- Описание
- Неисправности: причины, устранение
- Геометрические размеры проемов
- Технические характеристики
- Поршень
- В каких авто использовался?
- Система зажигания
- Надежность
- Слабые места
- История создания ВАЗ 21124
- 16-клапанная версия
- Доработки от Porsche
- Отечественные 16-клапанные моторы
- Автомобильный вес ВАЗ-2112
- Тюнинг выпускного коллектора
- Конструкция
- Плюсы и минусы
- Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
- Применяемость
- Блок цилиндров
- Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
- Процесс замены распредвалов
- Демонтаж распределительных валов
- Установка распределительных валов
- Выбор
- Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V
- Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов
- Некоторые выводы
- Разные нюансы
- Технические характеристики
- Мотор ВАЗ 21120
- Мотор ВАЗ 21124
- Мотор ВАЗ 21128
- Обслуживание
- Шатун
- Модификации
- Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
- Неисправности и ремонт
- Впускной и выпускной клапаны
Описание
В 1997 году был разработан и запущен в производство новый двигатель внутреннего сгорания под индексом ВАЗ-2112. За базовую основу был взят ВАЗ-2112. Изменения коснулись системы подачи рабочей смеси в цилиндры, а главное, ГБЦ. Производство двигателей продолжалось до 2004 года.
ВАЗ-2112 представляет собой 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат мощностью 93 л с и крутящим моментом 128 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:
- 2110 (1997–2007 годы);
- 2112 (1998–2004 годы);
- 2113 (2000–2004 годы).
ВАЗ-2112 пришел на смену устаревающему «восьмому» двигателю. Установленные требования по увеличению мощности, экологическим нормам и повышению экономичности могут быть достигнуты двумя путями — установкой турбокомпрессора или изменением системы питания с переходом на многоклапанную ГБЦ.
Инженеры ВАЗ пошли другим путем и создали принципиально новый двигатель, используя положительно зарекомендовавшие себя узлы и механизмы старого.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Крепление головки блока цилиндров было изменено. Дополнительные масляные каналы выполнены для смазки коренных подшипников коленчатого вала. Цилиндры не гильзовые, просверленные прямо в блоке.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна, установлен на пяти подшипниках. Вкладыши коренных и шатунных подшипников стали-алюминиевые. Коленчатый вал имеет специальную конструкцию и не может быть заменен на валы однотипных двигателей (ВАЗ-2110, 2111).
Стальные стержни. В верхнюю головку запрессована стальная бронзовая втулка.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют сложную форму (юбка коническая в продольном сечении, овальная в поперечном). Поршневых колец три, два из них компрессионные, одно маслосъемное. Поршневой палец жидкостного типа, фиксируемый стопорными кольцами.
Алюминиевая головка блока цилиндров. В верхней части расположены два распределительных вала и 16 клапанов. Седла клапанов спечены, направляющие втулки изготовлены из латуни.
Клапаны стальные с гидрокомпенсаторами. Они имеют V-образное расположение.
ВАЗ-2112 в разрезе
Ременной привод ГРМ. При обрыве ремня гнутся клапана.
Модуль зажигания включает в себя две высоковольтные катушки и два электронных блока. Не разборный, не ремонтопригодный. Производитель рекомендует использовать свечи зажигания AU17DVRM.
Масляные форсунки
Комбинированная система смазки. Масляный насос шестеренчатого типа. Для улучшения смазки цилиндров и охлаждения днищ поршней установлены специальные масляные форсунки.
Система охлаждения принудительная, закрытого типа.
Несмотря на наличие многих оригинальных деталей, некоторые идентичны деталям от других двигателей ВАЗ.
Неисправности: причины, устранение
Двигатель 2112 имеет следующие конструктивные недостатки:
Поломка | Причина | Ремонт |
Нарушение ременного привода ГРМ, загибание клапанов | 1) износ оси
2) течь уплотнений вала; 3) течь помпы |
диагностика, замена расходников и изношенных деталей |
«Триблинг» | 1) Проблемы с зажиганием
2) низкая компрессия |
1) замена свечей, проводов и катушек комплектом
2) восстановление компрессии |
Плавающая скорость | 1) нагар на газу
2) выход из строя РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ |
1) чистка демпфера
2) замена датчика |
Ударил | 1) гидрокомпенсаторы
2) штампы 3) основной склад 4) шатунные подшипники |
регулировка или замена |
Самостоятельно определить причину вибраций ДВС очень сложно, так как требуется специальное оборудование.
