Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2114

Марки
Содержание
  1. Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114
  2. Пример плохой и нормальной компресс
  3. Причины увеличения компрессии
  4. Замер компрессии своими руками
  5. Зачем проводить проверку
  6. Увеличение компрессии
  7. Причины разной компрессии в цилиндрах
  8. Как измерить компрессию
  9. Замеры давления
  10. Большая компрессия в двигателе. Основные причины.
  11. Изменение в меньшую сторону
  12. Компрессия в норме и ее отклонения
  13. Осуществляем проверку для 8 клапанного автомобиля
  14. Поэтапная инструкция
  15. Методы устранения низкой компрессии двигателя
  16. Как поднять компрессию двигателя иными способами?
  17. Видео от Андрея Омикова «Замер компрессии своими силами»
  18. Основные понятия и нормы
  19. Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?
  20. Способы повышения компрессии
  21. Причины низкой компрессии
  22. Для чего нужна проверка?
  23. Что оказывает влияние на этот показатель?
  24. Какая компрессия в цилиндрах 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 является нормой
  25. Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?
  26. Как проверить компрессию двигателя
  27. КАК ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ
  28. Измерение компрессии двигателя с закрытой заслонкой
  29. Прибор для замера компрессии
  30. Как измерить компрессию без компрессометра?
  31. ПОДГОТОВКА К ЗАМЕРАМ
  32. Признаки плохой компрессии
  33. Причины неисправности
  34. Давление в инжекторном двигателе
  35. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОД РУКОЙ КОМПРЕССОМЕТРА?

Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

Процесс измерения компрессии в двигателях

Согласно нормативно-технической документации в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114 установлен предельный показатель сжатия. Так что увеличение или уменьшение показателя не считается нормой, так как чрезмерное сжатие топливовоздушной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно равной. Различные показатели не являются нормой, и это первые звоночки капитального ремонта двигателя.

Нормальная компрессия в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна быть 14 бар, но при этом нижний предел не должен опускаться ниже 11 бар .

При измерении разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Пример плохой и нормальной компресс

Приведем наглядный пример: 12-13-12-13 нормальная компрессия для двигателя, а 12-11-12-8 не нормальная и предполагается, что двигатель нуждается в диагностике и капитальном ремонте.

Причины увеличения компрессии

Компрессор для изменения компрессии

Становится понятно, что снижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, например: поршней и компрессионных колец, коренных и шатунных подшипников, а также клапанов. Но каковы причины, по которым компрессия увеличилась?

Итак, давайте рассмотрим самые важные из них:

  • При проведении ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах, изменившая работу агрегата, а следовательно и компрессию в цилиндрах.
  • Нагрев клапанов, а также скопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к увеличению степени сжатия за счет уменьшения места в узлах.
  • к причинам повышения компрессии в цилиндрах также относится перегрев двигателя.
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является «залегание» маслосъемных колпачков. Неисправность диагностируется достаточно просто – выключается свет и осматриваются нефтяные скважины. Масляная пленка свидетельствует о переизбытке масла и необходимости замены маслосъемных колпачков.

Замер компрессии своими руками

Необходимо измерить компрессию в цилиндрах с помощью специального прибора – компрессометра. Их существует множество видов, но самыми лучшими и точными считаются резьбовые.

  1. Итак, чтобы измерить компрессию в цилиндре, необходимо выкрутить свечу зажигания и вкрутить скобу компрессометра.
  2. Затем поворачивайте ключ зажигания до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен запуститься, и водитель заправляет газ, чтобы двигатель немного поработал.
  4. Таким образом, компрессометр измеряет наиболее точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, иначе необходимо разобраться в причинах отказа.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неисправности и проблемы с двигателем. Измерения выполняются при открытом и закрытом дроссельном клапане. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Тест открытой заслонки определяет:

  • Проблемы и повреждения поверхностей цилиндров;
  • Деформация, прогар клапанов;
  • Фиксация или закоксовывание поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой дроссельной заслонке, то можно обнаружить:

Увеличение компрессии

Да, в некоторых ситуациях компрессия может подняться до 15 бар, что не является нормой. Этому есть объяснение: все возможные отверстия были залеплены маслом, другой жидкости поблизости нет. При попадании моторного масла на поршневую группу снизу излишки снимаются со стенок маслоскребками.

А вот при попадании сверху, со стороны камеры сгорания, да еще и в больших количествах, деваться ей некуда. Часть его сгорает вместе с топливом, из-за чего из выхлопной трубы идет белый или серый дым, а другая часть заделывает трещины.

Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  • маслоотражатели клапанов (колпаки) пришли в негодность);
  • после длительной эксплуатации сломались втулки, внутри которых двигаются стержни клапанов.

Хороший мастер устранит первую причину, не снимая головку двигателя с блока и не заменяя колпачки. Другой снова потребует разборки и запрессовки новых вкладышей.

Причины разной компрессии в цилиндрах

Наступает момент, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости проведения технической диагностики своего автомобиля. А проверить компрессию в цилиндрах проще всего.

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то результаты такой проверки могут быть весьма посредственными и возлагать на такой метод большие надежды не стоит. Этот пример — лишь один из многих возможных вариантов диагностики.

Первой очевидной причиной низкой компрессии в автомобиле является очень распространенный фактор – слабая тяга двигателя. Это первые часы, которые проверяют компрессию в цилиндрах.

Более подробную информацию о соответствующих цифровых параметрах вашего автомобиля вы можете найти в прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как измерить компрессию

Процесс оценки компрессии двигателя очень простой и короткий, но мы его воспроизведем. Нужен полностью заряженный аккумулятор и прогретый до восьмидесяти градусов двигатель. Ну и сам компрессор, без которого получить точные параметры измерения не получится.

Разная компрессия в цилиндрах двигателя

Замеры давления

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 это нормально, мы уже ответили. А теперь подумайте — как, собственно, его измерить? Для начала нам понадобится специальный прибор, который называется компрессометр.

Все измерения с ним проводятся в следующем порядке:

  1. Полностью зарядите аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель до 75-90 градусов. ИЗ.
  3. После того, как двигатель прогреется, снимите все свечи зажигания.
  4. Отсоедините шланг подачи топлива.
  5. Вставьте измерительное устройство в первое свечное отверстие.
  6. Нажмите на педаль газа и удерживайте ее (для этого измерения должны производиться двумя людьми).
  7. Запустите стартер и проверните им коленвал.
  8. Дождитесь, пока показания на циферблате (экране) прибора достигнут максимума – это и будет значение компрессии в конкретном цилиндре.
  9. Переместите компрессометр в другое отверстие свечи зажигания и продолжайте измерение.

После измерения давления во всех цилиндрах можно сделать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости ремонта/восстановления.

Если компрессия не правильная, следует отказаться от поездок на автомобиле и попытаться сначала решить эту проблему. В противном случае (особенно при слишком высоком давлении) двигатель может полностью выйти из строя, после чего потребуется его полное восстановление.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не волнуйтесь, если показания компрессии выходят за рамки графика, это не значит, что ваш двигатель вынослив. Как было сказано выше, идеальная компрессия для 8-клапанного двигателя 14-14-14-14. Если у вас компрессия выше этих цифр, пора задуматься о неисправностях. Высокая компрессия может повредить перегородки у поршней, разорвать цилиндры.

Ниже приведены основные причины высокой/высокой компрессии: Высокая компрессия создается избытком масла в цилиндре, поэтому ее иногда называют «масляной компрессией».

  • Маслосъемные колпачки (МСК) изношены и мертвы).
  • Изношены или заклинило маслосъемные кольца. (В таких случаях расход масла неизбежен. Проверка уровня масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Также обратите внимание на запуск двигателя после длительной остановки, например, утром будет черным).
  • Возможно есть нагар в цилиндрах. Попробуйте избавиться от него путем обезуглероживания.

Изменение в меньшую сторону

Различают 2 типа снижения производительности: снижение давления во всех 4-х цилиндрах или только в одном, реже в двух. Предел для немедленного ремонта считается 11 бар. Когда компрессия низкая по всем 4 показаниям, в двигателе следует проверить одну из следующих неисправностей:

  1. Изношены поршневые кольца. Давление постепенно снижается по мере износа. Это считается вполне естественным процессом.
  2. То же, вся поршневая группа. Сечение цилиндров за счет работы коленчатого вала становится не круглым, а эллиптическим. Между стенками и поршнями образуются отверстия, которые не закроют даже новые кольца.
  3. Клапана изнутри покрылись копотью (на сленге: прогорели) и потеряли герметичность. Нагар препятствует полной посадке и закрытию клапана.
  4. Грубо нарушены правила регулировки тепловых зазоров клапанов. Когда дырки нет, то после прогрева двигателя клапана постоянно открыты. Эта самая безобидная неисправность устраняется регулировкой, после которой необходимо снова измерить компрессию.

Первые 3 неисправности обычно сходятся воедино и приводят однозначно к демонтажу силового агрегата. Редко бывает, что после снятия ГБЦ обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла также нуждаются в очистке и протирке, а внутри имеется эллиптический износ.

Снижение компрессии при прогорании клапанов

Еще вариант, когда пропала компрессия в одном месте: это было только вчера, а сегодня машина уже «чихает» на 3-х цилиндрах. Причины следующие:

  • покрылся копотью и перестал закрывать 1 вентиль или 2 ближних;
  • от перегрева один поршень расширился больше остальных и отслоился от стенок цилиндра;
  • ошибка при регулировке клапанов, один из них сильно «зажат».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки двигателя, осмотра и измерения размеров эллипса. Царапины на внутренних стенках будут сразу видны и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.



Компрессия в норме и ее отклонения

По общепринятым нормам компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов в идеале должна быть 14 бар (почти 14 атмосфер). Максимально допустимое отклонение вниз составляет 3 бара (то есть значение компрессии не должно быть ниже 11 бар).

Правда, это допускается только в том случае, если компрессия в разных цилиндрах отличается не более чем на 1 бар. То есть в четырех цилиндрах допускаются следующие схемы сжатия: 12-12-11-12, 12-11-12-11 и так далее. Если разброс давления превышает 1 бар, такой двигатель подлежит срочному ремонту.

Также следует помнить, что высокая компрессия – не меньшее зло, чем низкая или высокая компрессия в цилиндрах. Так, повышенное давление в цилиндрах ВАЗ 2114 может вызвать высокую нагрузку на узлы двигателя, отложения нагара на стенках цилиндров и в конечном итоге привести к полному выходу двигателя из строя.

Таким образом, компрессия в норме должна быть: в пределах от 14 до 11 бар, и иметь разброс от цилиндра к цилиндру не более 1 бар.

В большинстве случаев только новые двигатели имеют идеальную компрессию 14 атм. Даже после непродолжительной эксплуатации она может быстро снизиться на 1-2 единицы – это считается вполне нормальным явлением. При дальнейшем износе оно начнет уменьшаться еще больше, а сам износ будет протекать по-разному во всех цилиндрах, что в итоге приведет к большому разбросу давления в них.

Осуществляем проверку для 8 клапанного автомобиля

Так что процедура самостоятельной проверки двигателя не является особо сложным делом. При наличии необходимых навыков и прибора, которым можно измерить давление, процедуру можно провести самостоятельно. Для этого, конечно же, необходимо соблюдать определенные требования, которые перечислены ниже. Если вы знаете, какая должна быть компрессия в ДВС, то можно приступать.

Поэтапная инструкция

Первое, что вам нужно для измерения уровня давления в двигателе – это прибор, с помощью которого вы будете это делать. Как измерить это соотношение? Устройство для этого называется «компрессометр». Такое устройство может быть нескольких видов:

  • универсальный агрегат;
  • нить;
  • гибкий;
  • зажим.

Так выглядит прибор для измерения давления в разобранном виде

Вам нужно найти такое устройство. В этом случае вам тоже понадобится помощь друга, так как вам предстоит выполнять некоторые действия как внутри салона, так и в моторном отсеке. В дополнение к компрессометру подготовьте ключ для разборки свечей зажигания. Обратите внимание, что с неработающим аккумулятором работы лучше не проводить. Поэтому полностью зарядите аккумулятор. Итак, приступим:

  1. Сначала садитесь за руль и запускайте двигатель. Дайте ему поработать и нагреться до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. После этого откройте капот и возьмите ключ, чтобы разобрать фары. Необходимо снять высоковольтные провода, а затем разобрать все свечи зажигания. Провода подходят к фонарям, их нужно только вытянуть.
  3. Теперь удалите предохранитель ECU, чтобы избежать возможного повреждения блока.
  4. Когда свеча разобрана, необходимо установить прибор в отверстие для проверки уровня давления. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  5. Теперь вам нужна помощь друга. Скажи ему, чтобы сел за руль. Помощник должен нажать на педаль газа до конца, чтобы газовый клапан мог полностью открыться.
  6. Затем включить стартер и прокрутить им коленвал. Это делается до тех пор, пока показания на компрессометре не перестанут увеличиваться. Как правило, это не занимает более 10 секунд. При этом коленчатый вал должен вращаться, а скорость вращения не должна превышать 100 оборотов в минуту.
  7. Теперь вы можете прочитать полученные показания. Лучше запишите их. Вспомните, какой должна быть компрессия, и сравните эти измерения с полученными. Когда показания записываются, указатель единицы измерения может быть установлен на ноль.
  8. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причин разной компрессии в цилиндрах много. А если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Но сама мысль о том, что когда вы разберете ГБЦ, на вас обрушится куча проблем, ужасна. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленвала. А при нарушении зазора между поршнем и цилиндром расточки блока не избежать. Нет, пока не беспокойтесь об этом.

Поэтому первой возможной причиной образования низкой компрессии в цилиндре специалисты рекомендуют оценить наличие колец. Это когда они перевариваются и практически прилипают к поршню. Если описанный ниже вариант не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, потребуются радикальные методы.

Как поднять компрессию двигателя иными способами?

Есть несколько вариантов повышения компрессии без ремонта. Эти операции не гарантируют увеличения сжатия, но попробовать можно. Но все же рекомендуется устранять неисправность механическим воздействием — для устранения неисправности: выбросить кольца или заменить клапана.

  • Регулировка клапанов. Сам пробовал, действительно работает. Клапан может заклинить, поэтому он не будет закрываться, что приведет к утечке компрессии.
  • Декоксование – удаляет нагар и излишки масла в цилиндре. Помогает только при заклинивших кольцах, если клапана прогорели – выполнять эту операцию бессмысленно.

Видео от Андрея Омикова «Замер компрессии своими силами»

Посмотрите, как проходит процедура самостоятельного замера уровня давления в домашних условиях на примере ВАЗ 2115.

Для проведения работ по измерению компрессии нужен помощник и компрессометр.

  1. Первым делом необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры регулирующих клапанов.
  2. Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить.
  3. После этого нужно достать предохранители для ЭБУ и цепей управления двигателем.
  4. Выкрутите свечи зажигания.

  5. Устанавливаем компрессометр в один из цилиндров.
  6. Просим помощника нажать педаль газа в пол и включить стартер на 5-10 секунд.
  7. Записываем показания компрессометра.
  8. Таким же образом замеряем компрессию в остальных цилиндрах. На исправном двигателе компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).
  9. Если компрессия в каком-либо из цилиндров меньше, необходимо залить в него около 10 м3 моторного масла.
  10. Снова проверяем компрессию на этом цилиндре. Если компрессия стала больше, чем была, скорее всего, дело кроется в кольцах или в износе поршней. Если компрессия остается такой же низкой, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или клапаны не закрываются должным образом.

Основные понятия и нормы

Компрессия характеризует давление, создаваемое в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Другими словами, компрессия относится к степени сжатия двигателя. Степень сжатия в этом случае определяется отношением сжатия к объему камеры сгорания. Какая должна быть компрессия на ВАЗ 2114? В норме значение должно быть не менее 10 бар, а разница между цилиндрами двигателя не может превышать 1 бар.

Поэтому, если показатель у четырехцилиндрового автомобиля находится в районе 11 бар, считается, что это норма. Но каждые 2,5 тыс км его следует проверять вручную. Если компрессия в четырех цилиндрах неравномерна и составляет, например, 11/9/12/11 бар, следует найти и устранить причину этой ошибки. Вождение в таких условиях приведет к необратимому повреждению двигателя.

В идеале на 8-клапанном двигателе компрессия на каждом цилиндре должна быть 14 бар с небольшими отклонениями. Рубрика 2: Замер Чтобы узнать, какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов, следует купить специальный измерительный прибор, который называется «компрессометр». Существует четыре типа таких приспособлений: зажимные, универсальные, резьбовые и гибкие. Прежде чем приступить к замерам, нужно подготовить ключ для свечей, батарейку и манометр.

Также следует пригласить помощника. Последовательность действий будет следующая:

1. В первую очередь необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. После этого вы должны выключить все огни.

3. В образовавшееся свечное отверстие помещается компрессометр.

4. В этот момент помощник должен нажать педаль газа до упора, а затем запустить двигатель на 6-10 секунд. 5. В этот момент на экране устройства появится нужное значение.

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?

Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0 МПа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 МПа). Если у вас компрессия 11-12-11-12 от 1 до 4 цилиндра, двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, ищите причину и ремонтируйте, потому что езда в таких условиях просто убьет двигатель.

Какой должна быть идеальная компрессия? Идеальная компрессия должна быть 14 бар для 8-клапанного двигателя в каждом цилиндре с минимальным разбросом (14-14-14-14).

Способы повышения компрессии

Снижение компрессии не всегда означает необходимость капитального ремонта двигателя. Ведь оно может возникнуть и по другим причинам. Многие из них можно устранить своими руками. Для этого вам нужно:

  • Замените воздушный фильтр и свечи зажигания, если они в плохом состоянии и давно менялись.
  • Отрегулировать клапаны;
  • Заменить маслосъемные кольца. Это можно сделать самостоятельно, предварительно оценив состояние старых элементов;
  • Замените или установите ремень ГРМ правильно. Эта процедура описана в статье Метки ГРМ на ВАЗ 2114. Проварить двигатель. Для этого используются химические вещества. Купить их можно в любом автомагазине. Состав заливается в двигатель в соответствии с инструкцией. Химия должна удалять нагар и другие загрязнения со стенок двигателя. Это поможет ему восстановить стабильную работу.


Большинство операций можно выполнить вручную. Однако если они вызывают затруднения, рекомендуется обратиться в автосервис. Если вышеуказанные процедуры не работают, возможно, двигатель сильно изношен и нуждается в капитальном ремонте. Обычно это случается при очень большом пробеге или при недостаточном уходе за двигателем.

В этом случае вам необходимо обратиться на заправку для завершения капитала. Стоит такой ремонт недешево, а избежать его поможет своевременное техническое обслуживание автомобиля и устранение мелких неисправностей.

Читайте также: Почему не горит ближний свет на Шевроле Ланос

Причины низкой компрессии

Чаще всего автолюбители задают вопрос, какая должна быть компрессия на ВАЗ 2114, когда она занижена. Это явление встречается чаще, чем повышенная компрессия. И основными причинами низкой компрессии являются:

  1. Износ маслосъемных колец. Со временем эти элементы двигателя изнашиваются и подлежат замене.
  2. Прогар клапана. Обычно это происходит при перегреве двигателя из-за неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.
  3. Износ поршневой группы. Это можно определить, разобрав силовой агрегат. Бывает время от времени или при нарушении правил эксплуатации и обслуживания.
  4. Неправильная регулировка клапана. Это приводит к тому, что клапан не закрывается, что приводит к низкой компрессии.
  5. Плотный воздушный фильтр. Двигатель не получает достаточно воздуха, что также может вызвать проблемы.
  6. Сильный износ или обрыв ремня ГРМ, неправильная установка. При проскальзывании ремня ВАЗ 2114 не гнет клапана. Но эта проблема также приводит к снижению сжатия.
  7. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Газы попадают в масляную магистраль или систему охлаждения.
  8. Трещины в головке блока цилиндров. Эту ошибку можно увидеть при визуальном осмотре.

Как было сказано выше, сколько должна быть компрессия, она должна быть одинаковой во всех цилиндрах. Хотя в одном из них он значительно ниже ожидаемого, это говорит о неисправности в силовом агрегате и необходимости ремонта.

Для чего нужна проверка?

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 с 8 клапанами свидетельствует о рабочем состоянии двигателя. Этот показатель определяет мощность двигателя, срок его службы. Процесс измерения компрессии 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 следует проводить не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это нужно сделать еще до покупки автомобиля.


Автомобиль ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем

Сама компрессия – это уровень давления, создаваемого в конце такта сжатия в цилиндре. То есть, если вы заметили, что двигатель вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно увеличился расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то вам необходимо его проверить. Диагностика двигателя в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии.

Это одна из немногих процедур, которая позволяет выявить состояние силового агрегата, не разбирая его. Но какая должна быть компрессия в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2114?

Нормальный уровень должен быть не менее 10 бар.

При этом разница между цилиндрами не должна быть более 1 бара. Если в результате измерения вы обнаружите, что уровень давления от первого до четвертого цилиндра составляет 11, 12, 11, 12 бар, двигатель работает в штатном режиме. Но если показатели значительно отличаются, например, 11, 8, 13, 10, нужно ремонтировать машину. В идеале компрессия для 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Что оказывает влияние на этот показатель?

На эти пропорции влияет множество факторов:

  • Объем поставляемого газа. В частности, для обеспечения нормального уровня давления следует вовремя менять воздушный фильтр.
  • Установка фаз газораспределения.
  • Неверный уровень регулировки зазора в приводе одного из восьми клапанов.
  • Рабочая температура двигателя. Если она намного ниже, то уровень давления будет на порядок меньше, соответственно.
  • Дефекты маслосъемных колец, а также прогорание клапанов.
  • Бензин, который по какой-то причине попал в один из цилиндров.


Так выглядит резьбовое устройство для измерения давления



Какая компрессия в цилиндрах 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 является нормой

Как проверить компрессию двигателя ВАЗ 2114

Как известно, для нормальной работы двигателя ВАЗ-2114 в цилиндрах должна быть нормальная компрессия. Но не все автолюбители понимают, как его мерить и какая должна быть норма. В данной статье пойдет речь о скорости сжатия в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе измерения.

Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии компрессометр показывает менее 10 бар хотя бы в одном цилиндре, необходимо быстро выяснить причину и устранить проблему, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Например, если у вас не хватает компрессии в 1,4 и другом цилиндре:

  • В медицинский шприц набираем около 10 кубических сантиметров моторного масла.
  • Сбрызните отверстие маслом.
  • Еще раз измерьте компрессию.

Если после нового измерения компрессия увеличилась, кольца износились. Если результат остался прежним, клапана прогорели или заклинили. Пережатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие поменять.

Как проверить компрессию двигателя

Измерение компрессии производится по следующим правилам: — двигатель должен быть «прогретым» (60-80 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть); — подача топлива должна быть отключена. Например, можно отключить топливный насос, форсунки или использовать другие методы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры (чтобы масляный клин не размывался); — Снимите все свечи зажигания.

Выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при раскручивании двигателя стартером; — аккумулятор должен быть полностью заряжен, а стартер должен быть исправен. Измерение компрессии иногда выполняется с помощью зарядного устройства. Это повышает точность измерения параметров, т к замеры компрессии во всех цилиндрах происходят при одной и той же частоте вращения коленчатого вала.

КАК ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

Компрессия измеряется как при открытом, так и при закрытом дросселе (без касания или полного нажатия на педаль акселератора). Кроме того, каждый из методов дает свои результаты и позволяет определить собственные дефекты.

Измерение компрессии двигателя с закрытой заслонкой

При закрытой заслонке в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому измеряемое давление будет низким и составит для АИ-95 около 11-13 бар (кг/см2). Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его попаданием в цилиндр. В результате измеряемый параметр становится особенно чувствительным к утечкам – даже при небольших утечках значение падает в несколько раз.

Это значение позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: негерметичность седла клапана; зависание клапана, например, из-за неправильной установки механизма с гидротолкателями; дефекты профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, в том числе неравномерный износ или биение на тыльной стороне кулачка; течи из-за прогара прокладки ГБЦ или трещины в стенке камеры сгорания.

Прибор для замера компрессии

Как измерить компрессию? Есть специальный прибор для измерения компрессии, он называется «компрессометр». Эти приспособления бывают двух видов: зажимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Как измерить компрессию без компрессометра?

