Как ставится диск сцепления ваз 2110

Марки
Содержание
  1. Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110
  2. Сколько масла лить
  3. Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления
  4. Проводим замену не снимая КПП
  5. Необходимые инструменты
  6. Инструкция по шагам
  7. Установка нового элемента
  8. Выбор
  9. Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены
  10. Снятие подшипника
  11. Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110
  12. Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками
  13. Шум — признак потребности замены?
  14. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 своими силами
  15. Когда нужно заменить сцепление
  16. Признаки необходимости установки нового сцепления:
  17. Необходимые инструменты:
  18. Готовимся к замене
  19. Какое сцепление лучше?
  20. Сколько стоит новое сцепление?
  21. Замена сцепления ВАЗ 2110-2112
  22. Проблемы во время трогания
  23. 2 рабочих способа диагностики сцепления
  24. Также ознакомьтесь
  25. Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:
  26. ВАЗ-2110 – демонтаж детали
  27. Замена вилки выключения сцепления Ваз 2110 Лада
  28. Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110
  29. Установка
  30. Что в итоге
  31. Замена сцепления ваз 2112 16 клапанов видео

Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

При покупке диска сцепления ВАЗ 2110 советуем проверить деталь на дефекты, а также диаметр толщины. Ассортимент запчастей большой, поэтому стоит отталкиваться от собственных потребностей. Профи рекомендуют заменить ведомый и главный диски. Используйте комплекты только надежных производителей. Если мощность ДВС возросла, отказаться от ведомого диска с фрикционными накладками из композиционного и керамического сырья.

Цена является одним из главных волнующих аспектов при покупке определенного товара, сколько стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит недешево, но ваша главная задача купить качественный диск сцепления, который сможет быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика у набора совсем другая. Ориентируйтесь на срок годности.

Сколько масла лить

Масло является неотъемлемой частью коробки передач и двигателя в частности. Благодаря ему движение в автомобиле становится размеренным и комфортным. Срок службы вашей машины зависит от качества жидкости.

Масло ВАЗ 2110 необходимо менять каждый год или через 14 тыс км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше. Чтобы изменить его, сделайте следующее:

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины.
  2. Двигатель должен быть заправлен маслом — 3, 3,4 литра.
  3. Возьмите щуп и проверьте с его помощью уровень заливаемой жидкости (уровень должен быть посередине между отметками min и max).
  4. Запустите двигатель, подождите, пока не погаснет сигнальная лампа на панели.
  5. Заглушите двигатель и таким же образом повторите проверку масла.

Всегда вовремя меняйте жидкость, это будет способствовать долгому сроку службы коробки передач. Есть пара признаков, при которых замену необходимо производить раньше указанного выше срока:

  1. Жидкость на «моем» уровне ».
  2. Масло изменило цвет, превратившись в черную или темно-коричневую смесь.
  3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличающийся от обычного).

Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс км и более. При этом особого внимания заслуживает сцепление, которое по тем или иным причинам нужно менять гораздо раньше.

Собственно замена сцепления на МКПП (в отличие от МКПП) процедура не особо сложная, но требует определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно установить сцепление. Далее рассмотрим такой нюанс, как установка диска сцепления при его замене.

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают внимания на явные признаки того, что выходит диск сцепления. И здесь незаменимы будут напутствия опытных водителей:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Запустить двигатель.
  3. Нажмите левую педаль, затем переключитесь на пятую передачу.
  4. Медленно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблемным переключением передач и частыми рывками во время движения свидетельствует об износе ведомого диска. Симптомы вызываются:

  • ухудшение состояния фрикционных накладок;
  • повышенное радиальное биение;
  • пружины расстроены.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно трудоемким процессом, но это всего лишь иллюзия, так как на самом деле все достаточно элементарно. Самое основное — следовать пошаговым инструкциям, данным нами ниже. Для работы нужен стандартный набор инструментов, смотровая ниша или подъемник, а лучше помощь другого человека.

Необходимые инструменты

Для замены диска ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвертка;
  • кронштейн или ламповый усилитель.