Геометрические размеры проемов
Для кузова 2111 | Для кузова 2112 | Для кузова 21123 |
А — длинная диагональ рамы бокового заднего стекла — 780 мм | D — длинная диагональ рамы бокового заднего стекла — 710 мм | I — короткая диагональ на входной двери — 1000 мм |
B — короткая диагональная рамка на боковом заднем стекле — 370 мм | Е — короткая диагональ на раме бокового заднего стекла — 230 мм | К — длинная диагональ на входной двери — 1500 мм |
B — диагональ проема задней двери — 1280 мм | W — диагональ проема задней двери — 1320 мм | М — короткая диагональ на раме бокового заднего стекла — 720 мм |
D — расстояние от центра верхней балки проема задней двери до центра нижней балки в проеме — 925 мм | Z — расстояние от центра верхней балки проема задней двери до центра нижней балки проема — 1050 мм | H — длинная диагональная рамка на боковом заднем стекле — 1040 мм |
Технические характеристики
Режиссер | Концерн «АвтоВАЗ» |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Стрем, Л. Мед | 93 |
Крутящий момент, Нм | 128 |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Цилиндрический блок | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Последовательность впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Крышка цилиндра | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход штампа и т д | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Время вождения | пояс |
Гидравлические подъемники | есть |
Турбозарядка | нет |
Система подачи топлива | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Ресурс, тыс км | 150 |
Размещение | поперечный |
Масса двигателя, кг | 1030-1070 |
Поршень
На поршнях 2112 отверстия глубиной 3,19 мм для впуска и 3,06 мм для выпуска.
Параметр | Важность |
Диаметр и т.д. | 82,0 |
Компрессионная высота и т.д. | 37,9 |
Объем внутренней выемки, сс | 0,638 |
Вес, г | 350 |
Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Внешний диаметр поршневого пальца 2112-22 мм, длина пальца 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.
В каких авто использовался?
С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ с двигателем 2112:
- 21103 — седан;
- 21113 — универсал;
- 2112 — седан, GLI люксовая версия и Стандарт.
ВАЗ-2112
Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком сильно отличаются от оригинала, его устанавливали на все те же ВАЗ Лада. Модификация двигателя 21126 комплектовалась исключительно с Приорами.
Система зажигания
16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 оборудован системой зажигания, состоящей из свечей зажигания NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последнее является третьим нововведением в конструкции двигателя и улучшает его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь является «мозгом» силового агрегата. Обеспечивает все заявленные производителем технические характеристики двигателя ВАЗ 21124. Блок предназначен для координации и синхронизации работы всех подсистем. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с помощью датчиков:
- Положение и скорость коленчатого вала.
- Массовый расход воздуха (MAF).
- Температуры охлаждающей жидкости.
- Положения распредвала.
- Детонации.
- Положения дроссельной заслонки.
- Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установлен до и после нейтрализатора.
- Датчик неровной дороги.
Описываемый двигатель оснащен ЭБУ 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, что обеспечивает соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Надежность
Несмотря на жалобы некоторых автовладельцев, ДВС ВАЗ-2112 смело можно назвать надежным силовым агрегатом. Вся проблема надежности заключается в отношении к нему со стороны самого автомобилиста.
При своевременном качественном обслуживании, выполнении всех рекомендаций производителя двигатель практически не вызывает нареканий. При таком отношении ресурс двигателя значительно увеличивается.
Единственная прямая вина производителя этого двигателя — это возможность, а точнее гарантия, загнуть клапана при обрыве ремня. Но при бережном, заботливом отношении к двигателю эту проблему можно свести к абсолютному минимуму. Достаточно заменить ремень не через 50-60 тыс км, как рекомендует производитель, а намного раньше. Например, через 30-40 тыс км. Финансовые затраты будут намного меньше, чем при ремонте ГБЦ.
Слабые места
К сожалению, ВАЗ-2112 не без них. Самым «тяжелым» является ремень ГРМ. При дымлении встреча с клапанами неизбежна. А это серьезный ремонт ГБЦ. Помпа может стать причиной обрыва, во время которого ремень забрызгивается охлаждающей жидкостью, намокает и теряет свои свойства.
Негерметичные сальники распредвалов вызывают замасливание ремня, что не менее опасно. Износ валов также не дает преимущества. Дело в том, что в этом случае ремень получает небольшой уклон. На его наличие указывает скрежет, появляющийся на непрогретом двигателе.
