- Внешний вид
- Сравнение автомобилей
- По комплектации
- По устройству трансмиссии
- По ходовой части
- По внутреннему обустройству
- По базовому принципу
- По многочисленным просьбам
- Отличия моделей
- Стоимость машин
- «Рено-Дастер», от 449 000 руб.
- Отзывы автовладельцев
- Габариты
- История Nissan Qashqai и Renault Duster
- На что обратить внимание при выборе
- Три против одного
- Что общего у кроссоверов
- Управляемость/проходимость
- Комплектации и цены Ниссан Кашкай и Рено Дастер
- Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай
- Зал ожидания
- Стайл
- Что выберет «спец по технической части»?
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Клиренс
- Сравнение с ближайшими конкурентами
- О четкости исполнения
- Салон
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика, расход топлива
- Интерьер
- Динамичность
- Технические характеристики
- Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai
- Подвеска и рулевое управление
- Трансмиссия
- С заботой о домашних
Внешний вид
Начнем обзор двух кроссоверов с их внешности:
Оценив Рено Дастер визуально, можно смело отнести его к классу «внедорожников», чему способствуют: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще одним важным и значимым элементом для езды на французском бездорожье является поднятый вверх передний бампер.
Сравнение Nissan Qashqai с Renault Duster позволяет отметить следующие элементы: у «японца» более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.
Сравнение автомобилей
Прежде чем выбрать Рено Дастер или Ниссан Кашкай, следует уточнить, что они считаются автомобилями разного класса, что явно проявляется в более высокой цене другого. Дастер можно считать городским работягой, который в большинстве случаев справится и с бездорожьем. Автомобиль 2 поколения в новом кузове уже привлекает внимание молодежи, но все же в малой степени, поэтому экстерьер больше подходит под классический возрастной стиль.
А Qashqai — это уже полноценный внедорожник для городских дорог. Путешествия в экстремальных условиях больше не для него. При этом автомобиль выглядит спортивно, бросаются в глаза интересные формы и очертания кузова. Эти факторы определили основную целевую группу: этот автомобиль предпочитают представители молодежи, причем состоятельная ее часть.
Но внешний вид и цвет окраски никак не влияют на скорость и эксплуатационные возможности. Поэтому учитываем технические характеристики каждой модели 2018 года выпуска.
По комплектации
Французы предлагают 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты и 1,5-литровые дизели. При этом модели практически идентичны по мощности, 115 и 110 л.с соответственно, но дизель экономичнее: средний расход в смешанном цикле не превышает 4,7-4,8 л на сотню. Есть автомобили с передним или передним приводом, и по динамике, показателям разгона эти модели разные.
Присутствуют в линейке и 2-литровые двигатели мощностью 143 л.с., но они устанавливаются только на дорогие версии автомобилей, а есть комплектации только с полным или передним приводом.
Если говорить о комплектации дополнительным оборудованием, производители предлагают версии Life, Zen, Techroad и Intense.
В самой доступной версии автомобиль оснащен следующими системами:
- круиз-контроль и регулируемый руль;
- кондиционер и устройство подачи теплого воздуха к ногам задних пассажиров;
- мультимедийная система с дистанционным управлением на руле, Bluetooth hands-free;
- вспомогательное оборудование при старте под уклон;
- электронные системы, обеспечивающие безопасность движения ABS, EBD, ESP, EBA и др.
Самая дорогая комплектация Intense добавляет климат-контроль и подогрев сидений, задний парктроник, полный электропакет, включая подогрев сидений, регулируемые зеркала, сенсорную медиасистему, противотуманные фары и светодиодные ДХО.
Японский кроссовер оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, мощность которых составляет 114 и 141 л.с соответственно. Полный привод реализован только в самой дорогой версии, поэтому большая часть автомобилей подходит только для городских условий, где не требуются внедорожные качества.
В зависимости от того, сколько вы потратите на покупку автомобиля, вы можете выбрать одну из трех основных версий — VISIA, ACENTA или TEKNA. В бюджетной, но все же дорогой комплектации есть кондиционер и подогрев передних сидений, мультируль спортивного типа, хорошая аудиосистема и 6 подушек безопасности.
В максимальной версии уже доступны интеллектуальные системы управления, включая распознавание номерных знаков, распознавание полосы движения, автоматическое переключение света, круговой обзор с выводом информации на цветной дисплей.
В этой же версии вы становитесь владельцем автомобиля с панорамной крышей и системой управления навигацией. По уровню оснащения электронными приборами Кашкай точно подходит под определение молодежного автомобиля.
Но следует быть объективным: около трети водителей пользуются большинством доступных функций, так что приходится слишком дорого платить за то, без чего можно обойтись.
По устройству трансмиссии
Дастер комплектуется 5- и 6-ступенчатой механикой, четко реагирующей на все действия рычагом. Коробка отличается повышенной надежностью, хорошо помогает при движении по бездорожью с полным приводом. Также доступны версии с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с 2 сцеплениями 6-EDC (QuickShift) производства немецкой компании Getrag. Эта техника подходит для городской эксплуатации, для постоянной езды по пробкам при спокойном стиле вождения.
У владельцев Qashqai тоже есть выбор. Производители предлагают такую же механику с 5 и 6 скоростями или вариатор Xtronic CVT японского производства (Jatco). Коробки добротные в обоих случаях, но нельзя сказать, что они отличаются повышенной производительностью или надежностью. Все в среднем диапазоне, но управлять автомобилем с их помощью удобно. В то же время у модели нет преимущества перед Дастером в этом вопросе.
По ходовой части
По этому показателю Duster лидирует: сказывается большая направленность на эксплуатацию в условиях бездорожья. Кузов с увеличенным до 210 мм дорожным просветом; широкие колесные арки, которые сложно забить грязью; подвеска, которая уверенно держит неровности дороги; ямы и прочие препятствия – все это характерно для брутального «француза».
Ходовая часть Кашкай имеет удовлетворительные характеристики в пределах средней нормы: дорожный просвет 200 мм, жесткая подвеска с большим ресурсом. Но когда я проводил тест-драйв, мне пришлось наблюдать несколько «поломок» амортизаторов.
По внутреннему обустройству
Не будем останавливаться на внутреннем убранстве, расположении органов управления, дополнительных преимуществах. Эти показатели зависят от стоимости выбранной версии и могут быть оценены только субъективно: у каждого свой вкус и предпочтения.
Дастер выигрывает по организации и объему багажника, его вместительность и удобство загрузки и выгрузки лучше. То же самое можно сказать и о положении водителя и пассажиров в салоне. Если их рост выше среднего, то в Кашкае будет некомфортно, а во французском кроссовере такие люди удобно разместятся даже с полностью поднятым сиденьем.
По шумоизоляции обе машины одинаковы: шипение дороги и звук мотора не будут беспокоить даже в дальних поездках. По салону обе машины похожи, качество соответствует среднему ценовому сегменту.
По базовому принципу
Багажник Qashqai точно рассчитан на два больших чемодана. Объем грузового отсека, конечно, не рекордный, но по меркам компактных кроссоверов вполне достойный. Кроме того, для перевозки длинномерных предметов можно сложить диван или часть спинки. И хотя погрузочную высоту в 76 см нельзя считать благом, за хозяйственные навыки Nissan однозначно заслуживает хорошей оценки.
По многочисленным просьбам
Классические пропорции, мускулистые колесные арки, растянутая на всю физиономию хромированная «решетка» – он обязательно понравится ценителям внедорожного жанра Duster. И ничего страшного, что в сырую погоду выйти из машины, не испачкав штаны на декоративных «подножках», довольно проблематично. Смысла от них никакого: они работают исключительно на стиль.
Но благодаря этим серебристым накладкам и рейлингам на крыше Renault выглядит дороже и солиднее. А что еще нужно среднестатистическому российскому покупателю? Неубиваемая, всеядная подвеска; неприхотливые, проверенные временем двигатели и просторный салон – все это в полной мере присутствует в кроссовере, выращенном на базе Логана. И даже больше: автомобиль очаровывает рядом модификаций – имеется в виду возможность заказать дизельный двигатель и полноприводную коробку передач.
Однако самым привлекательным украшением Дастера на сегодняшний день является его невероятно низкая цена. Согласно прайс-листу, базовая версия со 102-сильным бензиновым двигателем стоит 449 000 рублей, а машина, вооруженная полным приводом, всего на 50 тысяч дороже.
Завод «Автофрамос» учёл и пожелания тех, кому для езды по пробкам нужен «автомат». Кстати, этот вариант мы выбрали «Москва» для сравнения. Даже с учетом богатейшей комплектации и металлической надбавки цена автомобиля составила 671 000 рублей. Просто великолепно!
Самый доступный Qashqai с автоматической коробкой передач представлен недавно появившейся версией с двигателем 1.6 и вариатором: такой автомобиль оценивается в 835 000 рублей. Такая существенная разница подразумевает тотальное превосходство Nissan. Но так ли это на самом деле?
Отличия моделей
Интерьер Кашкая, в отличие от строгого стиля француза, яркий, модный и солидный, а в салоне больше места. По динамическим характеристикам Qashqai лучше Renault, достигая первой «сотки» быстрее на 0,4 секунды. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути у Qashqai составляет 8,27 литра против 10 литров у Renault.
Ниссан Кашкай с двухлитровым бензиновым двигателем расходует 8 литров топлива при движении по трассе на 100 км, при езде по городу расход возрастает до 12 литров. Кроссовер в дизельной версии расходует по городу 7 литров на 100 километров, по трассе на средней скорости расход топлива снижается до 4-5 литров.
Стоимость машин
Цена считается одним из основных показателей, влияющих на выбор при покупке. Если сравнивать Дастер и Кашкай по этому критерию, то преимущество будет на стороне первого. При аналогичной комплектации, двигателях того же объема и мощности, той же коробке передач Дастер будет стоить на треть дешевле.
Кроме того, стоимость подержанных машин также снижается неравномерно. В среднем после 2-3 сервисов Дастер дешевеет меньше, поэтому продать его можно будет более выгодно.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб.
Расстояние от земли до нижней кромки багажника у Дастера точно такое же, как у конкурента. Но благодаря более длинной колесной базе грузовой отсек Рено стал длиннее на 9 см — это можно записать в плюс. Вот только сплошная спинка дивана к базовой комплектации «француза» уравновешивает его жирным минусом.
Отзывы автовладельцев
Андрей, 36 лет, Архангельск: «Купил Дастер в рестайлинговом кузове в 2021 году. Проехал более 100 тысяч километров, в основном по проселкам. К подвеске и прозрачности претензий нет. Брал машину в максимальной комплектации, при этом цена была более выгодной по сравнению с уступающим Кашкаем по вместимости».
Сергей, 29 лет, Москва: «Выбрал Дастер из-за его внешнего вида. В нем есть какая-то брутальность, нет гламура и прилизанности, нормальный выбор для поездок в любых условиях. Салон выполнен добротно, звук пластика не напрягает, понравилась продуманная приборная панель и расположение основных органов управления. Средний расход на полном приводе не превышал 9 литров на сотню».
Габариты
Для многих автомобилистов немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По габаритам кроссоверы мало чем отличаются друг от друга:
- Длина Дастера составляет 4317 мм, а у Ниссана — 4377;
- По высоте, по сравнению с французскими рельсами, выигрывает Renault с результатом 1625 мм против 1595 мм;
- Колесная база тоже имеет минимальную разницу, 2646 мм у Дастера и 2673 у Кашкая.
По этим характеристикам можно поставить в один ряд Nissan Qashqai и Renault Duster».
История Nissan Qashqai и Renault Duster
Названный в честь одного из иранских племенных объединений, Nissan Qashqai (называемый Nissan Dualis в Японии и Австралии) был выпущен 13 лет назад в 2006 году. Впервые представленный публике в 2004 году в Женеве, Qashqai был полностью разработан британскими специалистами и сразу же имел успех в продажах как в старом, так и в новом свете.
Через год была выпущена модификация на шесть пассажирских мест, а в ходе рестайлинга 2009 года были скорректированы системы безопасности. На данный момент в продаже Nissan Qashqai второго поколения, который сошел с конвейера в 2014 году, а после рестайлинга в 2021 году его уже сложно было отличить от одноплатформенного близнеца X-Trail.
С 2015 года этот автомобиль собирают на конвейере в Санкт-Петербурге. В 2014 году Qashqai был признан лучшим автомобилем в своем сегменте по версии Euro NCAP с 88% для взрослого пассажира и 69% для активной безопасности.
На что обратить внимание при выборе
При ограниченном бюджете вопрос, что выбрать между актуальными машинами, не возникает. Renault Duster предлагает относительно неплохую комплектацию менее чем за 1 млн рублей. Но как показала практика, Nissan Qashqai надежнее своего конкурента.
На японский внедорожник устанавливаются двигатели, выдерживающие около 200 тысяч километров пробега. Также у этой модели более надежная подвеска и коробка передач. Если вам нужна машина с большим крутящим моментом, лучше отдать предпочтение Renault Duster с дизельным агрегатом.
Три против одного
Ни Рено, ни Ниссан не предназначены для тяжелых вылазок по бездорожью. Полный привод, реализованный с помощью электромагнитной муфты подключения задних колес, придает уверенности водителям Кашкаев и Дастеров на ровных дорогах, а клиренс в 20 см поможет проехать на дачу по нарезной от грузовиков колее. Но при прочих равных мы все же отдали победу французскому кроссоверу.
В отличие от конкурентов, у которых полный привод доступен только на 2-литровых версиях, Renault предлагает коробку передач 4WD с любым из трех двигателей. К сожалению, практичная автоматическая коробка передач, облегчающая трогание с места на неустойчивых поверхностях, пока недосягаема для полноприводного Дастера.
Тем не менее, крутящего момента некоторых двигателей, умноженного на количество первых передач, достаточно, чтобы не зарыться в песок или не трогаться в гору без сжигания сцепления. Наконец, у Renault есть ярко выраженное преимущество по геометрической проходимости: например, преодоление неровностей или подъем на высокий бордюр представляют меньшую угрозу для покатого переднего бампера, чем для выступающей нижней губы Qashqai».
Что общего у кроссоверов
Если сравнивать Renault Duster и Nissan Qashqai, то обе модели сопоставимы по габаритам (Renault/Nissan):
- длина — 4377/4315 мм;
- высота — 1625/1595 мм;
- колесная база – 2673/2646 мм;
- объем багажника – 408/430 л.
Поскольку у Nissan Qashqai колесная база длиннее, у Renault Duster сидеть в салоне менее комфортно.
Сходство между моделями прослеживается и в том, что в ряде комплектаций автомобили оснащаются 2-литровыми двигателями, мощность которых составляет 144 и 143 л.с соответственно. При этом за счет малой массы японский кроссовер превосходит французского конкурента по динамике. Кроме того, оба внедорожника имеют одинаковые 16-дюймовые колеса.
Управляемость/проходимость
Владельцы Дастера отмечают, что руль несколько тяжеловат и достаточно лениво реагирует на мускульные усилия водителя. Со временем к этому привыкаешь, после чего между «перевозчиком» и автомобилем обычно устанавливается полное взаимопонимание.
При маневрировании Renault ведет себя послушно и предсказуемо, и, хотя центр масс находится достаточно высоко, при перестроении не кренится даже на большой скорости. На скорости машина ведет себя просто отлично: разогнавшись до 90-120 км/ч, вы почувствуете неровности дорожного покрытия в виде легкого и незаметного покачивания кузова с небольшой амплитудой, при этом автомобиль даже не стремится заблудиться конечно.
У Nissan подвеска не такая мягкая, благодаря чему руль кроссовера становится более послушным и точным, чутко реагирующим на движения тела водителя. Более мощные амортизаторы и пружины позволяют без опасений совершать обгоны в поворотах. Однако на комфорте это сказывается не самым положительным образом — например, стыки на бетонной трассе могут раздражать водителя и пассажира вполне ощутимыми стуками. Второй негативный момент – неинформативность руля при движении по неровным участкам трассы.
Что касается внедорожных качеств, то сравнение Duster и Qashqai фиксирует только тот факт, что оба внедорожника не способны преодолевать серьезное бездорожье. Обе машины оснащены полноприводной коробкой передач, реализованной с помощью электромагнитной муфты – именно она отвечает за подключение заднего моста. Этого достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на скользких и заснеженных дорогах. Около 20-сантиметрового клиренса позволяет успешно заезжать в деревню по разрушенной грузовиками дороге.
И все же небольшое преимущество следует отдать французскому кроссоверу. Дело в том, что Кашкай имеет полный привод только в комплектациях с двухлитровым силовым агрегатом. Renault 4WD предлагается с любым из трех двигателей.
Автомат Дастер может помочь неопытному водителю тронуться с места на неровных, рыхлых поверхностях, но с полным приводом становится практически бесполезен. Однако и у более слабого, и у двухлитрового мотора крутящего момента достаточно, чтобы, помноженный на первое передаточное число, не зарыться передком в 20-сантиметровый песок, или спокойно стартовать в гору без риска сжечь сцепление.
Наконец, следует отметить заметное преимущество Дастера с точки зрения геометрии: передний бампер имеет покатый край, что помогает забираться на высокий бордюр или преодолевать высокие неровности или глубокие ямы. У Кашкая с этим проблемы из-за выпирающей нижней губы, что представляет угрозу даже в городе.
Комплектации и цены Ниссан Кашкай и Рено Дастер
Nissan Qashqai имеет десять комплектаций XE, SE, SE+, SE Yandex и QE Yandex, QE, QE+, LE, LE+ и LE Top, а цены варьируются от 1,12 млн рублей до 1,88 млн рублей
Рено Дастер проще. Четыре комплектации Access, Life, Drive и Drive Plus в ценовом диапазоне от 719 тыс руб до 1,15 млн руб
Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай
На самом деле очень сложно как-то объективно связать эти две машины друг с другом, ведь там, где заканчивается в цене топовый Duster, начинается базовый Qashqai. У них разные целевые группы. А вот «подержанный» Nissan Qashqai часто сравнивают с новым Renault Duster, но это уже другая история…
Зал ожидания
Цены на Кашкай начинаются от 780 000 рублей. На первый взгляд, это не слишком скромно. Но до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить автомобиль с сопоставимой мощностью двигателя, ESP, 6 подушками безопасности, кондиционером и магнитолой за меньшие деньги. Кроме того, ТО Nissan не испортит: обслуживание 1,6-литровой версии на 60 000 км стоит 44 000 рублей. Кстати, это на 12 000 рублей дешевле, чем стоимость обслуживания Дастера, заодно с которым планируется замена ремня ГРМ.
Хотя вряд ли это можно считать серьезным недостатком Renault с его невероятно вкусной ценой – от 449 000 за базовую до 681 000 рублей за топовую версию с 2-литровым мотором и полным приводом. Максимальную оценку Duster мы не ставили исключительно по той причине, что бюджет пока не слишком предсказуем. По сегодняшней цене машину не купишь — можно только заплатить вперед и отстоять очередь, которая растянулась уже больше года. И дилеры не скрывают, что за это время машина обязательно подорожает.
Стайл
Nissan Qashqai особенно выделяется своим внешним видом. Важнейшие элементы дизайна автомобиля отличаются элегантностью, плавными переходами и обтекаемостью. Это говорит о детальном подходе к созданию стиля автомобиля. Раньше Кашкай особо не выделялся среди других машин в городском потоке. Сейчас ситуация резко изменилась. Рестайлинг сделал кроссовер чем-то похожим на Мурано.
Для сравнения, Renault Duster выглядит более грубо, что не лишено собственного стиля. Последняя модификация, выпущенная французским автопроизводителем, выглядит более привлекательно. Впереди установили светодиодные фары, бампер и габаритные огни, что украсило внешний вид европейца.
Хотя производитель позиционирует Duster как автомобиль Urban, он все же больше похож на внедорожник. Хороший клиренс, обрезанный бампер, крепкие колесные арки создают впечатление, что Дастер вообще проходим.
Поэтому внешний дизайн автомобиля предопределяет желание погонять японца по городу, а агрессивный стиль француза больше подходит для поездок за город. Итак, у вас есть хорошее сравнение, какой из них лучше? Здесь все ясно и понятно, что выбрать для поездок по городу, а что лучше для загородных поездок.
Что выберет «спец по технической части»?
Я просто устал от машин. Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города. В своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками!
Обе эти машины представляют собой городские кроссоверы, схожие по габаритам и характеристикам. Разница в цене автомобиля. У некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, необходимо более подробно остановиться на оценке этих автомобилей.
Внешний вид
Дастер выглядит как настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги, пороговая защита (можно установить крутые эстонские пороги) и другие элементы. Вы также можете купить автомобиль в любой комплектации (несколько типов двигателей и коробок передач). В максимальной комплектации Renault будет стоить столько же, сколько и базовый Qashqai.
Салон
Renault имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подходит. Кресла не имеют боковой поддержки, но на них можно устроиться вполне комфортно. Минусом является эргономика салона. Некоторые элементы управления трудно найти. Нужно время, чтобы к ним привыкнуть.
Кашкай в этом плане более выгоден, хотя и у него есть свои недостатки. Тем, чей рост превышает 175 см, будет сложно комфортно разместиться на водительском месте.Пассажирам в Дастере будет комфортнее, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Пассажиры также могут с комфортом разместиться в задней части Renault.
Технические характеристики
На Рено Дастер они тоже лучше. С 1,6-сильным мотором машина достаточно приемистая. Для города такой двигатель идеален, а вот на трассе будет слабоват. Может работать в паре как с механикой, так и с автоматикой. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы совершать быстрые обгоны. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность без проблем проезжать препятствия и неровности на дороге.
Кашкай в этом плане жестче. Но и управляемость при маневрах и на высокой скорости тоже лучше.
Клиренс
Задний свес Renault Duster (фото редакционного автомобиля)
Дорожный просвет также больше у Дастера. Он составляет 20 см, что дает ему возможность свободно проходить по большому корту. Полный привод доступен во всех комплектациях, в то время как Qashqai предлагает его только с 2,0-литровым двигателем.
Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер ближе и поэтому они кажутся похожими.
Сравнение с ближайшими конкурентами
- Киа Спортейдж или Рено Дастер
- Renault Duster или Lada X-RAY
- Рено Дастер или Шевроле Нива
- Лифан Х60 или Рено Дастер
- Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
- Рено Дастер или УАЗ Патриот?
- Мицубиси АСХ или Рено Дастер
- Лада Ларгус или Рено Дастер?
- Рено Дастер или Шкода Йети
- Чери Тигго или Рено Дастер?
О четкости исполнения
Тяжелый руль Дастера с его лениво вытянутыми реакциями на команды, как оказалось, не мешает находить взаимопонимание с автомобилем. В условиях интенсивного перестроения Рено понятлив и послушен; и более того, он не стремится прогибаться при каждом повороте, даже несмотря на высокий центр тяжести.
Но, пожалуй, больше всего меня порадовала способность «француза» быстро ездить, не напрягая водителя. На скорости 100-120 км/ч неровности, волны и выбоины на асфальте раскачивают кузов, но не до такой степени, чтобы сбивать машину с курса.
Благодаря более жесткой подвеске Nissan быстрее и точнее выполняет команды. «Мускулистые» пружины и амортизаторы также помогают «Кашкаю» опережать соперника в поворотах. В то же время упругость шасси не заставляет «японцев» нервничать по поводу стыков. Единственное «фи» по поводу управляемости можно выразить разве что недостаточно информативному рулевому управлению.
Читайте также: Как настроить часы на Ладе Гранта: пошаговая видеоинструкция
Салон
Перейдем к салону автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:
У Дастера салон попроще, никаких излишеств из деревянных вставок и позолоченных элементов, хорошо посажен дорогой жесткий пластик.
Между передними и задними сиденьями 67 см, что достаточно для среднего человека ростом не выше 185 см;
Француз немного страдает от эргономики салона, не все органы управления легко доступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к ним;
Высота салона Дастера позволяет без проблем поместиться людям среднего роста, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт у пассажиров ростом 180 см.
Ниссан чувствуется элегантнее, эргономика в разы лучше французов, все под рукой у водителя и сделано со вкусом.
При этом японцы страдают от неудобства водительского места, высокая посадка сочетается с низкой крышей, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;
По объему багажника победа за Кашкаем – 430 литров против 408 литров у француза.
Двигатели и трансмиссии
Перейдем к оценке линейки силовых агрегатов кроссоверов. У Renault Duster их три: 109-сильный полуторалитровый дизель и два бензиновых мотора: 114-сильный 1,6-литровый и флагманский двухлитровый, развивающий 143 лошадиные силы.
В младших комплектациях в основном стоит 1,6-литровый агрегат, которого хватает для поездок по городу и даже по слабому бездорожью, предполагающему возможность движения со скоростью около 80 км/ч. Нельзя сказать, что мощности недостаточно для обгона по трассе, но крейсерская скорость этого двигателя не более 120 км/ч.Если увеличить скорость до 3 тысяч и выше, двигатель ответит громким треском вой.
У Qashqai более узкий выбор двигателей: 1,2-литровый 115-сильный и его двухлитровый 144-сильный. Как видим, показатели флагманских моторов по мощности примерно одинаковы, а вот крутящий момент у японцев чуть лучше: 200 Н*м при достижении 4400 об/мин (у Дастера — 195 Н*м при 4 тыс об/мин).
Двигатель ниссан кашкай
Что касается коробок передач, то обе модели имеют механическую коробку передач, но АКПП Рено Дастер надежнее вариатора Ниссан Кашкай, последний тип коробки передач российский автолюбитель не любит и относится к нему с большим подозрением. Но именно он безраздельно властвует в линейке оснащения кроссовера.
Для француза наиболее важной считается шестиступенчатая МКПП, а четырехдиапазонный автомат устанавливается только на двухлитровые модификации.
Динамика, расход топлива
Любой опытный водитель знает тот факт, что даже от автомобиля, оснащенного относительно слабым двигателем, можно добиться ощутимой резвости с помощью грамотно подобранных передаточных чисел коробки передач. И это очень наглядно демонстрирует Renault, оснащенный скромным силовым агрегатом в 114 лошадиных сил.
Короткая шестиступенчатая механическая коробка передач способна сделать из Duster весьма свежего городского спортсмена, который составит серьезную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена 90 км/ч. Но на трассе этот двигатель становится откровенным разочарованием.
А вот 143-сильный двигатель вполне хорош как с механической коробкой передач, так и с автоматической четырехступенчатой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кикдаун – именно это действие способно серьезно взбодрить поведение машины. С тормозами не все хорошо: они достаточно цепкие, но боятся активного торможения на скорости 100 км/ч, быстро перегреваются.
У японцев та же история с тормозами. Но связка вариатора с любым двигателем всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор виноват в неумении Qashqai совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он и установлен на большинстве модификаций.
Кстати, 1,2-литровый двигатель не так уж и плох: его максималка выше, чем у 1,6-литрового французского аналога: 185 км/ч против 170. И разгоняется до «сотни» быстрее, за 10,6 секунды (Renault занимает 11,9 секунды). А по расходу вообще небо и земля: 6,6 л против 9,4 по городу, 5,1 л против 7,0 по трассе, 5,6 л против 8,1 в смешанном режиме.
В общем, за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать матчевую ничью.
Те два года, которые «Дастер» потратил на путь в Россию, ни на градус не охладили покупательского пыла к этой машине. Так что коммерческий успех нового русского «Рено», кажется, уже вопрос решенный. Однако теперь мы задаемся другим вопросом: имеет ли смысл переплачивать за более дорогую технику?
Интерьер
Салон Рено Дастер
В оценке салона нет единодушия. Во-первых, здесь во многом сглаживаются стилистические различия. Они есть, но они в мелких деталях — у Дастера обилие прямых линий, у Кашкая — некоторая асимметрия, но обе машины исповедуют принцип минимализма, граничащего со спартанским стилем. Но с точки зрения эргономики это не так уж и плохо.
Что касается приборной панели, то здесь француз может похвастаться более информативными приборами с достаточно легко читаемыми шкалами, но дизайн приборки нельзя назвать очень удачным. У Qashqai наоборот — приборы снабжены мелким шрифтом, они размещены нерационально, но сама панель имеет идеальную эргономику — во всяком случае, руль совершенно не мешает смотреть на приборы, да и сам руль удобнее, чем у конкурента.
Чем Дастер лучше Кашкая, так это вместительностью. А вот качество отделки ожидаемо от башен японцев. Это неудивительно. Если сравнить цены на обе машины с похожими характеристиками.
Салон Ниссан Кашкай
Динамичность
Версии Renault Duster доступны с тремя типами двигателей: один работает на дизеле, два других используют в качестве топлива бензин. В базовой версии Duster развивает 102 л.с., а улучшенная мощность увеличивается до 135 л.с. Дизель хоть и экономичнее, но хуже лошадей. Даже с турбокомпрессором он может выдавать только 90 л.с.
В отличие от Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оснащен тремя бензиновыми ДВС. Базовая силовая установка – агрегат мощностью 115 л.с. При других комплектациях мощность увеличивается до 130 л.с и 140 л.с соответственно. Иногда вместо МКПП устанавливают коробку передач с вариатором, которая лучше, чем 4-ступенчатый автомат Дастера, который также достаточно устарел.
Дастер уверенно держит дорогу. Французский внедорожник не идет ни в какое сравнение с автомобилями VIP-класса, при этом он полностью оправдывает цену, за которую его продают на рынке, своей послушностью. Но это касается только автомобиля, оснащенного 6-ступенчатой механикой, где передаточное число подобрано идеально.
Поэтому он довольно шустрый при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер с катками и надежно гасит вибрации, возникающие в сложных условиях бездорожья. Это большой плюс, и он многим помог провести сравнение и сделать вывод, что лучше «японец» или «француз».
По управляемости и послушанию японцы похожи на французов. В некоторых случаях может быть хуже. Динамика автомобиля при трогании с места и торможении низкая из-за установленного вариатора. А вот подвеска Nissan — это просто приключение. В салоне не чувствуются даже небольшие колебания, независимо от того, насколько сложно кроссовер преодолевает дорожные условия.
Технические характеристики
В этом разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатации Рено Дастер и Ниссан Кашкай, что позволит точно оценить автомобиль как средство передвижения:
- Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
- Диаметр разворота имеет минимальную разницу – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
- Масса автомобиля снова на стороне кроссовера Renault – 1370 кг против 1464 кг у японца;
- Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов отдает победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.
Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai
Приступим к рассмотрению силовых агрегатов автомобилей:
- Двигатель Рено Дастер 1.6 хорошо подходит для езды по городу и небольшим участкам, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не значит, что он слишком слаб, мощности вполне хватает для быстрого обгона на трассе, но его «крейсерская» скорость варьируется от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает выть, у кашкая такая же проблема;
- У двигателя Nissan Qashqai самый выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 об/мин. Француз немного, но уступает, со 195 (20)/4000 об/мин;
- Количество лошадиных сил, по сравнению с 2-литровым двигателем, идентично.
Подвеска и рулевое управление
Если вы решили выбрать Рено Дастер, вас ждет:
- Возможность выбора 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска независимая многорычажная, а передняя на телескопических гидравлических амортизаторах;
- На переднеприводных французах передняя часть осталась прежней, а задняя полузависимая;
- Руль Дастера немного тугой в управлении, но на движении по трассе это никак не сказывается, все неровности и колдобины лишь немного раскачивают кузов, не сбивая машину с курса. Автомобиль просто оптимален для российских дорог;
- Qashqai управление все же подарит чуть больше удобства, плавные отклики, машина не делает резких рывков;
- Подвеска Nissan «тугая», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорта передвижения.
Трансмиссия
Виды передач для кроссоверов бывают разные:
- Nissan Qashqai представлен на рынке с вариатором, к которому многие относятся скептически;
- Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.
С заботой о домашних
Если «Дастер» и лишил водителя чего-то, то к пассажирам он относился с похвальным гостеприимством. Двум подросшим до 185 см людям диван не покажется тесным. В ногах не давит, над головой есть запас в пару сантиметров. При этом трансмиссионный тоннель, благодаря наличию полноприводной версии, не слишком заметно возвышается над полом.
Принимая во внимание ровную подушку и достаточную ширину дивана, на заднее сиденье Renault можно со спокойной душой отправить третьего попутчика.