Работу производить при выключенном зажигании, находясь в смотровой траншее или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть при снижении мощности двигателя;
  • сцепление работает не в полную силу, «тормозит»;
  • при включении слышен посторонний звук – щелчок; рывок и так далее;
  • механизм перестает работать сам по себе;
  • появляется вибрация при нажатии на педаль.

Для того, чтобы замена была произведена без снятия коробки передач, нужно:

  1. Откручиваем болты крепления левого колеса.
  2. Установите автомобиль на домкрат.
  3. Снимите колесо и открутите два нижних шаровых болта, которые скрепляют его.
  4. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте ДВР, затем ослабьте герметик для гофры ДВР, снимите воздушный фильтр.
  5. Откручиваем болт крепления стартера к коробке, откручиваем первый болт крепления коробки передач.
  6. Отсоедините разъем от датчика скорости, затем отсоедините трос спидометра.
  7. Разберите продольную секцию вместе с рычагом.
  8. Отвинтите нижний крепежный болт на стартере.
  9. Выверните третий болт крепления коробки передач.
  10. Открутите два болта, удерживающие рулевую тягу.
  11. Ослабьте гайку, расположенную на кронштейне привода управления коробкой, снимите рычажный механизм с коробки.
  12. Подоприте двигатель, затем открутите несколько гаек крепления задней накладки.
  13. Осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя и опустите ее на землю.

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой жизни механизма. Вовремя устраняя неисправности сцепления, вы таким образом обеспечите безопасную поездку и обезопасите себя от внезапных проблем с механизмом в дороге.

Установка нового элемента

Когда вы выполнили весь комплекс работ по разборке, можно переходить к заключительному этапу – установке нового компонента.

  1. Первое, что вам нужно сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Почему-то многие автовладельцы забывают убедиться, что подшипник, пришедший на смену старому, действительно в исправном состоянии. Это легко проверить. Вращайте приклад, тяните его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также нет люфта, вы приобрели действительно исправный, хороший спусковой подшипник.
  2. Вставьте новую деталь в муфту. Это нужно сделать так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена ​​в сторону муфты.
  3. Вставив элемент, закрепите его держателями.
  4. Не забудьте смазать его перед установкой нового выжимного подшипника на втулку (направляющую). Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
  5. Зафиксируйте муфту и подшипник с помощью пружинного фиксатора.
  6. Установите коробку передач и другие демонтированные элементы на свои места.
  7. Регулировка сцепления завершает весь процесс ремонта.

Самостоятельно заменить выжимной подшипник не очень сложно. Основная проблема — разборка коробки передач. Все остальные занятия нельзя назвать сложными. Однако нужна аккуратность, последовательность и осторожность.

Не пренебрегайте самой полезной вещью, которая может вам только пригодиться при ремонте любимого ВАЗ 2110 – инструкцией по эксплуатации. В нем подробно описано буквально все, что необходимо знать автовладельцу. С ним можно проводить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной АЗС будет запредельной.

Выбор

Если вы планируете заменить только диск, покупка нового узла не имеет финансового смысла. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего по качеству работы, стоит задуматься о полной замене узла.

Поставил
Поставил

По результатам исследования среди владельцев ВАЗ 2110 определена пятерка лучших комплектаций для отечественной «десятки»:

  • Пауэртех.
  • ЗАКРЫТЬ.
  • Валео.
  • Сакс.
  • ПОКАЗАТЬ.

Как мы уже упоминали, ВИС установлен по умолчанию и работает достаточно хорошо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если позволяет кошелек, замените старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта зачастую достаточно простой регулировки педали и подтяжки троса. И если вы полностью смените VIS на VIS, это не будет стоить вам копейки.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Качественно завершить ремонт поможет настройка системы трансмиссии. Для этого ослабьте регулировочные гайки на тросе. Педаль сцепления поднимется. Берем линейку и измеряем расстояние от передней стенки до педали в салоне. Рабочий ход, регламентированный руководством пользователя, должен составлять 120 мм (± 5 мм).

