Что делать, если на Renault Symbol не работает печка

Марки

Основные неисправности печки Renault Symbol

Как ни странно, но многие автолюбители, порой даже с приличным стажем, когда дело касается печки, плохо представляют, что это такое. На самом деле этим термином принято называть не отопительный прибор, а теплообменник, обычно в виде радиатора. Радиатор соединен с системой охлаждения двигателя, и тосол поступает в него напрямую из силового агрегата, то есть сильно нагревается.

Вентилятор отопителя направляет поток наружного воздуха на стенки радиатора, воздух нагревается и поступает в салон — таков принцип работы большинства автомобильных отопителей. Но когда печка Рено Символ плохо греет, это не значит, что проблема кроется в неисправности воздуховодов радиатор-вентилятор-воздуховод.

Поскольку теплоноситель объединен с системой охлаждения, часть отказов печи связана с узлами. Итак, покажем основные причины, по которым могут возникнуть проблемы с внутренним отоплением:

  • утечка антифриза;
  • проветрите линию;
  • неисправность термостата;
  • поломка водяного насоса;
  • засорение радиатора печки;
  • отказ вентилятора отопителя;
  • салонный фильтр забился.

Рассмотрим признаки и способы устранения этих ошибок.

Салон Рено Символ

Снижение уровня охлаждающей жидкости

Автомобилисты сталкиваются с этой проблемой достаточно часто. Линия охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубка до блока цилиндров. Если утечка где-то снаружи, найти ее не составит труда: если под машиной пятен антифриза обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием мокрых загрязнений. Визуально трещины внутри двигателя обнаружить невозможно, но в таких случаях неисправность проявляется изменением цвета выхлопа на густо-белый.

При трещинах в трубах и протечках в местах соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если один из радиаторов начинает подтекать, его необходимо разобрать для ремонта или замены. То же самое можно сказать и о утечках через прохудившиеся уплотнения помпы или термостата, но самые большие проблемы вызовет разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.

Воздушные пробки

Как и в случае с магистральным отоплением для дома, попадание воздуха в систему охлаждения автомобиля чревато значительным ухудшением циркуляции антифриза, что не может не сказаться на работе отопителя. Проблема устраняется стандартным способом: интенсивной загазовкой при открытой пробке на расширительном бачке. Желательно, чтобы при этом была поднята передняя часть машины — это повысит шансы избавиться от воздушных пробок, образовавшихся в труднодоступных местах, на периферии.

Шлюзы

Замена моторчика печки рено симбол — Автомастер

Как и обычный предохранитель, он не подлежит ремонту и подлежит замене. Пайка здесь не подходит, так как рабочая температура паяльника порядка градусов, и нужно иметь хорошие навыки и опыт, чтобы уметь отводить лишнее тепло, например специальными остроконечными пассатижами или пинцетом.

По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить еще несколько таких термисторов. Мы не рекомендуем рисковать и паять по предложенной схеме — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже устанавливается не пайкой, а точечной сваркой.

Для того, чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например алюминиевой, которая используется печкой рено символ для бытовой электросети, печка рено символ обжать пассатижами — таким образом Вы получите надежный и безотказный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха от дефлектора минимальный, то есть идет самотеком, то очевидно, что проблема либо в самом вентиляторе, либо в контуре. Чтобы не лезть символ печки Рено внутрь духовки, проверяем целостность предохранителя F. Если он перегорел, не спешите ставить целый — возможно, где-то в цепи короткое замыкание цепи, и желательно найти этот проблемный участок и устранить проблему.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Также стоит проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, который отвечает за работу климатической системы. Печки Рено символ и тут все нормально, проверяем реле отвечающее за работу вентилятора на большой скорости на схеме, оно указано под номером Проблема может быть в неисправном переключателе скорости на приборной панели, нет контакт, диск сломан.

Для этого нужно снять панель.

