Как поменять бендикс на стартере

Марки
Содержание
  1. Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
  2. Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).
  3. Что такое бендикс (обгонная муфта)?
  4. Причины неисправностей бендикса.
  5. Потеря упругости пружин.
  6. Износ роликов.
  7. Замена бендикса
  8. Общая информация
  9. С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь
  10. Инструкция по замене обгонной муфты
  11. Цена вопроса
  12. Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
  13. Оценка результатов работы
  14. Бендикс стартера ВАЗ | Замена и ремонт, инструменты, этапы работы – на промышленном портале Myfta.Ru
  15. Бендикс — устройство, гарантирующее долгую и исправную работу стартера
  16. Устройство
  17. Принцип работы
  18. Интересные факты
  19. ВАЗ 2114 с редуктором (видео)
  20. Определение
  21. Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами
  22. Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?
  23. Схема стартера и назначение
  24. Неисправности стартерного механизма
  25. Цена вопроса
  26. Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111
  27. Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111
  28. Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)
  29. Для чего предназначен бендикс?
  30. Замена бендикса на ВАЗ-2110
  31. Этапы работы
  32. Возможные причины поломки
  33. Ремонт бендикса своими руками (видео)
  34. Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера
  35. Когда виновно втягивающее реле
  36. Полезные советы

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс — это сцепление, которое используется для включения стартера и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой коническую шестерню и располагается на валу стартера. В тот момент, когда он работает, он толкается вперед с помощью соленоида и соединяется с маховиком.

При отключении питания шестерня возвращается на место и отсоединяется от маховика. Амплитуда движения сцепления составляет примерно 10 см. Бендикс защищен от чрезмерного смещения стопорных колец.

Признаки выхода из строя сцепления хорошо видны, поэтому вопроса, как проверить стартовый бендикс, обычно не возникает. К «симптомам» неисправности относятся:

  • дребезжание в районе маховика при попытке запуска двигателя;
  • холостой ход стартера, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания магнитного реле, после чего вал не вращается.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а заменяют. Ремонт элемента возможен, но такие действия не оправданы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке сцепления его необходимо заменить. Если вы все же хотите его отремонтировать, подробное видео будет в конце статьи.

Примечание: если деталь выдвигается, но не зацепляет маховик, действуйте следующим образом: включите 2-ю передачу и вручную сдвиньте ее на пару сантиметров. Меняется положение маховика и конической шестерни, после чего двигатель можно запускать. Перед попыткой запуска снимите автомобиль с коробки передач.

Этот метод не является методом ремонта, но позволяет завести двигатель и добраться до дома или автомастерской.

Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу как отремонтировать стартовый бендикс своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото и видео материалом.

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается с помощью электростартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

 

вот так выглядит маховик:

Обычно шестерня на стартере имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, с помощью которого стартер запускает двигатель, имеет более ста зубьев.

Если исключить выбегающую муфту, то стартер будет раскручиваться до запредельных 100 000-200 000 оборотов после запуска двигателя, даже на холостом ходу! Естественно, это уничтожит его.

Чтобы этого не произошло, используется специальная обгонная муфта, обычно называемая бендикс.

Работает по принципу задней втулки велосипеда, т.е крутящий момент передается только в одном направлении — от стартера к двигателю.

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково — бендикс работает через раз или не работает вообще, при этом стартер крутит.

Для ремонта бендикса понадобится отвертка, выдерживающая удары молотком, молоток, тис и ветошь.

Купить запасные части для бендикс проблематично, так как бендикс обычно продается в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ВАЗ-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдешь нужного диаметра или у тебя большой эффект, можно дрелью подрезать, пружины почти всегда подходят. Автор данной статьи отремонтировал бендикс на стартере Чери Амулет, заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗ.

Причины поломок перечислены в порядке вероятности, от наиболее частых к наименее частым.

Потеря упругости пружин.

На картинке выше видно, что ролики прижаты к пружинам. Когда пружины теряют эластичность, бендикс начинает скользить, а сам стартер работает через раз.

Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно снимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать, то он будет скользить, закатать.

Износ роликов.

