- Симптомы неисправности
- Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112
- Диагностика проблемы
- Разновидности механизмов
- Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?
- Нужно ли менять
- Вкратце о порядке замены кулисы
- ВАЗ: Ремонт и Доработка › Кулиса нового образца.
- Доработка путём установки кулисы другого типа
- Демонтаж рычага КПП
- Процесс устранения вибрации
- Порядок ремонтных работ с втулкой
- Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110
- Порядок замены
- Отличия короткоходной кулисы
- Регулировка
- Признаки поломки
- Делаем короткоходную кулису своими руками
- Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110
- Тюнинг
- Альтернативные опоры
- Практическая особенность альтернативного выбора
- Когда необходимо менять подушку
- Замена кулисы кпп ваз 2110 еще один способ
- Замена кулисы авто, устранение люфта
- Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Топ-5 (По голосам)
- Борьба со звоном
- Ремонт или замена
Симптомы неисправности
Итак, этап вышел из строя, если:
- не хочется включать, а может и выключать первую передачу;
- Включаешь первую, рычаг переключения передач вроде нормально реагирует, но неожиданно для тебя включается не первая, а задняя;
- Передачи включаются, за исключением первой и пятой.
Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112
На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается так же, как и на десятой модели (см схематическое фото устройства). Работа проста и легко может быть выполнена человеком самостоятельно в условиях своего гаража. Если повезет, настройку можно выполнить всего за несколько минут. Вы скоро узнаете, почему.
Кстати, задняя ступень ВАЗ 2110 также нуждается в регулировке после замены коробки передач и ее ремонта, а также просто со временем из-за ослабления креплений или после замены кардана.
Порядок настройки бэкстейджа на примере «десятки» будет следующим:
- 1. Загнать автомобиль на смотровую яму, переехать или поднять домкратом днище. В последнем случае не забывайте о перестраховании.
- 2. Первая скорость на КПП должна быть включена. Приложите к этому все усилия.
- 3. Затем тормозим автомобиль ручным тормозом. Чтобы перестраховать его отказ, мы поставили защитные стабилизаторы поперечной устойчивости под задние колеса автомобиля.
- 4. Спуститесь под днище автомобиля и найдите там крепежную клипсу, удерживающую наконечник карданного подвеса. Расслабь его.
- 5. Теперь нужно утопить рукоятку рычага переключения передач в крайнее левое положение (любое другое смещение не допускается). Удерживайте крылья в этом положении.
- 6. Зайдите под днище автомобиля, прикрепите хомут обратно к кончику петли.
- 7. Если все сделано правильно, поздравляем, настройка завершена. Вы можете проверить работу КПП.
Диагностика проблемы
Кулиса коробки передач в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не переключал передачи самостоятельно в результате одновременного движения ползунков. Этот механизм требует тщательного обслуживания, а также периодической качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после нее прошло какое-то время, это может произойти во время движения автомобиля и водитель почувствует дискомфорт на себе.
На практике, в результате постоянной эксплуатации автомобиля с карданным кулисой, требующим регулировки, автомобиль может оказаться в опасности разрушения всей системы трансмиссии. Поэтому к качеству узла следует относиться внимательно и не запускать проблемы, появившиеся в процессе эксплуатации.
Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 требуется регулировка карданного вала кулисы, нужно всего лишь обратить внимание на работу блока КПП. Симптомы неисправности будут следующими:
- Были проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг переключения передач не сможет включиться, а иногда и переключаться с первой передачи на вторую.
- Вместо первой передачи вводится задняя. Представьте: вы собираетесь тронуться с места и включаете первую передачу, но вместо этого автомобиль начинает двигаться назад. Возможно, после перехода на «нейтраль» проблема исчезнет, но со временем может повториться. В данном случае 98% проблемы кроется именно в кардане кулисы, то есть к рычагу скорости это не относится.
- Могут быть проблемы с включением первой и пятой скорости. Все переводы будут работать нормально одновременно.
Разновидности механизмов
Несмотря на разные модели конструкций, можно выделить только два типа:
- Длинноходный (стандартный, ранее устанавливался на автомобили модели 2109 и подобные).
- Короткоходный (устанавливается на автомобили «Калина»).
Конструктивно они очень похожи, только отличаются размерами. Преимущество коротких ходов в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.
Надо признать, вокруг сцены переключения передач сложилось немало мифов: некоторые утверждают, что динамические характеристики автомобиля существенно повысились. Все это неправильно, нет никакой связи между динамикой автомобиля и видом за кулисами. Но все же колода имеет преимущества перед стандартной.
Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?
