Как делается замена ремня и генератора LADA Kalina

Марки
Содержание
  1. Когда требуется замена ремня
  2. Выбор расходников
  3. Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
  4. Как подтянуть ремень
  5. Как поменять своими руками?
  6. Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
  7. Этапы работы
  8. Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
  9. Необходимые инструменты
  10. Этапы работы
  11. Замена на 16 клапанных моторах
  12. Необходимые инструменты
  13. Процесс замены
  14. Вынужденный тюнинг
  15. Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
  16. Пошаговая инструкция по замене ремня
  17. 8-клапанные ДВС без натяжителя
  18. 8-клапанный ДВС с натяжителем
  19. Установка ремня на 16-клапанных ДВС
  20. Как подтянуть ремень
  21. Замена ремня генератора на Лада Калина
  22. Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем
  23. Замена ролика
  24. Выбор ремня, каталожный номер, цена
  25. Артикулы ремня генератора на Калину
  26. Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
  27. Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
  28. Регулировка натяжения
  29. Определение неисправности и сроки замены
  30. Процесс натяжения ремня ГРМ
  31. В каких случаях требуется замена ремешка?
  32. Проверяем состояние ремня генератора сами
  33. ЭТАП 2
  34. Как снять и заменить генератор

Когда требуется замена ремня

Под воздействием определенных факторов приводной ремень может изнашиваться и деформироваться раньше положенного срока. Поэтому важен мониторинг состояния.

Ищите эти признаки:

  • свист или посторонний шум при запуске двигателя;
  • нестабильная работа электрооборудования в автомобиле;
  • мигающие фары;
  • трещины на рабочей дорожке ремня;
  • расслоение продукта;
  • образование других дефектов.

Порванный ремень генератора

Выбор расходников

При выборе расходных материалов для замены руководствуйтесь следующими рекомендациями.

  1. Двигатель без натяжителя и стандартный кондиционер. Требуется длина ремня ровно 823 мм. Ворота были установлены с завода под номером 6PK823. Но в магазинах не продается. Но можно взять Gates 6PK823SF.
  2. Двигатель с натяжителями ремней и без кондиционера. Сюда подходят ремни длиной 882-884 мм. Элемент по умолчанию — Gates 6PK882. Но его можно заменить продукцией Dayco, Finwhale и т.д.
  3. Двигатель (11183) со штатным кондиционером и натяжителем. Здесь длина ремня ровно 1018 мм. Заводской расход Gates 6PK1018. Но есть и хорошие аналоги от Continental или Dayco.
  4. 16-клапанный ДВС (21127) с натяжителем и заводским кондиционером. В этом двигателе для привода генератора используется стандартный ремень Gates 6PK995 длиной 995 мм.

Много ремней генератора автомобиля

В случае с натяжным роликом проблем с подбором деталей для замены не возникает. Один и тот же цилиндр устанавливается на все двигатели с артикулом 2123-1041056 одинаково для всех двигателей внутреннего сгорания.

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные владельцы транспортных средств то ли от многолетней радости, то ли от незнания вспоминают о наличии гибкого соединения под капотом только после того, как загорится лампочка на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны нормы эксплуатации, после чего элементы передачи крутящего момента необходимо снять и установить новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень после 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячное плановое обслуживание резинового привода, состоящее из простых наружных осмотров. Деталь подлежит замене при обнаружении следующих неисправностей:

  • трещины;
  • ссадины;
  • связки;
  • масло;
  • резать.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электропотребителей, также свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Калине или хотя бы регулировки напряжения.

Как подтянуть ремень

Схема сборки генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8-клапанными двигателями АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора производится иначе.

Как поменять своими руками?

Сложность замены ремня генератора на Калине не зависит от количества клапанов или дополнительных узлов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

менять ремень на таком двигателе проще всего, из инструментов понадобится только гаечный ключ на 13 мм и короткая плоская отвертка. Так как в этой схеме привода натяжение довольно велико, при замене следует использовать только шестиклиновый ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремни слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задания сделайте следующее:

  1. Отвернуть болт нижнего крепления генератора на 2-3 оборота.
  2. Ослабьте верхнюю крепежную гайку, вытолкните болт отверткой и полностью снимите его.
  3. Опустите генератор. Штифт на механизме должен проходить через зазор между радиатором и крышкой телевизора.
  4. Снимите старый ремень и замените его новым. Если ремень не скользит легко по шкивам, его можно аккуратно подтянуть отверткой.
  5. Поднимите генератор вверх, натянув ремень.
  6. Вставьте верхний фиксирующий болт и затяните гайку.
  7. Затяните болт нижней точки крепления.
  8. Проверьте работу ремня.

