- Что такое кастор на машине
- Сход развал – что это?
- Как и что мерить
- Когда нужно делать
- Поэтапная регулировка тяги
- На какие параметры настроить сход-развал?
- Передняя ось
- Кастор
- Развал
- Схождение
- Задняя ось
- Развал
- Кастор
- Как понять, что стойки испорчены
- Варианты установки углов
- Первый вариант
- Второй вариант
- Третий вариант
- Как произвести развал—схождение ВАЗ—2110 своими руками
- Несколько способов установки углов
- Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)
- Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
- Что такое угол кастера
- Для чего нужны углы установки колёс
- Когда и зачем это вам нужно
- Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале
- Зачем делают сход развал на ваз 2110
- Делаем сход развал ваз 2110 своими руками
- Инструменты для проведения работ
- Регулируем угол развала ваз 2110
- Регулировка схождения
- Технология регулировки развал схождения
- Установка угла развала
- Установка схождения колес
- Делаем развал-схождения колёс ВАЗ-2110: теория и практика своими руками
- Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами
- Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?
- Что нужно для начала работ?
Что такое кастор на машине
Википедия определяет кастер как угол кастера, угол наклона колес в продольном направлении. Иногда его также называют «шагом». Справедливости ради надо отметить, что слово «колесо» в Word подчеркивается красным цветом, а шкив — нет. Поворот колеса автомобиля определяется углом наклона от вертикальной оси к линии, соединяющей верхнюю и нижнюю точки подвеса (упоры) колеса автомобиля. На рисунке показаны наиболее важные угловые характеристики подвески колеса.
Почему в автомобиле используется положительное колесо, а не отрицательное, как в самолетах. В самолетах для начала тоже использовался положительный угол, но с ростом скорости стал проявляться эффект дребезжания, перешедший на отрицательный. Положительный руль в автомобиле помимо управляемости добавляет несколько сантиметров к длине колесной базы, а это способствует большей устойчивости в продольном направлении.
Сход развал – что это?
Развал — это угол между центральной плоскостью и плоскостью дороги, и все они влияют на сцепление с дорогой, а также на способность управлять автомобилем. Конечно, если все настроено правильно, машина будет выполнять маневры правильно.
Коллапс — что это
Усиление — это разница между баллами на заднем и переднем колесах, обычно измеряемая в градусах или миллиметрах. От этого параметра будет зависеть износ шин, а если его нет, то резина будет быстро изнашиваться.
Именно поэтому выполняют процедуру сход-развала на ВАЗ 2110 своими руками, то есть регулировку всех представленных параметров, чтобы автомобиль имел хорошую управляемость. Чаще всего сегодня развал схождения осуществляется на специальных стендах.
Как и что мерить
Угол поворота не может быть измерен. Его уменьшение приводит к невозможности прохождения поворота на скорости, а увеличение — к «утяжелению» руля. Обычно 2-3 степени считаются «спортивным» вариантом. Это то, от чего вам нужно уйти.
Для измерения углов схождения и схлопывания достаточно иметь нить и грузик. Нулевой коллапс соответствует тому, что значения А и В равны (рис. 52).
Измерение резьбы
«Нулевое схождение» также легко проверить: измеряется расстояние В (рис. 51), зная, что колея передних и задних колес отличается на 30 мм. Заднее колесо «утоплено» внутрь по отношению к переднему.
Чтобы точно измерить угол схождения, вам понадобится оборудование: скользящая линейка или цепь с динамометром. Используется один.
Измерение угла схождения
Сам «измерительный прибор» проносят спереди и сзади, затем сравнивают полученные значения. Для нуля градусов две цифры не должны быть разными.
Автомобиль необходимо ставить на поверхность, угол наклона которой равен нулю! На практике для снятия замеров под колеса подкладывают пластины. Руль нужно повернуть на «0 градусов» — это тоже важно.
Когда нужно делать
Рекомендуется проверять и регулировать углы в следующих случаях:
- Машина проехала около 10-15 тыс км (для отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
- Транспортным средством стало трудно управлять, шины стали быстро и неравномерно изнашиваться.
- Рулевое колесо не возвращается автоматически в нейтральное положение после выхода автомобиля из поворота.
- После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и силовыми частями кузова, а именно: замена ШРУСа, установка новых рулевых наконечников и шаровых опор, замена передних тяг.
- Если автомобиль побывал в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.
Следует отметить, что перед началом работ по измерению и выставлению углов необходимо выяснить:
- Работают ли компоненты рулевого управления;
- Следует ли заменить ступичные подшипники;
- Есть ли проблемы с элементами передней подвески.
