- Какие лампы стоят в ближнем свете Шевроле Нива
- Способы ремонта фар в полевых условиях
- Справка
- Причины неполадок
- Видно издалека
- Выбор лампы
- Тип
- На что обращать внимание при выборе
- Инструкция по самостоятельной замене
- Блок реле и предохранителей:
- Другие возможные неисправности
- Почему не работает ближний свет на Niva Chevrolet
- Чем реле отличается от предохранителя
- Схема монтажного блока:
- Предохранитель ближнего света Шевроле Нива
Какие лампы стоят в ближнем свете Шевроле Нива
В фарах ближнего света Шевроле Нива, независимо от года выпуска, стандартно устанавливается однонитевая лампа типа Н7 12В/55Вт. Это универсальная лампа, предназначенная для установки в консультационный модуль блока головной оптики машины. Купить его можно практически в любом специализированном автомагазине.
Примечание! Лампы мощнее штатно установленных (55 Вт) подбирать не следует, так как это вызовет перегрузку генератора и электропроводки автомобиля и скорый выход из строя.
Способы ремонта фар в полевых условиях
Вышеперечисленные ошибки просто устраняются прямо на дороге. Наличие сложного диагностического или ремонтного оборудования не требуется. Так, вместо перегоревшего предохранителя можно вставить несколько жил из многожильного провода. В этом случае жила примерно способна выдержать 1 ампер. Провода могут быть вставлены непосредственно в розетку или обернуты вокруг предохранителя
Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавящемуся элементу
Неисправное реле можно заменить на аналогичное, используемое для включения других высоковольтных цепей. Возможна разборка и использование для замены неисправного элемента переключателя фар для включения цепи ГУР, подогрева сидений и аксессуаров. Кроме того, многие автомобили имеют специальный запасной контакт с неиспользуемым реле. Соединения практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле аналогичны друг другу.
Для включения фар в обход неисправных элементов схемы используйте провода достаточной толщины и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Таким же образом можно использовать и «прикуриватель». При этом лучше подключать с обратной стороны точки питания, провода подсоединяйте напрямую к клеммам. Остальные концы проводов подключаются непосредственно к лампе ближнего света
Важно, чтобы таким образом подключалась только одна фара
Этого достаточно, чтобы добраться до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! О том, как можно улучшить фары в своем автомобиле, вы можете прочитать здесь
Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить фары в машине можно узнать здесь.
Справка
Проблемы с освещением в автомобиле чаще всего возникают при низких температурах, т.е в зимнее время года, ведь тогда сеть больше подвергается нагрузке. Также чаще всего выходят из строя лампы из некачественных материалов, от малоизвестных или некачественных производителей.
Это также относится к компонентам в электрической цепи.
Chevrolet Niva — продукт совместного производства двух автомобильных компаний — АвтоВАЗа и GM. Автомобиль относится к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье. Вот почему очень важно, чтобы все компоненты в автомобиле работали надежно, потому что, находясь вдали от населенных пунктов, вы должны быть уверены, что сможете добраться до места назначения.
Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае невозможно продолжать движение.
Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света или неисправностью проводки. В первую очередь нужно проверить ближний свет. Обычно такую неисправность легко определить, так как обычно перегорает только одна лампа из двух.
Но что делать, если ближний свет не горит полностью, а дальний горит. Работа дальнего света свидетельствует о том, что фара в сборе исправна, проблема с контактами исключена и необходимо проверить остальную проводку.
Для этого нужно прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, это не значит, что они рабочие. Реле и предохранители могут быть повреждены при запуске двигателя, если генератор не отрегулирован правильно.
Хорошо работающий дальний свет указывает на то, что цепь управления исправна. Это также означает, что реле К4 и К5 включены последовательно и управляют дальним светом. Т.
т.е проблема скорее всего может заключаться в катушке ближнего света К5. После этого нужно проверить силовую плату.
Если цепь не содержит видимых повреждений, необходимо проверить контакты реле-К5. Он может издавать щелкающие звуки, указывающие на работу, но из него не поступает никакого сигнала.
Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить ошибку, нужно вызывать схему. Для этого используйте мультиметр или контрольную лампу с подключенными проводами. Лучше не использовать дешевые китайские индикаторы, чтобы не замыкать цепь.
Перед выполнением проверки необходимо включить зажигание и ближний свет, а затем проверить в определенном порядке:
- Проверьте напряжение на предохранителях. Возможно, обе лампы перегорели в результате короткого замыкания или в результате естественного износа
- После этого нужно выключить реле и проверить наличие напряжения на выводе 30. Если оно отсутствует, проблема скорее всего в пути от развязки к К5
- С реле снимается крышка, после чего нужно установить ее обратно и включить ближний свет. При этом К5 должен издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если индикатор не загорается, нажмите на пластину вручную, чтобы обеспечить контакт. Если это действие помогло, проблема кроется в контактах реле. Если нет, то проблема в прорези на плате, ведущей к предохранителям.
Трек можно назвать отдельно. Для этого снимите К5, выключите предохранители, затем подключите контакты мультиметра к контакту предохранителя и реле 87.