Процесс ремонта такого двигателя хорошо показан на видео, снятом автором Ильгизом Магафуровым.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается от представленной выше.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно поменять ремень генератора, вам потребуются как минимум следующие инструменты:

  • ключ обычный или накидной для гаек на 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет открытый или обычный ключ такого же размера;
  • отвертка с тонким плоским лезвием;
  • тонкая игла;
  • тряпки;
  • уайт-спирит или бензин около 0,5 л;
  • емкость и щетка для мытья;
  • смазка для подшипников ШРУСа.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на двигателях Калины используется механический натяжитель, в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидравлический натяжитель. При смене элементов рекомендуется проводить профилактику ролика, закладывать туда свежую смазку.

Для выполнения работы необходимо сделать следующее:

  1. Ослабьте болт ролика. Нить на нем обратная.
  2. Подденьте пластиковую заглушку на ролике с помощью отвертки и осторожно снимите ее.
  3. Отверните на несколько оборотов гайку крепления тяги натяжителя.
  4. Ослабьте натяжение ремня, повернув гайку шпинделя по часовой стрелке. Гайку необходимо откручивать до тех пор, пока шток не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутите боковой болт концевого выключателя штока, расположенный рядом с натяжным роликом.
  6. Снимите натяжитель и отложите в сторону.
  7. Продолжайте разбирать ремешок. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом слабое сопротивление ремня.
  8. Снимите элемент со шкива коленчатого вала и снимите его полностью.
  9. Отверните болт ролика и снимите его.
  10. С помощью штифта осторожно подденьте и снимите защитные кожухи на подшипнике. Промойте подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Залейте новую смазку и наденьте защитные резиновые колпачки.
  12. Соберите все детали и установите ролик на место. При установке необходимо помнить, что втулка находится в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Меняйте ремень, устанавливая его в обратном порядке – от шкива коленвала к шкиву генератора.
  14. Установите натяжитель и поверните гайку против часовой стрелки, чтобы начать натяжение ремня. Затяните гайку до увеличения сопротивления. Хорошо затянутый ремешок должен слегка выпирать при нажатии рукой.
  15. Затяните гайку, удерживающую шток натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при появлении свиста подтянуть ремешок.

Откручивание левой гайки на 17 Снятие крышки на ролике Разобранный натяжной ролик Подшипник со снятыми крышками Промытый ролик Сборка узла Натяжение ремня Затяжка рулевой гайки

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты

  • втулка для шестигранных шестерен 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ 17 мм;
  • головка трещотки 8 мм.

Процесс замены

В процессе выполнения работ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте правое колесо, а также защитный экран в арке и багажник на опоре.
  2. Установите защитную опору под днище машины.
  3. Снимите защитный экран под двигателем.
  4. Поднимите двигатель под картером с помощью домкрата. Между подъемной частью домкрата и поддоном картера двигателя необходимо поставить деревянную подставку.
  5. Выверните два болта TORX E14, крепящие опору силового агрегата к кронштейну. Если винты затянуты, необходимо домкратом изменить положение двигателя, чтобы добиться легкого вращения.
  6. Откручиваем три болта TORX E14, которые крепят опору к боковым частям кузова.
  7. Ослабьте натяжение ремня, отвернув фиксирующую гайку.
  8. Поверните гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть новый элемент через место снятой опоры.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Устройство полностью идентично описанному выше.
  10. Натяните ремень, повернув гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжение следует проверять рукой – элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксируйте натяжение гайкой на 19 мм.
  12. Установите все снятые детали в обратном порядке.
  13. Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. Если при работе возникает свист, необходимо подтянуть ремешок. Для этого при работающем двигателе ослабьте фиксатор и осторожно затяните натяжной стержень до исчезновения свиста.
  15. Затяните стопорную гайку.
  16. Если во время работы возникает свист, ремень необходимо подтянуть дополнительно.