Также необходимо отбалансировать диски (если есть розетка).
Компьютерная развал-схождение позволяет наиболее точно выставить углы установки колес
Поэтапная регулировка тяги
После регулировки развала обязательно нужно убедиться, что расстояние между колесами в норме.
Если этот показатель меньше или, наоборот, больше, необходимо отрегулировать тяги управления:
- с помощью ключа на 21 ослабьте фиксатор контргайки, удерживающей рулевые тяги;
- при помощи ключа на 24 нужно начать вращать муфту, чтобы изменить неправильный зазор;
- при вращении сцепления приятно проверить, чтобы руль находился строго в горизонтальном положении;
- немного откатывает автомобиль назад, расстояние между колесами проверяется линейкой с подвижной шкалой;
- если измерительный прибор при испытании дает показатель, который может изменяться от -1 мм до +1 мм, процесс регулировки угла спуска можно завершить.
Тогда вам остается только визуально убедиться в отсутствии смещения колес и смело эксплуатировать четырехколесного железного коня по мере необходимости.
Как вы сами видите, регулировка ВАЗ-2110 достаточно проста, и инструментов требуется не так много. Главное верить в себя и успех и не забывать рекомендации, рассмотренные ранее в статье. Если трудности все-таки возникают, на помощь всегда придет видео-инструкция из виртуального мира, ознакомиться с которой профессионалы своего дела предлагают каждому.
На какие параметры настроить сход-развал?
О допусках мы уже говорили, теперь перейдем непосредственно к подбору параметров под наш стиль вождения.
Передняя ось
Одно дело настроить колеса для гонок: дрифт, дрэг, кольца, ралли; другой – настроить его на ежедневное комфортное пользование автомобилем.
Кастор
АвтоВАЗ рекомендует заводское положение руля со значением +1 градус. Но если пойти другим путем и выставить +3 градуса, то машина будет уверенно и плавно держать прямую на высоких скоростях. Кстати, +3 градуса — это предел положительного руля для наших машин, если сделать выше, то уже придется менять подушку двигателя, коробку передач, придется регулярно покупать новые гранаты.
Развал
АвтоВАЗ с завода выставляет развал на 0 градусов. Чтобы улучшить управляемость в поворотах, вы можете сместить развал в отрицательном направлении на 45 минут.
Схождение
Опять же, заводская настройка «0» с допусками.
Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то обязательно нужно поставить схождение +0,5 — +1 мм.
Задняя ось
Развал
На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. В этом случае желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.
Кастор
Схождение необходимо делать от +2 до +4 мм.
Как понять, что стойки испорчены
Понять, что выходят из строя передние детали, несложно, основные «симптомы» знает каждый водитель:
- наблюдается сильная вибрация кузова «на гребенке» на той части стойки, где она уже изношена;
- руль поворачивается;
- машина стремится двигаться по прямой линии движения, повороты делать сложно;
- невозможно добиться правильного заноса автомобиля в повороте;
- чтобы остановиться, нужно сильнее нажать на педаль тормоза;
- появляются стуки, из чего можно сделать вывод о неправильной работе клапанной группы амортизатора;
- масло стекает через равные промежутки времени, оставляя жирные пятна, которые трудно не заметить.
Когда происходит что-либо из вышеперечисленного, вы должны найти причину нарушения приостановки
Не учитывать такие моменты глупо, комфортная езда на неисправном ВАЗ-2110 невозможна. Более того, халатность и затягивание процесса могут привести к таким нежелательным проблемам:
- Через 1,5-2 км езды с неработающей передней подвеской есть вероятность повреждения опорных подшипников, ремонт которых требует дополнительных денег.
- Несвоевременная замена передних стоек на ВАЗ 2110 грозит быстрым и неравномерным износом шин, в некоторых случаях резина становится бугристой, а все только потому, что колеса не закреплены должным образом дополнительными деталями. Замена подшипников сегодня обходится даже дороже, чем замена передних стоек.
- Совершенно небезопасно ездить на машине, которая долго тормозит и надоедает. Иногда здоровье и жизнь водителя и пассажиров ВАЗ-2110 зависят от долей секунды торможения. То же самое относится и к кузовному ремонту – малый тормозной путь не позволит своевременно защитить автомобиль от столкновения с другим транспортным средством.
- Ни о каком ресурсе деятельности передних тормозных колодок не может быть и речи. В общем, вам вскоре придется заменить многие детали, и только потому, что вы вовремя отказались от замены старых стоек.
