- Какой двигатель ставят на Лада Веста
- Как определить производителя коробки на лада веста
- Как продлить жизнь мотора Н4М
- Срок эксплуатации — от завода и фактический
- Описание
- ВАЗ 21129
- ВАЗ 21179
- HR16DE
- Тюнинг мотора H4M
- Неисправности ниссановского мотора:
- Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов
- Насколько хорошими будут комплектации с мотором Nissan
- Недостатки японского двигателя
- LADA VESTA, или доступный автомобиль с автоматом
- Престижность и кузов
- Мотор ВАЗ 21129
- Сколько «сил», 114 или 110?
- Мотор ВАЗ 21179
- Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE
- Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км
- Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
- Что стало с ресурсом
- Достоинства и недостатки HR16DE
- Достоинства
- Недостатки HR16DE
- Двигатели Лада Веста 1.6 литра
- Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех
- Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE
- Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания
- Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов
- Масложор, трудности при замене свечей, свист приводного ремня… — у этого 1,6-литрового агрегата есть и другие недостатки.
- Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
Какой двигатель ставят на Лада Веста
Основные двигатели Лада Веста, которые устанавливает производитель, уже были указаны во вступлении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки двигателя ВАЗ-11189 в базовой комплектации. Он серьезно троит на холостых даже на Гранте и Приоре, по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. Разница лишь в том, что у него разные впускной и выпускной клапаны. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым качествам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставятся три типа установок с разными характеристиками. Два объемом 1,6 л и один 1,8 л.На 21179 АвтоВАЗу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, не увеличив аппетита.
Когда писали отзыв, проехали больше тысячи километров, и мы готовы рассказать о результатах.
В последнее время волну обсуждений вызвал тот факт, что один из двигателей не разработан ВАЗом и будет поставляться японскими производителями. Также вместо обычного ремня ГРМ у него цепь и он имеет большую мощность. Это позволяет серьезно увеличить мощность двигателя. Цепь лучше, чем хороший ремень двигателя?
Как определить производителя коробки на лада веста
Механическая коробка передач, вид снизу.
На сегодняшний день найти экземпляры с французскими КПП вряд ли удастся, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Доступны только варианты с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался прежним.
Определить производителя коробки можно только по VIN номеру самой машины. Если в нем есть комбинация «GFL13», то это совершенно новая деталь, «GFL11» указывает на наш вариант 21807, а «GFL12» указывает на установленную роботизированную трансмиссию ВАЗ.
Как продлить жизнь мотора Н4М
Одним из самых действенных способов является коррекция стиля вождения. Кто много и часто крутит двигатель, допускает сильные рывки (на МКПП), быстрее столкнется с повышенным масляным аппетитом, растяжением цепи и общим износом двигателя.
- Пять двигателей для Весты: какой подойдет именно вам, узнайте здесь.
- Продлить жизнь любому механизму помогут современные присадки в горюче-смазочные материалы.
- Продукты SUPROTEC и VALENA зарекомендовали себя лучше других специальных добавок.
Срок эксплуатации — от завода и фактический
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал 180 000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при соблюдении рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла и износом нажимного подшипника. Ошибки незначительны, не критичны и могут быть устранены за несколько часов работы мастерами на АЗС.
Заключение
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 – это настоящий технологический прорыв для отечественных инженеров. Передача получилась не только мощнее, но и быстрее. При этом расход топлива увеличился на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои плюсы и минусы по сравнению с версией робота. Поэтому перед покупкой внимательно изучите технические характеристики каждого типа коробки передач.
Из личного опыта скажу следующее:
- Механика больше всего подходит для активной эксплуатации на пересеченной местности.
- Версия робота, «автомат» в основном используется для скоростных режимов.
Описание
Всего покупателям будет предложено три бензиновых двигателя. Двигатель HR16DE мощностью 110 л.с разработан французскими специалистами и устанавливается на «Весту» по лицензии.
Также можно заказать малолитражку с двигателем ВАЗ-21129 (имеет мощность 106 л.с.) и двигателем мощностью 122 л.с от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые просты в обслуживании и придают автомобилю отличную динамику.