Крепление двигателя обведено красным Ослаблено натяжное устройство Носовой шкаф и монтажный лоток Красный овал подсвечивает крепление двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Расположение крепления двигателя

Вынужденный тюнинг

К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на Калине натяжитель. При этом руководствовались в первую очередь соображениями экономии, но делали это без какой-либо доработки генератора. На практике сразу участились случаи преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы сами стали устанавливать на свои машины натяжитель.

Сделать это не очень сложно. Правда, придется покупать не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема — разобрать штатный ремень. Снять его очень сложно, так как он очень близко к заводскому. Можно просто обрезать, потому что придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора Калины без натяжителя имеет размер 820 мм, а понадобится 880.

Добрый день всем!

В районе генератора раздался свист. Можно проверить натяжение ремня. Подозрение на прижимной ролик. При ближайшем рассмотрении оказалось, что ремень перескочил на 1 щель вправо на шкиве. Ослабляем, переставляем, затягиваем — свист пропал.

5000 тык.) На 38000 тык начал очень сильно свистеть, свист не пропадал даже после прогрева. При осмотре выяснилось, что ремень перескочил на одну дорожку к двигателю на шкиве коленвала. Переставил на место, отрегулировал натяжение, через 2000-3000 толст история повторяется. Рулон тоже перекошенный. Вся собачка утопает в натяжном механизме, а точнее в его перекосе. Попробую выровнять с дисками.

Если вдруг в темном переулке вас ударят ногой в пах, кулаком в живот и битой по голове, самое главное не растеряться

Когда мы меняем ремень генератора или ремонтируем двигатель, важно проверить состояние натяжителя генератора.

Ролик должен вращаться легко и бесшумно, от ролика не должно оставаться следов смазки

Для замены ролика необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора.

Поддеваем отверткой кожух ролика (показан на снятом натяжителе)

Снятие крышки ролика

Ключом или головкой на 17 откручиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжителя (резьба болта левая, поэтому болт откручиваем по часовой стрелке)

Для наглядности покажем снятый натяжитель

Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой

Установите натяжной ролик в обратном порядке

Чтобы полностью снять натяжитель, ослабьте натяжение ремня.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления верхней скобы натяжителя к скобе генератора.

Снимаем шайбу с болта (находится с внутренней стороны кронштейна натяжителя), снимаем болт и втулку.

Головкой на 13 дюймов откручиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжителя к кронштейну генератора (для наглядности он показан на разобранном двигателе).

Вынимаем натяжитель в сборе.

Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжителя, снимаем с него пульт и две чашечных шайбы.

При необходимости снимите натяжители ремня привода генератора.

Собираем и устанавливаем натяжитель в обратном порядке

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична для моделей с кондиционером и без него и состоит из следующих элементов:

  1. Снимите защиту двигателя.
  2. Снимите правое колесо и брызговик.
  3. Разобрать расширительный бачок.
  4. Поддомкратьте правую сторону двигателя и открутите колодку.
  5. Поверните штифт механизма натяжителя, ослабьте натяжение ремня.
  6. Снимите привод с ролика, а затем со всех шкивов.
  7. Установите новую деталь и соберите в обратном порядке.
  8. Выполните регулировку напряжения.

Работы на смотровой яме желательно проводить с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый натяжной ролик, но это уже зависит от желания владельца и состояния установки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Обратите внимание, что пошаговая инструкция по замене ремня генератора на 8-клапанном автомобиле Лада Калина будет отличаться от 16-клапанного ДВС.

В связи с этим для каждого варианта двигателя, количества клапанов и дополнительного оборудования, работающего на приводном ремне, существует отдельная инструкция.

8-клапанные ДВС без натяжителя

Чтобы заменить ремень, сделайте следующее:

  • отвернуть нижний болт крепления генератора на 2-3 оборота;
  • открутить верхнюю гайку крепления, надавить на болт отверткой и вытащить его;
  • опустить генератор так, чтобы взгляд проходил через зазор между имеющимся телевизором и радиатором;
  • снимите старый ремень;
  • нарисовать новый;Установка нового ремня генератора
  • если не получается сделать это вручную, помогите себе отверткой;
  • поднимите генератор так, чтобы ремень был натянут;
  • вставьте верхний крепежный болт и плотно затяните фиксирующую гайку;
  • затем замените нижний крепежный болт.

Осталось только проверить работоспособность узла с новыми установленными расходниками.