Варианты установки углов
В большинстве случаев автовладельцу не нужно менять заводские настройки, но следует знать, как положение колес влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.
Первый вариант
При отрицательном руле колеса уходят максимально назад, в этой ситуации автомобиль станет более чувствительным к манипуляциям с рулем. А это значит — более требовательный к уровню вождения владелец. На скорости выше 70 км/ч автомобиль будет склонен к «рысканью», сложнее будет удерживать колею в крутых поворотах.
Второй вариант
Кастор «плюс», а развал и схождение «на нуле». Руль крутить будет физически сложнее, но при этом автомобиль будет отлично «держать» дорогу при движении по прямой.
Третий вариант
Эти настройки условно можно назвать спортивными. Если при «плюсовом» колесе развал и схождение установить на «минус», руль крутить будет сложнее, но управляемость улучшится. Автомобиль будет легче входить в повороты даже на скорости выше средней.
Как произвести развал—схождение ВАЗ—2110 своими руками
Многие неисправности действительно можно устранить самостоятельно, следуя советам и рекомендациям специалистов. Далее в статье рассмотрим, как производится регулировка ВАЗ-2110 своими руками и в каком порядке.
Несколько способов установки углов
Вообще не рекомендуется менять заводские настройки автомобиля, но нужно поставить колеса в определенное положение, и здесь есть несколько вариантов.
- В первом случае, если руль отрицательный, машина становится слишком чувствительной. И в этом случае машина будет как бы парить, а не держать позицию при повороте.
- Во втором случае руль положительный, но при этом развал и угол спуска нулевые, руль будет тяжеловат. Зато машина становится более послушной на дороге.
- В третьем случае делают его спортивным, то есть выставляют и в минус, и в плюс, а руль останется прежним, но управляемость будет лучше.
Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса устанавливаются под определенными углами по отношению к элементам кузова и подвески. Регулируются три параметра: схождение, угол развала, угол кастера.
Угол наклона (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шаровой опоры и подшипника телескопической опоры, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Способствует стабилизации управляемых колес при прямолинейном направлении движения. Этот угол регулируется изменением количества прокладок на концах пялец.
Для уменьшения угла добавляются шайбы, а для увеличения снимаются. При установке/удалении диска угол изменяется прибл. 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разное усилие на руле при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала (рис. 2) — угол между плоскостью поворота колеса и вертикалью. Способствует правильному положению роликового колеса при работе в подвешенном состоянии. Угол регулируется поворотом верхнего болта на телескопической тяге поворотного кулака. При сильном отклонении этого угла от нормы возможно уведение автомобиля с прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Схождение (рис. 3) — угол между плоскостью поворота колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разнице расстояний между гребнями обода, измеренных позади и впереди колес на уровне их центра. Развал-схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля.
Схождение регулируется поворотом регулировочных тяг при ослабленных натяжных болтах на концах рулевых тяг. Перед регулировкой рулевая рейка устанавливается в среднее положение (рулевые спицы располагаются горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный пилообразный износ в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля значительно меньше ожидаемого).
Проверку и регулировку углов передних колес рекомендуется проводить на СТО. Автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку и загружается в соответствии с рекомендациями производителя (см ниже).
(Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустима, но дает менее точные результаты. Перед этим убедитесь, что давление в шинах правильное, износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаковый, люфта нет в подшипниках и рулевом колесе венцы не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если детали подвески, влияющие на эти углы, менялись или ремонтировались. В связи с тем, что углы передних колес взаимосвязаны, сначала проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, затем угол и, наконец, схождение.
Для въехавшего автомобиля в бордюрном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в кабине и 40 кг в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол развала…………… … ……………………… …………..0°±30’ с.у.к.…………………………………………………………………..0°00 ‘± 10′ (0±1 мм)
угол наклона оси вращения…………1°30’±30′
Углы установки колес автомобиля в состоянии готовности к вождению:
угол развала……………………………………………..0°30’±30’
схождение……………………… ……………… …………………………..0°15’±10′ (1,5±1 мм)
угол наклона…………0°20’±30′
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Прежде чем приступить к регулировке углов развала и схождения, важно проверить ходовую часть автомобиля. Если нужен ремонт, регулировка бессмысленна. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колес автомобиля:
Обязательно проверьте давление в шинах перед регулировкой положения колес и убедитесь, что вы случайно не забыли пару мешков картошки или цемента в багажнике 🙂 В качестве примера опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать ненужных регулировок развала и схождения после ремонта шасси, перед разборкой подвески пометьте все разъединяемые соединения по отношению друг к другу. Лучше всего это делать стамеской, стержнем или краской. Также необходимо считать количество оборотов при выбивании наконечников из тяг управления.