Это вторая по распространенности причина, ролики не крутятся при работе и поэтому изнашиваются только с одной стороны, иногда сплющиваются — становятся овальными.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно снимаем внутреннюю часть, проворачиваем ролики или заменяем их, монтируем без смазки и закатываем вместе.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с разборки стартера.

Для этого вам следует:

  1. снять клемму «-» с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять силовую клемму с электродвигателя;
  3. ключом на 13 отвернуть болты крепления стартера (2 сверху и 1 снизу);
  4. снять стартер.

Hvordan bytte bendix
Hvordan bytte bendix
Стоит отметить, что болты электродвигателя часто закисают настолько, что их становится трудно открутить. При этом не пытайтесь силой открутить болт. Это может привести к поломке. Головки необходимо выбить молотком, залить жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого вы можете попробовать еще раз. Еще один способ открутить закисший болт – нагреть его газовой горелкой.

На снятом электродвигателе с вала снимается стопорное кольцо. Для этого нужно сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и вынуть пассатижами. После этого деталь легко снимается руками.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос, как снять бендикс со стартера. В общем, на этом основную часть ремонта можно считать завершенной, так как замена бендикса на стартере после демонтажа старого элемента дело минуты.

На ось надевается новая запчасть, после чего в обратной последовательности монтируется электродвигатель. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, закрепляют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумулятор.

Примечание: перед установкой новый элемент необходимо проверить на исправность, так как качество запчастей для автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, наденьте его на ось и попробуйте провернуть в обе стороны. Хорошее сцепление вращается только против часовой стрелки.

Общая информация

Как было сказано выше, в пускателе поддерживается ток за счет постоянных магнитов. При мощности 1,55 кВт этот элемент обеспечивает пусковую частоту, столь необходимую цилиндрам силового агрегата автомобиля. Для разных типов двигателей существуют разные частоты, но есть средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если понимать работу бензинового двигателя, которым является двигатель ВАЗ 2112.

Примечание. Для сравнительного примера дизельные двигатели потребуют 100-200 об/мин от стартера.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянные магниты в количестве 4 шт. Они монтируются внутри стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якорь, который вращает маховик, а вместе с ним и коленчатый вал двигателя автомобиля.
  • Щеточный узел с 4 щетками. Две из кистей называются положительными, две — отрицательными. Щеточный узел предназначен для обеспечения электрического соединения.

Примечание. Этот узел зарекомендовал себя как одна из наименее надежных частей стартера. В первую очередь по щеткам возникают сомнения в плохой работе статора, и они подвергаются проверке с последующей заменой.

  • Планетарная передача является следующим компонентом. Он также является самым важным элементом, так как отвечает за передачу крутящего момента на приводной вал. Сам редуктор состоит из нескольких шестерен, надежно выполняющих свои функции.
  • Привод, предназначенный для приведения шестерни статора в зацепление с маховиком двигателя. Механизм этого привода расположен на якорном валу.
  • Крышки, передняя и задняя, ​​которые отлиты, в основном, из алюминия, а точнее из сплава. Передняя крышка необходима для крепления реле, которое соединяется с приводом через пластиковый рычаг и кольцо. Щеткодержатели расположены на задней крышке.
  • Втягивающее реле, также называемое тянущим реле. Благодаря этому компоненту ведущее колесо входит в зацепление с зубчатым венцом. Как только водитель повернет ключ, напряжение пойдет не никуда, а на обмотки (удерживать/втягивать) этого реле. Как только контактное реле замыкается, обратная обмотка отключается.

Примечание. Полезно будет знать, что 8В — это норма напряжения тягового реле, конечно, если температура окружающей среды средняя. Именно по этому параметру электрики определяют неисправность данного реле.

  • Легкий вес и небольшие габариты, которые делают его компактным, являются одними из явных преимуществ этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагруженная часть во всей системе автомобиля, потому что она небольшого размера и должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя автомобиля. Кроме того, стартер также отвечает за вращение коленчатого вала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может служить долго, а через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Словом, можно представить себе работу стартера. Ток подается на обмотки реле через замок зажигания. Обмотки создают ЭДС, которая передается на сердечник реле. Он снова замыкает силовые контакты и передает мощность на статор двигателя. Одновременно реле воздействует на трансмиссию, которая вместе с шестерней входит в зацепление с маховиком двигателя.

