Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Марки
Содержание
  1. Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти
  2. Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
  3. Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?
  4. Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще
  5. Как починить печку на Chevrolet Lacetti
  6. Стала плохо греть печка. Ваши советы.
  7. Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи
  8. Радиатор отопителя
  9. Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
  10. Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
  11. Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины
  12. Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти
  13. Шевролет Лачетти плохо греет печка, видеоотчет.
  14. Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти
  15. Советы для автомобилистов
  16. Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла
  17. КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
  18. Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти
  19. Причины неисправности отопителя салона
  20. Радиатор отопителя
  21. Блок управления отопителем
  22. Предохранители, реле и электрика
  23. Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
  24. Реле
  25. Плавкие предохранители и вставки
  26. Блок управления отопителем
  27. Советы для автомобилистов
  28. Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла
  29. КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

проблемы-с-печкой-шевроле-круз-ремонт-печки-на-шевроле-круз-все-о-шевроле-шевроле-фото-видео-ремонт-отзывы.jpg

Единственное, что выдернул предохранитель, через который запитано освещение ящика, чтобы оно не перегорело, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Вот тот, что вынули. Тут меня ждала радость: на Шевроле Лачетти стоит предохранитель с маркировкой EF3, с номинальным током 30 А, отвечающий за работоспособность вентилятора в монтажном блоке. Также помимо замены предохранителя может потребоваться диагностика реле управления вентилятором. Реле находится в бардачке.

1.jpg

Замены достаточно. Реле печки. Схема обдува отопителя Лачетти Теоретически все просто: к механическим причинам можно отнести нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или заклинивание двигателя.

Кроме того, может случиться так, что заслонка в итоге не сработает из-за износа или загрязнения троса, заслонка в лучшем случае откроется только наполовину, урезав подачу горячего воздуха вдвое.

Механические причины Вы недавно меняли воздушный фильтр в салоне? Именно из-за него может забиваться электродвигатель печки, а на некоторые Лачетти его не ставят, на Шевроле Лачетти хэтчбек заводская печка не работает.

В некоторых случаях легкое нажатие на верхнюю правую часть передней панели временно помогает решить проблему. Если засор не слишком большой, двигатель можно запустить.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Но точно так же он может снова остановиться в самый неподходящий момент. Это самая простая причина, почему из духовки не идет воздух.

Устроен он следующим образом — рычаг управления подачей горячего воздуха соединен тросиком с заслонкой.

реле-печки.jpg

Реле находится в бардачке. Вентилятор кондиционера не работает.

5506844s-960.jpg

Замены достаточно. Нужно снять минусовой полюс с аккумулятора и снять реле.

69d95f8s-960.jpg

Затем устанавливается новый и проводится диагностика производительности. Печка ВАЗ плохо греет? Устройство печки ВАЗ Замена радиатора печки ВАЗ своими руками Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного локального климата в салоне.

Летом отопление не требуется, поэтому с помощью специального крана Шевроле Лачетти хэтчбек не работает, не работает печка. Брал Троит на всех.. Двигатель Не Работает 1 Цилиндр Демонтаж… Теперь оставим текст и непонятный текст и выложим фотки… Весь процесс фоткать не стал… На обратной стороне кожух двигателя, начал уже частично протирать тряпкой, потом вспомнил, что забыл сфоткать.

В самих моторах в районе щеток и обмоток Шевроле Лачетти хэтчбек до сих пор не работает, в печке была эта грязь… Пришлось все протирать и благодаря другу компрессор их все продул… Ужас сколько грязи и пыли вылетел… Теперь все работает нормально.

Даже рывок пропал на первой передаче. После операции вроде все нормально. Сейчас здесь начинает холодать и погода испортилась.Второй день идет проливной дождь… Я заметил, что Лобовик начал сильно потеть сверху.

Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

В противном случае термостат либо заклинил и частично вытекает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении. Термостат Lacetti Кстати, новый радиатор отопления на Lacetti стоит от 15 до 25 долларов в год. Кроме того, обратите внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печи может длительное время оставаться холодным.

Как починить печку на Chevrolet Lacetti

Еще одна распространенная проблема – воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассмотрели здесь и.

блок реле.jpg

Теоретически плохая работа печи могла быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. Во-первых, печка Шевроле Лачетти плохо греет, причины проблемы с помпой.

