Крутит стартер и не заводится калина

Марки
Содержание
  1. Основные виновники не запуска двигателя
  2. Иммобилайзер
  3. Стартер
  4. Блок управления (ЭБУ)
  5. Свечи
  6. Топливо
  7. Бензонасос и реле
  8. Калина не заводится, что проверять?
  9. Причины, по которым авто не заводится
  10. Проблемы в работе стартера или проводки
  11. Датчик коленвала
  12. Причины неполадок стартера и их устранение
  13. Стартер крутит – толку ноль?
  14. Лада Калина заводится и сразу глохнет
  15. Процедура замены ДТОЖ и сроки
  16. Газораспределительный механизм
  17. ЭБУ
  18. Катушки зажигания
  19. Ремонтное обслуживание
  20. Особенности стартера и иммобилайзера
  21. Почему не заводится Лада Калина (8 клапанов): причины и пути решения
  22. Проблемы в топливной системе
  23. Бензонасос
  24. Причины, при которых Калина не заводится
  25. Основные причины возникновения неисправности
  26. Не заводится? Рассмотрим методы устранения
  27. Самое страшное, что может случиться
  28. Некачественное топливо
  29. Замена бендикса
  30. Блок управления (эбу)

Основные виновники не запуска двигателя

Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Есть много причин. Некоторые неполадки можно исправить самостоятельно, а некоторые – только на специализированных заправках.

Иммобилайзер

Не на всех Калинах с завода активирован иммобилайзер, но его можно отключить, если вы боитесь ошибок. Если он у вас не включен, эта проблема не должна затронуть вас.

Это может быть первой причиной, по которой машина не заводится. Вы можете исправить это самостоятельно. Если иммобилайзер начал мигать, сядьте и прочитайте инструкцию, чтобы понять конкретную причину неисправности: что означает каждая лампочка, а также частота миганий и зуммеров. В холодное время года машину можно завести только после 5-6 раз.

почемунезаводитсядвигательadakalinosn_A7AE6EEE.jpg

Красная клавиша показана на изображении для наглядности. Красный блок на картинке — это элемент памяти иммобилайзера, он может рассинхронизироваться или сломаться.

Эту проблему можно решить перепрошивкой ключа.

Стартер

В случае, если предыдущая система была в хорошем состоянии, еще одной причиной, по которой машина не заводится, может быть стартер. Не заметить, что этот узел не работает, может только глухой человек.

почемунезаводитсядвигательладакалинаosn_9511E7E3.jpg

Заводится под капот Калины. Проверьте ток на стартер, обведен красным

Блок управления (ЭБУ)

Это также распространенная причина, по которой двигатель не запускается. Обычно, если его не трогать, с ним проблем нет. Часто блок может выйти из строя при заливании водой. Это косяк конструкции, а точнее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калина).

почемунезаводитсядвигательладакалиносн_95F54BE8.jpg

Компьютер в Калине расположен снизу, из-за протечки во время дождя легко может быть залит водой

В этом случае блок необходимо полностью менять. Чтобы обезопасить себя, следует хорошо его утеплить или переместить в другое место под капот. Не заворачивайте блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя из-за конденсата.

Свечи

почемунезаводитсядвигательладакалинаosn_E92184FD.jpg

Состояние фар на фото

Обычно они затапливаются в холодное время года. Это также может произойти, когда батарея слаба. В этом случае нужно просушить свечи. Их можно очистить от нагара зубной щеткой. Также следует соблюдать расстояние в пределах 0,8-1 мм. Также можно использовать фен. Если у вас есть запасные свечи зажигания, вы можете заменить их.

Топливо

Это также может привести к тому, что двигатель не запустится. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляться нужно только на проверенных временем заправках.

Бензонасос и реле

почемунезаводитсядвигательadakalinosn_CA7B685E.jpg

Топливный насос универсальный и подходит для всех моделей семейства ВАЗ.

Если двигатель не запускается при включении стартера, причиной может быть топливный насос, который необходимо заменить. Нужно открыть капот и слева от форсунок найти заглушку. При нажатии на нее бензин должен брызнуть. Когда бензин поступает в двигатель, это не топливный насос. Реле может быть повреждено.

Калина не заводится, что проверять?

