- Принцип работы
- Неисправности
- Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы
- Монтажный блок в салоне
- Предохранители в салонном монтажном блоке
- Предохранители на Рено Логан: где находятся и как расшифровывать
- Подключение сигналки к ЦЗ
- Снимаем центральную консоль самостоятельно
- ЦЗ и сигналка, схема подключения
- Процесс снятия, замены блоков предохранителей
- Салон авто
- Подкапотное пространство
- Как работает обогреватель заднего стекла
- Изучаем значки на панели приборов Рено Логан 2
- Бортовой компьютер Renault Logan 2
- Информация маршрутного компьютера
- Основные возможные причины поломки
- Диагностика неисправности
- Ремонт обогрева заднего стекла
- Выбор ремонтного материала
- Проблемы обогрева заднего стекла
- Расположение, схемы и назначение
- Не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт
Принцип работы
Естественно, есть несколько возможных модификаций этого устройства, а также несколько его вариантов, но если иммобилайзер затрагивается конкретно в Рено Логан, то здесь установлена электронная форма этого устройства.
Иммобилайзер отвечает за блокировку двигателя при попытке завести машину постороннего, но речь конечно же не о считывании ДНК, все гораздо проще и в то же время надежнее. Обсуждаемое защитное устройство устроено таким образом, что система правильно реагирует только на определенный ключ.
То есть, если в замок зажигания вставить посторонний ключ, то кодировка не будет соответствовать той, что установлена на руле автомобиля, и система будет работать таким образом, что в двигателе блокируется система впрыска, после чего запуск будет возможен только с определенного ключа.
Неисправности
Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда беспокоят автовладельцев. Рассмотрим самые распространенные из них:
- При повороте ключа зажигания стартер не вращается;
- Стартер крутит, но двигатель не заводится (разумеется, с помощью оригинального ключа от Рено Логан);
- На панели приборов мигает лампочка иммобилайзера;
- При нажатии кнопок на брелоке машина не отвечает соответствующей реакцией;
- Несанкционированная остановка двигателя сразу после запуска.
Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы
Renault Logan считается доступным, доступным и надежным автомобилем. Неудивительно, что многие люди используют эти автомобили для работы в такси. При относительно невысокой стоимости эта модель достаточно надежна для российских дорог.
Но в любом автомобиле, особенно после длительных поездок и намотки определенного количества километров, начинают появляться определенные проблемы, связанные с электрическими устройствами, разъемами, проводами. Особенно это заметно на старых автомобилях, послуживших не одному владельцу.
Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, необходимо знать, где находятся предохранители и реле Рено Логан, как выполнены схемы и цепи питания приборов.
Монтажный блок в салоне
Монтажный блок расположен с левой стороны приборной панели, до него добираются, открыв водительскую дверь и сняв накладку. Запасные предохранители и пинцет прикреплены к внутренней стороне крышки.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F01 (20А) — очиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если перестали работать дворники, проверьте исправность подрулевого переключателя, дорожек, разъемов и рычажного механизма, а также электродвигателя, щеток и трапеции механизма стеклоочистителя. Если при включении выключателя слышен щелчок, проблема часто кроется в попадании влаги и воды в мотор-редуктор.
Открывая крышку мотор-редуктора, будьте осторожны, можно повредить провода, идущие к щеткам. При установке кабели должны быть уложены ровно в канавках. Очистить и осмотреть весь механизм лучше, полностью сняв его с автомобиля. Щетки стеклоочистителей для более качественной очистки стекол и улучшения обзора лучше всего устанавливать разного размера: водительское – 26″, пассажирское – 22″.
F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 на топливном насосе и катушках зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).
F0Z (20 А) — стоп-сигнал, фонарь заднего хода, омыватель ветрового стекла. Если не горит ни один стоп-сигнал, в первую очередь проверьте концевой выключатель, который находится в педальном блоке и реагирует на нажатие педали тормоза, а также контакт. Проверьте исправность всех ламп, они могут перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
Если фонарь заднего хода не загорается, сначала проверьте сам фонарь. Расположен с левой стороны. Если он целый, то скорее всего это переключатель, который находится на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно, поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты на разъеме, при необходимости очистите их.
Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, в нем обычно подгорают контакты. Собираясь откручивать переключатель, подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, или предварительно слейте его. Цена нового переключателя около 1000-1400 рублей.