Что такое угол кастера
Угол поворота колеса или просто кастер — это отклонение оси вращения колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием иметь эгоцентричную систему правления. Этот параметр влияет на управляемость автомобиля в разных условиях:
- во время разгона;
- торможение;
- свободное движение.
Чем больше угол поворота руля, тем лучше центровка колес, но ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается радиус поворота и ухудшается сцепление с неровной или ровной дорогой. При ее уменьшении (чем меньше ось вращения колеса отклоняется от вертикали) улучшается сцепление передних колес с поверхностью, но возникает то, что называется избыточной поворачиваемостью.
При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры учитывают дорожные условия, на которых будет проходить гонка. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же приходится ехать по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.
Для чего нужны углы установки колёс
Для чего необходимо выставлять правильные углы установки колес:
- Развал – угол влияет на надежность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
- Схождение — определяет параметры управляемости, особенно при прохождении поворотов.
Когда и зачем это вам нужно
Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км, а владельцам отечественных автомобилей – каждые 15 000 км. Срок может быть сокращен, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и часто ездит по плохим дорогам. В некоторых случаях может потребоваться внеплановая процедура:
- если пластина скручивается при заезде в яму на большой скорости;
- если ремонтировалось ходовое оборудование;
- если на автомобиль устанавливались укороченные пружины или изменялся клиренс по другим причинам, устанавливались автобаферы;
- если вы отчетливо чувствуете, как машину тянет в сторону во время движения;
- если покрышки стали изнашиваться гораздо быстрее;
- если руль плохо возвращается после поворота.
Что вы получите в результате выравнивания?
- Улучшится курсовая устойчивость автомобиля. При движении по прямой автомобиль будет двигаться только вперед, не смещаясь в сторону.
- Автомобиль станет более маневренным, исчезнут сильные позывы, упростится управление.
- Расход топлива уменьшится, срок службы шин увеличится.
В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной тип изгиба. Есть несколько признаков и симптомов, которые могут помочь вам понять, что пришло время отрегулировать колеса.
- Во время движения руль находится в среднем положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
- Руль повернут в сторону, но машина все равно едет по прямой.
- Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис для проведения сход-развала. Мастера на внутренней заправке в магазине должны провести процедуру перед продажей, но на практике это не всегда так. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
- При замене шин загляните на заправочную станцию, чтобы проверить развал-схождение. Возможно, в этом нет необходимости, но это возможно.
- Также обратите внимание на расход топлива и скорость износа шин. Если эти параметры увеличились, проблема может быть в состоянии колес.
Неравномерный износ шин – один из признаков необходимости регулировки сход-развала Нужна ли регулировка задних колес на переднеприводном автомобиле? Да, но есть небольшая оговорка, о которой следует помнить. Если заднее колесо повернуто наружу, заднюю ось будет тянуть к обочине, что вызовет сильный занос на поворотах.
Если руль вывернут до середины поворота, машину будет трудно поворачивать. Однако небольшое приведение этих частей автомобиля друг к другу пойдет водителю только на пользу, так как двигаться по прямой станет легче, а подвеска сможет лучше «рулить» в определенном направлении даже при сильных порывах ветра бокового ветра, что является неоспоримым подспорьем для новичка.
Так что если нижняя сторона задних колес слегка повернута друг к другу, это нормально. Но их отклонение должно быть устранено.
Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале
Есть определенные пределы, которые нельзя превышать. Другими словами, поскольку он настроен на левую ось автомобиля, он должен быть и на правую ось. А вот задать параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определенные ошибки, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.
- Разница развала (например: левое колесо 39 футов — правое колесо 33 фута = допустимая разница развала 6 футов) не должна превышать 30 минут, иначе автомобиль будет уводить в сторону во время движения.
- Аналогично с углом шкива: разница углов (из большего угла вычесть меньший) не должна превышать 30′.
- Смещение передней оси — если это значение положительное, левое переднее колесо ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, то наоборот. Этот параметр очень важен, поскольку характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Переносимость 20-30 минут.
Зачем делают сход развал на ваз 2110
Чтобы все работало правильно, данную процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс км, это рекомендация специалистов для автомобилей иностранного производства.