8-клапанный ДВС с натяжителем

Работа сложнее. Заранее подготовьте набор инструментов и расходных материалов, состоящий из:

  • обычные или коробочные ключи на 13, 17 и 19;
  • головки трещотки на 8;
  • отвертки с тонким и плоским концом;
  • тонкая игла;
  • тряпки;
  • белый дух;
  • щетки и емкости для мытья;
  • смазки для подшипников ШРУСа.

Набор ключей для ремонта автомобиля

На автомобилях Лада Калина используется механический натяжитель, если речь идет о генераторе. А на ремне ГРМ есть гидронатяжитель.

При замене приводного ремня параллельно проверяйте состояние ролика. Его можно смазывать для технического обслуживания или заменять при наличии признаков сильного износа.

Сама процедура замены состоит из следующих шагов:

  • ослабить крепление ролика там, где используется обратная резьба;
  • поддеть отверткой пластиковую заглушку, установленную на валике, и снять;
  • открутить гайку, которая находится непосредственно на штоке натяжителя, на 3-4 оборота;
  • ослабьте натяжение ремня, повернув гайку шпинделя по часовой стрелке;
  • крутите гайку до тех пор, пока шток не начнет свободно двигаться в посадочном месте;Снятие ремня генератора с автомобиля
  • открутить болт со стороны концевого выключателя штока (возле натяжного ролика);
  • теперь снимаем сам натяжитель и пока откладываем его в сторону;
  • преодолевая сопротивление, начинайте натягивать ремень со шкива генератора;
  • затем снимите его со шкива коленчатого вала и вытащите;
  • используйте булавку, чтобы поддеть, а затем снимите крышки с приклада;
  • промыть подшипник уайт-спиритом (можно заменить бензином);Подшипник ремня генератора
  • собрать все комплектующие и установить новый или старый ролик;
  • заменить ремень, начать натяжку с коленчатого вала, а затем натянуть его на сам шкив генератора;
  • верните натяжитель на место;
  • натяните ремень, повернув гайку против часовой стрелки;
  • затяните гайку так, чтобы ремень лишь слегка прижимался при нажатии рукой;
  • затяните контргайку штока натяжителя;
  • проверить узел на работоспособность.

Установка ремня на 16-клапанных ДВС

Подготовьтесь из инструментов:

  • головка шестерни 11 мм или торкс E14;
  • пара домкратов;
  • головка или ключ на 17;
  • головка и трещотка с 8.

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  • поднять автомобиль домкратом;
  • снимите правое колесо, брызговик и опорный пыльник;
  • подложите под днище страховочную опору, чтобы машина не рухнула;
  • демонтировать защитный экран, расположенный под двигателем внутреннего сгорания;
  • поднимите двигатель вторым домкратом, упираясь в картер (установите проставку из доски);
  • открутить 2 болта крепления опоры двигателя к кронштейну;
  • открутить 3 болта крепления опоры и патронов;
  • ослабьте натяжение ремня, отвернув гайку крепления;
  • поверните гаечный ключ на 8 (по часовой стрелке), ослабьте ремень;
  • теперь стягиваем ремень и через снятую опору устанавливаем новый расходник;
  • дополнительно можно смазать натяжной ролик, либо заменить его в зависимости от состояния;
  • натяните ремень, перемещая ключ 8 против часовой стрелки;
  • зафиксировать натяжение гайкой на 19;
  • вернуть все демонтированные компоненты на свои места;
  • запустите двигатель и проверьте, как теперь работает привод, включив потребители на максимум;
  • при появлении свиста ремень нужно еще немного подтянуть;
  • при работающем двигателе ослабьте защелку, затем затяните шток натяжителя, пока не прозвучит свисток;
  • полностью затяните натяжную гайку.

Работа механизма синхронизации
1 — метка на задней крышке станции ГРМ; 2 — задняя крышка станции ГРМ; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на диске распределительного вала; 6 — шкив выпускного распределительного вала; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — ремень ГРМ; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Осталось только установить все детали, снять автомобиль с домкрата и проверить в реальных условиях эксплуатации.

Как подтянуть ремень

Во-первых, убедитесь, что напряжение действительно не соответствует спецификации. Для этого вам нужно:

  • надавите пальцами на ответвление ремня;
  • используйте линейку для измерения прогиба;
  • если есть возможность согнуть ремешок более чем на 10 мм, требуется натяжка.

Для более точных измерений используйте динамометр. С его помощью прикладывается усилие в 10 рук. Если отклонение прогиба при этом составляет более 15 мм, без подтяжки не обойтись.

