- Рабочая температура 8-ми клапанника
- Ваш случай
- Решение проблемы
- Сколько нужно греть дизель зимой?
- Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
- Каталожные артикулы
- Самостоятельная замена датчика температуры
- Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
- Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
- Возможные проблемы
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Компрессионные и маслосъемные кольца
- Датчик масла
- Рабочая температура лада гранта
- Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170
- Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
- Прогреваем мотор правильно (советы)
- Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?
- Правила езды на не прогретом двигателе
- Слабые места Лады Гранта:
- Основные недостатки LADA Granta
- Сколько времени требуется летом, весной и осенью
- При какой температуре срабатывает вентилятор на Ладе Гранта
- Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ
- Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
- Чем опасен перегрев?
- Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель
- Сколько нужно прогревать машину зимой
Рабочая температура 8-ми клапанника
Нормальная рабочая температура для восьмиклапанных двигателей на Калине и Гранте составляет ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что иногда она едва достигает 80 градусов даже в жару. Причина кроется в термостате — он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень велико – (85±8,3) ºС.
Но ведь топливная смесь может нормально воспламениться только при температуре двигателя около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронный блок управления. Если температура слишком низкая, смесь обогащается (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, возникающая при понижении температуры. А зимой обогреватель работает хуже.
Ваш случай
График температуры. Нормальная рабочая температура составляет около 90 градусов на приборной панели.
Заклинивший клапан термостата является распространенной проблемой системы охлаждения двигателя.
То есть жидкость, еще не нагретая, подается на охлаждающий радиатор и обдувается сильным потоком ветра. На самом деле с повышением температуры воздуха проблема частично исчезнет. Поэтому они надевали картонные коробки и годами так ездили. Но мы не рекомендуем этого делать.
Решение проблемы
Устранить проблему низкой температуры в системе охлаждения двигателя можно, установив термостат, открывающийся при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.
Оригинальная упаковка термостата wahler 3091.92d.
- Ремонт, устройство, признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110
Сам элемент — температура открытия выбита на корпусе.
Нужно просто разобрать его и перенести внутренности на родной термостат Калины.
Отпиливаем пластину, отгибаем корпус и вытаскиваем термопару.
Подтачиваем пружину, чтобы место зажима было более плоским.
Для сравнения — термопары wahler 3091.92d и родные.
- Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе Фольксваген
Обязательно используйте новые прокладки и смажьте их небольшим количеством герметика – это предотвратит появление утечек охлаждающей жидкости.
Термостат Luzar 92 градуса зима Установка и проверка Лада Калина
Сколько нужно греть дизель зимой?
Конкретных указаний, сколько прогревать дизель зимой, нет. Делайте это на холостом ходу или во время движения. Прогрев двигателя не такой утомительный и долгий.
Пока вы очищаете машину от снега или прогреваете стекла, двигатель немного прогреется. И тогда можно начинать двигаться, особенно не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет ок. 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы теплоноситель нагрелся до 40-50 градусов.
Для прогрева дизеля зимой необходимо включить зажигание и запустить двигатель. Дайте ему немного поработать, а затем начните движение, минут 8-10 будет достаточно на малых скоростях.
После того, как двигатель дизельного автомобиля немного прогреется (около 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. Если он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов двигателя. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.
Нужно ли предварительно прогревать турбодизель на холостых оборотах? Да, на это придется потратить те же 5-8 минут. Хотя греется он медленнее своего бензинового аналога. После прогрева на холостом ходу двигатель обычно прогревается во время движения.
Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
Теперь посмотрим, какие устройства устанавливаются на российские автомобили и где их можно найти.
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установленный в крышке термостата — 300 р;
- детонационное устройство на передней стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
- устройство для определения положения коленчатого вала находится в специальном отверстии прилива крышки масляного насоса;
- блок определения фазы или распредвала – 2000 р;
- прибор для измерения воздуха и давления;
- лямбда-зонд – 1000 р;
- блок расчета массового расхода воздуха — 1800 р;
- прибор для определения скорости — 310 р;
- давление масла.
Цены действительны для подержанных и новых устройств. Вам нужно узнать больше о затратах в конкретных автомобильных дилеров.
Обратите внимание на следующее! Опытные механики не рекомендуют покупать технику на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или сервисных центрах.
