- Основная причина
- Система вентиляции картера
- Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
- Как самостоятельно устранить проблему?
- Как выкрутить свечной колодец?
- Выбор
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Двигатели 21126
- Что в итоге
- Причины появления данной неисправности
- Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Двигатели 21126
- Герметизация резьбовых соединений
- Полезные советы
- Как произвести ремонт?
- Методы решения
- Плохое уплотнение клапанной крышки
- Повреждены сальники клапанов
- Последствия попадания масла в свечные колодцы
- Методы решения
- Плохое уплотнение клапанной крышки
- Повреждены сальники клапанов
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Двигатели 21126
- Герметизация резьбовых соединений
- Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
- Возможные причины замасливания свечей:
Основная причина
Масло попадает в свечные колодцы через течь в стыке между элементами, отделяющем колодец от внутреннего пространства головки блока цилиндров. Существует несколько вариантов конструкции головки блока.
- Вставка для светового колодца ввинчивается в головку блока цилиндров. Между верхом вставки и клапанной крышкой установлен сальник. Чаще всего масло попадает в скважины при естественном старении уплотнений, которые испытывают множество перепадов температур, воздействие газов и моторного масла. Реже протечка происходит через резьбовое соединение внизу вкладыша. Данная конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим устранение проблемы самостоятельно.
- Вкладыш для светового колодца вставлен в головку блока цилиндров, в верхней и нижней частях соединение уплотнено сальниками. Именно такая ГБЦ в сборе на двигателях ВАЗ 2112 1,5 л 16 клапанов. Уплотнительные кольца со временем сжимаются и теряют свою эластичность, что приводит к проникновению масла.
- Свечная трубка как таковая отсутствует. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями головки блока цилиндров. Именно по этому типу устанавливается двигатель ВАЗ 21126, который устанавливается на Лада Приора, Калина, Гранта. Между днищем головки блока, послом распредвала и клапанной крышкой прокладок нет.
Герметичность достигается нанесением герметика на сопрягаемые плоскости. Из-за многочисленных температурных перепадов, а также деформации при затяжке болтов ГБЦ, постели распредвала и крышки невозможно добиться идеальной подгонки деталей. Это приводит к попаданию масла в свечные колодцы.
Система вентиляции картера
Повышенное давление картерных газов является одной из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип действия системы вентиляции картера закрытого типа заключается в подаче смеси паров масла, бензина и выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Клапан PCV отвечает за дозирование части газов. Если по каким-то причинам клапан не справляется со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картерных газов труднее справляться со своей задачей.
При сильном запотевании прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. В случае повышенного давления выхлопных газов замена прокладок на анаэробный герметик будет иметь лишь кратковременный эффект.
Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже небольшую течь, приводящую к скоплению масла в районе колодцев.
В то же время не все водители знают, что делать, если в световых колодцах масло. Давайте рассмотрим, как удалить масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.
Сразу отметим, что хоть эта процедура и не сложная, но без определенных навыков все же правильно будет обратиться в сервис и оставить машину специалистам. Если вы решаете эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:
- снять впускной коллектор;
- разобрать кожух ремня ГРМ;
- снимите ремень ГРМ;
- снимите клапанную крышку;
- снимите распределительный вал с постели;
Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести свежий качественный состав. Учтите, что необходимо полностью удалить старый герметик. Любой остаток может помешать последующей герметизации деталей новой смесью. В этом случае весь комплекс работ необходимо выполнять заново.
При этом необходимо аккуратно удалить старый слой герметика, то есть не использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и царапин на сопрягаемых поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения деталей не удастся.
В результате утечка масла будет продолжаться, может возникнуть дополнительная утечка воздуха и т д. По этой причине старый герметик удаляют химическими растворителями. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусочек ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность аккуратно оттирается от старого герметика.
Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего производится повторная сборка. Что касается самого герметика, то для этих целей лучше всего подходит анаэробный герметик. При установке также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.
Как самостоятельно устранить проблему?
С проблемой попадания масла в свечные колодцы справиться несложно, не прибегая к помощи специалистов.