Наконец, цепь питания электродвигателя вентилятора от предохранителя тоже может иметь обрыв, так что и здесь духовки символ Рено могут работать мультиметром, но уже придется разбирать всю торпеду печки Рено символ, исключаются все электрические причины, только тогда следует демонтировать вентилятор по следующему алгоритму: Здесь могут возникнуть проблемы. Верхний левый приходится откручивать укороченным накидным ключом, туда головка не влезет.

С нижним тоже придется повозиться — выкрутить его почти на всю длину, а последний этап сделать узкогубцами, иначе саморез может вывернуться, и достать его будет очень и очень проблематично из-за слишком узкого зазора между вентилятором и корпусом; теперь мотор просто висит на нижнем замке.

maxresdefault.jpg

Чтобы его разобрать, нужно сначала по максимуму, но без фанатизма, потянуть символ печки Рено, а затем, покачивая его в стороны, сдвинуть вверх, пока он не отсоединится от замка.

Когда вставляем работающий вентилятор, приходится вслепую попадать выступом в фиксирующую защелку, неизвестно сколько раз у вас получится, поэтому наклоняйте моторчик на себя и с усилием нажимайте до щелчка; после снятия двигателя следует тщательно пройтись пылесосом по всем имеющимся посадочным местам в корпусе электровентилятора, а также почистить вручную заслонку рециркуляции — там тоже обычно скапливается много мусора и грязи.

Здесь вы должны быть осторожны, чтобы не протолкнуть уплотнительную резину глубоко; осталось установить исправный блок вентилятора с моторчиком с крыльчаткой по схеме выше и печку символ Рено собрать все остальное в обратном порядке.

Грязный салонный фильтр Если воздух из дефлекторов дует намного слабее, чем нужно, вне зависимости от скорости, то, скорее всего, его блокирует забитый салонный фильтр. Ресурс совсем небольшой — около 15 км, а учитывая состояние наших дорог, критическое загрязнение может наступить гораздо раньше, особенно это касается угольного фильтра.

Симптомы, указывающие на необходимость замены СФ, примерно такие же, как и при загрязненном радиаторе: Обратите внимание, что у большинства иномарок СФ находится за бардачком, а для печки символ Рено требует снятия бардачка.

Для Renault Symbol эта процедура осуществляется из моторного отсека.

Салонный фильтр находится под внешней крышкой, доступ к которой перекрыт пломбой. Снимаем, отщёлкиваем два замка крышки и довольно хлипкую клипсу.

Решил проверить предохранитель. Оказалось, что это просто.

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

Решил, что так долго ехать нельзя, после обеда свалил домой. Начал отладку. Воткнул вольтметр в разъём, относительно чёрного провода, почти все цветные провода имели встроенное питание 14В, так что я прикинул, что салонные регуляторы и предохранитель целы. Подал напряжение напрямую с аккумулятора на сам вентилятор, он закрутился. Печки рено символ помогли моему отцу с ремонтом старой короны, где печки рено символ были первым опытом.

На сегодняшний день я владелец небольшого автосервиса и ремонта. Стараюсь идти в ногу со временем и осваиваю новые технологии диагностики современных автомобилей. Ну как вариант.

Залипание клапана термостата

Это устройство отвечает за перенаправление потока теплоносителя с малого круга на большой. Это делается для ускорения прогрева силового агрегата до рабочей температуры (из-за того, что антифриз не попадает в радиатор головки, циркулирует от двигателя к печке и обратно). Из-за старости и загрязнения шток клапана термостата начинает заедать, что приводит к неисправности агрегата, а следовательно, и к поломке системы охлаждения.

Определить эту ошибку можно из подкапотного пространства, просто оценив температуру патрубка, ведущего к радиатору: он должен оставаться холодным до выхода двигателя на рабочий режим, и только после этого быстро нагреется. Если он начинает нагреваться сразу после запуска двигателя, или остается холодным после включения вентилятора, его необходимо заменить (термостат ремонту не подлежит). Процедура его разборки происходит в таком порядке:

  • слив антифриза осуществляется путем откручивания пробки на блоке цилиндров (не на радиаторе!);
  • ослабляется хомут крепления патрубка, который идет к крышке термостата;
  • снимается сама трубка;
  • откручиваются болты на крышке термостата;
  • неисправный термостат удаляется вместе с уплотнительным кольцом;
  • сиденье тщательно очищается;
  • устанавливается новый термостат вместе с прокладкой;
  • все остальные операции выполняются в обратном порядке.

