- Установка автосигнализации на Chevrolet Niva — Точки подключения, расположение и цвета проводов
- Принцип работы и схема центрального замка
- Точки подключения сигнализации нива шевроле — Ремонт автомобиля своими руками
- Точки подключения автосигнализации на Нива Шевролет 2010 года
- Особенности программирования новой сигналки
- Починка частичных отказов вакуумного центрального замка
- Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером
- Дополнительный блок реле и предохранителей
- Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле
- Где искать неисправность
- Устройство центрального замка нива шевроле
- Место нахождения блока управления
- Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
- Неисправность предохранителя
- Моторедукторы
- Проводка
- Реле цепи
- Блок управления ЦЗ
- Что ещё может выйти из строя
- Причины выхода из строя предохранителей
- Электросхема центрального замка Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
- сигналка на ниву
- Если замок не работает совсем или частично…
- Что делать, если в Ниве Шевроле не работает центральный замок: схема расположения
- Причины неисправностей ЦЗ
- Принцип работы и схема центрального замка
- Место нахождения блока управления
- Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
- Неисправность предохранителя
- Моторедукторы
- Проводка
- Реле цепи
- Блок управления ЦЗ
- Предохранитель прикуривателя
Установка автосигнализации на Chevrolet Niva — Точки подключения, расположение и цвета проводов
В некоторых комплектациях Нива-Шевроле установлен центральный замок. Если это действительно обычный центральный замок, то он управляется одним модулем. Следует отметить, что этот же модуль работает как обычная сигнализация. Получается, что сигнализация с центральным замком установлена в Шниве с завода, но к ней всегда можно подключить дополнительную сигнализацию, то есть к штатному модулю. Один из вариантов такого подключения обсуждается далее.
Дверь водителя — белая/синяя Дверь пассажира — желтая/черная Задние двери — белая/черная Багажник — белый/красный Капот — зеленый/черный Все выводы отрицательные
Свингер — синий и синий / черный
Блок центрального замка за монтажным блоком Центральный замок (-) — закрытие — 7 контактов, открытие — 2 контакта Для проверки центрального замка необходимо припаять к блоку центрального замка.
На этой машине первое нажатие штатного брелока открывает дверь водительскую, вторую пассажирскую. Одна из известных сторон имеет точки подключения с помощью дополнительного реле. Но я не думаю, что это лучший способ. Поэтому предлагаю свою Блок ЦЗ на Шеви Нива подставка от Калины.
Принцип работы и схема центрального замка
Центральный замок устанавливается на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор центральный замок Шеви Нива принципиально не изменился и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации Норма. Пульт дистанционного управления используется для управления дистанционным открытием дверей (пульт дистанционного управления с тумблерным ключом). Совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с брелка принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), отвечающий за открывание дверей.
Точки подключения сигнализации нива шевроле — Ремонт автомобиля своими руками
Чаще всего выходит из строя электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал на открытие или закрытие дверей подается нажатием кнопки на ключе или поворотом гусеницы в двери водителя, при этом сигнал проходит через блок управления центральным замком блока и бортового компьютера.
Эта схема имеет свои слабые стороны, и основными причинами выхода из строя становятся следующие факторы:
- короткое замыкание в цепи и выход из строя предохранителя;
- перетирание проводов в гибкой гофре, потеря контакта в месте соединения из-за вибраций и попадания влаги;
- неисправность реле центрального замка; выход из строя блока управления центральным замком; поломка моторчика замка.
Такая неисправность «не фатальна» для автомобиля, но очень неприятна. К сожалению, эта проблема возникает на этой модели. Проблема может быть как серьезной, так и незначительной, которую легко устранить самостоятельно. Именно об этом мы и поговорим в этой статье. Неисправности могут быть как в механической части, так и в электрическом оборудовании этой системы.
Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России придала автомобилю популярность среди населения РФ. Не обделена модель вниманием и угонщиков автомобилей.
Автопроизводитель дополняет продукт штатной системой безопасности, в том числе штатной двусторонней сигнализацией с режимом иммобилайзера.
В данной статье будет рассмотрен штатный иммобилайзер Шевроле Нива на предмет его роли в обеспечении безопасности автомобиля и способов его отключения в случае необходимости.