Если омыватель не работает, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, а затем работу насоса, подав напряжение 12 В, не снимая его с бачка. Если температура наружного воздуха ниже нуля, проверьте каналы омывателя, не замерзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засорения.
F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, поворотниками, диагностической линией, иммобилайзером.
Если на панели приборов горит индикатор неисправности подушки безопасности, проверьте кабель и разъем подушки безопасности на рулевом колесе. Чтобы найти точную причину, диагностируйте ошибки через диагностический разъем, для этого можно обратиться к электрику с необходимым оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания их контактов, подрулевого переключателя и его контактов. Кроме того, поворотники могут работать некорректно при наличии короткого замыкания в других световых блоках.
F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, переключатель ближнего света на панели, насос омывателя фар.
F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.
Если перестали работать фары и пропал ближний свет, в первую очередь проверьте эти предохранители и лампы, может перегореть либо одна из фар, либо обе одновременно. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в разъеме. Если проблему решить не удается, прозвоните провода тестером, проверьте массу и напряжение на контактах лампы.
F11 (10А) — левая фара, дальний свет, переключатель дальнего света на панели приборов. F12 (10А) — правая фара, дальний свет. Если фары перестают ярко светить в правильном режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъемом и провода.
F13 (30 А) — задние электростеклоподъемники. F14 (30 А) — передние электростеклоподъемники.
F15 (10 А) — АБС.
F16 (15 А) — Подогрев передних сидений. Если передние сиденья перестают нагреваться при включении обогревателя, проверьте разъемы под сиденьями и разъемы в них. Вызовите у них напряжение 12В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не нагреваются, разберите сиденье и осмотрите их. Если вы нашли оборванный провод, припаяйте его на место.
Дело может быть и в проводах, и в кнопке включения. Внутри сиденья также есть термовыключатель, который предотвращает нагрев сидений и разрывает цепь выше определенной температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:
F17 (15 А) — звуковой сигнал. Если зуммер работает только при выключенном внешнем свете и не работает при включенных габаритах/ближнем свете, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, отремонтируйте или при необходимости замените переключатель. Для снятия открутите 2 фиксирующих винта и отсоедините разъем. Также проверьте сам клаксон, подав на него 12 В и провода к нему.
F18 (10 А) — левая мишень. F19 (7,5 А) — правильные замеры. Проверьте лампы, контакты в розетках и выключателе света, а также провода.
F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.
Если не работает, проверьте лампу, контактные штыри и провода. Есть только одна задняя противотуманная фара, расположенная с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задним ходом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.
F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал. Если перестал работать электрообогрев зеркал, дело может быть в реле, которое находится на левой стойке под панелью приборов. Также проверьте кнопку, провода и сами ТЭНы, подав на них 12В.
F22 — резерв.
F23 — резерв, тревога.
F24 — резерв.
F25 — резерв.
F26 — резерв.
F27 — резерв.
F28 (15 А) — освещение салона. Если у вас проблемы со светом в салоне, проверьте разъем блока переключателей, расположенный на левой стойке под приборной панелью. Отсоедините его, проверьте и почистите контакты. Если свет не загорается при открытии одной из передних дверей, проверьте концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя освещения (Авто).
Еще дело может быть в разъеме, который находится в левой центральной стойке кузова, где ремень безопасности водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять крышку. Если свет не загорается при открывании задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
F29 (15 А) — общая мощность.
F30 (20 А) — запирание дверей и багажного отделения.
F31 (15 А) — передняя противотуманная фара. Если перестали работать противотуманные фары, проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что подгорают контакты некачественных ПТФ, от этого пластиковый корпус может расплавиться и даже загореться. Если вы обнаружили расплавленные корпуса, попробуйте заменить лампы на более качественные или заменить фары.
F32 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если обогрев не работает, сначала проверьте контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если на нагревательные элементы подается напряжение, проверьте заднее стекло на наличие сломанных элементов.
Если напряжение не доходит, возможно перетерся провод, идущий от переключателя на передней панели к заднему стеклу, звоните. Также может выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева; чтобы получить к нему доступ, нужно снять крышку. Также проверьте кнопку нагрева на панели.
F33 — резерв.
F34 — резерв.
F35 — резерв.
F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.
Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. В случае возникновения проблем, скорее всего, в системе закончился фреон и необходимо произвести дозаправку. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, после зимы могут повредиться сальники сцепления, которые для нормальной работы необходимо смазывать.