После доливки охлаждающей жидкости следует убедиться в отсутствии утечек на работающем двигателе и работоспособности агрегата.

Изношен клапан термостата

Поломка помпы

Насос, обеспечивающий давление рабочей жидкости в магистрали системы охлаждения, тоже не вечен. Здесь основными источниками поломки являются подшипник и крыльчатка, которые из-за износа страдают возрастными заболеваниями. Обычно такие проблемы начинают проявляться воем и скрипом, доносящимся из моторного отсека. При открытом капоте источник звука определяется без проблем.

Опасность блокировки водяного насоса заключается не столько в том, что печка Рено Символ перестает греть, сколько в быстром и критическом нагреве двигателя, что грозит его выходом из строя и необходимостью проведения дорогостоящих капитальных ремонтов. Но, как правило, электроника вовремя предупредит о перегреве, чтобы у автовладельца была возможность принять корректирующие меры – заменить помпу. Это делается следующим образом:

  • стандартная процедура – ​​сливаем антифриз через сливное отверстие, расположенное на корпусе силового агрегата;
  • разобрать правое колесо;
  • снимите ремень генератора, ослабив натяжной ролик, также открутите его и снимите диск маховика;
  • если есть защита двигателя, открутите и снимите ее;
  • заменяем блок под двигателем и демонтируем кронштейн опоры силового агрегата (верхний);
  • открутить и снять кожух приводного ремня;
  • снимаем ремень, предварительно сделав метки на ремне и шкиве зубилом или подобным инструментом, так как родных меток нет (на новом ремне они могут присутствовать, если вы собираетесь менять ремень заодно, но это немного другая задача, мы ее здесь обсуждать не будем);
  • открывается доступ к насосу, откручиваем и снимаем его;
  • устанавливаем новую помпу и проделываем все операции в обратной последовательности, здесь важным моментом является совпадение меток при установке ремня ГРМ.

Отказ насоса

Засорен радиатор отопителя

Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатного отопителя Renault Symbol, ухудшение теплоотдачи к радиатору из-за его загрязнения является одной из самых трудноустранимых проблем, так как для демонтажа теплообменника требуется полный демонтаж радиатора передняя приборная панель. Во всяком случае, это алгоритм, предусмотренный производителем автомобиля. Отметим также, что эту операцию вполне можно выполнить самостоятельно.

Имея в виду, что на автосервисе с вас возьмут за это приличную сумму, которую можно использовать не по назначению. Главное – это наличие минимального набора инструментов (ну, не совсем минимального – головки Torx точно не входят в стандартный набор), желание и более-менее приличный опыт ремонта своего автомобиля.

Почему засоряется духовка? На это есть несколько причин, стандартных и специфических. К последним относится деформация и разрушение пластиковой перегородки, размещенной в расширительном бачке. При попадании в ячейки радиатора мелкие детали перегородки перекрывают их просвет, что приводит к значительному ухудшению проходимости радиатора.

Но чаще о сотах забывают в силу старости: загрязнения, присутствующие в антифризе, особенно некачественном, постепенно оседают на внутренней поверхности трубок радиатора, уменьшая просвет и постепенно ухудшая теплообмен. Этот процесс значительно ускоряется при использовании летом вместо антифриза воды – это практикуют многие автовладельцы.

Если вода берется из-под крана или колодца/скважины, количество органических и минеральных примесей в ней на порядок больше. Такие же негативные последствия могут возникнуть при использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиатора.

Плотный нагревательный элемент

В инструкции по эксплуатации нет ни слова о периодичности замены или промывки радиатора печки, поэтому степень загрязнения необходимо определять опытным путем.