Иногда двигатель начинает «троить». Как правило, причину этого явления нужно искать в электрике (модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи) или в газовом клапане, регуляторе холостого хода. Виной могут быть различные датчики (ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ).
Термостат не блещет качеством. В результате ошибки возможен перегрев двигателя или наоборот невозможность выхода на рабочую температуру.
Часто различные посторонние звуки «достают» автовладельца. На них стоит обратить пристальное внимание. Стук может быть вызван неисправностью гидрокомпенсаторов, шатуна или коренного подшипника.
В случае неисправности самым правильным решением будет выезд на АЗС для диагностики двигателя.
История создания ВАЗ 21124
Инженеры АвтоВАЗа понимали, что к моменту массового выпуска отечественных автомобилей 10 поколения силовые агрегаты восьмого и девятого поколений будут сильно устаревшими. Тенденции мирового автомобилестроения требовали повышения мощности и экологичности выпускаемых двигателей.
Ведь европейские производители Фольксваген, Опель, Рено выпускали двигатели намного мощнее отечественного АВТОВАЗа. Но помимо мощности европейские двигатели были экономичнее и экологичнее. Перед инженерами АвтоВАЗа стояла задача создать нечто подобное.
Было несколько способов получить желаемое. Для достижения чистоты выхлопных газов было принято безоговорочное решение перейти на распределенный впрыск. Помимо чистоты выхлопа, это решение частично решало проблемы повышения мощности и экономичности.
Для достижения нужного эффекта одного распределенного впрыска было недостаточно, было решено увеличить количество лошадиных сил за счет увеличения объема двигателя.
Объем 1,6 л был достигнут за счет увеличения хода поршня до 76,5 мм., что стало возможным после реконструкции высоты двигателя и применения коленчатого вала с большим кривошипом. Диаметр цилиндров стал больше, теперь он составляет 82 мм. Но этой модернизации оказалось недостаточно.
16-клапанная версия
Дальнейшее улучшение характеристик двигателя было возможно за счет установки турбокомпрессора или перехода на головку БК, где количество клапанов было увеличено вдвое.
- Первый вариант предусматривал большие капитальные вложения и несколько технологических новшеств.
- Второй вариант был дешевле. Модернизации подверглась только головка блока цилиндров, остальные узлы и системы двигателя не нуждались в серьезных технических изменениях. Удвоение количества клапанов улучшило наполнение цилиндров горючей смесью. Это увеличило крутящий момент и мощность почти на 15 процентов. В результате всех изменений двигатель объемом 1,6 л с эффектом впрыска и 16-клапанной головкой мог развивать мощность до 90 л.с.
Доработки от Porsche
Здесь следует отметить, что у отечественных конструкторов не было опыта проектирования сложных конструкций, которым руководил БК. Поэтому инженеры АвтоВАЗа пошли по проторенной дорожке, они обратились к известным специалистам немецкой компании Porsche, ранее проектировавшей для АвтоВАЗа двигатель ВАЗ 2108.
Однако российские специалисты не сидели без дела и параллельно работали над созданием ГБЦ на 16 В. В итоге предложенная специалистами Porsche конструкция требовала прокладки очень сложной формы. Компания Elring из Германии предложила решить проблему созданием прокладки. Цена вопроса, почти полмиллиона немецких марок, что, конечно же, не устроило представителей АвтоВАЗа. В итоге задача изобретения прокладки была определена специалистами РТИ НТЦ за полторы тысячи советских рублей.
При доработке конструкции ГБЦ 16 В специалисты Porsche столкнулись с определенными трудностями. Пришлось подключать узкоспециализированных специалистов из Италии и Австралии. В конечном итоге ГБЦ 16 В, изготовленная для 10-го поколения двигателей Волжского автозавода, получилась оригинальной и многонациональной, с уникальным дизайном.
При этом первые двигатели, имевшие эту ГБЦ, устанавливались на вставные колодцы. И только на двигателе ВАЗ 21124 в 2004 году ГБЦ получила 16 В, модернизированные российскими инженерами, литые свечные колодцы, о которых изначально думали на АвтоВАЗе.
Отечественные 16-клапанные моторы
Наблюдая острые споры в комментариях, часто замечаю, что люди просто не знают, чем 124 двигатель отличается от 126. Давайте посмотрим на линейку шестнадцатиклапанных моторов от ВАЗ.
