Моменты затяжки Шевроле Ланос: ГБЦ, болтов, головки, шатунов, переднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos

Марки
Содержание
  1. Момент затяжки деталей двигателя
  2. Необходимый инструмент + расходные материалы
  3. Момент затяжки деталей сцепления
  4. Схема протяжки гбц Шевроле Ланос
  5. Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос
  6. Осмотр
  7. Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
  8. Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
  9. Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ
  10. Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос: описание, причины
  11. Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ
  12. Прокладка головки блока цилиндров — замена
  13. Технические данные DAEWOO LANOS седан (KLAT) 1.5
  14. Течет масло из-под головки. Менять ли прокладку
  15. Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
  16. Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ
  17. Как снять ГБЦ Ланос 1.5
  18. Момент затяжки деталей коробки передач
  19. Проблемы при оплате банковскими картами
  20. Когда пора менять?
  21. Момент затяжки деталей передней подвески
  22. Электрооборудование
  23. Момент затяжки деталей задней подвески
  24. Момент затяжки деталей рулевого управления
  25. Особенности конструкции двигателя Ланос
  26. Момент затяжки деталей тормозной системы
  27. Ремонт и обслуживание Daewoo Nexia
  28. Типичные неисправности
  29. Двигатель
  30. Трансмиссия
  31. Подвеска
  32. Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Момент затяжки деталей двигателя

Момент затяжки деталей двигателя Шевроле Ланос

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Болт крепления рычага на левой опоре силового агрегата к коробке передач 60
Болт крепления рычага к спинке на силовом агрегате коробки передач 90
болт верхней/нижней передней крышки ГРМ 10
Болт крепления натяжного ролика к ремню ГРМ 20
Болт крепления зубчатого диска к распределительному валу 45
Болт крепления задней крышки к ремню ГРМ 10
Болт крепления головки к блоку цилиндров 25
поворот на 60° поворот на 60° поворот
поворот на 60° поворот на 10° поворот
Болт крепления шкива к приводу вспомогательных агрегатов 95
затянуть на 30° затянуть на 15°
Болт маховика 35
затянуть на 45° затянуть на 15°
Отверните крепление крышки коренного подшипника 50
затянуть на 45° затянуть на 15°
Болт крышки шатуна 25
затянуть на 45° затянуть на 15°
Болт/гайка для крепления корпуса к воздушному фильтру 12
Гайка крепления впускного коллектора к головке на блоке цилиндров 25
Болт крепления корпуса к газовому узлу 15
Болт крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (термостату) 20
Гайка крепления широкого бачка в системе охлаждения 4
Открутить крепление насоса охлаждающей жидкости 10
Гайка крепления концевого коллектора к головке на блоке цилиндров 25
Болт/гайка для крепления элементов в системе выпуска заполненных газов 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Болт крепления топливной рампы 25
Винт крепления регулятора давления топлива 12
Болт крепления измерителя положения к коленчатому валу 10
Болт катушки зажигания 10
Болт крепления клапана рециркуляции заправленных газов 20
Откручиваем крепление регулятора холостого хода 3
Болт крепления датчика детонации 20
Болт крепления датчика фаз 10
Винт крепления датчика положения дроссельной заслонки 2
Датчик концентрации кислорода 40
Свеча зажигания 25

Момент затяжки деталей двигателя Шевроле Ланос

Двигатель (спереди по ходу автомобиля) Шевроле Ланос: 1 — каталитический нейтрализатор; 2 — кронштейн компрессора кондиционера; 3 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 4 — кронштейн для правильной опоры силового агрегата; 5 — ремень привода генератора; 6 — задняя крышка станции ГРМ; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — впускной коллектор; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — катушка зажигания; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — подводящий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 17 — маховик; 18 — масляный фильтр; 19 — блок цилиндров; 20 — масляный поддон; 21 — наконечник высоковольтного провода.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Выполнить работу быстро и правильно поможет следующий перечень инструментов:

  • специальный динамометрический ключ с индикатором;
  • штангенциркуль или маленькая линейка;
  • набор головок и ключей;
  • головка Торкс;
  • щетка из мягкого металла – для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
  • чистая тряпка.

Также необходимо подготовить расходные материалы. Конкретно это новая прокладка ГБЦ и болты. Последние иногда сильно изнашиваются, так как работают под большой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Нм и выше. Поэтому хотелось бы их заменить.

Как было сказано выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:

  • обычная – практически не меняет форму в процессе эксплуатации, быстро восстанавливается при незначительных деформациях;
  • асбест – эластичная, упругая часть, выдерживает очень высокие температуры;
  • металл – самый надежный, прочный.

Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок необходимо знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить нужную запчасть. В случае с отечественными автомобилями достаточно знать модель и марку двигателя.

Прокладку ГБЦ желательно покупать в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, на ней не стоит экономить, так как она прослужит намного дольше, чем неоригинальные изделия. В некоторых случаях вас могут устраивать дубликаты производства известных фирм.

Момент затяжки деталей сцепления

Момент затяжки деталей сцепления Шевроле Ланос

Главный цилиндр сцепления — Шевроле Ланос, 1,5 л, 2011 г

Болт крепления картера передачи к блоку цилиндров 75
Гайка крепления главного цилиндра выключения сцепления 22
Болт крепления рулевой вилки к подшипнику для разгрузки муфты 5
Болт крепления корпуса муфты к маховику 15
Болт крепления вилки расцепителя сцепления 35

Момент затяжки деталей сцепления Шевроле Ланос

Элементы сцепления Шевроле Ланос: 1 — картер коробки передач; 2 — выжимной подшипник сцепления; 3 — вал выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — нажимная пластина; 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — крышка сцепления (корзина).

Схема протяжки гбц Шевроле Ланос

Опускание сидений Следующей процедурой будет опускание сидений, так как при работе двигателя произошли небольшие изменения геометрии отсечки 45 градусов. А во-вторых, обеспечит быструю и качественную латание клапанов.

559898as-480.jpg

С впускными сиденьями все прошло гладко: Опускание впускного сиденья А вот с выпуском пришлось немного повозиться.

Влияние температурной нагрузки на металл.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Опускание выпускного седла В итоге желаемый результат был достигнут, перехожу к притирке клапанов. Все клапана притерты. Голову снова отправляют на мойку, теперь уже на тщательную и окончательную.

Тщательно смыв остатки пасты клапанной крышки и смазав моторным маслом, устанавливаем их, каждый на свое место. Промыть пружины и седла клапанов. Установка маслосъемных колпачков Обязательно используйте специальные монтажные втулки, это необходимо для того, чтобы при установке не срезать рабочую кромку сальника вокруг галечных прорезей.

Прежде чем перейти к рассмотрению момента затяжки ГБЦ, необходимо понять, по каким причинам ГБЦ может быть снята. Итак, рассмотрим самые важные из них: для этого нужно снять головку блока, а затем правильно затянуть болты.

Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки ГБЦ. При этом для его замены необходимо снять саму головку блока цилиндров.

Осмотр

При осмотре была обнаружена прогоревшая прокладка ГБЦ. Между третьим и четвертым цилиндром он сломан. Видно, что на последнем много нагара от масла. К сожалению, в снятой ГБЦ был обнаружен серьезный дефект. В световых колодцах на 2 и 4 цилиндрах были штуцеры или иначе говоря винты восстановления резьбы. Потом до нас было нарушено в связи с их постановкой. В итоге нам посоветовали поставить новую ГБЦ или б/у но в хорошем состоянии.

Нагар на 4 цилиндрах По сравнению с другими цилиндрами на 4 цилиндрах больше нагара

сорвана резьба на втором цилиндре на ГБЦ под замену

Клиент привез б/у головку блока цилиндров в хорошем состоянии. Осуществляем мойку и полировку самолета.

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров

Важным фактором является чистота операции. Перед ремонтом необходимо уточнить, на какое количество оборотов рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые производители автомобилей делают элементы одноразовыми. Аргументирована такая ситуация риском повторного использования – повторное приложение нагрузки болты просто не выдержат.

Кроме того, перед установкой важно удалить всю грязь, остатки жира или пыли с резьбовых каналов и самих винтов. В противном случае мусор может забить дно колодца, что не позволит детали полностью закрутиться.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Среди самых распространенных автомобилей особенно выделяется следующая группа:

  • КАМАЗ;
  • 8 клапанная Дэу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Шевроле Нива;
  • Хино Рейнджер;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Рав-4.

Эти машины считаются самыми популярными гостями на заправках, поэтому логично составить список именно по силовым агрегатам машин.

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

c72eec2s-960.jpg

Думаю, многие из тех, кто делал своими руками ремонт двигателя А15СМС, сталкивались с тем, что найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс, а не в градусах, нереально. Градусы нецелесообразны тем, что из-за разных технологических допусков получится неравномерная затяжка, либо ослабнут средние болты (что в итоге и происходит при такой затяжке).