Примечание. Чтобы предотвратить передачу обратного крутящего момента, обгонная муфта отключает ролики, как только двигатель машины запускается.

С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь

Перед разборкой стартера необходимо проверить исправность проводов и некоторых узлов. Возможно, вина лежит на них.

В первую очередь проверьте, заряжена ли батарея.

Затем с помощью тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму электромагнитного реле.

Также необходимо проверить, поступает ли питание от замка зажигания. Для этого снимаем разъем с реле, подключаем тестер и поворачиваем ключ на пуск. При повороте ключа в это положение на контакте должен появиться ток.

Если при этой проверке неисправностей не обнаружено, а стартер на ВАЗ-2110 по-прежнему не крутит, необходимо его снять и установить причину неисправности.

Инструкция по замене обгонной муфты

Для ремонта устройства необходимо разобрать пусковой блок, после чего можно продолжить его разборку.

Замена бендикса на стартере происходит следующим образом:

  1. Сначала откручиваются винты, крепящие коробку. Также нужно открутить винты крепления втягивающего реле, после чего деталь снимается. Если на элементах конструкции есть грязь, ее необходимо смыть.
  2. Разбирается привод пускового узла, для этого снимают шайбу и разбирают ограничительное кольцо.
  3. Перед установкой нового привода место установки, особенно вал, необходимо обработать специальной температурной смазкой.
  4. Чаще всего сложности возникают с установкой стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрого монтажа можно использовать раздвижные плоскогубцы, гаечный ключ, струбцину или другой инструмент.
  5. После монтажа привода все трущиеся элементы в механизме обрабатываются температурной смазкой.

Цена вопроса

Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Ассортимент устройств очень большой, цены варьируются от 450 до 4000 рублей.

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели


Проблемы с запуском могут возникнуть в самый неожиданный момент. Поскольку двигатель при этом запустить нельзя, проблема оказывается довольно серьезной. Но вы можете попробовать решить эту проблему самостоятельно.
Во-первых, необходимо определить причину ошибки.

Основными факторами, почему не включается стартер ВАЗ-2110, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкание контактов), износ щеток двигателя. Устранить такие причины неисправности можно только снятием и капитальным ремонтом стартера.

Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся с устройством.

Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Крышки и корпус стягиваются двумя шпильками. Якорь вращается на валу, вставленном в две керамические металлические втулки, расположенные в опоре и крышке вала.

Вращение от вала якоря к ведущему валу передается планетарным редуктором, состоящим из центральной и трех планетарных шестерен. На приводном валу имеется обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одну сторону, от стартера к двигателю, и отключающий их после запуска.

На корпусе установлено электромагнитное реле, предназначенное для подачи ведущей шестерни в зацепление с маховиком коленчатого вала. При этом включается стартер. При включении зажигания для запуска двигателя на обмотки реле подается напряжение. Отводящая обмотка отключается при замыкании контактов.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как заводится двигатель. Стартер должен работать плавно, без толчков и стуков, характерных для неисправной обгонной муфты. Это признак качественной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях смены бендикса бывает недостаточно. Длительная работа неисправного сцепления приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезнуть полностью. В таких случаях маховик подлежит замене.

Бендикс стартера ВАЗ | Замена и ремонт, инструменты, этапы работы – на промышленном портале Myfta.Ru

В сегодняшней статье рассмотрим бендикс стартера ВАЗ. Итак, вы сели в свои любимые Жигули и собрались кататься. Но когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы вдруг слышите не очень приятный звук, похожий на треск или скрежет. Возможно даже, что сам стартер немного заедает. Видимо причина в неисправности бендикс.

Конечно, мы бы посоветовали вам обратиться к специалистам на АЗС, но если вы любитель самостоятельно «покопаться» в двигателе и собственноручно все починить, то засучите рукава и готовьтесь к ремонту.

Вам понадобятся ключи на 10 и 13, молоток, плоская отвертка и смазка (солидол или лучше литол). Чтобы заменить бендикс на ВАЗ, сначала нужно снять аккумулятор.