Каталожные артикулы
Серийный номер датчика температуры двигателя автомобиля от отечественного производителя 2190-94. Ремонту не подлежит. Опытные механики рекомендуют проверять этот узел перед заменой. В сервисном центре процедура проводится на специальных стойках. Но можно и дома проверить.
Самостоятельная замена датчика температуры
Проверка осуществляется следующим образом:
- Погрузите устройство в теплую воду.
- Затем измерьте сопротивление.
- Значения могут варьироваться от единицы к единице. Вам нужно прочитать инструкцию и узнать, какое оптимальное сопротивление устройства.
Если он не достигает указанных значений, датчик подлежит замене.
Процедура замены следующая:
- Купите термостат. Продается комплект, в который входит индикатор, корпус для индикатора, термостат и крепеж.
- Снимите воздушный фильтр, отсоедините аккумулятор.
- Автовладелец увидит трубку, которая идет к термостату. Его нужно аккуратно разрезать с обеих сторон.
- Замените на новый и затяните хомуты на шланге.
На этом процесс замены термостата завершен. Теперь осталось наблюдать за температурой двигателя через панель приборов. При малейших колебаниях необходимо обратиться в сервисный центр. Так как не исключено, что неисправный термостат может сыграть с вами злую шутку и показать неправильную температуру. И в этот момент двигатель колоссально перегрелся.
Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВАЗа».
4.3 Владельцы автомобилей семейства Lada Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура охлаждающей жидкости на их нынешних автомобилях на 7-10 градусов ниже, чем на предыдущих моделях Priora, Samara и Kalina. В силу субъективной «необычности» этот факт возводился потребителями и персоналом СТО в ранг отклонения (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание температуры охлаждающей жидкости на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина ФЛ (2192, 2194) в диапазоне температур ниже «обычного» на предыдущих моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению в расходе топлива, повышенном износе деталей двигателя и других негативных последствиях. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры охлаждающей жидкости «недогрев» двигателя по п.4.3 не является отклонением (дефектом.
4.5 Претензия потребителя о несоответствии (дефекте) «недогрева» двигателя не принимается персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какие-либо дополнительные сопутствующие негативные проявления. В случае отклонения необоснованной претензии потребителю должны быть разъяснены функции системы охлаждения двигателя автомобилей семейств Лада Гранта (2190) и Калина ФЛ (2192, 2194).
Вот и весь смысл гарантии! Клепать машины сначала с браком, а они по лесу гуляли! Объясняют это тем, что это конструктивная особенность системы охлаждения автомобиля.
У меня такая же ерунда
Температура выше 80 не поднимается ни в городе, ни на трассе. Я даже картонку в радиатор положил, понимаете не только у меня?
Да, у меня на калине температура двигателя была 85 87 с самого начала. Пришло время заменить термостат,теперь температура не поднимается выше 80.Вроде говорит что все хорошо,но мне кажется сейчас начал брать масло.Не потому что температура снизилась.
Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Представляет собой комплекс всех устройств, подающих теплоноситель к технологическим местам, а затем отводящих тепло в атмосферу.
Назначение охлаждающей жидкости – обеспечить максимально благоприятные условия работы двигателей. А также следить за тем, чтобы при работе в любых условиях температурный режим сохранялся на одном уровне. Когда горит топливо, температура в этот момент составляет около 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до отметки в 90 градусов. Эта температура считается оптимальной.
Возможные проблемы
О том, что двигатель перед заменой масла прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз сталкивался с этой проблемой. Это позволяет придать ему проточность, собрать осадок из картера и полностью его слить.
Если машина какое-то время не ездила или просто простояла ночь в гараже или на стоянке, перед поездкой ее следует прогреть. Если эту рекомендацию игнорировать, могут возникнуть серьезные проблемы. И не важно, Киа Рио, БМВ или ВАЗ 2110.
Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве двигателя в официальных руководствах к современным автомобилям. Это касается иномарок. Эта ситуация легко объяснима. Большинство импортных автомобилей адаптированы к относительно умеренным температурам, которые зимой редко опускаются ниже -10 градусов.
В России зимой столбик термометра уверенно преодолевает -10 и быстро сползает вниз. Увы, производители автомобилей не вносят необходимые изменения в инструкции по эксплуатации.
На самом деле, если машина не прогревается, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.
Моторное масло
Масло в двигателе и коробке передач похоже на кровь, которая циркулирует в организме человека. Только при выключении двигателя вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше масла остается на деталях.