Однако холодная печка в этом случае не будет первым признаком неработающей помпы. Почему не греет духовка? Резюмируя, печка Шевроле Лачетти плохо греет по причинам. Суммируя все возможные и невозможные причины неработающей печки на Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что техническое состояние системы охлаждения, качество антифриза и исправность электропроводки тесно связаны. Печка может не работать по нескольким причинам: Перегорел предохранитель моторчика печки F7 или Ef3.

Он расположен на передней панели со стороны водителя. Есть предохранитель F7, защищающий систему отопления.

монтажный-блок-распологение-300x300.jpg

Он также подает питание на реле вентилятора. Если он сгорит, то вентилятор не будет работать ни в каком режиме. Под капотом Так же под капотом находится блок предохранителей. И вентилятор тоже не сможет работать в определенном режиме, если сгорит резистор, через который подается ток на двигатель вентилятора.

f3066116145b.jpg

Решил сделать свою первую запись и поделиться своим опытом самостоятельной доработки печки Шевроле Лачетти, так как подробной инструкции по устранению этого дефекта не нашел, а дефект очень серьезный, на мой взгляд. После покупки машины осенью я сразу почувствовал, что печка при установке регулятора в максимальное положение в красную зону дует не теплым воздухом, а чуть теплым.

Эту проблему обнаруживали многие владельцы lacetti, при этом замена термостата и салонного фильтра, а также долив антифриза мало что решала проблему.

Сверление отверстий для крепления тросика плохо греет отопитель Шевроле Лачетти, немного отрегулируйте его с его помощью. Результат очевиден.

Стала плохо греть печка. Ваши советы.

Срабатывает эффект салазок — кабель работает как часы. Если в его шахте обнаружена грязь, с ней нужно распрощаться. В дальнейшем не нужно будет сверлить отверстия, если они не забиваются и периодически очищать полость створок от скопившейся грязи и окисления.

maxresdefault.jpg

Если механическая часть в порядке, достаточно провести генеральную профилактику. Пришло время перейти к электрической части. При работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы избежать поражения электрическим током.

Электрическая цепь Диагностика оборванной или подозрительно функционирующей электрической цепи не составляет труда для водителя. В первую очередь проверьте предохранители.

В первую очередь проверьте монтажный блок с левой стороны передней панели, ближе к торцу. Учитываем предохранитель F7 — из-за него выходит из строя электродвигатель. При необходимости его необходимо заменить. Если вентилятор работает нормально, но в определенном режиме, добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей.

Задача — найти причины, по которым плохо греет печка Шевроле Лачетти.

3a93e84s-960.jpg

Бремя должно быть снято, это само собой разумеется, в этом нет вопроса. Но даже без нагрузки двигателю нужно дать быстро и безопасно остыть, для этого нужно держать обороты чуть выше холостых. Это необходимо для того, чтобы теплоноситель быстро циркулировал по большому кругу. В противном случае оборотов циркуляции на холостом ходу может не хватить, возникнет локальный перегрев и закипит охлаждающая жидкость, плохо греет печка Шевроле Лачетти, вызывая самую горячую точку двигателя.

Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи

Предохранитель, нет, № Валёр, А За что отвечает
f1 10 Электронный блок управления подушками безопасности
f2 10 ECM двигателя, ECM автоматической коробки передач, генератор, датчик скорости автомобиля
f3 15 Аварийный выключатель, указатели поворота
f4 10 Комбинация приборов, электронный блок управления ближним светом, зуммер, выключатель стоп-сигнала, электронный блок управления регулируемым усилителем руля, переключатель кондиционера
f5
f6 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения стеклоподъемников, реле включения фар
f7 20 Реле вентилятора кондиционера, переключатель кондиционера, система климат-контроля
f8 15 Переключатель зеркал с электроприводом, папка зеркал с электроприводом, люк с электроприводом
f9 25 Редуктор мотора стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя
f10
f11 10 Блок управления АБС, блок управления АБС
f12 10 Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система
f13 10 Блок управления автоматической коробкой передач
f14 15 Аварийный выключатель
f15 15 Электронный противоугонный блок управления
f16 10 Диагностика, блок
f17 10 Звуковая система, часы
f18 15 Розетка
ф19 15 Зажигалка
f20 10 Переключатель фонарей заднего хода, автоматический переключатель передач
ф21 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле приборного и контрольного освещения, габаритных огней
ф22 15 Плита, кондиционер
ф23 15 Аудиосистема
ф24 10 Иммобилайзер

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора является течь из самого элемента. Если элемент негерметичен, его обязательно нужно заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды. Но автомобилисты как-то обнаружили, что приборку разбирать не обязательно.

