Как отличить распредвалы ваз 2112 16 клапанов

Марки
Содержание
  1. Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия
  2. Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
  3. Тюнинг выпускного коллектора (паука)
  4. Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112
  5. Зачем нужны направляющие втулки
  6. Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
  7. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  8. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  9. Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя Лада Приора
  10. Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
  11. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  12. Необходимые инструменты
  13. Этапы работ
  14. Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
  15. Моменты затяжки резьбовых соединений
  16. Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент
  17. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  18. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  19. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  20. Sparco24 › Блог › Установка распредвалов 16V
  21. Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  22. Последствия неправильной затяжки
  23. Установка распредвала ВАЗ 2107
  24. Порядок монтажа и демонтажа
  25. Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
  26. Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
  27. Подведем итоги
  28. Герметик
  29. Особенности процесса
  30. В каких случаях необходимо менять?
  31. Конструкция головки

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускают рабочую смесь и выпускают выхлопные газы. В отличие от 8-клапанного двигателя, где распределительный вал служит для впуска и выпуска, на 16-клапанном двигателе каждая фаза имеет свой элемент. Это не только улучшает работу двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.


Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, прочитав всю информацию выше, вас не вдохновила идея иметь машину именно с 16 клапанами ДВС? В этом случае вы будете рады узнать, что этот тип обновления разрешен. Конечно, этот процесс тщательный и не может быть завершен без тщательной подготовки. Но результат действительно окупается. Если сомневаетесь, просто прочитайте следующие абзацы текста.

Не вдаваясь в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене ГБЦ на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется возиться с системой крепления, потому что диаметр отверстий на 16-клапанной головке не совпадает с диаметром отверстий на 8-клапанной.

Посадочные отверстия под головку блока следует просверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За этот вид работ не следует брать более 3-4 сотен рублей. Также следует помнить, что обычный болт крепления на ГБЦ на 16 клапанов немного меньше, чем у «восьмерки» и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что такое 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110, и тогда вы наверняка сможете провести этот вид тюнинга самостоятельно. Придется менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, провода, свечи зажигания, шатунный механизм и другие элементы конструкции из-за особенности головки блока. Перед установкой на двигатель головка монтируется отдельно. После выполнения работ также желательно воспользоваться специализированными сервисами для настройки и калибровки работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа «Паук» 4-1 или 4-2-1 – достаточно эффективный и при этом недорогой способ значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Эта деталь стоит около 2000 рублей. При покупке следует указать, для каких моделей автомобилей предназначен товар.

 

Выпускной коллектор 4-2-1

Спортивный выпускной коллектор «Паук» для автомобилей ВАЗ-2110 (2112) считается более технологичным, и выполняет наиболее эффективный отвод выхлопных газов от ДВС. Кроме того, к нему рекомендуется дополнительно приобрести резонатор постоянного тока и глушитель. Таким образом можно избежать сварочных работ и значительно упростить задачу настройки.

Процесс замены относительно длительный и займет у вас около 4 часов, также желательно проводить работы с помощью других, это значительно их облегчает и ускоряет. Вам нужно будет снять стандартный выпускной коллектор и водосточную трубу. Вы можете разобрать их в сборе. После установки «паука» процесс замены можно считать завершенным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ может стать причиной очень дорогого ремонта. Если ваш автомобиль внезапно остановился из-за обрыва ремня, можете быть уверены, что вам гарантирован дорогостоящий ремонт (если у вас двигатель ВАЗ 2112 16 клапанный тип 21120). Восстановление погнутых клапанов на ГБЦ обойдется автолюбителю примерно в 10 тысяч рублей. Так что же нам делать? Это вполне рациональный способ избежать невзгод.

причиной проблемы можно считать несовершенство конструкции двигателя. Чтобы избежать проблемы, на двигателе ВАЗ-21124 на поршнях есть специальные выточки (зенковки), благодаря которым клапана не гнутся на поршнях и встречаются с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели с 16 клапанами (21120), выпущенной на два года раньше (в 2002 г.), таких выемок, к сожалению, нет.

Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

Выполнить затяжку головки на блоке двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого нужно знать, что моменты затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 и 8 клапанов разные. Это аргументируется иной конструкцией двигателя внутреннего сгорания.

В руководстве пользователя описываются причины, по которым необходимо выполнять работы.

  1. Течь масла из мест контакта блока и головки. Обычно выражается в появлении темных полос на стенках блока или образовании потовых пятен на контактной поверхности.
  2. Появление белесой эмульсии на крышке заливной горловины и щупе. Это признак того, что антифриз просачивается в картер. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогоревшая прокладка. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или масла. Во время работы двигателя топливо под давлением просачивается в камеры, где растворяет смазку или антифриз.
  4. Капитальный ремонт ДВС, как правило, причиной является перегрев, ремонт поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После снятия старой головки и установки новой.

Если нет острой необходимости лезть в конструкцию двигателя, нигде нет подтеков смазки, процедуру проводить не нужно.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед установкой ГБЦ выполните следующие действия: очистите резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждая втулка устанавливается на место, и только потом сверху ставится прокладка. Все готово к установке ГБЦ, металлические детали рядом с прокладкой необходимо обезжирить. Мы рассмотрели устройство затяжки ГБЦ, но сама ГБЦ должна быть установлена ​​правильно:

  1. Ставим ГБЦ на блок цилиндров;
  2. Смещая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы вкладыши ушли в углубления.

После «шага 2» винты можно затянуть.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автолюбители слышали, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо подтягивать резьбовые соединения, но сами никогда этого не делали. Так что момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительного вала

Правильная затяжка постели распределительного вала, а также других деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Итак, для затяжки резьбовых соединений применяют типовую схему затяжки и динамометрический ключ.

Перед установкой болтов на место их необходимо хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Она начинается от средней части и постепенно переходит непосредственно к краям. Подробную последовательность можно увидеть на изображении ниже.

Таблица затяжки для каждого болта распределительного вала с нумерацией

Что касается самого усилия затяжки, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как станина установлена ​​на головку блока, соединительные болты затягиваются от руки или без особого усилия с помощью трещотки с головкой.

Затягиваем все болты от руки, но не затягиваем

После того, как все болты на месте, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со спецификациями в порядке, указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечено стрелками

подтяжка станины к распредвалам будет необходима, если она ранее демонтировалась для восстановительных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях нужно снимать кровать, рассмотрим подробнее:

  • Замените распределительные валы, толкатели клапанов или уплотнения клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов на головке блока цилиндров.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя Лада Приора

Проводим работы по замене распредвалов и толкателей клапанов.

Снимите пластиковую крышку двигателя.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут на хомуте шланга основного контура вентиляции картера…

. и снимите шланг со штуцера на крышке ГБЦ. Снимите впускной коллектор (см

«Снять впускной коллектор») и закрыть ветошью каналы в головке блока цилиндров, чтобы исключить возможность попадания предметов в двигатель. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).

С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут шланга вентиляции картера…

. и снимите шланг со штуцера на крышке ГБЦ.

Головкой «на 10» ослабьте болт крепления кронштейна жгута проводов системы управления двигателем… и снимите кронштейн с блоками с крышки ГБЦ. Пережав пассатижами лепестки пластикового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

. снимите держатель жгута проводов с кронштейна, прикрепленного к крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.

Расположение болтов крепления крышки ГБЦ Крышка устанавливается на герметик, поэтому…

..отверткой поддеваем крышку при отливе…

…и сними. Для проверки исправности гидротолкателя…

. отверткой нажать на гидротолкатель (при проверке соответствующего гидротолкателя кулачок распредвала должен смотреть на толкатель «затылком», т е не давить на толкатель). В нормальных условиях гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если сам гидротолкатель нажимается с небольшим усилием, его необходимо заменить.

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы в автомобиле, определяют качество работы двигателя. Этот материал расскажет, как определить выход из строя валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов и что для этого нужно подготовить.