Поэтому с помощью динамометрического ключа со стрелочным указателем и угломера я сделал небольшой мануал по согласованию этих самых градусов с моментами затяжки в кгс.
Начнем:
1. Затяните болты моментом 2,5 кгс, доступным в любом мануале Lanka.
2. Упаковываем на 60 градусов, в итоге получаем момент 4,5-5 кгс
3. Упаковываем на 60 градусов, в итоге получаем момент 6-6,5 кгс
4. Заворачиваем на 60 градусов, в результате получаем момент 7,0-8,0 кгс (такой привод из-за ослабления центральных болтов, так как все болты крутим на одном секторе)
5. Упаковываем на 10 градусов, в итоге получаем момент 8,3-8,7 кгс
Заводим двигатель, даем ему прогреться и остыть (за это время можно прокачать систему ГУР)
6. Разворачиваемся на 30-50 градусов, получаем момент в районе 8,5-9 кгс. В итоге я затянул все болты до 8,7 кгс, (максимальный момент с нашим размером резьбы 10-11 кгс.) После того, как затянем все болты по порядку из мануала, не забываем вернуться к средним и придерживать их до желаемого значения.

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос: описание, причины

maxresdefault.jpg

Маленькая хитрость, перед установкой бисквита обмакиваем его в масло, тогда вы не будете тратить нервы и время, потому что они выпадают из посадочного места: головка просушивается, подготавливаем впускной коллектор к установке, очищаем привалочную поверхность головка блока, промывка крепления газового клапана.

Устанавливаем новую прокладку впускного коллектора, предварительно нанеся слой герметика на канал системы охлаждения.

carpedia.club-Daewoo-Sens-наблюдение-i-TO-1aa73c591.jpg

Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки усилием 25 Нм. Теперь голова выглядит более законченной.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Головка может быть установлена ​​на блоке цилиндров. Подготавливаем гидрокомпрессоры к установке, для этого их разбираем и моем. Устанавливаем их на прежние места вместе с новым комплектом рокеров.

Наносим моторное масло на рабочие части коромысел.

Прокладка головки блока цилиндров — замена

Наносим на корпус распредвала анаэробный герметик. Подготавливаем болты головки к установке, чистим, смазываем. Даем им полежать час, это необходимо, чтобы стекла имели дополнительную смазку. Устанавливаем корпус распредвала, затягиваем болты головки с усилием 25 Нм, в определенном порядке.

Затем его нужно затянуть в три приема, с углом поворота 60 градусов, для этого нужен специальный угломерный ключ, которого у меня не было, поэтому пришлось немного упростить процесс.

Снизьте давление в системе питания, если проводите работы сразу после поездки

2. Слейте охлаждающую жидкость

4. Ослабьте хомут крепления шланга подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав загнутые ушки, затяните головку блока цилиндров Шевроле Лано 1 5 хомут…

5.Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса ГУР и снимите ремень со шкива генератора 7. Отверните болт крепления натяжной тяги генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

Технические данные DAEWOO LANOS седан (KLAT) 1.5

Установите поршень на цилиндре 1 в положение ВМТ такта сжатия 9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и подсоедините держатель 2 к жгуту двигателя от кронштейна.

Откусите бокорезами или перережьте ножом хомут шланга, жгут двигателя отведите в сторону, чтобы он не мешал работе. Хомут одноразовый.

При монтаже не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод точно был зафиксирован. Снимаем воздушный фильтр Как поменять масло и масляный фильтр на двигателе Шевроле Кобальт После этих манипуляций можно переходить к установке остальных деталей и узлов.

chevrolet_aveo-93.jpg

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть сайты, на которых размещены предложения о продаже. Цена на новый Ланос начинается от 1000. Рассмотрим статью: В третий раз каждый из болтов нужно провернуть еще на 60 градусов.

559898as-480.jpg

В этом случае момент затяжки составит Нм. На финальном этапе необходимо произвести доводку и довернуть болты еще на 10 градусов. В последнем рывке крутящий момент составит — Нм.

Обязательное использование динамометрического ключа!

Течет масло из-под головки. Менять ли прокладку

Появление масла на блоке цилиндров в месте сопряжения с головкой не всегда может свидетельствовать о необходимости замены прокладки. Если нет других симптомов износа, мы постараемся избавиться от крови

Как показывает практика, практически у всех Ланосов с пробегом около 60 тысяч можно наблюдать течь масла из-под прокладки. Прежде чем заменить прокладку и потратить на эту работу полдня, все же стоит внимательно осмотреть двигатель. Конечно, если есть явные признаки протечки, например:

Момент затяжки ГБЦ lanos - автожурнал myducato
Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос - журнал
✅момент затяжки ГБЦ ланос - пульс74.рф
Дэу | chevrolet lanos, инструкция по моменту затяжки двигателя онлайн
Последовательность и момент затяжки ГБЦ Дэу Нексия 8 клапанов
Момент затяжки ГБЦ Ланос
Таблицы крутящего момента для chevrolet lanos 2011+
Моменты затяжки Шевроле Ланос: ГБЦ, болты, головки, шатуны, передний ступичный подшипник chevrolet lanos
Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос
Момент затяжки ГБЦ ланос - автожурнал kupim-avto57.ru

  • листья антифриза или масла;
  • в расширительном бачке появились масляные пятна;
  • прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, о чем свидетельствует характерный запах при открытом баке;
  • густой белый дым из выхлопной трубы;
  • попадание антифриза в картер и образование эмульсии, особенно это видно только под крышкой маслозаливной горловины;
  • антифриз вытесняется через расширительный бачок;
  • подбрасывает масло на фары, сизый дым из выхлопной трубы при запуске,

То замена прокладки ГБЦ на Ланосе будет вполне оправдана.

Есть и другие случаи. Например, головные болты имеют плохую привычку растягиваться после нескольких циклов сильного нагрева и охлаждения. Особенно, если изменение температуры произошло быстро. Поэтому может пострадать герметичность прокладки. На практике стоит попробовать затягивать болты строго по схеме, желательно с предварительным откручиванием на пол-оборота. Для этого нужен динамометрический ключ. Мы делаем это:

  • слить антифриз из системы (опционально);
  • откручиваем все болты на головке динамометрическим ключом в порядке, обратном затяжке с моментом 25 Н м;
  • затягиваем болты по схеме до усилия 15-20 Н м;
  • затяните болты с максимальным усилием 80 Нм.

Бояться не надо, болты не сломаем, если будем следить за показаниями дино. В 80% случаев течь масла из-под прокладки ГБЦ прекращалась до следующей разборки ГБЦ. Затяжка болтов будет актуальна для всех 1,5-литровых двигателей Lanos с пробегом от 50 тыс км.

Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа

Цена профессионального инструмента с приемлемой точностью достигает 200 долларов, что недоступно простому обывателю. Однако Physics предоставляет пользователям право самостоятельно изготовить «подобие» этого инструмента за умеренную плату.

Для этого вам нужно:

  • стандартный ключ;
  • рычаг (труба или другой предмет);
  • измерительная лента или линейка;
  • стандартные шкалы (ребра).

Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, нужно вспомнить немного физики. Момент затяжки – это усилие, прикладываемое к рычагу калибра (кгс.м). Поэтому необходимо измерить длину ключа и разделить 1 на полученное число. Далее результат умножается на момент затяжки, и ответом будет нужный показатель веса.

Например, можно смоделировать ситуацию:

  • гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
  • рожковый ключ длиной 25 см;
  • веса до 20 кг.

Таким образом, если к ключу прикреплена шкала, необходимо тянуть крюк с усилием 12 кг. Если необходимо затянуть болт с маркировкой Ньютона, усилие здесь также рассчитывается с использованием стандартных соотношений.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Уплотнительная прокладка, расположенная между блоком и головкой блока цилиндров, подлежит замене, если она прогорела или повреждена. Для продления срока службы важно соблюдать момент затяжки клапанов ГБЦ 8 Шевроле Лано.

При самостоятельном ремонте двигателя А15СМС при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимые инструменты – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, так как старые не подходят для повторного использования, так как могут деформироваться при затяжке;
  • с помощью чистой ветоши необходимо удалить масло из резьбовых соединений, так как оно практически несжимаемо, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов динамометрическим ключом осуществляется строго по схеме, идущей к блоку, от середины. При этом крайне важно затягивать болты только на холодном двигателе и со строгим соблюдением параметров момента затяжки.

Процедура затяжки болтов состоит из нескольких последовательных шагов, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду:

  • сначала затягиваем их моментом 25 ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого поворачиваем на 60 градусов, добиваясь при этом момента 4,5-5 кгс;
  • кроме того, повернуть на угол 60 градусов, получить момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз качаем на тот же угол 60 градусов, получив момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательной затяжке болтов еще на 10 градусов и достижении момента 8,3-8,7 кгс;
  • затем заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, а после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, и получаем момент в районе 8,5-9 кгс.

После этих манипуляций можно переходить к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть сайты, на которых размещены предложения о продаже. Цена нового Lanos начинается от 250 тысяч рублей и варьируется в зависимости от комплектации модели и года выпуска.

Читайте также: Замена масла в двигателе Lada Largus: пошаговая инструкция, фото и видео

Как снять ГБЦ Ланос 1.5

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Слейте антифриз из радиатора.
  • Отсоедините все провода от головки блока цилиндров.
  • Подсоединяем все патрубки системы охлаждения от ГБЦ.
  • Отсоедините все вакуумные шланги и кабели от головки блока цилиндров.
  • Отсоедините выпускной коллектор.
  • Снимите приводной ремень.
  • Вскрываем метки газораспределительного механизма.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Ослабьте болты головки блока цилиндров.
  • Снимаем постели распредвала.
  • Вынимаем коромысла и гидрокомпенсаторы.
  • Снимаем головку блока цилиндров.
  • Осматриваем ГБЦ и ищем причину проблемы.
  • При необходимости разбираем ГБЦ и подготавливаем к ремонту.

Далее в нашем фотоотчете более подробная инструкция.

Приступаем к работам по снятию ГБЦ на автомобиле DAEWOO Lanos 1.5. Перед началом работы необходимо снять отрицательный полюс с аккумулятора.

Также нам необходимо сразу слить охлаждающую жидкость из радиатора, заменив емкость с антифризом снизу. Чтобы можно было открутить патрубки системы охлаждения.

Теперь можно приступить к отсоединению всех проводов и трубок от ГБЦ. Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10 мм). Отсоедините гофру воздушного фильтра от дроссельной заслонки, коллектора и клапанной крышки. Снимите корпус фильтра.

Отсоедините трос дроссельной заслонки от дроссельной заслонки. Отсоедините электрические разъемы от дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Отсоедините трубку обогрева газового корпуса.

Подсоедините шланг подачи топлива к топливной рампе от топливного фильтра. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора.

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос
Daewoo lanos / шевроле ланос крепление головы
Установка ГБЦ Шевроле Лано
Процесс и порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Замена прокладки ГБЦ в Шевроле Ланос своими руками: фото и видео
Момент затяжки ГБЦ: ваз, змз, умз, ямз, уаз, дэу, рено, хендай, камаз, киа, мазда, опель, зил, черри, 3s fe, 5a fe, 1zz fe, 7a, qr20, mr20de, 4d56de, 4г63, 4г18, д20дт, д245, эп6, пятна.
Момент затяжки ГБЦ Ланос
Заменяем прокладку ГБЦ Шевроле Ланос своими руками Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ
Момент затяжки ГБЦ на Шевроле Ланос - ходовая
Замена прокладки ГБЦ в Шевроле Ланос своими руками: фото и видео

Отсоедините шланг возврата топлива от клапана сброса давления на топливной рампе.

Так как на данном автомобиле установлено ГБО, отключаем его. Отсоедините шланги и электрические соединения от газовых форсунок.

Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания. С помощью ключа на 13 открутите провод массы от впускного коллектора.

Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и уберите жгут проводов в сторону.

Снимаем верхний патрубок радиатора, открутив хомуты отверткой или раздвинув хомуты европассатижами.

Вынимаем и откладываем в сторону щуп уровня масла в двигателе. Снимите и отложите провода свечей зажигания от свечей зажигания.

Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости под катушкой зажигания.

Далее снимаем выпускной коллектор. С помощью хомута с удлинителем и головкой на 12 мм открутите восемь гаек крепления коллектора.

И снимите его с выступов, потянув на себя.

Теперь, когда от ГБЦ уже почти все отсоединено, можно приступать к разборке ГРМ. Ключом на 10 мм срываем стяжки болтов крепления диска ГУР.

С помощью гаечного ключа на 12 ослабьте болт крепления генератора к рулевой тяге и ослабьте натяжение ремня. Снимите ремень генератора. Открутите диск гидроусилителя руля и снимите его.

Трещоткой с головкой на 10 мм отверните болты крепления верхней защитной крышки к ремню ГРМ (4 шт.). Снимите защитную крышку.

С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 17мм проворачиваем двигатель у болта коленвала до выставления меток ГРМ.

Метка на распределительном валу должна быть напротив метки на внутреннем картере ГРМ.

Откручиваем шкив коленвала и проверяем метку на звездочке коленвала и корпусе масляного насоса. Шайбу коленвала можно открутить пневматическим пистолетом. Если это не так, нужен помощник, который садится за руль автомобиля, на КПП переключается на пятую передачу и нажимает на педаль тормоза. Это остановит двигатель и можно будет открутить болт коленвала. Также откручиваем болт крепления звездочки распредвала.

Сняв шкив распределительного вала, отверните два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ к головке блока цилиндров. Используем ключ на 10 мм.

ГРМ демонтирован и можно переходить к снятию ГБЦ. С помощью ключа на 10 ослабьте восемь болтов на клапанной крышке и снимите ее.

С помощью хомута с удлинителем и головкой на 13 мм отверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров.

Снимаем постели распредвала. Снимите все коромысла и гидрокомпенсаторы.

Снимаем ГБЦ и ищем причину поломки. Осмотрите состояние блока цилиндров и прокладок.

Осматриваем ГБЦ и видим очевидную причину попадания охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя.

Почистив плоскость головки и внимательно осмотрев место прохождения тосола, решаем отдать ГБЦ на сверление для регулировки плоскости головки.

Перед шлифовкой ГБЦ ее необходимо разобрать и промыть. С помощью ключа на 12 открутите и снимите впускной коллектор и термостат.

Ключом на 19 мм откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Просушиваем клапана и отдаем ГБЦ на промывку и шлифовку.

Момент затяжки деталей коробки передач

Момент затяжки деталей трансмиссии Шевроле Ланос

Механизм переключения передач Шевроле Ланос, 1,5 л.

Болт для крепления промежуточной коробки 15
Болт крепления нижней крышки к коробке передач 30
Болт крепления задней крышки к коробке передач (короткий) 15
Болт крепления задней крышки к коробке передач (длинный) 20
Болт крепления механизма к рычагу переключения передач 22
Гайка стяжного хомута управления тягой 14
Болт крепления основания механизма управления коробкой передач 6
Переключатель света заднего хода 20
Болт крепления станции измерителя скорости автомобиля 4
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 70

Момент затяжки деталей трансмиссии Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (заливная пробка); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — пробка отверстия для регулировки поста управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопления; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — входной вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковской картой Visa/MasterCard могут возникнуть сложности. Самые распространенные из них:

  1. Карта имеет ограничение на оплату покупок в Интернете
  2. Пластиковая карта не предназначена для оплаты в Интернете.
  3. Пластиковая карта не активирована для оплаты в интернете.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для решения этих проблем вам необходимо позвонить или написать в техподдержку банка, где вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут решить их и произвести оплату.

Это в основном все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобилей на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Когда пора менять?

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации соединения между головкой и блоком цилиндров. Он обслуживает одновременно три системы: газораспределительную, охлаждающую и масляную. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования, и менять его приходится каждый раз при демонтаже ГБЦ.

Прокладки головки блока цилиндров бывают трех типов:

  • Асбест, идет в ремкомплекте. Основные преимущества: эластичность, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбест быстро восстанавливается, имеет минимальную усадку материала.
  • Металл считается самым качественным и эффективным. При использовании давление на блок распределяется по всей поверхности блока.

Подробнее: Блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Прокладку меняют не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • явные протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте контакта блока цилиндров с головкой;
  • при попадании охлаждающей жидкости в один из цилиндров в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается белая эмульсия, что также свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • при повреждении прокладки в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости видны масляные пятна;
  • при попадании выхлопных газов из-за поврежденного материала в радиаторе или расширительном бачке появляются пузыри;
  • сгоревший продукт.

Чтобы не было проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходники.

Момент затяжки деталей передней подвески

Момент затяжки деталей передней подвески Шевроле Ланос

Передняя ступица Шевроле Ланос

Гайка крепления верхней опоры стойки амортизатора к кузову 25
Гайка крепления штока стойки амортизатора к верхней опоре 55
Гайка крепления пальца шаровой опоры к вращающемуся кулаку 70
Гайка болта крепления сайлентблока рычага подвески к кузову 140
Болт крепления рычага подушки рычага подвески к кузову 70
Болт крепления рычага к подушке стойки стабилизатора для поперечной устойчивости к кузову 40
Гайка подшипника колеса 180 ослабить и затянуть 50 оборотов 60°
Колесный болт 90

Момент затяжки деталей передней подвески Шевроле Ланос

Передняя подвеска Шевроле Ланос: 1 — подлокотник; 2 — рычаг; 3 — шарикоподшипник; 4 — вращающийся кулак с кораблем; 5 — амортизатор; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости к передней панели; 10 — сайлентблок рычага.

Электрооборудование

 

Название узла, реквизиты Момент затяжки, Нм
Болт крепления ЭБУ подушки безопасности для водителя 12
Болт/гайка для крепления блок-фары 5
Крепежная гайка заднего фонаря 3
Болт крепления мотор-редуктора к очистителю ветрового стекла 9
Болт крепления стартера 43
Гайка крепления генератора 25

 

Момент затяжки деталей задней подвески

Момент затяжки деталей задней подвески Шевроле Ланос

Задний амортизатор, гидравлический, Шевроле Ланос

Болт крепления нижнего конца амортизатора 70
Гайка на верхнем креплении амортизатора см главу «Задняя подвеска»
Гайка болта крепления сайлентблока рычага задней подвески к кронштейну кузова 105
Гайка болта крепления стабилизатора 80
Гайка крепления пальца к рычагу балки 28
Гайка подшипника колеса см главу «Техническое обслуживание»

Момент затяжки деталей задней подвески Шевроле Ланос

Задняя подвеска Шевроле Ланос: 1 — гайка верхнего крепления амортизатора; 2, 5, 21 — шайбы; 3, 4 — резиновые втулки; 6 — амортизатор; 7 — верхняя прокладка пружины; 8, 24, 25 — болты; 9 — задняя подвеска; 10, 20, 22 — гайки; 11 — нижняя прокладка пружины; 12 — тормозной барабан; 13 — наружный подшипник; 14 — осколок; 15 — гайка; 16 — защитный колпак; 17 — стопорная шайба; 18 — внутренний подшипник; 19 — сальниковая коробка; 23 — сайлентблок; 26 — подушки стабилизатора; 27 — стабилизатор; 28 — балка задней подвески; 29 — рычаг подвески.

Момент затяжки деталей рулевого управления

Момент затяжки деталей рулевого управления Шевроле Ланос

Рулевая колонка Шевроле Ланос

Гайка рулевого колеса 25
Болт крепления кронштейна к рулевому механизму 20
Гайка крепления кронштейна к рулевому механизму 25
Гайка крепления рычагов к рулевой колонке 22
Болт для крепления внутреннего наконечника направляющего стержня к лате 90
Соединительный болт для клеммного соединения с внешним/внутренним концом дышла 22
Зажимной болт гибкой муфты вала рулевой колонки 22
Гайка крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги 60
Болт крепления насоса гидроусилителя к рулю 25

Момент затяжки деталей рулевого управления Шевроле Ланос

Рулевая машина с гидроусилителем Шевроле Ланос: 1 – корпус рулевого колеса; 2, 15 — трубопроводы; 3, 16, 20, 55, 57, 58 — кольца уплотнительные; 4 — пружинное кольцо; 5 — внутреннее уплотнение вала-шестерни; 6 — пыльник вала-шестерни; 7, 11 — стопорные кольца; 8 — уплотнительная коробка; 9 — соединительный болт; 10 — сцепление; 12 — распределитель в сборе; 13 – сальник вала шестерни; 14 — верхняя втулка вала-шестерни; 17, 61 — монтажные втулки; 18 — верхняя пробка на картере; 19 — поршень; 21 — пружина; 22 — регулировочная пробка; 23 — стопорная гайка; 24 — рейка; 25 — рулевая тяга; 26, 43 — вкладыши обсадных труб; 27, 44 — хомуты корпуса; 28 — кожух картера; 29 – наконечник рулевой тяги (левый); 30, 50 — крышки; 31, 49, 59, 63 — гайки; 32, 34, 39, 41, 45, 48 — болты; 33, 47 — регулировочные болты; 35 — левая рулевая тяга; 36, 52 — шайбы; 37, 42 — втулки шарниров рулевых тяг; 38 — плита днища; 40 — запорная пластина; 46 — правая рулевая тяга; 51 – наконечник рулевой тяги (правый); 53 — уплотнение ствола; 54 — рулевая втулка; 56 — поршень; 60 — цилиндр; 62 — крышка; 64 — пружинное кольцо; 65 — подшипник.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 8,6 л. С. Тип этого двигателя SOHC, то есть в его конструкции предусмотрен распределительный вал, который расположен над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение.

В свою очередь четыре цилиндра характеризуются вертикальным расположением на линии. Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производитель на специальной схеме, расположенной в руководстве к модели, описывает момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Момент затяжки деталей тормозной системы

Момент затяжки деталей тормозной системы Шевроле Ланос

Регулятор давления Шевроле Ланос 2011

Винт для крепления рулевых колодок к поворотному кулаку 95
Болт крепления направляющего пальца к опоре 27
Болт крепления тормозного шланга к тормозному механизму переднего колеса 30
Винт крепления тормозного диска к кораблю на переднем колесе 4
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 18
Регулятор давления 22
Гайка крепления вакуумного усилителя к рычагу на педали тормоза 22
Гайка крепления рычага педали тормоза к кузову 22
Ассоциация тормозных трубок 16
Гайка крепления оси педали тормоза 18
Болт крепления рабочего цилиндра к тормозному механизму заднего колеса 8
Тормозной воздушный клапан 9
Болт крепления основания рычага стояночного тормоза 20

Момент затяжки деталей тормозной системы Шевроле Ланос

Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Ланос: 1 — передние тормозные колодки; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пружина рычага регулятора отдачи; 4 — опорные стойки; 5 — рычаг регулировки зазора; 6 — регулятор зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — рабочий цилиндр; 9 — распорка; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 11 — задняя тормозная колодка; 12 — трос стояночного тормоза; 13 — нижняя соединительная пружина.

Ремонт и обслуживание Daewoo Nexia

Daewoo Nexia — переднеприводный седан класса С, выпускаемый на платформе немецкого Opel Cadet и впервые сшедший с конвейера под именем Daewoo Racer в 1986 году. Рестайлинг 1996 года подарил автомобилю не только новый силовой агрегат SOHC объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с., но и дали модели новое название — Daewoo Nexia.

С 2002 года Nexia начали выпускать в Узбекистане по полному производственному циклу. Помимо корейского двигателя на автомобиль был установлен силовой агрегат разработки UzDaewoo – 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 85 л.с. На новом двигателе были усовершенствованы системы зажигания, впрыска топлива и охлаждения.

С 2008 года «УзДЭУ Моторс» запустила производство второго поколения Nexia New. На автомобиль были установлены новые бампера, багажник, оптика. В салоне современная обивка, новая приборная панель. Изменился выбор двигателя, который теперь состоял из:

  • 8-клапанный двигатель SOHC объемом 1,5 л мощностью 86 л.с.;
  • 16-клапанный силовой агрегат DOHC объемом 1,6 л мощностью 109 л.с.

Автомобиль завоевал большую популярность как экономичное, надежное и неприхотливое транспортное средство.

Типичные неисправности

Рано или поздно владельцу автомобиля Daewoo Nexia придется столкнуться с неисправностями. Среди наиболее частых поломок, характерных для данной модели, можно выделить:

  • Недостаточная антикоррозийная защита, особенно у автомобилей 2-го поколения, поэтому нужно внимательно следить за сколами и царапинами на кузове и вовремя их зачищать и красить;
  • Течь моторного масла, доставшаяся от силовых агрегатов Опеля;
  • Утечка жидкости из гидроусилителя, что может привести к выходу насоса из строя;
  • Втулки и пружины стабилизатора подвески, которые не очень прочны;

Работа двигателей и коробок передач отличается достаточной надежностью. Проблем с тормозной системой можно избежать, систематически проводя профилактику суппорта.

Двигатель

Для отображения точных цен применительно к вашему авто необходимо указать его модификацию.

Трансмиссия

Как правило, указанные цены не зависят от модификации вашего автомобиля. Однако уточняйте окончательную стоимость работ до их начала.

Подвеска

Как правило, указанные цены не зависят от модификации вашего автомобиля. Однако уточняйте окончательную стоимость работ до их начала.

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!


Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухозаборной втулки и впускной трубы. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и сервонасоса и снимите ремень со шкива генератора 7. Негерметичность также может возникнуть из-за перекручивания головки блока из-за перегрева.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Снимать ГБЦ удобнее с помощником, так что…

Трогаем ремень и наблюдаем за направлением вращения.

Слить охлаждающую жидкость 4. Отнесу механизаторам. После установки крышек приступаем к сушке, тут есть маленькая хитрость, сухарик обмакиваем в масло перед установкой, тогда он четко фиксируется на затяжке ГБЦ Шевроле Лано на место и не выпадет пока не установишь другой.

Установите поршень на цилиндре 1 в положение ВМТ такта сжатия 9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и подсоедините держатель 2 к жгуту двигателя от кронштейна.

Откусите бокорезами или перережьте ножом хомут шланга, жгут двигателя отведите в сторону, чтобы он не мешал работе. Хомут одноразовый. При монтаже не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод точно был зафиксирован.

Снять воздушный фильтр Снять ремень ГРМ Открутить болт крепления шкива распредвала, удержать шкив от проворачивания, как показано на рисунке, с помощью ручек пассатижей и большой отвертки, вставленной в отверстия шкива. Ослабить хомут крепления радиатора шланг к крышке термостата. Снимаем заднюю крышку к приводу механизма газораспределения. Отсоединяем колодки жгута проводов двигателя от датчика положения дроссельной заслонки. Головка снимается вместе с прокладкой.

Далее следует очистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и головкой. На очищенную и обезжиренную опору необходимо нанести герметик. Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров Опираясь на направляющие втулки, потребуется установить новую прокладку.

Болты крепления рекомендуется заменить на новые или проверить резьбу на старых. Затяжка болтов динамометрическим ключом Далее все компоненты устанавливаются в обратном порядке. После завершения установки долейте охлаждающую жидкость.

Работы необходимо проводить на холодном двигателе. После окончательной сборки следует запустить двигатель и проверить его работу, а также наличие течи в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки процесс длительный и трудоемкий, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114