Весной, летом и осенью при достаточно высокой температуре воздуха достаточно 1-2 минут прогрева, чтобы запустить двигатель и распределить масло по системе. Старайтесь не трогаться раньше, чем через 30 секунд после запуска двигателя.
Зимой ситуация сложнее, потому что масло из-за бездействия приобретает более густую консистенцию. Когда вы запускаете двигатель, вам нужно дать ему время нагреть масло, превратить его в жидкость и позволить ему циркулировать по системе. Это занимает больше времени.
Если этого не делать, возрастет износ деталей коробки передач и двигателя, возникнут опасные аварии, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.
Масляный фильтр
Фильтр служит для улавливания различного мусора из моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей трудно пройти через фильтрующие элементы.
Если масло не проходит через фильтр, перепускной клапан начинает открываться. В этом случае масло поступает в двигатель без фильтрации. Следовательно, металлическая стружка, частицы сажи и другой мусор попадают в двигатель. Быстро пачкается, начинает плохо работать, расходует много масла и топлива. Нехорошо, знаете ли.
Компрессионные и маслосъемные кольца
При непрогретом двигателе возрастает вероятность повреждения этих колец, расположенных на канавках поршней силовой установки. Эти кольца необходимы для удаления лишнего масла и создания компрессии. Поэтому у них серьезная функция.
С момента запуска двигатель несколько секунд работает на высоких оборотах, которые затем падают. Это связано с ходом цилиндров. При нагреве установки металл в цилиндрах расширится, что освободит кольца от сжатия. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.
Если вы не прогреете двигатель и не поедете по дороге, вы рискуете изнашивать кольца и повредить цилиндры. Ремонтировать их сложно и дорого.
Датчик масла
Многие владельцы современных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда сломался датчик масла. Сразу хочу сказать, что в основном это связано с движением на холодном двигателе.
Из-за воздействия очень густого масла пластиковые датчики просто повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигнализировать вам о том, что масла в картере мало, хотя на самом деле вы просто разбили датчик.
Я сам относительно недавно изменил свое отношение к прогреву автомобиля, так как часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после запуска.
Рабочая температура лада гранта
До установки бортового компьютера температуры не видел и не интересовался, а сейчас хочу это обсудить. Более того, здесь на разные темы я видел обсуждения. Так вот наш вентилятор включается при 103-105 градусах, понижает температуру на 4 градуса и так по кругу. Я вот не понимаю, почему такая температура? Не в том смысле, что боюсь закипания (при нормальных пробках антифриз легко выдерживает), а просто — какое оправдание прогреву двигателя свыше 100 градусов?
При езде рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что делает этот нагрев с лишним на три градуса на сотню, когда стоишь в очереди? Я так понимаю, если температуру включения понизить, то вентилятор чаще включаться не будет — в пробках все равно будет работать на той же частоте, падение температуры такое же. Разве что в ситуациях, когда я проехал, коротко постоял на светофоре и прогрел двигатель до 100 градусов, он больше не включится, если установить температуру 103. Но это очень редкие ситуации.
Меня просто совсем смутил документ АвтоВАЗа, где написано про пониженную температуру двигателей Гранты. Что охлаждение теперь улучшилось, рабочая температура ниже — значит двигатель хороший, КПД выше и вообще. И при всем этом температура при включении вентилятора стала одинаковой, а в пробке двигатель вынужден работать при очень высокой температуре. Зачем это вообще делается?
Я так понимаю, если температуру включения понизить, то вентилятор чаще включаться не будет — в пробках все равно будет работать на той же частоте, падение температуры такое же. Разве что в ситуациях, когда я проехал, коротко постоял на светофоре и прогрел двигатель до 100 градусов, он больше не включится, если установить температуру 103. Но это очень редкие ситуации.
Меня просто совсем смутил документ АвтоВАЗа, где написано про пониженную температуру двигателей Гранты. Что охлаждение теперь улучшилось, рабочая температура ниже — значит двигатель хороший, КПД выше и вообще. И при всем этом температура при включении вентилятора стала одинаковой, а в пробке двигатель вынужден работать при очень высокой температуре. Зачем это вообще делается?
Скорее всего для возможности комплектации термостатом без замены ЭБУ термостат чисто механический и ЭБУ не знает о его возможностях. Да и в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как альтернатива.