С определенной долей уверенности можно сказать одно: старение теплообменника начинается с пробега около 80-100 тысяч километров, но только в том случае, если вы не применяли описанные выше методы, в том числе добавление различных «улучшающих» присадок к антифризу. По каким признакам можно определить, что печка Рено Символ не работает именно из-за радиатора? Перечислим эти симптомы:

  • в салоне появился запах антифриза;
  • боковые и лобовое стекло начинают беспричинно запотевать;
  • при включении печки в салоне образуется дымная завеса, которая хорошо видна при открытой двери автомобиля.

Но эти косвенные признаки не точны — они могут свидетельствовать о наличии других проблем. Самый надежный способ диагностики – прощупать оба патрубка радиатора, как впускной, так и выпускной. Если первое теплое, а второе прохладное или холодное, можно утверждать, что теплопотери вызваны именно перекрытием радиатора.

Если вы уже имели дело с промывкой или ее заменой ранее, несмотря на большой объем предстоящих работ, справиться с ними за час вполне реально. Для новичков потребуется гораздо больше времени и сил. Порядок разборки теплообменника Renault Symbol:

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • сливаем антифриз, желательно полностью – это можно сделать, например, очистив автомобильным компрессором или даже ручным насосом;
  • откручиваем и убираем в сторону провода дворников (нужен ключ на 13);
  • откручиваем крепления кронштейна расширительного бачка (две гайки на 10);
  • разобрать крышку отопителя (два болта, ключ на 10);
  • дальнейшие работы проводятся в салоне и связаны с демонтажем панели;
  • головкой Torx на 20 откручиваем винты крепления кожуха рулевой колонки;
  • снимаем обе половинки кожуха, открывается доступ к винтам крепления тоннеля, откручиваем их;
  • поддеваем и снимаем кожух рычагов ручника и коробки передач;
  • демонтаж тоннеля;
  • ослабьте болты крепления рулевой колонки;
  • разобрать передний воздуховод (крепится саморезами на боковых стенках панели торпеды);
  • после демонтажа панели приборов открутите болты крепления панели приборов, чтобы проверить работу отопителя;
  • разбираем торпеду (ищем семь винтов, скрытые определяются методом «зажим»);
  • только теперь открывается доступ к самому радиатору. Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару болтов крепления.

После оценки состояния теплообменника решаем, можно ли попробовать его промыть/прочистить, или такая операция не имеет смысла, и необходимо заменить радиатор на новый. В любом случае выполняем все операции в обратном порядке.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Символ Клио Елабуга, Татарстан. Мотор отопителя начал свистеть. Полезно разобрать. Ничего сложного, главное иметь в гараже небольшой инструмент. Когда прошлым летом на второй передаче, когда доехала до кмт, начала выть.

С печкой Рено символ помощника дешевле, чем изобретать какой-то замок. Снизу правой рукой отсоединил электронный чип с двумя замками, чип сверху. Пришлось поменять печку рено символ первой скорости печки.

Жена помощника поставила на пассажирскую печку символ Рено. Вытащил музыку, за музыкой находится винт, который крепит торпедо к металлическому кронштейну. Снял приборную панель, декоративные боковые накладки на передних стойках. Снял крышку переключателя. Откручиваем приборную панель — 7 саморезов. Помощник потянул пассажирскую часть приборной панели в сторону салона, рядом с лобовым стеклом вверху есть вентилятор. С этого дня мы увидим, когда прозвучит свисток.

Написал для тех у кого есть вариант с дилерами и. Не обошлось без косяков. По горячим следам комментариев. Видно, что ошибся, когда удалил — как правильно удалить? При переустановке выкручивайте винты почти до конца.

Вставьте нижнюю защелку в нижнюю половину после того, как часть, ближайшая к рулевому колесу, будет на месте. Для этого согните низ.

Я зачем-то снял крышку переключателя. P6 Когда взял пассажирскую часть приборной панели, то сверху к двигателю подлезть казалось невозможно, слишком узкий был зазор. Держать самостоятельно печки символ Рено и снимать и устанавливать их неудобно, так как усилия довольно большие.

Затем он нажал на замок дома и включил вентилятор. Пыли действительно было достаточно. Я понял, что надо мыть водой с этой щеткой, когда все уже было на месте. Пыль увеличила толщину листьев, и был достигнут эффект ручной сирены.

