировать реле с монтажного блока и установить рабочее реле. Если проблема ушла, то дело было в реле.
Датчик температуры
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, это вызывает неисправность вентилятора. При зависании датчика температуры электровентилятор не работает, при этом ЭБУ считает, что температура двигателя такая же, как на датчике.
Засор каналов системы охлаждения
Довольно часто причиной перегрева является перегрузка системы охлаждения. Эту проблему часто трудно идентифицировать. Поэтому при первых признаках того, что вентилятор без особых причин включается чаще, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого достаточно. Также на всякий случай можно продуть радиатор.
Обычно вместе с заменой антифриза чистят радиатор и каналы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость для промывки. Затем полить крепким раствором лимонной кислоты или водой со специальными добавками. Затем дайте машине поработать полчаса. Сливается использованное чистящее средство и заливается свежий антифриз. В большинстве случаев эта процедура помогает устранить загрязнения в системе охлаждения.
Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.
На некоторых моделях автомобилей Шевроле Нива в комплекте идет металлическая фиксирующая пластина. Но сначала их необходимо удалить с места установки.
вентилятор охлаждения не включается. Автор zahar, в Техническом архиве. В сухожилиях, как и в ланусе…
Таким образом, питание подается на электродвигатель устройства.
На схеме он пронумерован.Кроме того, причиной того, что не включились вентиляторы, может быть выход из строя датчика температуры, который находится под модулем зажигания. Для этого возьмите изделие одной рукой и потяните.
как проверить датчик вкл вентилятора,(всю цепь)
От насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда в выходной патрубок ГБЦ, под которым находится термостат. На холодном двигателе термостатический клапан закрыт и перекрывает выходной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость из ГБЦ поступает в тройник через перепускной шланг патрубка впускного коллектора, а из него — в отопитель и блок подогрева газового агрегата, мимо радиатора системы охлаждения, а затем возвращается к насосу. — малый круг обращения.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большую циркуляционную циркуляцию. Через узел подогрева дроссельного узла и радиатор отопления жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
На задней части базы появляются пять четырех разъемов. Они являются основанием для включения реле в цепь управления. Внутри релейный механизм представлен в виде катушки с сердечником — он же является основой для замыкания контактов цепи.
На фото ниже вы можете увидеть внешний вид изделия Шевроле Нива. Принцип работы устройства и его расположение на Ниве Шевроле На лицевой стороне изделия есть схема расположения контактов, по которой и будем рассматривать принцип работы.
Советы для автомобилистов
В свою очередь контакты: Именно к этим контактам подключаются кабели питания от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель устройства.
Процесс активации занимает доли секунды. Так вот при повышении температуры в двигателе датчик срабатывает и посылает импульс в схему управления.
Он устанавливается в специальное гнездо на передней части блока цилиндров и прижимается к нему корпусом. Работой основного и вспомогательного вентиляторов, если они есть, управляет электронный блок управления ЭБУ двигателя, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора на двух скоростях.
ЭБУ включает главный вентилятор на низкой скорости при 93°С, на высокой скорости при 97°С, переключает вентилятор с высокой скорости на низкую при 94°С и выключает его при 90°С.
Радиатор отопителя салона включается в систему охлаждения посредством шлангов. Указатель температуры охлаждающей жидкости Датчик Указатель температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик передает информацию на датчик температуры в комбинации приборов.
Шланги охлаждающей жидкости Слейте охлаждающую жидкость перед снятием любого шланга, трубы или фитинга. С помощью отвертки ослабьте хомуты шланга большого диаметра, затем переместите хомуты обратно на шланг и отсоедините соединение.
Если вентилятор не работает, следует немедленно проверить предохранитель Ef4. Блок предохранителей под капотом отмечен стрелкой.
Он находится в подкапотном пространстве автомобиля в монтажном блоке, который находится возле аккумуляторной батареи. Также нужно проверить красный предохранитель F19.
Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах
Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два типа:
- Блок с отрицательным значением температуры. Принцип работы детали основан на уменьшении сопротивления при повышении температуры. Если температура низкая, сопротивление увеличивается
- ДТОЖ с положительным значением температуры. Принцип действия противоположен первому типу, то есть с повышением температуры происходит увеличение сопротивления
На Ланос устанавливаются датчики температуры охлаждающей жидкости первого типа, то есть с отрицательным температурным коэффициентом. При повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление уменьшается, а значит, уменьшается и напряжение. При низкой температуре охлаждающей жидкости в системе датчик имеет высокое сопротивление, вследствие чего ЭБУ улавливает большое количество напряжения.