По времени включения тестировал +90С и +101С (при настройке +102С оба вентилятора включались по команде ЭБУ на 2 скорости, и тест не работал). Для включения вентилятора в тестах БК — выбрал 1+2 канал — т.е сразу на большой скорости.
Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170
По заявлению производителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов имеет стабильный срок службы 200 тысяч километров. После определенного пробега необходимо делать капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, правильное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена вышедших из строя узлов и деталей приведут к долгой жизни автомобиля.
Причины, влияющие на продолжительность работы силового агрегата:
- Перегрев двигателя. Высокие температуры на работающем двигателе отрицательно сказываются на общем сроке службы двигателя. За счет поддержания рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне значительно продлевается время работы.
- Топливо. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендуемой марке топлива. Заливаем топливо в двигатель на Приора 16 клапанов проверенного качества.
- Машинные масла. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько смазки необходимо, указано в сопроводительной документации к автомобилю. Шестнадцатиклапанный двигатель 126 лучше всего подходит для полусинтетических и синтетических моторных масел. Полную замену масла следует проводить ежегодно или после пробега в 15 тысяч километров.
Оптимальное значение температуры рабочего двигателя 90 — 95°С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работы вентилятора радиатора. Температура двигателя ниже +90°C. В холодную погоду требуется больше времени для прогрева двигателя до нужной отметки на агрегате.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя LADA Granta жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Система заполнена охлаждающей жидкостью (антифризом) на основе этиленгликоля, которая не замерзает при температуре окружающего воздуха до -40°С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
- Рабочая температура двигателя 127
Расположение элементов системы охлаждения LADA Granta:
Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой узла газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней крестовиной рамы радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Насос имеет герметичные подшипники, не требующие повторной смазки. Насос не подлежит ремонту; при выходе из строя (утечка жидкости или повреждение подшипников) заменяется в сборе.
Твердотельный термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат Lada Granta имеет основной и дополнительный перепускной клапан. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2)°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.
При температуре выше 85 °C термостат начинает открываться, а при 102 °C полностью закрывается, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в корпусе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые прокладки.
Корпус, в свою очередь, крепится к радиатору 3 в четырех точках. Электровентилятором управляет блок управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см рис. 1), расположенного в разъеме термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластиковыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках расположены подводящий и отводящий патрубки водяной рубашки двигателя, а также патрубок, соединяющий радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры. Бак изготовлен из прозрачного пластика. На стенках нанесены маркировки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена заливная горловина, герметически закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в единый блок.
Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), что вызывает повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и препятствует интенсивному испарению. При охлаждении жидкости объем уменьшается и в системе создается вакуум. Впускной клапан в плунжере открывается при разрежении ок. 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание: Исправность пробковых кранов расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении неполадок (закипание охлаждающей жидкости и так далее) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, и забывают проверить клапана. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры кипения охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии приводит к аварийному повышению давления в системе, что может привести к отрыву, повреждению радиатора и шлангов
Радиатор отопителя салона также входит в систему охлаждения со шлангами.
Прогреваем мотор правильно (советы)
Так как экологическое законодательство в нашей стране не очень развито, есть смысл прогреть двигатель автомобиля. От прогрева легковушки ничего не изменится, а от «05» Камаза ущерб намного больше!
Рекомендуется дождаться, пока температура двигателя поднимется до отметки 90 градусов Цельсия. Это может быть проблематично из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВАЗа даже есть предписание для дилеров, что перегрев выше 80 градусов не является поломкой. Кстати, на большинстве автомобилей нет указателя температуры (см материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).
90 градусов — это уже вполне комфортный показатель даже для работы в режиме небольшой перегрузки. Но до этого момента постарайтесь не поднимать обороты двигателя выше отметки в две с половиной тысячи.
Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?
Многие производители автомобилей, в том числе АвтоВАЗ, рекомендуют проводить процесс прогрева во время движения. Экологические требования сыграли важную роль в этой рекомендации.
Во время простоя автомобиль продолжает работать, выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Ford, например, пошел еще дальше и настраивает свои автомобили таким образом, чтобы показания температуры на панели приборов были повышены до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочих температур.
К сожалению, такие рекомендации не учитывают, что двигатель может изнашиваться гораздо быстрее, если не дать ему прогреться до нужной температуры. В автомобилях иностранного производства эта проблема в какой-то степени решена, но Лада Гранта все же страдает этими недостатками.