как-правильно-ставить-распредвалы-ваз-2112-0-15.jpg

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 подлежат замене при износе или механических повреждениях. В частности, речь идет о:

  • выход из строя или срок службы подшипниковых штифтов шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • подержанный срок службы, а также крутые кулачки элементов.

как-правильно-ставить-распредвалы-ваз-2112-0-16.jpg
Лада 2112 с ДВС 16 кл

Если во время работы двигателя появляется какой-то посторонний стук в клапанах, то обычно он вызван одной из этих поломок. Если вы заметили пониженное давление моторной жидкости в системе, это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы устранить эту ошибку, необходимо притереть и восстановить опорные цапфы шкива. Также следует увеличить щели, через которые поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазочная жидкость после очередной притирки смазывала элементы ДВС. Что касается шеек, то после шлифовки их следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вы должны подготовить:

  • новые запчасти (выпускной и впускной распредвалы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

Новые спортивные мосты Торцевой ключ «на 8» Клей-герметик

Этапы работ

Чтобы правильно провести процесс замены выхлопных элементов, мы предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Это руководство также подходит для тех, кто хочет заменить сальники выпускных распредвалов, датчики или свечи.

  1. откройте капот своего 16-клапанного ВАЗ 2112. Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство аварийного контроля давления (датчик) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы не повредить его во время работы. Вы также можете удалить наконечник проводов датчика.
  3. После снятия датчика отверните все винты, крепящие корпус подшипника распределительного вала. Делается это торцовым ключом на «8». Все болты нужно откручивать равномерно, а не по одному.
  4. После этого разобрать корпус подшипника выпускных распредвалов 16-клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус разбирается со свечными колодцами. Их необходимо удалить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвала у автомобилистов часто теряются заглушки. Вилки представляют собой небольшие круглые детали.

Заглушки необходимо вынуть из мест установки в ГБЦ, всего заглушек две, и находятся они в районе задних концов распределительных валов.

После того, как эти предметы разобраны, положите их отдельно. Пробки лучше не терять.

После этого можно демонтировать выпускной распредвал. Сначала рекомендуется снять выпускной распределительный вал. После снятия выпускного распредвала продолжаем разбирать элемент впускного клапана, теперь дело за сальниками. Продолжаем разбирать пломбы, откладываем их в сторону. Кстати, при разборке уплотнителей тоже будьте осторожны, чтобы не повредить их.

После снятия пломб осмотрите разобранные узлы. Сальники не должны иметь механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.д. Если вы решили установить спортивные распределительные диски на свой 16-клапанный ВАЗ 2112, вам необходимо заранее приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов.

Возьмите свои спортивные распредвалы и смажьте их кулачки и подшипники моторной жидкостью. Примечание: компоненты спортивного выхлопа и впуска не взаимозаменяемы, они промаркированы. Например, номера 1006014 нанесены на детали выпускных клапанов. Затем необходимо нанести небольшой слой герметика по окружности головки блока цилиндров 16 клапана ВАЗ 2112, а также на поверхность корпуса подшипника шкива.

Точнее места применения отмечены на картинке. С герметиком лучше не перебарщивать. После нанесения герметика можно приступать к установке шкивов. Затем установите корпус подшипника на головку блока цилиндров. Равномерно затяните все винты, пока вспомогательный корпус не будет прилегать к головке блока цилиндров.

Кстати винты тоже желательно затягивать в определенном порядке, об этом подробнее можно узнать в видео и на картинке Затем следует запрессовать сальники, а так же установить заглушки в ГБЦ 16 на клапана ВАЗ 2112. После этого установку необходимо производить в обратном порядке, не забываем про датчик.

1. Снимите датчик и отверните все болты

2. Снимите корпус подшипника

3. Снимите заглушки

4. Снимите оси

5. Нанесите герметик

6. Равномерно затяните болты

Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

В этом видео вы можете посмотреть процесс замены шкивов на 16-клапанном автомобиле ВАЗ.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобилей ВАЗ-2115 (2113, 2114) приведены в таблице ниже.

Ноты:

  1. Указанные моменты затяжки для резьбовых соединений можно округлить до десятых в пределах допуска.
  2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 — моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 — крутящий момент 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – затянуть на 90°; 4 — снова повернуть на 90°.
Деталь Нить Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Двигатель
Болт крепления головки блока цилиндров М12х1,25 см примечание 2
Гайка шпильки крепления подводящего патрубка и концевого коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23-41,16 (3,4-4,2)
Гайка шпильки для крепления корпуса к подшипникам распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива к распредвалу М10 67,42–83,3 (6,68–6,5)
Болт для крепления коробки к вспомогательным агрегатам М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления последнего патрубка кожуха охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса хладагента М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса хладагента М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы к глушителю М8х1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца к дополнительному глушителю М8х1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка для крепления троса сцепления к кронштейну на двигателе М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя М10х1,25 32,2-51,9 (3,3-5,5)
Гайка болта крепления передней опоры к подвеске двигателя М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры к подвеске силового агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры к подвеске силового агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления спинки к подвеске силового агрегата М10х1,25 27,44-34 (2,8-3,47)
Гайка болта крепления кронштейна спинки к подвеске силового агрегата М12 60,7-98 (6,2-10)
Болт крепления маслоприемника к крышке на коренном подшипнике М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса к масляному насосу М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Фитинг масляного фильтра М20х1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24-27 (2,45-2,75)
Гайка крепления карбюратора М8 12,8-15,9 (1,3-1,6)
Схватить
Крепежная гайка крышки головки блока цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца рулевой вилки к рычажному механизму к подшипнику отключения рычажного механизма М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления корпуса муфты к маховику М8 19,13-30,9 (1,95-3,15)
Гайка крепления картера муфты к коробке передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8-6,2 (0,4-0,6)
Перевод
Конический винт, крепящий шарнир приводного стержня М8 16,3-20,1 (1,66-2,05)
Открутить крепление механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Открутить болт крепления коробки к рычагу переключения передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка на заднем конце первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Переключатель света заднего хода М14×1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт для крепления вил к столбу М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни к дифференциалу М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса к станции спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к коробке передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Стопор вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конического крепления рычага к штоку выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Сливная пробка М22х1,5 28,7-46,3 (2,9-4,7)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,47)
Гайка для крепления сферического пальца к рычагу М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к вращающемуся кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка, которыми рычаг подвески крепится к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Удлинительная гайка М16х1,25 160-176,4 (16,3-18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1-52,0 (4,29-5,3)
Гайка крепления тяги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна надставки к кузову М10х1,25 42,14-51,94 (4,3-5,3)
Гайка крепления стойки телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления сферической опоры к вращающемуся кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка штока корабельного заднего колеса М20х1,5 186,3-225,6 (19-23)
Гайка штока корабельного переднего колеса М20х1,5 225,6-247,2 (23-25,2)
Колесный болт М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
Крепежная гайка на нижнем конце амортизатора М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Крепежная гайка на рычаге задней подвески М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Крепежная гайка на верхнем конце амортизатора М10х1,25 50-61,7 (5,1-6,3)
Тормоза
Тормозной цилиндр к болту суппорта М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к вращающемуся кулаку М10х1,25 29,1-36 (2,97-3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю на кронштейне М10 26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка для соединения с тормозными трубками М10 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4-33,4 (3,0-3,4)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления кронштейна оси на рулевом колесе М8 15-18,6 (1,53-1,9)
Болт для крепления рычага к оси на рулевом колесе М6 Крутить, пока голова не сломается
Болт крепления оси к направляющей шестерни М8 22,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка рулевого колеса М16х1,5 31,4-51 (3,2-5,2)
Соединительный болт параллельной стойки М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27.05-33.42 (2.76-3.41)
Болт крепления тяги рулевого механизма к лате М10х1 70-86 (7,13-8,6)
Гайка подшипника рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Электрическое оборудование
Свеча зажигания М14х1,25 30,67-39 (3,13-3,99)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3-72 (5,95-7,35)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08-45,3 (2,86-4,62)

Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент

Многие автолюбители слышали, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо подтягивать резьбовые соединения, но сами никогда этого не делали. Так что момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительного вала

Правильная затяжка постели распределительного вала, а также других деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Итак, для затяжки резьбовых соединений применяют типовую схему затяжки и динамометрический ключ.

Перед установкой болтов на место их необходимо хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Она начинается от средней части и постепенно переходит непосредственно к краям. Подробную последовательность можно увидеть на изображении ниже.

Таблица затяжки для каждого болта распределительного вала с нумерацией

Что касается самого усилия затяжки, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как станина установлена ​​на головку блока, соединительные болты затягиваются от руки или без особого усилия с помощью трещотки с головкой.

Затягиваем все болты от руки, но не затягиваем

После того, как все болты на месте, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со спецификациями в порядке, указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечено стрелками

подтяжка станины к распредвалам будет необходима, если она ранее демонтировалась для восстановительных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях нужно снимать кровать, рассмотрим подробнее:

  • Замените распределительные валы, толкатели клапанов или уплотнения клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов на головке блока цилиндров.

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Подтяжка постели распределительного вала потребуется, если она демонтировалась для восстановительных и ремонтных работ, а также при:

  • Замените распределительные валы, толкатели клапанов или уплотнения клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока 2112.
  • Ремонтные работы с двигателем ВАЗ-2112.
  • Замена отдельных элементов на головке блока цилиндров.

Sparco24 › Блог › Установка распредвалов 16V

В этой статье мы рассмотрим установку спортивных и тюнинговых распредвалов на ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Во-первых, запомните, что двигатели 2112 и 21124 имеют собственный ременной привод ГРМ и несовместимы с ГРМ двигателей 21126 и 11194. — это стоит учитывать при покупке разрезных шестерен.

Шестерни двигателей 21126 и 11194 имеют скругленный зуб, поэтому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерня распредвала имеют свою. Для установки распределительных валов необходимо сделать следующее:

1. Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картерных газов крышки ГБЦ, разобрать впускной патрубок с ДМРВ;

2. Открутить гайки, которые прикручивают ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

3. Снимите блок ресивера с дроссельной заслонкой;

4. Снимите кожух ремня ГРМ с трещоткой и короткой головкой на 8;

5. Ослабьте болты крепления шестерни распределительного вала;

6. Установить положение коленчатого вала в ВМТ 4 цилиндра, отрегулировать метку на маховике и ослабить натяжной ролик, снять ремень с шестерен распредвала;

7. Полностью откручиваем болты на шестернях распредвалов и снимаем сами шестерни. Будьте осторожны – шпонки для фиксации шестерен на распредвалах могут вылететь и из-за небольшого размера их легко потерять;

8. Трещоткой и головкой на 8 откручиваем болты крепления крышки ГРМ и разбираем ее. Тем же инструментом открутите болты на станине и разберите ее так же;

Читайте также: Почему стартер на горячем двигателе нивы не крутит

Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112

После установки станины на головку блока болты затягиваются от руки, без особого усилия, а лучше всего трещоткой с головкой.

Проворачиваем все болты, но не затягиваем. После того, как все болты на месте, необходимо затянуть их в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа. В порядке, указанном в видео.

Последствия неправильной затяжки

  • Утечка масла (из-за растрескивания или неплотного соединения).
  • Воздух попадает в головку блока цилиндров.
  • Поломка двигателя или головки блока.
  • Проникновение воды, грязи, пыли.

При установке прокладок не используются герметики (в т.ч не используются смазки — смазка, циатим)! Задача — обезжирить металл. Сама прокладка ГБЦ должна быть новой.

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе ГБЦ и основного силового агрегата.

Установка распредвала ВАЗ 2107

Установка распределительного вала головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать шейки подшипников моторным маслом. При установке следует помнить о двух важных моментах:

  • соответствие меткам на распределительном валу и на шестернях трансмиссии;
  • момент затяжки гаек крепления картера распределительного вала.

Для начала нужно как следует затянуть гайки, которыми крепится распределительный вал. Номинальный момент затяжки гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затянуть крепеж с таким моментом невозможно. Распредвал ВАЗ 2107 затягивается в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Затяните гайки от центра к краям, в соответствии со «схемой затяжки» (см рисунок).

затяжка распредвала ваз 2107
Когда распределительный вал установлен, необходимо выставить положение по отношению к коленчатому валу. На нижней части распределительного вала, передней крышке двигателя и шестернях коленвала и распределительного вала есть метки, на которые следует ориентироваться.

Даже если приводная цепь прочно прикреплена к звездочке, при установке распределительного вала убедитесь, что положение коленчатого вала двигателя совпадает. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, нужно выполнить следующие действия:

  • убедиться, что метка на шкиве коленчатого вала расположена с противоположной стороны от длинной линии на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);замена распредвала ваз 2107
  • установите шестерню на распределительный вал и убедитесь, что метка на ней совпадает с меткой на «ложе”;метки на распредвале ваз 2107
  • наденьте цепь на шестерни, не нарушая положения валов;
  • следить за тем, чтобы при натяжении цепи метки совпадали;
  • затяните болт крепления шестерни распределительного вала;метки на распредвале ваз 2107
  • провернуть коленчатый вал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распределительного вала;
  • затяните болт звездочки распределительного вала и установите стопорную шайбу.

После этого остается только отрегулировать натяжение цепи с помощью натяжителя и завершить сборку установкой крышки ГБЦ и других деталей.

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием на головке блока цилиндров крепится к блоку цилиндров с помощью 10 винтов. Откручиваются торцевым ключом «на 10». Порядок разборки ГБЦ показан на первом рисунке.

Выключить последовательность (1-10)

Стандартная длина винта 93 мм. При удлинении винта не менее чем на 95 мм он заменяется новым (требование АВТОВАЗа).

При монтаже используется другая схема (рисунок 2). Каждый винт смазывается моторным маслом, иначе усилия будут напрасными».

Порядок затяжки головки указан на этой картинке

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 нормируется момент затяжки ГБЦ:

  1. Первый проход — усилие 20 Н*м;
  2. Каждый винт повернут на 90 градусов вправо;
  3. Подождите 20 минут, затем поверните винты еще на 90 градусов.

Начнем с того, что ставка очень мала. А вот на «3 этапе» справиться с работой будет сложно. Используйте рычаг.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При проведении работ необходимо строго соблюдать правила затяжки. Для 16-клапанного двигателя модели 2112 допустимая длина болта составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров детали следует заменить. Некоторые специалисты даже рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.

Отдельно необходимо соблюдать последовательность затягивания узлов – это гарантирует ровное прилегание поверхностей и отсутствие протечек в дальнейшем. Последним моментом является сила, приложенная во время работы. Показатель критически важен, так как обеспечивает герметичность запрессовки и герметизации блока.

Подведем итоги

Хотя крутящий момент крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, значение крутящего момента не указывается в общем техническом руководстве для конкретного автомобиля. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в специальной литературе по ремонту и обслуживанию конкретного типа ДВС. Это необходимо сделать перед монтажом, что позволяет правильно провести ремонтные работы, а также избежать возможных последствий.

По этой причине затяжка выполняется динамометрическим ключом с точно определенным крутящим моментом. Не забывайте, что момент затяжки болтов крепления шатуна и крышек коренных подшипников немного отличается.

Почему проворачиваются вкладыши коленвала: основные причины. Что делать если провернулся шатун, как правильно поменять шатунные вкладыши.

Появление гребков на разных режимах работы дизеля. Исправление проблем. Характер ходов кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливная аппаратура.

Когда необходимо просверлить коленчатый вал двигателя, для чего нужна дрель для коленвала. Как расточен коленвал, особенности в ассортименте вкладышей.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Что следует понимать под определением «стучал двигатель». Почему двигатель начинает стучать? В некоторых случаях стук в двигателе свидетельствует о поломке ДВС.

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Герметик

При установке прокладки герметик не используется! Солидол, ЦИАТИМ и прочие смазки тем более не нужны. Главное, чтобы металл был обезжирен.