После этой процедуры необходимо удалить соединительные провода. Если они в плохом состоянии, мы советуем вам заменить их.

Само устройство крепится на трех болтах, один из которых нужно открутить, предварительно поставив автомобиль на эстакаду, и только потом выкручивать из смотровой ямы.

Если у вас есть термозащита, мы ее тоже удалим. Затем левой рукой пытаемся оттянуть эту деталь в правую сторону, пока она не выйдет из двигателя.

Снять его до конца могут мешать провода, советуем снять и их. Затем приступаем к непосредственной его разборке. Необходимо открутить гайки и снять хомут.

Совет

Не забудьте запомнить положение зажима или установить метки. Затем берем плоскую отвертку и выталкиваем одну половинку стартера. Снимаем сам бендикс, для этого отверткой подгибаем вилку. Проверьте изоляцию на шпильках, при необходимости заизолируйте. Затем вам предстоит разобраться с кольцами.

Снимите верхнее кольцо, под которым находится стопорное кольцо. Возьмите ключ на 13 и поместите его сверху. Затем аккуратно сбить его с вала молотком. Если все сделано правильно, открывается доступ к тонкому стопорному кольцу. Чтобы снять его, будьте осторожны, чтобы не погнуть его. Для этого потребуется отвертка.

Она должна оторвать кольцо и осторожно вытащить его. Теперь снимаем сам бендикс. При выборе новой модели в магазине обязательно проверьте медные контакты. Очистите их перед установкой. Затем продуваем и очищаем все от пыли бензином или чем-то еще, например керосином или ацетоном.

Установка нового бендикса. Рекомендуем попутно осмотреть стартер на наличие люфтов. При наличии люфта потребуется замена медно-графитовых втулок, так как при их износе устройство может «закусывать». Его не слышно, но оборудование может внезапно заклинить.

Эти втулки нуждаются в очень гладкой поверхности, иначе они быстро изнашиваются и их необходимо переделывать. Теперь собираем все обратно, в обратном порядке.

Бендикс — устройство, гарантирующее долгую и исправную работу стартера

На самом деле, чтобы понять, что такое бендикс, нужно сначала иметь хорошее представление о том, что такое автомобильный стартер. Попробуем в общих чертах разобраться и рассмотрим процесс его работы на примере устройства пускового бендикса отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Всем известно, что для запуска двигателя внутреннего сгорания, которым обычно оснащаются современные автомобили (в том числе и ВАЗ 2110), необходимо провернуть коленчатый вал. «Схватить» искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь, приготовленную карбюратором или инжектором и подаваемую в камеру внутреннего сгорания. В свое время человеческая инженерия придумала стартер, чтобы не нужно было крутить изогнутый рычаг ручного стартера (напомним, что в то время эти автомобили оснащались именно такой «рукояткой»).

Это устройство представляет собой всего лишь электродвигатель, работающий от автомобильного аккумулятора. Именно стартер дает первый импульс валу двигателя автомобиля, который затем, что называется, заедает.

  1. Ед изм
  2. Принцип действия
  3. Интересные факты

Устройство

Так что роль стартера как необходимого функционального устройства очень велика, иначе каждый раз, заводя машину, придется бежать к кривой ручке. Представляете, каково это бежать с ней под капот современного торжества отечественного автопрома — ВАЗ 2110? Бендикс в такой ситуации играет некую промежуточную роль между вращающимся валом электродвигателя и коленчатым валом автомобильного двигателя.

Устройство бендикса таково, что он работает как храповой механизм (или, как говорят в народе, храповой), и находится в исправном состоянии:

  • катится только в одном направлении;
  • останавливается, когда вы пытаетесь накатить его на другой.

О том, как работает бендикс, вы можете узнать из видео ниже. »все=»»>

Принцип работы

Принцип работы бендикса следующий: крутящий момент передается от стартера на бендикс, который является муфтой. А оттуда движение передается на двигатель нашего ВАЗ 2110. А теперь представим, что происходит в тот момент, когда искра в камере сгорания «схватывается» с валка, передаваемого на вал с помощью бендикса.