Бывает, что металлические детали в декорациях в хорошем состоянии, а изнашиваются только пластиковые детали.
В ремонтный комплект кулисы входят все пластиковые детали.
В этом случае можно обойтись ремкомплектом. Это дешево, хотя операции по разборке и сборке кулисы займут значительно больше времени, чем замена всего узла.
В любом случае, все станет ясно, когда вы разберете сцену:
- Достаточно заменить деформированную втулку на новую.
- Отверстие в оси рычага также необходимо проверить на предмет износа без отказа.
- Карданный вал также проверяется на люфт. В случае обнаружения без ремкомплекта не обойтись.
Бывает и так, что все посторонние звуки при работе коробки передач связаны не с самой ступенью, а с колодкой.
Нужно ли менять
Рекомендаций по замене колодок в зависимости от их ресурса нет, но после определения неисправности затягивать с заменой не стоит. Замена заднего стекла ВАЗ 2109 2110 2114 21099 2106, матиз. Замена сальника коленвала ваз 2110 16 клапанов. Вибрационные процессы могут не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или коробке передач.
После принятия решения о ремонте опор двигателя необходимо определиться, хотите ли вы заменить колодки самостоятельно или опорные узлы. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить и заменить только накладку.
Вкратце о порядке замены кулисы
Если кулису на ВАЗ 2112 не удается отрегулировать, остается только заменить ее. В продаже имеются специальные ремонтные комплекты, позволяющие сэкономить на обслуживании изделия. Хотя зачастую гораздо проще и надежнее купить комплектный блок и заменить его.
Процедура замены кулисы на автомобилях десятого семейства предполагает следующие этапы (кстати, в Интернете есть много фото, иллюстрирующих этот процесс):
- ослабьте хомут на карданном подвесе под днищем автомобиля;
- снимите защитный кожух рычага переключения передач в автомобиле;
- демонтаж напольного аэродинамического тоннеля;
- собственно разборка крыльев и их замена.
Вы можете увидеть схематическое изображение устройства. Хотя процесс в целом не сложнее сборки-разборки конструктора и интуитивно понятен, поэтому дополнительных пояснений он не требует.
Ремкомплект кулисы ВАЗ 2110
Теперь можно осмотреть механизм старой кулисы на наличие неисправностей. Очень часто проблемы с рычагом возникают в результате износа держателя шаровой опоры. Не менее подвержены физическому старению и другие подвижные элементы конструкции, шарнирный механизм и его защитный чехол. После установки нового бэкстейджа без ошибок не забудьте его настроить.
Вот и все. Желаем вам только комфортной поездки в дороге, надежной работы всех силовых агрегатов и успехов в ремонте. Берегите своего железного коня и он обязательно отблагодарит вас своей стабильной работой.
ВАЗ: Ремонт и Доработка › Кулиса нового образца.
Все началось с того, что у меня уже износилась третья крышка на ручке КПП. Протирается со стороны водителя при включении задней передачи. Я пошел посмотреть, что там можно сделать. Забудь это. Решил попробовать отрегулировать кулису, чтобы она не протирала крышку при вставлении реверса. Ничего не удалось. Но получилось настроить так, чтобы передачи начали включаться — всего одна песня. Но обо всем по порядку. Достал из закромов давно приобретенный для этих целей шаблон 67.7834-9527 и решил попробовать его в действии.
67.7834-9527 Устройство для регулировки положения рычага переключения передач, авт. ВАЗ-2110.
Ну давай попробуем:
Шаблон 67.7834-9527: первая сборка.
Все делал один. Ослабил хомут внизу, поставил крылья по шаблону и привязал веревкой к сиденью (рычаг был в нейтрали).
Потом затягиваю хомут внизу и пробую что получилось. И это пошло не очень хорошо. Ну не понравилось как включаются передачи, а вторая самая проблемная.
Задняя ступень устанавливается по шаблону и вставляется вторая шестерня.
На фото видно, что между пластиковым наконечником оси рычага и накладкой стопорной скобы задней передачи имеется большой зазор. При переключении на вторую передачу я тяну кулисный переключатель назад и толкаю его на себя.
Я думаю, что почти все включают друг друга. Так вот, если тянуть сцепление на себя, этот зазор выбирается (ось рычага касается пластины скобы блокировки задней передачи), но вторая передача вообще не включается: ручка переключения передач просто упирается в какую-то невидимую стенку . Чтобы включить второй, нужно немного отвести ручку шифтера от себя, чтобы зафиксировать единственно правильное положение в комнате.