ВАЗ 21129
- Двигатель ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого двигателя составляет 1,6 литра, из которого можно снять 106 лошадиных сил.
- Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5 и благодаря использованию полного компьютерного управления позволяет компактной Весте обеспечивать отличную динамику.
- Из особенностей данной модификации двигателя можно отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от извечной проблемы двигателей ВАЗ — плавающих холостых оборотов.
- Также из изменений в этом силовом агрегате можно выделить модернизированную опору двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Двигатель имеет ременной привод ГРМ и, как и все 16 клапанные двигатели ВАЗ, при обрыве ремня гнет клапана.
ВАЗ 21179
- Топовые версии Lada Vesta оснащены мощным 1,8-литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот двигатель является собственной разработкой Волжского автомобильного завода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
- Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, улучшающей поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что позволило внедрить регулятор изменения фаз.
- Надо сказать, что многие комплектующие этого двигателя произведены ведущими зарубежными производителями. Например, у этого силового агрегата легкие клапаны Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
- Кислородный датчик изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения — корейским производителем GMB. Все это позволило значительно повысить надежность силового агрегата, и избавило автовладельца от частых визитов в сервисный центр.
HR16DE
- Двигатель HR16DE — разработка инженеров Renault-Nissan, который по лицензии устанавливается на Lada Vesta. Этот двигатель прост в обслуживании и может отлично работать даже на низкооктановом бензине 92.
- Надежность данного силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода, что исключает необходимость частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки зазора клапанов каждые 100 тысяч километров.
Тюнинг мотора H4M
Гражданский тюнинг для этого двигателя ограничен выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и других прошивок. Максимум, что можно снять с такого двигателя, находится в районе 125 сил. В этом плане, на мой взгляд, гораздо большие перспективы у двигателя 21129 за счет наличия тюнингового железа: от поршней и распредвалов до турбо).
Неисправности ниссановского мотора:
На данный момент сложно что-либо сказать об этом двигателе в версии ВАЗ, т.к. Продажи начались сравнительно недавно и пробег этих двигателей минимален. Но долгая история жизни этих двигателей на других автомобилях может нам кое-что рассказать:
- свист ремня генератора (подтянуть или заменить ремень)
- двигатель стучит при работе (скорее всего пора отрегулировать зазор клапанов)
- трудно заводится в мороз
Ряд других двигателей, устанавливаемых на Весту:
- ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с
- ВАЗ 21129 1.6л 106 л.с
Пока неизвестно, с какой коробкой передач будет работать этот двигатель. В принципе, и современная механика, и наш робот это сделают.
Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов
Материалы на тему Renault Arkana после жестких испытаний: разобрали до винтика (видео)
На двигателе H4M кулачки распределительных валов толкают клапаны через цилиндрические стаканы с рабочей высотой, выбранной на заводе. При регулировке чашка меняется на деталь другой высоты.
После разборки крышки ГБЦ нам остается только проверить отверстия. При необходимости регулировки придется проделать дорогую, трудоемкую и долгую операцию: поднять распредвалы, а для этого предварительно снять переднюю крышку, под которой находится цепной привод.
Получить чашки разной высоты непросто и дорого, поэтому многие мастерские обтачивают чашки до меньшего размера. При неаккуратном проведении работ двигатель потребует дорогостоящего ремонта.
Насколько хорошими будут комплектации с мотором Nissan
Разумеется, Лада Веста с двигателем HR16DE будет оснащена кондиционером. Но по слухам, в большинстве комплектаций с этим двигателем должен быть установлен «климат». Отличие заключается в способности удерживать температуру на заданном уровне.
Модуль климат-контроля
ВАЗ имеет проект климат-контроля, но этой системы нет в комплектациях с ДВС 21129!
По логике, новый вариант должен появиться в одной из комплектаций с новым двигателем — HR16DE, 21179 или другим.
