Масло для МКПП Polo: когда менять, какое использовать, сколько нужно, лучшие производители

Марки
Содержание
  1. Когда менять масло в МКПП Поло седан
  2. Проверяем уровень и состояние масла
  3. Как поменять масло в акпп vw polo sedan: подробная инструкция
  4. Технический регламент и возможные проблемы
  5. Какую atf выбрать?
  6. Какое масло в коробке механика Поло седан
  7. Какое масло лить в МКПП Polo Sedan
  8. Масло для мкпп vw polo
  9. Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan
  10. Слив старого масла
  11. Промывка поддона и удаление стружки
  12. Замена фильтра
  13. Заливка нового масла
  14. Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач
  15. Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
  16. Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло
  17. Что будет, если вовремя не менять?
  18. Проверка уровня масла
  19. Какое масло заливать в МКПП
  20. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan
  21. Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
  22. Замена масла АКПП Поло седан своими руками
  23. Сколько масла в МКПП Фольксваген Поло
  24. Когда нужно менять?
  25. Замена масла в коробке механика Поло седан
  26. Рекомендуемое масло для МКПП
  27. Необходимый инструмент
  28. Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan
  29. Оригинальное масло
  30. Аналоги
  31. Диагностика уровня жидкости в КПП

Когда менять масло в МКПП Поло седан

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает пробег, после которого необходимо менять коробку передач. Для Volkswagen Polo это 60 000 км. Поэтому не реже одного раза в 60 000 км в Поло необходимо полностью менять смазку в коробке.

Доливка трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в коробку передач автомобиля осуществляется исходя из того, что со временем ATF в коробке передач VW Polo теряет свои свойства, накапливает примеси и не справляется с основной задачей — защитой элементы от трения друг о друга.

Если вовремя не поменять масло в МКПП Фольксваген Поло 2014 года, риск поломки всего механического узла значительно возрастает. Гораздо выгоднее регулярно сливать старое масло и заливать новое, чем менять в автомобиле всю МКПП. Последнее дорого, долго и ничего, кроме лишнего дискомфорта, не доставит.

Уровни Polo TJ следует регулярно проверять. Если со временем она заметно понизилась или жидкость приобрела цвет или запах, отличный от стандартного, необходимо не только быстро заменить ТЖ, но и пройти техосмотр, т к изменение цвета или запаха редуктора указывает на повреждение какого-либо механизма передачи.

Замена масла должна производиться до превышения пробега в 60 000 км

Проверяем уровень и состояние масла

Масло по объему и качеству нужно проверять не реже двух раз в год, особенно при обнаружении пятен. Делать это нужно на «холодной» и в горизонтальном положении.

С помощью шестигранной головки открутите и снимите болт с перфорации индикатора в коробке.

Пробка индикатора на Polo седан

При нормальном объеме уровень масла находится на дне индикаторного отверстия.

При недостаточном уровне масло доливается через контрольное или заливное отверстие с помощью шприца или шланга подходящего объема, на конце которого крепится воронка.

В случае резкого изменения цвета масла, появления неприятного запаха и пенообразования следует немедленно обратиться к мастерам.

Как поменять масло в акпп vw polo sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан проводится следующим образом:

  1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, разбираем и чистим фильтр (или заменяем).
  2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта/диагностики коробки «автомат».
  3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный переходник для наполнения.
  4. Промываем АТФ объемом около 4 литров для канистр Aisin 09G.
  5. Заливаем 3,7 литра, закручиваем пробки.

Так выполняется частичная одиночная замена. В этом случае допускается не устанавливать уровень.

При двукратной заливке новой жидкостью также необходимо:

  1. Закройте кран на адаптере (блоке).
  2. Разобрать переходник, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, проехать 15-30 минут.
  4. Удалите ошибки компьютера, обнаруженные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слейте всю ATF, не разбирая поддон, установите трубки уровня и залейте до 2,8 литров.

Если процедура проводится в автосервисе с подъемником, для проверки АКПП на всех режимах достаточно 7 минут.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель рекомендует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км пробега. Однако он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты дилеров в городах России рекомендуют брать автомобиль на ТО для замены трансмиссионного масла через 25 000 км. Максимальный пробег 40 000 км. Если лимит будет превышен на каждый новый километр, последствия будут более критическими.