Потом другой включается без проблем. Но это ужасно непрактично и снижает и без того невысокий комфорт при переключении передач. Поэтому я всегда регулирую кулису не на задний ход, как говорят в некоторых мурзилках, и не на первой передаче (первая передача очень мало капризна и включается нормально практически при любой регулировке), а на второй.
Технология проста. Регулировка производится в 2 шага. На первом включаю нейтралку и выставляю продольное положение рычага. Просто на глаз стараюсь расположить его так, чтобы его вертикальный срез в месте соединения со штоком КПП был перпендикулярен плоскости днища автомобиля. Или, опять же, по шаблону.
Зажимной хомут в нижней части ослаблен. Привязываю связку редукторов веревкой к сиденью и спускаюсь в дыру. Там я делаю отметку на стержне, где должен быть край хомута, и затягиваю хомут. Теперь я отпускаю рычаг переключения передач из сиденья и включаю вторую передачу. Я снова привязываю ручку переключения передач и спускаюсь в дыру.
Ослабляю хомут и поворачиваю тягу рычага переключения передач против часовой стрелки, пока ось рычага в салоне не коснется пластины кронштейна блокировки заднего хода. При этом слежу за своей меткой на тяге, чтобы муфта сцепления не смещалась по тяге и не менялось продольное положение рычага переключения передач.
Теперь затягиваю хомут. Пробую — отлично. Все дело в том, что при включении второй передачи ось рычага должна скользить по пластине кронштейна блокировки заднего хода. Только в этом случае другой включится максимально (я бы сказал комфортно). И с первым проблем не будет — этот перенос не такой уж и капризный. Задний обычно включается мизинцем.
А насчет остальных программ и сомнений нет, проблем с ними никогда не было. Теперь переключать передачи одно удовольствие. Но давайте посмотрим на положение рычага переключения передач:
Положение рычага переключения передач после его правильной регулировки.
Это означает, что крылья смещены в сторону водителя. Попробуем прикрутить сзади:
Положение фонов при вводе реверса.
Без чехла тыл включается почти мизинцем, а вот с прикрытым чехлом просто мрак — тыл включается с большим усилием и безжалостно рвет чехол. Что делать? Да иди на сцену за новой моделью. Я заказывал все на EMEX.
Нам нужно:
Сама кулиса представляет собой новое испытание (рычаг). На рисунке поз.18. Код заказа 21700170308200. Теперь понятно, почему у нового рокера такая кривизна?
Рычаг. На рисунке поз. 2 Код заказа 21700170308800
Накладка на рукоятку рычага переключения передач. На рисунке поз. 1 Код заказа: 21700170312400
Ось рычага. На рисунке поз.19 Код заказа: 21700170321900. С этой осью связаны некоторые нюансы, но об этом ниже.
Детали, обозначенные на рисунке как поз. 4 и 5 (шарнирные вкладыши и упорные шайбы). Их нет на EMEX, поэтому я купил их на авторынке. Они уже идут с внешней втулкой, обозначенной на рисунке как позиция 3. Но я этого не знал и заказал отдельно.
Втулка дистанционная ось для рычага. На рисунке поз. 3 Код заказа 11180170322701. Оказался избыточным.
Сначала демонтируем и убираем старый кулисы. Шарнир для удобства вытащил из обоймы (просто сильно потянул вверх — всегда так).
С вытащенным из обоймы шарниром проще вытащить вал рычага и открутить злосчастный винт, крепящий его к тяге переключения.
Затем мы собираем новый бэкстейдж согласно картинке. Там все интуитивно. Но пришло время упомянуть о нюансах, связанных с осью рычага. По внешнему виду валы рычагов старого образца и нового практически идентичны, разве что ось нового образца немного короче.
Ось рычага старого образца (вверху) и нового (внизу).
Но если присмотреться, то становится ясно, что на валу нового образца на месте старого резьбового отверстия имеется выступ в месте прижатия вала к штоку редуктора. А при ближайшем рассмотрении становится ясно, что отверстий под винты в нем нет вовсе.
Ось к рычагу для нового теста.
Таким образом, ось рычага нового образца удерживается от проворачивания с помощью выступа, который вставлен в соответствующее отверстие в штоке привода шестерни. Но этот выступ больше в диаметре, чем резьбовое отверстие под крепежный винт в старой тяге привода коробки передач.
Выход: обрезать этот край, просверлить отверстие под винт и прикрутить вал рычага к новому образцу так же, как крепится вал старого образца — винтом. Либо снять тягу привода манетки и просверлить резьбовое отверстие под болт крепления ступицы полуоси нового образца (диаметр не скажу). Либо заказать новую тягу привода КПП (код заказа 21100-1703138-10. Самый мутный вариант, так как тягу привода КПП снимать все равно придется, проще просто просверлить отверстия в старой тяге. Дешево и щадяще).