Недостатки японского двигателя
Известно, что двигатель HR16DE соответствует нормам Евро-5, и при этом очень неприхотлив в эксплуатации. Бак автомобиля можно заправлять как 95, так и 92 бензином – ресурс от этого не уменьшится. А значение ресурса, между прочим, равно 250 тыс км!
Силовой агрегат HR16DE (кроссовер X-Ray)
Получается, что Лада Веста седан с двигателем мощностью 114 л.с. — это самый прочный автомобиль из всех представленных АвтоВАЗом. Осталось рассмотреть недостатки:
- Ресурс 250 тыс км, но клапана надо регулировать каждые 100 000 – компенсаторов в конструкции нет;
- Замена масла требуется каждые 15 тыс км (по регламенту). Но на самом деле этот интервал рекомендуется сокращать вдвое;
- Расход масла может составлять до 500 мл на тысячу км. Двигатель 21129 характеризуется другими цифрами – 230-250 мл.
Японский двигатель, о котором говорилось выше, плохо приспособлен к морозам: трудности с запуском появляются уже при -15 Гр. C. Некоторые устанавливают более теплые свечи или меняют масло на менее вязкое (более дорогое).
По регламенту двигатель HR16DE может работать на масле 0W20 или 5W30. И конечно, с завода будет залито самое «универсальное» масло (5W30). Похоже, Lada Vesta с двигателем HR16DE не предназначена для северных регионов. Хотя купить его можно будет у любого дилера ВАЗ.
LADA VESTA, или доступный автомобиль с автоматом
На сегодняшний день автомобиль представлен в пяти типах кузова: седан, Cross, SW, SW Cross и Sport, а также в версии CNG (на газу). Если говорить о цене, то стоимость автомобиля LADA Vesta на механике начинается от 562 410 рублей, на машину с автоматической коробкой цена несколько выше – от 681 210 рублей. Что современный водитель получает за эту цену?
Посмотрите «Весту» можно с уверенностью назвать современным и ярким автомобилем, привлекающим внимание. Все это благодаря узнаваемой концепции «Х», которая выдержана во всех автомобилях LADA, а также разнообразию цветов, предлагаемых будущим владельцам на выбор. Из плюсов я бы еще отметил наличие дневных ходовых огней уже в минимальной комплектации, светло-тонированные стекла и кнопку для открытия багажника, которая находится снаружи автомобиля.
Мы прошли тест-драйв автомобиля на LADA Vesta AT Exclusive, где есть еще много опций: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, автоматическое выключение фар, подсветка точек входа и выхода в передних дверях и многое другое.
Что находится под капотом LADA VESTA на автомате
В целом LADA Vesta — это возможность подобрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями. А Веста на автомате имеет колоссальные 113 лошадиных сил. Электроусилитель руля сделает управление автомобилем легким как опытному водителю, так и новичку, а также позволит ощутить маневренность автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Автомобиль чувствует себя уверенно как на трассе, так и на бездорожье. В этом случае водитель может выбрать свой режим вождения или выбрать автоматический режим. Этого достаточно для плавного и комфортного вождения, динамичного обгона, буксировки прицепа, движения в сложных условиях или простой легкой езды.
Что прячется в салоне и багажнике
Считается, что LADA Vesta — самый большой и вместительный седан в сегменте B, и с этим трудно не согласиться. Машина действительно просторная. Места как спереди, так и сзади достаточно для каждого пассажира, а багажное отделение объемом 480 литров вмещает немало.
Владельцу LADA Vesta AT крупно повезет, так как водительское кресло оснащено поясничной и боковой поддержкой, имеется регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. В эксклюзивной версии водитель имеет возможность управлять аудиосистемой прямо на руле, использовать магнитолу как средство общения по телефону и слушать музыку с внешних устройств: USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Handsfree.
LADA Vesta AT комфортно чувствует себя на наших дорогах и в условиях российского климата. Автомобиль даже в минимальной комплектации уже имеет кондиционер, салонный фильтр, электрообогрев передних сидений и подогрев наружных зеркал. В более высоких комплектациях также есть датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида, подогрев руля, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.
