- Продукт и описание ELF RENAULTMATIC D2
- Функциональные аспекты
- Сферы использования ELF RENAULTMATIC D2
- Как определить цвет масла
- Десятка лучших
- Какое масло заливать?
- Технические параметры ELF RENAULTMATIC
- Замена, все фазы
- Десятка лучших
- Спецификация масла ELF RENAULTMATIC , возможные допуски и одобрения
- Какое масло гур выбрать в рено
- Преимущества и недостатки
- Видео
- Особенности
- Артикулы и форма, в которой выпускается масло
- Область применения
- Смазочный материал от французской фирмы Total марки ELF ELFMATIC G3 — для средств передвижения от компаний Volvo, Man, Ford
- Как поменять масло гур в renault
- Положительные и негативные моменты
- Инструкция по использованию
- Альтернативные марки масел
- Руководство по использованию
- Доливка, фаза 1 и 2
- Как отличить подделку
- Где применяется
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Модельный ряд масел
- Elf Tranself NFJ 75W-80
- Elf Tranself NFP 75W-80
- Elf Renaultmatic D3 SYN
- Elf Renaultmatic D2
- Elfmatic G3
- Elfmatic J6
- Tranself SYN FE 75W-90
- Elf 80W
- Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
- Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3
Продукт и описание ELF RENAULTMATIC D2
RENAULTMATIC D2 – продукт минерального типа, предназначенный для гидроусилителя руля и АКПП (автоматическая коробка передач для автомобиля).
Все эксплуатационные показатели и технические параметры масла сохраняются при воздействии разных температур и в разных условиях.
Работа гидросистемы и переключения передач оптимальна благодаря максимально точно отрегулированным показателям таких характеристик, как текучесть и вязкость.
Продукт RENAULTMATIC D2 долго не портится, не окисляется, но сохраняет все свои первоначальные свойства благодаря отличной устойчивости ко всевозможным внешним воздействиям.
При этом температура застывания масла RENAULTMATIC достаточно низкая. Это дает возможность эксплуатировать автомобильную коробку передач, предназначенную для переключения передач в течение всего зимнего сезона.
С ELF RENAULTMATIC D2 компоненты могут быть защищены от коррозии и износа.
Не допускает образования отложений в системе, не пенится и не способствует разрушению структуры материалов, используемых в качестве герметиков.
Функциональные аспекты
Насыщенность 15°C | 855 кг/см³ |
Внутреннее трение 40°C | 35 мм2/с |
Внутреннее трение 100°C | 7,3 мм2/с |
Цвета | красный |
Индикатор внутреннего трения | 185 |
Морозильник | -45°С |
Сферы использования ELF RENAULTMATIC D2
ELF MATIC D2 предназначено для использования в гидростатических и автоматических коробках передач и легковых автомобилях марки Renault.
Кроме того, его часто используют в качестве жидкости, предназначенной для гидроусилителя руля. Масло производилось по заказу Renault и впоследствии получило одобрение.
Не рекомендуется использовать его в автомобилях других марок!
Как определить цвет масла
Цвет масла ГУР определяется очень легко. Для этого возьмите шприц, откачайте немного жидкости и нанесите несколько капель масла на белую салфетку. Кроме того, определить цвет не составит труда. Зеленый и красный усилитель руля нельзя смешивать. Добавьте красный бачок гидроусилителя руля, который также содержит зеленую жидкость.
Десятка лучших
К сожалению, испытания проводились несколько лет назад. Поэтому некоторых современных материалов нет в списке — Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
В приведенном ниже списке собраны проверенные временем варианты, и они перечислены в порядке «начиная с лучших»:
- ENEOS ATF III — «Масло №1 в Японии», морозостойкость — до -46 С.
- ZIC Dexron III – полусинтетика низкой вязкости. Замерзает при -40 С.
- Bizol ATF III — отличная морозостойкость (-47 С), практически не пенится, но цвет не соответствует нормам (желтый).
- Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие стандарту.
- BP Autran DX III не самая лучшая смазывающая способность.
- Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 С), других явных достоинств нет.
- XADO ATF III не пенится, хорошо смазывает, но не соответствует требованиям по коррозионной стойкости.
- Castrol Automatic TQ Dexron III — еще один «коррозионный прокол».
- Mannol Dexron III Automatic Plus — синтетика (не подходит). Отсутствие коррозионной стойкости.
- Elf Elfmatic G3 — в «За рулем» этот материал поставили на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.
В системе ГУР меди нет, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Сделай выбор.
Какое масло заливать?
Жидкости для гидроусилителя руля делятся на три основных вида:
- Минеральное – состоит в основном из очищенного масла и присадок, подходит для систем с большим количеством резиновых деталей, так как не оказывает на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют невысокую цену, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
- Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, обладают улучшенными свойствами, но сильно воздействуют на прокладку системы ГУР.
- Синтетический – состоит из многоатомных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости намного эффективнее, долговечнее, устойчивы к коррозии и экстремальным температурам, но стоят дороже и хуже влияют на срок службы резиновых деталей.
Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:
- Красный – масла для АКПП Dexron самого высокого качества.
- Желтое – эти масла чаще всего используются в гидроусилителях автомобилей Мерседес.
- Зеленые – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.
Производитель Renault Logan рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой нагрузки на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют использовать масла D3.
Можно использовать следующие жидкости:
Elf Renaultmatic D2 — минеральное масло для АКПП:
- Одобрено для использования Renault
- Имеет высокий индекс вязкости и очень низкую температуру застывания
- Термически и химически устойчив
- Защищает от износа и коррозии
- Совместимость с резиновыми уплотнениями
- Имеет низкую склонность к пенообразованию
Для замены жидкости ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но если по каким-то причинам достать его не удалось, есть возможность использовать продукты, перечисленные ниже.
ELF Renaultmatic D3 SYN — Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП:
- Одобрено для использования Renault
- Предотвращает образование пены
- Снижает трение и износ
- Долго сохраняет свои первоначальные свойства
- Не оказывает неблагоприятного воздействия на уплотнительные элементы
- Работает в широком диапазоне температур
- Защищает от коррозии
- Имеет высокий индекс вязкости
Нельзя использовать для АКПП первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).
ELF Elfmatic G3 — минеральное масло для АКПП:
- Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами
- Обеспечивает плавное переключение передач в широком диапазоне температур
- Устраняет вибрацию и перегрузку при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
- Предотвращает отложения
- Уменьшает трение
- Предотвращает образование пены
Mobil ATF 220 Минеральное масло для автоматических коробок передач:
- Совместимость со всеми уплотнительными материалами
- Предотвращает отложения
- Обеспечивает хорошую смазку в широком диапазоне температур
- Обладает антипенными свойствами
- Снижает трение и износ
- Защищает от агрессивных воздействий
Такими же свойствами обладает полусинтетическое масло для АКПП Mobil ATF 320.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 — синтетическое масло для автоматических и механических коробок передач:
- Работает при любой нагрузке в широком диапазоне температур
- Защищает от коррозии
- Снижает трение и износ
- Химически стойкий
- Устойчив к старению
Castrol ATF Dex II – минеральное масло для АКПП:
- Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
- Совместимость с уплотнительными материалами
- Термически стабильный
- Предотвращает отложения
Такими же свойствами обладает полусинтетическое масло для АКПП Castrol Transmax Dex III.
Категорически запрещается смешивать синтетическое масло с минеральным маслом! И вообще все масла лучше не смешивать, потому что это может вызвать пенообразование и другие химические реакции, которые приведут к выходу из строя ГУР.