Если в коробке начинают появляться посторонние шумы, а машина тормозит, движется рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина, скорее всего, в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем свои смазывающие свойства.

Подробности

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают только половину отработанной жидкости и заливают новую – это неправильный прием. Для качественной работы всех устройств необходимо полностью слить отработанное масло и обязательно промыть бак. В противном случае последствия могут потребовать значительных финансовых субсидий.

АКПП Volkswagen Polo представляет собой 6-диапазонный агрегат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седан Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии — ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента замены первый удар обычно принимает на себя гидроблок коробки. Сначала пригорает вилка гидротрансформатора к движущимся частям, а затем выходят из строя подшипники, что сказывается на работе масляного насоса. В результате выходит из строя весь агрегат, а стоимость этого может влететь владельцу автомобиля Polo седан в копеечку».

Проблемы с соленоидами также распространены. Изношенные детали приводят к повышению давления в системе, что негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло также может привести к износу крышки масляного насоса и, как следствие, к протечкам в конструкции.

Какую atf выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля, VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам аналогична синтетической ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Дешевый аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 соответствует ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальное трансмиссионное масло. Соответствует допускам оригинала. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

В продаже имеется масло японской марки AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, такое редко встретишь в автосалонах.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T−IV FLUID NY. С выбором могут помочь мастера в автосервисе, где предстоит замена трансмиссионного масла.

Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя топлива? Итак, уточним, что для автоматических коробок Aisin 09G необходимо:

T-IV (для моделей с теплообменником).

T-WS (для новых версий АКПП автомобилей после 2005 года).

Какое масло в коробке механика Поло седан

Чтобы максимально продлить срок службы коробки передач Polo, следует заливать в нее редуктор, отвечающий требованиям производителя.

Рекомендуется заливать ATF модели G052512A2 производства VAG. Это самый дорогой вариант для ТЖ, который желательно использовать при замене. Конечно, можно найти и более дешевые, но не менее качественные аналоги.

Аналог оригинальной смазки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Вязкость: SAE 75W-80.
  2. Стандарты API: не ниже GL 4 или GL 4/5.

Рекомендации по выбору TJ VW Polo:

  • Покупайте лучшие трансмиссионные масла для механики Поло седан только у официальных продавцов, чтобы минимизировать риск покупки поддельного масла.
  • Покупайте только синтетику TJ.

Важно! На ТЖ лучше не экономить и покупать оригинальное масло в МКПП Поло седан.

Оригинальное масло для марки Поло – лучший выбор для автомобиля

Какое масло лить в МКПП Polo Sedan

Как и во всех остальных агрегатах, масло в МКПП Поло Седан должно соответствовать требованиям и допускам производителя автомобиля. Другими словами, необходимо уделить особое внимание выбору подходящего масла. Учитывая широкий ассортимент смазочных материалов на рынке, это может вызвать определенные трудности.

Прежде всего, если вам нужно выбрать трансмиссионное масло в МКПП Поло Седан, то лучше всего использовать оригинальное масло G052512A2 от VAG. При этом такое масло заметно дороже качественных аналогов, что заставляет многих владельцев искать более доступную альтернативу.

При этом важно заливать масло со следующими параметрами: по вязкости SAE 75W-80, по нормам API смазка должна быть не ниже GL 4 или GL 4/5. Также настоятельно рекомендуется использовать только «синтетику». Также важно покупать продукцию известных производителей и только в официальных торговых точках (напоминает о снижении риска покупки контрафакта).

Масло для мкпп vw polo

С завода для 5-ступенчатой ​​механической коробки передач используется масло G 052 512 A2 API GL4 SAE 75W-80. Это масло заливалось в VW Polo до 12.03.2022 включительно. Кроме того, завод начал использовать масло G 052 527 A2, которое используется с 12.04.2022 по сегодняшний день/

  • Стоимость масла Г 052 512 А2 за 1 литр от 800 руб.
  • Стоимость масла Г 052 527 А2 за литр от 2000 руб.

В качестве аналога вышеуказанного масла могут подойти:

  • Castrol Syntrans VFE 75W-80
  • Motul Gear 75W-80 API GL-4 и GL-5/ MIL-L-2105D
  • ELF TRANSSELF GL-4 NF J 75W80

Для замены масла в коробке передач нам потребуется 2 литра масла. Насколько далеко его следует заменить, зависит только от вас и ваших предпочтений. Одни меняются на 60 000 км, другие на 80-100 тысячах километров.

