Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса?

Марки

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Разница в цене тестовых автомобилей незначительна. За обычный Largus в экстерьере Luxe Prestige сегодня просят 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналоговой комплектации Luxe — 659 200 рублей. За обычный Ларгус в экстерьере Luxe Prestige просят 637 700 рублей, за кросс-версию в анногалий комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних размещиков у Ларгусов не так много. И только присмотревши, можно печь что кросс-версия что выше донора. Имеет неокрашенные бампера с серыми вставками в их нижней части, а также дополнительные черные накладки на колесных арках и порогах. Обычные Ларгусы комплектуются 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые.

Вот только запаска у обоих одинаковая, 15-дюймовая, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором только в статусе прокатки. Оба автомобиля у нас в максимилих комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, консоль Prestige подразумевает только литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски устанавливаются по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Эта картинка отражает, пожалуй, главное отличие Ларгуса с крестовой навеской от универсала. Разница в клиренсе видна невооруженным глазом.Эта рама отражает, пожалуй, главное отличие Ларгуса с крестовой насадкой от универсала. Разница в клиренсе видна невооруженным глазом.

Салоны схемы, продажа обивки сидением песводкроссовера овивлена ​​пересека строчками. На центральной консоли Cross вставки из серого пластика, как и на дверях. Кстати, доступен вариант дизайна с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Получается безо всякой доплаты.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее из-за дополнительных линий на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее из-за дополнительных линий на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли Материалы по теме Мифы о клиренсе: реклама и реальные цифры

Приятные расхождения

В ходе замеров выяснилось, что дорожный просвет версии Cross составляет 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который, по задумке создателей, должен регулярно соскальзывать с асфальта, это неплохо. В обычном Ларгусе клиренс под таким же щитом моторного отсека составлял 182 мм. Кстати, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин при движении по пересеченной местности, столько весить не может. Любую часть этих 35 кг можно записать на большее колесо. Может быть, есть и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Подгоняем машины к подъемникам, снимаем колеса и с увлечением осматриваем. При кажущейся идентинасти, различиях все же найдено. У Largusa с приставкой Cross оригинальные передние стоики. В частности, чашка под пружину крепится к корпусу на 30 мм выше универсальной. В том числе благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет.

Кстати, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже другие. Это подтверждается идентификационными номерами. Кузов и амортизаторы Ларгус Кросс длиннее, увеличена длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс
Чашка под пружину на передних ремнях у Largusa с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм вышер на чем у Largusa universal (слева).

Как мне рассказали на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами ставилась задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и им это удалось. По управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи.

По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли заметит разницу в поведении машины на хорошей дороге. И здесь при езде по грязи или разбитому асфальту Ларгус Кросс немного выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких покрышек.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс
В конструкции задней подвески разные амортизаторы и пружины В конструкции задней подвески разные амортизаторы и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли возникнут условия, в которых решающую роль будет играть именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь значительна. Важнее, как мне кажется, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус тратит в городе на 1,4 литра больше, а при движении по трассе — на 0,8 литра больше по сравнению с универсалом без Креста.

По крайней мере, так утверждает производитель. А это уже заметная разница, особенно на большом расстоянии. Чем она продается? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается рассчитывать только на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Технические характеристики

Лада Ларгус Кросс 2019 имеет длину 4470 мм (это 5-местная версия). Ширина модели составляет 1756 мм, а высота 1682 мм. Русский универсал оснащен уникальным заводским двигателем объемом 1,6 литра с электронным управлением впрыском топлива.

Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а крутящий момент, доступный при 4200 об/мин, составляет 148 Н/м. Сочетается базовый агрегат только с 5-ступенчатой ​​механической КПП. С таким оснащением российский универсал способен преодолевать отметку в 100 км/ч за 14,2 секунды и развивать не более 167 км/ч. Средний расход топлива не превышает 7,2 литра.

Чтобы у покупателей не возникало вопросов, что лучше выбрать, стандартную или вседорожную модификацию Lada Largus, инженеры АвтоВАЗа установили новые сайлентблоки, пружины, опоры стоек и задние амортизаторы. Кроме того, производитель увеличил клиренс до 170 мм. Все это проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Подвеска у Лада Ларгус Кросс 2019 стандартная: спереди используются стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади — полузависимые рессорные.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Не думайте, что, выбрав Ларгус в версии Кросс, вы станете покорителем бездорожья. Зато вам будут доступны чуть более глубокие трассы.Не думайте, что, выбрав Ларгус в версии Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие треки.

Подведем итог. Если вам хочется чуть лучшей плавности хода и комфорта, или если вам нужно регулярно пробивать поля и небольшие кусты, не повреждая кузов, берите Ларгус Кросс. Если же на счет каждой копейки, то подойдет и универсальный — он дешевле и чуть экономичнее в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен с восьмиклапанным мотором, который можно питать 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, раскладной на 95-й безин.

Что касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось на обычные Ларгусы. Еще 30% покупателей выбрали версию Cross, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески Ларгус Кросс меньше, чем просвет под стальным кожухом двигателя.

Лада Ларгус универсал Лада Ларгус Кросс
Длина/ширина/высота/основание 4470/1750/1670/2905 мм 4470/1756/1682/2905 мм
Колея спереди/сзади 1469/1466 мм 1461/1466 мм
Дорожный просвет 170 мм 195 мм
Объем багажника (VDA) 135—2350 л
Снаряженная/полная масса 1370/1850 кг
Время разгона 0–100 км/ч 13,5 с
Максимальная скорость 165 км/ч
Топливо/складское топливо АИ-95 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,1/6,7/7,9 л/100 км 11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Кончик бензиновый
Место нахождения спереди
Конфигурация/количество клапанов Р4/16
Рабочий объем 1598 см³
Мощность 75/102кВт/л.с при 5750 об/мин
Крутящий момент 145Н·м при 3750 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип привода передний
Коробка передач М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади McPherson / эластичная балка
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди/сзади диск / барабан
Шины 185/65 Р15 205/55R16

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус Кросс
Lada Largus: что дает приставка Cross? — фото 684474
Lada Largus: что дает приставка Cross? — фото 684476
Lada Largus: что дает приставка Cross? — фото 684475
Lada Largus: что дает приставка Cross? — фото 684477
Lada Largus: что дает приставка Cross? — фото 684480
Lada Largus: что дает приставка Cross? — фото 684478
Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Читайте также: Моменты затяжки Шевроле Ланос: ГБЦ, болтов, головки, шатунов, переднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114