При очистке будьте осторожны, не смахните балансиры на печках Renault Symbol. Подшипники скольжения в осевом направлении имели зазор примерно полмиллиметра. Замена двигателя.

Замена мотора печки Renault Symbol

седан-авто-Renault-символ-696x312.jpg

Бесперебойная и правильная работа всех систем и узлов автомобиля – залог безопасного и комфортного вождения. Некоторые проблемы обостряются с наступлением зимних холодов. Вопрос может касаться правильной работы системы отопления при выходе из строя вентилятора плиты. Отопитель нужен не только для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля. Выход из строя механизма может привести к другим проблемам.

Вентилятор отопителя Renault Symbol может выйти из строя по следующим причинам:

  • Заслонка в расширительном бачке развалилась. Элемент представляет собой специальную перегородку, которая в процессе эксплуатации стареет и начинает выходить из строя. Пластик распадается на мелкие частицы, которые могут забивать шланги радиатора.
  • Добавление уплотняющих присадок в охлаждающую жидкость. Часто при возникновении течи автовладельцы пренебрегают ремонтом или заменой радиатора и используют специальные присадки. Использование некачественного продукта может привести к засорению труб. Также в процессе эксплуатации в радиаторе могут образовываться налеты, что способствует образованию засоров.
  • Проблемы с электрическими компонентами. Часто выходит из строя реле зажигания под панелью приборов. Причиной также может быть предохранитель, перегоревший из-за короткого замыкания.

мотор-печки-renault-symbol.jpg

Чтобы выяснить, почему перестал работать мотор печки, нужно понять, как работает эта система. Устройство состоит из следующих компонентов: контроллер СКУД, микроредуктор и датчик измерения температуры в салоне. В некоторых случаях ремонт отопителя не требуется, перебои в работе могут быть связаны с скоплением пыли и грязи. Чистка механизма может восстановить работоспособность системы.моторчик-печки-renault-symbol.jpg

На необходимость замены радиатора отопления могут указывать следующие признаки:

  • В салон проникает специфический запах охлаждающей жидкости.
  • Духовка не нагревается или производит недостаточно тепла.
  • В салоне автомобиля появляется дымчатая завеса.
  • Возникает стеклянный туман.

О вышедшем из строя вентиляторе могут рассказать и другие признаки. Духовка начинает издавать звуки, похожие на завывания или звуки другого характера.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 (2115) не работает прикуриватель и магнитола

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

Двигатель: объем — 1 литр, мощность — 71 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 1 литр, мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Подробнее: Замена рулевых наконечников Рено Логан

Двигатель: объем — 1,2 л., мощность — 58 л.с., тип — бензиновый, модель — D7F 746. Привод: передний. Год издания: 1998-2003 гг

Двигатель: объем — 1,2 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — D4F 712. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 1,4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — K7J 700. Привод: передний. Год издания: 2000-2009 гг

Двигатель: объем — 1,4 л, мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 712. Привод: передний. Год издания: 2000-2009 гг

Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — К7М 746. Привод: передний. Год издания: 1998-2009 гг

Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — К4М 740. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год издания: 2000-2004 гг

Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — К4М 743. Привод: передний. Год издания: 2004-2009 гг

Двигатель: объем — 1,6 л, мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год издания: 2004-2009 гг

Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — К4М 736. Привод: передний. Год издания: 2004-2008 гг

Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 738. Привод: передний. Год издания: 2001-2009 гг

Двигатель: объем — 3 литра, мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — L7X 732. Привод: передний. Год издания: 2000-2001 гг

Двигатель: объем — 3 литра, мощность — 254 л.с., тип — бензиновый, модель — L7X 762. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — К9К 740. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — К9К 700. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — К9К 714. Привод: передний. Год издания: 2003-2009 гг

Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 79 л.с., тип — дизель, модель — К9К 706. Привод: передний. Год издания: 2004-2009 гг

Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — К9К 702. Привод: передний. Год издания: 2001-2003 гг

Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — К9К 702. Привод: передний. Год издания: 2001-2009 гг

Двигатель: объем — 1,9 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 630. Привод: передний. Год издания: 1998-2001 гг

На следующем шаге для расширенного выбора можно ввести Вин код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти конструкции деталей на болт и дубликаты, которых нет в каталоге аналогов.