Коленчатый вал высокооборотного двигателя тут же закрутился с огромной скоростью, опережая скорость вращения стартера. В скорости их вращения две большие разницы. И если бы не устройство под названием бендикс, вращающийся мотор в ту же секунду уничтожил бы электродвигатель, известный как стартер.

Другими словами, ему отводится роль прерывателя связи между стартером и двигателем.

Принцип работы бендикса заключается в том, что в тот момент, когда двигатель от нашего ВАЗ 2110 завелся и водитель отпустил ключ зажигания в положение возврата, стартер останавливается и связь сцепления отключается.

Все, коленчатый вал нашего автомобиля ВАЗ 2110 с высокооборотным двигателем может вращаться с произвольной скоростью, подчиняясь только воле водителя, нажимающего на педаль газа.

А стартер, выполнив свою функцию, застыл в стационарном состоянии. Ему уже не грозит слишком сильная нагрузка, способная повредить щетки, обмотки, втулки и другие детали этого довольно дорогого устройства. И эту функцию выполняет устройство, известное в народе по имени изобретателя, впервые его запатентовавшего, хотя его грамотное техническое и техническое название — на самом деле обгонная муфта.

В одной из предыдущих статей, опубликованных на страницах нашего сайта, мы уже рассказывали о том, можно ли самостоятельно поменять вышедший из строя бендикс, и с какими трудностями нам придется столкнуться. В следующей публикации речь пойдет о том, почему эта деталь может пробуксовывать или, наоборот, заедать и к каким последствиям приводит такая неисправность.

Интересные факты

Устройство носит имя изобретателя — Винсента Хьюго Бендикса (Vincent Hugo Bendix). Он внес большой вклад в автомобильную и авиационную промышленность. В 1907 году в возрасте 26 лет он организовал автомобильную компанию Bendix Corporation, а уже в 1910 году получил патент на свое изобретение — обгонную муфту.

ВАЗ 2114 с редуктором (видео)

Определение

starter bendix reparasjon

Бендикс стартера ВАЗ-2109 состоит из перепускной муфты, шестерни и механического элемента, задача которого защитить стартер от зубьев вращающегося маховика. Шестерня передает вращательный импульс на маховик, а сама муфта вращает эту же шестерню в одну сторону. Бендикс гасит шум при запуске силовой установки и продлевает срок службы (службы) стартера.

Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами

Стартер представляет собой мощный двигатель постоянного тока. Сгореть он может по многим причинам, например, из-за длительного удержания клавиши в «пуске». Если стартер не крутит или из него слышны щелчки, не стоит сразу покупать новый, можно попробовать отремонтировать. Зачастую именно замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 помогает все решить. На ВАЗ 2110 замену бендикса стартера можно произвести своими руками.

Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Для владельцев отечественных автомобилей известен и доступен самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов, в этой статье мы постараемся повысить уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех без исключения автомобилях, а значит и на ВАЗ 2109, за запуск двигателя, а точнее, за вращение коленчатого вала отвечает стартер. По сути, это небольшой электродвигатель. Пусковой узел ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как все это работает?

Вокруг пусковой и роторной обмоток создаются магнитные поля противоположной величины, что приводит к динамике подвижного элемента. Подавать напряжение на стартер достаточно просто, а вот для ротора нужен посредник — щетки, состоящие из графита и меди.

Насчет ВАЗ 2109 начинается бендикс, этот элемент передает движение на маховик. Деталь состоит из следующих частей: вилки, соединяющей механизм с втягивающим реле, обгонной муфты, обеспечивающей движение в одном направлении, и шестерни. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда этот раздел удаляется.

Скольжение бендикса отчетливо слышно и свидетельствует о неизбежности установки нового комплекта. И хотя причиной часто является загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Из-за пыли и копоти Бендикс подвержен износу, зачастую неравномерному, и даже после стирки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Есть шестеренчатый стартер и простой. Схема передачи крутящего момента на маховик отличная. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую ​​конструкцию более производительной и менее прожорливой. Правда, редуктор в сборе ремонтировать сложнее.

Неисправности стартерного механизма

При возникновении проблем с запуском автомобиля изначально подозревают этот узел, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро узнаете, где искать. Насторожить должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, что на ВАЗ 2109 требуется разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и потребуется замена венца. В этом случае машина, скорее всего, заведется, просто не сразу.