Я выбрал первый вариант, так как при установке новой кулисы под рукой не было отверстия и не было возможности снять шток привода коробки передач. Поэтому я просто отпилил выступ и просверлил отверстие под винт в оси рычага. Короче сделал ось рычага старого образца из рычага нового образца. Где-то читал, что ручка КПП на кулисах новой модели крепится к самому рычагу каким-то винтом сверху под обшивкой. Может так на грантах и калине реализовано? Не знаю, но на приоре винта нет.
В верхнем рычаге нет отверстий. Поэтому ручка просто надевается сверху, постукивая ладонью.
Хотя в самой ручке есть отверстие:
Теперь, когда новые декорации установлены, включаем реверс:
Новый пробный рокер никогда не протирает крышку при включении задней передачи.
Новое за кулисами.
Но после установки нового кулисы передачи снова пропали. Первая стала вместо задней, задняя вообще не включается. Другой тоже. Кулиса нового образца, как я уже упоминал, была установлена без дыр на работе. А до дома пришлось махнуть 220 км. Мне очень не хотелось ездить по московским пробкам без дополнительной передачи, поэтому я решил заехать в сервис для настройки декораций. А потом комедия.
Звоню ближайшему официальному дилеру Лады (Техинком, 47 км. МКАД). Очень близко ко мне. -Привет. Можешь отрегулировать иголку? И сколько это будет стоить? — Ммм… Что, простите? — За кулисами. Ну, моя скорость начала ухудшаться. Селектор передач должен быть отрегулирован.
-Что ты с ней сделал? После того, что произошло? -Я изменил старый стиль за кулисами на новый стиль за кулисами, и мои скорости «ушли». -? Боюсь, мы не сможем вам помочь. Никогда не слышал о такой замене крыльев на новую модель. Приехать. Давай попробуем. Это будет стоить 1200 рублей, но я ничего не гарантирую.
Продолжать разговор было бессмысленно. Люди хотят 1200 рублей за элементарную работу, и при этом не дают гарантии. Более того, к ним записываются на 3-4 дня. Мне нужно было сделать это быстро в течение дня, и они просят меня прийти завтра после 13:00. Люди, ну как можно доверять свою машину таким людям?
В очередной раз убеждаюсь, что некомпетентных людей в автомобилях Lada не больше, чем официальных дилеров Lada. Это просто позор. Это привело меня к тому, что я поехал на авторынок в Арасервис. За 600 рублей и 5 минут времени мне приспособили закулисную зону. Это была вторая передача и задний ход. Конечно, до совершенства далеко, но идти можно.
Я попытался объяснить свой способ регулировки второй передачи, но встретил полное непонимание, махнул рукой. Решил, что приеду домой и там сам все настрою, как положено. Поэтому после возвращения домой регулировку кулисы пришлось повторить по описанной выше методике, то есть на второй передаче. После регулировки скорости они стали включаться так же, как вообще могут включаться на этой коробке.
Есть определенные проблемы со второй передачей в движении. И не всегда, но иногда. Другой на морозе плохо включается, после прогрева вроде нормально. В общем, она давно о себе напомнила. Но тут дело в ходе синхронизма, а не в механизме отбора. Ручка новой скобы расположена ниже, чем у моей предыдущей скобы Sahler. Из-за этого новый выглядит красивее. От Sahler я просто поставил хромированную рамку на корпус. Выглядит очень круто.
Доработка путём установки кулисы другого типа
На фото вверху короткоходный рокер, внизу обычный от ВАЗ-2110.
В настоящее время владельцы ВАЗ-2110 имеют возможность установить на свой автомобиль усовершенствованное сцепление коробки передач. Этот тюнинг включает в себя замену штатной детали на короткоходный рокер. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного четче. Установка модернизированного кулисы происходит по следующему алгоритму:
- Сначала нужно разобрать шар снаружи.
- Нужно ослабить железное кольцо на опоре и раздвинуть пластиковые ножки. После этого мяч выходит.
- Давление опоры отключено. К самой тяге необходимо приварить кусок трубы и кусок листового металла.
На схеме показаны точки разреза.Новый рычаг, сваренный из 8 и 10.
Вставить в родную 10 кулису.
Меняем подвес на урезанный калиновский.
- Петля с крюком должна быть поднята вверх.
Результат проделанной работы.Вид сверху.
