Датчик уровня топлива в ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Марки
Содержание
  1. Что такое топливный датчик
  2. Устройство ДУТ
  3. Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  4. Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
  5. Показывает не правильный уровень топлива
  6. Что делать в таких случаях?
  7. Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
  8. Современные датчики: преимущества
  9. Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110
  10. Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости
  11. Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает
  12. Распространенные неисправности ДУТ
  13. Как функционирует прибор?
  14. Распространенные неполадки
  15. Диагностика и способы ремонта
  16. Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
  17. Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110
  18. Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110
  19. Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
  20. Кран отопителя ваз 2110
  21. Замена крана
  22. Замена
  23. Демонтируем датчик
  24. Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
  25. Скачки уровня топлива
  26. Основные причины поломки
  27. Когда необходимо менять датчик
  28. Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
  29. Подбираем новый датчик
  30. Взаимозаменяемость контролеров уровня бензина
  31. Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой контрольно-измерительный блок, передающий информацию о количестве топлива на приборную панель на указатель уровня топлива (УУТ), расположенный на приборной панели рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: датчик топлива встроен в систему бензобака, которая состоит из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Аналогичная система подачи и контроля топлива используется в инжекторных двигателях. Он встроен в крышку топливного бака и привинчен к ней.

Такой агрегат характерен для дизельных двигателей и устанавливается сбоку от отдельного агрегата. При этом внутри бака расположен поплавок с рычагом для трубчатых устройств, движение которого определяет уровень топлива в баке.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях ЛЭНы устанавливаются в основном рычажного и трубчатого типов. В целом принцип работы имеет много общего, хотя при ближайшем рассмотрении между ними можно обнаружить некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую ошибку, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы можно продлить простыми манипуляциями, но рано или поздно потребуется полная замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке представлена ​​схема датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

цепь датчика уровня топлива ваз 2110

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый старайтесь покупать тот же образец, что и был установлен, все дело в том, что датчик похож внешне, но они разные, и при покупке с неправильной маркировкой есть шанс, что это будет работать для вас не будет, или не будет правильно!

Вывод:
1) На самом деле этот датчик меняется и это не так уж и сложно, но первое что нужно сделать это снять бензонасос с автомобиля, подробнее о том как это сделать вы можете прочитать в статье под названием: «Замена бензонасоса с ВАЗ».

2) Сняв бензонасос, продолжаем его разбирать и снимаем датчик, для этого с помощью отвертки (тонкой отвертки) переместите стопорное кольцо (указано красной стрелкой) из верхнего паза в нижний, который обозначен синей стрелкой, давая себе возможность поднять крышку бензонасоса, а после ее поднятия отсоединить провода от выхода регулятора давления топлива как показано на фото 2.

Примечание!
Это стопорное кольцо ставится только на одну направляющую, всего направляющих по сути две, но одна из них держит пружину и стопорное кольцо, поэтому, когда стопорное кольцо будет сдвинуто до упора вниз, поднимите крышку на самый верхний уровень!

3) Теперь нужно позаботиться о проводах, а именно отсоединить их все, чтобы они не мешали снятию датчика, продолжаем отсоединять первый блок проводов, для этого просто отожмите фиксатор, который его фиксирует от нее (указано стрелкой) а потом отсоединяем блок и делаем так что бы она висела.

4) Затем переходим ко второй колодке проводов, она крепится немного по другому, но и отсоединить ее тоже не составит труда, для этого нажимаем отверткой на замок (указана стрелкой) и подключаем потом из блока, как показано на маленьком рисунке.

5) И, наконец, нужно переместить датчик по дорожкам (он в них двигается) и освободить два фиксатора, которые его фиксируют (см фото 1), полностью снять датчик с бензонасоса, как показано на фото 2. Установка: Новый датчик устанавливается точно так же, как и снятый, только в порядке, обратном снятию, все это нужно сделать.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, следует обратить внимание на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это относится к болтам, расположенным с обратной стороны панели приборов, так как именно они соприкасаются, прикрепляясь к указателям.
  2. Возможно, стрелка уровня топлива потеряла точку крепления и нуждается в регулировке.
  3. Сама панель приборов может быть неисправна. Так как его механические части сильно подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно тот, что у ручника. Потому как часто раскручивается именно он.
  5. Клинья поплавка или сам ДУТ.