Читайте также: Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112
Правила езды на не прогретом двигателе
Вам решать, хотите ли вы прогреть двигатель или нет!
«Кулак дружбы» — двигатель нуждается в дорогостоящем капитальном ремонте. Такая ситуация может возникнуть в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель
Если такой возможности прогреть двигатель нет, есть некоторые правила, которые необходимо учитывать при вождении холодного автомобиля.
- Старайтесь использовать полностью синтетический тип масла с улучшенными вязкостными свойствами. Если масло не может поддерживать свой поток, оно заполнит все доступные каналы движением в кратчайшие сроки. Результатом станет образование так называемых «заусенцев» на рабочей поверхности. Кроме того, старение масла будет происходить гораздо быстрее. Однако стоимость масла значительно ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
- Двигайтесь, по возможности, осторожно и без рывков. Минимальная температура двигателя должна быть 40 градусов Цельсия. Только после этого можно постепенно увеличивать скорость. Ограничения касаются не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.
Слабые места Лады Гранта:
- Салон;
- Передние фары;
- Электроника;
- Термостат;
- Тело;
- Шасси;
- Перевод;
- Тормозные колодки.
Салон
Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый соединяется с ручкой, отвечающей за регулировку сиденья. Он достаточно хрупкий и быстро ломается. Кроме того, крышка рычага переключения передач также оставляет желать лучшего. Материал некачественный и быстро трескается. Во время работы постоянно вылезает из-под ручки.
Практически сразу начинает мигать лампочка, управляющая работой подушек безопасности. Она указывает на их ошибки. Вскоре выходят из строя электростеклоподъемники. Они начинают блокироваться и издавать неприятный шум при опускании стекла.
В машине есть кондиционер, но качество работы довольно низкое. Он плохо делает свою работу. Днем в пылу его работы почти не видно. Особенно, если машина стоит.
Свет, электроника, термостат
Задние фонари — слабое место. Они быстро потеют и плохо закрепляются. Сбоку на лампах есть большие отверстия, где быстро скапливается пыль и грязь. Вы должны принять меры для его удаления.
Что касается электроники, то на первых автомобилях этой модели был недостаток. Довольно часто ЭБУ заливается по жгуту проводов. Кроме того, возникают неисправности генератора. Проблема кроется в подшипниках и ремне.
В принципе к системе охлаждения претензий нет. Проблемы появляются только с термостатом, и то не у всех моделей. Эта рана в основном характерна для автомобилей, выпущенных до 2012 года.
Тело
Вышеуказанные недостатки незначительны и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус для автомобиля. Краска на нем быстро стирается. В результате кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это говорит о том, что установка автомобиля была проведена неправильно. При этом пластиковые бампера вообще не красятся, что очень не нравится многим покупателям.
Шасси, коробка передач, тормозные колодки
Основным недостатком автомобиля стала ходовая часть. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный шум. Проявляется в виде удара после 6 тысяч километров. Со временем опоры стоек на передней подвеске могут треснуть.
Появление воя в КПП свидетельствует об ошибке в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит автовладельцев. Кроме того, на этом участке жестковата езда на морозе. Не переносит низких температур. Зимой ручка скорее всего замерзнет. Решить эту проблему можно, достаточно поменять масло в коробке передач на синтетическое.
Тормозные колодки, которыми комплектуется Лада Гранта, некачественные. Со временем они издают неприятный писк и вой. Кроме того, тормозные диски быстро изнашиваются.
Трос ручного тормоза неплотно прикреплен к автомобилю. Специалисты рекомендуют начинать эксплуатацию автомобиля с особой осторожностью. Потребуется время, чтобы привыкнуть к этой функции.
Основные недостатки LADA Granta
Автомобиль Лада Гранта имеет достоинства и недостатки. Последние весьма важны, так как часто становятся причиной неисправностей автомобиля. Основные недостатки Лада Гранта представлены как:
- Задний барабанный тормоз;
- Слабый двигатель;
- Отсутствие подлокотников и задней ручки на крыше;
- одна подушка безопасности, которая установлена для водителя;
- Минимальный набор опций;
- Отсутствие датчика температуры двигателя;
- Скрипящий корпус;
- Неправильная работа климатической системы.
Заключение.
Список недостатков Лада Гранта достаточно велик, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относиться к транспортному средству и вовремя проводить техническое обслуживание. Замена сломанной детали аналогом улучшит качество автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.