Измерение компрессии двигателя производится специальным прибором – компрессометром. Он дает точные показания. Если под рукой нет компрессометра, тоже есть способ провести замеры. Правда, их результат может быть не таким точным. Это делается следующим образом:

  • Выключите свет из всех цилиндров, кроме одного;
  • Провернуть коленчатый вал рукой;
  • Повторите процедуру для всех цилиндров.

Если в любом случае коленчатый вал вращается легче, то компрессия в этом цилиндре снижается. Это можно проверить, введя в него шприцем немного масла. Если после этого вращение очень затруднено, деталь изношена.

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕРАМ

Замер компрессии в двигателе проводится при полностью заряженном аккумуляторе. После зарядки и установки источника питания на место проверьте стартер. Тоже не должно вызвать проблем. Затем прогрейте двигатель. Температура при измерениях должна быть 70-90С.

Из всех отверстий необходимо выключить все огни. Также отвинтите топливопровод, чтобы перекрыть подачу топлива. Подготовьте компрессометр к работе.

Признаки плохой компрессии

Если вы столкнулись с перечисленными ниже проблемами, ВОЗМОЖНО, НО НЕ УВЕРЕНО, что в вашем двигателе недостаточная компрессия. Поэтому нужно обращать внимание не на признаки, а просто мерить компрессию.

Причины неисправности

Существует несколько причин, по которым требуемый уровень сжатия может опускаться ниже установленных норм. Поэтому перед проверкой давления и проведением ремонта следует разобраться в возможных причинах проблемы.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогоревшие поршни или клапана;
  • Изношена цилиндропоршневая группа;
  • Седла клапанов разрушились;
  • На диске выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель обычно указывает степень сжатия и степень сжатия для каждого двигателя. При этом эти качества путают, считая их одним и тем же. Степень сжатия – это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимальной степени сжатия для двигателя используйте формулу:

Сжатие = степень сжатия * K-фактор.

Для бензиновых двигателей коэффициент равен 1,2, а для дизельных версий – 1,8.



Давление в инжекторном двигателе

Ниже вы узнаете, как правильно измерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114 с блоком питания инжекторного типа.

Правильно измерить компрессию на инжекторном двигателе немного проще, чем на карбюраторном. Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем выньте предохранитель из топливного насоса и запустите двигатель. Он рассчитает остаток топлива в топливной рампе и остановится сам. Выключите систему зажигания, на форсунке отключите датчик, отвечающий за положение коленчатого вала.

Очистите свечи от мусора, и только после этого выключите свечи. Подсоедините компрессометр к разъему свечи зажигания и запустите двигатель. Он должен вращать указатель до тех пор, пока устройство не остановится в определенном положении. Проведите одинаковые измерения во всех цилиндрах и запишите результаты.

Если манометр хотя бы в одном баллоне показывал давление ниже 10 баррелей, надо искать причину столь низкого показателя. Иначе он скоро попадет в другие цилиндры.

Наберите в медицинский шприц около 10 миллиграммов масла и распылите его в цилиндр. Проведите измерение еще раз. Если показания манометра увеличиваются, поршневые кольца изношены и требуют замены. Если он остается на таком же низком уровне, необходимо отрегулировать заклинившие или поменять прогоревшие клапана.

Замер компрессии ваз 2114

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОД РУКОЙ КОМПРЕССОМЕТРА?

Можно ли измерить компрессию без прибора? Практика показывает, что да, это возможно. Но этот метод даст относительные и приблизительные показания. Для измерения индекса компрессии без приборов выкрутите свечи зажигания из всех цилиндров, кроме проверяемого. Проверните коленчатый вал вручную до окончания такта сжатия (см метки — они должны совпадать).

Повторите эту операцию со всеми цилиндрами один за другим. Там, где давление низкое, для проворачивания коленчатого вала потребуется меньше усилий. Таким образом, конечно, вы не получите точных показаний компрессии в двигателе. Но понять наличие проблем можно.

Компрессию рекомендуется измерять каждые 20-30 тысяч километров, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь свой компрессометр. Цена не настолько высока, чтобы на ней экономить.

Примерная цена прибора для измерения компрессии в двигателе в интернет-магазинах столицы от 600 рублей до 2 тысяч. Фирменные модели западных производителей стоят дороже – до 8 тысяч. В регионах единица измерения компрессии стоит не дороже, чем в столице. Цена варьируется в зависимости от производителя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114