Проанализировав все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что вся эта проблема кроется исключительно в системе питания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей — прим.) есть возможность проверки уровня топлива электронным способом. Достаточно просто ввести показания, после каждой заправки автомобиля неисправная стрелка ДУТ больше не будет вас беспокоить.

Была похожая проблема на 12-ке, оказалось проблема в панели приборов. Я должен был измениться.

Если он не показывает правильно около +- 3 литров, это ошибка, иначе лучше вставить компьютер на борт, он дает более точные показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

Познавательная статья, большое спасибо автору, на 10-ке была аналогичная проблема)

Облазил кучу сайтов, посмотрел кучу видео, чуть не сломал машину своими экспериментами, но эта статья реально помогла)

У меня тоже была такая же проблема. Я разобрал бак и передвинул бегунок, тем самым решив проблему. Хорошо, что нашел эту статью, если опять будут проблемы, воспользуюсь снова.

эх мучился я с этой проблемой и снял датчик, и отрегулировал и снял бензонасос, но оказалось что проблема в панели.

У меня такая проблема, заливают весь бак, на компе поставил 0 литров, а в баке еще 5 литров 5 причина

Показывает не правильный уровень топлива

1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает), может помочь регулировка датчика топлива:

  • Ведем полетную палубу из одного крайнего положения в другое. Стрелка на панели приборов также должна измениться с «0» (пустой бак) на «1» (полный бак). Если указатель в одном из внешних положений спицы показывает неправильное количество топлива, слегка согните левый или правый регулировочный штифт, чтобы спица могла перемещаться влево или вправо от своего внешнего положения.
  • — Регулировка уровня топлива на панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите панель приборов. Снимите стрелку указателя уровня топлива со штыря и подключите все провода к комбинации приборов. Включить зажигание и выждать перерыв 5-10 минут. Затем переместите стрелку датчика в крайнее положение, соответствующее полному баку. Установите указатель так, чтобы он указывал точно на отметку «1», и зафиксируйте его.

2. Если на приборной панели отображается пустой бак, а на самом деле это половина бака:

  • -Необходимо проверить контакты на задней части приборки. Снимите панель приборов, закрутите маленькие гайки сзади, которые прикручены к указателям, которые соприкасаются.
  • -Проверьте все основания, особенно под ручным тормозом.
  • — Панель приборов может быть неисправна, если это старая модель, то ее можно отремонтировать.
  • — Сломался указатель уровня топлива. Нажмите кнопку ежедневного вождения и включите зажигание.
  • — Может поплавок в топливном баке заклинил.
  • — Датчик уровня топлива может быть неисправен.

Что делать в таких случаях?

Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.

Необходимо настроить само устройство:

  1. Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо перевести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны меняться от одного положения к другому. В этом случае вам может понадобиться помощь другого человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелка на приборной панели показывает неправильное значение, то вам необходимо немного подогнуть один из регулировочных штифтов.Стрелка показывает полный бак
  2. Другой способ. Вам нужно отрегулировать уровень топлива на приборной панели. Для этого нужно разобрать приборную панель. Поэтому зажигание должно быть предварительно выключено. Стрелку топливного датчика нужно демонтировать, после чего все колодки проводки соединить в «аккуратно», при этом не устанавливая их на место. После этого поверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Подождите прибл. 10 минут. После этого иглу самого регулятора следует перевести в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному (если бак полностью заправлен). Закрепите стрелку, установите «приборку», выключите зажигание и снова включите.
  3. Вы также можете проверить приборную панель, если считаете, что где-то сломан разъем. Удерживайте нажатой кнопку сброса суточного пробега, поворачивая ключ зажигания, затем отпустите кнопку. При этом все стрелки на «приборке» должны двигаться по своим шкалам. Если этого не произошло, проблема кроется в самой панели.
  4. Еще вариант — отсоединить колодку, которая идет к датчику топлива и посмотреть на стрелку. Если она ложится в положение, свидетельствующее об отсутствии топлива, датчик закоротил без сомнений.

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, не лишним будет провести его диагностику.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимите задний диван.
  2. Снимаем бензонасос, очищаем все от грязи. (Подробнее о снятии топливного насоса читайте здесь).
  3. Далее подключаем управляющие провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. Пока смотрю на стрелку на панели приборов. При вращении показания также должны меняться с полного бака на пустой.

Если стрелка в каком-либо положении указывает неверные значения, необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные язычки, чтобы шток поплавка мог свободно перемещаться вправо или влево в зависимости от положения.