Проверяет натяжение ремня ГРМ

Чтобы не тратить время на натяжку, предварительно убедитесь, что ремень исправен и пригоден для дальнейшего использования. В противном случае меняйте его немедленно.

Если проверка показывает, что напряжение слабое, а деталь в исправном состоянии, сделайте следующее:

  • очистите гайку натяжителя проволочной щеткой и WD40;
  • подготовить ключи на 8 и 19;
  • приблизиться к натяжному стержню;
  • открутить контргайку;
  • если мешает бачок омывателя, просто снимите его;
  • зажать болт натяжителя гаечным ключом;
  • вращать ключ до увеличения напряжения;
  • затяните контргайку, фиксируя натяжение.

Затяжка гаек на генераторе напряжения

Остается только проверить на практике, достаточно ли натянут ремень и исчезли ли после процедуры все признаки проблем.

Читайте также: Замена реле регулятора генератора на Лада Калина: фото, видео

Замена ремня генератора на Лада Калина

Сразу отметим, что проще всего менять ремень на двигателях, не имеющих натяжителей. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не представляет особой сложности и может быть выполнена самостоятельно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновый ремень POLY-V). Не рекомендуется использовать другие ремни, так как они жесткие и могут сократить срок службы подшипников генератора.

Теперь осталось снять старый ремень, а затем подогнать новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно его удается подтянуть отверткой. Процесс завершается поднятием генератора, что позволяет полностью натянуть ремень. Верхний болт ставится обратно, гайка затягивается. Затем затягивается нижний болт.

В первую очередь нужно подготовить ключи на 13, 17 и 19 (распространены короткие). Также понадобится головка на 8 с трещоткой, рожковый или простой гаечный ключ. При этом следует подготовить плоскую отвертку, иголку, чистящее средство, тряпку, чистящую щетку и чистую емкость. Добавим, что у вас также должна быть смазка для ШРУСов.

Итак, для регулировки степени натяжения ремня на Калине используется механический натяжитель. Обратите внимание, что ролик генератора Калины, а точнее ролик ремня генератора Калины, часто требует замены или обслуживания при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой применяется смазка.

Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

Основное отличие от процесса, рассмотренного выше на 8-клапанном ДВС, заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя. Для этого подготовьте головку под шестигранник на 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку на 17, трещоточную головку на 8.

В рамках замены автомобиль поддомкрачен, снято правое колесо и подкрылок в арке. При этом пылесборник для опоры демонтируется. Под днище ставится опора, снимается защита ДВС.

Затем слегка приподнимите двигатель другим домкратом и поместите деревянную прокладку между домкратом и картером двигателя. После этого нужно открутить болты TORX E14, которые крепят опору двигателя к кронштейну.

В случае, если болты трудно открутить, используйте нижний домкрат, чтобы немного изменить положение двигателя, чтобы добиться легкого откручивания. Также необходимо открутить 3 болта TORX E14, которые крепят опору к боковым стенкам.

После установки ремня его необходимо натянуть, повернув гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения регулируется вручную, нажимая на ремень. После получения нужной густоты фиксируется гайкой на 19.

Затем производится повторная сборка и пробный пуск двигателя. Чтобы проверка была проведена правильно, ремень необходимо нагрузить, включив мощные потребители энергии, а также кондиционер.

Если ремень генератора свистит, его необходимо подтянуть. Для этого не глушите двигатель, так как достаточно ослабить фиксатор и слегка затянуть натяжной стержень. Затяжка осуществляется до исчезновения свиста. Когда свист исчез, остается только затянуть контргайку. Напоследок отметим, что если изначально свиста динамо-ремня не было, но он появился позже, процесс натяжки необходимо повторить.











Замена ролика

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • подготовьте набор ключей и плоскую отвертку;
  • ослабьте натяжение ремня приводного генератора;
  • плоской отверткой подденьте защитный колпачок на валике;
  • открутить крепежный болт, удерживающий элемент на кронштейне;
  • снимите втулку и шайбу с изношенного элемента;
  • установить детали на новый ролик;
  • поставить всю конструкцию на место;
  • затянуть крепежный болт;
  • натяните ремень и запустите двигатель, чтобы проверить его работу.