Точки подключения автосигнализации на Нива Шевролет 2010 года
Дверь водителя — Бело-синяя пассажирская дверь — Желто-черная задняя дверь — Бело-черный багажник — Бело-красный капот — Зелено-черный Все концевые выключатели Минус
Свингер — синий и синий / черный
Блок центрального замка за монтажным блоком. CZ(-) — закрытие — 7 опор, открытие — 2 опоры. Для управления центральным замком нужно припаять к блоку цз.
На этой машине первое нажатие штатного брелока открывает дверь водительскую, вторую пассажирскую. Одна из известных сторон имеет точки подключения с помощью дополнительного реле. Но я не думаю, что это лучший способ. Поэтому предлагаю свою Блок ЦЗ на Шеви Нива подставка от Калины.
Особенности программирования новой сигналки
Предположим, что рассмотренная выше схема реализована без ошибок. На втором шаге, как нетрудно догадаться, нужно правильно запрограммировать сигнализацию. В противном случае есть шанс спалить приводы, установленные в дверях пассажиров. Совет прост: нельзя делать управляющий импульс длиннее одной секунды. Однако значение по умолчанию равно 0,7 или 0,8.
Используемый сигнальный выход также должен быть правильно запрограммирован (он должен быть активирован в момент разблокировки). Альтернативный способ — использовать выход двухэтапной разблокировки. Длительность импульса на нем нужно установить в пределах 0,7-0,8 с.Значение по умолчанию 30 с, и угадайте, чем это грозит в данном случае.
Починка частичных отказов вакуумного центрального замка
Чаще всего неисправности сопровождаются длительной работой компрессора (на 15-20 с и дольше, пока не сработает защита):
- Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот) до отключения насоса.
- Открылись/закрылись все двери или не сработал замок ни на одном (возможно, неравномерная работа замков) и компрессор продолжает гудеть, пока его не отключит защита.
Причиной первого случая могут быть: неисправность или «плавание» из-за конденсата или других причин, контакт выключателя привода водительской двери — от станции по обоим управляющим проводам («плюс» подается напряжение на плату насоса) как для открытия, так и для закрытия — i В результате компрессор нагнетает воздух и откачивает его). Необходимо осмотреть переключатель и при необходимости отремонтировать или заменить его.
Во втором случае это может быть:
- Негерметичность вакуумной линии.
- От концевого выключателя до привода одной (или нескольких) дверей на щит управления работой компрессора не поступает сигнал о том, что задвижка закрыта/открыта, а насос продолжает гнать воздух.
- Сигналы на блокировку/разблокировку замков приходят на плату компрессора, но она их «игнорирует».
В первом случае сначала проверьте линию до двери с вышедшим из строя приводом. Определить поврежденный участок можно, продув воздухом. Поврежденные трубы заменяют. Если все шланги целы, негерметичен один из приводов — обычно в них рвется или трескается диафрагма. Если нет подходящей диафрагмы или б/у привода, вам нужно будет приобрести дверной замок в сборе.
Во втором случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от приводов дверей до платы управления на наличие напряжения на соответствующем проводе. Вы можете легко сравнить состояние всех цепей со всех станций. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одной станции, и показания напряжения на проводах пучка, идущего от нее, будут отличаться от показаний на проводах от всех остальных.
Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего повреждения возникают в дверных волнах. Если провода целы, причина кроется в неисправном концевом выключателе, который необходимо отремонтировать или заменить.
В последнем случае необходимо разобрать компрессорный агрегат и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытия/закрытия — скорее всего они окислились. Если это не помогло, проверьте цепь платы управления — требуется ремонт.
Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером
Производитель автомобиля комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска двигателя. Ключи зажигания имеют разные вставки: черный; другой красный. Первый ключ считается рабочим, второй обучающим.
Несанкционированный запуск двигателя Шевроле Нива блокируется иммобилайзером при активации противоугонной опции в системе управления двигателем. Опция становится активной после установки и изучения блока блокировки.
Оба брелока подходят для запуска двигателя автомобиля Шевроле Нива. Но производитель автомобиля рекомендует использовать рабочий по причине:
- Ключ обучения хранит системные коды. При его утере, поломке иммобилайзера потребуется замена системы управления силовым агрегатом. Поэтому рекомендуется хранить этот ключ отдельно от рабочего.
Обучающий ключ ломается легче, чем рабочий. Рабочий имеет более высокую криптографическую защиту.