Для начала нужно разобрать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, снять распредвал.
Это откроет доступ к местам, где необходимо заменить герметик. Старый слой герметика удаляют бензином или ацетоном, а поверхность тщательно очищают. Все проблемные места при необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).
К очистке деталей от старого герметика нужно подходить максимально ответственно, так как у кого-то даже самые незначительные остатки могут стать причиной поломки в будущем.
Масло из свечных колодцев удаляют промоканием ветошью или губкой. Стыки между соединениями с колодцами обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красный цвет). Так же есть клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без перерывов.
Клапанная крышка затягивается с определенным крутящим моментом. От соблюдения всех правил монтажа зависит не только герметичность соединений, но и правильная работа газораспределительного механизма.
Во время ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас есть доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.
Как выкрутить свечной колодец?
Принцип отключения световых тоннелей идентичен для всех автомобилей с данным типом конструкции. В качестве примера рассмотрим двигатель Toyota с индексом 3S-FE.
- Возьмите 2 гайки, которые прикручивают клапанную крышку к свечным колодцам.
- Наверните обе гайки на свечной колодец (первая гайка закручивается юбкой к верху).
- Законтрите гайки, затянув их вместе двумя гаечными ключами.
- Поверните нижнюю гайку против часовой стрелки, выкрутите свечу из головки блока цилиндров.
Не рекомендуем откручивать вставки «газовым» ключом, так как при сжатии есть риск нарушить геометрию тоннеля. Это приведет к замасливанию свечей зажигания.
Перед нанесением герметика на дно колодца обязательно обезжирьте поверхность. Резьба в головке блока цилиндров должна быть очищена от масла.
Выбор
Выбор светильников сегодня достаточно обширен. Но мы поговорим о том, какие используются на ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего автомобиля.
Свечи отличаются в основном материалом, из которого изготовлены электроды.
Тип свечи
Характеристики
Это классические для ВАЗа фары, устанавливаемые заводом. Срок эксплуатации до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрыты иттриевым сплавом для повышения уровня надежности электрода
Они отличаются повышенной стойкостью к температурным колебаниям и коррозии, что положительно сказывается на сроке службы элементов. Такие элементы способны работать до 90 тысяч километров пробега
Свойства во многом близки к платине светлой, на сегодняшний день они считаются самыми прочными и качественными. Запас прочности — около 90-100 тысяч километров
Срок службы может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ухода, условий эксплуатации автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип полости свечи, выключите свет и загляните в колодец. Вариант со вставкой имеет гладкие стенки от начала до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык сопрягаемых поверхностей клапанной крышки и постели распределительных валов.
Для замены уплотнителей на ВАЗ 2112 необходимо разобрать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания и шланг вентиляции картера. Колодцы снимаются отверткой (отверткой надо упереться в верхний край). Убедитесь, что нижний сальник остается на трубе после выхода. Очистите вставки перед установкой уплотнений. Нижний сальник необходимо смазывать моторным маслом. Вдавите вставку инструментом соответствующего диаметра до щелчка.
Свечи на время работы будут выключены, поэтому следите за тем, чтобы в цилиндры не попал мусор и предметы третьих лиц.
На видео можно увидеть, как с помощью самодельного съемника можно достать вкладыши для замены сальников свечных колодцев, не снимая клапанную крышку, ресивер.
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распредвалов и постели. Для устранения причины попадания масла в свечные колодцы стоит применить качественный анаэробный герметик. Использование силиконового герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо нанести тонким слоем на контрплоскость подшипника распределительного вала. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выталкиванию герметика в головку блока цилиндров, что может привести к засорению магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки рекомендуем также смазать внутренние стыки в свечном колодце герметиком.
Что в итоге
- Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах можно с минимальными финансовыми затратами. Даже если вы покупаете дорогой профессиональный герметик, цена маленького тюбика все равно приемлемая.
После удаления масла из колодцев может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов для восстановления нормальной работы двигателя. Причина может заключаться в том, что масло в колодцах быстро размягчается и повреждает резиновую изоляцию.
