Чтоб быстрее «сгнила» или ради безопасности?

Марки
Содержание
  1. Зачем нужна и какая бывает оцинковка
  2. 4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
  3. Описание двигателей 1,6 и 1,8
  4. О надежности лкп весты
  5. Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста
  6. Вкратце о технологиях
  7. На что обращать внимание
  8. Ожидания от Лада Веста
  9. Соляной туман
  10. Окрашивание корпуса Лады
  11. Лада Vesta SW Ведро с болтами › Бортжурнал › О качестве металла, грунта, обработки Весты.
  12. Одной только оцинковки будет недостаточно
  13. Грунт поверх цинка – зачем он?
  14. Схема покрытия
  15. Определение вида оцинковки
  16. Какой кузов у Лады Весты получился в итоге
  17. Улучшение защиты
  18. Надолго ли хватит?
  19. Надёжное ли ЛКП у Лада Веста
  20. Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?
  21. Лада Веста — кузов оцинкован | Фото и Видео
  22. Кузов с повышенным уровнем устойчивости к коррозии
  23. Технические характеристики Лада Веста для российских дорог
  24. Коробки передач Лада Веста: механика и «робот»
  25. Клиренс
  26. Грунтовка для скрытых полостей кузова
  27. Обрабатывают только «Весту»?
  28. Горячий метод
  29. Защищает ли холодное цинкование
  30. Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста
  31. Оцинковка и покраска кузова лада веста
  32. Толщина
  33. Яркость и блеск
  34. Слои краски
  35. Надежный кузов с высокими показателями устойчивости к коррозии

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Краски недостаточно для защиты кузова. Малейшие повреждения и влага делают свое дело, заставляя сталь окисляться. Незаметный сначала очаг коррозии разрастается, и автомобиль требует ремонта.

Одним из самых эффективных способов предотвращения ржавчины является оцинковка кузова. Руководители автомобильной промышленности практикуют эту процедуру уже много лет. Благодаря этому могут дать гарантию на кузов до 20 лет.

Оцинковать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • лечение холодом.

При термической оцинковке кузов автомобиля полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и нагревается до определенной температуры. Этот метод является наиболее эффективным и используется на дорогих автомобилях.

Цинкование кузова Метод цинкования предполагает нанесение частиц цинка в процессе электролиза. Тело или его часть помещают в кислый раствор цинка и подвергают воздействию электрического тока. Этот метод не так надежен, но дешевле.

Интересный!

Срок гарантии напрямую зависит от метода цинкования и толщины полученного слоя.

При холодном методе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. В этом случае производители не дают длительной гарантии, ведь защитный слой может быть поврежден вместе с краской

4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве

Горячий способ – используется для класса ЛЮКС. При горячем цинковании весь готовый кузов опускается в бак с жидким цинком, нагретым до 500 градусов. Этот дорогостоящий метод используют бренды: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и др.

Холодный метод – аэрозолем наносится слой порошка, содержащего цинк. Процесс похож на покраску. Этот способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubishi, TOYOTA, Skoda.

Гальванический метод – с использованием электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на теле, что дает энергию. Дешевый способ.

Синхрометаль – это метод, который чаще используется при производстве автомобилей азиатских марок, таких как KIA. На корпус нанесены два пластиковых цинковых слоя. Используется на автомобилях класса «С».

Описание двигателей 1,6 и 1,8

Производители АвтоВАЗа изначально комплектовали автомобили тремя подвидами двигателей, специально изготовленными для Весты: 2 из них были 1,6 л, маркируются как 21127 и 21129, а третий мощностью 1,8 л (21179).

Через некоторое время двигатель 27 был заменен модернизированным двигателем 29. Основной причиной отказа от этого двигателя было то, что он не соответствовал экологическим нормам Евро-4, и, несмотря на неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией двигателя. 29.

— модифицированный двигатель стал 16-клапанным; — уменьшен вес комплектующих; — перепрошился блок управления (ECM — M86); — доработана выхлопная система и резонансная система запуска; — производители снизили степень сжатия до 10,45; — оборудование изготовлено установками с гидрокомпенсаторами; — модернизирована система охлаждения двигателя.