Информация с обучающего ключа считывается дольше, чем с ключа для повседневной работы. При разрядке аккумулятора Шевроле Нива становится трудно запустить двигатель автомобиля.При выключении зажигания ключом с красной вставкой ИММО автоматически переходит в режим обучения, дезориентируя тем самым автовладельца.
Для повышения надежности управления сигнализацией допускается обучение и настройка дополнительного рабочего ключа. При утере рабочего ключа необходимо стереть из данных память штатного иммобилайзера Шевроле Нива и обучить другой с помощью обучающего ключа. Без обучающего ключа не произойдет очистка памяти, а также невозможно обучить других.
Штатный блок управления иммобилайзером имеет и другие возможности управления:
Задержка выключения освещения салона; Задние противотуманные фары выключены; Сигналы поступают на реле стеклоподъемников.
Владелец автомобиля Шевроле Нива также получает уведомление о том, что ключ не вынут из замка зажигания. Водитель автомобиля уведомляется, когда фары не выключены.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за бардачком в ногах переднего пассажира. К сожалению, чтобы получить доступ, вам придется снять бардачок. Вот предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (системой впрыска).
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на малую скорость вращения);
- Предохранитель (50А) защиты силовых цепей вспомогательного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель топливного насоса (ТНВД) (15А), защищающий силовые цепи реле топливного насоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь питания постоянного тока контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электрического бензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А) защиты цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А) защиты цепей, включаемых главным реле;
- Чек об оплате
Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле
Вникая в суть принципов работы штатной противоугонной системы, устанавливаемой на рассматриваемую модель, указывается простота действия. Двигатель запускается после получения команды от ЭБУ автомобиля. В этот момент брелок инициализируется блоком управления, запуск разрешен. Метка ключа должна находиться в зоне действия ЭБУ.
Штатный иммобилайзер Нивы призван отпугивать злоумышленников, стремящихся угнать автомобиль. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой мотора. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут заблокированы. Штатный иммобилайзер устроен таким образом, что насос, нагнетающий топливо в систему, в определенное время отключается, воздух в двигатель не подается. Автомобиль обездвижен, действия злоумышленников по угону затруднены.
Блокировка движения машины реализована двумя способами, с разной скоростью блокировки:
- Штатный иммобилайзер подает немедленные сигналы. Двигатель автомобиля Шевроле Нива блокируется при попытке запуска ключом, отличным от оригинального. Автомобиль обездвижен.
- По второму варианту машина заводится, начинает движение, но через некоторое время двигатель блокируется и останавливается. Остановка на оживленной дороге заставляет вора отступить.
Теперь выясним, как Шевроле Нива узнает владельца, сигнализация не мешает запустить двигатель. В этой модели есть 2 способа распознавания:
- Один из них относится к контакту. Суть его заключается в том, что определяется правильность вставленного в замок зажигания чипа ключа. Для Шевроле Нива разработано множество замков, в различных конструкциях найти нужный ключ очень сложно.
- Второй вариант относится к методу бесконтактного распознавания. При этой опции ИММО распознает чип ключа зажигания, посылает ЭБУ сигнал, разрешающий запуск силовой установки. Эта опция предусматривает настройку надежного управления распознаванием на расстоянии. Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. Шевроле Нива определяет владельца с расстояния 500 – 1000 м. При удалении владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка осуществляется автоматически. Этот метод подчеркивает надежность администрирования системы безопасности.
Модель бесконтактного иммобилайзера, устанавливаемого с 2004 года на автомобиль Шевроле Нива, включает в себя блок АПС-6.
Где искать неисправность
Для выявления неисправностей в электрических цепях необходим автомобильный тестер или другой аналогичный измерительный прибор, а также умение работать с электрооборудованием в автомобилях. В первую очередь следует проверить состояние предохранителя F10, который рассчитан на ток 20 Ампер.
Косвенным подтверждением его отказа будет невозможностьакрыть двери с помощью брелока или ключа от машины. Если предохранитель неисправен, его следует заменить на исправный, но проверить, почему он вышел из строя.
В случае короткого замыкания в цепи предохранитель снова перегорает. Что еще может пойти не так Причиной ошибки может быть поломка электродвигателя в работе замка двери.
Причин поломок или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Некоторые из них связаны с климатическими условиями (высокая влажность, холодная зима и т д.), а некоторые – с неправильной установкой и регулировкой или износом.