- Добавим, что на начальном этапе в некоторых случаях свечи менять не обязательно, но может потребоваться отдельная чистка свечей зажигания. Только после удаления грязи и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и безотказно.
- Если при нанесении герметика были допущены ошибки, в дальнейшем утечка масла может сохраниться. Например, анаэробные герметики затвердевают только при отсутствии контакта с воздухом. Получается, что если не удастся добиться плотного прилегания поверхностей, состав останется жидким и шов не будет герметичен.
Привет!
Всем хорошо известна болезнь 16 клапанных двигателей ВАЗ, когда в свечных колодцах скапливается масло. Мой двигатель не исключение. С момента покупки (5 лет назад) масло увеличилось, но ремонтировать сразу было особо нечего.
На этой неделе решил заглянуть в четвертый колодец, чтобы узнать уровень масла (он там все равно есть, с лета не смотрел). К моему удивлению, это были полсвечи! Соответственно нужно было сразу принимать меры по ремонту, иначе это грозит поломкой свечи (в лучшем случае), или катушки зажигания (в худшем).
Где и почему скапливается масло в свечных колодцах:
1. Масло течет в 2-х плоскостях — это от клапанной крышки и пастели распредвала 2. Между этими плоскостями наносится герметик (с завода герметик выглядит как форма напыления), и естественно герметик со временем теряет свои свойства, и мы наблюдаем течь.
3. В 4-м цилиндре наблюдается течь 90%. Потому что он больше всего согревает.
А зимой двигатель работает с большой амплитудой перепадов температур. Решение проблемы:
1. Едем в сервис.
2. Закупаем герметик, прокладки…
3. Вам разберут: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, полуоси, ремень ГРМ, пастель распредвалов, полуоси.
4. Заклеить, собрать обратно.
5. Цена ремонта 3. 500 руб + запчасти + командировка + личное время.
Не факт, что вы получите гарантию на ремонт, могут сказать, что вы купили плохой герметик! И тогда вы снова останетесь наедине со своей проблемой.
Решение проблемы (мой случай):
1. У меня текло масло из клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Следовательно, крышка должна быть герметичной на 100.
На распредвалах все было сухо от пастели поэтому разбирать не стал да и валы снимать очень не хотелось! Болты хрупкие и головой повернуть можно, но шум. У меня нет ключа и вряд ли он будет в сервисе где вы его почините!
2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимаем все, что видим (в интернете много информации). Есть небольшая проблема при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУР, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого отодвиньте генератор от блока и возьмите трещотку с насадкой «кардан» и открутите ее. После моей предыдущей машины Оки проблем вообще не вижу! Вы можете прийти куда угодно!
Полный размер Снимаем ремень и стаскиваем генератор с блока
Полный размер Этот ключ может сканировать 3. Снимите крышку, сотрите растворителем старый герметик. Я также пропылесосил свечные колодцы и двигатель, чтобы убедиться, что там нет мусора.
Весь объем потребления также обезжиривается4. Обезжирить поверхности, нанести анаэробный красный герметик LOCTITE 518 (без фанатизма). Это специальный герметик, полимеризующийся при отсутствии воздуха между близко прилегающими металлическими поверхностями.
А при контакте с кислородом остается в жидком состоянии, так как на этот герметик надеваешь крышку, излишки будут выходить с краев и чтобы они не забивали масляные каналы, герметик просто смывается водой масло. Масло после ремонта все же рекомендуется менять, но не сразу! Кстати, герметик заполняет отверстия до 0,25 мм.
5. Затем собираем все обратно, заодно меняем прокладки (рыбки) на впускной коллектор. Менять надо в каком они хорошем состоянии, иначе из-за подсоса потратишь кучу денег и нервов! Также вместе с РХХ чистим дроссельную заслонку. Так же заменил прокладку щупа и впускные колодки.
6. Вот я и поставил крышку на герметик, а пастели не было, так как она не текла. Но я решил смазать место этой плоскости внутри колодца обычным герметиком! А вообще все хорошо!