Конечно, установка короткоходной муфты, предполагающая работу со сварочным аппаратом, не совсем стандартная процедура, но после установки передачи будут переключаться намного четче и плавнее.
С другой стороны, усилие, которое необходимо приложить к рычагу, будет намного больше. Поэтому для тех, кто не любит переключать передачи с усилием, не рекомендуется устанавливать короткоход за ступенью.
Читайте также: Какой расход топлива Рено Логан 1
Демонтаж рычага КПП
Прежде чем приступить к разборке ручки, необходимо внимательно осмотреть все помещение рядом с ней и понять, как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и других элементов, установленных самостоятельно, их демонтируем, чтобы не повредить в процессе работы.
- Аккуратно разберите чехол (пластиковый или кожаный — прим.), чтобы не порвать и не сломать его.
- Теперь, когда все внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к сценам. Для этого используйте ключ на «13», открутите гайку, крепящую рычаг.
- После этого можно разобрать рычаг с той же втулкой, и провести работы по устранению стуков и вибраций.
Процесс устранения вибрации
После того, как втулка с рычагом окажется у вас в руках, внимательно визуально осмотрите ее на наличие видимых повреждений, следов износа. Потому что при их наличии, возможно, придется купить такой же запасной элемент, чтобы чуть позже не проводить работы по разборке, ремонту и регулировке.
Порядок ремонтных работ с втулкой
- Первым делом демонтируем пластиковую накладку втулки таким образом, чтобы освободилась металлическая основа.
- Осматриваем его на наличие следов трения, которые укажут на несоответствие размеров (когда гильза длиннее на несколько миллиметров, обычно 2-3 мм. — Прим.).
- Если вышеуказанные факты подтвердятся, эту причину можно исправить, просто стачивая лишнее вручную напильником.
- Затем приступаем к ремонту самого рычага, а при наличии повреждений, трения и т.д.по корпусу просто обматываем этот участок обычной изолентой, чтобы поплотнее закрепить его на месте и придать ему максимально плотный контакт.
Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110
Состав ремкомплекта (наименование по каталогу).
- Накладка рычага переключения передач ВАЗ-2110.
- Зажимное крепление.
- Рычажная пружина.
Вал рычага переключения передач ВАЗ-2110 в сборе:
- внешняя реализация,
- низкая шестигранная гайка
- проволочная губка,
- два вкладыша,
- сферический диск.
Порядок замены
- Снимите стопорное кольцо вала.
- Вытяните вал.
- Открутите шесть болтов, поднимите прижимную пластину, вытащите стопорное кольцо колодки.
- Снимаем рычаг с обоймы, снимаем старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
- Из части. Прогрейте, немного размягчите новую деталь промышленным феном (подержите в кипятке), вставьте шарик переключателя, аккуратно нажмите.
- Составной — полусфера, рукав, разрезанный по оси. Отопление не требуется.
- Перед сборкой пластиковые изделия тщательно смазывают.
- Открутить три болта, заменить крышку редуктора.
- Соберите в обратном порядке.
Отличия короткоходной кулисы
Основные отличия видны даже на картинке. Мы видим, что короткоходная вилка имеет меньший размер, а именно длину. Чтобы уменьшить длину пускового хода, следует увеличить длину шестерни под шарниром. Благодаря этому мы можем не только получить более короткие передачи, но и сохранить ось тяги в исходном положении.
Стоит понимать, что после такого тюнинга нужно будет прикладывать больше усилий при изменении скорости. После апгрейда переключение будет напоминать управление джойстиком, что несомненно является плюсом. Кроме кулисы можно установить нескользящий карданный вал, что тоже положительно скажется на четкости работы коробки передач.
Регулировка
Нужно еще включить первую передачу и вызвать эстакаду. Естественно поставить машину на ручник, поставить антикулеры под колеса. Не переключайтесь с первой передачи!
Снизу вы найдете зажим, который фиксирует флип и ослабляет его. Когда вы вернетесь к машине, переместите рычаг влево, насколько это возможно. Перемещать рычаг вперед или назад нельзя, звено может ослабнуть.
Вернитесь под машину и затяните хомут. Иногда достаточно сместить муфту по отношению к карданному валу на несколько миллиметров, и коробка снова заработает идеально, переключения передач будут происходить по мере необходимости.
Признаки поломки
На самом деле несложно определить, что виновником всех проблем является закулисье. Ведь существует ряд характерных признаков, указывающих на это.
Вы можете подготовиться к работе по регулировке или замене вилки, если:
- Первая передача не будет упорно включаться или выключаться, переходить в другое положение;
- При включении первой передачи рычаг переключения передач сначала ведет себя нормально, но потом коробка самопроизвольно прыгает на задний ход;
- Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как переключение на другие скорости не проблема.