Как происходит замена вентилятора печки Renault Symbol

Перед снятием мотора печки рекомендуется отключить все электрические компоненты. Если автомобилист не уверен в своих навыках и способностях, лучше доверить это дело опытным специалистам. Проблема в том, что в официальных салонах за такую ​​работу может потребоваться немалая сумма, поэтому демонтировать придется самостоятельно. Следующая инструкция подскажет, как снять двигатель печки Рено Символ:

  • Первым делом необходимо демонтировать защитный кожух, расположенный под щетками.
  • Под стеклом находится сливная защита, ее тоже нужно снять и почистить.
  • На корпусе вентилятора есть два разъема, один большой, другой маленький, их надо отсоединить. Первую можно снять отверткой, потянув за красную защелку, а вторую снять обычным способом.
  • На электродвигателе есть три винта, их нужно открутить. Для этого используйте клавишу «шесть».
  • Электродвигатель можно откатить вперед, по ходу движения, но он все равно будет удерживаться нижней защелкой. Деталь следует двигать на себя, а затем тянуть вверх до тех пор, пока не будет слышен щелчок.
  • После снятия двигателя первым делом необходимо осмотреть крыльчатку. Грязи и пыли обязательно будет много, нужно почистить.
  • Детали собираются в обратном порядке.

блок-управления-отопителем-renault-symbol.jpg

Заменить двигатель печки на автомобилях Рено Символ можно несколькими способами. Первый – позвонить в сервис и доверить это дело опытным специалистам. Второй вариант более доступен по цене, но потребует определенных знаний и навыков. В любом случае автолюбителям следует помнить, что проверку работоспособности узлов автомобиля необходимо проводить вовремя. Нельзя допустить, чтобы проблема обострилась в самый неподходящий момент.

МОТОРЧИК ПЕЧКИ RENAULT SYMBOL I LB0/1/2 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и надежного выбора двигателя печки Renault Symbol I LB0/1/2 Sedan следует внимательно подбирать модификацию автомобиля.

Для этого используйте уточняющую информацию с данными, содержащими: мощность, измеряемую в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензин) и модель + код двигателя, как правило, этот параметр используется редко , но найти его можно только в ПТС, там же можно учесть и ведущий мост (он задний, передний или полный), и обязательный параметр — дата выпуска, он разделяет т/с модели на рестайлинговые, дорестайлинговые, Производство первого и последнего года.

Эти данные служат для уникальности установленных деталей в определенный период производства, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Неисправный вентилятор печки

Здесь возможны два варианта: двигатель вентилятора вообще не запускается или работает только на 4 скорости (переключение на более низкие скоростные режимы малоэффективно). В последнем случае можно однозначно сказать, что причина ограниченной производительности электровентилятора кроется в перегоревшем резисторе нагрева — именно он отвечает за изменение скорости вращения мотора. Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором самая простая и дешевая, поэтому в большинстве случаев используется именно она. Резистор заменяется в следующем порядке:

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • разобрать подкрылок, открутить и снять обшивку рамки (внешнюю) лобового стекла;
  • снять звукоизоляционную прокладку;
  • вакуумный усилитель будет здорово мешать дальнейшей работе – его тоже демонтируем;
  • теперь можно отключить питание добавочного резистора;
  • на этом этапе, если у вас есть мультиметр, можно проверить состояние сопротивления, для чего выставляем режим измерения сопротивления, и поочередно замкнуть отдельно расположенный контакт одним из двух параллельных. Если при этом во время одного из измерений измеренное значение значительно отклоняется от номинального значения, резистор следует заменить;
  • фиксируется болтом (верхним), откручиваем, вынимаем сгоревший резистор и ставим целый;
  • все операции проделываем в обратном порядке (проблем с подключением блока не будет — он фиксируется только в одном положении).