При низких температурах из-за низкого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически вызывать теплое место, чтобы ненадолго включить кондиционер. Дело может быть и в поломке сцепления или в блоке управления. Для выяснения точной причины обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.
Если печка не работает, также проверьте реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в моторчике отопителя, проводке или переключателе скорости печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствии необходимого давления. Проверьте пробки на радиаторе и расширительном бачке.
Еще возможная причина — трос привода заслонки, он должен правильно шевелиться при включении ручки температуры, может оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте. Если духовка не работает только в первых 3-х положениях, а греет в последнем, сопротивление вышло из строя. Если печка дует холодным воздухом, проверьте сердцевину отопителя, крышки радиатора и бачок.
F37 (5 А) — электрозеркала.
F38 (10 А) — радио.
F39 (30 А) — отопитель, кондиционер. См информацию о F36.
Предохранители на Рено Логан: где находятся и как расшифровывать
Практически все автомобили серии Рено Логан вне зависимости от комплектации или года выпуска автомобиля имеют систему маркировки обеспечения безопасности по единой классификации. Вы можете узнать функциональное назначение предохранителя в своем автомобиле, проанализировав маркировку по этой таблице или данным на официальном сайте производителя.
F1 | Исправность цепи обмотки реле модулей обогрева лобового стекла, а также зеркал заднего вида. Иногда также подключаются стеклоочистители и омыватели фар |
F2 | Необходим для защиты от перенапряжения датчиков приборной панели и приборов, электронного блока управления двигателем, центрального замка |
F3 | Цепи стоп-сигналов, иногда омыватели ветрового стекла |
F4 | Блок управления AirBag, катушки иммобилайзера силового агрегата |
F5-9 | Запасные ячейки предназначены для подключения дополнительного оборудования или снижения нагрузки на другие элементы |
F10 | Отвечает за работу только правильных фар |
F11 | Отвечает только за работу левой фары |
F12 | Отвечает за работу только передних электростеклоподъемников или всех дверей в салоне (в зависимости от комплектации автомобиля) |
F13 | Опционально выполняет функцию защиты от короткого замыкания обогреваемых сидений в салоне. При отсутствии этого модуля он считается избыточным |
F14 | Элементы обогрева зеркала заднего вида, а также салонного света или освещения салона |
F15 | Цепь ЭБУ модуля антиблокировочной тормозной системы |
Ф16(30) | Основная схема центрального замка в автомобиле. Иногда через этот предохранитель подключается дополнительная система безопасности |
F17 | Цепь, отвечающая за подачу питания на реле и вентилятор кондиционера в салоне автомобиля |
F18 | Прикуриватель и звуковая система при работе в режиме ACC |
F19 | Отвечает за подачу сигналов маркировки и работу проблесковых огней |
F20 | Лампы и индикаторы включения противотуманных фар или фонарей |
F21 | Электрический провод для кабелей наружного зеркала заднего вида |
Ф22-23 | Запасные ячейки предназначены для подключения дополнительного оборудования или снижения нагрузки на другие элементы |
F24 | Предохранитель предназначен для защиты насоса электроусилителя руля от поражения электрическим током |
F25 | Отвечает за систему непосредственного впрыска топлива, если таковая имеется в комплектации автомобиля |
F26 | Предназначен для защиты блока управления пиропатронами подушек безопасности и преднатяжителями ремней безопасности |
F27 | Электродвигатели стеклоочистителей, насос фар |
F28 | Цепь, ведущая к модулю обогрева заднего стекла, если он установлен. В остальных случаях предохранитель является резервным |
F29 | Схема, отвечающая за включение сигнализации |
Если маркировка элементов безопасности в вашем автомобиле не совпадает, проверьте электрическую цепь, чтобы определить назначение каждого элемента.
На заводах-изготовителях Логаны комплектуются только фирменными предохранителями, соответствующими вышеописанной системе классификации – смешанные элементы в блоке являются явными признаками кустарного ремонта или некачественного обслуживания автомобиля на СТО или после покупки с рук.
Подключение сигналки к ЦЗ
Надеемся, вы уже разобрались, где именно находятся нужные нам кабели. Оба они припаяны к контактам «зеленого» пластикового разъема:
Нам нужны только крайние выводы, «1» и «5». К контакту «1» подключается трос открывания, к пятому — трос блокировки. Как разъединить контакты, мы рассмотрели в предыдущей главе. Перейдем к проводке.