При первых признаках неисправности следует отправиться на заправочную станцию или в собственную мастерскую для устранения поломки.
Признаки нарушения | Объяснение |
Рычаг переключения передач ослаблен | Скорее всего парус износился. В данной ситуации единственным способом решения проблемы является замена изношенного элемента |
Звонок за кулисы | Чаще всего возникает при проблемах с коробкой на ВАЗ 2110. Звон может быть вызван ошибками заводского производства, либо некачественным выполнением ремонта |
Скорость на КПП сложно включить, вырубает | В такой ситуации можно попробовать два метода – регулировка и замена. Если регулировка не помогает, замените элемент |
Задняя передача вместо первой | С рычагом все нормально, а вот крылья подкачали. Выполнить замену. Хотя ремонт с помощью ремкомплекта может помочь |
Рычаг слишком сильно вибрирует | Проверьте состояние петель ручки переключения передач. Скорее всего, в них произошла серьезная заминка |
Делаем короткоходную кулису своими руками
Итак, приступим к процессу обновления:
- Поднимаем место крепления железяки, которая идет от коробки передач к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
- Можно без разборки кулисы, самое главное разобрать шаровую опору.
- Теперь нам нужно сделать так, чтобы пластиковые лапки освободили мяч. Для этого откройте металлическое кольцо. Отключаем тяговое усилие и аккуратно втягиваем через крышку, отвечающую за защиту от грязи. Работать будет гораздо удобнее, если хомут возле КПП ослабить.
Замена осуществляется аналогично. Только вместо сварки ставится внештатный короткоходный маятник от другого автомобиля. Замена – более дорогое решение, поэтому сделать это самостоятельно проблематично. При наличии опыта работы с коробкой передач замена и покупка новой детали обойдется примерно в 1000 рублей.
Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110
Понять, нужно менять кулису на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной подгонки детали. При отсутствии выявления точной причины сбоя можно потратить кучу денег на новую кулису, заменить ее, но в итоге ничего не изменится.
Специалисты АЗС рекомендуют заменить деталь в коробке передач на ВАЗ-2110, если наблюдаются следующие неисправности:
- пришлось снимать коробку передач;
- если был установлен новый кардан или есть ослабление хомутов крепления;
- кулисы откидываются в стороны на шарнире.
Когда деталь регулируется и контролируется, даже минимальные обороты и зазоры могут значительно улучшить или ухудшить ситуацию.
Регулировка крыльев ВАЗ-2110 состоит из следующих последовательно выстроенных действий:
- Оборудуйте возвышение в гараже и управляйте автомобилем, перепробовав все возможные способы включить первую передачу.
- Рычаг переключения передач оставьте нетронутым — оставьте его на первой передаче.
- Включите ручной тормоз и установите блоки.
- Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединительным элементом между шарниром и коромыслом на автомобиле.
- Ослабьте зажим.
- Сядьте за руль и нажмите рычаг слева от заменяемой детали.
- Снова зайдите под машину и зафиксируйте положение хомута.
- Проверьте, работает ли коробка передач должным образом. Если все не так гладко, повторите процедуру еще раз.
Тюнинг
Многие автовладельцы ВАЗ 2110, купившие даже новенький автомобиль, пытаются сменить обстановку. Это может сделать его более комфортным, но только в том случае, если все будет сделано аккуратно.
Дело в том, что карточная колода за кулисами на самом деле самоделка, доработка. Если у вас короткоходная рокера, то коробка изнашивается меньше, да и в целом для шестерен это неплохо — они включаются четче.
Для того, чтобы короткоходное коромысло заменило штатное, снимать его полностью не обязательно. Достаточно демонтировать шаровую опору снаружи. Нужно ослабить металлическое кольцо на опоре и раздвинуть пластиковые ножки, чтобы шарик вышел.
Далее нужно отсоединить шток от опоры и приварить к штоку небольшой кусок трубы, а также кусок прочной металлической пластины. Не забудьте приподнять петлю с помощью крючка, чтобы предотвратить неправильное переключение.
Хотя переключатель с коротким ходом требует больше усилий для включения, он повышает плавность и четкость переключения передач. Но в принципе выбирать, что ему лучше — короткоходный или постоянный — право каждого владельца ВАЗ 2110.
Альтернативные опоры
Замена подушки кулисы ваз 2110
Учитывая давнюю проблему с Самарой и десяткой, производитель сразу выпустил целую серию альтернативных подушек:
- ОАО-БРТ;
- СС-20;
- «Ассоми».