Конструкция обогревателя. Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Во-первых, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимите крышку с ручки переключения передач.
    Сдвиговый стержень.
  3. Откручиваем тяги от крыльев, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм поста управления коробкой передач. Для этого откручиваем 4 болта крепления.
  5. Разбираем консоль, открутив крепежные винты.
  6. После выполнения вышеуказанных операций открывается доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и воздухораспределитель.
    Плотный нагревательный элемент.
  7. Откручиваем винты, которые крепят верхний корпус к духовке. Открывает доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и снимаем радиатор отопления Новый радиатор печки.

Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти 96554446, также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если за ней заранее не позаботиться, зимой она может сильно подвести. Трясти. Если печка на Лачетти не греет, достаточно выполнить ряд нехитрых манипуляций, и не всегда нужно терять два дня и разбирать весь салон. Что делать, если печка на Шевроле Лачетти дует холодным воздухом или вообще не работает, узнаем вместе.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти даже после холодной ночи не должен быть более 5-7 минут после запуска двигателя. Если духовка дольше нагревается, нужно искать проблему.

Причем проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недрах передней панели. В любом случае первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, значит моторчик не крутится, что можно определить по звуку, или вентилятор печки крутится в разных режимах, но температура в салоне не поднимается или поднимается очень медленно.

Теоретически все просто: поломка может быть вызвана как механическими, так и электрическими проблемами, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или подклинивание мотора. Кроме того, может случиться так, что заслонка в итоге не сработает из-за износа или загрязнения троса, заслонка в лучшем случае откроется только наполовину, урезав подачу горячего воздуха вдвое.

fe23dbcs-960.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тросик, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Наконец, чтобы разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, электродвигатель желательно осмотреть в теплом гараже, очистить воздуховоды от скопившихся за лето листьев, пыли и грязи.

Кроме того, работа заслонки также относится к механическим причинам. Устроен он следующим образом — рычаг управления подачей горячего воздуха соединен тросиком с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Кабель можно снять и очистить с помощью WD-40, но будьте осторожны, так как есть риск сломать пластиковую скобу. После очистки и проявки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.

Делаем вывод. Если моторчик печки работает на всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:

  • 013-радиатор.png

    засорение воздуховодов;

  • 013-радиатор.png

    станция заслонки печки;

  • 013-радиатор.png

    отсыреет, тоже может залипнуть.

Если теплого воздуха все равно нет, диагностируем систему отопления дальше.

Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти

7ee964as-960_result.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкаф безопасности кабины

Если вентилятор печки не работает в определенном режиме, виноват может быть другой предохранитель, расположенный в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме того, необходимо учитывать, что напряжение на электродвигатель печи подается через контроллер с несколькими резисторами разной классификации. Если один из них сгорит, двигатель не будет работать ни на одном из режимов.

После проверки предохранителей, если духовка так и не заработала, проверяем реле отопления. Находится в салоне под рулевой колонкой. Тут надо привыкнуть, так как реле расположено не в самом удобном месте — слева от педального блока. Это реле имеет маркировку 202.

Следующим элементом системы отопления в схеме является термопредохранитель. Он находится под передней панелью, и добраться до него можно, сняв ролик, но при некоторой ловкости рук можно пройти и через снятый бардачок. Если термопара перегорела, ее необходимо заменить на 15-амперный предохранитель 165C.

Шевролет Лачетти плохо греет печка, видеоотчет.


Так что любой автолюбитель может самостоятельно провести диагностику и ремонт данного устройства. Видео о плохой работе печки на Лачетти Выводы Выявлены причины выхода из строя вентилятора печки и описаны методы устранения неполадок.

На Шевроле Лачетти за работу вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальным током 30 А

Второй вариант, который встречается чаще всего, это кнопка включения, где перегорает контактная группа и разрывается контактная цепь.

Если индикатор загорается, а затем гаснет, скорее всего, это ошибка памяти. Если лампа горит все время и не гаснет, скорее всего, это неисправность. Дело может быть в блоке управления подушками безопасности, в натяжителях ремней, а также в разъёмах под сиденьями при наличии боковых подушек или обрыв цепи в одной из подушек, например в руле или в перчатке купе.

Проверьте контакты в разъемах под сиденьями и в разъеме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для чистки контактов, если она была в них, то это должно помочь. Также проверьте провода, которые идут к подушке безопасности пассажира и их клеммы находятся в волне за бардачком.

После устранения неполадки необходимо удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, неисправность может быть сохранена в памяти, для ее сброса попробуйте отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

В остальных случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят эту ошибку с помощью приборов через диагностический контакт. Цена такой диагностики обычно не превышает рубля, зато точно будет известна причина. F3 15 А — аварийный выключатель. F4 10 А — приборная панель, выключатель стоп-сигнала, автоматический кондиционер, электроусилитель руля, сигнал предупреждения.

Если приборы на панели перестали работать после снятия и установки вещевого ящика, например при замене салонного фильтра, возможно короткое замыкание, проверьте дополнительно к этому предохранителю предохранитель F. Во избежание короткого замыкания при замене фильтра и снятии вещевого ящика необходимо снять предохранитель F21 или отсоединить клемму от аккумулятора.

Проверьте провода и разъемы в разъеме C, расположенном в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку с водительского порога и угловой панели крыла. Также проверьте провода, идущие от разъемов панели. F5 — не используется. F6 10 А — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники.

Чтобы не было проблем с кондиционером весной, зимой он иногда включается при прогретом двигателе, а погоняя машину в теплое место в мороз не включится из-за отсутствия давления газа. Утечка фреона – распространенная проблема среди владельцев Lacetti. Поэтому обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность при обслуживании или ремонте.

Утечка может быть из-за прохода заливного клапана, расположенного под защитным колпачком. Нажав на этот ниппельный клапан, вы можете проверить давление, при нормальном давлении газ должен внезапно начать выходить с громким шипением.

При низком давлении требуется дозаправка. Разъем находится примерно под воздушным фильтром, разъем с двумя проводами. Контакты в нем могут окислиться, либо провода порваться.

При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна вращаться, как и внешняя часть. Он расположен под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, что позволяет определить, что муфта движется.

Если нет щелчка и внутренняя часть не поворачивается, это может быть связано с недостаточным давлением газа или проводкой. Также проверьте ремень компрессора и его натяжение. Предохранители и реле в Лада Калина Если не включается обогрев заднего стекла, кроме этого предохранителя проверьте предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы обогрева стекла элементы на задних стойках и отсутствие обрывов нагревательных элементов. При обнаружении обрыва провода его необходимо заделать токопроводящим лаком или клеем, который продается в автомагазинах.

Читайте также: Не работает стеклоподъемник шевроле лачетти

Советы для автомобилистов

Проверьте функцию кнопки включения нагрева и платы управления, на которой она расположена. Эта плата является очень слабым местом, так как обычно на ней со временем пропадают или припаиваются контакты, ломаются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае перепаять дорожки и восстановить все контакты.

Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла

Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель удобнее со снятым бардачком, а также панель, на которой расположены кнопки управления обогревом и вентиляцией. Электрические схемы этой платы Если не работает электростеклоподъемник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом .

Стекло не может подняться или опуститься из-за деформации и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте смазать их силиконовой смазкой или WD. Также может выйти из строя моторчик электростеклоподъемника, либо щетки, при замене щеток нужно обработать напильником новую подходящую щетку, так как щетки такого размера обычно не продаются.

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерню, трос и механизм на заедание.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Также проверьте блок управления, его разъемы и проводку, расположенную в двери водителя. Схема электростеклоподъемников F7 20 А — отопитель, электропривод заслонки рециркуляции и направления воздуха, высокоскоростной вентилятор печки, автоматический кондиционер.

Если печка не дует горячим воздухом, а из отверстий выходит только холодный воздух, скорее всего тросик заслонки оторвался от крепления. Чтобы устранить проблему, нужно снять бардачок и установить трос на место. Также проверьте уровень антифриза в бачке; если уровень низкий, в системе может образоваться воздушная пробка.

Если печка вообще не работает, проверьте кроме этого предохранителя еще и предохранитель Ef3 в моторном отсеке. Мотор вентилятора может сгореть, он управляется подачей напряжения напрямую. В противном случае дело может быть в проводах и разъемах. Если печка работает только на максимальных оборотах, вероятно, вышел из строя резистор, который находится возле салонного фильтра, под бардачком, и закреплен двумя саморезами.

Проверьте в нем контакты, они могут подгореть или отойти, в таком случае перепаивайте их на новые или замените резистор целиком. F8 15 А — зеркала с электроприводом, складывающиеся зеркала, управление крышей при наличии. Если не работает электрорегулировка или электроскладывание боковых зеркал, проверьте также предохранители в моторном отсеке Ef19 и Ef.

Если зеркала зимой не регулируются, возможно, в них попала вода и замерзла, прогрейте их и повторите попытку. Проверить провода в гофре между водительской дверью где кнопки управления и кузовом в ней на обрыв, разъемы соединений на контакт.

снасти-вентилятора-отопителя-и-вентиляции_1_1.jpg

Если оба зеркала не регулируются ни в какую сторону, проверьте выключатель в двери водителя и разъемы, на 6 разъеме должен быть минус, на 8 плюс 12В. Распиновка ампеража предохранителя в монтажном блоке. На Шевроле Лачетти за работу вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальным током 30 А. Кроме замены предохранителя может потребоваться диагностика реле управления вентилятором.

Замена достаточно проста. Нужно снять минусовой полюс с аккумулятора и снять реле. Затем устанавливается новый и проводится диагностика производительности.

Схема замены реле управления подогревом. Второй вариант, который встречается чаще всего, это кнопка включения, где перегорает контактная группа и разрывается контактная цепь. В этом случае стоит заменить кнопку и, не вставляя ее в посадочное место, проверить, заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка Еще одним распространенным недугом на Лачетти, особенно последних поколений, является обрыв проводки, который может возникать по разным причинам.

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

dc0c4236d0068b3_810x260.jpg

С наступлением зимнего периода автолюбители начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается, что печка Шевроле Лачетти перестает подавать теплый воздух в салон. Причин неисправности множество, но не стоит расстраиваться, все можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления Лачетти имеет стандартную компоновку, как и все Шевроле этого класса. При диагностике духовки есть механические и электрические неисправности. Так может накрыться радиатор, который вдруг потечет, или может засориться патрубок. С другой стороны, проблема может заключаться в неисправности электрической части. Рассмотрим основные узлы, в которых будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Двигатель.
  • Автоматические выключатели.

Основные точки и места поломки выявлены, можно переходить к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора является течь из самого элемента. Если элемент негерметичен, его обязательно нужно заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды. Но автомобилисты как-то обнаружили, что приборку разбирать не обязательно.

печки-05.jpg

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Во-первых, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимите крышку с ручки переключения передач.

печки-в-ремонте-pechki_12.jpg

Откручиваем тяги с экранов, и снимаем рычаг переключения передач. Теперь необходимо разобрать меланизм привода управления коробкой передач. Для этого нужно открутить 4 болта крепления. Разбираем консоль, открутив крепежные винты. При выполнении вышеуказанных операций открывается доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и воздухораспределитель.

печки-08.jpg

Плотный нагревательный элемент.

Откручиваем винты, которые крепят верхний корпус к духовке. Доступ к радиатору открыт. Откручиваем все винты крепления корпуса, получаем полный доступ к радиатору. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости и снимаем радиатор отопления.

печки-09.jpg

Новый нагревательный элемент.

Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти 96554446, также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.

Дует холодным воздухом, а не горячим. Эта причина также скрыта в радиаторе духовки. Это может быть связано с засорением патрубков или самого радиатора. Для устранения проблемы можно попробовать его прочистить, но это может и не помочь, да и сам радиатор или патрубок все равно придется заменить. Для очистки можно использовать промывочные средства для системы охлаждения, которые продаются на авторынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Еще одно место, которое может стать причиной неисправности – это блок управления отопителем. Это механико-электрическая часть, которая действует как элемент управления для регулировки температуры в салоне. Он имеет два стержня, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае неисправность может заключаться именно в греющем кабеле.