PS: Уважаемые владельцы Гранты, если вы заметили систематическую поломку каких-либо узлов, агрегатов или деталей Lada Granta, просьба сообщить об этом в комментариях ниже. Вместе мы будем вести статистику по слабым местам и недостаткам автомобилей этой модели.
Сколько времени требуется летом, весной и осенью
Двигатель греется быстрее во время движения, чем на холостом ходу
Чем ниже температура воздуха, тем дольше прогревается автомобиль, даже самый современный. Соответственно, летом, а также теплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.
В целом следует ориентироваться не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость следующая:
- выше +15°С – достаточно 1 минуты нагревания;
- +10…+15 °C — ок. 3 минуты разминки;
- 0…+10 °C — ок. 5 минут разогрева.
Совершенно не обязательно тарахтеть двигателем, стоя во дворе. При плюсовых температурах трогаться с места можно уже после первой минуты работы двигателя, а вот при малых оборотах — до 2000. Больше не раскручивать двигатель, пока он не прогреется до работы +90°С. На ходу так и будет Быстрее.
При какой температуре срабатывает вентилятор на Ладе Гранта
Автомобиль: Лада Гранта. Спросите: Новокшонов Семен Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Lada Granta?
Добрый день, привет! При какой температуре должен включаться вентилятор радиатора? У меня уже поднимается температура до 100 градусов, а он все равно не работает! Может он просто у меня сломался?
Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ
Чтобы узнать, при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно взглянуть на таблицу ниже и найти свой тип компьютера и машины.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Я работаю в сервисной сфере дилера, поэтому знаю устройство автомобиля «от времени». Вы всегда можете обратиться ко мне за советом.
Тросовая дроссельная система 8-клапанный ДВС16-клапанный ДВС8-клапанный ДВС16-клапанный ДВС
Несмотря на то, что автомобильная промышленность существует уже почти сто пятьдесят лет, многие люди продолжают задаваться вопросом, нужно ли прогревать двигатель. Сейчас мы ответим на этот вопрос.
Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
Теперь рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в мороз. Речь идет о нагревателе, называемом бойлером или нагревательным элементом. Главный минус этого типа устройств – необходимость подключения к розетке 220 вольт, но это дешевле. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой вариант лучше – решает автовладелец с учетом собственных потребностей и возможностей.
Таких устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, сегодня на рынке много, поэтому давайте рассмотрим общий принцип их подключения. Здесь тоже нет ничего сложного, так что проблем при установке у вас вряд ли возникнет.
Итак, давайте посмотрим на сам процесс установки. В первую очередь к блоку цилиндров следует прикрепить электронагреватель – это делается с помощью кронштейна, входящего в комплект. Далее нужно открутить датчик температуры, а затем установить на его место тройник. В этот узел по очереди вставляем датчик температуры и отвод шланга, по которому будет поступать нагретый антифриз от отопителя.
Теперь осталось сделать несколько простых операций. В частности, необходимо открутить сливную пробку на блоке цилиндров, установить на ее место отводящий шланг, по которому в отопитель будет поступать холодный антифриз. Это практически все. Остается только надеть хомуты на оба шланга. Как видите, ничего сложного на самом деле нет, и такое устройство «десятки» можно установить самостоятельно, в точности следуя инструкции.
Запуск двигателя автомобиля ВАЗ в сильный мороз зачастую проблематичен. Облегчить эту работу поможет подогреватель антифриза (часто называемый «бойлером»). При установке отопителя понадобится электронасос, импортные фирменные хомуты, емкость для сбора антифриза и армированные шланги системы охлаждения, а также пульт управления с таймером.
Самое главное помнить, что при установке котла мы имеем дело с горючими и ядовитыми веществами, поэтому важно не забывать о правилах безопасности. Слейте антифриз в подготовленную емкость
При большом опыте можно будет установить котел без слива антифриза. Самодельный электрический насос защищает нагревательный элемент от перегрева. Для крепления выбираем место пониже либо под капотом, либо за бампером, высота вредна для помпы. Снимаем шланг который идет в салон от отопителя. К этому шлангу присоединяем тройник, а от тройника делаем отвод для забора насоса. Соединяем шлангом вход отопления и выход насоса.