Сильные стороны LADA Vesta на автомате
Машина отлично подходит для езды по кировским дорогам, неприхотлива в расходе топлива — на АИ-92 тоже себя чувствует хорошо.
Веста на автомате – это автомобиль, который легко подстраивается под нужды владельца. Его можно рассматривать как автомобиль для путешествий и дальних поездок, а также комфортный семейный автомобиль. Кроме того, в этой версии он оснащен креплением для детского кресла ISOFIX и системой аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС.
Перечислим несомненные преимущества:
• Хорошая эргономика водительского сиденья
• Удобные передние и задние сиденья: форма, длина подушки, набивка, жесткость
• Большое пространство для ног задних пассажиров
• Низкий уровень шума от дороги
• Внешняя кнопка для открытия багажника
• Большой проем и органайзер багажника
• По начальной цене или средней комплектации конкурентов, вы можете получить LADA Vesta в максимальной комплектации
• Практичная антипробуксовочная система
• Экономичная на трассе
• Легкая управляемость
• Плавность хода
Престижность и кузов
Вождение автомобиля Nissan, несомненно, намного престижнее, чем вождение автомобиля с логотипом АвтоВАЗа. Но, как уже было сказано, Almera также собирается на заводе в Тольятти, поэтому можно утверждать, что качество сборки Nissan Almera и Lada Vesta будет идентичным. Однако, чтобы не обижать российского производителя, стоит отметить, что качество сборки тольяттинских автомобилей с каждым годом повышается, а количество брака и брака неуклонно снижается.
Размеры кузовов также не позволяют выделить явного лидера. Посмотреть на себя:
- Длина кузова Весты 4410 мм против 4656 мм (Альмера);
- Ширина кузова: 1764 мм (Веста) и 1695 мм (Альмера);
- Высота тоже почти одинакова: 1497 мм (Веста) против 1522 мм (Альмера);
- Колесная база у Альмеры немного больше: 2700 мм против 2635 мм у Лады;
- Клиренс Весты выглядит привлекательнее для российских дорог, хотя разница невелика: 178 мм у Лады против 160 мм у Ниссана;
- Объемы багажника почти одинаковые: 480 литров у Весты и 500 литров у Ниссана;
- Даже масса немного отличается: 1230 (1670) кг Вест и 1177 (1600) кг Альмер.
Мотор ВАЗ 21129
Поговорим о первой из двух российских моделей. Отличий 129 мотора от 127 Приоры, младшей в гамме, довольно много. По сравнению с двигателем ВАЗ-11186 при объеме 1,6 литра он имеет мощность 106 лошадиных сил. Эта разница обусловлена 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. Датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления устанавливаются стандартно.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.
Мощность – 106 лошадиных сил, раскручивание до 5800 об/мин.
Объем — 1,6 л.Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный ремень ГРМ DOHC.
Моментные характеристики – 1484200.
Масса двигателя – 109,2 кг. Чугунный блок цилиндров
Электронная система зажигания, управляемая процессором. Добавляет динамичности автомобилю.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но возможно и 92.
Работает от системы распределенного впрыска.
До 100 км/ч у 21129 машина будет разгоняться за 12,8 секунды.
С двигателем 129 Веста расходует бензин: по городу – 10,2 л, смешанный тип движения – 7,5 л, по трассе – 6,2 л.
Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс установлен на уровне 200 тыс км.
Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели следят за качеством топлива, а не троят в режиме холостого хода.
Демпферная система регулирует подачу воздуха на разных скоростях, что придает двигателю тягу снизу и сверху.
Изменения в конструкции двигателя 129, способствующие длительной эксплуатации:
— установлен блок цилиндров повышенной жесткости, доработаны остальные системы двигателя. По сравнению с предыдущими моделями показывает увеличение качественных показателей и соответствует европейским стандартам качества;
— поршень имеет маслосъемное кольцо и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;
— широкие возможности по улучшению силового агрегата, тюнингу увеличить мощность до 145-150 л.с..