Технические параметры ELF RENAULTMATIC
Показатели вязкости (Т=400С) | АСТМ D445 | 35 мм2/с. |
Показатели плотности (Т=150) | — | 866 г/см3 |
Индекс вязкости | АСТМ D2270 | 204 |
Вязкость (Т = 1000) | АСТМ 445 | 7 мм/с2 |
Температурные параметры затвердевания | АСТМ D97 | -360 С. |
Замена, все фазы
Существует два разных стандарта: DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы в документации четко указан тип масла, которое нужно заливать в ГУР Рено Логан.
Таблица выбора топлива Рено
Но если вы не считаете себя умнее инженеров Автофрамос и ВАЗ, то надо лить DEXRON III. Кроме того, есть результаты испытаний этих масел журналом «За рулем».
Десятка лучших
К сожалению, испытания проводились несколько лет назад. Поэтому некоторых современных материалов нет в списке — Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
Хорошее стандартное масло DEXRON III для гидроусилителя руля
В приведенном ниже списке собраны проверенные временем варианты, и они перечислены в порядке «начиная с лучших»:
- ENEOS ATF III — «Масло №1 в Японии», морозостойкость — до -46 С.
- ZIC Dexron III – полусинтетика низкой вязкости. Замерзает при -40 С.
- Bizol ATF III — отличная морозостойкость (-47 С), практически не пенится, но цвет не соответствует нормам (желтый).
- Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие стандарту.
- BP Autran DX III не самая лучшая смазывающая способность.
- Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 С), других явных достоинств нет.
- XADO ATF III не пенится, хорошо смазывает, но не соответствует требованиям по коррозионной стойкости.
- Castrol Automatic TQ Dexron III — еще один «коррозионный прокол».
- Mannol Dexron III Automatic Plus — синтетика (не подходит). Отсутствие коррозионной стойкости.
- Elf Elfmatic G3 — в «За рулем» этот материал поставили на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.
В системе ГУР меди нет, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Сделай выбор.
Спецификация масла ELF RENAULTMATIC , возможные допуски и одобрения
Одобрено для использования Renault.
Какое масло гур выбрать в рено
Обратите внимание, что в последние годы Renault отказалась от использования G3. Всем Логан2/Сандеро2/Дастер2 предписано использовать ТОЛЬКО жидкость Renaultmatic D2. Для моделей первого поколения допустимо использование G3 исходя из опыта.
Есть пара хороших альтернатив от Castrol и Liqui Moly.
Также есть предложение от известного производителя Castrol.
Преимущества и недостатки
Это масло для АКПП имеет следующие преимущества:
- тщательно выверенная текучесть и вязкость, создающая все условия для легкого и плавного переключения передач;
- высокий индекс вязкости;
- низкая температура замерзания;
- повышенная стабильность, термическая и химическая;
- предотвращает образование коррозии, преждевременный износ, вспенивание жидкости;
- безопасность уплотнительных материалов;
- гарантия стабильной и надежной работы коробки передач при любых температурах и даже на малых скоростях.
Минус этой жидкости в том, что она слишком узкая. Использование в автомобилях других марок, кроме Renault, не рекомендуется. Аналогов тоже нет. Но если вы используете продукт по прямому назначению, с ним все в порядке. Читайте отзывы ниже.
Видео
Трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D2. Обзор.
Особенности
Эта смазка на минеральной основе имеет непревзойденные функциональные характеристики.
Продукт не теряет своих свойств независимо от температурных показателей и устойчив к окислительному процессу. Можно подавать долго.
Уменьшает образование слоев и смолы в центре заполнителя. Благодаря отличным характеристикам и стабильному внутреннему трению оно обеспечивает тихую и точную работу коробки передач и других конфигураций автомобиля.
Коробка передач плавно переключается даже при низких температурах и малых скоростях.
Непенящаяся смазка защищает механизм от коррозии. Химические вещества, содержащиеся в продукте, благотворно влияют на цветные металлические поверхности и уплотнительные материалы, которые также защищают от протечек.
Артикулы и форма, в которой выпускается масло
ELF RENAULTMATIC D2 в упаковке 1 л — артикул 194735;
ELF RENAULTMATIC D2 в упаковке 208 л — артикул 156936.
Область применения
Трансмиссионное масло Elf G3 Elfmatic можно использовать в автоматических коробках передач, гидромуфтах, гидротрансформаторах и гидроусилителях руля, если производитель техники предписывает использование в этих агрегатах стандартной технической жидкости Dexron 3.
Смазочный материал от французской фирмы Total марки ELF ELFMATIC G3 — для средств передвижения от компаний Volvo, Man, Ford
Гидравлический и трансмиссионный инструмент ELF ELFMATIC G3 производится французской компанией Total, качественная продукция которой востребована во всем мире.
Как поменять масло гур в renault
замена масла ГУР – не самая сложная задача. Автолюбителю вполне по силам выполнить ее даже при отсутствии специальных навыков.
Вкратце техжидкость Рено меняется так (пример Логана):
- При выключенном двигателе ослабьте хомут «обратки», переведите шланг от выпускного патрубка к баку, освободив его для снятия.
- Снимаем фильтрующую сетку с бака.
- Затем поднимаем бак насадкой вверх, подготавливаем пустую емкость и сливаем отработанное масло.
- Теперь ставим бак на место, закрываем пластиковую «обратку» на баке заранее подготовленной заглушкой.
- Залейте необходимое количество масла ГУР в бачок, следите за количеством при подкачке.
- Вам нужна помощь партнера. Проводим шланг «обратки» над пустой тарой, просим помощника повернуть руль из стороны в сторону в крайнее положение. Проделываем эту операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость.
- Вынимаем заглушку, зажимаем трубу на баке, при этом на пластиковую трубу надеваем резиновый шланг.
- Теперь поставьте хомут на место.
- Устанавливаем сетевой фильтр, находим позицию, где сеть будет на нужном уровне.
- Теперь нужно долить жидкость до минимальной отметки, включить двигатель, сделать несколько оборотов руля.
По окончании замены технической жидкости долить свежую до уровня между MIN и MAX, после замены за несколько поездок желательно следить за уровнем жидкости. Долейте, если необходимо. Не удивляйтесь, «легче крутить» руль не станет. Это нормально, если ГУР меняют в соответствии с регламентом.
Положительные и негативные моменты
Преимущества смазки ELF ELFMATIC G3:
- устойчивость к окислительному процессу и воздействию температур;
- хорошие моющие свойства, уменьшающие количество различных слоев;
- отличное внутреннее трение, улучшает работу АКПП;
- не пенится, устойчив к коррозии, препятствует быстрому износу;
- благоприятно влияет на металлы, в том числе цветные;
- высокое трение;
- отличная осцилляция при отрицательных температурах;
- снижение шума и стабильный запуск двигателя в холодное время года;
- способствует точной работе коробки передач;
- морозостойкость.
Множество положительных отзывов свидетельствует о том, что недостатков у этой смазки нет, кроме высокой цены и опасности приобретения подделки.
Инструкция по использованию
Жидкость заливается в усилители гидравлического типа, предназначенные для системы рулевого управления, и в коробки передач автоматического типа автомобиля.
Процедура проводится исходя из пунктов, прописанных в прилагаемой производителем инструкции.
Альтернативные марки масел
Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которая производится французской компанией Mobil для группы Peugeot-Citroen.
Это масло подходит для 4-ступенчатой АКПП ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.
ATF 4HP20 AL4 также подходит для АКПП DP0 (AL4), так как КПП ZF 4HP20 является ее следующей модификацией, но только с большим крутящим моментом в 330 Нм.
У DP0 всего 210 Нм крутящего момента, так как он рассчитан на двигатели объемом менее 2 литров (1,4/1,6).
Но производители, используя электронику, ограничили и этот показатель, чтобы снизить нагрузку на АКПП и обеспечить стабильную работу до капремонта, а это 150-200 тыс км.
Поскольку коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками, рекомендуется заливать в них масло другой марки — LT 71141. Это еще одна спецификация, отличающаяся от DEXRON III. Масло хорошо зарекомендовало себя на канистрах DP0.
LT 71141 — желтое, скорее всего именно это масло наблюдают владельцы переднеприводных и полноприводных Renault Duster при сливе из коробок DP2 и DP8. А поскольку ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, это сюрприз. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.
Несмотря на то, что масло LT 71141 является полусинтетическим, оно основано на более качественной основе и позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на более длительный срок службы. Он меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивает зимой. И это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).
Поэтому Ptil все же рекомендует заливать в АКПП масла более качественной спецификации LT 71141, а не DEXRON III.
DEXRON III – минимальное качество масел, которые можно заливать в автоматическую коробку Рено Дастер 2.
На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с двигателями 1,4/1,6 устанавливается трансмиссия DP0, а с моторами 2,0 л — DP2 и DP8.
В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит, и объем масла при частичной замене в них будет меньше.
В некоторых магазинах вам могут предложить ATF ELFMATIC G3 SYN синтетику вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN (иногда минеральную воду). Он также соответствует спецификации DEXRON III.
Но производитель не рекомендует заливать это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.
Хотя многие владельцы автомобилей первого поколения заливают это масло в АКПП и не жалуются.
Читайте также: Замена масла в редукторе и раздатке Рено Дастер своими руками
Руководство по использованию
ELF ELFMATIC G3 необходимо использовать строго в соответствии с инструкциями производителя, указанными на упаковке или на сайте.
Доливка, фаза 1 и 2
Завод «Автофрамос» выпускал седаны Logan I поколения (фаза 1-2) с 2005 по 2022 год. Бачок ГУР в этих автомобилях расположен на кронштейне радиатора.
С завода можно заливать одну из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло — Renaultmatic D3 SYN. Но эти два материала имеют разную основу. Делайте выводы сами.
Кстати, все официальные сервисы используют для заправки один материал — Elfmatic G3. Причем выбор не зависит от фазы автомобиля.
Если увидите в продаже масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это синтетика, но нужна минералка (G3 без «SYN»).
Как отличить подделку
Найти оригинальное масло ELF Renaultmatic D3 можно, зная следующие характеристики на упаковке продукта.
- Заводская тара изготовлена из премиального непрозрачного пластика. Флакон не деформируется при сдавливании.
- Крышка оснащена отрывной юбкой. После вскрытия часть остается на горлышке контейнера.
- Этикетка изготавливается на промышленных машинах. Недопустимо наличие опечаток, скошенных краев, пятен, грамматических ошибок.
- Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий происхождение товара.
- Цена на нефть колеблется в пределах 1-2%. Ценник ниже среднерыночного выдает подделку.
Где применяется
Эту смазку можно использовать для любого гидравлического механизма (например, для коробки передач, гидроусилителя руля, гидротрансформатора и гидромуфты).
Рекомендуется использовать ELF G3 для автомобилей Volvo, Man, Ford.
Достоинства и недостатки
К основным преимуществам масла Renaultmatic D3 SYN от Elf эксперты рынка относят следующие факторы.
- Высокий индекс вязкости гарантирует сохранение оптимальной текучести при критических перегрузках, экстремальных температурах.
- Оптимальная дисперсия, моющий состав добавок. Смазка удаляет накопившиеся отложения в линиях трансмиссии. Это гарантирует точную работу механизма.
- Плавная работа синхронизаторов, работа робота. Масло Elf D3 SYN снижает трение узлов в 4 раза. Это положительно сказывается на плавности, точности передачи.
- Минимальный кавитационный износ поверхностей. Смазка не склонна к пенообразованию. Фактор снижает воздействие пузырьков газа на венцы и зубья шестерен.
- Стабильность показателей в течение всего периода эксплуатации. Жидкость насыщена противоизносными компонентами. Это гарантирует отсутствие высокотемпературного окисления, механического разрушения.
- Защита механизма от трещин в зубьях при ударе, критических нагрузках.
Среди недостатков пользователи выделяют высокую цену, наличие подделок. Технических недостатков в работе инструмента не обнаружено.
Технические характеристики
Плотность при 15°C | 866 | г/см3 | АСТМ D1298 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 35 | мм2/с | АСТМ D445 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 7 | мм2/с | АСТМ D445 |
Индекс вязкости | 204 | АСТМ D2270 | |
Температура застывания | -36 | °С | АСТМ D97 |
Модельный ряд масел
Elf предлагает большой выбор трансмиссионных масел. Ранее линейка этого продукта отличалась конструкцией синхронизатора. Но несколько лет назад производитель полностью пересмотрел состав этой жидкости. Сегодня трансмиссионные масла делятся по типу коробки передач. Кроме того, производитель поставляет два варианта этого продукта: NFJ и NFP.
Первый указывает на новую формулу – такое масло предназначено для автомобилей, где подшипники изготовлены из латуни. Второй тип – для устройств из молибдена. Ассортимент на данный момент включает следующие товары:
Elf Tranself NFJ 75W-80
Elf Tranself NFJ 75W-80 разработано специально для автомобилей Renault с механической коробкой передач. Благодаря специальным присадкам удается обеспечить плавное переключение передач вне зависимости от погодных условий. По техническим характеристикам масло соответствует спецификации API GL-4. Жидкость сохраняет свою текучесть до -42 градусов.
Elf Tranself NFP 75W-80
Аналогичное трансмиссионное масло предназначено для автомобилей с латунными подшипниками. Это самый популярный. Масло длительное время сохраняет свои эксплуатационные свойства.
Elf Renaultmatic D3 SYN
Трансмиссионное масло, предназначенное для автоматических коробок передач. Жидкость обеспечивает нужную вязкость даже при температуре минус 40 градусов. Даже при длительном использовании в масле не образуется пена.
Elf Renaultmatic D2
Масло для автоматических коробок передач и других гидравлических механизмов. Почти полностью замерзает при температуре ниже -36, поэтому для севера не подходит. Это масло заливается во многие автомобили Рено с конвейера.
Elfmatic G3
Трансмиссионное масло на минеральной основе. Он предназначен для автомобилей с большим пробегом. Активные компоненты заполняют поврежденные участки, за счет этого значительно снижается износ деталей.
Elfmatic J6
Масло заливается в автоматические коробки передач, оснащенные электронным управлением. Температура замерзания этой жидкости составляет -50 градусов.
Tranself SYN FE 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования не только в коробках передач. Также его заливают в сильно нагруженные дифференциалы, карданные валы.
Elf 80W
Универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Он показывает необходимые эксплуатационные характеристики при температуре до -27 градусов.
Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
Первая автоматическая коробка передач — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая коробка передач, которая благодаря простой конструкции, надежности, невысокой стоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилей европейского производства.
Альтернативное название по классификации Peugeot-Citroen — AL4.
Существуют модернизированные версии этой АКПП:
- DP2 — устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
- DP8 — для полноприводных автомобилей с полным приводом.
Они были разработаны в сотрудничестве с Siemens. Их отличием от предыдущей версии является наличие системы Porsche Tiptronic System, включающей в себя более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.
Узнать, какая АКПП стоит на вашем Рено Дастер, можно по VIN-коду.
Перечисленные выше трансмиссии могут прослужить от 150 до 300 тысяч километров, так что заявления Renault не беспочвенны.
Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3
С развитием научного прогресса появлялось все больше и больше видов кладок. Так что АКПП теперь может быть вариатор, робот и так далее. Производители часто разрабатывают узкоспециализированные виды технических жидкостей для автоматических трансмиссий разного типа. Однако масло для АКПП Dexron III, выпускаемое с 1993 года, до сих пор не утратило своей популярности и присутствует в ассортиментном пакете каждого производителя смазочных материалов.