Устройство вентилятора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы, необходимо разобраться в конструктивных особенностях узла. Другими словами, как работает вентилятор радиатора на автомобиле.
Блок системы охлаждения.
Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — корпус электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева газового агрегата; 8 — тройник; 11 — шланг теплоснабжения; 14 — перепускной шланг; 16 — шланг отводящий к отопителю; 19 — выходной шланг подогрева газового агрегата; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок к водяному насосу; 26 — шланг отводящий к водяному насосу; 29 — патрубок соединительный; 31 — жидкостный шланг к широкому бачку; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — шланг отвода пара к расширительному бачку; 40 — подводящий шланг к радиатору; 42 — радиатор; 44 — шланг отводящий к радиатору; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя площадка крепления радиатора; 51 — нижняя площадка крепления радиатора
Также стоит рассмотреть электрическую схему вентилятора радиатора:
Схема подключения вентилятора охлаждения.
Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе
Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую часть автомобиля, посредством которой осуществляется контроль работы вентиляторов. Об этом предназначении устройства знают многие автовладельцы, но мало кто знает о другой не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция должна поддерживать стабильность двигателя. Что это значит?
Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с блока, тем самым корректируя работу двигателя. При запуске холодного двигателя ДТОЖ выдает соответствующий сигнал низкой температуры. ЭБУ принимает решение о обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя. Как только двигатель прогреется, ЭБУ снова отрегулирует топливную смесь.
Если ДТОЖ выйдет из строя, это приведет к неприятным последствиям в виде:
- Вентилятор охлаждения (или вентиляторы, в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) не будут включаться при достижении пороговой температуры. Рабочая температура для включения вентилятора Ланос 95 градусов
- Нестабильная работа двигателя «на холодную». В сильный мороз иногда невозможно запустить двигатель, причина этого неисправный ДТОЖ
Воздушные пробки
Ни для кого не секрет, что воздушные карманы являются причиной чрезмерного нагрева жидкости. Они появляются из-за ошибок при замене антифриза, а также из-за негерметичности системы охлаждения. В результате жидкость нагревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при попадании в радиатор более теплой жидкости.
Перед устранением важно проверить систему на наличие утечек жидкости. После их устранения они продолжают пастись с пробками. Для этого нужен компрессор. Открутите одну из трубок от газа, подающего к ней охлаждающую жидкость. Затем к горловине расширительного бачка нужно подключить компрессор и подать к нему сжатый воздух. Обычно достаточно пары минут, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.
В этом случае вентилятор либо молотит без остановки, либо включается намного раньше положенного срока. При таких подозрениях надо учитывать время включения вентилятора, и сравнивать температуру пуска с нормативной
Если температура ниже, просто замените датчик, и все вернется на круги своя.
Согревает на зиму
. Многие автолюбители зимой ставят на радиатор специальные обогреватели, это позволяет сократить время прогрева автомобиля и сэкономить топливо. А вот во время оттаивания температура воздуха довольно высокая. При наличии отопителя мотор недостаточно охлаждается, из-за чего вентилятор работает интенсивнее. Для устранения причины достаточно снять изоляцию с радиатора.
Заключение. Система охлаждения машины всегда должна быть в исправном состоянии
Поэтому водитель должен внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно найти причину, по которой постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения
Конечно, это не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным отказам двигателя.
Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой
Шкафы безопасности салона Lanos, Sens и Chance отвечают за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне 20 предохранителей. Давайте подробнее рассмотрим их назначение.
В таблице ниже описано не только назначение каждого элемента, но и максимальный ток. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланос необходимо опираться на данные из таблицы.
Предохранитель F2 отвечает за отключение ламп задних ПТФ. Он также защищает цепь управления зоной освещения и сигнализацию открытия двери. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобиля. Кабель питания идет напрямую от аккумулятора.
Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на двери водителя. Элемент F13 отвечает за правильное функционирование подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — батарея электродвигателя отопителя на 1-3 скорости.
Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости
Принцип работы рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При изменении температуры жидкости сопротивление электрическому току колеблется. Термистор изготовлен из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, количество электронов увеличивается, а сопротивление уменьшается.
Датчик подключен двумя проводами. От сопротивления термистора меняется величина тока. Напряжение зависит от тока, которым управляет ЭБУ автомобиля. Напряжение, подаваемое на датчик, составляет 5 В. Колебания напряжения регистрируются ЭБУ, на основании чего поступают соответствующие команды на обогащение или обеднение смеси. Термисторы бывают двух видов, а чем они отличаются, и какие используются на Ланосе, узнаем подробнее.