Я затягивал без шумового ключа. Я крутил трещоткой и без фанатизма в такой последовательности (нашел инструкцию для иностранцев), момент затяжки можно найти в интернете, насколько я помню он что-то вроде 16-20 Нм7. После установки сразу заводим машину и можно ехать, ждать не надо.
Читайте также: Замена воздушного фильтра Лада Веста советы специалистов по выбору
Расходов:
1. Герметик Loctite 518 = 185 руб.
2. Герметик Автосил = 35 руб.
3. Прокладки ресивера = 70 руб. 4. Уплотнение щупа = 15 руб.
Итого: 305 руб.
Есть еще один выход из проблемной ситуации – обезжирить и загерметизировать колодец внутри, то есть без всякого демонтажа.
Есть много людей, которые облегчили жизнь и сэкономили деньги таким простым способом. С одной стороны это неправильно, лучше бы все человеческое убрать и поставить на греметик, с другой стороны почему бы и нет? Может вы продаете машину или срочно нужно устранить течь, думаю такой вариант можно рассмотреть!
В следующем посте Результат: Потратил 300 рублей и решил эту проблему 16 клапанный двигатель! Ничего сложного! Всем удачи и подписывайтесь!
При появлении масла в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к обрыву высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной работой АКПП двигатель. В этой статье мы рассмотрим, как выявить проблему и как ее решить.
Видео, показывающее масло в свечных колодцах:
Причины появления данной неисправности
Основная причина, по которой свечные колодцы залиты маслом, – это конструкторская ошибка инженеров АвтоВАЗа. В народе даже появились пословицы, согласно которым каждый, кто хочет купить Приору с двигателем 1,6, должен быть морально готов к постоянным «плавающим» свечам.
Суть проблемы заключается в попытке упростить конструкцию, а именно заменить резиновую прокладку на герметик. Конечно, у герметика есть свои плюсы, но его использование в каркасах свечных колодцев сопряжено с высыханием и, как следствие, протечками. Кроме того, многие заправки грешат некачественным герметиком, что только увеличивает вероятность того, что рано или поздно в колодцах свечей обнаружится масло.
С точки зрения процесса работы двигателя залитые свечи могут грозить недостатком масла, что имеет решающее значение. В условиях недостаточной смазки (которую обеспечивает масло) может нарушаться работа распределительного вала и других узлов. Также не следует забывать, что масло обеспечивает нужную температуру, а ее отсутствие может привести к ее повышению, что также сказывается на эксплуатации.
Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ
На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяют два типа конструкции световых колодцев:
- вставить очки. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем.
- составной световой колодец. Используется на 16-клапанных двигателях объемом 1,6 л.
Проблема с составным свечным колодцем вызвана конструкцией ГБЦ, где верхняя кровать распределительного вала является отдельной частью головки блока. Между элементами нет резиновых/силиконовых уплотнений. Детали герметизированы за счет герметика на привалочных плоскостях.
Нефть в светлых скважинах такого типа конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обусловлено стремлением конструкторов повысить жесткость ГБЦ. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, что мешает подгонке планов.
Утечка с совпадающих поверхностей и приводит к утечке масла в скважины. На многих автомобилях подобная проблема возникает даже при пробеге до 100 тыс км. Часто неисправность начинает проявляться после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.
Как показала практика, вариант со вставным стеклом считается более совершенным и требует меньше ухода. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (у составного типа видны стыки ГБЦ со станиной и клапанной крышкой). Со стороны внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протечки заменяются новыми.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип полости свечи, выключите свет и загляните в колодец. Вариант со вставкой имеет гладкие стенки от начала до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык сопрягаемых поверхностей клапанной крышки и постели распределительных валов.
Для замены уплотнителей на ВАЗ 2112 необходимо разобрать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания и шланг вентиляции картера. Колодцы снимаются отверткой (отверткой надо упереться в верхний край). Убедитесь, что нижний сальник остается на трубе после выхода. Очистите вставки перед установкой уплотнений. Нижний сальник необходимо смазывать моторным маслом. Вдавите вставку инструментом соответствующего диаметра до щелчка.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип полости свечи, выключите свет и загляните в колодец. Вариант со вставкой имеет гладкие стенки от начала до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык сопрягаемых поверхностей клапанной крышки и постели распределительных валов.