Теперь рассмотрим их особенности:
- Опора ЗАО-БРТ и особенность конструкции заключена в навесном изделии, заменившем в этом месте склад. На первый взгляд это похоже на панацею, так как общий принцип действия вроде бы ясен: создатели этого технического новшества использовали элемент, обладающий повышенной жесткостью в радиальном направлении. На первый взгляд звуки должны исчезнуть и в машине должно стать тихо на неровностях дороги, но противоречивые отзывы самих автомобилистов не позволяют полностью согласиться с этим фактом.
- Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где вместо штатного подшипника была установлена стальная втулка, предварительно вваренная в резиновый демпфер. Производитель этой новинки утверждает, что SS-20 полностью исключает появление лифтов и посторонних звуков. Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы (см. Замена кулисы на ВАЗ 2110 в одиночку): вне зависимости от рельефа дорожного покрытия рычаг будет устойчивым и без посторонние звуки.
- Разработчики Assomi смело заявляют, что использование специальной рецептурной резиновой смеси позволит сгладить все неровности и шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфорта автомобиля.
Ваз 2110 КПП кулисы
Вот и приходится выбирать, кому верить, ведь на выбор представлено большое количество производителей, которые сразу всем гарантируют высокое качество своей продукции. И самое главное, они гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, обладающий наибольшей эффективностью с практической точки зрения.
Примечание. Но не совсем понятно, почему некоторые производители подушек для кулис используют резиновые шарики, которые быстро ломаются?
Практическая особенность альтернативного выбора
К сожалению, Assomi и SS-20 довольно сложно найти в местных магазинах, в будущем они, несомненно, поступят в продажу, но когда именно это произойдет, ответить невозможно. Все зависит от владельцев магазинов. На выбор автолюбителя предлагается преимущественно импортная продукция, а также от отечественного производителя, но только стандартная.
Следует объективно понимать, что качество импортной продукции значительно различается по сравнению с отечественными стандартными заводскими моделями, но и цена тоже. Поэтому, если это требует времени, лучше всего самостоятельно через Интернет заказать отечественную альтернативу, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентично.
Когда необходимо менять подушку
Ваз 2110 за кулисами
Факторы, указывающие на необходимость замены подушек кулисы:
- посторонний звук при движении, излучение которого может распространиться даже на корпус вазы;
- заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой прокладки, а также ее отделение от металлической основы;
- появляется ярко выраженная нарастающая вибрация, чего ранее не наблюдалось;
- при неудовлетворительной длине отдачи и т.п.
Замена кулисы кпп ваз 2110 еще один способ
Кулиса ваз 2110
Примечательно, что замена кулисы на ВАЗ 2110 производится только после проверки регулировки этого механизма. Замена крыльев на ВАЗ 2110 – это работа, которую смело можно выполнить своими руками, ведь в этом случае не нужно использовать какое-то сложное оборудование.
Замена кулисы авто, устранение люфта
Конструкция устройства перемещения рычага переключения передач была придумана для обеспечения плавной работы коробки передач. Ремонт декораций можно выполнить самостоятельно или с помощью напарника для удобства. Большинство водителей стремятся заменить стандартную кулису короткоходной. Установка короткоходной кулисы – вид тюнинга, позволяющий уменьшить предел хода рычага переключения передач.
При использовании такой кулисы переключение передач четкое, быстрое. Процесс замены обычной кулисы на карточную достаточно прост. Нужно приподнять крепление железного штифта, идущего от коробки передач к рычагу переключения передач в салоне. В этом случае снимать муфту не нужно, нужно только разобрать шаровую опору.
Затем ослабляйте железное кольцо до тех пор, пока пластиковые ножки не разойдутся и шарик не освободится. После этого ослабьте хомут возле коробки передач, отсоедините шток и протяните его через грязезащитный чехол. Оказавшись в яме, отрежьте детали и приварите трубу к стержню, толщиной не более 2-3 мм, и куску листового металла, 5-6 мм. Покрытие, как правило, обрезается на 2-4 см.
Более простой, но достаточно затратный вариант – покупка новой тяги. Короткоходный рокер стоит около 700 рублей.
Большой люфт на крыльях — болезнь для рассматриваемой модели автомобиля, причина — оригинальный кардан к кулисе КПП. Для проведения ремонта необходимо приобрести сам подвес. На эту машину подходит от Калины, покупается вместе с пыльником. Для самого ремонта требуется минимум инструментов: ключи на «13» и «10», отвертка и молоток.