Снимаем центральную консоль самостоятельно
Вроде бы в Логане все предусмотрено для того, чтобы владелец мог сам осуществить установку несложного оборудования. Нам, с другой стороны, теперь нужно снять крышку центральной консоли.
Действовать будем по инструкции:
- Необходимо разобрать магнитолу (если есть);
- Декоративная панель поддевается снизу и отстегивается;
- После этого можно снять всю панель и не забыть отключить контакты кнопки.
После отсоединения разъемов их вместе с кабелями укладывают в нишу, расположенную над блоком регулятора.
Очевидно, что к проводам «1» и «5», идущим от зеленого разъема, нужно припаять еще два провода. К блоку сигнализации необходимо протянуть двухпроводный шлейф. Кабель должен доходить до разъема, предназначенного для подключения к центральному замку (обычно он оснащен 6 контактами). Как вы все это реализуете, зависит от вас. Многое зависит от того, насколько точно должен быть закреплен сигнальный блок.
Теоретически для соединения можно использовать тройники, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.
ЦЗ и сигналка, схема подключения
Любая сигнализация оснащена двумя электрическими реле. Один из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, другой – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъем, содержащий 6 клемм. Откройте руководство пользователя и найдите то, что здесь написано.
Кабель к основному блоку уже протянут, осталось правильно подключить 2 провода (они подключены к обычным контактам реле). Нормально разомкнутые контакты соединены между собой и через предохранитель «1,5 А» на них подается заземление. Больше ничего не нужно. В настройках будильника установите длительность управляющих импульсов, которая должна быть 0,8 с Желаем вам успехов.
Необходимо помнить, что при прокладке новых проводов любой кабель, контактирующий с кузовом, дополнительно изолируется.
Эта изоляция также должна быть термостойкой. Свободные контакты в сигнальном разъеме также необходимо защитить, прикрепив к ним термоусадочную трубку. Соблюдая все рекомендации, вы обезопасите себя от непредвиденных последствий.
Процесс снятия, замены блоков предохранителей
Это несложно, а вот поменять блок гораздо проблематичнее.
Салон авто
Процедура выглядит так.
- Снимите положительную клемму с аккумулятора.
- Снимите крышку монтажного блока.
- Там два винта под крестовую отвертку — нужно их открутить.
- После этого можно аккуратно снять блок с посадочного места.
- Затем необходимо отсоединить контактную группу модуля от автомобиля и полностью снять устройство с автомобиля.
Главное делать все предельно аккуратно, тонкие провода и чувствительные клеммы легко повредить при рывках или неосторожном движении
Подкапотное пространство
Процедура выглядит так же, как и в салоне Логана. Сначала демонтируется крышка монтажного блока. Затем фиксирующие винты ослабляются, и модуль вынимается из гнезда.
Здесь тоже сзади есть провода, которые нужно аккуратно отсоединить, чтобы полностью снять устройство.
Как работает обогреватель заднего стекла
Нагревательные провода размещены на заднем стекле автомобиля, в некоторых моделях имеется локальный обогрев ветрового и задних боковых стекол. Задача устройства – создать на поверхности стекла положительную температуру вне зависимости от температуры снаружи. Это избавит от тумана, обледенения и обеспечит достойную видимость в любых условиях.
В стандартной комплектации система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но например на Рено Логан компоненты такие:
- ведущие потоки
- световой индикатор на панели приборов
- предохранитель в общем блоке
- на кнопку
- контакты
- тепловое реле
Принцип работы прост – клемма от токопроводящих проводов с одной стороны подключается к бортовой электросети, а с другой – к массе. Когда на нити подается ток, они выделяют тепло, нагревая всю площадь стекла.
Обучающее видео по обогревателям заднего стекла
Изучаем значки на панели приборов Рено Логан 2
Приборная панель Рено Логан 2 имеет стандартный блок. Тем не менее не всегда легко разобраться в их обозначениях. Особенно, если вы впервые сели за руль Рено Логан 2. Именно о приборной панели пойдет речь в этом материале.
- Бортовой компьютер Рено Логан 2
- Информация о маршрутном компьютере
- Описание Logan Dashboard Icons 2
- Заключение
- Видео
Бортовой компьютер Renault Logan 2
активировать бортовой компьютер (БК) Рено Логан 2 легко, нажав на кнопку, расположенную на торце рычага, отвечающего за омыватель и стеклоочиститель. При повторном нажатии на дисплее панели приборов отобразятся режимы работы Рено Логан 2 БК.