Для замены уплотнителей на ВАЗ 2112 необходимо разобрать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания и шланг вентиляции картера. Колодцы снимаются отверткой (отверткой надо упереться в верхний край). Убедитесь, что нижний сальник остается на трубе после выхода. Очистите вставки перед установкой уплотнений. Нижний сальник необходимо смазывать моторным маслом. Вдавите вставку инструментом соответствующего диаметра до щелчка.
Свечи на время работы будут выключены, поэтому следите за тем, чтобы в цилиндры не попал мусор и предметы третьих лиц.
На видео можно увидеть, как с помощью самодельного съемника можно достать вкладыши для замены сальников свечных колодцев, не снимая клапанную крышку, ресивер.
Читайте также: Замена ремня ГРМ Ланос
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распредвалов и постели. Для устранения причины попадания масла в свечные колодцы стоит применить качественный анаэробный герметик. Использование силиконового герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо нанести тонким слоем на контрплоскость подшипника распределительного вала. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выталкиванию герметика в головку блока цилиндров, что может привести к засорению магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки рекомендуем также смазать внутренние стыки в свечном колодце герметиком.
Герметизация резьбовых соединений
На автомобилях Тойота и других автомобилях с подобным типом устройства ремонт заключается в смазке нижней и верхней резьбы герметиком. Для снятия и последующей установки трубы необходимо навернуть и затянуть две гайки.
Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык между вкладышем колодцев и клапанной крышкой. Подробные инструкции по снятию фурнитуры, моментам затяжки можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации для вашей модели автомобиля. Предлагаем вам посмотреть видео ремонта.
Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, головку блока цилиндров может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому выполняйте все работы максимально аккуратно.
Полезные советы
Как видите, замена герметика под клапанной крышкой процедура не сложная. Основными требованиями можно считать тщательную очистку от старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.
Наносимый слой должен быть ровным, не допускаются разрывы. Также следует отметить, что стыки между стыками световых колодцев также необходимо обработать герметиком, предварительно удалив оттуда старый герметик.
Добавим, что эти участки обычно обильно покрыты герметиком, что потребует определенных усилий для полной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений к световым колодцам используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.
Если вам нужно только отремонтировать двигатель, достаточно будет купить небольшой тюбик термостойкого герметика. О выборе лучшего герметика для двигателя вы также можете прочитать в нашей отдельной статье.
Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка того или иного двигателя внутреннего сгорания устанавливается через резиновую прокладку, нежелательно. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего проверить сопрягаемые поверхности. Затем на место устанавливается новая прокладка клапанной крышки, после чего клапанная крышка затягивается с учетом последовательности и момента затяжки крепежа.
Как произвести ремонт?
Мы уже выяснили, почему в световых колодцах образуется масло, теперь поговорим о том, как заменить прокладки. Для начала нам нужно подготовить все запчасти и материалы. В ходе работ по устранению течи вам потребуются:
- Две прокладки клапанной крышки.
- 10 уплотнительных шайб.
- Смазка WD 40 и силиконовая смазка.
- 4 уплотнителя свечей зажигания.
- Очиститель двигателя.
Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. В целом процесс замены набивки скважины можно разделить на несколько этапов:
- Снятие клапанной крышки.
- Демонтаж скважин.
- Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
- Сборка.
Методы решения
Двигатель со снятой клапанной крышкой, видны свечные колодцы Чтобы устранить масло в свечных колодцах, каждую проблему необходимо решать поэтапно. Для каждой причины потребуются разные инструменты и время.
Плохое уплотнение клапанной крышки
Чтобы устранить эту проблему, затяните крышку клапана напрямую. Головкой на 8 выполняем поэтапную затяжку каждой гайки до достижения максимального уплотнения. Затем нужно протереть световые колодцы тряпкой.
Последовательность затяжки клапанной крышки Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, проблема была в пломбе. Но стоит следить за состоянием световых колодцев и наличием в них масла. Если она появляется снова, необходимо искать причину в другом месте.