Современные датчики: преимущества

Не так много ситуаций, когда рассматриваемый продукт не работает должным образом. Большинство из них возникают после 5-10 лет эксплуатации автомобиля, когда изнашивается механическая часть изделия. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяют им функционировать до тех пор, пока машина не будет утилизирована. Среди основных преимуществ продукта следует отметить:

  • разумная цена;
  • полная плотность;
  • простота и надежность конструкции;
  • высокая степень устойчивости к механическим воздействиям.

В среднем цена ДУТ находится в пределах 1-2 тысяч рублей. При необходимости их можно легко демонтировать и заменить. Из недостатков датчиков топлива выделим низкую стойкость металлических листов к окислению, в результате чего часто возникает несоответствие расположения стрелки уровня топлива на приборной панели текущему уровню в баке.

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Итак, на ВАЗ 2110 устанавливается датчик уровня топлива. Он относится к плавающему типу. Датчик состоит из следующих элементов:

  • потенциометр;
  • ползунок, выполненный в виде подвижного контакта;
  • рычажный элемент;
  • плавать;
  • прием топлива.

Эти устройства еще называют потенциометрическими. Поплавок соединен с помощью рычага с резистором, внутри которого находится бегунок, или динамический контакт. При опускании поплавка в топливный бак ползун движется по пути сопротивления в сторону другого, статического контакта, создавая между собой электрическое сопротивление.

Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель узнает о количестве топлива в бензобаке. Поэтому при окислении контактов или другом нарушении электропроводности элементов показания датчика сбиваются и становятся неверными.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это достаточно распространенное и неприятное явление, в основном характерное для уже старых машин.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с форсункой выполняет простую, но крайне полезную задачу – информирует водителя об остатке топлива в бензобаке. В процессе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает глючить.

По какому принципу работает устройство и как его заменить в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может исправно работать длительное время. Сам механизм не является одним из самых болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и любое другое устройство, рано или поздно выходит из строя. Крах чаще всего происходит из-за того, что FLS находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупкий, что часто приводит к поломке сенсора от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур значительно сокращают срок службы. Датчик топлива ВАЗ-2114 особенно мучает в морозную пору.

Основное назначение датчика уровня топлива – определение уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных на индикатор, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивного назначения, в основе работы каждого монитора топлива лежит измерительный поплавок, изготовленный из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. В конструкцию также входят рычаг и элемент сопротивления.

В совокупности все детали прибора позволяют измерять сопротивление, имеющее разные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью ползункового переключателя можно включать и выключать специальный индикатор на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление 20 Ом, для пустого — 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: при движении по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после движения по бездорожью о пустом. Показания скачут, что является явным признаком неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Эта проблема часто появляется из-за износа контактных дорожек.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить достаточно просто — отогнуть бегунок так, чтобы он оказался над изношенным местом на схеме. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Иногда приходится менять весь регулятор.

К другим неисправностям механизма относятся:

  • Стрелка стоит на нуле — скорее всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается — проблема может быть в потенциометре.
  • При запуске двигателя индикатор не загорается — проблема с электроникой.
  • Неверные данные отображаются на приборной доске — следует проверить герметичность поплавка.

При таких симптомах неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверить всю резьбу крепления датчика гайки. Крепежи сдавливают массу, поэтому при плохой затяжке контакт либо появится, либо пропадет. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, контакты необходимо почистить, а если это невозможно сделать, то их можно полностью заменить.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понять, как измеряется уровень топлива и передается информация на индикатор прибора. Схема, реализованная в большинстве автомобилей, включает следующие основные элементы:

  1. поплавок из легкого полимера погружается в бензобак и часто совмещен с насосным блоком;
  2. датчик топлива — потенциометр (иначе — реостат) рычажного типа;
  3. стрелка-указатель со шкалой;
  4. соединительные кабели.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой разомкнутую катушку из высокоомного провода. Рычаг, снабженный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается или опускается в зависимости от уровня топлива в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  • Реостат и стрелочный блок включены в цепь последовательно, оба питаются от бортовой сети автомобиля.
  • Когда вы перемещаете поплавок с помощью рычага, сопротивление потенциометра изменяется.
  • Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на что реагирует стрелка. Шкала градуирована в соответствии со значениями сопротивления, соответствующими наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Указатель уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, который подает питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получить более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля объема топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • указатель стрелки находится на нуле, независимо от количества топлива, оставшегося в баке;
  • прибор показывает неправильный уровень топлива – лежа вверх или вниз;
  • стрелка «прыгает» или меняет измерения за короткий промежуток времени;
  • желтый индикатор минимального остатка топлива не горит.