Нажмите на педаль несколько раз. Затем затягиваем регулировочную гайку, а заодно измеряем расстояние между педалью и стеной. Как только будет достигнуто желаемое значение 12 см, затяните гайку, удерживая контргайку другим ключом. Аналогичную операцию по регулировке после замены сцепления своими руками можно произвести на ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем.

Снятие подшипника

Сломанный
Чтобы удалить это устройство, необходимо выполнить ряд последовательных действий.

  • Поднимите автомобиль или загоните его на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Используйте соответствующие инструменты для снятия коробки передач.
  • Открутите специальные хомуты от спускового подшипника.
  • Снимите элемент с вала коробки передач.
  • Отожмите стопорные выступы, чтобы снять фиксатор пружины.
  • После этого вам не составит труда снять поврежденный выжимной подшипник со сцепления.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию спускового подшипника потребуется разобрать несколько узлов и механизмов, например:

Читайте также: Правильная чистка и регулировка дроссельной заслонки Рено Меган 2

  • Аккумуляторная батарея;
  • Трос сцепления;
  • Коробка воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха;
  • верхние болты крепления коробки передач;
  • Гайка, отвечающая за фиксацию стартера.

Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110

2 рабочих метода диагностики сцепления

Теперь подробно разберем способ замены сцепления без снятия коробки и без слива масла на автомобиле ВАЗ-2110 в условиях гаража.

1. Основные инструменты

Список оборудования, необходимого для работы:

  • разъем;
  • элеватор или яма в гараже;
  • ключи на 19, 17, как рожковые, так и торцевые;
  • труба для армирования или сборки.

Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

Замена
Рассказывать, из чего состоит замена сцепления ВАЗ-2110 на АЗС, нет смысла, владелец автомобиля заплатит деньги за соответствующие услуги, к тому же ему незачем знать, что с ним сделают машина.

Самое интересное начинается, когда у вас появляется желание сэкономить и наконец-то разобраться, как поменять деталь самостоятельно. Сделать это можно своими руками, не снимая коробку и не сливая масло.

Чтобы постоянно не отвлекаться от процесса, позаботьтесь о наличии под рукой необходимых инструментов и материалов, а именно:

  • разъем;
  • ямы для просмотра или подъема;
  • набор гаечных ключей, состоящий из рожкового и смотрового звеньев на 17 и 19 размеров;
  • монтажное приспособление или армирующая труба.

Для замены сцепления повторите следующие действия в точном порядке:

  1. Отверните болты крепления левого колеса, а переднюю часть зафиксируйте домкратом, установите автомобиль на козлы».
  2. Отложите колесо в сторону и открутите 1 болт крепления нижней шаровой опоры.
  3. Снимите клемму со знаком «–».
  4. Отсоединяем ДМРВ, затем слегка откручиваем фиксатор гофры, снимаем воздушный фильтр наружу.
  5. Осталось снять тросик с вилки сцепления. Для этого ослабьте 2 гайки, за счет которых трос крепится к кронштейну на редукторе.
  6. Снимите болт крепления стартера к коробке, затем отверните один из болтов крепления коробки передач.
  7. Возле него вы увидите гайку, отсоедините ее, а также расположенный сверху болт для фиксации стартера.
  8. Извлеките датчик, показывающий скорость ВАЗ-2110, из разъема и отсоедините трос, прикрепленный к спидометру.
  9. Разберите удлинитель, расположенный продольно, он идет вместе с рычагом.
  10. Снимите нижний болт крепления стартера.
  11. Теперь обратите внимание на третий болт, расположенный в районе коробки передач рядом с правым ШРУСом, а именно нужна гайка, которую нужно открутить.
  12. Избавьтесь от 2 болтов, которые крепят реактивную тягу.
  13. Ослабьте гайку, расположенную на хомуте тяги привода панели, затем отсоедините эту тягу в панели.
  14. Для плотной фиксации заменить опору под двигателем, открутить 2 гайки крепления задней подушки. Зачем это делать? Это сделано для того, чтобы избежать обрыва шлангов при большом уровне опускания двигателя.
  15. Медленно и осторожно отведите коробку передач в сторону, подальше от двигателя, и опустите ее на поверхность пола, дав ей повиснуть на полуосях.
  16. Одновременно рекомендуется заменить подшипник, который выключает сцепление.