Маленькое предисловие. Против 16-клапанных ВАЗов на отечественном уровне помните, что такие автомобили всегда комплектуются 14-дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.
Так что трансмиссия пришла от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания о том, что ВАЗ хотел сделать мощный и экономичный двигатель, а потому «шестерня» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного мотора. Расход 16-кл двигателя 7,5 — 10 литров в зависимости от динамики.
Первым с конвейера сошел двигатель 21120 (далее 120-й). Объем полтора литра, комплектуется модулем зажигания, клапан глухой. Визуально другой формованный впускной коллектор. Разрабатывался для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различных модификациях типа Премьер и 2112 в кузове двухдверный хэтчбек.
В серию вошел в 1996 году и устанавливался на автомобили до 2004 года. Если в наше время вы покупаете автомобиль с таким двигателем, то он, скорее всего, уже пережил ремонт и на него устанавливается «вставной» поршень.
120.: гибка клапанов, впускной коллектор литой, модуль зажигания, 1,5 л.
В 2004 году 120 двигатель был заменен на новый с индексом 21124 (далее 124-й). Кроме автомобилей десятого семейства, устанавливалась компанией «Супер-Авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
В этом двигателе не гнутся клапана, благодаря канавкам на поршнях, это главное отличие от предшественника. Его легко отделить от пластикового впускного коллектора. Кроме того, модуль зажигания был заменен отдельными катушками для каждого цилиндра. Объем двигателя увеличен до 1,6 л.
Многие называют этот двигатель самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и я думаю, что это правда. Его ресурс не менее 200 тысяч, если ездить «без фанатизма».
124.: клапана не гнутые, пластиковый впуск, катушки зажигания, объем 1,6 л.
В 2007 году с конвейера сошло десятое семейство (автокомплекты в наказание отправили на украинский завод Богдан) и Priora была выпущена в свет. Этот «прорыв» в машиностроении был оснащен двигателем 21126 (126-й). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, втулками и другими деталями, что сделало ресурс меньше, чем у 124 двигателя. Для увеличения мощности на этом двигателе убраны канавки на поршнях и загнуты клапана.
126 или «приоромотор»; гнет, свет, объем 1.6.
двигатель 21128 или 128 производился компанией Супер-Авто и устанавливался на Приоры и 2110-2112, которые выпускались этой фирмой. Это наследник 124 мотора, объем двигателя увеличили до 1,8 л, что негативно сказалось на ресурсе. На практике видел такую машину, которая при пробеге в 90 тысяч километров страдала от большого расхода масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.
Презентация 128-го
В 2013 году появился двигатель 21127 или 127, мощность в нем увеличена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый воздухозаборник через ресивер, от ДМРВ отказались в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапан на этом двигателе погнут.
И последнее творение, которое мы рассмотрим, это двигатель 11194. Имеет объем 1,4 литра, устанавливается на Калину. В свое время ездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не ясен, работает так же как и 8-ми клапанный. Оценки оставляют желать лучшего, а за неоправданный расход масла двигатель прозвали «легендарным Калиномотором», конечно, не без сарказма.
Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не буду касаться современных двигателей Веста и прочих творений АВТОВАЗа, честно говоря, интереса к изучению ремесла альянса французов и японцев нет.
Автомобильный вес ВАЗ-2112
Автомобильная компания ВАЗ регулярно радовала автомобилистов новыми моделями, начиная с 60-х годов прошлого века. Каждый новый автомобиль отличался уникальными дополнениями и улучшениями. Даже вес автомобиля от марки к марке стал больше за счет дополнительных доработок.
Полная масса ВАЗ-2112 составляет 1060 кг. В среднем вес основных компонентов между моделями сильно не отличается. Так:
- масса двигателя модели 2112 объемом 1,5 литра – 126 кг;
- вес редуктора – 27 кг;
- радиатор весит 8 кг;
- масса голого кузова ВАЗ-2112 290 кг.
Важной неизменной частью автомобиля ВАЗ считается двигатель, конечно, с течением времени он подвергался новым модификациям, но базовой основой всегда была модель 21083. Сохранив основные параметры, разработчики увеличили мощность и срок службы двигателя двигатель двигателя в последующих моделях.
Двигатель стал значительно экономить топливо, но не хватало крутящего момента на малых оборотах. Ролики и ременный привод тоже ненадежны, к тому же при обрыве ремня ГРМ велика вероятность загнуть клапана.