Единственным заметным недостатком двигателя 129 является высокий неравномерный уровень шума. Может проявляться после длительного использования и в самом начале. При обрыве ремня ГРМ, как и у большинства двигателей ВАЗ, страдает загибание клапанов.
Сколько «сил», 114 или 110?
В арсенале Renault двигатель H4M появился в 2009 году – тогда он развивал 110 л.с. Затем конструкцию обновили: мощность увеличили до 117 «сил», а «имя» сменили на H4Mk. HR16Nissan аналогичный двигатель называется DE и в разных модификациях развивает 108-118 «сил». АвтоВАЗ, в свою очередь, использует 110-сильную версию — такие двигатели устанавливаются на кроссоверы X-Ray.
Планируется, что такие двигатели будут устанавливаться на модели линейки Vesta в кузовах: универсал, кросс и купе.
Мощность и тяга в зависимости от числа оборотов
Выше приведен график, соответствующий значению 80,9 кВт (110 л.с.). Крутящий момент, равный 153 Н*м, достигается при 4400-4900 об/мин.
Вот кривая нагрузки для двигателя рентгеновского аппарата. Возможно, на седаны Vesta будет устанавливаться более мощный двигатель. Но скорее всего этот.
Основные параметры:
- экология — Евро-5;
- Объем – 1598 л;
- Клапанов на цилиндр — 4;
- Мощность — 110-117 л.с при 6000 об/мин;
- Максимальный крутящий момент 153 Н*м при 4400 об/мин;
- Пороговая частота — 6500 об/мин.
Главное, что двигатель HR16DE идет с цепью вместо зубчатого ремня — загнуть клапана не получится. Кроссовер X-Ray с японским двигателем ценится именно за это.
Мотор ВАЗ 21179
Эта версия двигателя стала первой в серии с объемом 1,8 литра, выпускаемой с 2016 года. Внешне похожа на конкурентов, но внутри есть много конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным двигателем 21179 объемом 1, 8 литров гораздо динамичнее и мощнее менее производительных собратьев по магазину.
Особенность двигателя 21179:
Мощность – 122 лошадиные силы, раскручивание до 6050 об/мин. Самый мощный из своей линейки.
Объем — 1,8 л.Собран селективно-конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлен немецкий агрегат от INA для натяжки зубчатого ремня. Замена ремня потребуется прибл. 90 тыс км.
Моментные характеристики – 170/3750.
Масса двигателя – 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но разница не заметна. Материал кирпича – чугун.
Электронная система зажигания, управляемая процессором.
Используемое топливо аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч со 179 двигателями автомобиль разгоняется за 12 секунд.
Расход топлива: по городу – 10 литров, смешанный тип движения – 8 литров, по трассе – 7 литров.
Токсичность — Евро5. Он не отличается от других, несмотря на существенно отличающиеся параметры.
Ходовой ресурс установлен на уровне 300 тыс км, что значительно превышает таковой у модели 129.
В качестве достоинств двигателя отметим следующее:
— 179 двигатель устанавливается на долгожданную Лада Веста Кросс многими автомобилистами. Мощности и управляемости хватает, чтобы не испытывать проблем с вождением;
— быстрая и безопасная поездка и старт со светофора;
— расчетная функция смены фаз газораспределения;
— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
— Используется стандартная уездная коробка передач ВАЗ. Часть устройств производится не в России, а производится ведущими автопроизводителями. Например, клапаны сделаны Mahle, а кислородный датчик Bosch.
Недостатками двигателя являются более высокий расход топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнут клапана (как и другие варианты в линейке), в повышенном уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для двигателей, устанавливаемых на Лада Веста.
Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE
Характеристики двигателя Ниссан
Мощность | 114 л.с |
Объем (л) | 1,6 |
Вождение и тип времени | Цепь вместо ремня ГРМ |
Крутящий момент (Нм) | 153/4400 |
Тип топлива | АИ 92, АИ 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Расход топлива город (л) | 8.2 |
Расход топлива смешанный (л) | 6.3 |
Трасса расхода топлива (л) | 5.4 |
токсичность | 5 евро |
Ресурс | 250 000 километров |
Благодаря цепи, заменяющей ремень ГРМ, владелец Лада Веста сэкономит деньги на смене расходных материалов. Цепь намного прочнее и надежнее и не нуждается в замене. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого двигателя на метане. Поэтому у владельцев Lada Vesta с двигателем Nissan под капотом будет возможность выбора типа топлива.