Прокладка ГБЦ должна быть новой. Привет. Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре и пятна по всей окружности клапанной крышки.

Зимний отъезд, пора исправлять проблему. Меняю все как обычно в комплексе.

1) Анаэробный герметик «Locktite» 20 мл — 150р

2) Сальник распредвала BRT (кат. № 21080-1005034-00) 2 шт — 240р за пару

3) Заглушки распредвалов 2 шт (кат. № 2001320-1) 100р за пару

4) Трубка вентиляции картера двигателя 21126 (21126-1014240-00 (Е-газ) — тонкая длинная, 21124-1014058-00 верхняя малая, 21120-1014056-00) нижняя большая комплект — 2

5 Кехтн фильтр КЛ23оф — 150р

6) Очиститель карбюратора — 150р

7) Впускной коллектор и газовые прокладки — 150р комплект БРТ

8) Уплотнение маслоизмерительного щупа (кат номер 21120-1009078-00) — 30р

9) Динамометрический ключ Не вижу смысла раскалывать клапанную крышку.

У меня машина с кондиционером, трубы мешают. Рядом с генами есть два болта, их снимаем (болты видны на фото). Когда вынимаешь впускной коллектор, патрубки надо сгибать, не бойтесь сгибать, там есть резиновые вставки Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнюю скобу и скобой аккуратно сдвигаем гену в сторону радиатора.

Многие автолюбители слышали, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо подтягивать резьбовые соединения, но сами никогда этого не делали. Так что момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту.

При установке прокладки герметик не используется! Солидол, ЦИАТИМ и прочие смазки тем более не нужны. Главное, чтобы металл был обезжирен. Прокладка ГБЦ должна быть новой.

Особенности процесса

Каждый двигатель имеет свой крутящий момент, а также схему затяжки штифтов. На показатель этого момента влияет не только тип двигателя, но и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили провести данную процедуру самостоятельно.

Те же факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия под штифты и состояние элементов;
  • большую роль играет качество болтов – плохие или старые могут не выдержать затяжки;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации, лучше не затягивать. Потому что через короткое время все элементы, не соответствующие нормам эксплуатации, выйдут из строя.

Наиболее острая необходимость в процедуре затяжки возникает при разборке ГБЦ, а также при ее переустановке. Некоторые автомобилисты заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. При этом на второй ступени момент составляет 70-85 Н*м, что совершенно недопустимо при работе с 16-клапанным двигателем Lada Priora.

Правильная последовательность напряжения ключа очень важна. Только в этом случае голова будет правильно выполнять свои основные и второстепенные функции. Перед установкой обязательно очистите все резьбовые отверстия для шпилек.

Затем все вкладыши ставятся на место, а сверху надевается прокладка. Все металлические детали должны быть обезжирены.

Каждый двигатель имеет свой крутящий момент, а также схему затяжки штифтов. На показатель этого момента влияет не только тип двигателя, но и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили провести данную процедуру самостоятельно.

При установке прокладок не используются герметики или другие смазочные масла.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 подлежат замене при износе или механических повреждениях. В частности, речь идет о:

  • выход из строя или срок службы подшипниковых штифтов шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • подержанный срок службы, а также крутые кулачки элементов.


Лада 2112 с 16-кл ДВС Если при работе двигателя возникает какой-то посторонний стук в клапанах, то обычно он вызван одной из этих поломок. Если вы заметили пониженное давление моторной жидкости в системе, это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы устранить эту ошибку, необходимо притереть и восстановить опорные цапфы шкива. Также следует увеличить щели, через которые поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазочная жидкость после очередной притирки смазывала элементы ДВС. Что касается шеек, то после шлифовки их следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Конструкция головки

в 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они чугунные с пятью опорами, на каждой по 8 гребенок. Нельзя установить выпускной распредвал вместо впускного (и наоборот.
  2. 16 клапанов. Они установлены на рулевых втулках.
  3. Седла устанавливаются непосредственно на головку блока, которая соприкасается с тарелками клапана.
  4. Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.

Распределительные валы установлены на подшипниках головки блока цилиндров. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередной разборки головки.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114