Натяжитель ремня от Лада Калина

Если все сделано правильно, и действительно источником шума был старый изношенный ролик, то никаких проблем и звуков после замены возникнуть не должно.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в автомобиле имеет свой срок службы и ресурс, поэтому требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно ставить на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

Оригинальный номер детали и размер ремня:

  1. Знайте оригинальный номер детали. С его помощью можно легко подобрать подходящий ремень, не зная ни размера, ни зубьев.
  2. По размеру и типу зубьев (количество ребер = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня Лада Калина с 8 клапанами — 6PK1018 .

Ворота-6p108.jpg

Ворота 6ПК108 — идеальное соотношение цены и качества

Это размер, который подходит для этой машины. Зубья ремня генератора на Калине идут не по дну гусеницы, а вдоль нее, при этом имеют 6 полос, которые устанавливаются на соответствующие шкивы.

Следует иметь в виду, что натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним, также отрывается при замене ремня генератора. Когда вы выполняете процесс замены, он также должен быть заменен.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. Оба хорошие. Но что делать, если при покупке в магазине ремня с собой нет?

Артикулы ремня генератора на Калину

  1. Оригинальный артикул ремня генератора Лада Калина 8 клапанов выглядит так — 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ 750 рублей.

6pk1018-650x354.jpg

Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6ПК1018

Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Лузар ЛБ 0190 750
Контитех 6PK852 ЭЛАСТИЧНЫЙ 1000
Ворота 6ПК823СФ 1150
РЫСЬавто 6PK0823EL 1200

Все аналоги ремня оказались неплохими и завоевали доверие автомобилистов.

Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Испытания СМ 123 800
Мастер спорта 21230-1041056-10-СТ-ПКС-МС 1000
Пиленга ПТ-П 1523 750

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «грубой» регулировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно отрегулировать напряжение привода

. Для этого проделываем следующие операции:

При постепенном затягивании ремня можно использовать простые весы для галопа, которые необходимо соединить с ключом на «8» и затянуть штифт против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается установка, когда при усилии 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленчатым валом прогиб будет в пределах 8-10 мм.

У более «продвинутых» владельцев есть агрегаты CNT-ременного типа, работа которых основана на распознавании известных акустических характеристик приводных агрегатов.

Определение неисправности и сроки замены

определить неисправность ремня генератора достаточно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Свист под моторным отсеком. Появляется при добавлении скорости педалью газа, при этом мощность в сети бота увеличивается.
  • подтягивание ремня не дало эффекта и свист остался.
  • Появление трещин или эластичность ремня.Плохой ремень генератора, плохой — треснувшие (оторванные) зубья
  • Деформация рамы, выворот.Хорошо видна трещина на ремне генератора

Все эти ошибки говорят о том, что пора менять ремень генератора на Калине. В противном случае он может сломаться в самый неподходящий момент.

Передавлен ремень генератора Лада Калина

Порван ремень на одном из Калинов

Процесс натяжения ремня ГРМ

Как натянуть ремень генератора Шевроле Нива: фото и видео

Для определения натяжения необходимо сильно прижать ремень ГРМ рукой. Рекомендуется использовать специальный инструмент, который можно купить в любом автомагазине. Под действием силы ремень не должен прогибаться более чем на 8-10 мм.

Отсутствие прогиба указывает на чрезмерное натяжение, которое является отклонением и должно быть отрегулировано. Если натяжение недостаточно сильное, при работе механизма будет наблюдаться так называемое скольжение по шкивам. Этот процесс опасен для работы аккумулятора, так как последний не получает необходимой электрической энергии, в результате чего не заряжается полностью или частично. В результате батарея портится и быстро выходит из строя.

Если наблюдается увеличение нагрузки при натяжке ремня во время работы машины с кондиционером или без него, натяжной ролик и подшипники, взаимодействующие с генератором, теряют работоспособность раньше.

Отметка о правильном натяжении ремня

При обнаружении ошибки напряжения следует провести ряд манипуляций для исправления ситуации. Для ослабления натяжения необходимо с помощью специального регулировочного штифта вращать по часовой стрелке до достижения нужного уровня натяжения. Во время работы нужно проверять напряжение специальным прибором. Для увеличения натяжения регулировочный штифт следует поворачивать в обратную сторону, также контролируя изменения.

Шестнадцатиклапанная калина просто радует своим несложным обслуживанием.

Олд Гейтс, 40 000 миль. Да по регламенту замена через 30тыс.

Ремень давно просил поменять, был куплен новый и лежал в багажнике вместе с роликом. Замену ремня пришлось совместить с заменой радиатора. Пролистал полсотни страниц на форумах, ничего не вспомнил, пошел менять. Я уже много чего напортачил, но на всякий случай подробно перечислю:

1. Снять бачок промывки, не трогая патрубки. Требуются головки 8.10.

2. Ослабьте натяжение ремня. Ключи 19, 8.

3. Снимите колесо.

4. Откручиваем удлинитель рычага передней подвески (одна гайка на 24 и три болта на 17).

5. Снимите моторный щит. Куча саморезов с головкой на 8 и два болта на 10.

6. Поддомкрачиваем двигатель за кронштейн подушки так, чтобы он хоть немного подпирался. Домкрат ставим не на самый край кронштейна, чуть глубже в моторный отсек. В противном случае будет мешать протолкнуть новый ремень и снять старый, не разрезая его. Смотри локально.

7. Сначала откручиваем две гайки и болт крепления колодки к кузову (сверху колодки). 8. Немного опускаем двигатель, чтобы снять нагрузку с двух оставшихся болтов.

9. Затем откручиваем два болта крепления накладки к кронштейну (посередине). Требуется головка Torx E14. 10. Снять накладку, заменить ремень через разрыв.

11. Поддеваем крышку натяжного ролика. Разверните рулон. ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! Мы меняемся.

12. Собираем все обратно.

Накладка висит на одном болте

Когда я опустил мотор, накладка задела пластиковые колпачки под винты крепления экрана (квадратные), пришлось их вытащить.

Одна гайка откручивается вместе со шпилькой. Открутился как болт.

Новый ремень на месте, осталось подтянуть.

На форумах снова десятки тем на сотнях страниц о том, как затянуть ремень. Вот как я это сделал:

1. Слегка потяните ремень.

2. Запустил двигатель, постепенно включил электроприборы, свет, печку и кондиционер.

3. Засвистел — подтянул еще пару витков.

4. Завел двигатель, дал нагрузку, свистнул, подтянул.

5. Через день операции ремень немного растянулся, засвистел. Наконец напрягся.

Совет: Не покупайте наборы Torx 3/8″ в комплекте. Найти под них хомут или переходник — проблема, лучше набор 1/4 + 1/2.

Если долго мучиться, что-то получится. Удачи в ремонте!

Ремень генератора – важный элемент в «жизни» автомобиля. От исправности и правильности напряжения во многом зависит правильная работа генератора, качество заряда аккумуляторной батареи, а также уровень напряжения бортовой сети.

При ослаблении ремень начинает свистеть, может увеличиваться износ подшипников генератора. Кроме того, неправильное натяжение может привести к быстрому разрушению и дальнейшему повреждению самого ремня.

Такие как:

  1. Трещины, трещины.
  2. Неравномерный износ.
  3. Сломать.

Поэтому необходимо знать, как регулируется ремень генератора на Калине, что и в каком порядке следует делать.



В каких случаях требуется замена ремешка?

По официальным данным ремонт и замена ремня в автомобиле Лада Калина с 8 или 16 клапанами производителем не предусмотрены. Однако это не означает, что ремешок может работать вечно — как и любой другой расходный материал, он со временем изнашивается и нуждается в замене. Также оборвавшийся ремень на калиноводах – довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.

Для определения необходимости замены ремешка с номером 21100370172000 или чего-то другого, необходимо рассмотреть признаки износа детали, о них подробнее:

  1. При движении слышен свист. Как показывает практика, появление свиста часто связано с включением многих потребителей энергии, то есть при высокой нагрузке на бортовую сеть. Например, вы завели двигатель своей Калины, и при нажатии на газ из-под капота начинает раздаваться громкий свист. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаблен — тогда его необходимо подтянуть с помощью натяжного ролика, либо поменять, если того требует состояние.
  2. На самом устройстве стали появляться следы трещин и других повреждений или деформаций. Когда вы открываете капот и смотрите на ремешок, вы можете увидеть признаки повреждения конструкции ремешка, это свидетельствует об износе. В этом случае протяжкой или регулировкой натяжителей проблема не решится, проблема износа решается исключительно заменой.
  3. При работе силового агрегата стали появляться шумы. В том случае, если срок службы ремня подходит к концу, это можно узнать по нехарактерному шуму из-под капота, которого раньше не было. Например, многие автолюбители также замечают, что помимо шума слышен еще и громкий стук, а также толчки при работающем двигателе автомобиля (автор видео — Ильгиз Магафуров).

В том случае, если в автомобиле установлен специальный датчик генераторного агрегата, позволяющий определить его правильную работу, определить проблему будет гораздо проще. Например, если из подкапотного пространства появился свист, и соответственно начала гореть лампочка на датчике, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике.

Такой ремешок следует подтянуть, так как свист, как было сказано выше, свидетельствует о слабой натяжке, и такая проблема также может свидетельствовать о необходимости замены.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Перед заменой ремня генератора Лада Гранта, автовладельцы обычно осматривают состояние, чтобы убедиться, что это действительно необходимо сделать. Замена ремня генератора — renault megane форум помощник При всем при этом капот должен быть открыт и пока толкаешь надо смотреть как ведет себя РГ.

Изношенный ГР с повреждениями, непригодный к эксплуатации

При толкании автомобиля не должно быть следов повреждения ремня. Замена ремня ГРМ Рено Меган с двигателем 1.6. Речь идет о трещинах, расслоениях или поломках, даже самых мелких, хотя такое может случиться, особенно при частом использовании транспортного средства. При этом, если в процессе диагностики вы увидели следы повреждения РГ, это говорит о том, что нужно подтянуть ремень не работает — надо заменить. Таким же образом диагностируется ремень ГРМ.

Если на 8-клапанном двигателе подтягивать РГ и регулировать напряжение не нужно, можно проверить и состояние самого генератора. Ведь если есть сомнения в качестве работы РГ, есть смысл проверить само устройство замены ремня генератора своими руками. —. Кроме того, при диагностике также можно проверить ролик натяжителя ремня на наличие динамо, с помощью которого можно натянуть ремень.

При наличии сколов на ролике или других признаков деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена ​​подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремня генератора на автомобиле Лада Гранта (автор видео Игорь Семенишин).

ЭТАП 2

На втором этапе продолжаем снимать непосредственно ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов…

Выезжаем с ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Он крепится к двигателю на четырех клипсах, нужно только аккуратно сдергивать его с каждой клипсы по очереди. Затем снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лада Калина. Для этого ключом (10) открутите три крепежных болта. Один из них находится перед домом, а два других — сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылась вся станция газораспределительного механизма (см фото).

РИС.5 Настройка времени Kalina 8 Kl

Вот и настал решающий момент! Устанавливать весь ременной привод ГРМ Калины необходимо строго по меткам. Для этого берем торцевую головку (с 19), желательно с удлинителем, и закручиваем назад болт, который мы открутили, когда снимали шкив привода генератора.

Проворачиваем коленвал за этот болт по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток показано на рисунках выше.

Проворачивать лучше у коленчатого вала, а распредвалом это делать нежелательно. Это нужно сделать потому, что механизм ГРМ Калины приводится именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее ключом (на 17) ослабьте болт крепления натяжного ролика и ослабьте натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень и ролик натяжителя, чтобы проверить их состояние. Обычно при замене ремня ГРМ Калины меняют и ролик, так как чаще всего подшипник на нем имеет люфт, пусть и небольшой. А это неприемлемо. Проверьте состояние насоса. Тянуть его нужно за шкив, не снимая, а если есть люфт, то лучше сразу заменить.

Насос может работать какое-то время, но потом все равно выйдет из строя, и для его замены придется заново вскрывать весь привод и менять его. А бывает и так, что застревает и из-за этого ремень рвется. Тогда придется снова открывать всю систему и повторять всю работу заново. Рекомендуется проверить состояние сальников коленчатого и распределительного валов. Для этого снимите соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, мы при необходимости заменим их, что избавит вас от лишней работы в будущем.


Как снять и заменить генератор

Процедура достаточно проста, в отличие от разборки и ремонта. Здесь вы должны сделать следующее:

  • ослабьте натяжитель и снимите ремень;
  • отсоедините вилку с клеммами от генератора;
  • открутить верхнюю гайку крепления устройства;
  • вытащить болт;
  • повторить ту же процедуру с нижним узлом генератора;
  • выньте блок генератора из моторного отсека;
  • возьмите новый генератор и установите его в обратном порядке.

Генератор от Лада Калина

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114