Читайте также: Троит и горит чек на ВАЗ-2112: 8, 16 клапанов, в чем причина, машина едет нормально, рывками
Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км
Масложора нет, если при официальном интервале замены масла в 15 000 км его не нужно доливать и уровень не опускается ниже нижней метки на щупе. Двигатель H4M использует гораздо больше. Доливать нужно примерно литр каждые 5-7 тыс км. И предъявить такой расход в официальный сервис по гарантии нельзя: инструкция признает его допустимым.
причина: использование легкой поршневой группы с коротким Т-образным поршнем и очень тонкими поршневыми кольцами.
Такая конструкция снижает трение, повышает эффективность. А вот тонкие поршневые кольца плохо удаляют масло со стенок цилиндра. Он сгорает, покрывает камеру сгорания толстым слоем копоти и попадает в выхлопную систему, постепенно дезактивируя катализатор.
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Двигатель ВАЗ-21127 всем был хорош, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Vesta, выпускаемых с ноября 2015 года, такой вариант не подойдет. Предстояло решить непростую задачу: повысить экологический класс без увеличения объема и без потери мощности. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанных. Речь идет о двигателях 21129 – они действительно соответствуют последним экологическим нормам.
Первый двигатель для Весты производства ВАЗ
Для перехода на стандарт Евро-5 двигатель 21127 пришлось доработать:
- Резонансная система впуска, а также система выпуска полностью переработаны;
- Контроллер ЭБУ (ECM) получил новую прошивку — изменен даже алгоритм, регулирующий громкость резонансных камер;
- У двигателей 21127 и 21129 немного разная степень сжатия – 11,0 против 10,45;
- Доработана и моторама: появилась возможность монтировать ее на подрамник.
Понятно, какой двигатель был бы у Лады Весты в 2015 году и позже, если бы не переход на Евро-5. Это будет ДВС ВАЗ-21127, но с доработанной подвеской. И вот мы видим, что почти все улучшилось. Как говорится, перемены на лицо.
21129, Лада Веста
21127, Лада Калина II
Что стало с ресурсом
Ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет 200 тыс км. В реальности больше. Все эти «тысячи» двигатель должен пробежать без замены деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, и нет необходимости в замене ремня ГРМ.
Детали загиба клапана в двигателе Лада Веста здесь.
Ремень ГРМ, ВАЗ-21127
Нет необходимости «регулировать клапана», так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами. Все сказанное здесь относится к последней разработке ВАЗ – двигателю 21129.
Отметим, что 27 и 29 двигатели мало чем отличаются, при этом второй из них работает в более щадящем режиме. А это значит, что ресурс будет как минимум не меньше характерного для ДВС «21127» — 200 тысяч и больше!
Достоинства и недостатки HR16DE
Рассматриваемый двигатель известен российскому потребителю более года. По результатам множества тест-драйвов, проведенных на автомобилях, оснащенных этим двигателем, в реальных условиях российских дорог можно смело перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.
Достоинства
- Надежность двигателя вне зависимости от режима работы.
- Умеренные требования к расходу топлива (Аи-92 и выше).
- Прибыльность.
- Экологичность (Евро 4, Евро 5).
- Отклик двигателя (надежная работа на низких оборотах без переключения на пониженную передачу).
- Возможность тюнинга, от простого перепрошивки ПО ДВС до глубокого тюнинга с заменой форсунок и установкой турбины.
Недостатки HR16DE
- Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов заменой толкателей, цена которых не радует).
- Относительно высокие затраты на цепи ГРМ и масляный насос.
- Модульная конструкция ТНВД в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) — выход из строя одного компонента чреват заменой всего узла.