Не страшно, если они рядом друг с другом. У нас осталось еще два входа на ти-фри. Обрежьте верхний патрубок радиатора. Затем подсоединяем его к тройнику. Таким же образом подключаем выходной конец к подогревателю антифриза. Соединения шлангов должны быть закреплены хомутами. Тщательно заполните щели и стыки герметиком.
Ставим таймер, который через определенное время включает ТЭН, чтобы антифриз не перегревался. Залейте новый антифриз до нужного уровня. Устанавливаем панель управления теплом на панель приборов, или где удобнее, закрепляем саморезами. Через имеющиеся отверстия в передней панели прокладываем провода от пульта управления к котлу.
Устанавливаем разъемы проводов в разъемы блока на ТЭН. Подаем питание отопителя к розеткам 1, 2, 3 и 4 блока XS4 согласно электрической схеме автомобиля ВАЗ. Важно отключать электропитание нагревателя при подключении или отключении панели управления. Подсоедините провода к клеммам аккумулятора. Поверните вентиль нагрева вправо до упора. Запускаем двигатель, чтобы проверить все установленные шланги на герметичность.
Подогреватель антифриза установлен, осталось дождаться морозов, чтобы протестировать установленную систему. Учтите, что шланги необходимо время от времени менять, так как жидкость их быстро разъедает.
Зима – испытание для каждого автовладельца. Причем многих раздражает не столько ухудшение дорожной обстановки (снег, гололед), сколько сложность запуска холодной силовой установки. Конечно, у тех, чьи машины «зимуют» в отапливаемых гаражах, такой проблемы нет, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночью под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь автовладельцев. Один из самых оптимальных методов сейчас – установка отопителя на ВАЗ или другой автомобиль.
Чем опасен перегрев?
Если двигатель очень горячий, это может в итоге привести к ужасным последствиям для автовладельца. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.
Если двигатель долго не работал при высоких температурах, бояться нечего. Через 5 минут с ним ничего не случится. Причинами этого являются различные неисправности с вентилятором или некорректная работа терморегулятора. Если вовремя остановить машину, максимальные последствия – расплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев совсем не страшен.
Если рабочая температура двигателя превышает норму в течение примерно 20 минут и более, существует серьезная опасность деформации головки блока цилиндров, прогара прокладки. Промежуточные разделы также могут стать непригодными для использования.
Если двигатель основательно перегрет, это настоящая беда. Это приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Двигатель мог бы даже взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве обязательно расплавится поршневая группа, и жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршня более жестким, что приведет к большему износу.
Часто диагностика двигателя после перегрева выявляет неизбежные проблемы в работе системы смазки. Перегретое масло не будет иметь своих первоначальных свойств, а трущийся пар разрушит себя. Поршни могут пробить головку блока цилиндров, а коленчатый вал часто ломается пополам.
Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель
Как видите, несколько частей двигателя подвержены риску повреждения или выхода из строя, если вы начинаете движение на холодном двигателе. Но чем выше температура окружающей среды, тем меньше нужно прогревать двигатель. Производители автомобилей, которые не рекомендуют прогревать двигатель, говорят о длительной стоянке с работающим двигателем, что увеличивает расход топлива и загрязняет окружающую среду.
Так же в целях защиты окружающей среды водителям не рекомендуется прогревать двигатель перед поездкой; нагрев не оказывает негативного влияния на сам двигатель при исправной работе вентилятора радиатора охлаждения.
Сколько нужно прогревать машину зимой
Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена
Зимнее отопление — отдельная история. Все начинается с запуска двигателя, и здесь есть небольшой секрет. В сильный мороз не пытайтесь завести с первого раза. Просто дайте коленвалу провернуться и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так вы, во-первых, «оживите» замерзший на морозе аккумулятор, а во-вторых, вы хоть немного поднимете масло из картера в двигатель. Через 10 секунд попробуйте завести автомобиль, выжав сцепление.
Зимы везде разные, даже в пределах России, юг от севера сильно отличается климатически, поэтому приходится ориентироваться на температуру воздуха.
- на улице до -10°С — прогреваем машину около 7 минут;
- при -10…-30°С — прогреваем 10 минут;
- в мороз ниже -30°С — прогреваем до 15 минут.
Как и в теплое время года, можно прогревать автомобиль без движения первые 3-5 минут, а затем медленно начинать движение и давать двигателю легкую нагрузку (до 2000 об/мин) до установки датчика температуры охлаждающей жидкости на рабочую отметку.