Второй вид неисправности – неисправность в электрической части устройства. В этом случае, как показывает практика, блок рекомендуется менять полностью, либо отдать на пайку специалистам. Ремонт это хорошо, но лучше замена.

Предохранители, реле и электрика

Если двигатель «умер», неисправность, скорее всего, вызвана перегоревшим предохранителем. На Шевроле Лачетти эти элементы расположены как под капотом, так и в салоне. Конечно, распиновку можно найти на крышках блока предохранителей, но не всегда.

печки-07.jpg

За обогрев и вентиляцию салона в машинном отделении отвечает следующее:

печки-06.jpg

В салоне, со стороны водительской двери, со стороны торпеды, также есть ряд предохранителей, отвечающих за вентиляцию. Их также стоит проверить:

Для проверки предохранителя его нужно вынуть из блока управления, посмотреть, цела ли внутри резьба. В случае обрыва предохранитель следует заменить. Не забывайте учитывать эффект брендинга.

При поиске неисправности следует учитывать разрывы в электрической цепи или повреждение проводов. Ищем неисправную цепь и устраняем поломку. Для этого вам понадобится электрическая схема и ее расшифровка.

печки-04.jpg

Устройство для подключения печи.

Схема подключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха; 4 — переключатель работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — подсветка; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — добавочное сопротивление двигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Сириус Д4; 10 — ЭБУ МР — 140; 11 — ЭБУ ХВ-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом

Монтажный блок под капотом

Реле

Единая позиция всех реле: 96190187

Номер на схеме Имя За что отвечает
1 РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ Реле освещения приборов
2 РЕЛЕ СИГНАЛА Реле звукового сигнала
3 ОСНОВНОЙ КАТУШКА Главное реле или реле зажигания
4 РЕЛЕ ФАР Передний световой блок
5 РЕЛЕ ПРОТИВОТУМАННАЯ ПЕРЕДНЯЯ Реле противотуманных фар (ПТФ)
6 РЕЛЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА Реле муфты компрессора кондиционера
7 РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Реле топливного насоса (бензонасос) и катушки зажигания
8 POWER WIN DOW РЕЛЕ Реле электрического стеклоподъемника
9 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР LO РЕЛЕ Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
10 РЕЛЕ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ ТУМАНА Реле обогрева заднего стекла
11 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)

Плавкие предохранители и вставки

Номер на схеме Имя Защищенная цепь Сила тока, ток в А
ОДИН Пинцет
Эф1 ВАТТ ГЛАВНАЯ Сигнализация, противоугонное устройство, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП 30
Эф2 АБС Блок управления АБС, блок управления АБС 60
Эф3 ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА Вентилятор кондиционера 30
Эф4 ИГН-2 Электрические стеклоподъемники, электрические боковые зеркала, стартер 30
Эф5 ИГН-1 Реле включения топливного насоса, модуль управления двигателем, клапан EGR, система зажигания, топливный насос, клапан продувки паров топлива, вентилятор охлаждения двигателя 30
Эф6 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР LO Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) 20
Эф7 УДАЛЕНИЕ ТУМАНА Обогрев заднего стекла 30
Эф8 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ПРИВЕТ Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) 30
Эф9 СИЛОВОЕ ОКНО Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) 20
Эф10 МГЛА Реле включения топливного насоса, ECM, клапан EGR, система зажигания 15
Эф11 ЕСМ Цепь питания главного реле 10
Эф12 ФАРА Фары, освещение приборов и органов управления 25
Эф13 ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ Тормозной сигнал 15
Эф14 DR’S P/WDO Электрические стеклоподъемники (дверь водителя) 20
Эф15 H/L HI Фары дальнего света 15
Эф16 РОГ Звуковой сигнал 15
Эф17 Кондиционер Компрессор кондиционера 10
Эф18 БЕНЗОНАСОС Цепь топливного насоса 15
Эф19 ПРОХОД НА КОРОБКУ Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала, личное освещение, внутреннее освещение, освещение багажника, датчик открытия задней двери 15
Эф20 В/Н НИ ЛЕВ Ближний свет (левая фара) 10
Эф21 Скорая помощь Клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя 15
Эф22 ИНЖЕКТОР Форсунки, система рециркуляции отработавших газов 15
Эф23 ИЛ ЛГ Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) 10
Эф24 ТУМАН Противотуманные огни 15
Эф25 МИР ТЕПЛА Электропривод и электрообогрев зеркала заднего вида 10
Эф26 ЗАМОК Центральный замок 15
Эф27 В/Н НГ ПРАВ Ближний свет (правая фара) 10
Эф28 Ил Правая Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок переднего фонаря (правая сторона) 10
Эф29 РЕЗЕРВ Бронировать 10
Эф30 РЕЗЕРВ Бронировать 15
Эф31 РЕЗЕРВ Бронировать 25