Тюнинг выпускного коллектора
замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа «Паук» 4-1 или 4-2-1 – достаточно эффективный и при этом недорогой способ значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Эта деталь стоит около 2000 рублей. При покупке следует указать, для каких моделей автомобилей предназначен товар.
выпускной коллектор 4-2-1 Спортивный выпускной коллектор «Паук» для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, и выполняет наиболее эффективный отвод выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, к нему рекомендуется дополнительно приобрести резонатор постоянного тока и глушитель. Таким образом можно избежать сварочных работ и значительно упростить задачу настройки.
Процесс замены относительно длительный и займет у вас около 4 часов, также желательно проводить работы с помощью других, это значительно их облегчает и ускоряет. Вам нужно будет снять стандартный выпускной коллектор и водосточную трубу. Вы можете разобрать их в сборе. После установки «паука» процесс замены можно считать завершенным.
Конструкция
Если говорить о самой конструкции, то тут все очень просто и достаточно интересно:
- двигатель 2112 основан на четырехтактном принципе работы с распределительным впрыском топлива.
- Все цилиндры расположены в ряд, что очень хорошо. Это обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива.
- Силовой агрегат имеет один коленчатый вал с верхним распределительным валом. Они позволяют всем цилиндрам функционировать без перебоев .
- Также стоит отметить, что силовой агрегат оборудован жидкостной системой охлаждения закрытого типа. То есть добраться до него не очень просто, приходится разбирать большую часть устройств.
- Небольшой особенностью двигателя ВАЗ 2112 является комбинированная система смазки: под давлением и распылением подается специальная жидкость. Эта технология позволяет смазывать практически все механизмы и детали современного устройства. Кроме того, он прослужит гораздо дольше, чем другие компании.
- Специалисты ВАЗ утверждают, что используют совершенно новый способ хонингования цилиндров.
Плюсы и минусы
Система охлаждения разработана не полностью, а возможности двигателя не используются, пусть и наполовину:
- специалисты признают, что ГБЦ 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного каналов;
- однако производитель дополняет его клапанами малого диаметра от предыдущих версий ДВС, используя возможности двигателя максимум на 35 – 40.
Недостаточный диаметр клапана
При этом увеличить мощность можно своими силами – нужно аккуратно просверлить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и легкие клапаны, расположить их внутри ГБЦ.
Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной ГБЦ. Получившийся двигатель стал первым серийным силовым агрегатом с маркой ВАЗ и двумя распределительными валами. В результате модернизации удалось сразу увеличить мощность двигателя на 15 л.с.
Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были и новшества. Например, новая ГБЦ имела гидрокомпенсаторы, что наконец-то позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А коренные подшипники также получили дополнительные масляные каналы.
Применяемость
ВАЗ-2110
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112
Блок цилиндров
Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна и на первый взгляд похож на блок 21083. Основные отличия — уменьшенный до 10 мм диаметр головок болтов и отверстий под них в блоке, приливы для впрыска топлива датчики системы и совершенно другая технология хонингования цилиндров в процессе производства.
Материал | Ковкий чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями до соседних цилиндров блока) и т.д. | 89,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 194,80 |
Диаметр под подшипник коленчатого вала (под коренной), мм | 54,52 |
Вес (кг | 28 810 |
Для блока ВАЗ 2112 определено пять размерных групп. Размерные классы обозначаются буквами: A, B, C, D, E.
Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе подшипниковых шеек. Чаще всего это происходит, когда проходит капитальный ремонт силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но ее действительно можно сделать своими руками.
Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежом
Для установки распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно предварительно разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.
Итак, давайте рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.
Демонтаж распределительных валов
Для начала, как и при всех ремонтных операциях, необходимо разобрать «минусовую клемму» с аккумулятора. Снимите кожух ремня ГРМ. Открутив болты крепления, которые указаны на схеме, снимаем крышку ГРМ. Теперь необходимо демонтировать клапанную крышку
Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать последовательность затяжки болтов. Отвернув гайки крепления, снимите клапанную крышку. Отсоедините провода аварийного датчика давления масла, затем выключите его
Отсоединяем аварийный датчик давления масла. С помощью торцового ключа или головки на 8 откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвала. Порядок демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распределительного вала Демонтируем корпус подшипника распределительного вала. Теперь есть свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены с обратной стороны ГБЦ.