Устройство центрального замка нива шевроле
Я уже писал ранее в БЖ, что были проблемы с открытием/закрытием дверей с брелка. Основная проблема была с водительской дверью, но позже подключили пассажирскую дверь, а также правую заднюю дверь. Суть проблемы в том, что замок щелкает, а закрытия не происходит. Приходится щелкать еще раз, а то и закрывать пальцем и потом закрывать рабочую дверь с пульта. Вообще жесть((Не практично.
Дождавшись тепла, решил сделать сразу. Вскрытие показало, что все 5 втягивающих на Шевроле Нива одинаковые. Хотя я думал, что водительская дверь будет другой. Но нет. Решил поменять сразу все 5, так как раз 2 уже сдохли и 1 выкобенится, значит и другие скоро умрут.
Ретракторы обошлись мне в 1500 рублей за 5 штук. Кроме того, я потратил еще 120 рублей на пакет клипс для крепления обшивки, т.к двери уже один раз были разобраны под шумку, было опасение, что родные не переживут второго издевательства. По крайней мере, не все.
снять двери не составило труда. Хорошо, что вся изоляция на месте. Ничего не облезло, ни влаги, ни гнили, все сухо и чисто. Компенсировать! Это просто пыль. Но куда без.
Втягивающие вкручиваются в рамки замков, поэтому найти их несложно. А вот убрать… Тут тоже проблем нет. Вы не должны пытаться найти сверхгибкие отвертки, чтобы куда-то ползти. Это все колхоз и сделать нормально все равно не получится. Просто отвинтите замок, и тогда втягивающий двигатель можно будет переместить в «окошко» на дверной раме, и вы легко сможете его заменить. Затем верните замок на место.
Будьте осторожны при подключении клемм питания. Надо сразу проверить, что при нажатии на кнопку «закрыть» замки закрыты, а при нажатии на кнопку «открыть» открыты. Если что-то не так, то поменяйте местами провода и все будет нормально.
При установке настоятельно рекомендую стянуть провода вместе, а также приклеить их к двери, чтобы они не болтались. Не факт, но болтающиеся клеммы на тряске могут давать лишние «сверчки» в салоне. Просто смотри, стучи в дверь, слушай, чтобы не было других дребезжащих деталей. Если это так, то лучше исправить их сразу.
В результате замки работают четко, уверенно. Я счастлив))
Место нахождения блока управления
Блок управления силовым агрегатом расположен в доступном месте непосредственно за блоком предохранителей с левой стороны блока педалей. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.
Монтажный блок с реле и предохранителем находится под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Предохранитель номер F10, положение реле отмечено на схеме значком.
Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
Перед началом работы рекомендуется оценить свои ремонтные навыки и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Вам может понадобиться специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум один тестер. Устранение неполадок всегда начинается от простого к сложному.
Неисправность предохранителя
Предохранитель – это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет то, что все двери не закрываются одновременно с кнопкой. Проверить легко — достаточно открыть монтажный блок и заменить его на годный того же класса.
Чаще всего причиной перегорания является короткое замыкание или перегрузка в цепи. В сборочном блоке автомобилей, выпущенных до 2009 года, указывается F6; на автомобилях после 2010 года он располагается под номером F10.
Моторедукторы
Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный моторчик можно по тишине с его стороны при работе центрального замка или неправильной работе (не открывается полностью, срабатывает через раз, посторонние звуки).
Работоспособность проверяется мультиметром или подключением аккумулятора напрямую. Мотор-редукторы заменяют новым блоком, если старый не подлежит ремонту.
Совет! Бывает, что слышны звуки работы двигателя, а дверь не реагирует на сигналы от ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к мотор-редукторам и дверным ручкам.
Проводка
Это, пожалуй, самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема в том, что дверь является подвижным элементом, поэтому жгуты проводов в этих местах постоянно перекручиваются.
Помимо центрального замка, в дверь входят провода сигнализации, концевых выключателей, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб проводов двери в гофре, происходит повреждение одного или нескольких проводов. Еще одно слабое место — контакты на внутренней стороне дверцы.
Целостность проводки проверяют «прозвонкой» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или термоусадочными муфтами. Замена оборванного провода полностью на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работы.
Реле цепи
Питание центрального замка может подаваться через главное реле, которое используется для ближнего света и освещения салона. Также существуют схемы с отдельным реле на центральный замок, которое устанавливается рядом с блоком управления системой открывания дверей.