Пришло время оценить износ и заменить дисковод. При необходимости замените корзину сцепления, также обратите внимание на состояние лепестков.

Шум — признак потребности замены?

Не совсем. Если возникает шум, это не значит, что следует немедленно заменить элемент. Но настоятельно не рекомендуется затягивать с ремонтом. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на совершение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не станут катастрофическими.

В некоторых случаях шум возникает при запуске двигателя и сохраняется до прогрева автомобиля, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается каждый раз, когда вы пытаетесь выключить сцепление.

Худший вариант – погремушка. Такой звук свидетельствует о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться работа. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, сейчас не время. Должен быть быстро заменен.

Кстати, ремонтировать его смысла нет. Выжимной подшипник ремонту не подлежит, поэтому единственным решением является замена.

Ремонт сцепления ВАЗ 2110 своими силами

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автомобильного завода показывает их высокую производительность и простоту обслуживания. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 можно выполнить своими силами с минимальным набором инструментов и приспособлений.

Водителю потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знание функций коробки передач и передней подвески. Для организации ремонта необходимо гаражное помещение или бокс, оборудованный подъемником или смотровой ямой. Из инструмента вам потребуются элементы, перечисленные ниже:

  • гидравлический или механический домкрат;
  • автомобильные опоры;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • комплект головок с воротником;
  • набор отверток с прямым и изогнутым жалом;
  • молоток и дрель;
  • оправка для диска сцепления.

Приветствуется наличие приспособления или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта.

Когда нужно заменить сцепление

замена сцепления на ВАЗ-2110 не только желательна, но и необходима, если вы заметили такие нюансы:

  • когда заводишь машину и чувствуешь совершенно неправильную мощность двигателя;
  • вы чувствуете, что сцепление не включается полностью, а работает лишь частично;
  • все щелчки, щелчки и, в принципе, посторонние звуки должны вас насторожить и навести на мысль о том, что сцепление может работать;
  • если сцепление останавливается само по себе и «не слушается»;
  • при нажатии на педаль сцепления чувствуется вибрация.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • снижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самовыключение сцепления;
  • вибрация при нажатии на педаль.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • разъем;
  • требуется смотровая яма/лифт;
  • торцевые ключи на «17» и на «19»;
  • насадка/ламповый усилитель.

Готовимся к замене

Если в процессе эксплуатации вышел из строя хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, лучше не экономить и заменить узел полностью. Это также стоит учитывать при переходе с одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.

Автомобиль ВАЗ 2110

Какое сцепление лучше?

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда возникает необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты оценок устройств экспертами российского авторынка. Также стоит отметить, что в ходе исследования были рассмотрены наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

Как поменять сцепление на ваз 2110
Замена диска сцепления ВАЗ-2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Замена сцепления ваз 2112 16 клапанов видео
Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
Заменить сцепление ваз 2110 без снятия коробки и слива масла
Как заменить сцепление на автомобиле самостоятельно, какие признаки указывают на необходимость его замены
Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла | ремонт ваз
Заменить сцепление ваз 2110 без снятия коробки и слива масла

  • Крафттех. В комплект не входит шток, поэтому его придется покупать отдельно, это тоже не знак качества. Корзина оснащена 18 лепестками, а выходной вал (Y 3200A B0206) имеет 4 пружины. Этот механизм рекомендован к использованию на ВАЗ 2110.
  • Немецкий производитель Luke (Lamellen und Kupplungsbau). Комплект полный, ничего докупать не нужно. На упаковке имеется знак качества МТ14. Кроме того, выходной вал маркируется для правильной установки. Корзина элемента также имеет 18 лепестков, а ведомый вал снабжен 6 пружинами. Также стоит отметить, что сторона кривой отмечена на валу.
  • Валео, производство Франция. Полный комплект, докупать не нужно. Также к этому сцеплению прилагается смазка для механизма, а также диск с инструкцией по установке. В корзинке 18 лепестков.
  • Российский производитель «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». В комплект не входят ведомая и упорная шайбы, а также выжимной подшипник. Тем не менее продукция получила знак качества AJ70. В корзине 12 лепестков, а на ведомом валу 6 пружин. Продукция допущена к установке в ВАЗ 2110.
  • Пиленга, страна происхождения неизвестна. В комплект не входят упорная шайба и спусковой подшипник, поэтому, если вы решили заменить механизм полностью, эти комплектующие нужно будет докупить. В корзинке 18 лепестков. На ведомой оси установлено 8 рессор. На упаковке отсутствуют знаки одобрения.