Ремонт или замена осуществляется на смотровой яме или подъемнике. Вам понадобится помощь помощника, чтобы позже отрегулировать вилку рычага переключения передач. Двумя ключами на «13» растяните хомут на штоке и стяните привод со штока кулисы. С помощью отвертки вы перемещаете пылесборник на редуктор или снимаете его совсем.
Болт откручивается и слабыми ударами молотка сбивается кардан. Установка нового производится в обратном порядке, то есть сначала нужно надеть пыльник, а кардан – на вал. После точного совпадения болта с выемкой на валу наденьте пыльник на кардан кулисы.
Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снять эту петлю можно только на эстакаде, смотровой яме или если поднять машину, т.к эта петля находится под днищем и надо подлезть под нее, чтобы открутить оба болта, которые ее крепят!
1) В начале, как вы уже поняли, нужно лезть под машину, потом искать там пыльник (указан стрелкой) и сам шарнир, который находится под этим пыльником, после этого ковырять вверх двумя ключами и одним удерживающим болт от проворачивания слегка ослабьте гайку этого болта как показано на рисунке, а после ослабления гайки зажима возьмитесь рукой за стержень и снимите его с шарнира как показано на рисунке маленькая фигурка.
Перед тем, как начать откручивать гайку стяжного болта, потяните ствол в сторону коробки, чтобы он не мешал, а после отсоединения планки потяните ствол на себя и тем самым полностью снимите его с автомобиля!
2) Теперь нужно открутить еще один болт, который крепит переднюю петлю к штоку переключения передач, так что после того, как этот болт будет откручен, можно вытащить петлю и безопасно снять ее с того места, где она установлена.
При установке нового шарнира вам необходимо вставить эти болты в отверстие в штоке переключателя передач, поэтому примерно запомните, где находится этот болт после установки нового шарнира на то же место, и закрутите его так, чтобы он вошел в отверстие в шестерне шток селектора!
Установка нового шарнира производится в порядке, обратном снятию, но только при установке шарнира обязательно будет регулироваться кулиса, иначе передачи будут включаться не четко и вместо первой передачи, например, как упоминалось ранее, реверс можно легко включить. (О том, как отрегулировать бегунки, смотрите в статье под названием: «Замена бегунка на ВАЗе»)
Если вы хотите более подробно изучить, как снять и установить шарнир, то можете посмотреть видеоролик ниже, где все наглядно показано:
Был у меня этот кардан от калины, дошло до того, что я его никогда не поставлю обратно, потому что всю вибрацию он отдает на рычаг коробки передач, в связи с этим он все время трещит.
Топ-5 (По голосам)
- дом
- Статьи
- ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
- Осуществляем замену. Осуществляем замену.
На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 нередки большие люфты крыльев в КПП и, как следствие, нечеткое переключение передач. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни» кроется в первую очередь в родном кардане за кулисой КПП. Если вас интересует, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в крыльях и повысить комфортность при переключении передач на «восьмерку», «девятку» или «99», то читайте статью далее….
Борьба со звоном
Как правило, после регулировки рычага переключения передач слышен звон. Чтобы исправить этот недостаток, необходимо установить пружину, удерживающую рычаг. Развитие машиностроения позволяет заменять детали декораций ВАЗ 2110 на аналогичные, но более совершенные. Для автомобиля ВАЗ идеально подойдет кулиса от Калины.
При этом кардан у новой модели комплектуется на 20 мм длиннее, чем у «десятки». Этот звук напрямую связан с самой деталью, кулисы от Калины не имеют люфта, и вся вибрация передается в салон, на сам рычаг коробки передач. Самый простой способ избавиться от дребезжания – установить пружину.
Ремонт или замена
Прежде чем решить, что необходимо – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее необходимо разобрать.
Итак, давайте сделаем это:
- Снимите кожух рычага переключения передач;
- Автомобиль необходимо установить на домкрат или на эстакаду (яму);
- Снимите переднюю консоль, которая крепится болтами;
- Снимите кулису, открутив 6 болтов.
Во время этой процедуры внимательно осмотрите все детали. Обязательно нужно отогнуть пылесборник, осмотреть состояние опоры, карданного вала, сальника.
Возможно, вам придется использовать комплект ремня, и, возможно, потребуется более сложный ремонт.
Если втулка деформирована, ее необходимо заменить. При наличии люфта карданного вала, а также при износе отверстия вала рычага необходима полная замена кулисы и ремня. Набор вроде не помогает.
Бывает, что в дребезге при изменении скорости виновата подушка кулисы. Замена колодки — простая операция, но она может быть полезной.