Информация маршрутного компьютера
Одометр. Данные об общем пробеге Рено Логан 2 автоматически отображаются на панели приборов после запуска двигателя внутреннего сгорания, и не работают для их сброса.
Что показывает бортовой компьютер ?
- Дневная гонка. Показывает общий дневной пробег с момента последнего сброса. Граница 999,9 км.
- Время отображается в 24-часовом формате.
- Общая стоимость топлива. Представляет общее смещение с момента последнего сброса.
- Средняя стоимость топлива. Как уже понятно, они показывают, сколько топлива расходуется в среднем. Число, отображаемое на приборной панели Рено Логан 2, рассчитывается исходя из расхода топлива и пройденных километров с момента включения аккумулятора или с момента последнего сброса. Сразу после обновления данных счетчика водитель увидит на дисплее следующее сообщение: «—L/100». Юрисдикционный предел составляет 999,9 литров. Но чтобы получить точную информацию о средней стоимости Рено Логан 2, нужно проехать не менее 500 км.
- Расстояние до выхода топлива. Приблизительный пробег рассчитывается исходя из средней скорости и текущего расхода топлива. Расстояние до того, как у вас закончится топливо, автоматически рассчитывается и обновляется во время движения.
- Пробег после перезагрузки компьютера. Приборная панель показывает общий пробег Рено Логан 2 после сброса абсолютно всех показаний данных. Предел погашения составляет 999,9 км.
- Средняя скорость. В этом режиме на приборной панели отображается средняя скорость движения с момента последнего сброса.
Основные возможные причины поломки
Обогрев заднего стекла перестал работать? Причин несколько:
- Пропало питание нагревательных элементов.
- Оборвались провода обогрева.
- Перегорел предохранитель.
- Реле вышло из строя.
- Кнопка питания неисправна.
Диагностика неисправности
Чтобы проверить, что у вас не так, нужно идти от наименьшей ошибки к наибольшей.
- Первым делом проверьте состояние предохранителей в салоне под маркировкой F32 на 30А.Блок-схема предохранителей
- Следующим шагом нужно проверить напряжение на самих аккумуляторах заднего стекла, для этого воспользуемся тестером и проверим напряжение при включенном питании. А если на них есть питание, предохранители и реле целы и работают, значит у вас обрыв в цепи провода заднего стекла. Диагностировать их состояние, и если есть неисправность, то необходимо ее отремонтировать.После внимательного изучения схемы вопросов может быть меньше.
Читайте также: Что делать, если на Renault Symbol не работает печка
Ремонт обогрева заднего стекла
Для ремонта одной или нескольких нагревательных полос понадобится строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. Например, вы можете сразу купить комплект, в котором уже есть все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их комплекта можно восстановить не один десяток сантиметров резьбы.
Выбор ремонтного материала
Для ремонта поврежденной или сломанной нагревательной полосы в Рено Логан 2 понадобится токопроводящий клей, строительный скотч. Купить готовый ремкомплект можно в специализированных компаниях, например Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Кроме того, в наборе есть необходимые компоненты для ремонта резьбы. Как часто заявляет производитель, с их комплектом можно восстановить около десяти см резьбы.
Ремонтный комплект для заднего стекла в автомобиле
Из-за неаккуратно выполненной работы может возникнуть неприятная ситуация, когда после тонировки заднего стекла защитная пленка может не плотно прилегать к проблемному участку, что будет проявляться наличием пузырей при тонировке. Кроме того, некоторые автовладельцы, выполнившие восстановление обогревателя заднего стекла, говорят о перегорании отремонтированного куска провода через определенное время.
Довольно часто эти ответы связаны с брендом Permatex. Что касается комплекта Loctite, то стоит отметить, что у него есть специальный трафарет, не соответствующий его назначению: ширина паза намного больше, чем у термополоски на стекле. Поэтому необходимо будет использовать малярный скотч или изоленту. Когда нанесенный материал высохнет, скотч/изоленту необходимо снять, чтобы не повредить новое соединение.
Используйте ленту, чтобы аккуратно восстановить нить
Проблемы обогрева заднего стекла
Со временем у автомобиля могут возникнуть некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неисправность в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, перегорел предохранитель. Значит нужен ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за торчащей оси ленты во втулке, добавлении смазки.
Если колодка слишком плотно прилегает к раме суппорта, установите новые колодки, которые свободно двигаются. Есть только громкий стук при езде по неровной дороге. Шум передачи останется на прежнем уровне.
У автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла рассчитано на определенное время – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.
На автомобилях, предусматривающих установку реле отопителя, такая система может быть установлена в штатном блоке реле и предохранителей. Вместо штатного реле устанавливается новое и включается обогрев штатной кнопкой.
Кроме того, важно, чтобы обмотка реле всегда была заземлена. Реле отключает нагрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно, потому что батарея не разряжается.
Расположение, схемы и назначение
В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле расположены в двух местах, а именно: в моторном отсеке и в салоне.
Монтажный блок в отсеке силовой установки расположен с левой стороны под крышкой. Снимите крышку, чтобы получить доступ к элементам.
Расположение блока предохранителей в моторном отсеке:
Здесь предохранители отвечают за следующее.
- Эф1. Элемент обогрева правого ветрового стекла.
- Эф2. Элемент обогрева левого ветрового стекла.
- Эф3. Блок управления антиблокировочной системой тормозов (50 А).
- Эф4. Цепи питания предохранителей F28 — F31 в салоне.
- Эф5. Цепи питания предохранителей Ф11, Ф23 — Ф27, Ф34, Ф39 в салоне.
- Эф6. Блок управления антиблокировочной системой тормозов (30 А).
- Эф7. Обогрев заднего стекла и наружных зеркал.
- Эф8. Передние противотуманные фары.
- Эф9. Подогрев передних сидений.
- Эф10. Если это кондиционер, то это муфта компрессора.
- Эф11. Главное реле ЕСМ. Реле топливного насоса, топливный насос, указатель уровня топлива, катушка зажигания, катушка реле воздушного компрессора, катушка реле первой скорости вентилятора, ECM.
- Эф12. Заблокируйте механизм охлаждения силового агрегата.
- Эф13. Механизм управления силовым агрегатом.
Назначение элементов следующее.
- Ф1. Электроподъемники передних стекол.
- Ф2 и Ф3. Основной свет для левой и правой фары соответственно.
- Ф4 и Ф5. Ближний свет на левой и правой фарах соответственно.
- Ф6 и Ф7. Размеры справа и слева соответственно.
- F8. Электрические задние стеклоподъемники.
- F9. Задние противотуманные фары.
- F10. Звуковой сигнал.
- Ф11. Центральный замок.
- Ф12. ABS, система стабилизации и тормозные сигналы.
- Ф13. Блок климат-контроля, а также освещение салона и багажника.
- Ф14. Устройство угла поворота руля.
- Ф15. Омыватель и очиститель стекол, фонарь заднего хода.
- Ф16. Звуковая система, предупреждение о непристегнутом ремне, обогрев заднего стекла и реле ветрового стекла.
- Ф17 фары дальнего света.
- Ф18. Предупреждение о тормозах.
- Ф19. Система контроля.
- Ф20. Подушки безопасности.
- F21, F22, F23, F28 и F30. Бронировать.
- Индикатор F24.
- Ф25. Противоугонная система и электрический датчик управления.
- Ф26. Габариты, электропривод боковых зеркал, поворотники, центральный замок и выключатель сигнализации.
- Ф27 и Ф29. Переключатели под рулем.
- Ф31. Приборная панель.
- Ф32. Аудиосистема.
- Ф33. Зажигалка.
- Ф34. Контакты для радио.
- Ф35. Обогрев наружных зеркал.
- Ф36. Электропривод наружных зеркал.
- Ф37. Начиная.
- Ф38. Стеклоочиститель.
- Ф39. Контроль климата.
Не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт
Многие автовладельцы, в том числе и владельцы Рено Логан 2, сталкиваются с такой небольшой неприятностью, как неисправность нити обогрева заднего стекла, иногда она «рвется» в центральной части. Основными причинами поломки являются очистка ледовых стекол твердыми предметами или точечный удар мелким камнем, гравием.
Серьезных проблем, конечно, нет, обзору при езде и выполнении маневра не мешает, но это касается теплого времени года, когда на поверхности нет инея, снега или льда.
ждать 15-20 минут в зимние дни, когда заднее стекло оттаивает из-за повышения температуры воздуха в салоне, очень быстро надоедает, поэтому восстановить поврежденную гусеницу все же стоит.
Неотапливаемый участок будет постоянно бросаться в глаза автомобилисту при оценке ситуации при движении задним ходом или перестроении.