Ссылка. В некоторых отечественных моделях автомобилей датчик топлива находится с завода. Примером может служить внедорожник Шевроле Нива первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на знак, доехал до заправки, но обнаружил полный бак доверху.

Причин, по которым стрелка опускается до нуля, несколько:

  1. Заедание или заедание рычага.
  2. Поплавок потерял свою плотность и опустился на дно.
  3. Обрыв цепи из-за окисления контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора или рычажного датчика — потенциометра.

Обычно неправильные показания и «прыгание» стрелки являются следствием загрязнения реостата и ползунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут изнашиваться – изнашивается тонкий слой на пластинах, вызывая контакт между ними и бегунком.


Датчик уровня топлива в баке посылает на приборную панель противоречивые сигналы.

Одной из причин неработающего индикатора минимального уровня является перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, расположенным внутри бака, или обрыв электропроводки. В последних системах лампа загорается даже по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигает определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Для проверки и выявления ошибки выполните ряд подготовительных работ:

  1. Найдите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к узлу электробензонасоса и поплавковому механизму. Обычно находится под задним диваном, где установлен топливный бак.
  2. Отвинтите зажимной фланец и протяните блок через отверстие. Зачистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «проверку» с помощью лампочки и мультиметра.

Первым делом нужно точно определить «виновника» — проверить датчик и указатель отдельно. Работоспособность устройства диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подключите одну клемму мультиметра или контрольной лампы к массе автомобиля.
  2. Другой разъем подключите к плюсовой клемме провода, идущего в технологическое отверстие. Счетчик должен показывать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и закоротите ее на массу. Если прибор на панели работает, стрелка показывает полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  4. Если к бензобаку идут 2 провода, подключите их поочередно к массе автомобиля. С одной должна загореться контрольная лампа, с другой стрелка должна двигаться на максимум. Если наблюдаются эти симптомы, замените датчик.

В том случае, если на проводах есть напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу указатель не реагирует, нужно разобрать приборную панель и снять прибор. Аналогичные меры принимаются, когда не работает индикатор минимального остатка топлива.

Несколько сложнее самостоятельно проверить обновленную систему, установленную в автомобилях последних лет, просто замкнуть клеммы не получится. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах есть питание, после чего к ним нужно подключить еще один, пригодный к использованию датчик. Если стрелка на приборной доске реагирует на движение поплавка, элемент следует заменить.

Тщательная чистка бегунка и витков реостата помогает в случае, когда датчик уровня топлива банально. Подвижный контакт можно аккуратно согнуть, чтобы надеть на неиспользуемую часть витков. Очистите токоведущие полосы на потенциометре мягкой тканью, смоченной в спирте, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности датчика топлива можно устранить в гараже:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняют в сборе с рычагом или отдельно (в зависимости от марки автомобиля);
  • оборванные жилы соединяются при помощи обычного паяльника;
  • поврежденная пластина реостата заменяется новой, при условии, что запчасть для вашего автомобиля есть в продаже.

В этот момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять неработающую деталь.

Если указатель и датчик остатка бензина исправны, но стрелка на приборе врет, попробуйте произвести регулировку. Осторожно согните стержень поплавка в нужном направлении и снова проверьте показания. Для достижения максимальной точности операцию, вероятно, придется повторить несколько раз.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первый и самый явный признак неисправности датчика топлива – несоответствие показаний ТУ (указатель уровня топлива и состояние бензобака). Правда, нельзя сбрасывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть нарушен контакт между ДУТ и РЕЗ или неисправность в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.

Датчик уровня топлива ВАЗ2110 работает некорректно, если неправильно подключен поплавок или неправильно установлен поплавок. Если исправить ошибки, прибор начнет давать правильные показания. Но ошибки проявляются сразу же после неправильной установки ДУТ, и если устройство долгое время работало корректно, а в один прекрасный день начало врать, это сбой в работе.