Мы их вынимаем. Будьте осторожны с заглушками распредвалов, если они установлены неправильно, масло будет вытекать. Не заметите вовремя, сократите ресурс двигателя или «застрянете на капитальном ремонте» Снимаем две задние заглушки головки блока
Снимите впускной коллектор. Вынимаем выпускной распредвал. Снимаем распредвалы с посадочных мест Выпрессовываем сальники с распредвалов. Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно срежьте его или подденьте отверткой.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно приступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
- Смажьте кулачки и шейки подшипников моторным маслом. Смажьте шейки и кулачки распределительных валов моторным маслом
- Ставим каждый распредвал на свое место. Следует помнить, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому их не следует путать. Впускной распредвал показан слева, а выпускной распредвал справа
- Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала. Как нанести герметик на крышку корпуса подшипника распредвала
- Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Затягиваем болты равномерно с определенным моментом.
- Запрессовываем новые прокладки и устанавливаем задние заглушки. Запрессовываем новые сальники в распредвалы
- Собираем остальные детали, которые были сняты с автомобиля.
Выбор
Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.
Оригинальные каталожные номера: впуск — 2112-1006015, выпуск — 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.
Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала
Читайте также: Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы
Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V
Первое, что приходит в голову начинающему тюнеру, это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш двигатель будет летать как минимум. все это ересь. Прошивка дает самый минимальный эффект, который очень сложно ощутить, приходится думать о чип-тюнинге, когда двигатель с турбиной, атмосферник — пустая трата денег. Так как правильно увеличить двигатель ВАЗ 2112, с минимальной потерей ресурса и с максимальным увеличением лошадей.
Самый простой и достаточно стандартный способ увеличения мощности двигателя ВАЗ 2112 — замена распредвалов на СТИ-1 (под штатный ресивер), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9 (дороже остальных), на облегчаем жизнь двигателю, ставим легкую ШПГ от 126 двигателя, газ 54-56 мм, от навесного ресивера и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка головки блока цилиндров и злые широкофазные валы позволяют увеличить мощность до 130-140 и более л.с.
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ВАЗ 2112 до 1,6 литра, легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на производстве получаем порядка 140-150 л.с. Для города этих показателей хватит практически любому автолюбителю.
Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов
На ВАЗ 2112 устанавливались 8- и 16-клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапанная система намного лучше. В первую очередь это связано с расходом топлива и надежностью силового агрегата.
Некоторые выводы
Стальная ствольная коробка выглядит мощно и красиво
Все двигатели ВАЗ-2112 комби отличаются по характеристикам, и отличия существенные. Думается, что лучшим вариантом будет 16-клапанный двигатель объемом 1,5 литра. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои плюсы:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибу клапанов и их замене;
- Разрешается использовать 92-й бензин.
Любой двигатель 21124 может быть переделан под Евро-4 или сразу соответствует этим нормам.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Издание автомобиля
Внешний вид 1,5-литрового двигателя вызывает уважение. Но если учесть изгиб клапанов, выбор сделать становится сложно. Стальная ствольная коробка и красивая графика — это еще не все.
Разные нюансы
Двигатель 21124 современнее своего аналога. У него свечи зажигания с отдельными катушками. Опытные мастера также знают о возможностях тюнинга, характерных для двигателя 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей примерно одинаков. После первых 120 тысяч двигатель 20 заслуживает оценку «4,5 из 5».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся практически одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 дефицитный. Делайте выводы сами.
Технические характеристики
16-клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его модификации, имеют высокие технические характеристики. Существует много споров об эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных автомобилей говорят сами за себя. Устройство двигателей настолько простое, что автолюбители ремонтируют двигатель ВАЗ 2112 своими руками.
ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких модификациях. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие двигатели присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-клапанным механизмом:
Мотор ВАЗ 21120
Имя | Альтернативы |
Бренд | 21120 |
Мощность двигателя | 1,5 (1499 куб.см) |
Мощность | 93 л.с |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапан |
Количество цилиндров | 4 |
Потребление топлива | 7,5 литров |
эконом | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс км |
Мотор ВАЗ 21124
Имя | Альтернативы |
Бренд | 21124 |
Мощность двигателя | 1,6 16 В |
Мощность | 90 л.с |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапан |
Количество цилиндров | 4 |
Потребление топлива | 7,5 литров |
эконом | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс км |
Мотор ВАЗ 21128
Имя | Характеристика |
Бренд | 21128 |
Маркировка | 1,8 16 В |
Мощность | 98 лошадиных сил |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапан |
Количество цилиндров | 4 |
Потребление топлива | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс км |
На все силовые агрегаты Lada 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Обслуживание
Техническое обслуживание типичное для автомобилей АВТОВАЗ. Наиболее важными операциями технического обслуживания являются замена масла и масляного фильтра. Для замены смазки требуется 3,2 литра моторного масла. В свою очередь в двигатель укладывается 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Выполняется после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаткой, так как элементы двигателя перекрываются.