— увеличенный поршень; — замена ремня ГРМ на цепь; — увеличен радиус соединений кривошипно-шатунного механизма; — изменены маслопроводы.

Лада Веста оцинкованный кузов или нет

Оба доступных сегодня варианта силовой установки имеют сходства, различия, индивидуальные преимущества и недостатки.

О надежности лкп весты

Как заявили разработчики, качество покрытия было на достойном уровне. На окрашенной поверхности кузова вы вряд ли найдете какие-либо огрехи и дефекты. Здесь некоторые сомнения может вызвать малая толщина слоя краски.

Тенденция уменьшать толщину покрытия в угоду окружающей среде достаточно популярна в мире.

Зато Лада Веста имеет надежное грунтовочное покрытие, способное защитить от коррозии даже в тех местах, где краска сколота, а кузов гниет? Днище, пороги и арки обработаны дополнительным слоем антигравийного покрытия.

Если вдруг ваша LADA Vesta начала ржаветь в течение гарантийного срока, необходимо как можно скорее обратиться к дилеру, так как вы имеете право требовать возмещения затрат на ремонт, гарантия на кузовные работы позволяет это сделать.

Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста

Кузов современного автомобиля – продукт высоких технологий, вспомните, как он ржавеет у старых моделей «Жигулей». «Так какой кузов у ​​Лады Весты?» — спрашивают покупатели автомобиля. Попробуем ответить на вопрос, оцинковка или нет. АвтоВАЗ использует в своей технологии самый дешевый метод: оцинковка осуществляется с помощью краскопульта с использованием специального состава.

Обработку проводят по всему кузову автомобиля. Завод не получает готовый оцинкованный металл, поэтому кузов Lada Vesta делается в черном цвете, а потом будет оцинковка. От того, насколько качественным будет первичное покрытие, зависит дальнейшая обработка и покраска машины.

Учитывая, как производится оцинковка, для машины подходит один вид дополнительной обработки – катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

  • Снятие защитных кожухов с корпуса машины;
  • Удаление жира с металла;
  • Кузов погружают в ванну с катафорезным раствором;
  • Смыть остатки раствора;
  • Сушка катафорезного грунта.

После прохождения последней стадии тело приобрело новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий наружные части тела и внутреннюю полость.

Вкратце о технологиях

Необходимо помнить постулат: оцинкованная сталь не поставляется ни на какие автозаводы, АвтоВАЗ, ИжАвто или другие. Цинкование проводится при сборке, но есть и альтернативы:

  • Горячий метод — корпусной блок погружают в ванну, полностью заполненную цинком (Т = 460 Гр. С). Метод используется следующими марками автомобилей: Porsche, Volvo;
  • Цинкование — осаждение цинка из раствора при протекании тока. Марки: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит добиться толщины слоя более 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащей порошок цинка. Состав наносится как краска (см рисунок).Что тут не так — это действительно седан Vesta?

Третий способ позволяет выбрать, что именно и с какой стороны оцинковано. Кроме того, это дешево. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автомобильный завод, где собирают седаны Vesta.

Выше перечислены три технологии. Они перечислены в порядке от лучшего к худшему. Ни один анафорезный грунт, даже если он содержит цинк, не может полностью защитить от ржавчины.

Равномерное покрытие достигается с помощью первых двух методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а вот есть ли на ВАЗе оцинкованная ванна или нет, это другой вопрос.



На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, АвтоВАЗ не исключение (толщина лака Весты на уровне конкурентов 100-150 микрон). Обратите больше внимания на наличие этой гарантии, чем на сомнительную информацию о цинковании кузова из СМИ и рекламы.

На данный момент АвтоВАЗ предоставляет гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами срок службы может сильно варьироваться (см обзор). Если ржавчина появится в течение гарантийного срока, не медлите с обращением к дилеру.

Ожидания от Лада Веста

У отечественных автомобилей была извечная проблема в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрой коррозии. Вспомните ту же Приору, которая за год может обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто недопустимо.

С первыми анонсами стало понятно, что Lada Vesta будет автомобилем нового уровня. Автовладельцы поделились своими предположениями о том, какой у Лады Весты кузов и что у него наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверили собравшихся, что их новинка в этом плане никого не разочарует и даже пообещали дать гарантию на кузов.