Типичные 4-контактные реле редко выходят из строя, но если они выходят из строя, проблему легко диагностировать. Для этого реле заменяется на любое исправное из монтажного блока. Если после этого центральный замок сработал, то причина поломки была найдена. Альтернативный вариант — проверить реле тестером.
Блок управления ЦЗ
Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной ошибки является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, которые приводят к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на крышке) или электротестером.
Центральный замок обычно не ремонтируют, а просто меняют на новый.
Что ещё может выйти из строя
причиной ошибки может быть поломка электродвигателя в замке двери. На практике так не бывает, чтобы моторы во всех дверях «сгорали» одновременно. Проверьте приводной двигатель измерительным прибором, для этого необходимо измерить сопротивление обмоток. Также обратите внимание на состояние контактов разъемов с проводами.
Из-за неисправности электродвигателя в двери водителя произойдет отказ всей системы запирания двери. Также следует проверить напряжение питания контактов с проводами электродвигателей, так как в этих цепях происходят обрывы.
Возможна неисправность механической фиксации закрытия одной из дверей. В этом случае следует разобрать обивку неработающей двери и внимательно осмотреть запорный механизм. Чаще всего диск заедает. Иногда самостоятельная установка сигнализации может привести к ошибкам блокировки, поэтому стоит доверить такую работу специалистам.
Привет! Как обычно закрыл двери с кнопки, а на следующий день водительская дверь открылась а остальные не открываются, я даже не знаю как попасть в багажник? Кто не испытал этого? Буду очень благодарен за ваш совет! Говорят концевой выключатель находится внутри привода?
Причины выхода из строя предохранителей
Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.
- Коричневый — 7,5 А
- Красный — 10 А;
- Синий — 15 А
- Желтый — 20 А;
- Белый — 25 А.
При превышении допустимого значения тока предохранитель перегорает и цепь размыкается. Это предотвращает отказ со стороны потребителя. Причиной увеличения тока может быть увеличение нагрузки на цепь или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а ток увеличивается.
Электросхема центрального замка Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
сигналка на ниву
Также следует проверить напряжение питания контактов с проводами электродвигателей, так как в этих цепях происходят обрывы. Для определения отсутствия контакта необходимо прозвонить каждый провод мультиметром. Проверьте приводной двигатель измерительным прибором, для этого необходимо измерить сопротивление обмоток.
Руководство по ремонту Нивы Шевроле. Схема системы дверного замка: 1 — монтажный блок; 2 –…
Если щелчка не слышно, проверьте, есть ли питание на переключателях. Выводы Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто.
Остальные подглядывающие действуют сами по себе, каждый открывает свою дверь. Иногда самостоятельная установка сигнализации может привести к ошибкам блокировки, поэтому стоит доверить такую работу специалистам.
В зависимости от способа включения реле меняется полярность напряжения, что дает соответствующее изменение положения запорной защелки.
Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, встроенной в цепь центрального замка. Если вы не можете самостоятельно определить причину неисправности с помощью серии общих проверок, обратитесь за консультацией к своему дилеру Chrysler.
При выключенном двигателе поверните выключатели дверных замков в обоих направлениях Открыто-закрыто. Реле должны издавать отчетливо узнаваемый щелчок.
Расположение реле замка двери. Там много разного, на улице холодно, жаба захлебнулась на смене в сервисе и как-то так проехал и закрыл ключом. А то на прошлой неделе цз перестал работать совсем, ни на открытие, ни на закрытие.
При использовании штатной сигнализации мигал только указатель поворота правого борта. Прочитал в интернете, что блок питания за блоком предохранителей перегорает.
Мне это стоило довольно дорого в г. Я наткнулся на два вида «Норма» в магазине и взял тот, что был без «» на конце, кто-нибудь знает, в чем между ними разница?
Вышел из магазина, сразу подобрал блок, закрыл дверь ключом, все замки сработали как положено, сначала все открылись, потом все закрылись. Это значит, что блок работает и, как я уже сказал, мои провода тоже в порядке.
Попробовал закрыть от родного брелка, реакции никакой.
Переобучил ключ, теперь эта манипуляция дошла до уровня автоматизма, хотя сначала забыл отсоединить конец диагностического разъема, ведущего к Матрице СОСТОЯНИЯ БК, это очень важно, как пишут в интернете. После обучения брелок работал нормально, открывая и закрывая двери.