ТИЛ-2: Второе ТО проводится через 10 000 км пробега. Итак, моторное масло и фильтр снова меняются, а также элемент воздушного фильтра. На этом этапе также производится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На этом этапе, который проводится после 20 000 км пробега, проводится стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра и диагностика всех систем двигателя.
TIL-4: Четвертое обслуживание, пожалуй, самое простое. После 30 000 км меняются только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО по двигателю, как второе дыхание. На этот раз многое меняется. Итак, рассмотрим, какие элементы будут заменены на пятом ТО:
- Замена масла.
- Замена масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена элемента топливного фильтра.
- Замена ремня ГРМ и ролика.
- При необходимости ремень генератора.
- Помпа.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапана, где регулируется газораспределительный механизм.
Последующее ТО проводится по карте 2-5 ТО на соответствующий пробег.
Шатун
Длина и т д | 121,0 |
диаметр отверстия в верхней головке, мм | 21 978 — 21 982 |
Диаметр нижнего отверстия головки, мм | 51.330 – 51.346 |
Вес, г | 689 |
Стенки стержней 2112 — стальные, кованые, двутаврового сечения, обработанные вместе с крышками. Такие же шатуны стоят на двигателях 2110.
Модификации
Теперь можно немного рассказать о самих модификациях. На данный момент их не очень много, так как двигатель ВАЗ 2112 не пользуется большой популярностью.
Они здесь:
- 21120 со стандартным силовым агрегатом 1,5 л. Имеет делюкс-версию GLI;
- 21121 с силовым агрегатом от автомобиля 21114 объемом 1,6 литра;
- 211222 с двигателем от ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра. Данная модификация выпускалась в период с 2004 по 2008 год. Стоит отметить, что здесь была полностью решена проблема загиба клапанов под большой нагрузкой. Кроме того, инженерам удалось немного увеличить глубину проходного отверстия цилиндра. Благодаря этому удалось получить некоторый тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Также были увеличены высота агрегата и радиус кривошипа;
- 21128 с силовым агрегатом 1,8 л. Он используется только для роскошной версии;
- 21123 в кузове купе. Это всем известный трехдверный автомобиль, который выпускался небольшими партиями. Производство было снято еще в 2006 году. Чуть позже был выпущен стандартный хэтчбек, оснащенный двигателем ВАЗ 21128. Стоит отметить, что объем не превышает 1,6 литра.
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ может стать причиной очень дорогого ремонта. Если ваш автомобиль внезапно остановился из-за обрыва ремня, можете быть уверены, что вам гарантирован дорогостоящий ремонт (если у вас двигатель ВАЗ 2112 16 клапанный тип 21120). Восстановление погнутых клапанов на ГБЦ обойдется автолюбителю примерно в 10 тысяч рублей.
Неисправности и ремонт
Хотя двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2112, считаются довольно выносливыми, но без поломки силовых агрегатов они не выживут. Итак, можно рассмотреть самые распространенные проблемы: плавают обороты, двигатель глохнет или плохо заводится. Такое поведение может быть вызвано различными факторами. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 автолюбители предпочитают проводить в основном своими руками, так как это дешевле.
Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых двигателях заметил частые неисправности в системе охлаждения, связанные с работой термостата и водяной помпы. Но на следующих поколениях двигателей эта хроническая неисправность была устранена.
Впускной и выпускной клапаны
Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции они аналогичны клапанам двигателя ВАЗ 2110, но с меньшим диаметром пластин и штоков. Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного клапана 25,5 мм. Диаметр штока впускного и выпускного клапана 7 мм. Каждый клапан имеет пружину.
Автомобиль ВАЗ 2110 стал популярен в 2000-х годах, когда он находился на пике производства. Так двигатели получили всеобщее признание, поскольку обладают высокими техническими характеристиками и простотой ремонта. Этот автомобиль особенно популярен в Украине.