А вот срыв схождения часто осуществляется в непредвиденных ситуациях:
- Когда диск разрушается, это происходит, когда вы летите на большой скорости в большую дыру.
- После ремонта ходовой техники.
- При изменении клиренса автомобиля.
- В некоторых случаях машину сносит в сторону во время движения.
- Большой износ шин на автомобиле.
- Руль не крутится в поворотах.
Что дает прохождение этой процедуры?
- Автомобиль имеет хорошие ходовые качества. Это проявляется, когда едешь по прямой дороге, то есть смещения нет.
- Резина не будет сильно изнашиваться, что позволит снизить расход топлива.
Делаем сход развал ваз 2110 своими руками
Если ремонтировать автомобиль самостоятельно, то в этом случае можно не только сэкономить, но и выполнить ремонт качественно. И даже поломку ВАЗ 2110 можно сделать своими руками, главное, чтобы были идеи и определенный набор инструментов.
Поскольку понятия спуска и развала уже разобраны, теперь стоит рассмотреть, что такое колесо. При движении автомобиля на него сильно воздействуют колеса — это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте руля. Колесо может быть как положительным, так и отрицательным, от этого будет зависеть, как сразу вернется на место ведущая ось.
Это означает, что при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Таким образом, развал и угол схождения следует периодически проверять, но колесо устанавливается на заводе производителями, и в дальнейшем они его не меняют. Теперь стоит узнать, как сделать поломку на ВАЗ 2110 самостоятельно.
Инструменты для проведения работ
Чтобы сделать развал-схождение своими руками в гараже, вам понадобится небольшой набор инструментов, которые я перечислил ниже.
Набор ключей |
Уровень |
Рулетка |
Линейка |
Лотерея |
Специальная линейка для определения углов |
Регулируем угол развала ваз 2110
Вот мы и подошли вплотную к вопросу, как установить поломку самостоятельно на ВАЗ 2110.
Чаще всего данные о градусах углов указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, и представлены они в 0 градусов.
Перед тем, как делать развал на ВАЗ 2110 своими руками, нужно заранее намочить весь крепеж, это необходимо для того, чтобы все гайки можно было легко открутить. Для измерения угла наклона используется строительный уровень.
Регулировка развала:
- на обод мелом поставить две риски сверху и снизу.
- отвес крепится к крылу автомобиля, а затем измеряется расстояние между рисками, показания не должны отличаться более чем на 1 мм.
- в идеале геометрия колес не точная, в этом случае машину откатывают так, чтобы риск сдвинулся на 90 градусов и снова снимают показания.
- после этого колеса снова поворачивают, но уже на 180° и снова измеряют.
- теперь снимают одно из колес с помощью колесодержателя, после этого немного откручивают скобу на амортизаторе.
- затем поворотный кулак перемещается на нужное расстояние, что поможет сделать более точные замеры развала.
- теперь можно поставить колесо на место и слегка встряхнуть машину, слегка надавив на колесо, и снова измерить.
- все эти процедуры выполняются до тех пор, пока при измерениях не будет достигнуто нужное число.
Если речь идет о ВАЗ 2110, то показания должны иметь разницу в 1 мм.
Читайте также: Замена задних тормозных колодок на Рено Логан (Renault Logan)
Регулировка схождения
Чаще всего для проведения такого измерения используются обычные нитки, но в некоторых случаях применяется и специальная линейка. Для проведения таких работ необходимо загнать машину на яму и выставить руль прямо.
А теперь выполнить работу в определенном порядке:
- нарисуйте две риски на резине рядом с дисками.
- затем линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с указанными рисками.
- также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такое оборудование, то следует провести несколько измерений линейкой.
- машину несут немного вперед, чтобы двигались риски и линейка вместе с рулем.
- и в этот момент следите за показаниями линейки.
- показания могут отличаться на задних и передних колесах, хотя этого быть не должно. В этом случае необходимо будет отрегулировать тяги управления.
- контргайки откручиваются ключом на 27.
- затем 24 ключа меняют длину рулевой тяги, работа производится только со сцеплением.
- затем шкала на линейке должна быть установлена так, чтобы можно было отрегулировать схождение на 0, и вы должны сдвинуть автомобиль немного назад.
- если показания совпадают с нужным значением, схождение полное, но лучше перепроверить и еще раз немного сдвинуть автомобиль вперед.
- также стоит обратить внимание на руль, если его сместить, то сразу будет видно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая тяга нарушена и ее нужно увеличить.
Технология регулировки развал схождения
Регулировка проходит в два этапа. Сначала нужно выставить угол развала, затем отрегулировать схождение.