Двигатели Лада Веста 1.6 литра
Этот силовой агрегат является дальнейшим развитием двигателя 21126, тот же чугунный блок цилиндров с 16-клапанной алюминиевой головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами.
Другими отличиями от более старого двигателя здесь являются впускной тракт переменной длины, отказ от MAF в пользу комбинации датчиков DBP DTV и нового выпускного коллектора. Все это позволило привести данный силовой агрегат в строгие современные нормы экономичности ЕВРО 5.
Чаще всего владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на масляные горелки, замерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а также на странное поведение и низкую надежность термостата.
Седан до рестайлинга 2015 — 2019 г.в
1,6 л 21129 МСР5 | 1,6 л 21129 АМТ5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Размещение | поперечный | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд | 4 подряд |
Клапан | 16 | 16 |
Объем работы | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с | 106 л.с |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,2 р | 14,1р |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 182 км/ч |
органический класс | 5 евро | 5 евро |
Город потребления | 9,3 л | 9,0 л |
Трек потребления | 5,5 л | 5,3 л |
Смешанное потребление | 6,9 л | 6,6 л |
Журнал «За рулем» рассказывает об отличиях этого двигателя от ДВС 21127
С конца 2021 года вместе с вариатором Jatco на Весту стали устанавливать двигатель H4M. Этот полностью алюминиевый с цепным приводом и впускным фазорегулятором был сделан инженерами японской компании Nissan и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Renault, а также Lada X-ray Cross.
К слабым местам двигателя можно отнести малый расход масла (иногда с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. Многие владельцы автомобилей с таким ДВС также жалуются на проблемы с работой в морозы.
Этот силовой агрегат объемом 1,8 л является новой разработкой группы «АвтоВАЗ» и первым отечественным двигателем с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Также есть легкие клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, усовершенствованный коллектор от Экоальянса, а также множество других мелких и крупных улучшений.
Статистика типичных неисправностей еще пополняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока что все нарекания сводятся к масложору и заклиниванию редукционного клапана масляного насоса с очень печальными последствиями. Также напоминаем о недавних отзывах компаний из-за дефектных клапанов и топливной рампы.
Седан до рестайлинга 2015 — 2019 г.в
1,8л 21179 МСР5 | 1,8л 21179 АМТ5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Размещение | поперечный | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд | 4 подряд |
Клапан | 16 | 16 |
Объем работы | 1774 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 122 л.с | 122 л.с |
Крутящий момент | 170 Нм | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,2 р | 12,1 р |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 186 км/ч |
органический класс | 5 евро | 5 евро |
Город потребления | 9,5 л | 9,3 л |
Трек потребления | 6,2 л | 6,0 л |
Смешанное потребление | 7,4 л | 7,2 л |
Журнал «За рулем» подробно описывает конструкцию этого устройства
Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех
На некоторых машинах с H4M разрешено использовать АИ-92. Но бензин с недостаточным октановым числом опасен в тяжелых условиях эксплуатации! Одно дело «таскать» легкие, одноколесные Логаны или Весты, и совсем другое дело кроссоверы, да еще и полноприводные.
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE
Этот двигатель, произведенный объединенной компанией Renault и Nissan, не оснащен ремнем ГРМ. Вместо нее устанавливается цепь. На расходных материалах, их покупке и замене можно довольно неплохо сэкономить. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 рублей.
Расскажем об основных возможностях устройства:
Мощность – 114 лошадиных сил.
Объем – 1,6 литра, как у двигателя 21129.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как писали ранее, цепь. Единственный недостаток – на данный момент в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит, примерно каждые 100 тыс км пробега потребуется проверка зазоров клапанов. Как в 2109 в 2018!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса двигателя – 109,1 кг. Материал блока цилиндров – алюминий.
Электронная система зажигания, управляемая процессором.
Виды топлива — АИ-92, АИ-95, метан. Выбора больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди заливают только 95 бензин в 179 и 129, все что горит — в ходу!
Работает от системы распределенного впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE автомобиль разгоняется за 12,2 секунды.