Повреждены сальники клапанов
Если это пробки, то масла в световом колодце будет много, как здесь. Например, двигатель ВАЗ-21120. При большем износе маслосъемных колпачков масло может появиться в световых колодцах. Это связано с тем, что сальники не удаляют масло полностью, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы необходимо заменить маслосъемные колпачки.
Если на свечах зажигания много нагара, необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Мы уже писали о том, какие свечи лучше выбрать для 16-клапанного двигателя.
Последствия попадания масла в свечные колодцы
Масло в свечном колодце
При появлении масла в свечных колодцах на свечах появится нагар, оборвутся высоковольтные провода, двигатель будет постоянно троить или может не запуститься.
Конструктивно так получилось, что световыми колодцами оснащены только 16-клапанные двигатели объемом 1,6 литра. Для двигателя 1.5 установлены рулевые трубы – стаканы, которых нет на старшем брате. Это можно определить очень просто:
- Выключите свечу.
- Визуально осмотрите гнездо.
- Если поверхность ровная, устанавливается стекло, а если есть бороздки, то световые колодцы.
Принято считать, что двигатель 1.6 более совершенен и менее подвержен разного рода неисправностям. Рассмотрим основные причины появления масла в свечных колодцах:
- Плохое уплотнение на клапанной крышке.
- Поврежденные уплотнения клапанов.
- Изношены уплотнительные соединения к световым колодцам.
Когда все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.
Методы решения
Двигатель со снятой клапанной крышкой, видны свечные колодцы
Для устранения масла в свечных колодцах необходимо каждую проблему рассматривать поэтапно. Для каждой причины потребуются разные инструменты и время.
Плохое уплотнение клапанной крышки
Чтобы устранить эту проблему, затяните крышку клапана напрямую. Головкой на 8 выполняем поэтапную затяжку каждой гайки до достижения максимального уплотнения. Затем нужно протереть световые колодцы тряпкой.
Последовательность затяжки клапанной крышки
Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, проблема была в пломбе. Но стоит следить за состоянием световых колодцев и наличием в них масла. Если она появляется снова, необходимо искать причину в другом месте.
Повреждены сальники клапанов
Если это пробки, то масла в световом колодце будет много, как здесь. На примере двигателя ВАЗ-21120
В случае большего износа маслосъемных колпачков в световых колодцах может образоваться масло. Это связано с тем, что сальники не удаляют масло полностью, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если на свечах зажигания много нагара, необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Мы уже писали о том, какие свечи лучше выбрать для 16-клапанного двигателя.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип полости свечи, выключите свет и загляните в колодец. Вариант со вставкой имеет гладкие стенки от начала до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык сопрягаемых поверхностей клапанной крышки и постели распределительных валов.
Для замены уплотнителей на ВАЗ 2112 необходимо разобрать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания и шланг вентиляции картера. Колодцы снимаются отверткой (отверткой надо упереться в верхний край).
Убедитесь, что нижний сальник остается на трубе после выхода. Очистите вставки перед установкой уплотнений. Нижний сальник необходимо смазывать моторным маслом. Вдавите вставку инструментом соответствующего диаметра до щелчка.
Свечи на время работы будут выключены, поэтому следите за тем, чтобы в цилиндры не попал мусор и предметы третьих лиц.
На видео можно увидеть, как с помощью самодельного съемника можно достать вкладыши для замены сальников свечных колодцев, не снимая клапанную крышку, ресивер.
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распредвалов и постели. Для устранения причины попадания масла в свечные колодцы стоит применить качественный анаэробный герметик. Использование силиконового герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо нанести тонким слоем на контрплоскость подшипника распределительного вала. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выталкиванию герметика в головку блока цилиндров, что может привести к засорению магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки рекомендуем также смазать внутренние стыки в свечном колодце герметиком.
Герметизация резьбовых соединений
Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, головку блока цилиндров может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому выполняйте все работы максимально аккуратно.