Если замеры показали, что сопротивление целое, значит, печка Рено Символ плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке резисторов с левой стороны вентилятора отопителя (если смотреть из салона) и включен последовательно в цепь питания электродвигателя. Назначение предохранителя – предотвратить выход из строя электрооборудования из-за блокировки двигателя вентилятора печки.

Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает клинить (причины могут быть разные), через него проходит очень большой ток. Это вызывает перегрев понижающих резисторов, отвечающих за переключение скорости вращения электродвигателя. Также нагревается термопредохранитель.

Неисправный вентилятор духовки

Именно он сгорает, как только температура внутри него достигает 190°С (это температура плавления проволоки из сплава олова, используемого в запале). Как и обычный предохранитель, он не подлежит ремонту и подлежит замене.

Новый терморезистор (нужно покупать с таким же номиналом, в крайнем случае подходит и рассчитан на 210°С) необходимо установить поверх сгоревшего — контакты достаточно длинные и позволяют это сделать. Пайка здесь не подходит, так как рабочая температура паяльника около 400 градусов, и нужно иметь хорошие навыки и опыт, чтобы уметь отводить лишнее тепло (например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом).

По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить еще несколько таких термисторов.

Мы не рекомендуем рисковать и паять по предложенной схеме — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже устанавливается не пайкой, а точечной сваркой. Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами – так вы получите надежный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха от дефлектора минимален (т е идет самотеком) — очевидно, что проблема либо в самом вентиляторе, либо в контуре. Чтобы сразу не лезть внутрь топки, проверяем целостность предохранителя F26.

Если он сгорел, не спешите ставить целый — возможно, где-то в цепи короткое замыкание, и желательно найти этот проблемный участок и устранить проблему. Также стоит проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, который отвечает за работу климатической системы. Если здесь все в порядке, проверяем реле, отвечающее за работу вентилятора на высокой скорости (на схеме оно указано под номером 233).

Проблема может заключаться в неисправном переключателе скоростей на приборной панели (нет контакта, сломан привод). Для этого нужно снять панель. Наконец, цепь питания электродвигателя вентилятора от предохранителя тоже может иметь обрыв, так что тут нужно работать мультиметром, а разобрать уже всю торпеду. Если все электрические причины исключены, то сначала следует разобрать вентилятор по следующему алгоритму:

  • разобрать декоративную накладку, расположенную под щетками стеклоочистителя;
  • снять защитную сливную крышку под лобовым стеклом (можно заодно почистить, она всегда очень грязная);
  • отсоедините две колодки проводов, расположенные на корпусе вентилятора: большую (надавите отверткой на фиксатор клапана сбоку) и маленькую, отвечающую за привод электродвигателя заслонки рециркуляции);
  • открутите винты на двигателе вентилятора. Здесь могут возникнуть проблемы. Верхний левый приходится откручивать укороченным накидным ключом, туда головка не влезет. С нижним тоже придется повозиться — открутить почти на всю длину, а последний этап сделать узкогубцами, иначе саморез может вывернуться, и достать его будет очень и очень проблематично это из-за слишком узкого зазора между вентилятором и крышкой;
  • теперь мотор просто висит на нижнем замке. Чтобы его разобрать, его нужно сначала максимально потянуть на себя, но без фанатизма, а затем, покачивая в стороны, сдвинуть вверх, пока он не сорвется с замка. Когда вставляем работающий вентилятор, приходится вслепую ударять выступом по фиксирующей защелке (неизвестно, с какой точки у вас получится), затем наклонить мотор на себя и сильно надавить до щелчка;
  • после снятия двигателя следует тщательно пройтись пылесосом по всем имеющимся посадочным местам в корпусе электровентилятора, а также прочистить вручную заслонку рециркуляции — там тоже обычно собирается много мусора и грязи. Здесь вы должны быть осторожны, чтобы не протолкнуть уплотнительную резину глубоко;
  • осталось установить рабочий вентилятор в сборе (двигатель с крыльчаткой) по схеме выше и приступить к сборке всего остального в обратном порядке.

Замена вентилятора печки

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114