Сначала проводится визуальный осмотр деталей, размещенных снаружи. Сразу обнаруживается наличие окисления на контактах и ​​клеммах. Если они не значительны, контакты зачищаются. Потенциометр также можно открыть, поддев крышку тонкой отверткой и осмотрев состояние ползунка и резистивных дорожек.

Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня топлива может преподнести водителям немало неприятных сюрпризов, сильно сбивающих с толку в дороге:

  1. Стрелка уровня топлива начинает прыгать. При таком изменении прибор может показать что угодно — либо самый высокий, либо самый низкий уровень топлива. Разобраться в такой ситуации становится совершенно нереально. Первопричиной этого явления может быть повреждение дороги в щите контролирующего органа. Рано или поздно они могут изнашиваться из-за постоянного воздействия бегунка. Если в вашем автомобиле обнаружен подобный знак, можно попробовать отогнуть ползунок, то есть переместить его на значительную площадь платы. Однако это может помочь только тогда, когда дороги не особенно изношены. В противном случае датчик необходимо заменить.
  2. Датчик уровня топлива постоянно выдает неверную информацию. Причин такого явления может быть несколько: ✔ Если показания уровня постоянно увеличиваются или уменьшаются, в этом случае можно отрегулировать указатель уровня топлива. ✔ Маркер уровня топлива указывает на наполненность бака. На самом деле вы четко знаете, что бак заполнен лишь частично.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проверить качество прорисовки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели агрегата (для этого ее необходимо снять). Обратите особое внимание на маленькие гайки, которые прижимаются к указателям и образуют главный контакт.

Убедитесь, что панель устройства работает правильно. Часто бывает, что используется оборудование старого типа, которое быстро выходит из строя. В такой ситуации необходим ремонт или замена.

Положение стрелки уровня топлива могло сбиться. В этом случае нажмите кнопку суточного пробега и включите зажигание.

Часто первопричиной поломки является застрявший в баке поплавок или выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Так:

  • Предположим, вы видите, что показания уровня топлива быстро меняются. Предпосылкой к этому явлению может быть стертая под воздействием ползунка контактная дорожка.
  • При небольшом износе можно попытаться выйти из этого положения таким образом: отогнуть выдвижную скобу чуть больше проблемного участка. Если износ гусеницы большой, нужно менять датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть еще одна сложность, которая часто возникает: прибор обманывает — стрелка индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка топлива. Вероятно, устройство просто нужно настроить.
  • В этом случае его разбирают, а стрелку вручную переводят из крайнего левого положения «1» в правое положение «0», проверяя точность показаний. Если указатель не доходит до крайних положений, поверните регулировочный штифт — это увеличит ход стрелки.
  • Там тоже похожая картина: у вас полбака топлива, а прибор показывает, что там ничего нет. В этом случае необходимо проверить все контакты на счетчике. Сначала те, что на панели блока — видимо надо подкрутить гайки, которыми крепятся провода.
  • С проводами на панели все в порядке — проверьте не заедает ли рычаг в переходных положениях. Чтобы установить общую работоспособность указателя уровня топлива, необходимо проверить соединения проводов массы и рукоятки стояночного тормоза.

Важно! Вы сделали профилактику, а эффекта нет – это значит, что вам нужно заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.

Накануне покупки нового устройства проверьте маркировку. Об этом есть соответствующее примечание в руководстве пользователя машины. Существует около 10 типов манометров, различающихся уровнем сопротивления. Для любой единицы этот коэффициент является персональным.

Кран отопителя ваз 2110

Замена крана печки на ваз 2110

Есть вероятность, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут найти этот кран в машине. Он устанавливался на более ранние и недавно выпущенные модификации автомобиля, и поэтому, если модель была куплена не так давно, этого механизма может не быть на этом месте. Хотя некоторым умельцам удается установить подобный механизм на свой автомобиль.

Отопительная система – одна из тех, что чаще всего выходит из строя. Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в различных погодных условиях с повышенным комфортом.

Смеситель печки ваз 2110

Регулировка этого печного крана осуществляется снаружи. В модификациях автомобилей ВАЗ 2101 — 2110 этот механизм один из самых ломаемых. После каждой поездки необходимо постоянно следить за клапанами. Это необходимо для устранения протечек. При обнаружении утечек оборудование подлежит немедленной замене.

Примечание. Именно этот факт заставил производителей ВАЗ 2110 отказаться от подъемного крана. Но после модернизации крана его снова стали устанавливать.