Однако, если машина не заводится и нет тревожных звуков, возможно, вам придется заменить сцепление. Разобрать стартер и разобрать, попробовать щелкнуть в обе стороны. Если он свободно вращается, то спокойно выбрасывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снять и заменить изношенные щетки стартера, устанавливаемые на ВАЗ 2109, можно с характерным щелчком, после чего ожидаемого запуска двигателя не произойдет.

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс является доступной сменной деталью. Например, бендикс ВАЗ 2101 (как и другие «классические» ВАЗы) стоит около 5…6 долларов, каталожный номер DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для автомобилей ВАЗ 2108-2110 составляет 12… 15 долларов. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion составляет около 10… 11 долларов. (кат. № 1006209804). Для автомобилей TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — $9…12$.

Поэтому ремонт бендикса часто нецелесообразен. Проще купить новый и просто заменить. Также при ремонте отдельных деталей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно проводят на старых автомобилях, так как этот узел достаточно надежен и служит много лет без поломок, но никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая частая неисправность — подгорание контактов на втягивающем, также может быть неисправность в соединении контактов с приводом или износ контактных щеток. Разборка стартера не представляет сложности и потребует небольшой набор стандартных инструментов. Первое, что вам нужно сделать, это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но сначала нужно снять.

Сняв втягивающее, проверяем, закрыты ли болты контактной пластиной. Для этого вдавливаем якорь до упора и измеряем сопротивление контактных болтов омметром. Если оно отсутствует, меняем реле или ремонтируем.

Если у вас случилась поломка тягового реле, на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, переходим к следующему шагу. Для замены щеток, якорей, бендикса, а так же деталей редуктора стартера нужна полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни внутри со временем изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшаются смазочные свойства. Коробка передач должна быть хорошо смазана, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего заменить в сборе.

При установке щеткодержателя отогните защелки и снимите пружины.

Чтобы проверить якорь на наличие возможных дефектов, вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы на 220 В. При подаче напряжения на пластину коллектора и сердечник якоря лампа не должна загореться. Если он горит, якорь необходимо заменить.

Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)

Стартер представляет собой электродвигатель, работающий от постоянного тока. Такой узел может сгореть по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или слышны щелчки при подаче питания, не стоит покупать новый блок, его можно отремонтировать. Часто ВАЗ-2110 требует замены бендикса в узле. Эту работу можно выполнить самостоятельно.

Для чего предназначен бендикс?

Этот раздел является частью стартового раздела.

Бендикс изнашивается из-за значительных нагрузок, которые он испытывает при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, придется полностью разбирать стартер с автомобиля. Стартер крутит коленчатый вал, что создает давление в камере сгорания. Если пусковой мощности недостаточно, двигатель не запустится. Поэтому периодически необходимо заменять стартер на новый или ремонтировать его. Перед проведением мероприятия следует ознакомиться с инструкцией по технике безопасности при работе на автомобиле.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются следующие инструменты, материалы и приспособления:

  • Изолента.
  • Бендикс.
  • Отвертка.
  • Головы.
  • Ключи.

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда автомобиль не заводится, это ошибочно принимают за разряженный аккумулятор. Поэтому важно проверять заряд аккумулятора. Если это не дало желаемого результата, стоит посмотреть на стартер.

Этапы работы

Выполняется следующим образом:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. При этом машину можно поставить на смотровую яму. Это облегчит работу.
  • Откручиваем плюсовой провод от стартера.

Открутите крышку стартера.

Сняв старый бендикс, сравниваем его с новым.

Стартер ставится на место и подключается к сети автомобиля. Теперь можно проверить результат проделанной работы.

Возможные причины поломки

Как было сказано выше, вращение редуктора возможно только в направлении вращения пускового якоря. Если возможно вращение в обратную сторону, это явная неисправность, т.е бендикс подлежит ремонту или замене. Этому может быть несколько причин:

  • Уменьшает диаметр рабочих валков в держателе за счет естественного износа. Выход – выбирать и покупать шарики одинакового диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например сверла. Однако мы все же рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а купить мячи нужного диаметра.
  • Наличие на одной стороне валка плоских поверхностей, образовавшихся в результате естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему разделу.
  • Шлифование рабочих поверхностей ведущей или ведомой клети в местах их соприкосновения с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, так как такое развитие невозможно удалить. То есть надо заменить бендикс.