О Фольксвагене: туарег

В этой статье я писал о замене лампочек ближнего света на Поло Седан. А по этой ссылке можно найти мануал по замене пружин стабилизатора на Поло.

Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan

Данная инструкция по замене масла АКПП в Поло подходит для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. При замене масла необходимо соблюдать определенные правила и делать все четко по инструкции, так как нарушение технологии замены может привести к нежелательным поломкам к редуктору и гидроблоку, в частности.

Слив старого масла

В Фольксваген Поло масло АКПП сливается в два этапа. В первую очередь необходимо подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость. Назад необходимо долить столько трансмиссионного масла, сколько вытекло из АКПП.

Сначала откручивается сливная пробка и в сосуд попадает около литра масла, после чего оно перестает течь. Процедура длительная и занимает около 40 минут. По бокам коробки есть 12 болтов, которые также можно открутить, чтобы дать стечь еще немного масла. Делать это рекомендуется, потому что из коробки выйдет еще больше мусора и грязи, что лучше для дальнейшей работы АКПП.

После этого аккуратно откручивается сам поддон, где будет еще немного масла, около литра. Поэтому его нельзя наклонять и поворачивать при разборке. После поддона коробки Polo снимает масляный фильтр, из которого около полулитра попадает в емкость для отработанной жидкости.

Промывка поддона и удаление стружки

Pall АКПП Поло седан

После снятия поддона и масляного фильтра на коробке машину Поло необходимо тщательно очистить от поддона от грязи и стружки, которые могут быть на нем. Для этого вам понадобится салфетка и спиртовой раствор. Ткань смачивают в растворе и тщательно очищают доску, пока она не станет чистой и гладкой. После этого на АКПП ставится новая резиновая прокладка, служащая для предотвращения вытекания масла из коробки.

Замена фильтра

При замене масла необходимо полностью заменить масляный фильтр АКПП Поло на новый. Это не должно быть проблемой. Нужно открутить 3 болта, которые его держат в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, из него вытечет еще немного трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и крепится тремя болтами.

Замена фильтра АКПП Поло

После замены масляного фильтра АКПП масляный поддон устанавливается на прежнее место. В него можно предварительно залить около литра масла и поставить обратно, чтобы сократить время на дальнейшую заливку масла.

Фильтр АКПП Поло седан

Заливка нового масла

Важно! В АКПП Фольксваген Поло нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке проверить непросто. После того, как отработанная трансмиссионная жидкость будет полностью удалена из коробки, ее необходимо перелить в другую мерную емкость для определения количества. Вы должны залить обратно ровно столько же, сколько было слито. Возможен небольшой излишек в 100-200 грамм, так как потери масла при сливе не избежать.

Проверка уровня масла

Для заливки нового масла в коробку Поло на картере есть небольшое специальное отверстие. Он находится сбоку и попасть туда довольно проблематично. Чтобы залить туда трансмиссионную жидкость, необходимо взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длиной около полутора метров, а также бутылку без дна.

Заливная пробка откручивается, туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда должен быть вставлен другой конец шланга. Теперь можно приступать к процедуре заливки нового трансмиссионного масла в коробку. После того, как все сделано, быстро вытаскиваем шланг из заливного отверстия, закручиваем обратно пробку и протираем места, куда попало масло после вытаскивания трубки.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Рассмотрим замену масла в механической коробке передач на Поло седан своими руками подробно. Весь процесс будет состоять из ряда простых шагов:

  1. Снимите защиту картера. Делается это путем откручивания крепежных болтов подходящими ключами.
  2. Находим заливную пробку на масляном поддоне. Откручиваем шестигранником на 17, либо ключом на 22 мм. Это же отверстие является контрольным: через него можно проверить уровень масла в картере. При нормальном уровне жидкость должна доходить до нижнего края отверстия.
  3. Находим сливную пробку с противоположной стороны заливной. Откручиваем его шестигранником на 17 мм, предварительно подставив под отверстие емкость для слива старой жидкости.
  4. Ждем, когда масло сольется полностью. Сливную пробку мы открутили после заливной, чтобы ускорить этот процесс.
  5. Заменяем прокладку на сливной пробке и отворачиваем ее динамометрическим ключом с моментом 40 Н/м.
  6. После этого можно добавить новую жидкость. Делается это с помощью масляного шприца или воронки со шлангом. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет течь из заливного отверстия. Механическая коробка передач седана Фольксваген Поло вмещает примерно 3 литра смазки.
  7. На заливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, после чего оно закручивается ключом с моментом 40 Н/м.
  8. Установите на место защиту картера. На этом процедуру замены масла в МКПП на Фольксваген Поло Седан можно считать завершенной.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo

Чтобы проверить уровень смазки в механической коробке передач, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

  • Используйте шестигранный ключ на 17 дюймов и открутите заглушку.
  • Проверьте, достигает ли жидкость нижнего края контрольного отверстия.
  • Закрутите пробку.

Есть редукторы со щупом. При этом уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло

Для замены смазки в АКПП на автомобиле Фольксваген Поло автовладельцу необходим набор инструментов и материалов, которые указаны в таблице ниже.

Типа «на 10» Чтобы снять масляный фильтр
Головка торкс Т30
Тара Объем 7 литров
Очиститель карбюратора При сильном загрязнении поддона
Заполнение Для очистки загрязненных поверхностей
Шприц Вы можете использовать шланг

Также автовладелец должен предварительно приобрести ряд расходных материалов, которые перечислены ниже.

  • Масляный фильтр. Оригинальный продукт имеет артикул 09G325429.
  • Прокладка поддона АКПП. Ее оригинал имеет артикул 09G321370.
  • Прокладка сливной пробки.

Необходимое количество смазочного материала, необходимое водителю для замены масла, составляет 7 литров. Для замены жидкости своими руками в автоматической коробке Фольксваген Поло с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

  • Прогрейте двигатель автомобиля
  • Ставим машину на смотровую яму. Если есть возможность, автомобиль можно поднять с помощью подъемника.

Машина
Машину подняли на подъемнике

  • При использовании смотровых ям зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом.
  • Отсоедините отрицательную клемму.
  • Снимите защиту.
  • Поставьте емкость под сливное отверстие.
  • Открутите сливную пробку.
  • Когда масло стечет из картера АКПП, снимите поддон.

Жидкость
Процесс слива старой жидкости в АКПППоддон
Разобранный поддон

  • Ключом откручиваем три болта и снимаем старый масляный фильтр.

Масляный фильтр
Снятый масляный фильтр

  • Установите новый фильтр.

Фильтр
Масляный фильтр

  • Очистите поддон от загрязнений специальной жидкостью и ветошью.

Поддон
Очищенный поддон

  • Замените прокладку поддона и установите ее в седло.
  • Очистите сливное отверстие.
  • Установите новый уплотнитель на сливную пробку.
  • Вкрутите пробку в дренажное отверстие.
  • С помощью шприца залейте масло через горловину картера.
  • Закройте шею.
  • Проверьте уровень масла контрольной пробкой. Если уровень в норме, закрутите пробку на место.
  • Запустить двигатель.
  • Нажимайте на педаль и перемещайте селектор в разные положения. Интервал замены составляет ок. 10 секунд.
  • Выключите двигатель.
  • Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. При необходимости добавьте масло.

Что будет, если вовремя не менять?

Если вовремя не поменять смазку, это приведет к сбоям в работе коробки передач. Со временем масло теряет свои свойства, а потому не способно соответствовать требуемым параметрам. В результате некачественной смазки увеличивается нагрузка на конструктивные элементы агрегата автомобиля, в первую очередь на детали подшипников. Из-за высоких нагрузок подшипники изнашиваются и выходят из строя, не достигнув срока службы. В результате автовладельцу придется заменить сломанные детали.

Отложения и грязь возникают в масле, достигшем конца срока службы, они могут закупорить каналы в масляной системе. За счет этого повышается давление в трансмиссии, что может привести к выдавливанию сальников и уплотнений и утечке рабочей жидкости из коробки передач. Поврежденные детали и резинки необходимо заменить.

В худшем случае эксплуатация автомобиля будет невозможна из-за неисправности коробки передач. Это последствие самое печальное для автовладельца, так как трансмиссионный агрегат подлежит капитальному ремонту.