Читайте также: Не работает прикуриватель ВАЗ 2110: как снять и поменять

Замена крана

Кран печки ваз 2110

Для проведения работ по замене данного оборудования необходимо иметь под рукой специальный инструмент. Тебе понадобится:

После того, как каждый инструмент будет готов, сразу приступайте к его замене. Для этого необходимо использовать следующие методы:

  • Охлаждающую жидкость необходимо слить из двигателя .
  • Отопитель имеет два шланга. Они крепятся хомутами. Когда одна жидкость набухает, другая входит. Эти хомуты нужно немного ослабить, но не откручивать полностью.

Краны отопления ВАЗ

Их необходимо отсоединить от точек крепления.

Примечание: если клапан заменен из-за недостаточной герметизации, скорее всего, охлаждающая жидкость уже слилась в салон автомобиля до проведения ремонта. Эту проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сиденья есть лужа такой же жидкости. Также при отсутствии в системе теплоносителя из топки будет идти постоянный поток холодного воздуха.




Несомненный спутник утечки жидкости – наличие специфического запаха в салоне.

  • Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
  • Резиновая изоляция снимается.

Кран на печку ваз 2110

Примечание: болты нужно откручивать осторожно, так как сам крепеж пластиковый и малейшая ошибка в резьбе может привести к большим осложнениям.

  • Кейс вынут из коробки.
  • Канал имеет гайку кронштейна, которую необходимо снять. Используется ключ с номером «10».

Смеситель для электрической плиты

  • С помощью отвертки необходимо разъединить хомуты на ТЭНе.
  • Сначала отсоединяем правый воздуховод.

Замена

Вам не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы заменить датчик топлива. Достаточно изучить руководство пользователя, чтобы понять нюансы разборки и сборки узла.

Увы, без сопутствующих работ не обойтись. Чтобы добраться до датчика, нужно сначала разобрать топливный насос.

Принцип снятия бензонасоса

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его осталось как можно меньше в баке. Из инструментов вам понадобятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертки;
  • Молоток и др.

Итак приступим к снятию бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое у вас есть в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
  • Сделайте отметки на патрубках газовой трубы, чтобы потом узнать, какая на подачу, а какая на обратку;
  • Штуцер откручивается ключом на 17, после чего снимается подводящая труба;
  • Выходной патрубок снимается аналогичным образом;
  • С помощью торцового ключа на 7 открутите гайки крепления нажимного обода;
  • Здесь может понадобиться молоток, так как фурнитура часто прочно закреплена. Поместите плоскую отвертку на ребристую часть гайки и слегка ударьте молотком по рукоятке;
  • Отпустив обод, поднимите агрегат и снимите поплавок с топливного бака;
  • Теперь можно снять насос и, следовательно, датчик.

Демонтируем датчик

Клип

Эта работа проводится в следующем порядке.

  1. Используйте отвертку, чтобы удалить два винта, которыми датчик крепится к насосу.
  2. Крепеж отгибается отверткой и освобождаются направляющие от корпуса насоса;
  3. Датчик держится на болтах и ​​гайках, поэтому обязательно держите заднюю часть шпильки, когда будете откручивать крепления;
  4. Аккуратно снимите указатель, после чего можете заменить его на новый;
  5. Перед обратной сборкой внимательно осмотрите состояние всех узлов и элементов;
  6. Важно обратить внимание на износ уплотнений, патрубков, вкладышей. Если износ большой, обязательно замените их новыми. Они дешевы, ведь серьезных финансовых потерь вы не почувствуете;
  7. При сборке обработайте втулки мощным WD40. И неважно, старые они или новые.

Процедура кажется очень простой и легко выполнимой своими руками. Отчасти это правда, так как вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Поэтому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно соблюдайте все правила безопасности. Кроме того, у вас всегда должен быть огнетушитель под рукой. Без него начинать работу категорически запрещено. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что выходит из строя датчик уровня топлива, но причин, почему врет стрелка уровня топлива, может быть много, и в этой статье мы рассмотрим самые основные из них.

одногопоказаниятуровентопливабензоб_939203A0.jpg

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значение, виной может быть «износ» печатной платы датчика уровня топлива (находится на топливном насосе в бензобаке — прим. Их чаще всего удаляют из-за воздействия на них ползунка. Решить эту проблему можно, подогнув основание к пазу, но если они сильно изношены, то придется заменить их вместе с поплавком.