Стартер крутит коленвал. Что будет дальше? Если в двигателе заканчивается топливо и он пытается запуститься, возникают такие неисправности, как:

  • Забитые топливные форсунки.
  • Неисправный модуль зажигания.
  • Неисправный топливный насос.

Обычно не все проблемы приходят сразу. До того момента, как Калина перестанет заводиться, будет нестабильная работа двигателя, проблемы с запуском. Бывает, что стартер крутит, а двигатель никак не реагирует. В таком случае стоит в первую очередь посмотреть комплектацию Калины. А именно — за наличие сигнализации и иммобилайзера.

Противоугонные системы любого автомобиля, в том числе и Калины, иногда противостоят хозяину. Аварийный сигнал позволяет стартеру включиться, но размыкает цепь зажигания. В результате процесс искрообразования не происходит. Как определить неисправность в противоугонной системе:

  • Все автосигнализации оснащены светодиодным индикатором. Если попытаться провернуть двигатель стартером, а диод в это время показывает аварийное состояние, то искра не поступает в цилиндры. Следовательно, не все попытки завести Калину увенчаются успехом.
  • Иммобилайзер Калины имеет световой индикатор состояния. Если в замке зажигания есть ключ, этот индикатор должен погаснуть. В противном случае ключ недействителен. Спасти можно только спасти.

Причины, по которым авто не заводится

Бывает и так: иммобилайзер молчит, звуковых и цветовых сигналов не подает, но Лада Калина все равно не заводится. Причиной могут быть проблемы со стартером. Распознать неисправность на этом устройстве даже проще, чем на иммобилайзере. Если со стартером все в порядке, при запуске двигателя вы всегда будете слышать здоровый, спокойный рокот двигателя. При остановке стартера звука нет.

Лада калина не заводится, не крутит стартер: причины и решения
Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей
Калина не заводится 16 клапан причины
Калина не заводится 16 клапан причины
Почему не заводится Лада Калина, не крутит стартер и что делать
Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей
причины почему не запускается калина 8кл
причины почему не запускается калина 8кл

На стартер может повлиять разряженный аккумулятор. Понять это можно, взглянув на приборную панель – ни одна лампочка на ней не загорится. Если лампочки горят, проверьте простой тест: включите дальний свет и посмотрите, как они горят. Слабое свечение подтверждает нашу догадку, в этом случае батарея должна быть заряжена. Хорошие фары устраняют любые сомнения по этому поводу.

Но бывает и по-другому: первые двадцать секунд фары горят идеально, ярко, а потом начинают медленно гаснуть, как догорающая свеча. Это плохой знак, нужно повозиться. В этом случае вышел из строя либо сам стартер, либо проводка. Провода проверяются вольтметром, в народе это устройство называлось «цешка». Не забывайте, что провода подключаются по необходимости, но в строгом порядке: красный — к разъему стартера, черный — к кузову автомобиля. Норма от 12,5 до 14,5 Вт.

Меньшее число указывает на серьезные проблемы с проводкой. Чтобы их решить, нужно почистить контакты, осмотреть предохранители и провода, вдруг где-то обрыв или подгоревшие участки. Если эти скорые методы не помогли и машина снова не завелась, придется как-то отбуксировать ее в мастерскую. Есть специальное оборудование, которое за считанные минуты определит причину поломки.

Контроль работы проводов

Конечно, это радикальный способ, к которому лучше прибегать в самых крайних случаях, например, когда машина остановилась где-то посреди дороги, вдали от города. Способ называется «толкатель», но есть нюанс: нужно найти двух-трех крепких парней, которые согласятся немного помочь и толкнуть машину.

Чтобы двигатель завелся, контакт стартера должен быть замкнут напрямую, для этого автомобиль нужно поставить на нейтралку, а желательно еще и на ручник. Проделав эту непростую манипуляцию, включите зажигание и подайте ток на стартер с любого провода со знаком «+». Основное требование к проводу — наличие напряжения, которое можно брать с аккумулятора («+» на стартер и «-» на массу) или с фар.

Когда ток начинает действовать на стартер, он приходит в движение и раскручивает вал двигателя. Машина просыпается от спячки и ненадолго оживает. Но даже если машина так завелась, не спешите радоваться. Это только разовая процедура, после которой машину необходимо загнать на заправку, иначе ремонт влетит вам в копеечку.