Дополнительный релейный модуль можно изготовить самостоятельно. Через контакты здесь будет протекать ток, не превышающий 8 Ампер, так что трудностей не возникнет: Самодельный дополнительный релейный модуль Диод, который изображен на основной схеме, может какие-то его свойства не так важны.
Главное, чтобы он был, иначе можно спалить управляющий вывод, к которому подключена коммутируемая обмотка. Силовые кабели лучше соединять скруткой, но уметь это сделать правильно – целое искусство.
Читайте также: Не работает подогрев сидений Нива Шевроле: фото и видео
Если замок не работает совсем или частично…
Если центральный замок не работает или не работает даже при «ручном» управлении, необходимо сначала найти характер проявления ошибки. В случае полного отказа всей системы вакуумный центральный замок не услышит работу компрессора, а электронный — слабые щелчки на сработавших реле, кнопки ручного открывания на всех дверях останутся неподвижными.
В этом случае нужно проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей центрального замка (в зависимости от электронной схемы автомобиля их может быть не один). Возможно, это конец ремонта. Если предохранитель перегорает при срабатывании центрального замка, это означает, что в цепи, которую он защищает, произошло короткое замыкание, и необходимо найти причину, вызвавшую это.
Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:
- Нет напряжения на входе привода водительской двери из-за обрыва питающих проводов или плохого контакта на их клеммах из-за окисления — привод не может передать управляющий сигнал для других дверей (больше ничего);
- Вышел из строя концевой выключатель привода водительской двери или плохой контакт на управляющих клеммах или обрыв проводов, идущих от управляющих клемм — отсутствует управляющий сигнал.
Ремонт следует начинать с проверки наличия питания и сигналов управления (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) на станцию при срабатывании центрального замка. Затем осматривают качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. Наконец, осматривается концевой выключатель, который при необходимости ремонтируется или заменяется (в электронных центральных замках он всегда устанавливается внутри преобразователя частоты).
Что делать, если в Ниве Шевроле не работает центральный замок: схема расположения
Выход из строя центрального замка на Шевроле Нива считается достаточно распространенной проблемой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали использовать более надежные комплектующие. На новых автомобилях Шевроле Нива обычно не работает центральный замок с ключа или ключа сигнализации. Двери должны открываться вручную. Устранить проблему можно самостоятельно, главное найти причину поломки и знать расположение реле и механизмов.
Причины неисправностей ЦЗ
Чаще всего выходит из строя электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал на открытие или закрытие дверей подается нажатием кнопки на ключе или поворотом гусеницы в двери водителя, при этом сигнал проходит через блок управления центральным замком блока и бортового компьютера.
Эта схема имеет свои слабые стороны, и основными причинами выхода из строя становятся следующие факторы:
- короткое замыкание в цепи и выход из строя предохранителя;
- перетирание проводов в гибкой гофре, потеря контакта в месте соединения из-за вибраций и попадания влаги;
- неисправность реле центрального замка;
- выход из строя блока управления центральным замком;
- выход из строя электродвигателя замка.
Совет! Если в машине установлена сигнализация, центральный замок может не открываться из-за ошибок сигнализации. Причина может крыться в разряженном аккумуляторе охранного центра.
Принцип работы и схема центрального замка
Центральный замок устанавливается на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор центральный замок Шеви Нива принципиально не изменился и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации Норма. Пульт дистанционного управления используется для управления дистанционным открытием дверей (пульт дистанционного управления с тумблерным ключом).
Совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с брелка принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), отвечающий за открывание дверей.
Нажатие кнопки на пульте дистанционного управления открывает или закрывает все двери автомобиля, включая дверь багажного отделения. Точно так же центральный замок срабатывает при повороте ключа в двери водителя на пол-оборота вправо или влево.
За работу электрической сети отвечает штатное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, мотор-редукторы на механизмах запирания.
Особенностью Chevrolet Niva CZ является возможность открывать и закрывать двери вручную, даже при снятом аккумуляторе.
Важно! Мотор-редукторы оснащены защитой от перегрева и отключаются на некоторое время после нескольких срабатываний центрального замка.
Место нахождения блока управления
Блок управления силовым агрегатом расположен в доступном месте непосредственно за блоком предохранителей с левой стороны блока педалей. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.
Монтажный блок с реле и предохранителем находится под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Предохранитель номер F10, положение реле отмечено на схеме значком.
Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
Перед началом работы рекомендуется оценить свои ремонтные навыки и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Вам может понадобиться специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум один тестер. Устранение неполадок всегда начинается от простого к сложному.