Кузов Лада Веста оцинкован?

Соляной туман

Испытания прочности грунтовки проводятся в камере соляного тумана. Стоит отметить, что покрытие в нем в 70-е годы не выдерживало даже 100 часов (около 96 часов), что сегодня крайне недостаточно.

На данный момент развитие технологий и рост качества 2-х компонентного грунта позволили довести срок до 1500 часов.

Сам соляной туман представляет собой непрерывное распыление в специальной камере раствора соли 5-процентной концентрации. За 1 цикл в течение 7 дней без перерыва этот раствор заливают на кузов, после чего он высыхает, затем снова заливают и снова просушивают и т.д. Всего кузов Лада Веста и Рентген прошел 5 таких циклов — это эквивалентно вождению автомобиля в промышленном городе в течение 4 лет.



В процессе проверки на металле делаются калиброванные надрезы – это очень глубокие царапины вплоть до самого металла. Тем не менее оцинкованный кузов Lada Vesta и X Ray спасает от коррозии даже в таких ситуациях.



Однако одни только калиброванные срезы не дают полной картины, т к кузовные панели (капот, задние крылья и т д.) разрезаются для того, чтобы заглянуть внутрь и оценить состояние внутренних полостей.

Первый разрез был сделан на передней кромке капота. Внутри отмечен серый грунт и слой антикоррозийного средства.

Второй участок заднего крыла — в этом случае также виден слой серой земли и антикоррозионного состава, который, однако, сконцентрирован в районе швов и изгибов, при этом нет многое из этого в самолете. Кстати, на Весте и Икс Рей используется антикор нового поколения, который гораздо лучше растекается по швам, изгибам, фальцам и стыкам.

Окрашивание корпуса Лады

При покраске получаем следующий «пирог», толщина металла корпуса 0,6-0,8 мм:

  • Цинк, первый слой;
  • Катафорезная грунтовка;
  • Катафорезная полиэфирная грунтовка — второй слой;
  • Эмаль;
  • Лак.

На вопрос, надежна ли покраска Лада Веста, можно ответить. Оцинкованный кузов в сочетании с антикоррозийным грунтом, эмалью и качественным лаком позволяет создать покрытие толщиной 150 микрон.

Эта технология не позволяет металлическим деталям автомобиля ржаветь. Поэтому АвтоВАЗ установил на Lada Vesta гарантию от коррозии на 6 лет.
Кузов Лада Веста
Кузов Лада Веста

Лада Веста с оцинкованным кузовом имеет покрытие только внешней поверхности, внутренняя поверхность просто грунтуется и красится.

Это связано с тем, что наружная поверхность подвергается механическим повреждениям от песка и гравия на встречных автомобилях и колесах автомобилей. В результате на крышке появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвергается никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости дополнительно оцинковывать. На днище Весты между слоями катафорезной грунтовки нанесена противошумная защита.

Важно!

Дно и пороги Весты обработаны антигравийным покрытием. Дополнительная антикоррозийная обработка не требуется. При необходимости возможно нанесение антикоррозийного средства через два года, да и то, если предполагается эксплуатация автомобиля в течение 10 лет.

Отвечая на вопрос потребителя оцинкован кузов Лады или нет, можно дать положительный ответ: да, кузов Весты оцинкован. И это не зависит от того, где собран автомобиль в Тольятти или Ижевске. Справедливости ради нужно отметить, что АвтоВАЗ использует самый дешевый вид оцинковки.

Оцинковку он осуществляет цинконаполненной краской, т.е в краску добавляется мелкодисперсная цинковая пыль. Это не качественное горячее цинкование автомобиля, которое используют иностранные автопроизводители, но использование данной технологии дает хорошие результаты.

Лада Vesta SW Ведро с болтами › Бортжурнал › О качестве металла, грунта, обработки Весты.

Все автомобили ВАЗ до Весты называются «корчами», а Веста настолько хороша и по металлу, и по обработке: «нормальный металл и современные технологии», «только металлические швы и некоторые полости требуют защиты». Я вот считаю, что металл Весты такой же, как и в других вазах, как и катафорезная земля. И требует такой же тщательной обработки, как и остальные вазы или «скручивания», как их называли.

Одной только оцинковки будет недостаточно

Полости остаются в кузове любого автомобиля после сборки. Лада Веста снаружи оцинкована, и металл в полостях, которые будут обтянуты кожей или даже останутся вентилируемыми, защитить нечем. При таком подходе металл долго не прослужит. Поэтому кузов обработан грунтовкой для защиты всех внутренних поверхностей.

Седан Веста, внутренние полости

Кузов для Весты после грунтовки

Используемая технология очень проста – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужен санузел, и у АвтоВАЗа он есть. Как и ИжАвто.

Седан Веста, грунтовка

Катафорезная ванна в действии

Теоретически на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунтовка, краска и лак. Последние три будут называться словом «LCP». Толщина краски на кузове Весты следующая:

  • Потолок — 103-128 мкм;
  • Двери — 140 мкм;
  • Крылья колесных арок — 140-144 мкм;
  • Цоколь — 104 мкм;
  • Крышка багажника — 125 мкм.

Вот такой результат мы получаем с помощью ультразвукового толщиномера.

Ультразвуковой толщиномер и Лада Веста

Как проводились измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если грунтовки нет или слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие истончается. Слой краски и лака никогда не был преградой для воздуха и влаги.

В справочниках указано следующее: цинкового покрытия толщиной 90 микрон должно хватить на 79 лет. А толщина гальванического покрытия, полученного «холодным методом», всегда меньше 10 мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был дать гарантию на 8 лет. Но в действительности толщина слоя цинка различна и в некоторых местах превышает 8 микрон. Поэтому гарантийный срок на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед началом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Схема покрытия

Несмотря на наличие оцинкованного кузова Lada Vesta и X Ray, это не единственная защита. Станислав продемонстрировал часть нарисованного на доске элемента тела. В него входят следующие компоненты:

  1. Сталь – толщиной от 0,6 до 0,8 мм;
  2. Цинк;
  3. Первичный катафорезный грунт;
  4. Грунтовка из переработанного полиэстера;
  5. Эмаль;
  6. Лак.

Это относится к внешним компонентам. Если рассматривать внутренние панели, например днище, то между слоями катафорезной и полиэфирной земли наносится мастика с противошумными свойствами, либо специальная мастика, если есть сварной шов.




Определение вида оцинковки

Невозможно ли оцинковать кузов Лада Веста понять из-за внешнего вида автомобиля невозможно, ведь водостойкий слой находится под краской. Для определения типа оцинковки проводятся специальные испытания на подходящем оборудовании, которое подвергает кузов автомобиля интенсивному воздействию влаги.

Обычный владелец Lada Vesta SW может уточнить тип защитного покрытия своего автомобиля, введя VIN-код. Результаты поиска должны включать информацию от производителя о методе гальванического покрытия, используемом в производственном процессе. Вы также можете заметить поврежденные участки на поверхности тела. Если на месте плитки не появляется ржавчина, можно судить о наличии слоя цинка.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Lada Vesta АвтоВАЗ действительно сдержал свое обещание и улучшил качество кузова, даже предоставив на него шестилетнюю гарантию вместо первоначально обещанной пятилетней. Это все еще немного по сравнению с лидерами рынка, но все же лучше, чем ничего.

Оцинкованная или нет? Да, это гальваника. Правда, используется не самый надежный холодный метод – кузов обрабатывается только снаружи, за исключением экрана пола, который защищен с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк — так все щели и изгибы будут заполнены более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 микрон – это стало решающим фактором для расчета гарантийного срока.

Интересный!

Vesta — первый автомобиль в линейке Lada, поверхность которого полностью (кроме крыши) покрыта слоем цинка.

Что касается защиты от коррозии, то основное внимание уделяется катафорезному грунтованию, где одной из задач является защита цинкового слоя. Процесс представляет собой погружение тела в катафорезную ванну. Анод подключается к корпусу, а катод к ванне. Таким образом, положительно заряженная земля осядет на отрицательно заряженный металл, и тело будет полностью покрыто пленкой достаточной жесткости для полноценной защиты.

Интересный!

Катафорезная грунтовка по принципу аналогична гальванической оцинковке, только вместо частиц цинка на кузов оседает грунт.

Улучшение защиты

Выше мы уже рассмотрели прочность лака и наличие оцинковки. Чтобы ответить точнее, нужно понимать, из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая пластина — это компонент, из которого сделан корпус. Сталь подвержена коррозии. Если добавить, что кузов оцинкован не полностью, а лишь защищен снаружи, вывод напрашивается сам собой – заводской оцинковки недостаточно.

На одном из тест-драйвов, проведенных российскими автомобильными экспертами в первые месяцы после выпуска Весты, было замечено: салон автомобиля и особенно днище как-то оцинкованы. Автомобиль сделан добротно, но если посмотреть глубже, то чувствуется «вес» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительной грунтовки, которые применяются в зависимости от основного метода цинкования.

Заводская защита соответствует уровню мировых стандартов, что подтверждается надежной обработкой всех участков тела, отнесенных к «группе риска». В данном случае производитель постарался на славу. Проводить дальнейшую обработку или нет – дело индивидуальное каждого владельца.

лада веста кузов

В любом случае следует помнить, что сохранность кузова напрямую зависит не столько от долговечного заводского покрытия и защиты, сколько от отношения и уровня заботы владельца.

Грунтовка наносится гальваническим способом в ванне, где корпус полностью помещается в грунт и все полости и труднодоступные места покрываются тонким защитным слоем. Это в свою очередь позволяет получить кузов Весты хорошего качества.

Эти технологии, которые используются при производстве препарата и краски, никак не влияют на жесткость готового изделия. АвтоВАЗ не использует оцинкованный лист при производстве автомобиля, но на вопрос, какой кузов у ​​Лады Весты, дилер отвечает: полностью оцинкованный, что соответствует действующим на заводе нормам.

Сейчас завод работает над проблемой создания технологии горячего цинкования, хотя этот метод и затратный, АвтоВАЗ стремится добиться такого же качества подготовки и покраски кузовов, как и мировые лидеры автомобилестроения. И тогда ни у кого не возникнет вопрос, из чего сделан кузов Лады Весты.

Надолго ли хватит?

Наряду с вопросом, оцинкован кузов Лада Веста или нет, многих интересует действительность этой защиты. Производитель предоставляет шестилетнюю гарантию. Перед запуском в серийное производство такой кузов прошел испытания в камере с соляным туманом. В этой комнате тело находилось около двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» хорошо справился с испытанием. Но сколько прослужит металл после гарантийного срока?

Эксперты представляют свои расчеты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводского слоя в 8-10 микрон хватит примерно на семь-десять лет. Что мне делать после этого периода? Необходимо регулярно следить за состоянием ЛКП и принимать профилактические меры. О них мы поговорим далее.

Зная, оцинкован кузов Лада Веста или нет, нельзя пренебрегать мерами профилактики. Прежде всего, это касается стирки. Это должно быть обычным явлением, особенно зимой. Многие скажут, мол, зачем тратить деньги и смывать грязь, если она защитит краску от того же налета ровным слоем. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой в этой грязи содержатся реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальщики.

И чем больше слой, тем выше риск коррозии. Особенно это касается мест, обработанных только грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить первыми. Периодически проверяйте дренажные отверстия (внизу порогов и дверей). Они не должны быть тесными. В противном случае это значительно ускорит коррозионные процессы.

Также защитить корпус от «пескоструя» можно, наклеив прозрачную защитную пленку. Он не только предотвратит коррозию, но и сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.

Читайте также:Как заменить масло в АКПП Mitsubishi Lancer 9

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины Качество покраски также на высшем уровне. Любители и автознатоки проверили, надежна ли краска Лада Веста. Подкраски, царапин и различных дефектов покрытия, которые часто встречались на более ранних моделях, замечено не было.
Хотя небольшая толщина Lada Vesta LPK может вызывать сомнения.

Но эта тенденция характерна для многих современных автомобилей — экологические нормы накладывают ограничения на глубину лакокрасочного покрытия. Качественная грунтовка хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли распространится из-за обычного сколов.

По низу сделана дополнительная обработка порогов и арок слоем антигравия. В сумме толщина металла корпуса составляет примерно 0,7 мм.

На заметку!

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом заржавеет в течение гарантийного срока, не медлите с обращением к дилеру. Вы имеете право требовать возмещения стоимости ремонта или устранения этой проблемы.

Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?

Краска не дает 100% гарантии от возникновения очагов коррозии на металле кузова. Малейшее повреждение покрытия провоцирует проникновение влаги, которая оседает на металле и создает риск «красной болезни». Этот фактор со временем вызывает необходимость ремонта, который стоит очень дорого.

Мировые лидеры автомобилестроения давно ввели практику оцинковки кузова, благодаря чему могут предоставить своим клиентам долгосрочную гарантию, но оцинкован ли кузов Весты?

Качество металла лада веста

Оцинковать кузовные панели можно, реализуя следующие методы:

  • термическая обработка;
  • гальванический метод гальваники;
  • холодный способ.

При термическом способе реализации технологии тело полностью погружается в раствор со специальным составом. Затем контейнер нагревают до определенного температурного параметра. Это очень эффективный метод, который используют производители при производстве дорогих моделей премиум-класса.

При гальванической обработке на элементы кузова наносится цинковый состав. Это делается с помощью электролиза. Деталь кузова или весь каркас погружают в раствор цинка и подвергают воздействию электричества. Метод не отличается надежностью, но стоимость достаточно низкая.

Интересный! На срок гарантии напрямую влияет способ цинкования и толщина получаемого с его помощью такого покрытия.

Метод холодной обработки заключается в нанесении на кузовные элементы цинкосодержащего грунта. В этом случае ни один производитель не даст долгосрочной гарантии, так как велика вероятность повреждения цинкового слоя вместе с внешней краской.

Лада Веста — кузов оцинкован | Фото и Видео

Lada Vesta еще до начала серийного производства привлекала к себе большое внимание. Сейчас у официальных автодилеров есть Лада Веста 1 поколения.

Кузов с повышенным уровнем устойчивости к коррозии

Если заглянуть на различные автомобильные форумы и сайты, то можно увидеть, что одним из самых популярных вопросов среди потребителей является: «Оцинкован ли кузов автомобилей Лада Веста?».

Разработчики модели учли недостатки предыдущих выпусков, поэтому решили оцинковать кузов новой модели. Благодаря этому действию значительно повысился уровень коррозионной стойкости

Кузов Лада Веста способен проработать более 6 лет без элементов коррозии. На фото и видео есть возможность наглядно ознакомиться с внешним видом нового автомобиля

Благодаря этому действию значительно повысился уровень устойчивости к коррозии. Кузов Лада Веста способен проработать более 6 лет без элементов коррозии. На фото и видео есть возможность наглядно ознакомиться с внешним видом нового автомобиля.

Кузов Лада Веста: оцинкованный или не оцинкованный

Технические характеристики Лада Веста для российских дорог

Технические характеристики Lada Vesta полностью отвечают всем требованиям отечественного потребителя. Производство 1 поколения включало 2 варианта седана Lada Vesta с двигателем 1,6 л и мощностью 106, 114 л.с. Средний расход топлива седана Lada Vesta составляет около 7 л/100 км. В универсале Lada Vesta самый слабый двигатель 87 л.с., а самый мощный 114 л.с.

Колесная база седана Лада Веста составляет 2635 мм. Этот показатель идеален как для крупных магистралей, так и для проселочных дорог. Кроме того, колесная база – главный залог устойчивости на дороге.

Подвеска Лада Веста претерпела значительные изменения. За основу была взята конструкция вариантов от предыдущих разработок моделей Lada — стойки переднего типа — McPherson и задняя балка с высокой степенью упругости. Эксперты говорят, что новый дизайн является уникальной собственной разработкой.

Кузов Лада Веста: оцинкованный или не оцинкованный

Коробки передач Лада Веста: механика и «робот»

В зависимости от комплектации Лада Веста поставляется два типа коробок передач:

  • Современная механическая коробка передач;
  • «Робот» — разработан совместно с немецкими специалистами ZF.

Все версии базовой комплектации Lada Vesta оснащены 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач от французских разработчиков. Основной причиной замены отечественной версии на зарубежную стала невозможность побороть гул шестерен.

Если сравнивать цену французской механической коробки передач с ВАЗом, то цена первой примерно на 20% дороже. Основное отличие механической коробки передач от предыдущих моделей заключается в значительном уменьшении объема заливаемого масла, примерно на 30%. В конструкции также есть новые улучшения:

  • Улучшенные синхронизаторы;
  • Установлен вторичный вал.

Кузов Лада Веста: оцинкованный или не оцинкованный

Что касается «робота», то этот тип коробки передач немного отличается от коробки автомат. «Робот» не требует предварительного прогрева, а сразу готов к работе. Есть два режима переключения: ручной и автоматический. Такой выбор уменьшит расход топлива Лада Веста. Коробка-робот будет установлена ​​не на все модели Lada Vesta:

  • Для 8-клапанного силового агрегата мощностью 87 л.с. — исключительно механическая коробка передач;
  • Для двигателя мощностью 106 л.с. — доступен как вариант с механической коробкой передач, так и с «роботом»;
  • Двигатель 1,6 л, мощностью 114 л.с. — Только механическая коробка передач.

Популярные статьи Почему темнеет антифриз в системе охлаждения автомобиля

Клиренс

Что касается клиренса Lada Vesta, то он значительно выше, чем у большинства моделей иностранного производства и составляет 175 мм у седана, 165 мм у хэтчбека и 190 мм у универсала. Если седан Lada Vesta загрузить по максимуму, то клиренс составит примерно 170 мм.

Грунтовка для скрытых полостей кузова

Праймер для тела Веста

Холодная обработка цинком позволяет защитить элементы снаружи, но внутренние и скрытые полости не меньше, чем «на улице», страдают от влаги, смешанной с химическими реагентами.

Если металл не защитить, через короткое время начнется окисление и коррозия скрытых полостей. При этом слой цинка, нанесенный на кузов, достаточно тонкий и его необходимо «закрепить».

АКПП Лада Веста

Затем загрунтованную поверхность окрашивают и покрывают лаком. Неокрашенными остаются только труднодоступные или необработанные участки. В целом слой цинка, грунтовки, краски и лака образует надежную защиту, благодаря которой кузов даже недорогого современного автомобиля имеет защиту от сквозной коррозии не менее 5-6 лет.

Обрабатывают только «Весту»?

Многие сейчас спросят, почему производитель стал задумываться об этой проблеме только с выходом Весты. Это не совсем правда. Дело в том, что оцинкованы были и другие модели ВАЗ. Это Приора (модели после 2009 года), Калина второго поколения и Лада Гранта.

Но все же кузов не был полностью обработан. Так, на «Калине» не было оцинковки задних и передних лонжеронов, крыши и капота. Чтобы устранить коррозию хотя бы частично, пришлось установить подкрылки. «Приору» обработали почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же, без шкафа здесь не обойтись.

«Веста» обработана цинком по всему экстерьеру (включая задние крылья), кроме крыши. Кроме того, некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.

лада веста металлический кузов
Да, АвтоВАЗ и раньше использовал технологию холодного цинкования. Но лучше всего это реализовано именно на Весте».

Горячий метод

Это самый качественный, но дорогой метод гальваники. В чем его суть? Все тело помещают в цинковую ванну при температуре примерно 500 градусов. Металл равномерно покрыт защитным слоем.

1921672.jpg

Защищает ли холодное цинкование

оцинковка весты - лада веста из чего сделан кузов
Цинкование машин вручную Хорошие результаты были достигнуты во время краш-теста. Окрашенная часть (капот автомобиля) была зацарапана и помещена в помещение с соляным раствором с повышенной влажностью. Выдержал некоторое время, что в реальном выражении соответствует четырем годам эксплуатации.

В результате испытаний коррозионных повреждений обнаружено не было. Производитель добился хороших результатов при покраске автомобилей, но для лучшей сохранности краски их дополнительно покрывают катафорезной грунтовкой, имеющей хорошую адгезию к цинку.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Антикоррозионная защита Весты находится на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска», тщательно обрабатываются. В этом плане завод хорошо поработал, и вы можете сделать дополнительный антикор на свое усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, но и от отношения владельца к своему автомобилю. Если пренебречь регулярной мойкой и вовремя не избавиться от повреждений лакокрасочного покрытия, автомобиль вскоре может заржаветь, и в этом случае необходима дополнительная антикоррозийная обработка.

Оцинковка и покраска кузова лада веста

О новом седане Lada Vesta на АвтоВАЗе многие говорили с честолюбием.

А чему удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный директором российского автогиганта в те славные и трудные времена, твердо сказал, что обязательно повысит качество продукции компании.

И, как показал ход событий, он добился в этом направлении немалых успехов. Дизайн, оформление салона, качество сборки нового седана – все это выросло на порядок. И контраст с другими моделями тольяттинского завода только подтверждал его правоту.

Помимо прочего, крайне важным оставался аспект гальваники и покраски кузова. Сможет ли Веста противостоять коррозии лучше других представителей семейства ВАЗ? Гарантия 5 лет от завода, реальность или маркетинговый ход? Толщина лака увеличилась? Во всем этом нужно разобраться.

Толщина

Именно проверка толщины краски Лада Веста и Икс Рэй является едва ли не самым важным аспектом, ведь очень многие покупатели обращают внимание на толщину покрытия. Именно поэтому на АвтоВАЗе проверка этого показателя проводится ежедневно в каждой детали. Для этого используется специальный инструмент – толщиномер.



Само покрытие состоит из 2 слоев грунтовки, слоя краски и слоя лака. При этом допустимый разбег по толщине краски для Lada Vesta и X Ray составляет всего 40 микрон.

Яркость и блеск

Помимо толщины проверяется и яркость краски, для чего в мастерской реализовано мощное освещение. Проверка проводится специальными приборами, которые прикладывают к детали и показывают яркость краски в единицах изменения. Уровень блеска кузова также подлежит измерению.

Это крайне важно, особенно в тех местах, где металлические детали стыкуются с пластиковыми (бамперы и так далее).

Слои краски

Чтобы максимально защитить Lada Vesta от коррозии, производитель красит ее в пять слоев. Первый – это холодное нанесение цинка. Второй и третий – антикоррозийные грунтовки. Наносится, как мы уже говорили ранее, в два слоя.

1921668.jpg

Надежный кузов с высокими показателями устойчивости к коррозии

Для автомобилей российского автомобилестроения всегда был присущ общий недостаток, сокращавший срок их службы – это кузов, чувствительный к повреждениям и коррозии.

Специалисты АвтоВАЗа решили раз и навсегда избавиться от этого недостатка и разработали принципиально новый кузов, оснастив его дополнительным слоем защиты. На многих порталах желающие купить этот автомобиль задают один и тот же вопрос: «Кузов LADA Vesta оцинкован?».

Ответ порадует потенциальных покупателей. АвтоВАЗ говорит: «Да». По словам производителя, благодаря оцинкованному кузову новые модели будут чрезвычайно устойчивы к коррозии. Порядка 5-7 лет владелец автомобиля не увидит ни единого следа поломки, что значительно снизит затраты на ремонт. Сам производитель дает гарантию от коррозии на 6 лет. После этого рекомендуется провести дополнительную обработку кузова LADA Vesta для увеличения срока службы автомобиля.

Способ нанесения оцинкованного слоя, к сожалению, самый простой – так называемый «холодный способ». Это самый дешевый способ повысить живучесть кузова. На LADA Vesta оцинкована абсолютно вся внешняя поверхность кузова. При этом арки, пороги и днище обработаны не цинком, а антигравием, что позволяет надолго задержать процесс гниения и ржавчины.

Несмотря на то, что значительная часть поверхности тела защищена цинком, свободные полости все же уязвимы. Весь металл в полостях, вентилируемый и закрытый кожухом, не сможет долго оставаться неповрежденным. Поэтому производитель решил дополнительно защитить металл, нанеся на внутренние полости грунт.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114