Расход бензина: по городу – 8,2 литра, смешанный тип движения – 6,3 литра, по трассе – 5,4 литра.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс 250 тыс км.
Он имеет высокую стоимость среди трех устройств. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Запустив Весту с двигателем Nissan, мы получаем высокую мощность и низкий расход топлива. Решение для городской езды и тех, кто регулярно путешествует на дальние расстояния.
Показатель долговечности также чрезвычайно высок при адекватной эксплуатации и регулярном обслуживании – практика эксплуатации показывает, что срок службы намного выше, чем у конкурентов ВАЗ. Однако при бережном использовании все три двигателя прослужат дольше, и ремонт двигателя будет допустим.
К недостаткам h4m-HR16 можно отнести необычную составляющую ГРМ и высокие требования к качеству масла.
Степень сжатия двигателя зависит от топлива, необходимого для заправки. Если CF меньше 10, значит подходит бензин АИ92. Степень сжатия больше 10, давая всего 95, на наших аппаратах только H4M-HR16 DE приблизился к 11.
- 21129 имеет степень сжатия 10,5
- 21179 -10,3
- h16th -10,7
Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания
Для выполнения этой тривиальной операции необходимо снять впускной коллектор. Интервал замены 30 000 км. При пробеге автомобиля 300 000 км снимать и устанавливать впускной коллектор приходится 9 (!) раз. В результате изнашивается резьба на крепежных элементах, а в полюбившемся двигателе при снятии грязной впускной трубы в двигатель может попасть песок. Это снижает ресурс;
Свечи необходимо затягивать динамометрическим ключом. Тяга – в головке блока цилиндров возникают трещины. Причем появляются они постепенно – после множества циклов нагревания и охлаждения.
Причина: конструкция впускного коллектора полностью перекрывает доступ к свечам зажигания и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано специально, чтобы не лезли непрофессионалы.
Как бороться?
Откладывать смену свечей не вариант. От перелива изолятор ломается, попадает в цилиндр и оставляет царапины на стенках.
Выполняйте работу максимально аккуратно, без спешки. А еще лучше доверьте обслуживание проверенному автосервису.
Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов
Слышен при запуске холодного двигателя в сырую погоду или рано утром.
Несколько раз менялась конструкция ремня привода вспомогательных агрегатов. Ремни использовались с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему не удалось: на новых жилетах воют и ремни (без натяжителей.
причина: заводчане говорят, что звук появляется только при повышенной влажности. Наш вердикт — проблема с автоматическими натяжителями, от которых избавились при проектировании H4M.
Как бороться?
Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.
Масложор, трудности при замене свечей, свист приводного ремня… — у этого 1,6-литрового агрегата есть и другие недостатки.
5 проблем с самым популярным двигателем жигулей, рено и ниссана 5 проблем с самым популярным двигателем жигулей, рено и ниссана
Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
Ресурсные испытания установленных на «Весту» устройств позволяют сказать, что общее впечатление от них достаточно хорошее.
Какой ресурс использует объект, мы уже упоминали в описании каждого двигателя, здесь кратко напишем:
— ресурс ВАЗ 21129 — 200 000 км;
— ресурс двигателя ВАЗ 21179 — 300 000 км;
— ресурс hr16de от Nissan — 250000 км.
Тюнинг доступен в широкой версии. Отличными вариантами регулировочных мероприятий для улучшения ходовых качеств будет установка легкого коленвала и пневматики вперед. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно улучшать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля.
Основными неисправностями и способами их устранения являются:
1. Неприятный свист под капотом — скорее всего растянулся ремень ГРМ и приближается порыв. Лучше заменить, если это возможно;
1.1 Неприятное бульканье под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Двигатель регулярно глохнет без видимых причин — вероятно вариант где вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать во время компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. На средних оборотах появляется характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в выхлопной трубе. Заменить легко, особенно если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — для двигателей ВАЗ это конструктивный недостаток, связанный с правильной накладкой. Замени и проблемы не будет.
5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, медленный разгон более 15 до сотни — возможно сломан датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд