- Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Что означает этот термин?
- Как предотвратить изгиб основания клапана
- Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.
- Гнет ли на 8-ми клапанном?
- Доработки, примененные в двигателе
- Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л
- Обновленные двигателя автомобиля
- Lada Granta FL получила «безвтыковые» моторы
- Автозапчасти и СТО
- Причины обрыва ремня ГРМ
- На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
- Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
- Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
- Автозапчасти и СТО
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Четыре общеизвестных факта
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)
- Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- Риск особенно велик если…
- Определяем, какой двигатель рисковый
- Ремонт (стоимость, гарантия)
- Как проверить состояние ремня ГРМ?
- Отзывы
- Немного общих положений о ремне
- Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Сколько стоит замена ремня ГРМ
- Меры предосторожности
- Самые распространенные проблемы ДВС 11186
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
- Техобслуживание
- Главные причины
- Полезные советы по теме
- Особенности народной модели Lada Granta седан
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/8
- Операция регистрации — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 87/64 при 5100 об/мин
- Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
- Максимальная скорость — 167 километров в час
- Разгон до первой сотни — 12,2 секунды
- Расход топлива по городу — 9,0 литров
- Комбинированный расход топлива — 6,6 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литров
В качестве топлива производитель рекомендует бензин АИ-95.
Что означает этот термин?
В момент обрыва ремня ГРМ коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, приводимый в движение колесами автомобиля. Ведь резкой остановки не происходит и машина катится по инерции. В этот период вращается коленчатый вал, чего нельзя сказать о распределительном валу.
Распредвал в этот момент останавливается, потому что больше его ничего не крутит и клапана висят в том положении, в котором они находились в момент остановки автодома. В этот момент клапаны могут быть открыты, и поршень, все еще приводимый в движение коленчатым валом, ударяет по клапану. И тут появляется очередь.
Как предотвратить изгиб основания клапана
Соблюдение интервалов техосмотра – правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.
Работа над ГРМ подробно рассмотрена в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Напоминаем только, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 40 000 км.
Нарушение срока технического осмотра автомобиля увеличивает риск его дальнейшей эксплуатации и создает аварийную ситуацию на дороге.
Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.
Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183-50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми входом и выходом; 21116 — полностью модернизированный.
Еще более масштабные изменения в головке блока. За счет видоизмененной камеры сгорания он вырос в высоту на 1,2 мм — такую регулировку можно произвести без капитальной переналадки оборудования, работающего в заводских цехах.
С помощью компьютерного моделирования подобран оптимальный диапазон расхода газовых каналов, улучшена их пропускная способность и снижены потери на входе. Поскольку мощность была увеличена, двигатель оказался более термически нагруженным, поэтому в технологический процесс пришлось включить дополнительную операцию – термическую обработку. Кстати, его проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличено сечение каналов охлаждения, но только тех, которые действительно в этом нуждаются.
Мы повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокое удельное давление и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 до М10). Преимущества заключаются не только в снижении веса и экономии металла: чем ниже момент затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи и влияют на надежность и ресурс.
Поскольку при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач была разработка более надежной и долговечной работы.
Доверенный партнер, компания Gates, помогла выбрать ремень. Серийные испытания полностью соответствовали важнейшим техническим условиям: работать при температурах от -40 до +45 ºС и не требовать замены в течение всего срока службы двигателя. Да-да, раньше 200 тыс км его менять не стоит! И затянуть тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.
Он не только освобождает от лишней эксплуатации, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс не меньше, чем на качество самого ремня. Если затягивать слишком сильно, страдают подшипники роликов и водяной помпы. Последние, кстати, тоже модернизировали: установили более надежный подшипник и сальник, а также повысили производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом для узкого ремня).
Привод теперь защищен от механических повреждений закрытым пластиковым корпусом с герметичными уплотнениями.
Николай ГАНЮШКИН, начальник конструкторского бюро двигателей:
Гнет ли на 8-ми клапанном?
В общем, по правде говоря, 16-клапанного глушения нет вообще. Дело в том, что существует конструкция поршней с канавкой, повторяющей контуры клапанов. Поэтому клапана глубоко уходят в канавку и толчков нет. Вот пример:
А 8 клапанов? Здесь тоже все неоднозначно и не стоит делать поспешных выводов. Все зависит от конструкции двигателя. В моей практике был случай, что на Ниве Шевроле порвалась цепь ГРМ и загнуло клапана, а вот на старых девятках и марках клапана точно не гнет. Впрочем, таким достижением могут похвастаться даже многие Гранты, но далеко не все.
Начиная с двигателя ВАЗ 11186 (87 л.с.) гарантирован изгиб при обрыве ремня клапана. Дополнительно то же самое может произойти и на двигателе 21116.
Доработки, примененные в двигателе
Для обеспечения нормального температурного режима 95С при использовании бензина с октановым числом не ниже 95 была доработана система охлаждения. Изменена в сторону увеличения площади, увеличена проходная часть охлаждающих каналов и объем заливаемого антифриза.
Изменения коснулись внутренних каналов головки двигателя. Для обеспечения повышенного секундного расхода антифриза на двигатель устанавливается помпа от 16-клапанного двигателя. Кроме того, была изменена конструкция термостата.
Внесены серьезные улучшения, направленные на снижение расхода топлива и повышение надежности двигателя. На двигатель установлена шатунно-поршневая группа, облегченная почти на 40% по сравнению с двигателем ВАЗ-21114. Это изменение позволило не только уменьшить вес самого двигателя, но, что более важно, уменьшило инерционность всей системы. Нововведение конструкции позволило увеличить заявленный ресурс до капитального ремонта.
Внешне двигатель также отличается от своего предшественника. Был установлен более длинный впускной тракт, что позволило добиться более высокого значения крутящего момента и приблизить 8-клапанный двигатель к 16-клапанному.
Выпускной коллектор имеет удлиненные патрубки и резонатор большего размера, что значительно облегчает дыхание двигателя на выхлопе, так как снижается аэродинамическое сопротивление выходного канала.
Монтажный кронштейн генератора переменного тока был изменен, чтобы можно было регулировать приводной ремень с помощью эксцентрикового натяжителя. Эта конструкция используется и на двигателях ВАЗ Веста.
Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л
Специалисты считают двигатель ВАЗ 11186 модернизацией двигателя 21114, вторичной доработкой двигателя 21083 или улучшением характеристик ДВС 11183.
Первый вариант считается более правильным, так как конструкция 11186 и 21114 полностью идентична, за исключением поршней.
В двигатель 11186 устанавливается продукция АвтоВАЗа, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями от производителя Federal Mogul (США), разработавшего его по контракту с Волжским автомобильным заводом.
Обновленные двигателя автомобиля
Аналогичная оплошность была принята и на новые автомобили ВАЗ 2112 устанавливались более совершенные 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л. Конструктивно силовые агрегаты мало чем отличались, но одна функция все же присутствовала. В новом двигателе поршни имели определенные насечки, поэтому проблема, описанная выше, была устранена.
В течение следующих нескольких лет автолюбители стали забывать о гнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных моторов. А вот обновленная модель «Приора» с 1,6-литровым силовым агрегатом неприятно удивила — еще и гнули клапана при обрыве ГРМ.
Однако окончательный ремонт стоил намного дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность его обрыва. Не повезло только тем автомобилистам, у которых оказался бракованный ремень безопасности, или тем, кто вообще не ехал за «железным конем».
К сожалению, даже на новых 1,4-литровых 16-клапанных двигателях «Калины» ремонта не избежать при обрыве ремня в движении. Поэтому мониторинг работоспособности этого узла обязателен.
Lada Granta FL получила «безвтыковые» моторы
Двигатели обновленной Lada Granta FL получили новый поршень, который не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Как известно, одним из недостатков современных двигателей является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ресурс ремня предсказать довольно сложно, так как он может порваться не только из-за износа, но и при заклинившей помпе или натяжном ролике.
При обрыве ремня ГРМ современный двигатель обычно гнет клапана относительно поршней. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Как сообщает портал Avtosptavochnaya.com, на новой Lada Granta FL эта проблема решена. Поставщик завода «Федерал Могул» освоил выпуск поршней со специальными выемками. Благодаря такой форме и поршни, и клапана останутся целыми даже в случае обрыва ремня ГРМ.
С середины июля 2021 года новая поршневая группа будет устанавливаться на двигатели АВТОВАЗ объемом 1,6 литра:
- 8-клапанный ВАЗ-11186 мощностью 87 л. С.
- 16-клапанный ВАЗ-21126 (98 л.с.)
- 16-клапанный ВАЗ-21127 (106 л.с.)
Напомним, что именно такие двигатели получила новая Granta:
- 1.6, 87 л.с. + механика
- 1.6, 98 л.с. + автомат (Jatco)
- 1.6, 106 л.с. + механика или робот АМТ
То есть владельцы Lada Granta FL могут не бояться загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.
Автозапчасти и СТО
В каких двигателях гнутся клапана?
На машинах с 8-клапанным двигателем он гнется меньше всего, а вот 16 и 20-кл, будь то бензин или дизель, загиб происходит в большинстве случаев. Правда, иногда клапанов может быть один или несколько, и если двигатель работал на холостом ходу, проблемы продолжатся. Но таких случаев немного, в большинстве своем последствия необратимы. Таблица двигателей, на которых гнутся клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня ГРМ.
Работа клапанного механизма заключается в следующем: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки оба клапана в камере сгорания закрыты — в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапаны вовремя закрываются до прибытия поршня. При этом происходит их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к загибу клапана.
Раньше для предотвращения такой проблемы на старых двигателях делали специальные канавки под клапаны. Подобные выемки встречаются и на двигателях нового поколения, но они предназначены лишь для того, чтобы избежать деформации клапанов при работе двигателя, а при обрыве ремня точно не спасают.
С физической точки зрения, с момента обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются, под действием возвратных пружин, тормозящих кулачки. В этот момент коленчатый вал медленно продолжает свое вращательное движение (вне зависимости от того, была включена передача или нет, были ли обороты низкими или высокими, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, и в результате ударяют по открытым в данный момент клапанам. Довольно редко, но бывает, когда клапана повреждают сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- износ ремня как таковой или его плохое качество (шестерня вала имеет острые края или масло из-под сальников).
- клин коленчатого вала.
- клиновой насос (наиболее распространенное явление).
- несколько или один клин распределительного вала (например, из-за износа одного из них — но тут последствия немного другие).
- откручен натяжной ролик или подклинило ролики (происходит ослабление или сужение ремня).
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Двигателем 11186 комплектуются Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Двигатель встречается на автомобилях Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.
Не всем из этих моделей автомобилей повезло. Одни клапана гнутся, другие нет. Это зависит от года выпуска и комплектации.
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
Распространенная проблема владельцев автомобилей, на которых установлены двигатели с ременным приводом, заключается в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах загибаются клапана. Почему это происходит, у каких автомобилей такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
На примере Лада Гранта седан 2015 года с МКПП:
Город | 9,1 литра |
Следы | 5,3 литра |
Смешанный | 6,8 литра |
Автозапчасти и СТО
В каких двигателях гнутся клапана?
На машинах с 8-клапанным двигателем он гнется меньше всего, а вот 16 и 20-кл, будь то бензин или дизель, загиб происходит в большинстве случаев. Правда, иногда клапанов может быть один или несколько, и если двигатель работал на холостом ходу, проблемы продолжатся. Но таких случаев немного, в большинстве своем последствия необратимы. Таблица двигателей, на которых гнутся клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня ГРМ.
Работа клапанного механизма заключается в следующем: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки оба клапана в камере сгорания закрыты — в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапаны вовремя закрываются до прибытия поршня. При этом происходит их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к загибу клапана.
Раньше для предотвращения такой проблемы на старых двигателях делали специальные канавки под клапаны. Подобные выемки встречаются и на двигателях нового поколения, но они предназначены лишь для того, чтобы избежать деформации клапанов при работе двигателя, а при обрыве ремня точно не спасают.
С физической точки зрения, с момента обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются, под действием возвратных пружин, тормозящих кулачки. В этот момент коленчатый вал медленно продолжает свое вращательное движение (вне зависимости от того, была включена передача или нет, были ли обороты низкими или высокими, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, и в результате ударяют по открытым в данный момент клапанам. Довольно редко, но бывает, когда клапана повреждают сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- износ ремня как таковой или его плохое качество (шестерня вала имеет острые края или масло из-под сальников).
- клин коленчатого вала.
- клиновой насос (наиболее распространенное явление).
- несколько или один клин распределительного вала (например, из-за износа одного из них — но тут последствия немного другие).
- откручен натяжной ролик или подклинило ролики (происходит ослабление или сужение ремня).
Четыре общеизвестных факта
Показатель ресурса цепи ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это первый факт, но при этом должно выполняться условие: замена масла должна быть своевременной. В целом цепь постепенно выходит из строя, и это сопровождается симптомами:
- Слышимые гармоники (чирикание) на холостом ходу;
- В тот момент, когда вы проходите «проблемную зону», можно наблюдать фазовый сдвиг.
Последняя ошибка выявляется с помощью компьютерной диагностики.
От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определенное количество времени. Да и вообще «неисправная схема» может работать долго. Это был еще один, четвертый факт.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счет большого количества доработок:
- увеличен объем камеры сгорания до 30 см3;
- размер болтов ГБЦ и муфты БЦ уменьшен до М10, что обеспечивает герметичность соединения при меньшем усилии затяжки;
- усиленная головка блока цилиндров;
- к приводу распредвала добавлен автоматический натяжитель;
- появились форсунки охлаждения поршня;
- водяной насос был модернизирован с более надежным подшипником и уплотнением;
- двигатель был оснащен распределенным впрыском с автоматическим дросселем;
- модифицированный термостат и контур охлаждения.
Характеристики
Объем, л 1.6 Мощность, л.с., об/мин 87/5100 Крутящий момент, Нм, об/мин 140/3800 Диаметр цилиндра, мм 82 Ход поршня, мм 75,6 Топливо бензин АИ-95 Расход, л: по трассе 8, 5 — 9,0 58,3 — 6. 7.3 Ресурс, км 200 000
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Вы едете на своей чудесной машине, и вдруг раздается стук, и машина останавливается. Вот так рвется ремень. Все бы ничего, если бы ремень просто оборвался, но на некоторых двигателях клапаны гнутся сразу. Почему это происходит?
Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ распределительный вал, приводящий в движение клапана, останавливается, а коленвал двигателя продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые вот-вот закроются, остаются в опущенном положении и им навстречу поднимающиеся поршни.
Как происходит сгибание клапанов:
- Порвана цепь или ремень ГРМ.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленчатый вал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Опущенные клапаны и поднятые поршни встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни прочнее клапанов, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ распредвал резко останавливается, а коленвал двигателя (даже если он был сразу выключен) продолжает вращаться. Распределительный вал мгновенно останавливается и не имеет остаточного вращения, поскольку возвратные пружины тормозят кулачки. При вращении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания поршни ударяются об открытые клапаны. Хотя материал поршней все крепче и прочнее, бывает, что сами поршни ломаются от встречи с клапанами.
Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)
Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с незажженной шатунно-поршневой группой, на таких моторах клапана не гнут, все зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Эти двигатели устанавливались на автомобили и имели обозначение 11183. Преимуществом этого двигателя является высокий крутящий момент, на низах работает как дизель!
По сути, это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объемом, а владельцы девятки были полны историй о том, как порвался ремень ГРМ и с двигателем ничего не случилось.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый диск коленчатого вала
- 2 — шестерня насоса хладагента
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый диск распределительного вала
- 6 — ремень ГРМ
- А — отлив на задней защитной крышке
- B — метка на диске распределительного вала
- C — метка на крышке масляного насоса
- D – метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью двигателя является расположение водяной помпы (помпы), которая приводится во вращение тем же ремнем ГРМ. То есть при утечках охлаждающей жидкости или характерном шуме/свисте/гуле в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если раскрошится подшипник помпы и слетит ремень, помимо замены корпуса водяного насоса и ремня, потребуется еще и перебрать ГБЦ и вынуть оттуда погнутые клапана.
В качестве оригинального ремня Автоваз использует очень надежный ремень Gates. Часто ресурс ремня Гейтса значительно превышает ресурс помпы и натяжного ролика 8-клапанного двигателя Лада Гранта.
Риск особенно велик если…
За машиной стоит не ухаживать, так как это само по себе заставит смотреть на нее с большим и дорогим ремонтом. На АвтоВАЗе рекомендуют чаще менять ремень ГРМ, следить за состоянием роликов, натяжителей и так далее, т.е проводить периодическое ТО. Хотя завод гарантирует 120 000 км пробега на ремень, испытать его — большой риск. Лучше почаще за ним следить и менять заранее, пока не придется тратиться на капитальный ремонт двигателя.
Варианты 8-клапанных моторов хорошо известны владельцам Лада Гранта, еще по старым моделям АвтоВАЗа. Эти двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), .
Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому этот вопрос играет важную роль при выборе модификации автомобиля.
В случае возникновения такой ситуации клапана могут погнуть, что в народе породило поговорку «кулак дружбы
«. Есть даже сленг для двигателей, которые гнут клапаны, как
«Plug-in», а двигатели, не имеющие этого недостатка, являются «Plug-in-free».
Определяем, какой двигатель рисковый
Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания в экспериментальный образец затрудняют определение того, является ли двигатель конкретного автомобиля «вставным». При этом даже те, кто изучает документацию, не всегда дают достоверный ответ.
Определить, погнут ли клапан на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Эта операция не совсем проста, особенно для 16-клапанных агрегатов, но позволяет точно определить их подверженность загибу клапанов.
Этот способ подходит для проверки автомобилей других производителей.
Алгоритм проверки очень прост:
- Снимите ремень ГРМ с двигателя;
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ;
- Проворачиваем распределительный вал (16-клапанный вариант — два) на два оборота;
- Устанавливаем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.
Если при проверке распредвалы вращались без остановки, двигатель не гнет клапана.
Этот способ проверки хоть и трудоемкий — нужно разобрать регулятор хронометража, а потом собрать заново, поставить по меткам, но он дает точный ответ.
Читайте также: Салонный фильтр Лада Гранта: где находится, как заменить в авто с кондиционером и без
Ремонт (стоимость, гарантия)
Ремонт в самой простой ситуации начнется с отметки в 15 тысяч рублей в зависимости от региона и квалификации мастера. Самое печальное, что такие ситуации случаются и при небольшом пробеге, в районе 15 000 км. Однако в этом случае вы все равно можете обратиться за гарантией к официальному дилеру. На данный вид работ предоставляется гарантия.
Так как при обрыве ремня ГРМ на 16 клапанах тоже рвутся клапана, на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный.
Как проверить состояние ремня ГРМ?
Чтобы визуально проверить ремень ГРМ, снимите крышку ГРМ. Сделать это не сложно, места под капотом 8 клапанов много. Снимите крышку и начните визуальный осмотр ремня. Она должна быть как новая, без трещин и щелей, без грязи и налета, сухая.
Если состояние ремня вызывает опасения, его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-клапанной Гранте.
Отзывы
№ | Положительный |
1. | Василий: У меня Гранта с двигателем ВАЗ-11183-50, работает как надо. Резких срывов ГРМ не допускаю, всегда выдерживаю интервал в 40 000 км. |
2. | Константин: Купил год назад с двигателем ВАЗ-21126. Слышал, что клапана часто гнет, но строго следую требованиям инструкции, ремни покупаю только качественные. |
3. | Владлен: однажды на Гранте был обрыв ремня, по моей вине, когда уложился в сроки. С тех пор я его ни разу не нарушал. |
4. | Игнат: машина до сих пор в эксплуатации, интервалы строго соблюдаю. Нарушения не допускаются. |
5. | Иван: Еще до того, как купил Ладу Гранту, слышал о проблеме с изгибом. Соблюдение условий технического обслуживания является важнейшим фактором безопасности. |
Отрицательный | |
1. | Виталий: У меня был перерыв уже на 150 000 км. Машина новая, еще на гарантии. Это не моя вина, потому что сроки не истекли. Я отнес его в ремонтную мастерскую для устранения неполадок. |
2. | Кирилл: подал в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он порвался на 7000 км. Сейчас машина на заправке. |
3. | Славик: Я сломал ножки клапанов на 30 000 км. Видимо ремень ГРМ был неисправен. Машина на заправке, мастера устраняют неполадки. |
Проблема загиба стержней клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапной поломки предотвращается соблюдением условий технического обслуживания.
Экономия на обслуживании машины только увеличивает риск поломки.
Немного общих положений о ремне
ГРМ в любом двигателе служит для обеспечения своевременности впуска приготовленной смеси и выброса выхлопных газов. Состав этого узла подразумевает наличие таких элементов:
- распределительные и коленчатые валы;
- сами клапаны с уплотнениями, пружинами, направляющими втулками и другими деталями.
Какой ремень ГРМ лучше? Ременный механизм в этом механизме расположен обособленно, и выполняет роль связи между распределительным (или двумя) и коленчатыми валами. Именно ременная передача способна обеспечить синхронизацию в работе элементов, входящих в комплект ГРМ.
найти этот важный элемент на двигателе не составит большого труда. Для этого нужно просто открыть капот Лада Гранта, и вы увидите перед собой закрытый со специальной крышкой. Эта защита предотвращает загрязнение и попадание инородных тел и грязи.
Конструкция ременного механизма включает резиновую основу и рабочую внутреннюю поверхность, выполненную в виде зубьев с определенным шагом.
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся просто потому, что они изношены или некачественные. Причин несколько:
- износ ремня (особенно если есть даже небольшой перекос и ремень задевает за шкив сбоку);
- если заклинил коленчатый вал ДВС;
- если насос остановлен (насос, гоняющий охлаждающую жидкость);
- если ролик натяжения ремня заклинил.
Двигатели нового поколения часто ломаются. Это связано с тем, что их делают все более мощными. Расстояние между клапанами и поршнями в верхней мертвой точке становится все меньше и меньше. Поэтому, даже если клапана слегка приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, происходит их мгновенное загибание.
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
На самом деле это хороший вопрос, и каждый водитель должен знать ответ на него. Будьте готовы, в случае обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, к ремонту заменить клапана, отрегулировать их и тд, или, зная, что не глушит, лишний раз не волноваться, а взять с собой запасной ремень ГРМ(если ременная передача).
Если в руководстве по эксплуатации конкретной марки и модели написано, что не гнется, а вы ему не доверяете, или вообще об этом не сказано, то есть удобный способ узнать, будут ли гнутся клапана на этой машине.
Чтобы узнать, нужно:
- разобрать корпус;
- снимите ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачиваем распредвал на 720 градусов (это два полных оборота) Если клапан не упирается в поршень, то не дотянется.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также проверните распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не попадает в клапан, все в порядке.
Сколько стоит замена ремня ГРМ
Не существует единой суммы, которая покроет все затраты на установку новой схемы. Вы должны построить на модели автомобиля. Для старых экземпляров отечественного автопрома эта процедура может стоить не более 1000 рублей. Владельцам дорогих иномарок придется заплатить единовременно весь комплекс работ. Это может быть 5 тысяч рублей, 10 тысяч и даже больше.
Меры предосторожности
Никто из нас не застрахован от неприятной ситуации, возникающей в результате обрыва цепи времени. Но все же есть некоторые профилактические методы, которые помогут продлить работу механизма, своевременно выявить первые признаки проблемы, которые вас не удивят. Как говорится, предупреждение заранее вооружено.
- Изучаем руководство по эксплуатации автомобиля, в котором указан допустимый пробег ремня ГРМ. Цифры могут быть самыми разными, но после 75 тыс км следует следить за цепью, проверять ее состояние и вовремя заменять, чтобы не думать о том, что делать, если порвется ремень ГРМ.
- Всегда имейте в автомобиле новый ремень и руководство по эксплуатации, в котором описана процедура замены.
- Регулярно проверяйте сальники, о плохом их состоянии можно догадаться по образованию маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки.
- Немедленно реагируйте на мигание индикатора давления масла.
- Не экономьте на покупке оригинальных запчастей.
С покупкой автомобиля, помимо эйфории и счастья, необходимо морально подготовиться к смене ремня ГРМ. Эта ситуация возникает в любом случае. Другой вопрос, как вы будете к этому готовы и насколько спонтанной будет эта ситуация?
Самые распространенные проблемы ДВС 11186
ВАЗ 11186 позаимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и 8-клапанной головкой. Распредвал. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. Ремень ГРМ приводится в движение.
Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надежным и экономичным. Однако двигатель не остался без минусов:
- стук слышен при работающем двигателе. Часто проблема решается регулировкой зазоров клапанов. Если не поможет, поставьте новые поршни или коренные подшипники;
- плавать на холостом ходу. Причина поломки – неисправность АКПП и датчиков;
- повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных подшипников или поршневых колец;
- осечка. Проблема в модуле зажигания. Он не подлежит ремонту и должен быть заменен.
Владельцы Гранты также жалуются на ненадежность ЭБУ Itelm. Электронное устройство выходит из строя при попадании влаги. Во избежание повреждений ЭБУ можно переместить в салон, чтобы не промокнуть во время дождя. Не рекомендуется накрывать модуль пленкой, так как будет образовываться конденсат.
Самая острая проблема 8-клапанной Lada Granta — двигатель гнет клапана. Единственный способ исправить поломку — заменить ее новыми деталями. Осталось выяснить, почему гнется клапан и как избежать проблем.
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов при повреждении ремня:
1. Какие двигатели ВАЗ гнут клапана? К данной категории относятся автомобильные двигатели следующих модельных рядов — 21127, 21116, 2112, 1194.
2. Какие двигатели ВАЗ не гнут клапана? Более надежными считаются двигатели таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (загибали до 2013 года, но не сейчас), 21128.
Актуальный вопрос вызвал немало споров среди автомобилистов. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что делать, чтобы клапана не гнулись. На самом деле рекомендаций несколько.
Техобслуживание
По инструкции производителя обслуживать двигатель 11186 нужно в следующем порядке:
Объект обслуживания | Время (годы) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступит раньше |
Ремень ГРМ | 3/50 |
Батарея | 1/20 |
Зазоры клапанов | 20/2 |
Вентиляция картера | 20/2 |
Ремни, приводящие оборудование | 20/2 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Машинное масло | 1/10 |
Масляный фильтр) | 1/10 |
Воздушный фильтр) | 1 — 2/40 |
Топливный фильтр) | 4/40 |
Нагревательные/охлаждающие фитинги и шланги | 2/40 |
Охлаждающая жидкость | 2/40 |
Датчик кислорода | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 20/2 |
Выхлопной коллектор | 1 |
Именно на такую периодичность технического обслуживания рассчитан агрегат ДВС 11186.
Главные причины
Автовладельцам Лада Приора 21126 интересно узнать причины, по которым гнет клапана на их автомобиле. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях этого автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ гнется клапанный двигатель. Первые двигатели для переднеприводных ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднеприводных, имели объем 1,5 литра.
Несколько позже появились аналогичные конструкции объемом 1,6 литра с 8 клапанами и распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнут ли клапана на таких двигателях. Этот процесс не происходит из-за того, что первые элементы не встречаются с поршнями в мертвой точке. После разработки появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.
Специалисты говорят, что такие устройства также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ клапана и поршни встречаются даже в мертвой точке, в результате двигатель гнет другие элементы Приоры. Такой ремонт стоит дорого. Помимо замены клапана, иногда требуется замена поршней.
Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный двигатель, впервые установили его на новый ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительными особенностями нового агрегата от предыдущих аналогов является наличие обновленной поршневой группы. Они получили «канавки» или так называемые «насечки», с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с этим двигателем считается надежным и мощным дорожным транспортом.
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать будут ли гнутся клапана в двигателе вашего автомобиля по таблице, по мануалу или своими руками;
- носить с собой дополнительный регистрационный ремень;
- купите ремень хорошего качества (желательно все время одной и той же марки);
- периодически проверяйте натяжение ремня и производите визуальный осмотр на наличие порезов, износа, ослабления тросов;
- при покупке подержанного автомобиля у незнакомого человека рекомендуется менять ГРМ, даже если предыдущий владелец сказал, что недавно менял его;
Особенности народной модели Lada Granta седан
Цветовая гамма включает 8 популярных цветов —
- Белый «Белое облако» (240)
- Черная «Пантера» (672)
- Красный «Сердолик» (195)
- Ярко-голубая планета голубая (418)
- Серебряный Рислинг (610)
- Серебристо-серый Техно (618)
- Серебристо-темно-серый «Борнео» (633)
- Золотисто-коричневый кориандр (790)
Это самая дешевая и поэтому самая популярная модель. Производитель автомобилей позиционируется как народ. В комплект входит резина на 15″ легкосплавных дисках, ключ-тумблер замка зажигания, круиз-контроль, функция TAKE ME HOME, когда фары не выключаются несколько десятков секунд, пока человек идет домой из машины.
Кроме того, удовольствие от вождения повышают такие функции, как тормозная система ABS+BAS, система курсовой устойчивости ESC и помощник на земле (для автоматической коробки передач).
Выбор двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с позволяет подобрать комплектацию под ваш стиль вождения.
2 подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, задний парктроник – все это способствует повышению безопасности пассажиров.
На выбор предлагается 3 принципиально разных варианта трансфера. Для большого города — «автомат». Для сельской местности – «механика». Для всех условий эксплуатации — автоматизированная коробка передач (АМТ)