Если вы владелец внедорожника Шевроле Нива, рано или поздно могут возникнуть проблемы с электрикой, как и у любого другого автомобиля. При выходе из строя устройства необходимо правильно определить причину отказа.
В первую очередь при превышении силы тока или возникновении короткого замыкания на Шевроле Нива выходят из строя предохранители и реле. Поэтому нужно знать, кто из них за что отвечает и иметь при себе комплект запчастей. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрооборудования, помогут с диагностикой и устранением неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку. Для этого откручиваем 2 винта отверткой.
Причины неполадок
- Несомненно, в первую очередь необходимо проверить состояние самих световых элементов. На них не должно быть черных следов копоти, видимых повреждений и других конструктивных дефектов. В этом случае лампу необходимо заменить.Галогеновая лампочка стандарта Н7 — в ближнем свете Шевроле Нива такого типа лампы.
- Кроме того, осмотру подлежат элементы электропроводки, силовые блоки. Они не должны иметь признаков плавления, замыкания на землю или обрыва.
- И, наконец, в последнюю (а иногда и одну из первых — прим.) очередь необходимо провести диагностику всех элементов электрической цепи. Это относится как к реле, так и к предохранителям.
Так что если другой горит во время отсутствия питания в ближнем свете, то можно попробовать переключить реле К4 и К5 между ними. Если после таких манипуляций «пульт» перестал гореть, то во всем виноват «К4», и его необходимо заменить на новый.
Два реле помечены маркером. Если и «ближний», и «дистанционный» не работают, следует проверить напряжение в монтажном блоке на проводе «Ш218», и если на нем напряжение есть, то причина внутри монтажного блока.
Провод №18 на колодке Ш2 помечен маркером. Помимо всего вышеперечисленного, необходимо проверить все реле на целостность.
Видно издалека
Их бывает двух видов: Стандартная галогенная лампа Н7 В нашем случае нужна лампа ближнего света Н7 — на Шевроле Нива блок-фара разделена на два отсека, соответственно для ближнего и дальнего света используются отдельные однонитевые лампочки лучи.
Лампочки лучше покупать комплектами, то есть сразу для правой и левой фары. В противном случае их световой спектр может не совпадать.
Кроме того, срок службы легких элементов обычно почти одинаков. Ксеноновая лампа Н7 Конечно, кроме типа конструкции осветительного элемента, необходимо учитывать и некоторые его характеристики.
- Наконец-то нашел причину срабатывания ДВС — Бортжурнал Chevrolet Niva этого года на DiabloArea
- Замена реле стеклоочистителя Нива Шевроле
- Замена антифриза с промывкой системы — Бортжурнал Chevrolet Niva Quartz года на DiabloArea
Выбор лампы
Выбирая модернизированную лампу ближнего света на Шевроле, необходимо ориентироваться в первую очередь на ее тип и светоотдачу. Рассмотрим их подробнее.
Тип
Для головной оптики современных автомобилей предусмотрено два типа ламп – однонитевые Н7 и двухнитевые Н4. На Шевроле Нива и первого, и второго поколения устанавливается только первый тип источника света. За ближний и дальний свет отвечают разные передние световые модули. При этом срок службы ламп примерно одинаков. Поэтому лучше покупать их сразу в комплекте — на левую и правую сторону. Кроме того, это необходимо для их светосовместимости.
На что обращать внимание при выборе
Основным параметром, влияющим на выбор ламп ближнего света на Ниву Шевроле, является сила светового потока. Значение напрямую зависит от типа светового блока.
Вид | Мощность, люмен/ватт |
Лампочка | 11-12 |
Стандартный галоген | 15 |
Галоген с кварцевой лампой | 25 |
Ксенон с дугой | 90 |
Источник льда | 130 |
Выбросы натриевого газа | 200 |
Естественно, что цена каждого типа лампы ближнего света также отличается от своего аналога. Самые дешевые – галогеновые, а самые дорогие – светодиодные и ксеноновые.
Галогенные лампы на Шевроле Нива идеально подходят в качестве альтернативы для замены штатных, не только из-за их низкой цены, но и из-за хорошей плотности светового потока (что немаловажно в непогоду) и простоты установки. Галоген устанавливается так же, как и обычная лампочка, с другой стороны, ксенон требует установки блока розжига, а светодиод требует специальной оптической системы.
Инструкция по самостоятельной замене
Заменить лампочку ближнего света на Шевроле Нива можно максимально быстро и технически, следуя следующей инструкции:
- откройте моторный отсек и отсоедините полюса от аккумулятора.
- Для удобства при работе с левой фарой можно разобрать аккумулятор на крайней правой — бачок стеклоомывателя.
- Снимите держатель провода над корпусом фары.
- После того, как кожух снят, отсоединяем блок с проводкой от подвала.
- Далее следует снять фиксатор, удерживающий гнездо в фаре (зажать пальцами и вытащить).
- Замените старую лампу на новую.
- Затем нужно установить все элементы в обратном порядке.
- После подключения аккумулятора проверьте работоспособность установленного источника света.