Установка угла развала
Чтобы выставить угол развала своими руками, нужно установить автомобиль на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие приспособления, как линейка, отвес и мел.
Технология регулировки развала следующая.
- Во-первых, колеса устанавливаются в строго прямолинейном направлении.
- На верхней и нижней части покрышки мелом делаются две отметки.
- К крылу автомобиля крепится отвес, который должен неподвижно висеть параллельно плоскости колеса.
- Теперь нужно измерить расстояние от провода до края пластины. Разница в измерениях не должна превышать 3 мм.
- Следующим шагом будет движение автомобиля вперед, чтобы повернуть метки на 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные средние арифметические значения.
- Для регулировки развала необходимо снять колесо, ослабить болты крепления поворотного кулака и стойки амортизатора.
- Теперь, в зависимости от данных измерений, необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
- После этого болты затягиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.
Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колес. Для заднеприводных автомобилей допускается погрешность в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.
Установка схождения колес
Для регулировки угла схождения необходима телескопическая линейка. Обязательным условием является наличие ровной поверхности и прямолинейное расположение колес.
- Работа начинается с установки меток мелом в виде точек на внутренней стороне обеих шин (передних), возле диска.
- Телескопическая линейка устанавливается таким образом, чтобы ее концы касались точек на шинах, а измерительный инструмент не касался деталей машины. В этом положении линейку фиксируют и снимают мерку.
- После этого автомобиль откатывается вперед, чтобы телескопическое устройство отъехало назад, не задев никаких элементов подвески.
- Теперь осталось проверить полученные замеры и сравнить их с замером впереди.
- Если расстояние между шинами уменьшилось, рулевые тяги следует укоротить. При увеличении расстояния необходимо удлинить стержни. Для регулировки сначала ослабьте контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте затянуть гайки.
Выполняя несложные действия по регулировке своими руками, можно примерно выставить развал схождения в домашних условиях. Если после установки колес машину тянет в сторону при движении, наблюдается плохой «накат», внешняя или внутренняя сторона резины изнашивается на глазах, следует обратиться на СТО для более точной регулировки.
Делаем развал-схождения колёс ВАЗ-2110: теория и практика своими руками
Многие автолюбители помнят незапамятные времена Советского Союза, когда многие автовладельцы делали развал-схождение и развал-схождение на Жигулях с помощью нитки. Если бы тогда эта технология уже была доступна, эту операцию теоретически можно было бы проделать вручную на любом автомобиле.
Видео расскажет, как самостоятельно отрегулировать угол развала-схождения, какие инструменты и знания потребуются, а также расскажет о тонкостях и нюансах процедуры.
Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами
Виды неисправностей
Для проведения регулировки нужна площадка, она должна быть ровной, также желательно со смотровой ямой.
Зацепка! Если развал регулируется в «полевых» условиях, под колеса можно подкладывать ровные доски для создания эффекта ровной поверхности.
Чтобы выполнить
потребуется развал-схождение своими руками:
- паяльная веревка,
- телескопическая линейка,
- гаечный ключ.
Зацепка! Вместо телескопической линейки можно использовать любое приспособление, напоминающее удочку, или держатель для шторки в ванной, или турник в домашних условиях. По сути, это должны быть 2 трубы разного диаметра с удлинителем и возможностью фиксации.
Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?
Сразу скажу, если у «чемпиона» кривые руки, оптический или 3D коллапс, не беда.
Первый способ заключается в использовании техническим специалистом старых надежных приборов, которые имеют относительно большие погрешности измерений по сравнению с компьютерами.
Существенным недостатком также является невозможность регулировки двух осей одновременно.
Компьютерная стойка — кроме правильного расположения схождения и развала, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и тд
Что нужно для начала работ?
Вы должны понимать всю серьезность проводимой процедуры и относиться к ней максимально ответственно. Вам это нужно в первую очередь. Регулировка наклона не требует много времени. Во-первых, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму. Во-вторых, возьмите проволоку с отвесом и небольшой кусочек мела. Также рекомендуется взять с собой обычную измерительную линейку и набор инструментов для автомобиля (гаечные ключи, отвертки и т д.).
После этого постарайтесь встать на смотровую яму так, чтобы колеса выглядели максимально прямо. Отметьте верх и низ мелом. Тогда используйте лотерейный билет. Его прикладывают к крылу автомобиля, а затем измеряют расстояние между тетивой и ободом возле меток. Допустимая разница — 3 мм.