Часть дорожек на плате стерлась.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (Датчик уровня топлива — прим.), обязательно смотрите на маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 много, и значения сопротивления на них у всех разные. А если датчик отличается от предыдущего, то проблема никак не исчезнет, ​​так как показания тоже будут неверными.

Основные причины поломки

Указатель уровня топлива хоть и не является расходным материалом, но и не является постоянным. Это устройство имеет определенный срок эксплуатации, который зависит от:

  • от производителя;
  • качество топлива;
  • условия эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Среди причин ошибки датчика можно выделить следующие:

  • окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
  • износ резистивных дорожек. Затем ползунок можно двигать;
  • иногда для корректировки показаний приборной панели достаточно подогнуть ползунок;
  • отказ сопротивления;
  • обрыв провода. При этом может случиться так, что два основных провода надежно соединены между собой, а тот, что идет на массу, может оторваться и его обычно не видно.

На заметку! Если провода отсоединены в месте соединения, это легко обнаружить. При обрыве провода, соединяющего ДУТ с указателем на щитке, такая поломка не «заговорит» о себе сразу. В этом случае состояние проверяется мультиметром.

Стоит помнить, что ремонт датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 не всегда способен продлить срок службы устройства. Часто его все равно придется заменить.

Когда необходимо менять датчик

Датчик уровня топлива необходимо заменить, если возникает хотя бы одна из следующих причин:

  • контакты повреждены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • есть повреждения поплавка. Это редко, но бывает. Нарушение приводит к тому, что последний заправляется бензином и моется, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда полный;
  • сам бегунок поврежден.

При названных дефектах СДУ подлежит однозначной замене.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема в стрелке на панели приборов, снимите панель приборов и отрегулируйте ее вручную.

Подбираем новый датчик

замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2112 не такой уж и сложный процесс, а вот выбрать правильный контроллер на замену старому сложнее. Так:

  • Если вы не знаете, какой датчик уровня топлива выбрать, выбирайте его по следующим параметрам.
  • Делаем сопротивление вместо самого датчика, а потом измеряем его тестером и узнаем значение сопротивления.
  • Для этого нам понадобится специальный переменный резистор номиналом 1 кОм, его подключаем вместо ДУТ.
  • При полном баке сопротивление около 6-7 Ом.
  • Настраиваем указатель на «пустой бак», а затем измеряем сопротивление.
  • На основании полученных данных ищем новый датчик с подходящим сопротивлением Самое главное при поиске, чтобы номинальное сопротивление нового контроллера совпадало с показаниями указателя.
  • Кроме того, вы можете воспользоваться инструкциями в сервис-мануале.
  • Перед покупкой датчика топлива на ВАЗ2112 нужно определиться с маркировкой.
  • Разновидностей таких датчиков (контроллеров) много (более 8), внешне они практически ничем не отличаются.
  • Разница между ними заключается в стойкости, которая у каждого вида разная.
  • Настоятельно рекомендуем приобретать датчик с аналогичной маркировкой, иначе вы рискуете получить ложные показания топливного контроллера, при полностью работоспособной системе.
  • К вашему сведению, чем старше ваш датчик, тем сложнее его найти в продаже (самые старые модели — ДУТ-1).

Взаимозаменяемость контролеров уровня бензина

Для автомобилей модели ВАЗ 2112 наиболее распространены два типа регуляторов уровня топлива:

  • Для так называемой Владимирской комбинации агрегатов (приборов) и для Курской (от ОАО «Счетмаш»).
  • Для ВДО.

Специалисты утверждают, что наиболее важными в маркировке контроллера являются только первые цифры, а цифры, следующие за ними, являются незначительными модификациями завода. Поэтому ДУТ-1-01 и ДУТ-1-02 взаимозаменяемы, а также ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т д. Если по какой-то причине вы сняли топливный насос, то необходимо сразу заменить сетку в то же время.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если вовремя не отремонтировать или заменить неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110, это может вывести из строя погружной топливный насос, охлаждающей жидкостью для которого служат углеводороды. Когда уровень бензина в баке ниже критического уровня, насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. В то же время последнее еще полбеды. Перегрев может привести к возгоранию и, как следствие, к еще большему повреждению автомобиля.

Кроме того, фильтрующие сетки забиваются грязью со дна топливного бака, что также повреждает топливный насос.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114