Важно! При установке фар ближнего света на Шевроле Нива нельзя дотрагиваться до них за лампочки голыми руками или грязными перчатками.
Блок реле и предохранителей:
Обратите внимание, что на схематическом изображении блока два ряда предохранителей расположены внизу, а реле вверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться с противоположной стороны сверху, так что не перепутайте нумерацию. Если вы заметили несовпадение нумерации предохранителей или реле, у вас Шевроле Нива другой модели, новее или старше, в таком случае найдите правильную схему и устраните ее неисправность.
K1 — Реле контроля исправности лампы.
К2 — Реле стеклоочистителя. Если дворники не работают, проверьте это реле и предохранитель F9. Если их можно отремонтировать, то проблема может заключаться в моторе уборщика, его щетках, механизме и шестернях, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Релейный выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если поворотники не работают, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте разъем провода, который идет на массу. Он находится слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель на монтажном блоке).
Другое дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъеме. Если «аварийка» не срабатывает, проверьте кнопку включения, контакты, а также сами лампы в поворотниках, возможно где-то короткое замыкание или перегорели лампы.
К4 — Реле ближнего света. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также лампы в самих фарах. Если оба ближнего света не работают, проверьте это реле, а также выключатель света и его контакты. Также обратите внимание, что ближний свет работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если оба дальнего света не работают, проверьте это реле, а также рычаг и его контакты.
Другие возможные неисправности
Если после замены ламп не горят фары ближнего света на Ниве Шевроле, причины неисправности могут быть следующими:
- Перегорели предохранители;
- Плохой контакт с контактами – в этом случае контакт легко надевается на контакты и плохо фиксируется, либо на контактах имеется заметный окисл;
- Обрыв кабеля к машине в районе от переднего фонаря до блока предохранителей;
- Неисправен переключатель или реле ближнего света – в отличие от предыдущих случаев, при таких неисправностях две фары не загораются одновременно.
- Плохой контакт массы в самой фаре — в этом случае загораются не все источники света в фаре.
Во всех этих случаях восстановить освещение не составит труда. Самое главное правильно определить причину ошибки. Для этого может понадобиться мультиметр, который позволит определить участок обрыва цепи.
Почему не работает ближний свет на Niva Chevrolet
Чтобы понять, почему перестает работать ближний свет на Ниве Шевроле, не нужно быть специалистом или обладать какими-то определенными способностями, достаточно внимательно прочитать нашу статью и все вопросы отпадут сами собой.
Чем реле отличается от предохранителя
Предохранители необходимы для разрыва цепи, когда ток превышает определенные значения. Это необходимо для защиты проводов и электронных компонентов от повреждений. Резкое увеличение тока обычно связано с коротким замыканием.
Нива Шевроле использует предохранители ножевого типа.
Каждому из них соответствует определенная сила тока, которая является критической для цепи. Короткое замыкание сжигает маленькую перемычку внутри предохранителя, тем самым размыкая цепь.
Именно поэтому его еще называют «тающим». При замене всегда отключайте цепь, которую он защищает, а затем устанавливайте новый элемент.
Реле представляет собой переключатель с электронным управлением. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладывать много кабелей к панели приборов. Обычно реле управляется меньшим током, чем цепь, которой оно управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например те, которые используются для управления стеклоочистителем или указателем поворота. Это позволяет вам установить частоту сердечных сокращений через определенные промежутки времени.
Большинство реле и предохранителей находятся в салоне, на специальной панели, со стороны водителя. А вот специализированные реле, управляющие сильноточными проводами, находятся под капотом в моторном отсеке.
Схема монтажного блока:
При устранении неполадок с электричеством вам также может пригодиться монтажная блок-схема, где вы можете легко найти правильный разъем или определить, как выбрать конкретный предохранитель.
Предохранители лучше проверять тестером, так как внешне они могут выглядеть целыми, а на самом деле внутри может быть обрыв. Во избежание лишних проблем всегда нужно иметь под рукой заведомо исправные предохранители разного номинала.
Вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Шевроле Нива? Что вы обычно делаете при устранении неполадок? Какие решения вам пришлось использовать для восстановления работоспособности устройств?
Предохранитель ближнего света Шевроле Нива
Если после переустановки лампа по-прежнему не загорается, возможно, причина в перегоревшем предохранителе. Чтобы его проверить, нужно открыть монтажный блок слева от руля в салоне Шевроле Нивы. Ближний свет слева имеет обозначение F2, справа — F12.
Помимо этого, другими причинами проблемы могут быть:
- Плохое контактное соединение. Их поверхность либо окислена, либо они слабо прикреплены и болтаются.
- Был обрыв провода на пути от блока предохранителей к фаре.
- Вышел из строя переключатель. Кроме того, морда могла летать при слабом освещении. Как правило, в этом случае лампы с обеих сторон не загораются.
- Плохой контакт с массой в блоке фары.
Для определения части обрыва и устранения проблемы нужно продиагностировать вышеперечисленные места мультиметром.
Читайте также: Ремонт Заднего Дворника Ваз 2112