Диск сцепления на месте установки

На самом деле для автомобилей ВАЗ 2110 подходит одно из вышеперечисленных сцеплений. Например, хэтч не может генерировать максимальный крутящий момент, поэтому при движении мощность двигателя будет занижена. Crafttek — достаточно надежный механизм, проверенный временем, хотя для его установки необходимо приобрести некоторые элементы.

Стоит отметить, что это устройство также имеет множество положительных отзывов в Интернете от других автомобилистов. Но помните, если в упаковке этого механизма нет смазочной жидкости и диска с инструкцией по установке, то это подделка. После установки такого устройства будьте готовы, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров.

Читайте также: Замена рулевой рейки на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками: фото

Сколько стоит новое сцепление?

Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.

  • Крафтек. На сегодняшний день цена комплекта единиц Крафт составляет 1800 гривен в Украине и около 6000 рублей в России.
  • Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском авторынке составляет около 1550 гривен (5 тысяч рублей);
  • Валео. Стоимость около 1600 гривен в Украине и около 5-6 тысяч в России;
  • ВАЗИНТЕР СЕРВИС. Стоимость также составляет в среднем около 1500 гривен на украинском авторынке и около 4500 рублей на российском;
  • Пиленга. Это самый дешевый доступный вариант. Цена на данный момент около 700 гривен в Украине и почти 2 тысячи рублей в России.

Замена сцепления ВАЗ 2110-2112

Замена сцепления ВАЗ 2110-2112 с одной стороны кажется довольно трудоемким процессом, но на самом деле все предельно просто – главное соблюдать пошаговую инструкцию, соблюдать технологию и меры предосторожности. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, который есть практически у каждого автолюбителя, смотровая яма или подъемник и помощь другого человека для снятия и установки коробки передач.

Снятие сцепления ВАЗ 2110-2112.

Чтобы снять сцепление ВАЗ 2110-2112, первым делом нужно снять аккумулятор и корпус воздушного фильтра (вместе с фильтром и ДМРВ — ДМРВ) — для этого нужно плоской отверткой поддеть замки и снять их с сидений. Далее следует снять стартер, после чего получаем доступ к болтам крепления двигателя и коробки передач. Откручиваем болты и отключаем датчик скорости в коробке передач.

Затем необходимо поднять переднюю часть автомобиля на домкратах (автомобиль должен стоять на стояночном тормозе или зафиксировать задние колеса) так, чтобы колеса висели, открутить их и снять. Кроме того, необходимо открутить обе стопорные гайки в ступицах. Далее со стороны колеса нужно открутить шаровую опору и все болты рычага подвески, чтобы ее снять.

Если есть картер или экран — снимите их. Далее нужно поддомкратить двигатель, а чтобы не повредить картер, под него нужно подложить широкую доску. После этого снимаем питание луча, отсоединяем и отсоединяем крылья. Откручиваем коробку от подушки (если установлена ​​задняя, ​​то и от нее).

Теперь нужно немного опустить двигатель, не доводя его до уровня провисания – так вам придется прилагать меньше усилий для снятия редуктора со штока. Если есть возможность, то для удобства его также можно поднять домкратом.

Теперь отсоединяем левый и правый приводы, а отверстия необходимо заткнуть деревянной палочкой, резиновой заглушкой или другими подручными средствами, только после этого снимаем коробку (здесь и пригодится помощь другого человека). Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Необходимо открутить болты, которые с помощью скоб прижимают корзину, и снять ее. Затем снимите старый диск сцепления.

Сборка сцепления ВАЗ 2110-2112.

При установке диска сцепления ВАЗ 2110-2112 необходимо соблюдать два основных правила. Во-первых, диск необходимо установить с той же стороны, что и передний, так как неправильная установка приведет к плохой работе сцепления, появлению стуков и скрипов, стиранию пружин. Во-вторых, ни в коем случае нельзя надевать диск сцепления ВАЗ вручную.

Для этого необходимо с помощью куска металлической трубы, чуть большего диаметра, чем стержень, засунуть диск в посадочное место. Если диск установлен криво, готовьтесь к досрочной покупке и замене другого комплекта сцепления.

После того, как корзина установлена, приманиваем крепежные болты, которые проходят через кронштейны. Поворачивать их нужно постепенно, крест-накрест — вверху слева, потом внизу справа и так далее. Если вы собираетесь заменить подшипник, его также необходимо надеть на кусок металлической трубы соответствующего диаметра, чтобы не перекручивался. После установки нового сцепления установите коробку передач в обратном порядке.

Как говорили древние, не боги обжигают горшки. Так что в этом случае — нет необходимости ехать на заправку для замены сцепления. Да, действительно, эта работа занимает довольно много времени, но вы хотите быть уверены, что сделали ее не по невнимательности, а на совесть. Да еще и сэкономить на услугах механика.

Совет: после того, как коробка передач снята, у вас есть прекрасная возможность проверить ходовую часть вашего автомобиля. Осмотрите пыльники, состояние сайлентблоков, рычагов, шаровых опор и их пыльников, стопорных колец и накладок.

замена сцепления ВАЗ 2110 – несложная операция, которую может выполнить любой. Эта часть автомобиля больше всего подвержена износу, и если ее не ремонтировать, движение становится очень затрудненным, что может привести к ускоренному износу двигателя и коробки передач. По этой причине не стоит надолго откладывать ремонт и устранять проблему как можно скорее.

Проблемы со сцеплением легко обнаруживаются при переключении передач, при движении автомобиля, при трогании с места. Замена не всегда необходима, иногда можно обойтись простой регулировкой.

Проблемы во время трогания

Рывки и треск при переключении говорят о том, что сцепление, скорее всего, неисправно или нуждается в регулировке. Вибрация или рывки могут быть вызваны неровной поверхностью маховика. В момент отпускания педали сцепления контакт ведомого диска с маховиком происходит не по всей поверхности, а только в тех местах, где есть выступающие части.

Проблемы с переключением передач вызваны неисправностью самой коробки передач или зубчатого механизма. В случае проблем со сцеплением маховик и ведомый диск полностью не отделяются друг от друга и крутящий момент от двигателя передается на первичный вал. Это возможно при износе ножек корзины, обрыве троса регулировки или он сломан, неисправна вилка (в этом случае говорят, что вышла из строя педаль).

Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, обороты двигателя будут увеличиваться при обгоне, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 перетянут, либо в том, что диск настолько изношен, что регулировка уже не помогает. В этом случае на помощь придет обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.

2 рабочих способа диагностики сцепления

2 рабочих метода диагностики сцепления

Необходимо вовремя проверять сцепление. Для этого нужно измерить толщину диска.

Эту операцию проводят с помощью специального штангенциркуля. Автомобиль вывешивается на домкрате и калибр крепится к рабочему цилиндру механизма.

В народе широко распространен еще один метод диагностики. Но не делайте этого слишком часто, так как побочным эффектом является износ поверхности диска. Суть в том, чтобы запустить двигатель с включенной 4 или 5 передачей, затем надо нажать «газ», удерживая педаль сцепления. Если после таких манипуляций двигатель не останавливается, диск сцепления уже значительно изношен.

Также ознакомьтесь

  • как-заменить-ремень-грм-ваз-2110-и-натяжной-ролик-в-домашникс-условияx-180x123.jpg
  • установка-нового-стартера-ваз-2110-180x120.jpg
  • как-сделать-подогрев-сидений-ваз-2110-без-обращения-в-сто-180x120.jpg
  1. Снимите нижний болт крепления стартера.

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_12-500x375.jpg

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Выверните болт крепления третьей коробки передач. Откручиваем еще одну гайку, расположенную возле правого ШРУСа.
  2. Снимите болты крепления моментного рычага. Их 2.

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_13-500x375.jpg

Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабьте гайку, расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, извлеките тягу из коробки.

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_14-500x375.jpg

Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Установите опору под двигатель, открутите 2 гайки крепления задней подушки (цель этого — избежать возможного прорыва шлангов).

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_15-500x375.jpg

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя, уронив ее на пол. Он должен висеть на полуосях.

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_16-500x375.jpg

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_17-500x375.jpg

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. В качестве альтернативы: немедленно замените подшипник сцепления.

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_18-500x343.jpg

Сцепление ВАЗ 2110

замена-цепления-ваз-2110-без-снятия-коробки-и-слива-масла_19-500x375.jpg

Сцепление ВАЗ 2110

  1. Оценить износ, заменить диск, при необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла прошла успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

  • алгоритм-замена-радиатора-ваз-2115-180x113.jpgПри значительном перегреве двигателя потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, …
  • как-заменить-датчики-скорости-ваз-2110-своими-руками-180x140.jpg
  • как-заменить-сальник-штока-коробки-передачи-ваз-2108-2109-180x135.jpg
  • 55286175ee7c0.jpg

ВАЗ-2110 – демонтаж детали

Итак, приступим. Для начала откручиваем болты крепления левого колеса, а затем домкратим переднюю часть «десятки» и ставим сзади опоры. Затем снимите колесо и ослабьте болты крепления шаровой опоры. Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора и снимите датчик массового расхода воздуха. Для этого необходимо ослабить хомут крепления гофры. Вынимаем воздушный фильтр.

Затем снимите трос сцепления с вилки. Откручиваем гайки крепления первого элемента к кронштейну на редукторе.

Кстати, если трос сцепления нуждается в замене, ВАЗ-2110 может сигнализировать вам об этом «висящей» в пол педалью при переключении передач.

Откручиваем болт, соединяющий стартер и коробку передач. Вынимаем I-винт на редукторе. То же самое делаем со вторым болтом. Откручиваем гайку и верхний болт стартера и снимаем разъем с датчика скорости. После этого можно открутить тросик спидометра. Затем вынимаем продольный удлинитель вместе с рычагом и откручиваем нижний пусковой болт. Далее на очереди третий винт редуктора — его тоже снимаем. Затем находим еще одну гайку (она находится в районе правого шарнира с равными угловыми скоростями). Мы тоже выносим.

Затем откручиваем 2 болта крепления форсунки питания. Откручиваем гайку на хомуте тяги привода управления переключением передач. Это не все. Далее снимаем саму балку с редуктора, подкладываем груз под ДВС и откручиваем болты крепления задних колодок. Теперь отводим коробку передач от двигателя и аккуратно опускаем на пол. Он должен висеть на полуосях.

Теперь видим и оцениваем степень износа диска. При этом рекомендуется проверить выжимной подшипник и по возможности также заменить его. Иногда в машине нужна пеленальная корзина. Но делать это нужно только в том случае, если лепестки в плохом состоянии. Все, на ВАЗ-2110 замена сцепления прошла успешно.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Кстати, автолюбители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 тысяч километров. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем и возможных неисправностей коробки передач, поломку лучше определить и устранить заранее.

Замена вилки выключения сцепления Ваз 2110 Лада

Введите запрос в поле поиска

ПОДХОД
1. Снимите подшипник, чтобы снять напряжение с муфты (см подраздел 3.1.3).
2. Осторожно подцепите отверткой резиновый защитный кожух 1, снимите его с рычага вилки 2, чтобы выключить сцепление. Замените порванный или ослабленный резиновый защитный чехол.
3. Сожмите плоскогубцами стопорные выступы на внутренней стороне картера сцепления и приподнимите его отверткой снаружи, снимите пластиковую втулку вала вилки. Замените пластиковую втулку оси вилки, если она сильно изношена или стопорные штифты повреждены.
4. Поднять вилку, вынуть ее вал из втулки, запрессованной в картер сцепления, и снять вилку, вынув вал, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления. 5. Снимите фиксатор пружины с вилки, сжав концы. Замените сломанный или ослабленный фиксатор пружины. 6. Замените вилку выключения сцепления, если рычаг 1 на вилке погнут или треснул или штифты 2 на вилке сильно изношены в местах контакта со штатным сцеплением.
7. Вытолкните изношенную металлическую втулку, затем вставьте новую до упора.
8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластиковую втулки консистентной смазкой.
9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом следует учитывать, что выступ на пластиковой втулке попадает в паз на картере сцепления, а лепестки надежно фиксируют втулку в картере от выпадения.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабьте крепежные болты на левом колесе, поддомкратьте переднее колесо, поставьте его на козлы».

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Снимаем колесо, откручиваем 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Снимите ДМРВ, ослабьте хомут, крепящий гофру ДМРВ, и снимите воздушный фильтр.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Снимите трос сцепления с вилки сцепления. Ослабьте две стопорные гайки, которыми трос крепится к кронштейну коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Откручиваем болт крепления стартера к коробке, снимаем первый болт крепления коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки передач

  1. Найдите второй болт крепления коробки передач и отпустите его. Также отпустите верхний болт крепления стартера.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки передачЗамена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 своими силами

  1. Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Меняем сцепление ВАЗ 2110 самостоятельно без слива маслаЗамена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Меняем сцепление ВАЗ 2110 самостоятельно без слива масла

  1. Снимите продольный кронштейн и рычаг.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Установка

При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это необходимо для того, чтобы детали стояли ровно. Такую регулировку можно купить в магазине за 100 рублей. Подойдет и от «копейки».

При установке коробки важно, чтобы шпилька на ней попала в моторное отверстие. Он находится в районе справа от станции. Когда мы устанавливали КПП, то не учли этого, и долго мучились с реверсированием КПП.

После того, как коробка подключена к двигателю, затяните болты крепления, но не до конца. Они должны быть натянуты, когда коробка стоит на подушках, чтобы не было смещения.

На дальнейших этапах сборки проблем быть не должно.

Не забудьте законтрить ступичную гайку, отрегулировать педаль сцепления и сцепление.

Надеюсь, этот материал поможет кому-то при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей ВАЗ 2110 или 2114 практически нет. Все хорошо.) Честно говоря, думал сцепление поменять будет сложнее, но главное завести, а деваться некуда). Если есть возможность, попробуйте отремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Это нужно и для экономии денег, и для приобретения опыта. Всем удачи.

Что в итоге

Как видите, при определенных навыках процесс замены диска сцепления не представляет сложности. Наиболее трудоемкой операцией является доступ к самому сцеплению, особенно на переднеприводных автомобилях.

Когда речь идет о замене самого диска и о том, как правильно установить диск сцепления, а также о частом вопросе, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, необходимо учитывать, что диск расположен на кривой с деталью там, где пружины демпфера выступают.

Не включаются передачи (скорости) МКПП после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Устранение неполадок, полезные советы.

Как поменять сцепление на коробке робот DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятия и установки сцепления DSG, калибровки и регулировки.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип действия и функции. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, преимущества и недостатки.

Типы работы сцепления. Проваливается педаль сцепления, сцепление стало мягким, проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны этой трансмиссии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс DSG.

Как поменять масло в коробке ДСГ: замена масла в коробке ДСГ. Что следует учитывать при замене, выборе масла для DSG, советы и рекомендации.

Замена сцепления ваз 2112 16 клапанов видео

С первым днём лета!) Я в очередной раз пропал с записями в БЖ и на то были веские причины, поэтому хочу возобновить журнал в новом формате: видео.

Когда мы с другом меняли сцепление, попутно снимали весь процесс на камеру. Сцепление мы никогда раньше не меняли, и никогда не залезали глубоко в машину, так что это было одной из причин записи: можно ли выполнить эту операцию без ямы, без полного снятия коробки передач и замены масла, никогда раньше этого не делали, и посмотрите для зрителей небольшой видеоотчет о том, что у нас в итоге получилось.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114