Еще одна причина, по которой не заводится «Жигули», – ошибка в электронном блоке управления (ЭБУ). Это устройство — аналог процессора для компьютера, без которого не будет работы, это мозг машины, ее основа. Если с компьютером что-то не так, по всей машине рассылается аварийный сигнал, происходит обвал, из которого вывести «Ладу» очень сложно. Ошибки обычно возникают из-за того, что из духовки каким-то образом пролился антифриз.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для проверки проводов можно использовать мультиметр. Красный провод подключается к контакту стартера, черный провод к массе. В обычной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показание меньше или совсем нулевое, что-то не так с проводкой.

Первым делом зачищаем контакты, проверяем целостность проводов и предохранителей.

1411878.jpg

Это еще одна популярная проблема, когда Калина не заводится. ЭБУ — это «мозг» автомобиля, сами по себе они достаточно надежны и если их не трогать, то проблем не будет. Однако чаще всего заливается ЭБУ.

Часто это происходит при течении антифриза. Это уже обсуждалось в разделе про иммобилайзер. При установке сигнализации или при проводке автомобиля забывают поставить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного устройства — бесполезное занятие.

1411880.jpg

Датчик коленвала

датчик коленвала
Иногда бывает так, что машина на холодную заводится нормально, но если заглушить двигатель и через некоторое время снова попытаться завести, ничего не получится.

Иногда машина просто не заводится. Стартер работает, бензонасос качает, фары и мозги в порядке, в этом случае надо проверить датчик коленвала, может он немного умирает.

Для этого снимаем датчик, подключаем мультиметр к контактам в режиме вольтметра и быстро качаем его перед концом отверткой, должен быть удар тока.

Другой способ — снять датчик и измерить сопротивление тем же мультиметром, выставить на прозвонку и прозвонить два контакта датчика, он должен показать около 750 Ом

Если скачка нет, замените датчик. Если есть скачок, можно попробовать проверить, нет ли пыли или грязи под датчиком, не загрязнился ли торец, если после чистки двигатель все равно не заводится, попробуем установить новый датчик, так как он довольно доступный.

Если после установки нового датчика ситуация не улучшилась, дело не в нем. Еще один самый простой способ определить, что датчик не работает, это посмотреть на тахометр, как правило, если есть неисправность, при попытке запуска обороты не двигаются.

Причины неполадок стартера и их устранение

Запуск двигателя Калины осуществляется с помощью взаимодействия стартера и коробки передач. Иногда стартер крутит, но машина не заводится. Поиск причин нужно начинать, не убирая самозапускателя с рабочего места.

Детальный анализ

Возможные сбои в работе машины при неисправности стартера.

  1. При подключении пускателя все устройства отключаются. Необходимо проверить заряд аккумулятора, его клеммы. Если есть окисление, нужно просто их почистить и зарядить аккумулятор.
  2. Двигатель начинает работать на низких оборотах.
  3. Стартер не крутит. Двигатель должен быть осмотрен. На Калине запускается втягивающее реле, перемыкаем болты наружный, внутренний. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без участия коленчатого вала. Во время испытания не должно быть шума и сопротивления вращению. Электропривод в полном порядке, нужно освободить провод от втягивающего реле в сборе и перемкнуть клемму наружным болтом. Машина фиксируется в случае заноса, коробка передач отключается. Стартер работает одновременно с коленвалом.
  4. Стартер крутит, но машина не заводится, то есть коленвал не крутит двигатель. Причина этого обрыва в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занимать соответствующую точку на пусковом реле. Попробуйте снова включить стартер.

Ремонт своими силами невозможен, нужно снимать реле и проводить диагностику на заправке. При диагностике следует учитывать срок службы, объем работы над запчастью и денежный вопрос.

Различают мелкий и глубокий ремонт стартера. В первом случае ремонтируются некоторые детали автостартера: втягивающее, держатели, сами автощетки, шаровые опоры. Восстановление будет разумным.

Глубокий ремонт намного дороже и масштабнее. При этом также ремонтируются обгонная муфта, ведущая шестерня, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и многое другое.

Стартер крутит – толку ноль?

Машина нужна срочно и нет возможности отвезти на диагностику. Анализируем все возможные ошибки. Также надо помнить, что Калина – современный автомобиль и в нем есть электронный блок управления, отвечающий за работу всех систем. В частности, на ведущем шкиве есть датчик положения коленчатого вала. Сигнал с него идет на ЭБУ. При коротком замыкании в датчике блок управления блокирует запуск двигателя.

Снимите и проверьте датчик тестером. Если он неисправен, выключите его и попробуйте провернуть двигатель стартером. Правда, при работе без датчика положения на приборной панели появится надпись «CHECK ENGINE». Но если для вас это не самое главное, а самое главное поскорее завести Калину и уйти из собственного бизнеса, то это лучший вариант.

Еще одна неисправность, позволяющая стартеру крутиться, но не позволяющая запустить двигатель. Чаще всего в автомобилях, начиная с десятого семейства, выходит из строя модуль зажигания. Но редко ломается без всяких предпосылок. Обратите внимание, как вела себя ваша Калина в последние дни перед поломкой. Если до этого мотор троился, неисправность скорее всего именно в модуле. Он подлежит ремонту, но мало кто за него берется. Поэтому лучший вариант — замена модуля зажигания на «Калине.

Лада Калина заводится и сразу глохнет

  1. Ослаблены или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Соединения деталей впускного тракта (каталитического коллектора или ресивера впускного коллектора) негерметичны).
  4. Неисправная система управления двигателем. Запустите диагностику.

Процедура замены ДТОЖ и сроки

Порядок замены ДТОЖ может различаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗе для проведения процесса нужно подготовить несколько инструментов, включая обязательный набор гаечных ключей.

По классическому сценарию охлаждающую жидкость необходимо слить, иначе замену ДТОЖ нельзя назвать правильной. Хотя есть несколько вариантов замены, которые не предполагают дренажа.

Как было сказано выше, один из ДТОЖ находится в термостате. Он вкручивается сбоку. Другой расположен чуть ниже, завернутый в головку блока цилиндров.

Немного о сроках замены ДТОЖ. Если речь идет о регуляторе, который идет на стрелку, его необходимо заменить в тот момент, когда значения температуры сбиваются. Проверить это легко: например, на холодном двигателе стрелка охлаждающей жидкости стремится в красную зону или просто идет. Это ошибка и ее необходимо исправить, т.е заменить датчик.

В некоторых случаях бывает и так, что виноват не сам регулятор, а кабель или разъем. Вы должны все проверить, и только потом решить, хотите вы меняться или нет. Проверить провода тоже несложно: провода отсоединяются от ДТОЖ, включается зажигание и делается замыкание на массу. Если стрелка прыгает вверх, с проводами все в порядке.

Второй ДТОЖ меняют, если сама машина работает неправильно. Например, у холодного двигателя обороты не увеличиваются, а у прогретого достигают значения 1500 об/мин. О неисправности ДТОЖ №2 можно судить и по вентилятору охлаждения, который включается слишком рано или вообще не включается.

Снятые регуляторы температуры проверить проще всего. Их необходимо погрузить в нагретую до определенных значений кипяченую воду, а затем подключить омметр для измерения сопротивления, идущего от ДТОЖ.

  • Полностью законно (Статья 12.2);
  • Сокрытие от фото-видеозаписи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Не создает помех для радио и мобильных телефонов.

Газораспределительный механизм

Неоднократно в руководствах можно встретить, что пуск уже не первый раз связан с некорректной работой газораспределительного механизма. В первую очередь это связано с нагаром, образующимся на клапанах, а также с некорректной работой фаз газораспределения. Неисправность следует искать в распредвалах, а также в положении коленвала по отношению к распредвалу.

Другой причиной может быть износ ремня ГРМ и ролика. Растянутый ремень может мешать фазе газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.

Правильное размещение меток ГРМ, если не совпадает с цифрой, то это причина плохого запуска двигателя

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда Калина не заводится. ЭБУ — это «мозг» автомобиля, сами по себе они достаточно надежны и если их не трогать, то проблем не будет. Однако чаще всего заливается ЭБУ.

Часто это происходит при течении антифриза. Это уже обсуждалось в разделе про иммобилайзер. При установке сигнализации или при проводке автомобиля забывают поставить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного устройства — бесполезное занятие.

В новом поколении эта проблема была решена и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь возникла другая проблема – если забито сливное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, через отверстия в ЭБУ может попасть вода.

Катушки зажигания

Если все возможное проверено, но машина не заводится, а буксировать ее на заправку, пока не перепробуете все, что можно попытаться починить самостоятельно, не хочется, проверьте модуль зажигания (катушка.

Сначала проверим проводку. Отсоединяем колодку проводов от катушки, средний провод подключаем к плюсу мультиметра (в режиме вольтметра), а минус мультиметра подключаем к массе.

Если при включении зажигания высвечивается напряжение примерно равное напряжению аккумулятора, то с питанием все в порядке, проверяем цепи управления.

Для этого к среднему и одному из крайних проводов жгута подключаем мультиметр и крутим стартером коленвал — должно появиться напряжение в пару вольт, такое же, как и на другом крайнем проводе. Если провода в норме, проверьте катушку.

Индивидуальные катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим омметра, подключаем тестер к среднему и одному из крайних выводов катушки, если цепь показывает бесконечность, то все обрыв. То же и с другим крайним выводом.

Если все в порядке, продолжим. Проверяем вторичную обмотку — для этого катушку надо снять с двигателя и перевернуть. Подключаем тестер к парным контактам катушки — 1-4 или 2-3 цилиндры.

Если показывает что-то кроме бесконечности (должно быть что-то около 4кОм) то все хорошо, обрыва нет. То же самое с другой парой.

Ремонтное обслуживание

Автосервис

Запуск автостартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Детали автомобиля должны быть вымыты, проверены и отремонтированы. Самая частая поломка – это выход из строя втягивающего электрического реле. Подгоревшие места, обмотки, коррозия – якорь застрял. Устраняются пятна ржавчины, заменяются неисправные детали, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Перед их заменой обработайте коллектор, запрессуйте выводы обмотки якоря в пазы. Сам коллектор замене не подлежит. Небольшие поверхностные повреждения коллектора обрабатываются на токарном станке. Значительный износ коллектора вызывает необходимость замены якоря на новый, а также щеток.

Устранить неисправность пускового якоря очень сложно. Требуется перемотка и балансировка деталей. Такая работа сложная и дорогая, поэтому накручивают только те анкеры, которым нет замены. Новая пусковая обмотка не перематывается, а выбирается по каталогам.

Самозапускающиеся магниты ремонтируют по-разному. Если магниты не снимаются, их заменяют вместе со стеклом корпуса. Если они удалены, вы можете заменить их по отдельности. Заготовки необходимо намагничивать на специальном оборудовании. Магнит меняется, когда полярность и положение новой детали найдены.

Втулки, подшипники необходимо заменять парами. Это обязательное условие, в случае замены детали стартер может заклинить, что приведет к поломке.

При сборке деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, от нагрева они отвалятся. При выполнении ремонта своими руками для работы вам понадобится сварочный аппарат, тестер, специальный съемник и пресс.

Запчасти на автомобиль Калина можно приобрести в любом специализированном магазине автомобильного рынка. В процессе ремонта постарайтесь увеличить ресурс стартера.

Продлить срок службы стартера можно, если соблюдать следующие правила при эксплуатации автомобиля.

  1. Противопоказана езда в ливень, сильная промывка моторной части автомобиля.
  2. Автозапуск не следует включать, если в бензобаке автомобиля нет топлива. Осенью при подготовке к зиме необходимо произвести диагностику стартера: снять его, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, прочистить коллектор и все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем в отпуске. Бендикс нельзя подвергать большим нагрузкам, это приводит к поломке детали.

Читайте также: Обшивка Лада Ларгус — комплекты для любых моделей

Особенности стартера и иммобилайзера

Калина чувствительна к плохому качеству топлива

Калину собирали по технологии, часть которой позаимствовали из старых разработок, а часть взяли из импортных проектов и несколько подкорректировали на наш лад. Все бы ничего, но Калина плохо реагирует на малейшую пробу на прочность. Разбитые дороги, некачественный бензин или что-то в этом роде приводит его в состояние коллапса.

Из-за этого Калина сильно уступает не только импортным аналогам, но даже простому отечественному УАЗику, который хоть и сероватой машины, но надежен и при должном уходе прослужит не один десяток лет. С Калиной на это надеяться нельзя.

Причины проблем с запуском могут крыться в двигателе. Возможно, в машину приходилось заливать бензин не самого лучшего качества, где были примеси, сыгравшие роковую роль в работе автомобиля. Другой вариант – некоторые детали изношены и нуждаются в замене.

Есть и более сложные причины, например, ошибки в электронной системе силового агрегата. В этом случае самостоятельно справиться с поломкой будет очень сложно, и целесообразнее обратиться к специалистам. Неисправный топливный насос также может повлиять на запуск автомобиля, и список возможных проблем можно продолжать и продолжать.

Напрасно АвтоВАЗ решил пойти по западному пути, не имея нужного опыта. Конечно, мы хотели как лучше, но это было как всегда. Пусть Калина будет логическим продолжением всем известных «пятерок», «семерок», пусть и не ярких, но более-менее надежных автомобилей. Но мастера приступили к экспериментам, которые ведутся уже не одно десятилетие, но назвать их успешными нельзя.

Блок управления иммобилайзером

Иммобилайзер вещь хорошая, но только когда конструкция отвечает всем существующим требованиям надежности. Но довольно часто это не удается. О проблеме будет свидетельствовать мигающий сигнал, посылаемый устройством. Часто можно услышать характерный предупредительный звук. Устранить поломку непросто.

Сначала продиагностируйте иммобилайзер, отслеживая сигналы лампочки и считая их в секундах. Тогда придется смотреть в руководстве пользователя, где должна быть приведена расшифровка этой азбуки Морзе. Основываясь на сигналах, которые дала нам лампочка, мы решаем, как действовать дальше.

Почему не заводится Лада Калина (8 клапанов): причины и пути решения

Если машина не заводится и стартер не крутит, причины могут быть следующие:

  1. Разряженный аккумулятор. Определить это несложно: если напряжение в аккумуляторе меньше 12 В и при попытке завести автомобиль появляется треск, это означает, что аккумулятор разряжен. Устранить проблему легко, просто зарядите или замените аккумулятор.
  2. Терминальное окисление или неплотное прилегание. Если при запуске автомобиля напряжение падает, проблема с клеммами. Необходимо качественно зачистить контакты и смазать их специальным вазелином.
  3. Фиксированный мотор. Проверив вращение коленчатого вала, можно будет узнать, исправен ли силовой агрегат. Чтобы устранить проблему, достаточно ее отремонтировать. Если у вас есть знания и правильные инструменты, вы можете сделать это самостоятельно. Вы также можете доставить автомобиль на АЗС.
  4. Неисправность стартера. Часто в этом случае нужно его менять.
  5. Проблема в цепи стартера. Для решения проблемы нужно заменить тяговое реле.
  6. Сгоревший стартерный коллектор. Здесь нужно только заменить этот механизм.

Бывают случаи, когда Калина сразу заводится, но потом глохнет. Эта ошибка может быть вызвана:

  • повреждены электрические соединения с катушкой зажигания;
  • низкое давление в топливной рамке;
  • негерметичные соединения впускного тракта;
  • неисправность системы управления двигателем.

В общем причин много, главное вовремя их выявить и приступить к устранению.

Проблемы в топливной системе

Машина не заводится? Стартер работает на полную мощность, но двигатель все равно не заводится? Тогда проблему следует искать в подаче топлива. В современных автомобилях часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно поставить диагноз будет сложно. Диагностическое оборудование стоит дорого и приходится ехать в автосервис. Но есть признаки, по которым можно понять, какая неисправность в топливной системе, тем самым сэкономив деньги на диагностике.

765472.jpg

Самое первое, что вы должны сделать, это проверить всю электропроводку под капотом. Это займет много времени, но это лучше, чем платить большие деньги за диагностику. Каждая форсунка, подающая топливо в систему, имеет свою отдельную магистраль. Проверьте все провода тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Машина не заводится? Причины неисправности при запуске двигателя могут заключаться в работе топливного насоса. Проверить работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое есть не у всех водителей. Можно попытаться найти причину, проверив напряжение на плюсовом проводе бензонасоса.

Он может отсутствовать из-за неисправного предохранителя. Если предохранитель исправен, а в проводе нет напряжения, эту проблему можно решить заменой реле моторчика бензонасоса.

Хороший топливный насос не означает хорошую топливную систему. Фильтр может засориться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система исправна? Не отчаивайтесь и ищите проблему дальше.

Бензонасос

Часто наблюдаются вариации бензонасоса, особенно зимой. Стартер работает, но автомобиль Калина отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом нужно проверить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и ищем на рампе заглушку с форсунками. Там виден штуцер — если его нажать, брызнет топливо. Если глохнет, то проблема не в бензонасосе.

Другая причина — реле. В тоннеле КПП со стороны пассажира есть кожух. В нем установлены токовые катушки. Для устранения неисправности их достаточно постучать или нагреть.

Если топливный насос не работает, доберитесь до него и проверьте напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, топливный насос работает. Если нет, то следует проверить предохранители, а также реле.

Причины, при которых Калина не заводится

Известно немало случаев, когда иммобилайзер LADA Kalina не подает никаких предупредительных сигналов, но двигатель все равно отказывается запускаться, и причины этого неясны. Почему не запускается в этом случае? Здесь причина может «прятаться» в стартере. А бывает, что стартер крутит, а машина не заводится. Определить «виновника» достаточно легко по сравнению с поломкой иммобилайзера.

Разряженный аккумулятор может привести к тому, что стартер перестанет работать. Это легко понять – достаточно посмотреть на приборную панель после включения зажигания. Ни одна лампочка или приборка не «поприветствует» водителя своим свечением. Предположим, что символы все еще горят. Здесь вы должны включить фары, активировать дальний свет, а затем посмотреть на интенсивность света. Если световой поток показывает слабость, это говорит о необходимости зарядить аккумулятор.

Также может возникнуть и другая ситуация, когда фары излучают достаточно интенсивный пучок света в течение первых нескольких секунд, а затем начинают гаснуть. Это плохой знак, поэтому нужно «потренироваться» с электрической сетью. Каковы причины ошибки? Возможно, мы имеем дело с вышедшим из строя стартером и замыканием проводов. Кабельные линии к узлу диагностируются с помощью вольтметра.

При обмене тестового блока строго соблюдаем алгоритм подключения. Подключаем красный провод с контактом стартера, а черный с «массой» (неокрашенной частью кузова) к автомобилю LADA Kalina. Норма характеризуется значением 12,5-14,5 В. Если показатель на приборе ниже указанного значения, провод имеет значительные проблемы. Для их устранения необходимо прибегнуть к зачистке контактов, осмотру предохранителей и электрических линий на предмет обгорания или обрыва.

Для принудительного срабатывания стартера потребуется поднести кабель с положительным зарядом к его плюсовой клемме. Это называется «закрыть напрямую». В настоящее время отрицательная клемма устройства должна быть подключена к земле. Автомобиль в это время необходимо зафиксировать с помощью ручного тормоза, а в коробку поставить нейтральную передачу. Можно подать напряжение, например, от аккумулятора.

После подачи питания стартер начинает оживать и вращает маховик двигателя, благодаря чему последний заводится. Радости тут мало, ведь после этой разовой процедуры нужно обращаться в сервис для более полной диагностики и устранения неполадок. Однако иногда бывает так, что стартер крутит, а двигатель не реагирует.

Помните, что еще одна причина, по которой двигатель не заводится, это неисправность в ЭБУ, даже если стартер работает. Этот блок разработан как процессор данных и отвечает за всю функциональность электронных компонентов в автомобиле.

Этот модуль управления расположен рядом с отопителем салона. При наличии течи в радиаторе системы отопления велика вероятность проникновения антифриза внутрь корпуса компьютера. Такое конструктивное решение не совсем верное.

почему-не-заводится-лада-калина-и-что-делать-2-768x435.jpg

Также выход из строя «мочения» блока является следствием установки сигнализации на LADA Kalina. Он заключается в том, что при монтаже мастера забывают поставить заглушки, тем самым создавая условия для проникновения влаги внутрь модуля. Вы можете гарантировать сохранность устройства, переместив его в более безопасную нишу, например под бардачок. Кстати, к такой мере завод прибегает с 2013 года.

Основные причины возникновения неисправности

Что делать, если двигатель Лада Калина не заводится поворотным стартером

Если рассматривать проблему со стороны технической службы, то они сразу скажут, что иммобилайзер накрылся, но не все так просто. Это может быть не только в роботе-охраннике, но и в других вещах.

Так что стоит рассмотреть основные причины этой ошибки:

  1. Забиты топливные форсунки — форсунки.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Так что стоит последовательно смотреть на действия, которые помогут привести двигатель в норму. Но перед этим нужно подготовиться. Итак, какие инструменты пригодятся: тестер, набор ключей и ручек.

Теперь, когда вы вооружены всем необходимым, можно приступать к работе:

  1. Снимаем панель предохранителей и смотрим на целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано какой защитный элемент за что отвечает. Находим предохранители отвечающие за: стартер, аккумулятор, иммобилайзер, бензонасос и катушку зажигания. Все они должны быть проверены на работоспособность.

Блок предохранителей Калина, где проверить проблему

Если ни одна из проверок не дала сбой, следует готовиться к худшему.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит слишком бояться того, что вы можете найти, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

  • Не удалось запустить бендикс.
  • Проблема в клапанах, которые могут заклинить.
  • Износ поршневой группы или масляные царапины.

Все эти причины следует устранять в автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, а вот со стартером можно справиться и в домашних условиях.

Некачественное топливо

Некачественный бензин
Свечи могут быть залиты и из-за плохого бензина. Это еще одна причина, по которой двигатель не заводится. Конденсат часто образуется зимой и забивает фильтр грубой очистки, во избежание этого зимой регулярно добавляйте чистый спирт в бак.

Троит, чихает, курит как уж Горыныч, такое часто бывает в наше время, но как правило у людей есть остатки совести, и бензин стараются не жечь до негорючего состояния.

Машина может работать даже на таком бензине, вот только проблема в том, что он абсолютно не полезен для двигателя. Чтобы этого избежать, заправляйтесь на крупных сетевых АЗС.

Как правило, они следят за своей репутацией и не допускают этого, но если выяснится, что вы случайно пролили бензин, да еще так, что машина не заводится, вы можете слить бензин и залить другой, уйти, или если осталось немного, то можно залить побольше хорошего 95 бензина и смесь с поддоном будет более-менее нормальная.

Бывают, конечно, и серьезные случаи, когда забиваются фильтры и форсунки и их приходится долго и печально промывать (ну или что проще поменять), но в основном это происходит при покупке бензина у каких-нибудь гаражных «нефтяников».

Обезопасить себя от них достаточно просто – просто заправляйтесь в проверенных местах и ​​ни в коем случае не покупайте газ у каких-то гаражных газовщиков. В принципе, они сейчас не так распространены, но все же встречаются, и люди покупают у них бензин, потому что дешевле, но лучше этого не делать, скупой платит дважды — непреложная истина.

А уж если уж пришлось покупать такую ​​бодягу, то хоть фильтруйте, не надо фильтр насадками забивать.

Замена бендикса

Самой распространенной причиной того, что двигатель не работает с роторным стартером, считается поломка бендикса. Затраты небольшие, поэтому ремонтировать деталь смысла нет. Буквально бендикс считается расходным материалом. Замените его, следуя простой инструкции:

  • Снимаем старый стартер. Заранее отключаем минусовой полюс от аккумулятора и избавляемся от всех крепежных болтов, гаек при помощи отвертки и гаечного ключа.
  • Втягивающий узел также необходимо демонтировать.
  • Отсоедините тяговое реле от корпуса. Сначала его нужно демонтировать.
  • Вынимаем весь стартер, сняв крепления. Откладываем.
  • Находим кольцо крепления и демонтируем его. Вытаскиваем бендикс.

Соберите механизм в обратном порядке и заведите машину. Если при сборке не было допущено ошибок, машина заведется быстро. Самое главное – выбрать новый стартер, идентичный оригинальному.

Подводя итог, отметим, что причиной поломки не всегда является неисправность в двигателе. Выявить «больную точку» можно только при комплексном подходе. Если у вас недостаточно опыта и вы боитесь сделать хуже, лучше не заниматься самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда Лада Калина не заводится с первого раза. На это могут быть разные причины, которые нужно знать и вовремя устранять. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему машина не заводится с первого раза и методы устранения этих ошибок.

Блок управления (эбу)

Это также распространенная причина, по которой двигатель не запускается. Обычно, если его не трогать, с ним проблем нет. Часто блок может выйти из строя при заливании водой. Это косяк конструкции, а точнее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калина).

Компьютер в Калине расположен снизу, из-за протечки во время дождя легко может быть залит водой

В этом случае блок необходимо полностью менять. Чтобы обезопасить себя, следует хорошо его утеплить или переместить в другое место под капот. Не заворачивайте блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя из-за конденсата.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114