Ремонт бендикса своими руками (видео)

Читайте также: Mitsubishi Lancer 9 1

Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера

Проверить бендикс можно прямо на машине, не снимая весь узел. Для этого вам нужно:

  1. Включить передачу;
  2. Выжать педаль тормоза;
  3. Старт начинается.

Если при этом вы слышите звук вращения якоря, бендикс пробуксовывает и его необходимо отремонтировать или заменить на новый.

Для начала можно попробовать сделать небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса, не разбирая стартер. За это:

  • снять стартер с автомобиля (видеоинструкция в конце статьи);
  • полностью погрузить его в емкость с бензином и оставить там на несколько часов;
  • не вынимая стартер из емкости, несколько раз провернуть шестерню муфты для лучшей промывки канавок;
  • снять и просушить стартер.

Если ошибка не устранена в результате такого «несложного» ремонта, нужно снять и разобрать переливную муфту.

Ознакомиться со стоимостью работ, а также стоимостью стартеров и генераторов вы можете в одноименных вкладках на нашем сайте.

У нас есть возможность экспресс-доставки стартеров и генераторов по более низким ценам, чем в интернет-магазинах. Срок поставки единиц составляет 2 дня с момента заказа. Перечень и цены устройств, доступных для заказа, уточняйте у менеджеров нашего сервиса.

Приглашаем к сотрудничеству автосервисы и организации, имеющие собственный автопарк. Среди преимуществ работы с нами хотелось бы отметить:

  • Бесплатная диагностика на компьютерном стенде при получении стартера или генератора, а также при выдаче устройства.
  • Все диагностические и ремонтные работы проводятся на профессиональном оборудовании.
  • У нас есть возможность диагностировать генераторы со всеми типами соединений.
  • Гибкая ценовая политика, а также периодические акции, обеспечивающие существенную экономию для постоянных клиентов. Каждый клиент, обратившийся к нам, может рассчитывать на индивидуальный подход.
  • Время ремонта стартера или генератора: от 40 минут, в зависимости от объема и сложности выполняемых работ. Все запчасти есть в наличии на нашем складе.
  • Если время для вас является решающим фактором, вы всегда можете записаться на ремонт, а мы вынесем вас из колеи.
  • Если у вас нет возможности забрать стартер, генератор или забрать агрегат из ремонта, мы можем организовать доставку.
  • Замена контактных колец ротора генератора От 300 руб.
  • Мы предоставляем 6-месячную гарантию на запчасти, которые мы заменяем для стартеров и генераторов.

Когда виновно втягивающее реле

Вы сели за руль, повернули ключ, загорелся щиток приборов, заработал бензонасос. Продолжаешь качать, но панель гаснет и стартер молчит. Отпустите ключ, панель снова загорится, и топливный насос заработает.

В первую очередь проверьте, есть ли напряжение на магнитном реле. Это идет? Попробуйте закрыть стартер. Вы отказываетесь крутиться? Отключите сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.

Ответить на вопрос, как отремонтировать стартер в автомобиле, поможет этот материал:

Вы обнаружили, что все работает в «независимом режиме», но в целом не работает? Так что точно — электромагнитное реле неисправно и должно быть заменено.

Полезные советы

Стоит отметить, что при покупке нового бендикса необходимо иметь при себе старый экземпляр. Очень часто разные ссылки отличаются друг от друга мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.

В худшем случае можно купить не тот механизм.

Примечание!

Треснувший или изношенный пластиковый диск на крышке стартера можно заменить. Если на шпильке механизма есть повреждения изоляции, их можно устранить с помощью изоленты.

Сегодня любой ремонт автомобиля можно осуществить на АЗС, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены узлов в механизмах.

Таким образом, с помощью видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При повторной разборке стартера ВАЗ инструкция не нужна, так как все можно сделать по памяти.

Самостоятельный ремонт считается прибыльным делом, так как цена на услуги автосервиса далеко не демократична.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114