Блок управления отопителем

Еще одно место, которое может стать причиной неисправности – это блок управления отопителем. Это механико-электрическая часть, которая действует как элемент управления для регулировки температуры в салоне. Он имеет два стержня, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае неисправность может заключаться именно в греющем кабеле.

Второй вид неисправности – неисправность в электрической части устройства. В этом случае, как показывает практика, блок рекомендуется менять полностью, либо отдать на пайку специалистам. Ремонт это хорошо, но лучше замена.

Советы для автомобилистов

Проверьте функцию кнопки включения нагрева и платы управления, на которой она расположена. Эта плата является очень слабым местом, так как обычно на ней со временем пропадают или припаиваются контакты, ломаются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае перепаять дорожки и восстановить все контакты.

Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла

Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель удобнее со снятым бардачком, а также панель, на которой расположены кнопки управления обогревом и вентиляцией. Электрические схемы этой платы Если не работает электростеклоподъемник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом .

Стекло не может подняться или опуститься из-за деформации и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте смазать их силиконовой смазкой или WD. Также может выйти из строя моторчик электростеклоподъемника, либо щетки, при замене щеток нужно обработать напильником новую подходящую щетку, так как щетки такого размера обычно не продаются.

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерню, трос и механизм на заедание.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Также проверьте блок управления, его разъемы и проводку, расположенную в двери водителя. Схема электростеклоподъемников F7 20 А — отопитель, электропривод заслонки рециркуляции и направления воздуха, высокоскоростной вентилятор печки, автоматический кондиционер.

Если печка не дует горячим воздухом, а из отверстий выходит только холодный воздух, скорее всего тросик заслонки оторвался от крепления. Чтобы устранить проблему, нужно снять бардачок и установить трос на место. Также проверьте уровень антифриза в бачке; если уровень низкий, в системе может образоваться воздушная пробка.

Если печка вообще не работает, проверьте кроме этого предохранителя еще и предохранитель Ef3 в моторном отсеке. Мотор вентилятора может сгореть, он управляется подачей напряжения напрямую. В противном случае дело может быть в проводах и разъемах. Если печка работает только на максимальных оборотах, вероятно, вышел из строя резистор, который находится возле салонного фильтра, под бардачком, и закреплен двумя саморезами.

Проверьте в нем контакты, они могут подгореть или отойти, в таком случае перепаивайте их на новые или замените резистор целиком. F8 15 А — зеркала с электроприводом, складывающиеся зеркала, управление крышей при наличии.

Если не работает электрорегулировка или электроскладывание боковых зеркал, проверьте также предохранители в моторном отсеке Ef19 и Ef. Если зеркала зимой не регулируются, возможно, в них попала вода и замерзла, прогрейте их и повторите попытку. Проверить провода в гофре между водительской дверью где кнопки управления и кузовом в ней на обрыв, разъемы соединений на контакт.

снасти-вентилятора-отопителя-и-вентиляции_1_1.jpg

Если оба зеркала не регулируются ни в какую сторону, проверьте выключатель в двери водителя и разъемы, на 6 разъеме должен быть минус, на 8 плюс 12В. Распиновка ампеража предохранителя в монтажном блоке. На Шевроле Лачетти за работу вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальным током 30 А. Кроме замены предохранителя может потребоваться диагностика реле управления вентилятором.

Замена достаточно проста. Нужно снять минусовой полюс с аккумулятора и снять реле. Затем устанавливается новый и проводится диагностика производительности

Схема замены реле управления подогревом. Второй вариант, который встречается чаще всего, это кнопка включения, где перегорает контактная группа и разрывается контактная цепь. В этом случае стоит заменить кнопку и, не вставляя ее в посадочное место, проверить, заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка Еще одним распространенным недугом на Лачетти, особенно последних поколений, является обрыв проводки, который может возникать по разным причинам.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114