Неисправность предохранителя
Предохранитель – это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет то, что все двери не закрываются одновременно с кнопкой. Проверить легко — достаточно открыть монтажный блок и заменить его на годный того же класса.
Чаще всего причиной перегорания является короткое замыкание или перегрузка в цепи. В сборочном блоке автомобилей, выпущенных до 2009 года, указывается F6; на автомобилях после 2010 года он располагается под номером F10.
Моторедукторы
Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный моторчик можно по тишине с его стороны при работе центрального замка или неправильной работе (не открывается полностью, срабатывает через раз, посторонние звуки).
Работоспособность проверяется мультиметром или подключением аккумулятора напрямую. Мотор-редукторы заменяют новым блоком, если старый не подлежит ремонту.
Совет! Бывает, что слышны звуки работы двигателя, а дверь не реагирует на сигналы от ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к мотор-редукторам и дверным ручкам.
Проводка
Это, пожалуй, самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема в том, что дверь является подвижным элементом, поэтому жгуты проводов в этих местах постоянно перекручиваются.
Помимо центрального замка, в дверь входят провода сигнализации, концевых выключателей, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб проводов двери в гофре, происходит повреждение одного или нескольких проводов. Еще одно слабое место — контакты на внутренней стороне дверцы.
Целостность проводки проверяют «прозвонкой» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или термоусадочными муфтами. Замена оборванного провода полностью на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работы.
Реле цепи
Питание центрального замка может подаваться через главное реле, которое используется для ближнего света и освещения салона. Также существуют схемы с отдельным реле на центральный замок, которое устанавливается рядом с блоком управления системой открывания дверей.
Типичные 4-контактные реле редко выходят из строя, но если они выходят из строя, проблему легко диагностировать. Для этого реле заменяется на любое исправное из монтажного блока. Если после этого центральный замок сработал, то причина поломки была найдена. Альтернативный вариант — проверить реле тестером.
Блок управления ЦЗ
Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной ошибки является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, которые приводят к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на крышке) или электротестером.
Центральный замок обычно не ремонтируют, а просто меняют на новый.
Предохранитель прикуривателя
Если не работает прикуриватель, первым делом нужно проверить саму розетку на наличие посторонних предметов и целостность плавкой вставки, размыкающей цепь, на случай, если не сработает реверсивный механизм катушки прикуривателя.
Затем проверьте предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).
Также следует проверить напряжение питания контактов с проводами электродвигателей, так как в этих цепях происходят обрывы. Для определения отсутствия контакта необходимо прозвонить каждый провод мультиметром. Проверьте приводной двигатель измерительным прибором, для этого необходимо измерить сопротивление обмоток.
Руководство по ремонту Нивы Шевроле. Схема системы дверного замка: 1 — монтажный блок; 2 –…
Если щелчка не слышно, проверьте, есть ли питание на переключателях. Выводы Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто.
Остальные подглядывающие действуют сами по себе, каждый открывает свою дверь. Иногда самостоятельная установка сигнализации может привести к ошибкам блокировки, поэтому стоит доверить такую работу специалистам.
В зависимости от способа включения реле меняется полярность напряжения, что дает соответствующее изменение положения запорной защелки.
Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, встроенной в цепь центрального замка. Если вы не можете самостоятельно определить причину неисправности с помощью серии общих проверок, обратитесь за консультацией к своему дилеру Chrysler.
При выключенном двигателе поверните выключатели дверных замков в обоих направлениях Открыто-закрыто. Реле должны издавать отчетливо узнаваемый щелчок.
Расположение реле замка двери. Там много разного, на улице холодно, жаба захлебнулась на смене в сервисе и как-то так проехал и закрыл ключом. А то на прошлой неделе цз перестал работать совсем, ни на открытие, ни на закрытие.
При использовании штатной сигнализации мигал только указатель поворота правого борта. Прочитал в интернете, что блок питания за блоком предохранителей перегорает.
Мне это стоило довольно дорого в г. Я наткнулся на два вида «Норма» в магазине и взял тот, что был без «» на конце, кто-нибудь знает, в чем между ними разница?
Вышел из магазина, сразу подобрал блок, закрыл дверь ключом, все замки сработали как положено, сначала все открылись, потом все закрылись. Это значит, что блок работает и, как я уже сказал, мои провода тоже в порядке.