Описанные выше проблемы приведут к таким неисправностям:

  1. Рычаг переключения передач не может включить передачу. После активации того или иного режима селектор переключается из установленного положения, это возможно только на механических коробках передач. Ошибка вызвана повреждением или выходом из строя частей устройства.
  2. При переключении передач рычаг переключения передач начал вибрировать. Вибрации обычно связаны с нехваткой трансмиссионной жидкости или использованием некачественной смазки. Если замена масла не помогла решить проблему, необходимо провести диагностику коробки передач и заменить вышедшие из строя узлы.
  3. Появился хруст, стук и другие нехарактерные для работы коробки звуки при переключении режимов работы агрегата. Подобные неисправности также связаны с повреждением внутренних компонентов устройства. Замена смазки не всегда решает проблему.
  4. Неисправность трения. При такой поломке придется разбирать и разбирать трансмиссионный узел, так как придется менять вышедшие из строя детали.

Проверка уровня масла

Масло по объему и качеству необходимо проверять не реже одного раза в год или при наличии пятен. Это необходимо делать на холодном агрегате и в горизонтальном положении автомобиля.

  1. Головка отворачивается и снимается заглушка, закрывающая смотровое отверстие в МКПП.
  2. Если объем в норме, масло в коробке находится на уровне дна индикаторного отверстия.

Если уровень недостаточен, долейте масло с помощью контрольного отверстия, шприца или заливного отверстия.

В случае резкого изменения цвета смазки, появления неприятных запахов, пены и примесей рекомендуем обратиться к специалисту.

Какое масло заливать в МКПП

Помимо регулярной проверки уровня масла в МКПП, важен и точный выбор, осложненный богатым подбором.

Производитель рекомендует оригинальные масла.

Имя Статьи
Автомобили старше 03.12.2013 г Г 052 512 А2
Автомобили старше 03.12.2013 г Г 052 527 А2

Для МКПП нужна «синтетика» с индексом вязкости SAE 75W-80 и стандартами качества API GL 4 и 5. Советуем покупать масло надежного производителя, и пользоваться только официальными точками продаж, чтобы не покупать подделку.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan

Перед заменой трансмиссионного масла в АКПП Поло заранее запаситесь расходными материалами (торговые номера указаны в скобках), это:

Прокладки ATF и АКПП

  • масляный фильтр АКПП и прокладка масляного поддона Polo Sedan, обычно идет в комплекте (100 137 0001);
  • пробка сливного отверстия картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП VW Polo (VAG 09D 321 181 B).

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Перед заменой масла в МКПП на Фольксваген Поло седан необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор ключей разного размера;
  • динамометрический ключ с головкой на 22 мм;
  • шестигранник 17 мм;
  • воронка или масляный шприц;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • несколько новых уплотнительных колец;
  • новое трансмиссионное масло (3 л).

Замена жидкости производится на прогретом двигателе. Раньше машину нужно было ставить на смотровую яму или переезд. При их отсутствии можно поднять машину домкратом.

Будьте осторожны и соблюдайте правила безопасности! Обезопасьте автомобиль во время работы, поставив его на нейтраль и стояночный тормоз. Также будьте осторожны с маслом: слишком высокая температура может привести к травмам и ожогам. Работать в защитной одежде.

Замена масла АКПП Поло седан своими руками

Чтобы заменить жидкость в коробке автомобиля, вовсе не обязательно ехать в сервисный центр и отдавать за эту процедуру кровные деньги. При определенных навыках и желании заменить масло в своем гараже сможет даже начинающий автолюбитель. Для этой процедуры нужно заранее залить прокладку, фильтр и купить масло для коробки в объеме 7 литров.

Перед началом работы необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, она должна быть достаточно большой; для этого подойдет ведро. Подготовьте набор ключей, а также тряпку. Лучше работать в перчатках, так как жидкость из банки будет бежать горячей.

Замена масла в машине Фольксваген Поло начинается с прогрева автомобиля. Чтобы масло стало более жидким, лучше всего проехать на автомобиле не менее 10 километров: это позволит системе полностью прогреться. Заставьте автомобиль переключать все передачи. После прогрева автомобиля его необходимо установить над ямой в гараже или загнать на эстакаду. Автомобиль должен стоять ровно; используйте ручной тормоз, чтобы предотвратить его откат.

Остановите двигатель и выньте ключ из замка. Чтобы открыть доступ к АКПП автомобиля, необходимо открутить защиту. После этого можно будет работать с масляным поддоном машины. Поддон снимать не нужно: на нем есть специальная заглушка, которую нужно открутить. Во-первых, вам нужно заменить емкость, в которую будет таять горячее масло.

До полного слива масла нужно подождать около получаса. После того, как масло перестанет течь, можно приступать к снятию поддона. Это необходимо для замены масляного фильтра. Фильтр держится на трех болтах, их довольно легко открутить. Нет необходимости менять фильтр при небольшом пробеге. Элемент вкручивается в обратном порядке. После этого необходимо заменить прокладку и поддон и поставить на место.

Перед установкой поддона внимательно осмотрите поддон на наличие сколов и других предметов. Тщательно промойте крышку масляного поддона и область вокруг прокладки.

Нежелательно менять масло в коробке передач Фольксваген Поло Седан без установки новой прокладки, так как масло может начать подтекать. Прокладка на сливной пробке заменена; когда крышка закручена, можно приступать к дальнейшей работе.

На краю картера есть специальное отверстие, через которое заливается новое масло. Залить его туда непросто: нужен тонкий шланг или шприц. Процедура может занять много времени. Чтобы лучше понять, как производится замена масла в АКПП Поло седан, вы можете посмотреть видео на нашем сайте.

Обратите внимание, масло АКПП частично сливается и остается в самой коробке; считается достаточным нарисовать ок. 5 литров столько же и доп.

После заливки масла, которое помещается в коробку объемом почти 7 литров, необходимо закрыть сливное отверстие и, удалив все лишнее, запустить двигатель машины. Нажав на тормоз, нужно поставить галочки в селекторах коробки, для чего ручка устанавливается попеременно для каждого режима на 8-10 секунд. Затем двигатель выключается, уровень жидкости проверяется с помощью щупа; если значение низкое, необходимо долить масло. Стоит отметить, что уровень проверяется при работающем двигателе.

Читайте также: Замена лобового стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Сколько масла в МКПП Фольксваген Поло

Объем масла МКПП Поло седан CWVA составляет примерно 2 литра. Для перезарядки нужно купить еще немного на всякий случай.

Этот объем можно заливать в МКПП только после того, как старый ТЖ будет полностью снят с коробки. Для лучшего выполнения этой процедуры используются специальные промывочные средства.

Как только КПП Поло будет полностью опорожнена от старого ТЖ, можно приступать к заливке нового, проверяя уровень щупом.

Некоторые автослесари используют метод параллельной помпы для замены TJ в коробке передач, где использованный TJ в коробке VW Polo заменяется новым ATF. Этот метод замены является дорогостоящим по двум причинам:

  1. Требуется специальное оборудование.
  2. Требуется в два раза больше нового жира.

Обратите внимание на следующее! При использовании метода параллельного насоса замена трансмиссии осуществляется максимально качественно.

Когда нужно менять?

У многих владельцев Фольксваген Поло возникает вопрос о том, стоит ли менять масло в МКПП, так как в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что смазка в коробке рассчитана на весь срок службы машины. Фактически в редукторе механического типа масло не расходуется, если нет конструктивных дефектов, вызывающих утечку смазки.

Однако следует учитывать, что эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов машины меняются в зависимости от климатических условий, стиля вождения и многих факторов, которые не могут быть абсолютно рассчитаны производителем. Кроме того, термин «операционный период» по-разному трактуется в нашей стране и за рубежом. В Германии срок службы автомобиля редко превышает семь лет, а в нашей стране автомобиль может эксплуатироваться более тридцати лет.

Механическая коробка передач, несмотря на высокие критерии устойчивости и надежности по сравнению с автоматической коробкой передач, подвержена влиянию внешних факторов, плохого качества дорог или пересеченной местности и существенно зависит от стиля вождения. Проверять уровень масла в коробке Поло Седан необходимо регулярно, а также обращать внимание на его качество. Показателями должны быть следующие факторы:

  • ненормальные звуки и стуки для трансмиссионных устройств;
  • проблемы с переключением передач или ухудшение управляемости и маневренности машины.

Кроме того, если при проверке уровня смазки вы обнаружите, что она приобрела неестественный оттенок, имеет примеси или неприятный запах, это сигнализирует о необходимости ее замены. Специалисты сервисных центров и опытные автовладельцы рекомендуют не реже, чем каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях, рабочие узлы автомобиля требуют более частого обслуживания, примерно каждые тридцать тысяч километров пробега автомобиля.

Замена масла в коробке механика Поло седан

Во-первых, стоит отметить, что некоторые автомастера рекомендуют делать частичную замену масла в МКПП Поло седан (2011 года выпуска, например), то есть сливать отработанную жидкость не полностью, а только наполовину, и добавлять в нее новый TJ. Такой подход имеет низкую эффективность, но позволяет бесполезно использовать большое количество дорогостоящих расходных материалов.

Совет! Лучше потратить больше сил и средств на полную заливку ТЖ и получить гарантированно чистый ТЖ в МКПП VW Polo, чем несколько раз сэкономить на замене и не зная качества ATF в трансмиссии.

Во-вторых, прежде чем полностью залить масло в МКПП Поло (2016 года, например), нужно тщательно подготовиться, выбрать необходимые инструменты и приспособления, в том числе:

  • шестигранник размер 17;
  • шестигранник размер 13;
  • контейнер, который понадобится для опорожнения бывшего в употреблении TJ PV Polo;
  • чистая ткань;
  • маслораспылитель/воронка.

Замена масла в механической коробке передач VW Polo седан проводится по следующей инструкции:

  1. Прогрейте механическую коробку передач Поло. Для этого нужно проехать на автомобиле в спокойном режиме без повторного разгона и резкого старта около 10 км. Чем лучше прогреется ATF в коробке, тем быстрее она стечет в подготовленную емкость и не забьется между какими-либо деталями коробки передач.
  2. Установите автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. Это даст доступ к поддону коробки передач Polo, сливное отверстие которого закрыто резьбовой пробкой.
  3. Пробка и поддон, закрывающий коробку передач VW Polo, необходимо очистить от грязи. Работать нужно в перчатках, иначе можно обжечься о нагретые детали автомобиля.
  4. откройте ящик. Для этого нужно открутить пробку на резьбе шестигранным ключом, но «открутить» не значит «снять полностью», иначе все ТЖ, что есть в МКПП, вытечет на автослесарь.
  5. Слейте использованную жидкость. Для этого нужно очистить картер возле сливного отверстия, поставить под него подготовленную емкость и, постепенно откручивая пробку, дождаться, пока вся АТФ из МКПП Поло стечет в емкость. Процесс опорожнения ТЖ занимает около 15 минут.
  6. Очистите плату от грязи. Необходимо удалить грязь с самой пробки. При необходимости поставить новую прокладку между пробкой и поддоном.
  7. Установите все детали на место. Пробка должна затягиваться с определенным усилием, значение которого указано в документации на автомобиль.
  8. Заполните новый перевод. Для заливки используйте контрольное отверстие (открутите на нем пробку ключом на 13), причем это удобнее делать масляным шприцем, но если его нет, то можно использовать любую воронку или гибкий шланг. Проверяйте уровень масла при доливке. Норма — уровень масла по нижней кромке контрольного отверстия. Как только жидкость начнет немного вытекать, нужно закрутить пробку в поддоне, но не закручивать до конца.
  9. Пропустите новую смазку через коробку передач VW Polo. Это можно сделать, запустив двигатель и дав машине поработать некоторое время на холостом ходу.
  10. Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла. Если оно стало ниже, прибавьте к предыдущему значению и полностью затяните пробку (с усилием, указанным в инструкции).

Как только масло в МКПП Поло седан 2014 полностью залито, можно совершить тест-драйв для выявления недостатков. Если с МКПП VW Polo все в порядке, постороннего шума и хруста при переключении передач не будет.

Обратите внимание на следующее! На тест-драйве важно прогнать ручку КПП по всем положениям, чтобы ТЖ протекал во все места коробки, и при этом убедиться, что коробка FV Polo работает как надо.

Если и до, и после заливки ATF в МКПП Поло коробка нормально не работала, туго переключалась, был скрежет или хруст, появлялись вибрации, когда их быть не должно, то дело вовсе не в ТЖ, а в ошибка на самой коробке. Для выявления проблемы и ее устранения лучше обратиться в автосервис.

Даже если смазку заменили успешно, а проблем с МКПП не выявлено, через 2-3 дня необходимо поставить машину обратно на эстакаду или на смотровую яму, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и других скрытых неисправностей.

Совет! Если поддон сух, а закрытое пробкой отверстие также не заполнено ТЖ, можно считать, что МКПП полностью исправна и будет верой и правдой служить автовладельцу следующие 60 000 км.

Правильное техническое обслуживание механической коробки передач – залог безопасного вождения

Рекомендуемое масло для МКПП

При выборе трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на рекомендации производителя. Это дорогое и качественное масло G052512A2 от VAG.

Трансмиссионное масло VAG G052512A2 в заводской упаковке.

Из-за высокой цены владельцы вынуждены искать выгодные качественные аналоги по приемлемым ценам. К ним относятся масла со следующими параметрами:

  • Требуемая вязкость SAE 75W-80.
  • Стандарт API не ниже GL 4, GL 4/5.

Масло желательно использовать только синтетическое, а для снижения риска приобретения подделки необходимо покупать масло известных фирм у официальных дилеров.

Чтобы поменять масло в коробке, не нужно особых навыков – это может сделать каждый автовладелец и сэкономить время и деньги на автосервисе.

Самые популярные заменители:

  • LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 — артикул 3939

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY с вязкостью SAE 75W-80.

Необходимый инструмент

  • Объем масла 2 литра.
  • Шестигранник 17 мм.
    Оптимальный вариант – трещоточный ключ, но можно обойтись и простым, хотя шестигранник придется переставлять каждый третий оборот.
  • рожковый или накидной ключ на 22 мм.
  • Специальный или медицинский шприц для заливки жидкости (можно заменить лейкой с длинным шлангом).Воронка с трубкой для заливки нового масла в МКПП Фольксваген Поло седан
    Штуцеры для заливки масла — воронка с силиконовым шлангом.

    Пластиковая воронка с прикрепленным шлангом для замены масла в МКПП

    Нагреваем шланг и надеваем воронку на трубу.

  • Прокладки для заливных и сливных пробок.
  • Набор ключей разного диаметра для демонтажа защиты картера.

Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan

Если в двигатель VW Polo можно временно залить полусинтетическое масло, в случае финансовых проблем, то с достаточно терпеливой, но при этом требовательной к качеству масла японской АКПП такие эксперименты противопоказаны.

Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или аналогичное качественное масло по ценам намного ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и в лучшем случае привести к пинкам за рулем, а в худшем к полной выход из строя автоматической коробки передач.

Замена масла и масляного фильтра АКПП Хендай ix35 своими руками

Оригинальное масло

Масло G055025A2

Volkswagen рекомендует использовать для своего Polo Sedan только оригинальное фирменное масло для АКПП немецкой компании. Номер детали аналогичного трансмиссионного масла — G055025A2. 1 литр будет стоить около 1300-1500 рублей.

Аналоги

Когда нет желания отдавать достаточно значительную сумму за оригинальное трансмиссионное масло Фольксваген, можно попробовать найти атф для АКПП у независимых фирм. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan используют в качестве аналога ATF от Mobil, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет порядка 700-800 рублей.

Масло 3309

Также возможно использование масла других известных фирм, таких как Toyota или Aisin, которые также являются производителями коробок Polo. Главное, чтобы у них была одинаковая переносимость.

Диагностика уровня жидкости в КПП

Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном узле автомобиля Поло:

  1. Процедура проверки проводится в гараже с ямой или на эстакаде. Диагностика количества жидкости осуществляется через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если нет специального щупа для диагностики объема. При проверке редуктор должен быть холодным. Само диагностическое отверстие уровня находится над задней опорой двигателя и закрывается резьбовой пробкой.
  2. Ветошью очистите заливную горловину и картер агрегата. Грязь не должна попасть в редуктор.
  3. Откручиваем заливной болт, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если у вас нет инструмента, можно установить в заглушку гайку на 17, высота которой должна быть не менее 12 мм. После этого открутите его гаечным ключом.
  4. Ослабив крышку заливной горловины, открутите ее вручную, чтобы увидеть, сколько жидкости осталось в коробке передач. Объем смазки должен быть в районе нижнего края контрольной горловины, диагностику можно проводить пальцем.

Пользователь Александр Масленников опубликовал видео, демонстрирующее процесс диагностики уровня смазки в механической коробке передач седана Polo. На АКПП процедура проверки проводится аналогично.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114