В семействе Lada Granta два двигателя 1.6 16V на выбор: 21126 на 98 л.с и 21127 на 106 л.с. Различия заключаются не только в показателях мощности. «Семерка» оснащена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен датчиками абсолютного давления и температуры, совмещенными в одном корпусе. Комплектация утюга полностью идентична, как и букет основных проблем, в котором особое место занимают утечки смазывающей жидкости.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип полости свечи, выключите свет и загляните в колодец. Вариант со вставкой имеет гладкие стенки от начала до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык сопрягаемых поверхностей клапанной крышки и постели распределительных валов.
Для замены уплотнителей на ВАЗ 2112 необходимо разобрать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания и шланг вентиляции картера. Колодцы снимаются отверткой (отверткой надо упереться в верхний край). Убедитесь, что нижний сальник остается на трубе после выхода. Очистите вставки перед установкой уплотнений. Нижний сальник необходимо смазывать моторным маслом. Вдавите вставку инструментом соответствующего диаметра до щелчка.
Довольно частым явлением является появление масла на свечах зажигания, что негативно сказывается на работе двигателя, начиная от неустойчивого запуска и остановки со снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.
К тому же может довольно сильно увеличиться угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и ощутимо «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянная «троение» двигателя, нестабильная работа на холостом ходу не может не отягощать двигатель. Владелец.
Каковы причины появления масла на свечах? В этой статье мы разберем основные пути попадания масла в камеру сгорания двигателя и, как следствие, на свечи зажигания.
Возможные причины замасливания свечей:
1. Направляющие клапанов;
2. Прокладки клапанов;
4. Поршневые кольца;
5. Повышенный уровень масла в картере;
6. Забит канал вентиляции картера.
1. При износе внутренней поверхности направляющих между стержнем клапана и направляющей втулкой возникает большой зазор, что позволяет маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и свечи зажигания.
Редко, но бывает и такая ситуация, когда рулевая втулка выходит из корпуса на головку. Обычно это происходит, если это уже неоднократная замена вкладышей и вместо ремонта были поставлены стандартные вкладыши (с увеличенным наружным диаметром.
2. Уплотнения клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.
• «побурение» усадочной части уплотнителей, что обычно происходит при перегреве двигателя;
• пружина сжатия растянулась или соскочила с корпуса сальника;
• Сальниковая коробка оторвалась от основной части втулки рулевого управления;
• Когда втулки сильно изношены, клапан работает с зажимом с одной стороны, который выдавливает кромку сальника, позволяя маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла заменять сальники клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Направляющие клапанов подлежат немедленной замене.
Признаками износа маслосъемных колпачков являются наличие масла в начале резьбы свечи возле кольца на свече зажигания и дымный выхлоп при запуске двигателя, который исчезает при прогреве двигателя.
3. Клапаны также подвержены износу, особенно в этом случае штоки клапанов. При износе между направляющей и стержнем клапана образуется большой зазор, из-за которого масло также попадает в камеру сгорания и на свечи зажигания. Необходима замена клапанов и обычно рулевых втулок.
4. При износе поршневых колец, а также зеркала цилиндра происходит подсос масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Необходимо заменить кольца, а возможно и сами поршни при выработке. В таких случаях также не исключена возможность появления трещин в перегородках под кольцами на поршне.
Признаками износа поршневых колец является наличие масла на концах резьбы на фарах и на самих изоляторах. Необходимо проверять компрессию в цилиндрах двигателя при всех выкрученных свечах зажигания.
5. Повышенный уровень масла может быть вызван простым переливом количества масла при замене, либо попаданием охлаждающей жидкости в поддон двигателя. Лечится сливом лишнего масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.
6. При засорении вентиляции картера повышается давление картерных газов, что также провоцирует избыток масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не справляются с большим количеством масла в цилиндре.
Также может возникнуть детонация двигателя (часто при использовании низкооктанового и некачественного бензина), которая при длительной эксплуатации иногда заканчивается тем, что при снятой свече на ней отсутствуют электроды или сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, иначе при попадании между седлом клапана и диском клапана потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.